А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– Это что же получается? Я, цельный генерал, должен тут стоять как дурак и ждать неизвестно чего, а ты прохлаждаться будешь? Разве не учили в Школе Патруля: увидел генерала – вытянись во фрунт, раззявь хлеборезку на ширину приклада и реви крокодилом! Эх, молодежь, молодежь! За это ли мы отдавали свои лучшие годы? Из-за этого ли шли под носовые лазеры линкоров? А теперь всякий, прошу прощения – всякая… – Стэн задумался, – капралесса будет тут рассиживать и играть в компьютерные игры, когда старый боевой генерал…
– Звучит убедительно, только асскажи мне, когда это ты под носовые лазе'ы линко'а ходил? – послышался из-за спины увлекшегося разглагольствованиями Стэна голос, который мог принадлежать только генералу Ижи.
– Ну не линкора, так уж и приврать нельзя красивой девушке! – ответил Стэн, поворачиваясь. Оба Ижи – дед и внук – были здесь и развлекались от души.
– Ну хватит кап'ала пугать! У нее уже совсем поджилки т'ясутся. – Генерал Ижи был добродушен и аж лучился хорошим настроением.
«Не к добру это! – подумал Стэн. – Просто так дед излучать счастье не будет!» – но вслух ничего не сказал.
– И ничего он меня не испугал! – Секретарша опять надула губки, и это ей очень шло.
«А ведь знает, что делает!» – с запозданием понял Стэн.
– Каждый день генералы косяком ходят! А тут еще какого-то бояться! – И она гордо мотнула головой.
– А бояться его следует, – наставительно произнес Стэн. – Этот генерал из контрразведки!
Дискуссия могла затянуться еще на неопределенное время, но тут на столе у секретарши что-то коротко звякнуло, и она произнесла уже абсолютно официальным тоном:
– Господа! Вас ждет Командующий!

* * *

В кабинете Командующего Патруля было на что посмотреть. Первое, что бросалось в глаза и заставляло похолодеть молодых офицеров, впервые вызванных «на ковер», был топор, свободно висевший в воздухе как раз напротив входа. Разумеется, ничего необъяснимого в наличии вышеозначенного топора не было, Командующий курил, и в таких количествах, что от концентрации табачного дыма порой действительно взлетел бы в воздух средних размеров топор. Правда, этот был «подвешен» при помощи весьма примитивной гравитационной установки, но эффект все равно был потрясающий.
Следующей достопримечательностью являлся стенд. Очень напоминающий витрину магазина. Правда, несколько специфичного. Любовно разложенные и красиво подсвеченные, там лежали образцы оружия, которыми пользовались разнообразные «клиенты» Патруля. Были здесь и обычные армейские лучеметы, и небольшие ручные гранатометы, и разнообразная взрывчатка – словом, чего здесь только не было. Венцом коллекции был легендарный станковый пулемет, который применялся самим Командующим при проведении планетарных операций.
Если оторвать взгляд от стенда и повернуться направо, то можно увидеть массивный двухтумбовый стол, украшенный слоновой костью. На столе царит полный кавардак. Элегантный пульт системы связи засыпан пеплом и какими-то бумагами, терминал компьютера далеко не первый день просит, чтобы его протерли, и, наконец, венцом этой живописной картины является пепельница, выполненная в форме черепа. Знатоки уверяют, что так оно и есть и это не что иное, как череп прославленного космического пирата Вальдара, которого Командующий лично застрелил, когда был еще зеленым капралом. Так это или нет – история умалчивает, но если попадаешь в кабинет первый раз, все это производит неизгладимое впечатление.
На Стэна кабинет Командующего впечатления не произвел. Во-первых, он здесь бывал не единожды, во-вторых, прекрасно знал Старика, в-третьих – собирался вести себя вызывающе. Почему он так решил, было непонятно даже ему самому, но раз уж решил – надо выполнять.
Командующий встретил вошедших стоя. Затем вышел из-за стола, пожал каждому руку и вернулся за стол, по пути указав на стоящие тут же кресла – садитесь, мол. Генерал Ижи, как будто так и надо, с ходу повалился в удобное кресло посередине, придвинул к себе пепельницу и закурил. Стэн потоптался немного и тоже уселся в кресло. Ижи-внук продолжал переминаться с ноги на ногу, с ужасом взирая на деда и Стэна.
– Тебе что, особое приглашение нужно? – капризным голосом осведомился Командующий, обращаясь к Ижи-внуку. – Тогда садись! И быстрее! Терпеть не могу, когда у меня над головой нависают!
«Врешь, старый хрыч! – подумал Стэн и усмехнулся. – Все знают, как ты тут молодежь по стойке «смирно» по три часа выдерживал!»
Но вслух он ничего не произнес и приготовился докладывать. Было очень жалко, что не удалось захватить с собой Джейка – Ижи-дед строго-настрого запретил. А зря. Позлить Командующего компьютерной анимацией было бы очень недурственно.
– Так, господа. – Командующий закурил очередную сигарету и посмотрел на собравшихся офицеров исподлобья. – Прочитал я рапорт и посмотрел видеоматериалы. Хорошо! Стэнли, друг мой! Я полагаю, ты своего напарника мне в штаб не отдашь без боя?
– Конечно, не отдам! – нагло заявил Стэн, Ижи-внук аж подпрыгнул в кресле. – А чего бы это ради? Он в контрразведке на своем месте. Не груши чем ни попадя околачивает, а делом занят. Компьютеры мне в чувство приводит, прогнозирует ситуацию. Нет, не отдам.
– Скотина, – беззлобно констатировал Командующий.
– Абсолютно с вами согласен! – спокойно подтвердил Стэн.
Послышалось тихое бульканье. Стэн скосил взгляд на генерала Ижи. Тот аж покраснел от натуги, чтобы не засмеяться громко. Командующий этого не заметил, потому что с открытым от удивления ртом смотрел на Стэна.
– Ничего себе смену воспитали! – Командующий наконец обрел дар речи. – Ну Ижи! Ну удружил! Чего ты там от хохота давишься? Ты вспомни! Разве такое десять лет назад было возможно?
– Ага! – ответил радостный Ижи-дед. – Только не десять, а двадцать. Забыл уже?
Настал черед Стэна удивляться. А генерал Ижи тем временем невозмутимо продолжал:
– Помню одного полковника, так же азговаривавшего со ста'ым Командующим… Фамилию не напомнить?
– Не надо! Не при подчиненных же!
– А почему не п'и подчиненных? – самым невинным тоном осведомился генерал Ижи. – Тогда ты это делал не в этом кабинете, а п'и половине офице'ского состава Базы. И ничего, всем очень пон'авилось…
– Хватит! Устроили тут балаган! – Несмотря на грозный тон хозяина кабинета, было видно, что воспоминания ему приятны. – С другой стороны – что позволено Юпитеру…
– Большое спасибо за новый позывной, – нагло влез в разговор Стэн.
– Ну это уже слишком! Ротмистр Ижи, у вас за спиной бар. Налейте всем выпить. Генералу Рутеру – побольше. Дольше будет пить – дольше будет молчать.
Пока Серж возился с баром, в кабинете повисла тишина. Командующий уткнулся в монитор, всем своим видом демонстрируя, что, пока не выпьет, больше ни слова не проронит, генерал Ижи откинулся в кресле и прикрыл глаза, явно изображая сон, Стэн, очень довольный тем, что выиграл первый раунд, занялся сосредоточенным разглядыванием своей сигареты. Тишина и мир, наполнившие кабинет Командующего Патрулем, были столь необычны, что это состояние абсолютно несознательно хотелось продлить как можно дольше. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Кончилось и это «перемирие». Командующий оторвался от бумаг, лежащих перед ним на столе, и уставился на Стэна.
– Хороший отчет, генерал. Непонятно только одно – откуда это у тебя дар ясновидения?
– Никакого дара ясновидения! Только импровизация! А в чем вы видите отклонения от нормы?
– В компьютерном моделировании ситуации. Только имея точные данные, можно было делать такой расчет! Что вы, черт возьми, делали с пленными?
– Сканирование мозга, – ответил Стэн.
– Кто делал? – Командующего ответ явно взбесил.
– Я делал, – ответил вдруг ротмистр Ижи.
– По моему приказу, – быстро вставил Стэн и поймал на себе благодарный взгляд генерала Ижи. – У меня не было выхода! Время посадки противника было более или менее известно, но терять людей из-за отсутствия информации я не собирался!
– А если это попадет в прессу? – Командующего аж передернуло от такой перспективы.
– Каким образом? – осведомился Стэн. – Ни у кого из подвергнутых сканированию никаких отклонений не возникло. Даже если они и расскажут что-нибудь репортеришкам, в чем я лично глубоко сомневаюсь, то уж доказать они ничего не смогут. И потом, я не припоминаю, с каких это пор к исправительным учреждениям Патруля стали подпускать репортеров?
– К исп'авительным – нет. Но мы будем вынуждены п'овести показательный п'оцесс. – Инициативу перехватил генерал Ижи. – П'оведение такого п'оцесса п'еследует две цели: пе'вое – показать, что блокада Энэма необходима, вто'ое – еще аз п'одемонст'и'овать почтенной публике, какой у нас генерал утер белый и пушистый. Понятно?
– Примерно. – Стэн задумался. – И когда намечается это безобразие?
– В том-то и дело, что через два дня! – с раздражением ответил Командующий. – А тут такая радость! Психообработка! Нас же просто распустят!
– Не распустят! – Стэн тоже повысил голос. – Никто ничего доказать не сможет!
– А если сможет? – не унимался Командующий. – Почему в отчете не указали метод получения информации?
– Зато теперь наш рапорт можно полностью подшить к делу в качестве свидетельских показаний. В подлинности его никто не усомнится, а даже если и усомнится – рапорт-то подлинный! Так что посрамим любого писаку от журналистики, а заодно лишний раз продемонстрируем, что надо увеличить ассигнования на аналитические отделы. По-моему, здорово.
– Не лишено зд'авого смысла, – пробормотал генерал Ижи, но так, чтобы услышал Командующий.
– Черт с вами! – устало произнес Командующий. – Кто занимается организацией процесса?
– В моем ведомстве есть соответствующие подразделения, – спокойно ответил Стэн. – Это их работа. Прокола быть не должно.
– Надеюсь. Завтра все у меня в девять ноль ноль. Вопросы есть? Нет? Вольно! Разойтись.

* * *

Стэн сидел в баре старшего офицерского состава и пил. Он решил набраться до полной отключки и уверенно приближался к намеченной цели. На душе было паршиво. Хотя Стэн и прикрыл Ижи-внука, но понимал, что только отсрочил скандал, если «гробокопатели» в один голос заявят, что их подвергали психообработке. Второй раз вылетать из Патруля как-то не входило в ближайшие планы молодого генерала, поэтому он решил просто напиться, чтобы хоть на несколько часов забыть обо всем. По личному опыту Стэн знал, что наутро будет просто дурно, но именно в таком состоянии заторможенности он и собирался присутствовать на совещании у Командующего. Хамить, положительно, больше не следовало. Уговорив себя, что тут он прав, Стэн продолжил накачиваться.
Когда картинка перед глазами уже изрядно пошатывалась, Стэн вдруг увидел перед собой генерала Ижи. Тот молча, но с явным интересом осмотрел Стэна, а затем с неожиданной силой поднял уже не державшегося на ногах коллегу и понес к выходу. Там Стэн попытался оказать сопротивление, но был безжалостно передан на руки непонятно откуда взявшимся Джейку и Сержу и посажен в стоявший рядом пассажирский электрокар.
– Ну ты и наж'ался! – искренне восхитился Ижи-дед, садясь рядом с поникшим Стэном в кабину. – Пока до дома добе'емся, хоть не стошнит?
Стэн отрицательно покачал головой и тут же продемонстрировал присутствующим содержимое своего желудка.

* * *

Утро. Хотя утро на Базе – понятие условное. Встаешь не тогда, когда довернется на нужный угол вокруг Базового-1 металлическая громада, а тогда, когда встает и весь твой сектор. Так вот время и рассчитывается – посекторно. И командованию мороки меньше, и адаптировать вернувшихся из дальних рейсов легче.
Но даже такие рассуждения Стэна не радовали. Ощущение сухости во рту и чугунной болванки под черепной коробкой от таких рассуждений не проходит. Стэн с содроганием подумал о визите к Командующему и отправился на кухню чего-нибудь попить.
На кухне слышались какие-то звуки, что-то позвякивало, что-то шипело, вероятнее всего, на сковородке, что-то бормотала микроволновая печь. В общем, все признаки хозяйственной деятельности человека были налицо. Стэн, может, этим и не заинтересовался бы, но денщика он подобрать себе еще не успел, а как вчера попал домой, помнил слабо. Поэтому, положительно, стоило посмотреть, кто же это хозяйствует в его апартаментах.
– «Как-то вечером, к всенощной, когда князь сосал рассол, – злорадно процитировал абсолютно свежий и выбритый Джейк, лихо отбивавший приказ за приказом весьма строптивому кухонному комбайну, – дверь открылася внезапно и в шатер Мамай вошел…» Рассол уже на столе, господин генерал.
– Какой рассол? – Стэн с большим трудом соображал, что все это может означать.
– Огуречный! – Джейк даже фыркнул от негодования. – А чем тебя отпаивать после такой пьянки?
– Пивом!
– Пивом нельзя – тебе скоро к Командующему, – наставительно ответил на реплику друга Джейк. – А по данным разведки, Старик этого дела по утрам на дух не переносит.
– Сам знаю, – буркнул Стэн. – Давай уж свой рассол.
Пока Стэн утолял жажду, Джейк успел закончить приготовление завтрака и с явным сожалением оставил в покое клавиатуру. Стэн отметил про себя, что Джейк даже для управления кухонным комбайном воспользовался компьютером, и мысленно застонал: воистину Джейк был неисправим! Хоть бы что-нибудь руками сделал!
– Ешь быстрее и давай собираться! – Джейк искренне развлекался.
– Ты как с начальством разговариваешь, скотина? – вяло спросил Стэн, которого в этот момент вообще ничего не интересовало.
– От скотины и слышу! – весело огрызнулся Джейк. – А кстати, начальство не помнит, что вчера вытворяло? Нет? Тогда расскажу: сначала начальство изволило обложить генерала Ижи таким матом, что тот аж за диктофоном полез, чтобы записать и выучить, на будущее, потом начальство изволило обозвать старой щеткой секретаршу Командующего, которая принесла какой-то пакет и явно была не против остаться на ночь…
– Хватит! – возопил Стэн. – Господи! Неужели я должен такое выслушивать, причем от кого? И что самое мерзкое – нет никакой возможности отличить правду от досужих домыслов! А ведь никто из участников не признается! Я прав?
– Конечно, прав, – радостно ответил Джейк. – А теперь – марш приводить себя в порядок. Командующий ждет.

* * *

В приемной Командующего Стэн оказался первым. Он успел быстро принести извинения секретарше, кои извинения были благосклонно приняты вместе с приглашением на ужин. Когда появился генерал Ижи и Стэн готовился рассыпаться в извинениях и перед ним, тот сразу эту попытку решительно пресек, сказав, что все было вполне пристойно и вообще уже давно забыто. На том и порешили.
К Стэну вернулось состояние уверенности в себе, которое, впрочем, ничего не стоило разрушить. Сам Стэн называл это «дестабилизировать» и действа данного на дух не переваривал. Хотя старался не демонстрировать окружающим, но в этом состоянии он был способен на такие глупости, что, потом вспоминая, тошно становилось.
Офицеры понемногу собирались, и, глядя на пришедших, Стэн понял, что намечается что-то интересное. Здесь были практически все, кто занимал сколько-нибудь значимую должность, значит, Командующий решил проделать нечто из ряда вон выходящее. Собравшиеся неспешно переговаривались между собой. Многие не скрываясь позевывали, было понятно, что они только из полета и еще не синхронизировали свой временной ритм с ритмом Базы. В приемную вошел генерал Голд, буркнул Стэну «Привет, крестничек!» и тут же присоединился к группе офицеров, обсуждавших последние сплетни. Стэн стоял один и с интересом наблюдал собравшихся. «Паноптикум! – раздраженно подумал молодой генерал. – Развели в Патруле бардак, а теперь совещаются. Собака, когда ей нечего делать, вылизывается, а эти – ишь ты! – совещания в такую рань проводят. И ведь ничего с этими прохвостами не сделаешь. Их ведь хлебом не корми – дай лясы поточить! А я, дурак, еще думал что-то сделать! Ни черта с ними не сделаешь! Вот как выступлю на суде, как объясню, каким образом узнал о высадке энэмцев! Ох и смеху же будет!» Стэн прекрасно знал, что никаких разоблачительных выступлений он делать не будет. Ничего объяснять кому бы то ни было тоже, но от таких размышлений на душе становилось легче. Мерный гул голосов уже не так действовал на нервы, и Стэн даже решил пройтись и послушать, о чем говорят собравшиеся.
Только Стэн сделал первый шаг, направляясь к наиболее многочисленной группе, как собравшихся пригласили в кабинет Командующего.

* * *

– …Таким образом, мы получили редкую возможность атаковать противника в благоприятной для нас и неблагоприятной для него ситуации. – Стэн говорил уже более часа, и голос у него слегка подсел. Господа офицеры, видите ли, захотели услышать подробности.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31