А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Мы все должны ему помочь в этом. Именно поэтому ты должен немного отдохнуть.
— Хорошо, — ответил мальчик и отвернулся, нервно поглаживая своего ястреба.
Кейн снова посмотрел на Ники, встав рядом с Робином. Ее рука внезапно оказалась у него в руке. Девушка вся дрожала, хотя уже было не холодно, так как солнце стояло высоко и согревало землю. Кейн сделал несколько шагов по направлению к скалам и сел, усадив Ники рядом. Он обнял ее, пытаясь остановить бившую ее дрожь.
Он не удивился бы, если бы узнал, что она совсем не спала последнюю ночь перед отъездом. Он откинулся назад, опершись спиной о скалу, и осторожно притянул к себе Ники, губами касаясь ее волос и одной рукой поглаживая ее плечи. Наконец она успокоилась, прижалась к нему и закрыла глаза. Его глаза тоже постепенно закрылись, он заснул, крепко прижимая к себе девушку.
* * *
Кейн проснулся от крика ястреба. Ники все еще лежала в его объятиях, и он попытался не разбудить ее, приподнимаясь, чтобы оглядеться вокруг. Робин пытался успокоить птицу. Митч Эверс находился рядом, и по солнцу было понятно, что прошло несколько часов.
Кейн перевернулся, тихо опустив на землю Ники. Она не проснулась, и он понял, как сильно она устала. Он поднялся и подошел к Эверсу.
— Томпсон все еще спит?
Эверс кивнул. Его лицо посерело от усталости.
Кейн встретился с ним взглядом.
— Я знаю, что ты не доверяешь мне, — сказал он. — У тебя на это есть причины. Но я хочу, чтобы ты знал, что я сделаю для них все, что в моих силах.
— Пока что ты причинял им только несчастья, и, будь моя воля, я бы убил тебя.
Кейн кивнул, подумав, что Эверс далеко не одинок в своем желании.
— Думаешь, что ваши «гости» будут нас разыскивать?
— У них сейчас нет главаря. Теперь, когда Хильдебранд ушел…
У Кейна имелось дурное предчувствие относительно Хильдебранда. Эверс сказал, что нашел мертвого Ситцевого, но не обнаружил никаких следов Хильдебранда. Если Ситцевого убил Хильдебранд…
Куда он мог исчезнуть?
— А где те команчи, которые были с тобой? — спросил Кейн.
— Они уехали прошлой ночью, забрав то, что хотели, и поняв, что ты им не достанешься. — Эверс одарил Кейна кривой ухмылкой. — Они предвкушали некое развлечение.
— Не могу сказать, что я разделяю их разочарование, — заметил Кейн.
Эверс не обратил внимания на его слова.
— Они сказали, что будут продолжать охранять нас, но теперь, когда у них есть еда и выпивка, на них нельзя положиться на все сто процентов. Только Нат умел с ними управляться, но я не думаю, что сейчас он в состоянии это делать.
Эверс тихо подошел к Томпсону, какое-то время разглядывая его. Кейн пошел за ним.
Опий, очевидно, сделал свое дело. Гримаса боли больше не искажала его лицо, он уже не был таким бледным. Взглянув на Эверса, Кейн понял, что дружба Ната и Митча была такой же крепкой, как и его дружба с Дэйви.
Томпсон тихо застонал и открыл глаза. Какое-то время он пытался понять, что с ним и где он находится.
Кейн опустился рядом с ним на колени. Он с болью подумал, сможет ли этот некогда могущественный главарь бандитов сесть на лошадь. Он. внимательно изучал лицо Томпсона.
— Вы в состоянии ехать? — спросил Кейн.
Томпсон кивнул. Затем еще сонными глазами он взглянул на Эверса:
— Ты помнишь то время, когда мы держали оборону в Сан-Антонио? А потом меня ранили, и мне пришлось скакать на лошади без перерыва в течение двух дней. Дай мне руку.
Эверс нагнулся и, взяв Томпсона за руку, помог ему подняться на ноги. Секунду или две он стоял, слегка покачиваясь, затем ему удалось удержать равновесие.
Кейн подошел к спавшей Ники. Он наклонился и нежно потряс ее за плечо. Он знал, как она вымоталась за последние дни, но все-таки она проснулась почти мгновенно.
— Твой дядя уже готов ехать.
— Как он?
— Возможно, сейчас даже лучше, чем ты, — ответил Кейн, увидев у нее под глазами темные круги.
Она села, и Кейн подал ей платок и флягу. Ники быстро ополоснула лицо тепловатой водой, затем приподнялась на колени. Волосы ее были спутаны, лицо в пыли, одежда плохо сидела, но сейчас она показалась Кейну самой прекрасной женщиной на свете. Он взял ее протянутую руку и помог ей подняться.
Ему хотелось продлить это мгновение. Но все их уже ждали, все уже сидели на лошадях, и, отпустив ее руку, он последовал за ней к остальным беглецам.
Затем она вдруг с улыбкой обернулась к нему, и огромная тяжесть упала с его плеч.
Они тронулись с места. Первым ехал Эверс, лучше всех знавший эту местность, за ним Томпсон, дальше Ники и Робин. Замыкал отряд Кейн. Какая странная компания, подумал он. И да поможет им всем бог.
* * *
Бен Мастерс остановил лошадь и отер пот. Вместе с ним был отряд из пятнадцати человек.
Он держал в руках несколько карт, на которых были изображены Вичитийские горы. Жаль, что ему так мало удалось узнать от О'Брайена. Вместо этого он должен был полагаться на пару слов, произнесенных умирающей женщиной. Хорошо хоть, что несчастная Мери Мэй и О'Брайен назвали одно и то же место.
Перед отъездом Бен послал губернатору телеграмму с просьбой отсрочить казнь Карсона. Он солгал, сообщив, что узнал расположение Логовища от человека по прозвищу Дьявол. Бен все еще надеялся на О'Брайена. Он не знал, что случилось тогда в номере гостиницы, но интуиция подсказывала ему, что он не ошибся в этом человеке. Он думал, что О'Брайен в тот момент почему-то не мог поступить иначе.
Бен должен был поверить в это. Если не случится что-нибудь еще, бог поможет ему.
Они в пути уже три дня, и единственное, что им удалось обнаружить, — это серый мерин О'Брайена, который им встретился на второй день пути. Чертова лошадь ходила кругами, и они не смогли узнать, откуда она пришла. Вся эта земля казалась совершенной пустыней. Ни одного следа индейцев, которые, насколько он знал, считали эти земли своими. Черт, ни одного признака жизни. Никаких следов. Никакого О'Брайена.
Сколько еще до Логовища? Едут ли они в правильном направлении? Ему ненавистно было чувство неуверенности, он ужасно устал от блуждания по этим богом забытым прериям, от чувства одиночества, несмотря на то, что его окружали люди. Бен снова вытер лицо и повел свой маленький отряд дальше, в глубь индейской территории.
25.
Хильдебранд и Янси ехали очень быстро. Почти полная луна освещала им ночью дорогу. Впереди их ожидала награда: месть и деньги. До Логовища оставалось, наверное, несколько миль.
Хильдебранд помнил, что в деле замешан шериф, ищейка, поэтому они и торопились. Разговаривали они с Янси немного. Они никогда раньше особенно не дружили — каждый заправлял своей бандой. Но сейчас их интересы совпадали, хотя полного доверия друг к другу они не испытывали.
Они остановились у водопоя. Янси этого делать не хотел, но лошадям необходим был отдых. Проклятый Дьявол. Хильдебранд сожалел лишь о том, что не встретится с ним в Логовище. Но девчонку и Томпсона он там застанет. На них он хоть отчасти сможет отыграться.
Они с Янси все время были настороже, если появятся команчи. Правда, Хильдебранд считал, что сможет с ними договориться. На этот случай у него была припасена пара бутылок виски.
Негодяи добрались до входа в Логовище. Хильдебранд увидел на вершине одной из скал часового. Только одного, что бывало нечасто. Хильдебранд помахал рукой, в ответ на его приветственный жест рядом с ним просвистела пуля, и лошадь шарахнулась в сторону. Потом появился еще один человек, и, спрятавшись за скалы, часовые, видимо, устроили совещание. Затем один из них, держа в руке винтовку, начал спускаться по склону. Добравшись до подножия, он вскинул винтовку на плечо. Его напарник тем временем прикрывал его сверху.
Хильдебранд узнал спустившегося к ним человека. Он частенько играл с ним в покер. Имя у него было запоминающееся — Моисей.
— Хильдебранд, — заговорил часовой, — какого черта ты здесь делаешь? Я думал, что Томпсон…
— Вышвырнул меня отсюда? Да. Но в Гудене я прослышал, что сюда направляются полицейские. У меня здесь остались друзья. Они должны знать, что в Логовище больше не безопасно.
Моисей прищурился:
— Ищейки?
— Возможно. В Гудене долго торчал некий шериф Мастерс. Он втерся в доверие к женщине, которая работала на Томпсона. И Дьявол, кажется, тоже заодно с ними, а уж ему я никогда не доверял.
Моисей внимательно оглядел его:
— Я слыхал, что Ситцевого убили. Разве он был не с тобой?
— Дьявол захватил нас врасплох, пока мы спали. Мне удалось ускользнуть, но теперь я снова хочу с ним встретиться. А где Томпсон?
— Его сегодня никто не видел, — нахмурившись, ответил Моисей. — И бабу, и мальчишку тоже. Кузница закрыта. И еще нескольких человек не хватает.
— А Эверс?
— Его тоже нет.
Хильдебранд понял, что деньги уплывают у него из-под носа. Равно как и возможность отомстить. Если Томпсон скрылся, то и припрятанное богатство с собой забрал.
— Когда его видели в последний раз?
— Вчера вечером. И Дьявол с ними был.
— Дьявол? — Рот Хильдебранда скривился.
— Он приехал вместе с Митчем Эверсом и девчонкой, — сказал часовой. — И сегодня их никто не видел. Но здесь они точно не проходили.
Хильдебранд выругался.
— Он, наверное, вступил в сделку с законом. Отсюда есть другой выход?
— Я точно не знаю, хотя время от времени ходили такие слухи. Но вряд ли Томпсон способен на сговор с полицией. Он терпеть не может законников.
— Почему же тогда все они исчезли?
— Томпсон не мог этого сделать, — снова возразил часовой.
— Может, Дьявол увел его с собой насильно? — предположил Хильдебранд. — Ты же знаешь, Томпсон в последнее время неважно выглядел.
— Но Митч… Хильдебранд пожал плечами:
— Может, он уже мертв. По-моему, нужно предупредить остальных. И узнать, не известно ли кому-нибудь о другом выходе.
Моисей колебался:
— Ты собираешься драться с ищейками?
— Мы можем отстоять Логовище.
— Только не в том случае, если здесь есть другой выход, о котором ты не знаешь. — Моисей помедлил, затем кивнул:
— Ладно. Давай — иди погляди.
Он махнул стоявшему наверху часовому, и Хильдебранд с Янси по узкой тропинке пробрались в Логовище.
За час они обследовали каждый дюйм в доме и «мэрии» Томпсона. Денег нигде не было, сейф был пуст. По настоянию Хильдебранда пятнадцать постояльцев Логовища и шестеро вооруженных часовых провели совещание. Было ясно, что Томпсон бросил их и забрал с собой деньги. Один из присутствующих заявил, что как-то видел Томпсона, скорчившегося в приступе боли, и тогда остальные высказали вслух то, что давно уже было у них на уме: Томпсон болен.
Значит, далеко он уйти не мог, заключил Хильдебранд. И к тому же у Томпсона с собой деньги, куча денег. Их денег. Проклятый сукин сын.
Времени искать тайный выход у них не было. Хильдебранд предложил разделиться на две группы и отправиться в разные стороны на поиски следов. Тот, кто первый обнаружит что-нибудь, трижды выстрелит в воздух.
«Гости» Логовища перевернули вверх дном лавку в поисках оружия; там они ничего не нашли, но в подвале у Томпсона оказался ящик с винчестерами и патроны, спрятанные за бочонком вина. Из лавки они забрали все, что можно было унести, а остальное подожгли.
Никто не сомневался в том, что поскольку Томпсон забрал свою семью и скрылся, то скоро сюда нагрянет полиция. В порыве гнева бандиты подожгли гостиницу, дом Томпсона и конюшню, предварительно выведя оттуда лошадей, которых у Томпсона всегда было в достатке для тех, кому они могли понадобиться.
Логовищу суждено было сгореть. Пожар перекидывался с одного здания на другое.
Охваченные жаждой мести и денег бандиты оседлали лошадей.
* * *
Обернувшись, Кейн увидел зарево пожара и темную дымку в голубом небе. Пришпорив коня, он догнал Эверса и жестом показал ему назад.
Эверс повернулся в седле, и губы его дрогнули.
— Они обнаружили наше отсутствие, — сказал он.
Кейн кивнул.
Помедлив, Эверс нагнулся к сумке и, достав оттуда кобуру и пистолет Кейна, протянул ему.
— Либо они разбежались, либо отправились за нами в погоню, — сказал он и добавил тихим, угрожающим голосом:
— Я все-таки буду за тобой следить.
Кейн пожал плечами и застегнул ремень от кобуры.
— А винтовка?
— Если тебе нужно, у Ната на седле есть запасная, — коротко сказал Эверс и гневно добавил:
— Это все твоя работа.
— Томпсон умирает, — возразил Кейн. — Ты это знаешь. И ваши «гости» рано или поздно накинулись бы на вас. Они просто ждали удобного случая.
Эверс еще раз взглянул на него, отвернулся и поскакал к Томпсону. Все остановились и смотрели на слабые отблески зарева и плывущий по небу дымок. На лице Томпсона было написано сожаление, смешанное с болью. Взгляд Робина следил за струйками дыма. Ники посмотрела на Кейна и быстро отвернулась. Кейн не понял, что же она хотела от него скрыть.
В гибели Логовища отчасти виноват и он. Конечно, это был естественный поворот событий, но он ускорил их. Своей цели он добился. Как прибежища для бандитов, Логовища больше не существовало. Ему есть в чем отчитаться перед Мастерсом. Он должен быть доволен. Но у него на душе почему-то лишь пустота и усталость.
А Дэйви, может быть, это уже не поможет. И к тому же на нем, Кейне, возможно, будет лежать ответственность за гибель Томпсона и его семьи. Но сейчас времени рассуждать об этом у него не было — надо было спасаться.
Час спустя раздались три выстрела. Сигнал.
— Они напали на след, — сказал обессилевший Томпсон.
— А где же твои чертовы команчи? — спросил Эверс.
Нат пожал плечами:
— Ты же знаешь, что от них всегда было мало толку.
Кейн, поколебавшись, произнес:
— Выстрелы были едва слышны. Они от нас довольно далеко.
Все взгляды обратились на Томпсона. Он не мог выдержать долгой и напряженной скачки, преследуемый отрядом здоровых людей, твердо намеренных его поймать.
— Где здесь можно устроить засаду? — спросил Кейн. Он понял, что пришло время взять на себя командование их маленьким отрядом. До сих пор у него не было повода перечить Томпсону или Эверсу. Они двигались туда, куда он хотел.
— В часе езды отсюда, — сказал Эверс. — Там есть нагромождение камней, похожее на холм.
— Когда мы доедем туда, возьми Томпсона с семьей и отправляйся вперед, — распорядился Кейн. — Я останусь и задержу их.
— Да, как же, — покачал головой Эверс. — Так я тебе и поверил.
— Тогда оставайся со мной, — предложил Кейн. Нат Томпсон посмотрел на Робина, потом на Ники:
— Здесь останемся мы с Митчем. О'Брайен поедет с Робином и Ники.
Наступило долгое молчание.
— Без дяди Ната я никуда не поеду, — отрезала Ники.
— Я тоже, — вставил Робин.
Трое мужчин беспомощно переглянулись.
Молчание нарушил Кейн:
— Давайте доберемся до этих камней. Там и поспорим.
Томпсон кивнул, всеми силами пытаясь придать твердость своему жесту. Он снова задал приличную скорость, и остальные последовали за ним. Кейн даже думать не хотел, чего ему это стоило. Мысленно он выругался.
Поравнявшись с Ники, он поехал рядом с ней. Митч следовал позади. Робин улыбался во весь рот. Мальчик, казалось, совсем позабыл о грозившей им опасности, бегство было для него приключением, и Кейн его понимал. Робин еще не знал, сколь серьезно болен его дядя, и не осознавал, как велики ставки в этой игре. Перед Робином, который впервые в жизни оказался за пределами Логовища, открылся новый мир.
Кейн мысленно помолился за него. Это было ему отнюдь не свойственно. Хотелось бы ему, чтобы мир этот стал шире для Робина — и для Ники.
Если им удастся остаться в живых.
* * *
Когда Кейн и его спутники приблизились к возвышавшемуся над землей каменистому холму, солнце уже клонилось к западу.
Нат Томпсон едва держался в седле. Его шатало из стороны в сторону, и ему явно требовался опий.
— Я дальше ехать не могу, — сказал он.
Эверс спешился и помог своему другу слезть с лошади. Томпсон на мгновение скорчился, затем выпрямился и поглядел на остальных.
— Я хочу поговорить с Ники и Робином наедине, — сказал он.
Кейн переглянулся с Эверсом, и они оба отвели лошадей в сторону, попутно осматривая нагромождение камней в поисках подходящего места для засады. Они оба знали, что драгоценные минуты убегают, но вслух ничего не говорили. Кейн всегда недолюбливал Митча Эверса, но уважал его преданность Томпсону. Митч мог ускакать вперед и спасти свою шкуру. Он не мог не знать, что, оставшись, либо понесет наказание вместе с Томпсоном, либо будет убит преследователями. Шансов спастись у него оставалось не больше, чем у Кейна и Томпсона.
Эверс никогда не был разговорчив, особенно с Кейном, и сейчас он, разумеется, не собирался с ним болтать. Вместо этого он поднялся на холм, ища подходящее место для засады. Если люди из Логовища направятся по их следам, то они пройдут как раз под ними. Имея винтовки, они смогут меткими выстрелами свалить нескольких бандитов, прежде чем остальные сообразят, что происходит, и успеют схватиться за оружие.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38