А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Знаю, ты удивлен, – громогласно рассмеялся тролль. – Поверь, вся моя родня была поражена не меньше. Кстати в Торкварде до сих пор не знают кто я. Диплом мне прислали, и в университете до сих пор уверены что я человек по имени Моззли Крегг Третий.
– Но… – я не знал что сказать. Никак не мог прийти в себя после внезапного преображения моего спутника
– Не переживай, – успокоил меня тролль. – Я привык к подобной реакции. Все считают троллей ограниченными тупыми и зверскими созданиями! Так оно и есть. Я – исключение из правила. Поэтому я покинул дом и решил работать телохранителем!
– И давно ты им работаешь? – я немного начал приходить в себя
– Ты первый.
– Чего? – я вновь открыл рот. – Ах ты… тролль поганый! Первый раз! Да… – дальше я разразился гневной тирадой.
Так уж повелось, что в гномьем языке меньше ругательств, чем в человеческом языке, но все-таки их хватает. А, так как в Эникее универсальным языком для общения являлся именно тот, на котором говорили люди, все другие расы умели на нем разговаривать. А, вот ругательства предпочитали употреблять свои, родные. Так что я выдал весь набор ненормативной лексики содержащийся в языке гномов. И только закончив, понял что погорячился. Моз мог легко прихлопнуть меня одним ударом своего кулака.
– Я не обижаюсь на тебя, гном, – ответил тролль, который слегка покраснел, но к моему огромному облегчению держал себя в руках. Хотя я видел, что это было для него нелегко. Даже если он и не знал языка гномов, то уж наверно понял смысл моих слов. – Понимаю, что обманул тебя, но чего ты так кипятишься?
– Извини и ты меня, – вздохнул я. – Просто я тоже первый раз путешествую!
– Ну, вот и отлично! Так, где ты хочешь заночевать?
Произнеся эти слова, Моз вновь выхватил свою флягу и на несколько минут приложился к ней. Оторвавшись, он с блаженным вздохом вытер губы рукой и вопрошающе посмотрел на меня.
– Не много ли ты пьешь? – заметил я
– Это много? – в голосе тролля звучало легкое удивление, – вот когда на свадьбе моего брата мы выпили на двоих три бочки крепкого вина, – это было много!
– Понятно – буркнул я. Спорить с троллем себе дороже. – Нам надо сойти с дороги и разжечь костер.
– Мы будем ночевать в лесу?
– Да. А что ты так удивляешься?
– Но, хозяин, это же опасно!
– Что? Опасно?
– Ну да. Мне рассказывали, что здесь водятся саблезубые тигры и горгульи, а так же…
– Слушай, – я вновь начал закипать, – ты мой телохранитель или нет?
– Телохранитель.
– Тогда горгульи и саблезубые тигры, твоя забота. Ближайшая таверна в двадцати милях, и мы до нее доберемся лишь завтра вечером. А, ночью путешествовать я не собираюсь! Ты понял?
– Понял, – тролль вновь приложился к фляжке и посмотрел на меня, сразу повеселевшими глазами, – как скажешь хозяин!
Я покачал головой, и повернул свою лошадь в сторону леса. Я слышал рассказы о ночевках в лесу, они не были страшными. Гораздо более страшными были рассказы о ночных путешествиях по местным дорогам. В это время на промысел выходят все, кто ищет, чем поживиться. А, путешественники самый лакомый кусочек.
Тем временем мы углубились в лес и вскоре наткнулись на небольшую поляну. В центре ее рос огромный дуб, который каким-то чудом оказался здесь, в хвойном царстве сосен и елей. Поляна мне понравилась сразу.
– Здесь будем спать, – сказал я. – Ступай, набери хвороста для костра.
– Сейчас, – кивнул тролль.
Он далеко не пошел. На моих глазах выдрал из земли с корнем несколько трехметровых сосен, и голыми руками разломал их на куски.
– Так пойдет? – деловито осведомился он у меня
– Пойдет – проговорил я пораженный силой своего спутника.
Достав меч, я наколол с разломанных им чурбаков щепок, и достал огниво. Вскоре под дубом радостно потрескивая, горел костер, согревая нас с Мозом своим теплом.
– Я не прочь перекусить! – заявил тем временем тролль.
– И то, правда, – я начал развязывать свой мешок, но Моз меня остановил.
– Подожди. У меня кой чего с собой есть. – Тролль расплылся в широкой улыбке и, схватив свой огромный вещевой мешок, извлек оттуда два больших куска мяса, здоровый каравай хлеба и голову сыра.
– Видишь, какой я запасливый! – похвалился он, – с тебя хозяин десять медяков!
– Десять медяков? С чего это?
– Три ты мне должен за день, а на семь я купил нам провизии!
– Я не просил тебя это делать! – возмутился я
– Ну ладно тебе, – голос тролля звучал обиженно, – я же для нас старался, последние деньги потратил…
– Ладно, – прошипел я, отсыпая наглому обжоре десять медяков. – Больше до Ардага ты ничего не получишь, кроме своего жалования! Понял?
– Понял хозяин! – обрадовано закивал головой Моз, – спасибо.
Он принялся готовить ужин и надо признать, что получалось это у него довольно ловко. Вскоре мясо, нанизанное на длинные деревянные палки, поджаривалось на огне.
У тролля был такой голодный вид, что я искренне посочувствовал его родителям. Прокормить такого великана, это поистине геройский поступок. Интересно, остались ли какие-нибудь животные в местах, где живут тролли. С их аппетитом, они должны были наверно съесть все съедобное в радиусе как минимум пяти миль.
Когда еда была уже готова, Моз ловко снял куски мяса, абсолютно не обращая внимания на то, что они были горячие и, жир стекал с них на землю. Он ловко разделил мясо на несколько кусков, и положил на походную скатерть, которую я расстелил на траве.
Я не успел съесть свой кусок, как тролль уже проглотил все остальное, умял три четверти каравая хлеба и полголовки сыра! Затем он приложился к своей фляжке, и блаженно щурясь, прислонился спиной к росшей рядом вековой сосне.
– Вот теперь хорошо, – заключил он, – разве неправильно я потратил деньги, хозяин? Мы сыты. А, это ли не главное в жизни?
– М-да, мы ели. Я и тролль… – перефразировал я популярную у гномов пословицу, – ладно, давай спать! Первую половину ночи дежуришь ты. Вторую я! Ясно?
– А… – тролль попытался что-то сказать, но видимо передумал и замолчал.
– Ну, вот и хорошо. Разбудишь меня часа через четыре.
– Ладно, хозяин.
Решив что Моз наконец начал прислушиваться к голосу рассудка, я закутался в одеяло и закрыв глаза мгновенно провалился в сон.
Пробуждение мое было ужасным. Я почувствовал, как меня схватили чьи-то цепкие руки и, несмотря на все попытки, вырваться было невозможно. Видеть я ничего не мог, так как голова была закутана в одеяло.
Странно, но мне почему-то не было страшно. Была только ярость. Я знал по чьей вине, оказался в этом плену. У меня было очень много вопросов к моему телохранителю.
Скорей всего я попал в лапы разбойников. Учитывая количество золота, имевшееся при мне, для них я был лакомой добычей. Хорошо еще, что пред своим отъездом, рано утром, я зашел в деревенское отделение Банка Ардага, который работал круглосуточно, и положить пятьдесят золотых на свой счет.
Отделения банка присутствовали везде, где жил хотя бы десяток гномов. Уж так повелось, что мы любили копить деньги. Эта общеизвестная черта гномов. Но, поверьте далеко не самая плохая черта!
Едва я об этом подумал, меня грубо бросили на землю. Спустя несколько секунд меня парализовало – я не мог шевельнуть ни рукой, ни ногой. Значит, разбойники владели магией. Этого еще не хватало.
В следующую секунду с меня содрали одеяло, и я увидел, что нахожусь на небольшой поляне. Справа от меня горел большой костер. Языки его пламени жадно пожирали хворост, разгоняя безлунную ночь, окутавшую лес своим темным покрывалом.
Я быстро огляделся. Тролля не было видно Похитители стояли вокруг меня, и это был еще тот сброд! Два полуэльфа, орк, трое гоблинов. Остальные были людьми. Выглядели они так, как и полагалась выглядеть разбойникам. Полуголые тела, исколотые грубыми наколками, зверские выражения на лицах и стеклянные глаза лишенные какого-то ни было проблеска разума.
Все они были вооружены до зубов, и держали свое оружие наготове. Словно захватили не безобидного гнома, а какого-нибудь «охотника за головами». Атамана я определил сразу Здоровый громила-орк, раза в четыре выше меня и в два раза шире.
– Гном… надо же… – произнес атаман на ломаном языке гномов. Было видно, что ему с большим трудом дается разговор на этом языке. – И денег много. – Он подбросил в своей руке мой кошель – Очень много.
Орк посмотрел на меня и мне очень не понравился его взгляд. Орки сами по себе отвратительные создания, а этот атаман был ярким представителем этого племени. Поэтому угроза, светившаяся в узких желтых глазах атамана, не сулила мне ничего хорошего.
– Я, Рорк. Атаман, – представился тем временем он, – если не хочешь смерть в земле, то ты открыть нам, где другой твой деньга. Если ты молчать, то мы тебя убивать!
Перспектива передо мной открывалась невеселая. Только вот как бы я ни хотел, а больше того, что было у него в руках, дать не мог. Мои деньги спокойно лежали в банке.
– Это все, – честно признался я, – больше ничего нет!
– Может, ты говорить правда, а может, и врать, – философски рассудил Рорк. – Если у тебя такой куча денег, то значит, у тебя должны быть хорошие родственники. Они платить хороший выкуп.
– Нет у меня родственников, – ответил я.
– А, почему ты путешествовать один? – внезапно поменял тему атаман. – Это наверно непросто так! Да и не похож ты на чистокровного гнома, так ведь братья?
Он повернулся к своим подручным, которые дружно гаркнули в один голос, – «Да!», заставив взмыть в небо стаю потревоженных птиц.
Я еще обдумывал ответ на это вопрос, как на мое счастье на поляне появился новый действующий герой – Моз, махавший в гневе, своей огромной дубиной.
Разбойники бросились в атаку, и я воочию увидел настоящую силу тролля. Дубина словно ожила в его руках, и начала победоносное шествие по вражеским головам. От первых же ударов, двое разбойников свалились на землю с проломленными черепами. Враги обступили тролля, но тот орудовал своим оружием настолько ловко, что все попытки зацепить Моза мечом, были заранее обречены на неудачу.
Тем временем про меня все забыли. Я с радостью понял, что руки и ноги вновь слушаются меня. Я поднял меч, валявшийся рядом с разбойником, который стал одной из первых жертв моего телохранителя и подкравшись к своим вещам, сваленным возле костра, взял арбалет.
Никто не заметил моих перемещений. Все были увлечены схваткой с троллем, который настолько удачно ее вел, что на земле валялось уже четверо, а остальные не решались подойти ближе, опасаясь попасть под смертельную дубину тролля, которая описывала невероятные пируэты в воздухе.
Но вдруг я увидел, как со стороны появился, исчезнувший было атаман с маленьким арбалетом. Меня он к счастью не видел, все его внимание было сфокусировано на тролле. Его намерения были совершенно ясны, и в тот момент, когда он прицелился, я выстрелил. Пронзительно просвистев, болт ударил в его бок. Рорк взвизгнул и повалился на землю.
Разбойники, увидев, что случилось с их предводителем, дрогнули и бросились бежать, преследуемые издавшим победный рев троллем. В итоге скрыться удалось, лишь двоим. Враг был разбит наголову. И, тем не менее, я излил на торжествующего тролля свое недовольство.
Моз стоически выслушал до конца, и коротко заметил.
– Но я же спас вас!
Я не нашелся чего ответить ему. В сущности, он был прав.
– А, где ты ночью был? – язвительно осведомился я, – где же ты дежурил?
– Я… – Моз замялся и посмотрел на меня виноватым взглядом.
– Ладно, проехали. Извини если чего, но ты и сам хорош!
Тролль осклабился, видимо посчитав эту фразу благодарностью за спасение. Мы подошли к атаману, но орк уже отошел в другой мир. Странно, мне показалось, что я его лишь ранил. Уже наступил рассвет, и пора было отправляться в путь. Но сначала я решил обыскать разбойничий лагерь.
Мы с троллем вдвоем быстро перевернули нехитрый скарб разбойников… Дела у шайки судя по всему шли плохо. Небольшой мешочек с медными монетами, вот и вся добыча. Кроме того, нам досталась куча оружия, в основном плохого качества. К тому времени, когда обыск подошел к концу, стало совсем светло, и мы двинулись в путь.
На дорогу мы выбрались довольно быстро и направились в сторону Ардага. Теперь все было проще. К вечеру нам надо было добраться до последнего пункта остановки, еще одной таверны. А, на следующий день мы могли достигнуть Ардага.
Тролль был трезвый и злой, фляжка его была пуста. Но, честно говоря, такое состояние ему было лишь на пользу. Он молчал, и остервенело, гнал коня вперед. Я еле успел поспевать за ним. В результате к таверне мы подъехали еще засветло. Называлась она «Приют гнома».
Тролль остался внизу выпить, я же отказался от пива и, поднявшись наверх, сразу завалился спать. События последних дней изрядно вымотали меня.
Разбудил меня громкий стук. Кто явно поставил перед собой задачу выбить тяжелую дубовую дверь, которая закрывалась изнутри на внушительный засов. Причем этот кто-то обладал недюжинной силой, так как дверь ходила ходуном.
Кряхтя и поливая Моза всевозможными ругательствами, одновременно недоумевая, когда умудрился закрыть засов, я поплелся к двери. Отодвинув его, я открыл дверь и отшатнулся. На пороге стоял не Моз. На пороге стоял гоблин. Причем наверно самый уродливый из тех, кого я встречал. Ростом он был мне по пояс, и пахло от него, как от стада болотных кабанов, вывалявшихся в грязи.
Внешность его, да какая к Гнорму внешность может быть у гоблинов. Узкие бегающие глаза, нос картошкой, тонкие почти бескровные губы, с выступающими из них клыками, покрытое мехом тело, острые когти на руках и ногах. На мой взгляд, все их племя было на одно лицо.
– Ты Мирн? – проскрипел гоблин, дыхнув мне в лицо смрадным перегаром. Наверно падаль какую-нибудь ел. Слышал я, что гоблины любят тухлятину.
– Я Мирн, и что дальше? – не менее грубо ответил я, дотянувшись до висевшего рядом на стене меча в ножнах, и ловким движением вытащил клинок. Гоблин сразу занервничал, опасливо поглядывая на меч.
– Да, я ничего, там ваш… – он сразу перешел на вы, – вашего тролля забрали!
– Кто забрал, – не понял я
– Стражники! Он напился и начал дебоширить. Наши вышибалы скрутили его, и заперли в сарае. Он сломал три стола, шесть стульев и побил много посуды. Хозяин спрашивает, кто за это будет платить?
– Понятно… – я уже ничему не удивлялся, – а как там в сарае?
– Что значит как? – удивился гоблин.
– В смысле очень плохо?
– Плохо, – кивнул гоблин. – Много голодных крыс, да и холод собачий. Ночью околеть можно, мы же там мясо храним!
– Отлично! – воскликнул я, чем еще больше удивил своего собеседника.
– Это за причиненные неудобства! – я бросил гоблину две серебряные монеты, – а это лично тебе, – прибавил я еще одну. – Пусть он посидит там до утра. Авось образумится!
– Конечно, господин гном! – получив деньги, гоблин сразу стал вежливым, – спокойной ночи!
– Спокойной ночи, – буркнул я, закрывая за ним дверь.
Решив, что все складывается как нельзя лучше, я завалился спать. Разбудил меня стук в окно. Тихий стук, напоминавший легкое постукивание когтями по стеклу. Затем раздался шепот.
– Мирн, пусти меня! Пусти меня Мирн!
От этого шепота мне стало внезапно страшно. Я вскочил и, выхватив меч, прижался спиной к стене. Тем временем царапание становилось все громче и громче, в конце концов, превратившись в мощные удары. Закрытые ставни вздрагивали, каждый раз готовые слететь с петель.
Я метнулся к двери, но она распахнулась и передо мной появилась черная фигура. От нее исходила леденящая и парализующая разум угроза, но я сильнее схватил рукоятку меча и сжав зубы, что есть силы, рубанул по ночному гостю. Клинок со свистом разрубил воздух, черная фигура исчезла, но клянусь, я слышал крик боли. В следующую минуту я проснулся.
На улице уже светило солнце, пробиваясь через ставни, а меч преспокойно лежал там, где я его положил, у изголовья кровати. Я схватился рукой за грудь, в которой бешено стучало сердце и попытался успокоиться. С трудом, но это у меня получилось.
Я быстро собрался и, спустившись вниз, заказал кружку крепкого вина, которое немного прогнало ночные страхи из моей головы. Тем более вскоре появился тролль, освобожденный из своей темницы. Вид у него надо признаться был хмурым.
– Как ты Моз? – весело поприветствовал я его.
– Плохо, – буркнул тролль, плюхаясь напротив меня на стул, который жалобно заскрипел под его тушей, – эти сволочи воспользовались тем, что я перебрал. Иначе бы я их живо раскидал. Ну, ничего. Сейчас разберемся!
– Не советую, – спокойно предупредил я его.
– Почему же?
– Это не разбойники. Даже если ты разберешься с ними, то далеко не уйдешь. В этих местах не любят троллей. Стоит хозяину бросить клич, и все близлежащие деревни будут охотиться за тобой, мечтая скрасить свое унылое существование сожжением тролля. Тебе это надо?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26