А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Камень Гнорма слишком лакомый кусочек для всех…
– Мы так не решили, – возразил Марик, – просто в Гнолле будет проще защитить Мирна.
– Возможно, возможно. Это твоя жизнь Мирн! И ты должен сам принять решение. Оракул может посоветовать, но это не значит, что его предсказание обязательно сбудется. В этом деле много условностей. Все равно у любого мыслящего существа остается выбор! Ты понимаешь?
Я кивнул.
– Пока вы находитесь здесь, вы в безопасности! – продолжил Саовав, – но больше чем на три дня я не могу вас оставить. Предсказание Оракула вы получите завтра. А, сейчас вас проводят в ваши покои. К сожалению, не смогу пригласить вас на ужин, так как сегодня вечером у меня важные дела. Его подадут в комнаты.
– Спасибо! – поблагодарил я
– Благодарите Аррадиррна – заметил жрец, – а теперь прощайте. До завтра
С этими словами жрец покинул комнату. Следом за ним на пороге появился молчаливый служитель в сером балахоне и жестом пригласил нас следовать за ним.
Еще минут десять пути по извилистым коридорам, и мы вошли в мощную, обитую железом дверь, которая вела в покои, о которых говорил жрец. Они представляли собой три изолированных друг от друга помещения, имевшие отдельные двери, которые выходили в одну общую комнату, в которой стоял стол и четыре высоких светильника, с множеством свечей. Наш проводник поклонился и удалился, не произнеся ни слова.
Не успели мы осмотреться, как дверь открылась, и трое служителей внесли подносы с едой. Поставив их на стол, они молча удалились. Еда была не очень разнообразной, но зато свежей и вкусной. Разговор за столом не клеился. Моз традиционно молчал, и Марик тоже не был в настроении поддерживать беседу. Поэтому, насытившись, мы быстро распили кувшин вина и разошлись по комнатам.
Спал я крепко и утром был свежим и отдохнувшим. После обильного завтрака нас вновь отвели в зал с алтарем. Теперь в нем стоял полумрак. Лишь один магический шар, освещал алтарь слабым красноватым светом. Перед нами возник Саовав.
– Сейчас вы увидите Оракула, – произнес он, – не задавайте ему никаких вопросов. Если надо он сам спросит о том, что ему необходимо. Помните, что любое ваше вмешательство помешает пророчеству. Вы готовы?
– Да, – тихо произнес я, посмотрев на моих друзей. Марик был серьезен и хмур. Даже неунывающий тролль, осознал серьезность момента и держался на удивление скромно.
Саовав хлопнул в ладоши, и этот звук ровным гулом прокатился под сводчатыми потолками. Вслед за ним зазвучало монотонное пение. Высокие голоса неизвестных певцов завораживали и погружали меня в какое-то отстраненное состояние. Внезапно алтарь загорелся багровым огнем, и около него заклубился туман, из которого появилась женская фигура.
В этот момент высоко под потолком вспыхнул белый свет, и пение стихло. Женская фигура направилась к нам. Я не мог оторвать от нее глаз. Подобной красоты я в своей жизни не видел. Странно, но я бы затруднился описать эту женщину. Черты ее лица были прекрасны, но с другой стороны совершенно не остались в моей памяти.
Женщина подошла к нам и остановилась в нескольких шагах. Ее глаза некоторое время внимательно рассматривали нас. Взгляд был ласковым и мягким. Я почувствовал невероятную легкость во всем теле. Казалось, что стоит мне сейчас оттолкнуться от мраморных плит, и я полечу.
Но вот женщина заговорила, разрушив магию своего взгляда. Говорила она тихо, но казалось, каждое слово Оракула отдается в моей голове многоголосым эхом.
– Земля темных гномов – место, где вы найдете убежище. Но враг не дремлет, и за вами следуют те, кто долго искал возможности явить себя свету. Вы слабы перед лицом их, но в тебе гном по имени Мирн бежит не простая кровь. Как и в твоих спутниках. Не соблазнитесь властью и богатством, за ними последует кровь и смерть!
В зале повисла тишина. Рядом со мной неожиданно появился Саовав
– Вопросы, задавайте вопросы – прошептал он
Честно признаться у меня не возникло никаких вопросов. Вернее их у меня было множество, но в данный момент я просто растерялся. Помог мне Марик.
– Можно доверять тому, кому мы хотим доверять? – задал он вопрос.
Мне тут же вспомнились слова жреца, который говорил о том, что Оракулу вопросы надо задавать без упоминания конкретных имен.
– Тому, кто обладает властью над магией, доверять нельзя. Старый друг станет новым врагом. Трудно будет обман тебе распознать. Элланнум мирн алар сооент…
Дальше последовала длинная фраза на эльфийском на языке. Если я правильно понял, в ней несколько раз употреблялось мое имя. Я пожалел, что не понимаю этот язык. Лицо Марика пока он слушал эту речь, было мрачным.
Оракул закончил и внезапно обратился к троллю, который с растерянным видом наблюдал за происходящим. Причем обратился на языке троллей.
Если в эльфийском языке мне было известно несколько слов, то гортанные звуки языка троллей были абсолютной абракадаброй. Моз слушал с невозмутимым видом, но пару раз мне показалось, что он вздрогнул.
После очередной минутной паузы, я услышал уже фразу на гномьем языке, обращенную ко мне.
– Гном Мирн, в твоих руках судьба Улара. Тебе решать жить в этом мире демонам или нет. Ты считаешь себя обычным гномом, но это не так. Твои спутники, как и ты, не понимают свое предназначение. Что предопределено – исполниться. Есть много толкований древних пророчеств. Будь тверд гном, открой свое сердце миру, и он примет тебя!
Голос Оракула прервался, и в зале внезапно стало темно. Это была абсолютная темнота, темнота пещер, в которых никогда не было солнечного света.
Когда вновь стало светло, Оракула уже не было в зале. Зал был пуст. Перед нами стоял лишь один Саовав. Мне показалось, что теперь он смотрел на нас более почтительно, с уважением что ли.
– Пророчество окончено, – произнес он, – сколько вы намерены задержаться в наших стенах?
– Завтра мы уйдем, – ответил я, вспомнив про слова Саовава об трех днях.
– Что ж, – мне показалось, что жрец вздохнул с облегчением, – тогда вас проводят. Отдохните перед дорогой. Вам что-нибудь еще нужно?
– Если можно наполнить наши походные сумки… – внезапно попросил Марик.
– Хорошо, следуйте за мной.
Мы отправились за жрецом. Вечером, когда, полностью подготовившись к отъезду наш небольшой отряд, разместился в своих комнатах, вновь встал вопрос, как нам добираться до Гнолла. У Марика было на этот счет свое предложение. Дело в том, что Оракул находился недалеко от Анта, столицы Эникеи. Одного из самых могучих и красивых городов Улара. Но по мне идти туда было безумием. В этом городе находился королевский дворец, и Башня Совета Магов Эникеи. Лично у меня не было желания идти к своим врагам прямо в руки.
Но доводы Марика оказался на удивление убедительны. Он заявил, что у него есть хорошие друзья в городе, которые помогут найти Роттеррверна и помогут в дальнейшем путешествии. И хоть я и не особо полагался на помощь эльфа, о котором говорил Аррадирн, но решил последовать плану своего спутника. Утром мы распрощались с Саваовом и отправились в путь.
Глава седьмая
Ант, – столица Эникеи
– И где же они? – Розден с ненавистью смотрел на смущенно переминавшегося с ноги на ногу Эллума. – Как вы упустили их? Да еще и Аррадирна убили! Мне уже в Совете запрос по этому поводу сделали. Что мне отвечать на него? Где твой убийца?
– Он в Торкварде. Мы же не ожидали, что все так повернется. Да и гном то оказался не простым!
– А, – махнул рукой Магистр, – оставь свои оправдания. Передай Дериту, что если ему жизнь дорога, пусть убирается из Эникеи. В пустыни, к демонам… куда годно. Понятно?
– Понятно.
– Хорошо, что хоть это понятно.
– Они в Анте.
– В Анте? – брови Роздена удивленно поднялись, – тогда почему они не здесь? Передо мной?
– Понимаете… – замялся Эллум. – В этом деле замешан Роттеррверн.
– Эльф? Каким образом?
– Его просил об этом Аррадиррн.
– И что? Он охраняет гнома? Ходит за ним по пятам?
– Нет, но магическое присутствие есть.
– И все? Эллум вы меня разочаровываете. Через час этот гном должен быть у меня. Не взирая ни на что. Даже если сам Роттверрен будет его защищать. Я больше вас не задерживаю!
Эллум поклонился и покинул покои Главы Совета. Он весь кипел от возмущения, но не спорить же с Розденом. Даже верховные маги соблюдали строгую субординацию. На Совете можно было высказать все, но это только на Совете.
Эллум уже начал раскаиваться в том, что он поддержал Роздена. Гном оказался на удивление везучим, да и друзья у него оказались могущественными. И чем это он так Аррадирна привлек? Тем более маг до сих пор не понимал, каким образом Розден собирается достать камень из Черных Дворцов Демонов.
Ректор Торкварда вышел в длинный холл. Там ждали четверо магов. Его лучшие ученики. Маг быстро объяснил им план действий, и в зале появилось овальное окно портала.

Когда мы выбрались на широкий Королевский тракт, наступил полдень. До Анта оставалось три мили, и вскоре мы уже любовались появившимися вдали его могучими стенами. Вскоре он предстал перед нами во всей своей красе.
Ант, столица и гордость всей Эникеи, был грозен и могуч! Стены из белого камня, окружавшие город, были невероятно высокими. Через равные промежутки над ними возвышались мощные четырехугольные башни с узкими бойницами. На украшавших их круглые крыши высоких шпилях реяли флаги Эникеи.
Флаг королевства был черно – белым, в центре полотнища был изображен вставший на задние копыта единорог. Не знаю, почему этот мифический зверь стал символом Эникеи. Королевство существовало много веков и вряд ли сейчас кто-нибудь об этом помнит.
Любуясь городом, я с трудом представлял себе, как можно штурмовать подобные стены. Насколько мне было известно, Ант захватывали всего один раз, и то благодаря предателю, открывшему городские ворота.
Не знаю, какая протяженность была у городских стен, но казалось, что они закрывают весь горизонт. По мере приближения к городу широкий тракт становился все оживленней и оживленней. Гораздо больше стало встречаться вооруженных людей. Рыцарей, солдат, лучников – пеших и конных.
Да и народ идущий рядом с нами отличался от Ардага какой-то чванливой надменностью. Я поймал на себе несколько презрительных взглядов, честно говоря не понимая чем я их заслужил. Видимо гномов здесь не любили. Марик подтвердил это
когда я поделился с ним результатами своих наблюдений.
Однако присутствие рядом с нами тролля, который прекрасно играл свою роль и выглядел грозным и опасным, заставляло чересчур любопытных отводить свои взгляды. Моз выглядел так, как представляет троллей большинство населения Эникеи. Я тоже пребывал в подобном заблуждении, пока не узнал одного из них близко.
Дорога в город шла, через широкий деревянный мост державшийся на мощных цепях. У входа в город стояло человек десять королевской стражи в блестевших на солнце доспехах и черно-белых плащах. Вид у них был хмурый, и каждого проходящего они рассматривали с плохо скрываемым подозрением.
Но толпа текущая вокруг нас была настолько разношерстной, что вряд ли стражники обратили бы внимания на двух гномов и тролля. И я был прав. Они проводили нас равнодушными взглядами, прицепившись к какому-то старику одетому так, словно он только что прибыл из Салаха. Белая чалма, длинный халат, остроносые туфли. Излюбленная одежда кочевников. Старик был не один. За ним ехал фургон, запряженный двумя лошадьми.
Управляла лошадьми молодая смуглая черноволосая девушка с раскосыми глазами. Что-то в ней было такое, от чего мое сердце стало биться чаще. Тем временем стражники обступили старика, и я по их голосам понял, что они требуют с него какую-то мзду. Дальше наблюдать за этой сценкой мне не дали, так как Марик буквально втолкнул меня в ворота.
– Какого демона? – возмутился я, чудом устояв на ногах.
– Нам идти надо быстрее, а не на женщин заглядываться! – заявил мой спутник.
Я пожал плечами. Создавалось впечатление, что он вообще испытывал к женщинам отвращение. По крайне мере, когда я заводил с ним разговор на эту тему, он всегда уходил от него.
По-моему, тролль тоже не совсем понял поступок Марика, но предпочел промолчать. Лично у меня не было настроения вступать в спор, и я, пробормотав себе под нос несколько крепких словечек, последовал за моими спутниками. Улица, по которой мы шли, представляла собой мощеную камнем мостовую, по обе стороны которой, возвышались трех и четырехэтажные дома серого цвета.
Вскоре я убедился, что улицы в Анте похожи друг на друга, как близнецы браться. Не знаю, как горожане находили путь в этих бесконечных переулках. Я бы точно, в них заблудился. Лишь иногда нам встречались изящные особняки, которые почти всегда были либо магазинами, либо домом кого-нибудь из богачей.
Марик оказался гномом, на удивление хорошо осведомленным о городской жизни. Он заявил, что мы направляемся к его хорошему другу, который живет на улице Пекарей. Кстати названия улиц в этом районе города носили названия, связанные с располагавшимися на них магазинами. Так, например мы миновали улицы Оружейников, 1-ую и 2-ую Магические и Ремесленную улицу
Вскоре улицы стали шире, а дома выше и солидней. То здесь, то там вдоль дороги тянулись длинные каменные заборы, окружавшие высокие шикарные особняки. Перед одним из таких особняков мы остановились.
Марик постучал в тяжелее дубовые ворота, с небольшой калиткой. Ждать нам пришлось недолго. Калитка распахнулась, и перед нами предстал представительный седой человек, одетый в богатый, расшитый серебром бархатный камзол. Он презрительно осмотрел гостей, но когда взгляд его остановился на Марике, выражение лица его сразу поменялось.
– Принцесса, – поклонился он.
– Что? – мне показалось, что я ослышался. К кому это обращается этот старик интересно знать?
Я посмотрел на своего спутника и заметил на его лице растерянность. И тут меня осенило. Я вспомнил странности в поведении Марика и все сразу стало на свои места… Как же я был слеп!
Машинально я вошел в ворота и направился за стариком. Шедший со мной рядом тролль, имел не менее обалделый вид, чем у меня. Марик же лишь прошептал
– Я все объясню.
Мы вошли в двухэтажный особняк и, пройдя сквозь холл с зеркальными стенами, очутились в небольшом уютном зале. В углу стоял камин, около которого сидел старый седой человек, закутавшийся в халат. Он читал книгу но, услышав наши шаги, отложил ее на низкий столик рядом с собой и поднялся навстречу нам.
Я невольно вздрогнул. Лицо незнакомца было сильно обожжено. Выглядел он страшновато, и лишь теплые карие глаза, смотрели на нас с лаской и участием. И это не был человек, как мне показалось сначала. Судя по смуглой коже и форме ушей, это был темный гном!
– Марика! – проговорил старик, и мой спутник…нет, моя спутница, бросилась в объятья к нему.
Когда они закончили обниматься, старик щелкнул пальцами, и рядом с нами появилось несколько кресел. Когда все расселись, старик заговорил, обращаясь ко мне.
– Я понимаю, что у тебя много вопросов, Мирн. Выслушай меня. Сначала представлюсь. Я Солт. Как ты наверно понял, я темный гном. Не буду скрывать, что в Гнолле я занимаю очень важный пост… – здесь он слегка замялся – … Марика моя родственница. Она связалась со мной во время вашего путешествия, так что мне известна твоя история!
Я бросил испепеляющий взгляд на Марику, и она слегка покраснев, еле заметно пожала плечами.
– Я понимаю, что тебя долго обманывали, – продолжил Солт, – но это было частью плана. Плана, о котором не знал ни Аррадирн, ни Розден, ни Эллум. Появление камня мы вычислили одновременно с демонами, но те оказались проворней нас. Дело в том, что в камне Гнорма есть не только отрицательные качества, которые заложили туда его противники. Этот камень дело рук бога гномов и в нем сохранилась часть его самого. Именно с помощью этого камня можно объединить наши народы, и прекратить вражду между гномами. Рукописи демонов всегда имели двойное, а то и тройное толкование. Розден о подобном использовании камня, скорее всего не знает. А, если и знает, то объединение гномов ему не нужно. Если оно произойдет, мы станем самой сильной расой в Уларе.
Я покачал головой. Старик был прав. Если гномы объединяться, то они могут свернуть горы. Только вот как это объяснить Главам Кланов, которые слышать не хотят ни о каком объединении. Тем более камень то в Вестхоуке… – последние слова я произнес вслух.
– Да, он в подземельях демонов, – кивнул Солт, – но его надо будет выкрасть у них.
– Выкрасть? У демонов? – я широко улыбнулся. У дедушки явно старческий маразм. Или он надо мной просто издевается.
– Именно выкрасть, – терпеливо повторил Солт, – я не шучу!
– Если вы не шутите… – с сомнением покачал я головой. – Там Совет Магов в полном составе не справиться, кто же тогда сможет это сделать?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26