А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Нам пересадили на время однородный набор потовых желез, провели коррекцию запаха и отправили в составе торговой миссии. Пока двойник водил за нос коллег из корелянской безопасности, я собирал информацию в городе. Иногда менялись местами. В ночь перед вылетом его убили.
– Мои соболезнования.
– Это наша работа. Но собранные данные парень успел сбросить до того, как ему сели на хвост. Так вот, мятежники получили информацию, что наши снабжавшие их деньгами финансисты выкупили где-то на черном рынке записи погибшего курьера. И эти данные должен был передать полтора года назад господин Луми.
– Которого пристрелили после встречи с заказчиками.
– Да. Который нанес визит в Республику. И по пути домой заглянул на охоту. Где молодой Гайт по просьбе папы разыграл ссору и пристрелил чиновника.
– Почему?
– Потому что Луми передал всю необходимую информацию. И заказчик посчитал, что свидетеля можно убрать. Только вот незадача – часть данных оказались искажены. И никто пока не может подобрать правильную комбинацию для восстановления. Биоматричные системы записей отлично умеют хранить тайну и не любят варварского обращения и попыток взлома.
– Ты не договариваешь. Информация у заказчика, хоть и зашифрована погибшим. Как тут замешан я?
– Дело в том, что данные Луми переписал с личного коммуникатора. Коммуникатор потом нашли после смерти в его личных вещах. А модуля памяти там не было. Раньше считалось, что модуль был разрушен. Однако недавно кто-то сумел докопаться до закрытых архивов и выяснил, что никто не видел маленькую тонкую пластинку с ценными записями. И теперь буквально на днях эта информация стала известна корелянам.
Шранг откинулся на стуле и задумался.
– Выходит, безделушка лежит где-то на Элегии-пять.
– Да. И Трост мог ее получить. Перед охотой или на самой охоте.
– Ларали мне ничего такого не рассказывала.
– Отец мог и не говорить ей про такое. После вашего отъезда мы на всякий случай перетряхнули дом и ничего не нашли. Но теперь я боюсь, что Трост мог спрятать модуль на своем рабочем месте.
– Маловероятно. С чего бы Луми делиться с ним ценной информацией?
– Луми мог использовать его втемную. Сунуть незаметно модуль в карман и потом, после охоты, попросить обратно. Вот только покойник не сумел потребовать свое имущество обратно.
– И теперь контрразведка хочет, чтобы…?
– Чтобы ты слетал к старым друзьям в бригаду. Провел несколько дней под теплым солнышком. И заодно заглянул все же в ангар, где работал твой друг. Или по сторонам посмотришь, под кустики заглянешь. Мало ли, может и догадаешься, где лежит бесценная пластинка.
– То есть вы не нашли и хотите, чтобы я влез в шкуру убитого друга и вынул черта из табакерки?
– Да.
– Откуда такая уверенность?
Мойри убрал планшет и спокойно посмотрел в мрачные глаза спасателя:
– Потому что четыре «Агрегатора» способны перемолоть весь наш флот в труху… И если мятежники найдут коды доступа, они залью кровью и Республику, и наши планеты.
Шранг активировал микропульт в центре стола, расплатился картой за ужин и наклонился поближе к контрразведчику.
– Ответ неправильный. Я не пойду ловить шпионов и убийц ради четырех кораблей, способных спалить к чертям столицу и пригороды. И я не стану дергать за хвост очередного тигра, желающего занять республиканский трон и объявить себя новым правителем обезьян.
– Но я вижу по твоим глазам, что ты поедешь на Элегию. Почему?
– Кто убил Гайта и полковника ВК, пытавшегося похоронить мою семью в кратчайшие сроки?
Контрразведчик удивился:
– Странный вопрос. Официально – стрелок не найден. Неофициально – сам понимаешь, кого я должен подозревать в первую очередь.
– Ошибаешься. Потому что я – не стрелял. Кто-то воспользовался ситуацией и подчистил хвосты. Окончательно. Нет больше Луми. Нет старшего Гайта, который наверняка был с ним в сговоре. Все ниточки обрублены. У вас нет доступа к настоящим кукловодам, финансировавшим эту войну. И мной прикрылись как наиболее подходящей кандидатурой на три снайперских выстрела.
– Очень неожиданное заявление.
– А теперь подумай, что они сделают с моей дочерью, которая могла что-то видеть или слышать. Даже не подозревая, насколько это опасно для нее.
Шранг встал и бросил напоследок:
– Я должен поставить точку в этом вонючем деле. Мы замечательно прожили эти полтора года. И я не собираюсь позволить кому-либо обидеть мою дочь. Если для этого понадобится перетряхнуть всю рембазу – я там камня на камне не оставлю.
Мойри лишь развел руками:
– Я не обещаю, что модуль там. Но все же ненулевая вероятность существует. Попробуй его найти. Это в твоих интересах.
Спасатель взмахнул на прощание рукой и вышел из кафе.

* * *
Видеофон медленно наращивал громкость проигрываемой мелодии. Классическая музыка все громче звучала в огромном зале. Лежащий на безразмерной кровати Майнога чертыхнулся:
– Надо будет сменить мелодию на что-то привычное. Эти скрипки меня усыпляют. Того и гляди, пропущу какой-нибудь важный звонок.
Экран зажегся, и контрабандист помахал изображению рукой:
– Рад, что тебя не посадили в очередной раз. Все в порядке?
– Да. Мило побеседовал.
– Не заглянешь на днях, рассказать новости?
– Обязательно. Но хочу сначала задать встречный вопрос. Тебе действительно не нужен пока новый корабль?
Майнога рассмеялся:
– Хочешь и его взорвать? На тебя целого флота не напасешься… Согласен. С одним условием. Если ты сумеешь найти коды доступа к многомиллионной мечте о личном море и замке, купишь мне другое быстрое судно. Без лишней начинки. А это можешь взрывать. По рукам?
– По рукам. Вот данные моего коммуникатора. Сбрось коды доступа и адрес парковки. Я постараюсь уже завтра вылететь.
– Хоть сейчас. Машинка на ходу и заправлена. Удачи тебе, кандальник. И постарайся в этот раз вернуться домой без приключений.
Глава 15
17 мая, суббота. Арлан
На постели ровной стопкой лежали личные вещи. В центре кровати топорщил открытую крышку маленький чемодан. Шранг положил рядом с отобранными вещами шпаллер с парой запасных обойм и с подозрением взглянул на девочку, заботливо укладывающую любимого маленького плюшевого зайца в рюкзак.
– Ларали, не подскажешь, куда это ты собралась?
– С тобой, папочка. Мы полетим в гости, на Элегию-пять.
– Не помню, чтобы я собирался взять тебя с собой.
– Ты собирался поехать со мной на озера. Но тебя попросили отдохнуть в другом месте. Будет здорово, если мы отдохнем там вместе.
Спасатель присел на кровать и задумчиво посмотрел в серьезные глаза девочки, оторвавшейся на мгновение от сборов.
– А с госпожой Эйллэр на неделю остаться не хочешь?
– Я уже жила неделю в колледже. И через две недели мне нужно будет готовиться там к экзаменам.
– То есть – не хочешь.
– В колледже хорошо. Но ты обещал, что мы отдохнем вместе.
Шранг распахнул руки, и дочь с улыбкой прыгнула к нему на колени. Прижалась и тихо-тихо спросила:
– Там будет страшно?
– Нет, моя хорошая. Там не должно быть страшно. Ты же помнишь – это военная база. Чужих туда не пускают. После последней заварушки пришел новый командир, он навел образцовый порядок.
Девочка вздохнула и посмотрела на свой рюкзак. Мужчина погладил ее по голове:
– Но даже если что-то случится, я буду рядом. Знаешь, ты права. Я обещал тебе провести неделю вместе, и мы проведем ее вместе. У нас будет свой корабль. Мы сходим в гости к старым знакомым. Слетаем на острова и половим гигантских раков. Почему бы нет?
– А зайца можно взять? Мне его еще папа Трост подарил.
– Можно. Только вещи из рюкзака – долой. И зови свой слишком любопытный чемодан. Если нужно собираться в поездку, давай сделаем это как следует.
– А рюкзак?
– В него положим термос с чаем, твой коммуникатор и пару игрушек. Вещи пусть чемодан везет. Зря мы ему угол в кладовке отдали?
Девочка соскочила с колен и побежала из комнаты.
– Да, палатку и ящик с походными инструментами нести не надо! Это мы возьмем на месте. Флот не обеднеет, если мы на пару дней позаимствуем необходимое у ребят со склада.
Спасатель прислушался к шуму из кладовки и улыбнулся:
– Думаю, мне будет спокойнее, если моя девочка будет рядом. А не одна под прицелом неизвестного снайпера.

* * *
Грузный корелянин с многочисленными пятнами ожогов остановился рядом с командирским креслом:
– Мой лорд. Поступило донесение от разведки.
Кресло легко развернулось, и на адъютанта уставились воспаленные усталые глаза лорда Тоги. Худое изможденное тело и железная воля, сцементировавшая разношерстные отряды мятежников в одну мощную силу.
Старик слабо шевельнул пальцами и вытянувшийся в струнку офицер начал доклад:
– Наш контакт в столице противника подтвердил – курьер не пересылал коммуникатор на место жительства. Данные должны остаться или на Элегии-пять, или уже находятся у бывшего офицера флота, господина Шранга.
– Где он сейчас?
– Готовится к вылету на Элегию-пять. Финансовый посредник готов перехватить его на Клайт-два, до посадки в рейсовый чартер.
– Глупо. Привлечь внимание безопасности и засветить своих людей. Но отговаривать – бессмысленно. Наш богатый друг мечтает наложить лапу на эту информацию. Получив коды доступа, он сможет продать их нам очень-очень дорого.
– Какой будет приказ?
– Прогноз аналитиков по этому офицеру?
– Экс-лейтенант. Прошел диверсионную подготовку. После окончания конфликта ушел в запас. Аналитики считают, что он нашел модуль памяти и воспользовался частью средств, замороженных на банковских счетах для личной войны. По крайней мере, он сумел купить у невыявленных источников боевой корабль дальней разведки, а потом оплатил работу крупной группы наемников.
– Зачем он снова летит на Элегию-пять?
– Аналитики считают, что экс-лейтенант не успел запомнить всю информацию и оставил модуль где-то на базе. Сейчас он хочет его забрать и перепродать спецслужбам.
– И хочет это сделать лично.
– Так точно.
– Недоверчивый ублюдок… Хотя, на его месте я бы тоже не доверял никому. Когда на кону стоят миллионы и флот в придачу – есть смысл быть сверхосторожным…
Лорд Тоги задумался. Холодный отсвет навигационных экранов с командирского мостика превратил старика в синюю мумию.
– Приказ. Готовность по флоту номер два. Начало похода через четыре часа. Мы обойдем скопление войск противника и прибудем к Элегии-пять одновременно с целью. Захватим врага и вернем утерянное.
Офицер отсалютовал и покинул мостик, оставив своего командира в одиночестве. Спустя пару минут по кораблю разнеслись сигналы, оторвавшие экипаж от рутинных дел. Мятежная флотилия стала готовиться к броску на вражескую территорию.

* * *
Разноцветное такси выгрузило спасателя и его дочь у главного входа в космопорт. Вокруг бурлила толпа. Вереницы людей входили и выходили через огромные двери. Кто-то искал потерявшихся родных, кто-то пытался пробиться сквозь непрекращающийся поток встречающих. Шум, гам, неразбериха. Шранг посмотрел по сторонам и улыбнулся. Отличная обстановка, чтобы затеряться. Крепко взяв девочку за руку, он подхватил свой чемоданчик и вклинился между спешащими людьми. Громко пискнув, следом устремился перламутрово-синий чемодан Ларали, ярко выделявшийся своими оранжевыми окантовками.
Пробравшись вглубь зала, спасатель выключил автоматику чемодана и набросил сверху тонкое покрывало. Глянул по сторонам и выделил в толпе отца многочисленного семейства, безуспешно пытающегося навести порядок. Шагнув к нему, Шранг указал на гигантское табло:
– Извините, вы не знаете, а чартер до Гаршема останавливается у астероидного пояса или идет сразу к планете?
Мужчина в ответ лишь развел руками, стараясь не потерять из виду маленького шустрого сынишку. Экс-лейтенант кивнул, незаметно сунул тонкую карточку мужчине в карман и вернулся к Ларали.
– Нам – вот туда, к тем воротам. Ты вперед, я за тобой.
Подхватив освободившейся рукой замерший чемодан, Шранг двинулся следом за дочерью, ловко лавирующей между спешащими пассажирами.
Лежащий в чужом кармане публичный идентификатор личности продолжал посылать сигналы, позволяя запеленговать перемещение нового хозяина. На первом же пункте контроля карточку отберут и деактивируют. Купить что-либо без личной отметки истинного хозяина невозможно. Дешевый и надежный способ временно пустить ищеек по ложному следу.
Ларали важно приложила черный с золотым тиснением пропуск к считывателю, открывая неприметную дверь в одном из многочисленных закоулков зала. Шранг бросил взгляд на надпись «только для технического персонала» и проследовал в прохладный длинный коридор. Спасатель заранее позаботился, чтобы у него и у дочери были пропуски в техническую зону космического порта. На всякий пожарный.
Девочка подошла к лифту на нижние ярусы, посмотрела на замерших рядом в ожидании работников порта и вежливо поздоровалась:
– Здравствуйте, дяденьки мехи.
Как по команде черные головы синхронно повернулись к маленькой фигурке, потом посмотрели на подошедшего мужчину.
– Доброе утро бойцам флота, – поздоровался Шранг.
– Простите, мы вас не знаем, – вежливо отозвался один из роботов, не сводя оптических глаз с человека.
Спасатель поставил чемодан и достал свой пропуск. Секунда на считывание и обработку данных и робот отсалютовал:
– Группа ремонта номер пять космопорта Арлан приветствует боевого офицера и его дочь.
– Какими ветрами вас занесло в наши края?
– Адмиралтейство уменьшает группировку войск на границе. Многие из нас могут вернуться домой, к мирной жизни.
Ларали прижалась к отцу, с интересом разглядывая огромные черные полированные фигуры.
– Видишь, Пчелка, эти разумные машины стоят очень дорого. Их создавали как сложные комплексы, способные заменить человека в опасных зонах. К сожалению, до сих пор производство не восстановили. Когда началась война, большую часть мехов отправили на фронт. Пара таких ребят прикрывала мне спину во время штурмов Коллапса.
– Совершенно верно, офицер. Вы вытащили на себе то, что осталось от Ар-два ноля-полсотни-пять.
– Да, старина Боб. Мы называли его именно так. Хороший был парень.
– Его восстановили. Он сейчас продолжает службу на фрегате «Торнадо».
– Неужели? Отличная новость, обязательно постараюсь с ним связаться!
Люди и роботы зашли в подошедший грузовой лифт. Один из роботов приподнял безразмерный ящик с инструментами, погремел там железками и достал большое зеленое яблоко. Ларали с радостью взяла подарок, добыла голографическую наклейку в одном из многочисленных кармашков и протянула в ответ. Секундой позже ярко-зеленый кролик весело зашевелил ушами на металлическом боку робота.
– Куда-то торопитесь, офицер?
– Бывший офицер, мех. Уже – бывший.
– Извините, бывших офицеров не бывает.
Шранг засмеялся. Было видно, что общение со стальными махинами ему в радость.
– Хорошо, пусть будет просто – офицер. Офицер хочет незамеченным добраться до своего корабля. «Стилет-Дозор», ангар двести семь.
– За вами гонятся?
– Нет. Но очень не хочется давать повод некоторым глупцам испортить мне начало отпуска.
Старший ремонтной команды шагнул в распахнувшиеся двери и показал на вереницу транспортных тележек, вытянувшихся вдоль стены подземного коридора:
– Ваши допуски позволяют перемещаться по техническим зонам. Могу предложить доехать внутри системы доставки продуктов питания. Мы добавим еще ящик со сладостями вашей дочери. Вы доберетесь за полчаса с комфортом.
Мужчина с девочкой погрузили чемоданы в выстланное мягкой тканью брюхо тележки и забрались следом. На свободное место один из роботов поставил небольшую коробку с яркой рекламой разнообразных конфет.
– Ребята, если будет желание, загляните в спас-службу. Нам нужны надежные товарищи, способные прикрыть спину в любой ситуации.
– Спасибо, офицер. Мы уже заключили контракт на ближайшие два года. Но передадим ваше предложение другим мехам. Возможно, что в ближайшие месяцы кто-то из наших братьев заглянет к вам.
– Будем ждать. Удачи вам.
– Счастливого полета.
Робот аккуратно прикрыл крышку, и тележка не спеша покатила вдоль по коридору, направляясь к указанному ангару.

* * *
Компания «Барказов и К» арендовала целый этаж в единственном небоскребе Арлана. Городские власти не видели смысла в строительстве гигантских зданий. Ведь это не столица с ее безумной скученностью. Бери любую свободную площадь, город поможет построить удобные подъездные пути. И развивай бизнес, не испытывая проблем со свободным местом. Так что единственный сорокаэтажный небоскреб скорее дань моде, не более того.
Владелец компании, господин Барказов, взирал на залитые солнцем дороги, по которым неторопливо катили электромобили.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34