А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И там, на Аллее Героев, мы встретимся с тобой и королем.
– Гробницы?..
– Да.
У Кариган начало зарождаться подозрение, что ей не избежать общения с мертвецами. Призраки, убийства, а теперь еще и гробницы.
Фастион провел Кариган по темным коридорам через анфиладу комнат, потом еще по каким-то переходам. Путь он освещал единственной свечой.
– Почему здесь так темно? – спросила Кариган. – Неужели эта часть замка больше не используется?
– Нет, не используется, – подтвердил Фастион. – Здесь могут разместиться сотни воинов, и некогда так и было. По большей части здесь располагались казармы. В куда более беспокойные времена.
– Тогда это было очень давно.
– Да. Только мы, Клинки, помним об этом, обо всех коридорах и комнатах. Таков наш долг. Эти места видали многое. Кое-что здесь случалось и с Зелеными Всадниками. Я все собирался рассказать об этом капитану Мэпстоун, да было слишком много дел, и все как-то не получалось…
Казалось, Фастион ведет девушку по бесконечной путанице пещер, по настоящему лабиринту. Когда одна свеча догорела, Клинок зажег вторую. Шаги по каменному полу отдавались эхом. Создавалось впечатление, что в этом призрачном мире время остановилось.
Путники прошли мимо множества дверей. На стенах висели побитые молью гобелены, а от шагов поднималась пыль. Свет упал на крысу, и та немедленно скрылась за одним из поворотов.
– Слугам следовало бы убираться здесь, – пробурчал Фастион.
Рядом с гобеленами на стенах висело ржавое оружие и щиты. На каждом был изображен герб подразделения – еловая ветвь, тюлень, шиповник, рысь или орел. Кариган углядела и нечто знакомое – золотого коня на зеленом поле.
– Значит, Зеленые Всадники некогда жили с обычными солдатами, – заметила она.
– В военное время – да. Тогда они служили не только посыльными, но и легкими кавалеристами. Книги по истории умалчивают подробности, и все же я думаю, у Зеленых были и другие задачи.
Кариган не могла не согласиться с Клинком. И ей сразу вспомнилась Берилл Спенсер.
– Ты сам говоришь как историк, – сказала девушка.
– Я обучен не только искусству битвы, – с улыбкой ответил Фастион.
Кариган не ожидала такого ответа, поэтому лишь улыбнулась.
Наконец Фастион остановился перед тяжелой дверью, окованной железом.
– Она ведет в главный двор, поэтому будь осторожна. Мы примерно в двух сотнях ярдов от ворот. Должно быть, вокруг полно солдат, но эту дверь не сторожат, потому что она… не бросается в глаза.
Клинок повернулся и потянул за большое железное кольцо. Кариган невольно ждала, что петли заскрипят от старости, однако кто-то явно не забывал их смазывать.
В коридор проник свежий ночной воздух, и Кариган вдохнула его полной грудью, радуясь, что может сбежать из замка, напоминающего большую усыпальницу.
– На твоем месте я бы воспользовался своими… э… способностями, – посоветовал Фастион, – чтобы пересечь двор. У тебя есть конь?
– Да, он ждет меня в городе, – отозвалась Кариган.
– Отлично. Не забудь – Врата Героев. Король, конечно, помнит о них. Да сохранят тебя Айрик и Айрион.
– И тебя тоже, – сказала Кариган.
Девушка не без сожаления коснулась броши и вышла из-под сводов замка. Дверь захлопнулась за ее спиной, и она оказалась совсем одна. Потайной вход был хорошо скрыт кустарником, и Кариган осторожно выглянула из-за него. Двор кишел солдатами; в этот поздний час каждый из них торопился по своим делам.
Было достаточно темно, чтобы скользнувшую через весь двор тень никто не заметил, и девушка без труда добралась до внешней стены. Кариган прокралась вдоль нее до самых ворот. Кто-то отдавал приказы солдатам, стоящим на стенах, но беглянка не собиралась задерживаться, чтобы выяснить, какие будут эти приказы.
Притаившись в самой глухой тени у ворот, девушка дождалась, пока караульные направятся в другую сторону, а потом бросилась бежать к подъемному мосту. Когда ее ноги застучали по дощатому настилу, Кариган услышала команду:
– Готовьте стрелы!
– О нет, – застонала она.
На другой стороне рва «Общество антимонархистов» выкрикивало призывы и потрясало кулаками. Вокруг собралась большая толпа любопытных.
– Цельтесь и ждите моего сигнала, – приказал солдат.
Кариган понеслась по мосту прямо к собравшимся на митинг. Ей так и виделись укрытые за бойницами на высоких стенах лучники, натягивающие тетивы. Здесь будет кровавая бойня, понимала она. Члены «Общества антимонархистов» находились от стен на расстоянии полета стрелы, а уличные светильники делали их прекрасными мишенями.
Кариган сбросила невидимость, и многие приоткрыли рты от изумления.
– Бегите! – закричала девушка. – Они собираются…
Тут в ночи раздались резкие слова команды, и с неба посыпался дождь стрел. Безжалостные острия пронзали членов «Общества антимонархистов» и просто любопытствующих, отскакивали от булыжной мостовой или втыкались в землю. Кариган окружили стоны и крики. Перепуганные живые топтали убитых и раненых. На девушку лавиной хлынула толпа, впавшая в панику.
И снова прозвучала резкая команда.
По обе стороны от Кариган падали убитые люди. Стрела царапнула плечо девушки, не причинив ей особого вреда. Добравшись до первого дома за стеной замка, разведчица укрылась за ним. Там оказалось еще около дюжины людей, в том числе и Лорили Дорран. Глава троноборцев лежала на земле, из бедра Лорили торчала стрела. Двое последователей заботливо суетились вокруг своей предводительницы.
– Король Захарий никогда бы не поступил так, – проговорила Лорили.
Кариган подошла к ней, тяжело дыша. От гонок наперегонки со смертью у разведчицы ужасно кололо в боку. Когда ее тень упала на Лорили, предводительница «Общества антимонархистов» подняла голову и посмотрела на девушку.
– Может быть, тебе стоит поддерживать короля Захария, а не порочить его имя, – предложила Кариган. – Вот сейчас на трон претендует настоящий тиран.
Лорили прищурилась, морщась от боли.
– Я помню тебя, сестра. Север. Ты… ты Зеленый Всадник?,
Кариган покачала головой.
– Я не сестра тебе, и я – не Зеленый Всадник.
– Любая монархия – это тирания.
Кариган бросила взгляд через плечо на тела, истыканные стрелами, лежащие на улице. Некоторые пытались ползти вперед, другие сидели на земле и громко стонали.
– Неужели эти потери стоят того? – спросила Кариган, указывая на раненых и убитых.
– Да, – яростно прошептала Лорили. – Да. Они умерли не за меня, они умерли за общее дело. Такая жертва только сплотит наши ряды.
Эта женщина была безнадежна.
– Что ж, тогда верь, во что захочешь. – Кариган развернулась и бросилась прочь, вскоре растаяв в ночной темноте.

Аллея Героев

Кариган проехала на Кондоре через весь город, исчезая только при виде мирвеллских патрулей и не обращая внимания на всех остальных, кто мог увидеть ее. По Сакору полетели слухи о восставшей из мертвых Первой Всаднице на ее огненном скакуне. Говорили, будто Первую Всадницу разгневало свержение короля Захария. Некоторые слышали только стук копыт и чувствовали дуновение ветерка. Другие видели призрачную фигуру или мелькнувший во тьме зеленый плащ.
Наконец Кариган вылетела из городских ворот, пронеслась по пригороду, будто ветер, и добралась до леса, где не так давно оставила короля со свитой. Натягивая поводья, девушка увидела одинокую фигуру, закутанную в серый плащ с накинутым капюшоном.
– Нет! – закричала Кариган. Человек-тень! Если он здесь, значит, ее друзья в опасности. Разведчица обнажила королевский кинжал и пришпорила Кондора, направляя его прямо на фигуру. Человек-тень едва успел отпрыгнуть в сторону.
Девушка развернула Кондора, намереваясь напасть еще раз, но тут неизвестный в сером закричал:
– Кариган! Стой! Это я. – Капитан Мэпстоун отбросила капюшон, открыв забинтованную голову.
Вестница спешилась, вздохнув с облегчением, и повела коня к капитану Всадников.
– Прости, – проговорила Ларен. – Я не ждала, что ты так быстро вернешься. Коннли нашел этот плащ в городе, пока тебя не было, и решил, что он может пригодиться для плана Берилл.
Из леса показались все остальные.
– И теперь мы по крайней мере знаем, что эта уловка может сработать, – усмехнулась Берилл.
Король осмотрел Кариган с ног до головы.
– Ты ранена, – заявил он, поддерживая девушку под локоть.
Только тут вестница заметила, что от усталости опустилась на колени. Через повязку, сделанную Фастионом, про сочилась кровь. Кариган помогли подняться на ноги и повели в лес.
– Рана выглядит хуже, чем есть на самом деле, – заверила она. – Это все брошь… Я совершенно выдохлась.
Из-за спин короля и капитана Мэпстоун показалась целительница.
– Об этом судить предоставьте мне.
Кариган посадили на одеяло, дав прислониться спиной к стволу дерева. Целительница ощупала рану ловкими, мягкими руками.
– У меня ужасно болит голова от действия броши, – сообщила пациентка.
– Я захватила с собой травы, которые помогут смягчить боль. – Врачевательница перебинтовала рану. – Она неглубокая, однако, если ты и дальше будешь носиться по пересеченной местности с такой скоростью, рана никогда не затянется толком.
– У меня не было выбора, – отозвалась Кариган.
Целительница закатила глаза от возмущения.
– Все вы, Всадники, одинаковые. Самые трудные пациенты на свете. Не считая, конечно, самих целителей. – Она одарила капитана Мэпстоун суровым взглядом. – Я знаю, что вы хотите задать кучу вопросов, но девушке нужно отдохнуть, поэтому не давите на нее.
Кариган устроилась поудобнее у ствола, радуясь, что видима и находится среди друзей.
– Ты в состоянии говорить? – спросил король, глядя на нее широко раскрытыми глазами, светившимися заботой.
«Надо думать не только о спасении», – решила Кариган. Измученная битвой и долгим путешествием по пыльными, старым коридорам замка, она мечтала о горячей ванне как о рае.
– Мне надо о многом рассказать.
Король и капитан переглянулись, потом позвали маршала Мартела, Берилл Спенсер и Коннли. Все сели полукругом вокруг Кариган, и та вкратце рассказала о своих приключениях. Описывая встречу с Мел, девушка заметила, как Ларен помрачнела и отвернулась. Впрочем, капитан немного успокоилась, когда услышала, что теперь ее воспитанница в безопасности.
– Замок… да уж, казармы Всадников – не самое лучшее место для ребенка, – проговорила глава Зеленых Всадников.
Берилл положила руку на плечо капитана.
– Она любит тебя, и это самое главное.
Кариган рассказала про принца Амильтона, о том, как он использовал магию, чтобы пытать, убивать и запугивать придворных.
– Магия окружала его руки… и… эльт использовал такую же…
«На мне», – хотела добавить Кариган, но смолчала.
– Мой отец сидел в тронной зале вместе с другими. Мне показалось, что он в порядке, хотя заговорить с ним я не осмелилась.
Девушка поведала о чудом удавшемся бегстве от Джендары после нанесенной раны и как ей помог Фастион.
– Врата Героев, – пробормотал Захарий. – Конечно, я помню их. Это идеальное место. Старый, добрый Фастион! Годы службы стражем гробниц не прошли для него даром. Теперь его знания пригодились и нам.
Остальные не вполне поняли, о чем идет речь, даже когда король туманно пояснил:
– Это еще один путь внутрь.
После рассказа о нападении на мирное собрание «Общества антимонархистов» Захарий проговорил:
– Мой брат стал ужасным тираном. Боюсь, что его жестокость не удовлетворится теми, кто внутри замка и вокруг него. Может быть, город пока в безопасности, но много ли потребуется времени, чтобы злоба Амильтона обратилась на простых граждан и жителей других провинций?
Пока король, капитан и прочие беседовали меж собой, Кариган задремала. Далекие голоса людей казались шепотом призраков, явившихся на границы мира живых. Во сне Кариган шла темными путями по тусклым коридорам с каменными и земляными стенами. Шепот духов отдавался эхом от стен. Девушка вступила в комнату, похожую на усыпальницу. Над каменной плитой сиял голубой свет. Стены покрывали барельефы, изображающие ритуал погребения и сопровождавшиеся таинственными символами. Такие же узоры украшали основание могильной плиты.
Кариган подошла к плите, забралась на нее с ногами и легла. Бестелесные руки окутали ее покровом.
– Нет! – Девушка села, поморщившись от боли в боку.
– Все в порядке, – мягко проговорил голос.
Кариган моргнула. Волос коснулся свежий ночной ветер, и она разглядела очертания веток на фоне звездного неба. Король сидел рядом, укрывая девушку одеялом.
– Я решил, что ты замерзла, – пояснил он.
Кариган откинула с лица прядку волос.
– Сп-пасибо. Мне приснился сон…
– Сегодня тебе пришлось немало пережить, – кивнул король. – Я не удивлен, что тебя мучают кошмары.
– где остальные ?
– Майор Спенсер, капитан Мэпстоун, Коннли и Мирвелл собираются отправиться в город.
– Что?
Король рассеянно провел рукой по волосам. На его голове заметно не хватало серебряного венца. Без него он казался обычным человеком с падающими на глаза каштановыми волосами, усталым и измученным заботами. Казалось, за один день монарх постарел на несколько лет.
– Они везут мою голову и корону дорогому брату, – хитро улыбнулся Захарий.
– Что?
– Так Берилл планирует проникнуть в тронный зал. Мой брат не знает о том, кому она преданна на самом деле… пока что. Капитан Мэпстоун оденется как эльт, а Коннли согласился изобразить одного из солдат Мирвелла. Видишь ли, силы узурпатора настолько превосходят наши, что единственная надежда – это захватить замок изнутри.
– Но лорд-правитель… – спросила Кариган. – Будет ли он сотрудничать с нами?
– Берилл сказала, что займется этим.
– И это все? Я хочу сказать, весь план?
– О нет. – Казалось, Захарию доставляет удовольствие делиться хитроумными замыслами с девушкой. Несмотря на его измученный вид, карие глаза светились. – Я и маршал кавалерии Мартел во главе большого отряда солдат проникнем в замок через Врата Героев. К сожалению, в отличие от Коннли и капитана мы не будем замаскированы. Добравшись до тронного зала, я верну себе корону, а Мирвелл прикажет своим солдатам построиться и отправляться домой.
– А как же я? – спросила Кариган.
– Да?
– Какую роль буду играть я?
– Ты и так сделала больше, чем следовало. Ты останешься здесь с остальными ранеными и остатками войска маршала. Если нас постигнет неудача… Что ж, я могу положиться на тебя – ты уведешь этих людей от греха подальше.
– Нет, – заявила Кариган.
– Нет? – изогнул бровь король.
Девушка отшвырнула одеяло и поднялась на ноги.
– Я отправляюсь с вами. Король вы или нет, но меня не остановить. В тронном зале находится мой отец.
– Ты ранена и очень устала, – возразил Захарий. – И будешь для нас обузой.
– А у вас сломана рука, – парировала Кариган. – Еще вопрос, кто кому будет обузой!
На сей раз король приподнял обе брови и не смог сдержать улыбки. Будто он хотел захохотать, хотя и знал, что поступать так не стоит.
– Понятно, – проговорил Захарий.
Маршал кавалерии Мартел с совершенно бесстрастным лицом подошел к своему государю.
– Говорил я вам, мой лорд: надо было уехать, пока она спит.
– Мне следовало прислушаться к твоему мудрому совету.
– Впрочем, полагаю, она поскакала бы за нами, – продолжил маршал. – Капитан Мэпстоун уверяет, что эта девчонка действует, опираясь лишь на собственное нахальство, и судя по всему, что я видел, это чистая правда.
Кариган сердито посмотрела на обоих мужчин.
– Вот и вся благодарность за…
Король наклонился к ней и совершенно серьезно проговорил, неожиданно перейдя на «вы»:
– Я в долгу у вас, отважная леди, столько раз, что не могу счесть. Я вовсе не желаю преуменьшать ваших заслуг. Если вы желаете присоединиться к нам, я не вправе отказать. Только помните – я могу привести вас к погибели.
Из-за отсутствия венца Кариган почти забыла, что говорит с королем. Теперь же она ответила столь же серьезно, сколь и Захарий:
– Я должна отправиться с вами.
Луна начинала заходить, скрываясь на западе, когда король Захарий, Кариган, маршал кавалерии Мартел, Клинок Рори и около двадцати пяти конников подъехали строем к окрестностям Сакора, держась на таком расстоянии, чтобы стражи на стенах их не заметили. Скакали заговорщики в тишине и без света, если не считать тусклого сияния луны.
Замок, воздвигнутый высоко на холме, нависал на городом. Король и его свита медленно объезжали твердыню по кругу. Окна мерцали крохотными огоньками, делая замок похожим скорее на какой-нибудь воздушный и прекрасный дворец богов, нежели на каменную громаду, сооруженную людьми и твердо стоящую на земле.
С северной стороны воины пустили коней шагом. Впереди ехал король со своим Клинком Рори, они тихо переговаривались меж собой.
Начало древней дороги отмечал только одинокий белый обелиск, потрескавшийся и покрытый желтыми лишайниками.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50