А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Это, господа, не остроумно!
– Полезай, а то голову разнесу! – совершенно искренне пообещал Стэн. Он вообще был удивлен, как такой тугодум мог управлять таким кораблем. Ведь сплошь и рядом возникают ситуации, где нужна быстрота реакции, а этот уже целых пять минут не мог понять очевидного: надо убираться подобру-поздорову, иначе можно и головы лишиться.
Когда Джейк неожиданно наставил на Юона свой пистолет, тот решил, что это шутка. Впрочем, настроение у него заметно испортилось, когда с другой стороны он увидел «ствол» Стэна. Теперь же он ни за что не хотел понять, что он здесь лишний.
– Капитан, послушай! Или ты немедленно сядешь в спасательную капсулу и уберешься отсюда ко всем чертям, или ты полетишь в свободном полете непосредственно в сторону местного солнца, но с дыркой в голове. Выбирай.
– У тебя есть три минуты, – жестко предупредил Джейк, – потом мне надо в рубку, сам понимаешь: переход в гиперпространство. Но к этому моменту тебя здесь быть не должно. И не будет, причем в каком виде, зависит полностью от тебя. Ты все понял?
Капитан взвыл совершенно дурным голосом и полез в шлюпку. Задолго до этого Стэн тихонько включил еще один монитор и перепрограммировал хилый борт-компьютер спасательной капсулы на возврат к Амкониксу и включение ручного управления только на его орбите. Мигнула и погасла лампочка над шлюзом, и спасательная капсула, отделившись от корпуса «Краба», начала свой путь к Амкониксу.
Стэн медленно повернулся и направился в рубку, где Джейк к тому моменту уже полностью перенастроил бортовой компьютер под себя.
– С этим закончили, – сказал Джейк, увидев Стэна, – теперь на Энэм, а потом на Тибу.
– Да, ты прав. С этой частью действительно закончили, – Стэн устало вытер пот со лба и положил пистолет на пульт управления, – теперь еще это чертово дерьмо сбросить бы, и вообще хорошо будет.
А корабль стремительно набирал скорость, готовясь к гиперпространственному прыжку…

* * *

Огромное косматое солнце появилось как-то сразу, едва Стэн включил приборы внешнего наблюдения. Оно только что выбросило мощный протуберанец и теперь медленно втягивало его назад. Зрелище было потрясающее, но вызвало у Стэна не восхищение, а поток ругательств.
– Ты, полудурок несчастный! Ты хоть бы курс правильно рассчитал! Алкоголик чертов!
– Ну.., это.., как его.., погрешности при расчетах… – смущенно протянул Джейк, прекрасно видя, что ошибка целиком и полностью его.
– «Погрешности в расчетах», – передразнил друга Стэн. – Ты бы еще немного «погрешил», и как раз в короне и выскочили бы! Ладно! Отдай управление и марш к грузовому отсеку. Проследишь по телеметрии, что все сбросили, – и бегом сюда. Надо курс на Тибу прокладывать. Но имей в виду: на этот раз без «погрешностей»!
Джейк выругался и уныло поплелся к грузовому отсеку. Стэн перехватил на себя управление и уверенно начал разворачивать корабль кормой к местному солнцу.
Идея опять же была до предела проста. Если бы такое кто-нибудь попробовал провернуть официально, ему бы просто отвернули голову. Фигурально, разумеется, но то, что ни летать, ни заниматься серьезным бизнесом он бы уже никогда не смог, – это уж точно! А Стэн, не обремененный никакими морально-нравственными обязательствами, да и каким-либо уважением к законам тоже, просто хотел сбросить весь свой груз в сторону местного солнца, после чего благополучно полететь продавать корабль. Вся беда заключалась в том, что из подпространства они выскочили слишком уж близко от звезды, а это здорово затрудняло маневрирование.
Стэн взялся за джойстик и медленно начал разворачивать транспорт кормой к светилу. Корабль слушался управления плохо: сказывалось притяжение солнца. В конце концов после серии маневров Стэну удалось более или менее точно направить отверстие люка в сторону солнца, и он тут же связался с Джейком по интеркому.
– Ну и болтало же меня здесь! – сразу же недовольно проворчал Джейк, когда его лицо появилось на экране. – Поаккуратнее не мог? А еще пилот первого класса! И как тебя в Восьмой Бригаде к стенке за такие маневры не поставили?
– Заткнись! Ты бы еще ближе от солнца вынырнул! Как телеметрия?
– Норма. Люки могу открывать хоть сейчас.
– Воздух стравил? Нет? – По лицу Джейка было видно, что об этом он явно не подумал. – Страви! Мы слишком близко от солнца, твоими, между прочим, стараниями, так что может при открытии люков и загореться!
– Понял. Стравливаю.
Лицо Джейка на некоторое время исчезло с экрана, а из динамиков донесся звук включаемых насосов.
– Давай быстрее! – поторопил друга Стэн. – Думаешь, легко в таком положении корабль держать?
– Не знаю, – ответил Джейк, теперь в экране была видна только его шевелюра, он явно возился с пультом шлюза, – мне еще минуты две-три…
– Две-три – можно! Но ни секундой больше! Поторапливайся!
Стэн отвернулся от интеркома и устало посмотрел на экраны. Сейчас были включены все три. Центральный был разделен на двенадцать частей – это работали обзорные камеры, на левом шел непрерывный поток цифр, который выдавали датчики двигателя и остальных систем корабля, здесь все было в пределах нормы. Третий экран был настроен на стандартную волну связи, сейчас он молчал. «Хорошо я все-таки выбрал место сброса», – похвалил себя Стэн. И он был прав: Энэм, четвертая планета солнца Атари, был колонизирован относительно недавно. Ходили слухи, что в процессе колонизации было полностью истреблено местное население, но ни доказать, ни опровергнуть их никто не мог, поэтому никаких репрессивных санкций со стороны правительства Конфедерации к колонистам применено не было. Относительно небольшое время, прошедшее с момента колонизации, позволяло надеяться, что достаточно мощных (и, как следствие, достаточно дорогих) систем обнаружения в космосе у планеты просто нет… Размышления Стэна были прерваны Джейком. Его лицо опять появилось в интеркоме и имело весьма злой вид.
– Ты что там заснул, что ли?
– Нет, а что?
– Да так, ничего. Разблокируй шлюз грузового отсека, тормоз!
– Сейчас.
Стэн пододвинул к себе клавиатуру и нажал несколько клавиш. На левом экране загорелась надпись: «Опасность! Блокировка грузового шлюза снята!»
– Порядок, – обратился Стэн к Джейку. – Начинай разгрузку.
– Поехали! – И Джейк с силой нажал на рычаг открытия грузового шлюза.
Стэн довольно ухмыльнулся. Сейчас механические погрузчики начнут выталкивать контейнеры, придавая им некоторое ускорение, и уже через несколько недель они достигнут Атари. Масса, конечно, довольно большая, но не по сравнению с массой солнца, так что никто ничего и не заметит. «Надеюсь, нам не подсунули парочку термоядерных бомб, – подумал Стэн, – а то это уж точно заметят». Разгрузка шла успешно, Стэн смотрел на левый монитор, где сейчас схематически был изображен грузовой отсек, он стремительно пустел.

* * *

Оставалось минут десять до конца разгрузки, когда ожил правый экран. Стэн инстинктивно дернулся. Это еще что? Интересно, кто с ними мог связываться в этой глуши? Первая реакция уже прошла и Стэн взял себя в руки. Камера, передающая его изображение, была заблаговременно отключена, поэтому Стэн позволил себе некоторое время созерцать человека в форме, который яростно щелкал какими-то переключателями на своем пульте, видимо, считая, что не имеет изображения из-за собственных неполадок.
– Джейк, как там у тебя? – Стэн наклонился к интеркому.
– Все нормально, а что?
– У нас, похоже, неприятности. Ты можешь ускорить разгрузку?
– Наверное, могу. А что случилось?
– Со мной кто-то пытается связаться по внешней связи, не отключайся, я сейчас разверну камеру так, чтобы и тебе было видно. – Стэн приподнялся в кресле и повернул камеру так, что Джейку стал виден правый экран. Джейк, присвистнул.
– Это кто-то из твоих знакомых? – осведомился Джейк.
– Да нет, вижу первый раз…
В это время человек в форме наконец понял, что у его визави просто выключена камера, и зло заговорил:
– Немедленно включите камеру! И немедленно представьтесь! Автоответчик вашего корабля молчит. Если так будет продолжаться еще пять минут, я возьму эту посудину на абордаж!
– У нас авария, – произнес Стэн, слегка задыхаясь, – отказала блокировка грузового шлюза и что-то с системой опознания, а вы кто, собственно?
– Я лейтенант Жужик, Патрульная Служба Энэма, с кем имею честь?
– Вляпались! – прокомментировал Джейк по интеркому.
– Заткнись! – бросил ему Стэн. – Когда закончишь?
– Да уже закончил. Сейчас шлюз закрою, и все.
– Закрывай и бегом сюда! – прошипел в интерком Стэн и сразу же ответил лейтенанту:
– Это корабль «Рак», а я капитан Авось. Большая просьба: не приближайтесь слишком близко, пока я не проверю реактор!
– Да, разумеется, капитан! Но держите меня в курсе, кстати, а что вы везли?
В рубку вбежал запыхавшийся Джейк. Бросив взгляд на монитор, на котором светилось участием лицо лейтенанта, Джейк плюхнулся в кресло и быстро забарабанил по клавиатуре. На левом экране загорелось: «Маршрут введен. Курс – Тиба. Три минуты до начала разгона».
– Что мы везли? – переспросил Стэн. – Везли шестьсот тонн высокотоксичных отходов! Можешь начинать собирать, сопляк!
Лейтенант Жужик аж подпрыгнул от негодования.
– Вы арестованы! – совершенно дурным голосом завопил он. – Немедленно заглушить реактор!
– Да пошел ты! – вяло ответил Стэн, почувствовав знакомую вибрацию корпуса: заработали маршевые двигатели.
Джейк молча показал на точку на радаре. Судя по всему, храбрый лейтенант Жужик собирался в погоню.
– Дать по нему из противометеоритных? – с надеждой в голосе спросил Джейк.
– Успеешь! – ответил Стэн, прибавляя скорости.
Транспорт начал разгон, готовясь к гиперпространственному прыжку. Патрульный корабль, обладавший значительно менее мощными двигателями, пытался преследовать. Начиналась игра на опережение. Стэн судорожно стиснул джойстик левой рукой, а правой постоянно нажимал на клавишу увеличения мощности. Вероятнее всего, тем же самым был занят и лейтенант Жужик, лицо которого исчезло с экрана. На нем теперь был лишь убогий вид рубки патрульного корабля.

* * *

– Приятно все-таки! – произнес Стэн, откидываясь в кресле. – А этому Жужику командование, наверное, пистон вставит…
– Ты же говорил, что Энэм – недоразвитая планета! Как же они тогда нас нашли? – ехидно поинтересовался Джейк. Они находились уже в гиперпространстве и поэтому позволили себе расслабиться.
– А черт его знает, – неохотно ответил Стэн. – Может, не мы первые, кто сбрасывает около них всякую гадость? Тогда они ее собирают, а там могли быть и старые приборы… Вот и сконструировали себе что-нибудь… Слушай, не забивай себе голову всякими глупостями и открой лучше пива. Контейнер около тебя.
– А ты хоть знаешь, что по их законам нам грозило? – не унимался Джейк, хотя бутылку Стэну передал.
– Да откуда же я это могу знать? – возмутился Стэн. – Тебе интересно? Вот монитор! Посмотри, что в базе этого компьютера есть по Энэму. А я пока поиграю.
Джейк тут же последовал совету Стэна и с интересом углубился в чтение, а Стэн тем временем загрузил на соседнем мониторе свою любимую игрушку и начал с наслаждением расправляться с разнообразными монстрами.
– Отвлекись от этой мясорубки! – с негодованием сказал Джейк, тряся товарища за руку.
– Отстань! Сейчас эту тварь добью, и сделаем перерыв. – Стэн уверенно выпустил в монстра еще одну ракету, и тот подох. – Ну что там у тебя? – недовольным голосом осведомился он у Джейка.
– Смотри! Мы нарушили семьдесят два закона этой планеты. – Джейк задумался, подсчитывая. – Суммарно на четыреста пятьдесят стандартных лет работы на местных рудниках!
– Впечатляет. Что-то мне не хочется попадать туда еще раз.
– Мне тоже, – весело ответил Джейк. – Но следующего раза, я надеюсь, не будет!
– Ладно, плюнь! Загружай то же, что и у меня, и погоняемся друг за другом. Проверим, сколько раз я тебя подстрелю.
– Это еще кто кого! – вознегодовал Джейк, входя в ту же игрушку и настраиваясь продемонстрировать Стэну, как надо играть на самом деле.
Четырнадцать часов перелета до Тибы прошли незаметно. Друзья играли в компьютерные игры, ели, пили и болтали. За все время, пока они осуществляли свой план, прокол был один, и то несущественный. Это позволяло надеяться, что и в дальнейшем судьба будет к ним благосклонна.
А «Краб» тем временем стремительно приближался к Тибе.

* * *

Когда англичане, французы и голландцы открыли для себя возможность грабить испанские галионы в Карибском море, им потребовалось место, где можно было бы сбыть добычу, не рискуя иметь неприятности с властями. Как известно, таким местом стал остров Тортуга. Там особо не интересовались тем, откуда товар и каким путем он к тебе попал. Главное, чтобы на него был спрос. К тому моменту, когда народы, населяющие Галактику, уже неплохо знали друг друга и вовсю торговали между собой, тоже потребовалось место, подобное Тортуге. Не составит труда догадаться, что этим местом стала Тиба.
Колонизация Тибы проходила в несколько этапов. И виной тому была не нерадивость первых колонистов, памятник которым до сих пор стоит в космопорту планеты, а мерзкие особенности местной флоры и фауны. Не вдаваясь в подробности, можно только сказать, что большая часть местных видов предпочитала размножаться с помощью спор, а попадая в человеческий организм, они начинали стремительно развиваться. Хорошо еще, что первые колонисты оставили записи об этой пакостной особенности и перед второй волной колонизации планету в течение полувека систематически обрабатывали гербицидами. Теперь это была почти полная копия Земли, разве что без наиболее опасных представителей животного мира.
Пиратство, как его представляет себе большинство людей, в Галактике не очень возможно. Благодаря тому, что все пространство буквально напичкано приборами слежения и патрульными кораблями. Кроме того, нельзя не учитывать, что все без исключения суда оборудованы противометеоритными батареями, которые с успехом можно использовать против агрессора. Но, несмотря ни на что, такое все еще встречается. Хотя большой прибыли это не приносит, но жить позволяет..
Большее распространение получила другая разновидность грабежа: налеты на не особенно технически развитые планеты. В основном грабятся рудники и сельхозсклады. В общем, все, что может быть куплено на Тибе. Здесь же можно прикупить и списанное (законно и не очень) армейское оборудование, более или менее приличное судно, нанять охотников, грабителей и многое другое. Власти смотрят на это сквозь пальцы, если получают свою мзду. Большие скандалы на Тибе редки, но и зевать не стоит. Именно к этой планете и подлетал сейчас «Краб», пилотируемый Стэном и Джейком.

* * *

Сразу после выхода из гиперпространства Стэн перехватил управление у автопилота и, выведя корабль на дальнюю орбиту, послал запрос на Тибу о посадке. Ответ пришел через десять минут. Центральная диспетчерская Тибы спрашивала, требуется ли отдельная стоянка. Стэн ответил утвердительно. После еще десяти минут ожидания «Крабу» был выделен посадочный коридор и стояночное место.
– Садимся. Марш в перегрузочное ложе! – скомандовал Стэн, и Джейк, бурча себе под нос нехорошие слова в адрес Стэна, гравитации, посадок и всего такого прочего, пошел пристегиваться.
Пальцы Стэна забегали по клавиатуре борткомпьютера. На левом мониторе высветился курс и запрос на подтверждение правильности. Стэн еще раз пробежал глазами по колонкам цифр, убедился, что все правильно, и нажал ввод. «Краб» грациозно развернулся и медленно направился к планете.
– Искусственную гравитацию отключи! А то гахнется при посадке, – послышался в интеркоме недовольный голос Джейка.
– Ага. Спасибо, что напомнил. – Стэн весело подмигнул Джейку, смотрящему на него с экрана с весьма кислым выражением лица. – Не кисни. Через полчасика сядем и сразу в бар. Договорились?
– Договорились, договорились. Начинай уже, а то у меня клаустрофобия начнется! – ответил Джейк, закатывая глаза и всем своим видом демонстрируя начало этой самой клаустрофобии.
Стэн щелкнул тумблером, отключая искусственную гравитацию, и тут же всплыл над креслом.
– Во-во-во! – радостно откомментировал увиденное Джейк. – Что и требовалось доказать! Пристегнулся бы, что ли. Неохота тебя со всей рубки смывать…
– Да пошел ты, – беззлобно огрызнулся Стэн, водружая себя назад в кресло и пристегиваясь к нему ремнями. – Поостри еще немного – ускорения в атмосфере поддам. Перегрузочное ложе сам отмывать будешь.
– Ну все, молчу, молчу. – Джейка передернуло от такой перспективы. – Шутки шутками, а ты смотри не отчебучь чего-нибудь такого на самом деле. Кто тебя знает, что у тебя на уме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31