А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Нам надо отправиться в Вестхоук, – произнес Роттверрен, повергнув меня в состояние легкого ступора, – Я, ты и тролль. Если он захочет, конечно… – добавил эльф, заработав возмущенный взгляд моего телохранителя.
– И ничего страшного, – поспешил добавить он, видимо заметив мою реакцию. – Я хорошо все обдумал! Демон, сам того не ведая, подал хорошую идею. Пойми Мирн, что пока камень у демонов они не успокоятся до тех пор, пока ты не окажешься в их лапах. Тебе пока везет, но долго это продолжаться не может.
– Ну вот, опять, и вы туда же. А, Гнолл? – я с надеждой посмотрел на девушку.
– Это так же не гарантирует тебе безопасности. В покое тебя не оставят, и в Гнолле. Можешь мне поверить.
Я отказывался верить своим ушам. Маг повторял слова лже-короля.
– Но это форменное самоубийство! – вырвалось у меня. – Лезть в лапы к врагу!
– Я наложу на вас заклинание «личины», – объяснил Роттверрен. – Ты сам видел, насколько оно эффективно, даже родная дочь не смогла определить обман. Чтобы раскрыть его, нужно быть очень сильным магом. Тем более, я долго жил в Вестхоуке, и у меня остались кое-какие связи, которые нам помогут.
– Но до Вестхоука месяца два пути, – возразила Марика.
– Вы правы принцесса, – согласился с ней маг, – только если не использовать портал.
– Портал? Но на такое огромное расстояние он не может действовать.
– Мой сможет, – эльф стал серьезным, – туда и обратно он нас переправит. Не волнуйся ты так, Мирн. Все будет хорошо. Мы окажемся сразу у границы столицы демонов.
Что я мог возразить эльфу? Мне ничего не приходило в голову, и маг видимо счел мое молчание, согласием.
– Помните, – продолжил Роттверрен. – Ваши «личины» действуют не так долго, поэтому нам надо спешить. Я наложил на тебя заклятье Мирн, теперь знаешь язык демонов, но только в том объеме, который нам необходим. Чем дольше ты сможешь молчать, тем лучше. Наш поход на первый взгляд как ты и говорил, кажется сумасшедшим. Но это не так. Именно нереальность и есть основной его козырь. Верховный демон, просто не может представить себе подобной наглости.
– Все равно это огромный риск – заметил я, не обращая внимания на усмешку Марики.
Пусть усмехается. В конце концов, не она же отправляется в Черные Дворцы.
– Риск есть, – признал эльф, – но из чего тебе выбирать? Я не смогу долго противостоять могуществу Совета. А если камень окажется в наших руках, то можно попытаться раз и навсегда убрать его из нашего мира. Если не найдете ему другого применения. Вроде объединения гномов!с – он широко улыбнулся.
– Вы зря иронизируете, – возмутилась Марика, – я связалась с нашими магами. Они говорят, что такое возможно. В библиотеке Гнолла есть инструкция по активизации камня Гнорма!
– Извините принцесса, – без тени сарказма заметил эльф, – но поговорим об этом, когда камень будет в наших руках. Вы готовы?
Я посмотрел на Моза. Тот кивнул. Несмотря на показную браваду, я чувствовал, что тролль боится! А, ведь его никто не принуждал следовать за мной. Чем я заслужил подобную преданность, даже не знаю… Мои размышления на этот счет, прервал эльф.
– Тогда смотрите, – произнес он и вытянул вперед правую руку. На его ладони лежал небольшой амулет в форме волчьей головы. – Этот амулет активизирует портал. Если со мной что-нибудь случиться в Черных Дворцах, вы должны запомнить слова заклинания.
Эльф заставил нас повторить эти слова раз двадцать. Наконец, он посчитал что достаточно и, открыв лежавшую на столе книгу, которую я заметил только сейчас начал читать вслух. В воздух зазвучал певучий язык эльфов.
Одна из стен комнаты, внезапно стала зеркальной. Поверхность этого огромного зеркала, начала покрываться мелкой рябью. Словно это была водная гладь. Рябь увеличивалась и постепенно перешла в настоящие волны. Голос эльфа усиливался, теперь он уже не говорил, а выкрикивал слова заклинания.
Наконец, стена почернела, и в следующую секунду ее заволокло багровым туманом. Роттверрен повернулся ко мне.
– Вперед.
Я нервно сглотнул и на негнущихся ногах двинулся к стене. Остановившись перед ней, я вдруг понял, что не могу больше сделать ни одного шага. Казалось какая-то неведомая сила, приковала мои ноги к полу.
Я беспомощно оглянулся и увидел, что Марика, тролль и Роттверрен смотря на меня. Но если эльф смотрел почти равнодушно, в глазах тролля был страх. А вот в глазах девушки… там я прочел нечто такое, что если бы я находился с ней один, то скорей всего покраснел.
Однако время на размышления мне не дали. Мои глаза встретились с глазами эльфа. Взмах рукой и я уже проваливался в мягкую обволакивающую багровую пелену.
Когда я вновь открыл глаза, передо мной раскинулся пейзаж, сильно отличавшийся от родных Синих Гор. Я стоял на каменистой земле, через которуюкое-где пробивалась желтая трава. Степь, раскинувшаяся вокруг меня, занимала все пространство от севера до юга и от запада до востока.
На севере, вдоль серого степного царства возвышалась длинная горная гряда Черных Гор. Высокие черные мрачные пики возносились к нахмурившемуся небу, затянутому свинцовыми облаками. Отсюда их причудливая форма напоминала гигантскую пантеру, изготовившуюся к прыжку. Вообще, горы – родной дом любого гнома. Но только не эти. Они были чужими и незнакомыми, полными непонятного ужаса.
Раздался шум, и рядом со мной появились Роттверрен и Моз. Тролль с любопытством огляделся вокруг, и тоже невольно вздрогнул при виде гор.
– Мы находимся перед перевалом Черной Пантеры, – объяснил эльф, – за ним начинается плато, на котором находиться Вестхоук. В северной части ее, вгрызаясь глубоко в недра пика Демона, находятся Черные Дворцы, сердце Королевства Демонов. Сейчас мы направимся к перевалу. Там нам придется пройти первое испытание. Перевал охраняет застава демонов. И вообще. Вы скоро очутитесь среди них. Они отличаются от нас внешним видом, но не советую показывать свою брезгливость. Вспомните, что вы тоже в обличье демонов.
Не дожидаясь ответа, эльф гордо вскинул голову и бодрым шагом зашагал по направлению к перевалу. Чуть-чуть поколебавшись, мы последовали за ним. Двигались мы быстро и уже через два часа, когда солнце стояло в зените, подошли к перевалу. Лично я не ощутил никаких перемен в себе того, что стал выглядеть как демон. И когда я смотрел на моих спутников, то видел их настоящее обличье, а не «личины».
Перевал представлял собой широкий проход в горах, по которому могла проехать шеренга из десяти всадников. Проход был в длину не меньше пары километров, и при входе в него, с двух сторон нависали каменные башни с узкими бойницами.
Сам проход был перегорожен воротами, сделанными из двух огромных каменных плит. Высота ворот была метров двадцать не меньше. Но как только мы подошли, ворота пришли в движение. Левая створка приоткрылась, и из нее показался демон оранжевого цвета, похожий на Стронгхолла, только в отличие от моего знакомого, у оранжевого было лишняя пара рук, а глаза были не красными, а черными как уголь.
– Кто вы? Куда направляетесь? – спросил демон, осклабившись и небрежно опираясь на длинный меч
– Мы мирные демоны, – произнес эльф.
Я понимал то, что он говорит, но давалось мне это с трудом. Словно кто-то медленно переводил в моей голове язык демонов на язык гномов.
– Мирные, говоришь? – подозрительно рявкнул демон, – а ваш пропуск где? Или разрешение?
– Кто же с мирных торговцев разрешение спрашивает?
– Я спрашиваю.
– Можно вас на минуту, уважаемый.
Роттверрен отошел в сторону вместе демоном. Они недолго пошептались, и вскоре эльф вернулся. Вид же у демона был очень довольный. Он взмахнул рукой и, заскрипев, ворота распахнулись.
Мы ехали по проходу долго. Я успел насчитать, по меньшей мере, двадцать круглых башен с бойницами, построенных на отвесных горных склонах. Лучше обороны трудней было бы придумать!
Но вот проход закончился, и перед нами открылось огромное плато. Со всех сторон его окружали могучие горы, прятавшиеся в белой дымке. Все вокруг было настолько необычно, что даже воздух был пронизан каким-то чужим запахом. Запах серы смешался с какими-то сладковатыми ароматами то ли трав, то ли цветов. Кстати, плато не было безжизненным.
То здесь, то там я видел растущие на камнях странные, красно-черные цветы. Скорей всего именно они придавали здешнему воздуху особый аромат. Этот запах невольно пробуждал во мне дрожь, которую я с трудом пытался скрыть от своих спутников.
Похоже, что тролль тоже испытывал подобные чувства. А, вот Роттверрен казалось, не обращал на это никакого внимания. Он был абсолютно спокоен.
Расстилавшуюся перед нами каменистую пустыню, рассекала широкая дорога, вымощенная черными базальтовыми плитами. Она ровной прямой линией устремлялась вдаль. Никаких признаков города я не заметил.
– А, где город? – тролль предвосхитил мой вопрос
– Увидишь, – ответил эльф, – я же предупреждал, что Вестхоук нельзя назвать городом в нашем понимании этого слова. Мощь демонов в Черных Дворцах, а не в городе. Хотя Вестхоук неприступная крепость, главное его оружие – маскировка. Вы не увидите стен пока не подъедете к ним почти вплотную. Ни одна магия не может разрушить заклинания, наложенные на них в незапамятные времена.
На этой оптимистичной ноте наш разговор прервался, и мы отправились в путешествие по черной дороге. На ней не было ни одной живой души. Наши спутниками были лишь вороны, которые гнездились на высоких валунах, разбросанных вокруг. Их хриплое карканье сопровождало нас весь путь.
Город возник внезапно. Эльф был прав. Вестхоук отличался от других городов Улара. Я не увидел в невысоких стенах сделанных из того же материала, что и дорога, каких бы то ни было намеков на ворота. Через каждые двадцать метров, стены прерывались круглыми башнями к моему удивлению совсем не имевшими бойниц.
Над стенами поднимался густой туман, сквозь который ничего нельзя было разглядеть. Вдобавок я только сейчас понял, что стало холоднее. Ветер поменял направление и стал резким и обжигающе холодным.
– Как мы туда попадем? – поинтересовался я у Роттверрена, который в отличие от нас с троллем продолжал оставаться спокойным и невозмутимым.
Эльф промолчал, а лишь тронул коня и подъехал к ближайшей башне. Здесь он что-то громко прокричал на гортанном языке демонов. Фразы его я не разобрал, но в следующую минуту, нас окутал густой белый туман. Когда он развеялся, мы уже были по другую сторону стены.
Передо мною открылась настолько необычная картина, что я невольно открыл рот, и тут же его захлопнул, заработав от всевидящего эльфа тычок кулаком под ребро.
Город представлял собой разбросанные на огромной территории небольшие одно и двухэтажные дома. Архитектура их сильно отличалась друг от друга. Например, рядом с обычным, человеческим домом, могло возвышаться странное здание в форме усеченного конуса с треугольными окнами. В общем, полный хаос. Между домами текли реки оранжевой лавы, через которые были перекинуты широкие каменные мостики.
После пронизывающего холода за стенами мы попали в изнуряющую жару. Я моментально вспотел. Вокруг нас сновали демоны, отличавшиеся друг от друга не только цветом, но и размером. Мне на миг стало плохо от лицезрения подобного сборища уродливых созданий.
Роттверрен вел себя по-хозяйски, словно приехал в родной дом. Он приказал нам молчать и следовать за ним. Мы направились в центр города.
Эльф прекрасно ориентировался в этом совершенно, на мой взгляд, бессистемном скоплении домов. После нескольких часов блуждания по Вестхоуку мы остановились перед длинным каменным домом, не имевшим окон. Над массивной его дверью висело огромное изображение пивной кружки. Вот в этом демоны были схожи остальными расами Улара.
Роттверрн открыл дверь, и мы очутились в просторном зале. В зале стояла такая вонь, что я еле сдержал рвотные позывы. Кстати, внутреннее строение таверны ни чем не отличалось от подобной таверны в Анте или, к примеру, в Ардаге. Множество столиков. Длинная стойка бара, за которой возвышался необъятных размеров демон серого цвета.
Таверна была переполнена. По крайней мере я не видел ни одного свободного места.Разноцветное море демонов, которые пили и ели. Причем делали это так отвратительно, что теперь мне стало ясно, почему демоны были нежелательными гостями в тавернах остального Улара. Ели они исключительно руками, при этом громко чавкая и отрыгивая после каждого глотка пива.
Наше появление не произвело никакого впечатления. Лишь демон за стойкой уставился на нас своим единственным глазом, расположенным в центре лба. Он довольно осклабился, показав клыки внушительных размеров, и выпустил из зубастой пасти раздвоенный, словно у змеи гибкий язык.
– Привет Варран, – тихо произнес эльф, когда мы подошли к стойке.
– Я тебя знаю? – прохрипел демон, удивленно разглядывая его.
Роттверрен произнес короткое слово, смысл которого я не понял, но на Варрана оно оказало поистине магическое действие. Единственный глаз его раскрылся до пределов положенных природой, и он что-то прорычал в сторону. Почти сразу рядом с ним возник невысокого росточка бесенок, как две капли воды похожий на Варрана. Не трудно было догадаться, что это его сын.
– Пошли! – бросил нам демон, и мы скрылись за внезапно появившейся за его спиной дверью.
Комната, в которой мы очутились, была небольшой и больше всего поразила меня каменными креслами и каменным столом, стоявшим в центре ее. Не менее впечатлял огромный черный шкаф с массивными створками, на которых были вырезаны какие-то замысловатые узоры. Под потолком плавал шар, освещавший комнату красным светом.
– И что? Откуда ты… – начал было демон но внезапно заткнулся.
Роттверрен взмахнул рукой, и я понял, что он сбросил свою «личину». Демон, увидев настоящее лицо мага, растерялся. Но эта растерянность продолжалась недолго.
– Эльф, – пробормотал он, – как ты попал сюда? Сейчас ни Годы Примирения (1465–1564 гг. Так назывались годы, в которые действовал мирный договор, заключенный людьми, эльфами, гномами и демонами. Это был единственный период времени, когда в Уларе не велись никакие военные действия) ) В Вестхоуке нет ни одного человека. Из иноземцев остались лишь гномы, и даже они сейчас не высовывают носа на улицу.
– Потом, Варран, – эльф опустился в каменное кресло. Мы с троллем решили последовать его примеру, – ты помнишь о своем долге?
– Конечно, конечно. Как можно забыть. Вы спасли мне жизнь.
– Пришло время платить по долгам Варран.
– Да, конечно. Что от меня требуется?
– Мне надо проникнуть в Черные Дворцы.
– Куда? – вид у демона был немного растерянный, – но вы же знаете это самоубийство. Хотя на первый ярус может быть и можно…
– Мне нужно в покои Верховного Демона.
– Что? Покои кого?
– Ты не ослышался…
– Но как? Как я вам помогу? Это же невозможно! Там церберы, там элементали (Духи стихий, вызванные и подчиненные магией демонов Вызов их очень сложен и требует огромного количества магической энергии. Элементали почти неуязвимы и считаются самыми надежными телохранителями в Улар е.)…Как вы предполагаете пробраться туда? И зачем вам это нужно?
– Не задавай лишних вопросов Варран, – улыбнулся Роттверрен, – мне нужно туда! Насчет церберов и прочего это наши проблемы. От тебя требуется одно. Портал на четвертый ярус. С обратным выходом и соединением вот с этим порталом.
Эльф протянул демону свиток, который извлек из своего кармана. Варран, с недоверчивым видом взял его, быстро пробежал глазами и уставился на нас, как на сумасшедших.
– Но четвертый, это уже ярус Араха, – пробормотал он. – Как же я могу…
– Не прибедняйся, – прервал его эльф, – я знаю, ты все можешь!
– Вы преувеличиваете мои возможности, я…
– Должок, – напомнил ему эльф
– Должок, должок, – вздохнул демон, – ладно. Есть у меня кое-что. Что-нибудь придумаю.
– Мне нужен план четвертого яруса, – произнес эльф, – и примерный распорядок дня Верховного Демона.
– Да за кого вы меня считаете? – деланно возмутился Варран, – за бога что ли? Откуда я знаю распорядок? Где я возьму план?
– Я думаю, сможешь достать, – уверенно заявил эльф.
– Может быть, но это очень дорого. И к тому же опасно.
– Хватит? – на стол перед демоном плюхнулся увесистый мешочек.
Демон осторожно развязал его и, бросив взгляд на содержимое, довольно осклабился.
– Вполне хватит! Но все-таки может, оставите это предприятие? Вы мне симпатичны и я буду сожалеть, если вы погибните в подземельях…
– Ты больше волнуешься о том, что будет, если нас поймают…не переживай. Я сделаю так, что ты останешься вне подозрений! А, я и всегда держал свои обещания.
– Конечно, конечно, – мне показалось, что демон произнес эти слова с явным облегчением – все сделаем. Если конечно вы не собираетесь утащить камень Гнорма!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26