А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Как тогда он начнет действовать?
– Я проходил подобную подготовку и потом одно время учил бойцов диверсионных групп. Его задача – планета. Если средства позволяют – он купит корабль. Небольшой скоростной корабль. Приземлится где-то на островах. Отличное место. Огромное количество бухт. Присыпать чуть песком и вода затруднит опознание места посадки. Минимальные средства камуфляжа прикроют от активного сканирования со спутника. До города час-два полета на легком боте. Всегда можно незаметно вернуться обратно и передислоцировать корабль в другое место.
– Что позволит его обнаружить?
– Если проводилось картографическая обработка поверхности – то повторные снимки и анализ дадут шанс найти его базу.
Полковник задумался, потом аккуратно забрал планшет.
– Господин Смит. Я лишний раз убеждаюсь, что для поимки узкопрофильного специалиста надо привлекать такого же мастера. Ваш наработанный стиль мышления позволяет получать результат быстрее, чем это сделают все наши аналитики.
Специалист по тайным операциям вежливо улыбнулся.
– Кроме того, господин Смит, я позволил себе навести справки о вашей деятельности в последние годы. Как мне удалось узнать, вы живете очень неплохо, но вот получить надежный источник доходов не удается. Я хочу вам предложить сорвать куш.
– Интересно. Что вы имеете в виду?
– Я предлагаю вам принять участие в охоте. В охоте на этого человека. У вас будут молодые руки и ноги, готовые бежать в указанную вами точку. У вас будут средства и возможность получить содействие местных властей. Мне необходимо, чтобы вы помогли найти и ликвидировать преступника.
– У вас есть полномочия для этой операции?
– Разумеется. И я хочу сделать вам официальное предложение. Дорисуйте к полученной вами сумме два ноля – и вы поймете, насколько мы ценим ваши услуги.
Мужчина задумался. Он смотрел рассеянно на декоративную пальму, стоящую рядом со столиком, и что-то прикидывал в уме.
– Подумайте. С этими деньгами вы можете закончить побираться по различного рода сомнительным компаниям. И продолжить жизнь в свое удовольствие, не стесняя себя в средствах.
– Я еще не закончил анализ данных и не выдал запрошенные вами рекомендации.
– Если вы согласитесь – то немедленно полетите курьерским кораблем на место будущей схватки. Перед вылетом закончите анализ и дадите первоначальные рекомендации по поиску. Там уже разворачивается группа захвата, но мне нужны вы. Я хочу подстраховаться. Кроме обычных мер поиска и анализа – задействовать вас. Человека, способного мыслить так же, как этот проклятый психопат.
– Я обдумал ваше предложение. Мои условия будут несколько жестче, чем вы предлагаете.
– Слушаю?
– Вы добавите еще пятьдесят процентов к названной вами сумме. Вы можете пользоваться моими услугами только месяц. Не более. Если мы не достигнем результата за этот срок – я все равно выхожу из игры. Вы выплатите всю сумму сейчас на указанный мной счет. И я укажу вас в качестве нанимателя моим коллегам, работающим на Синдикат. Если со мной что-то случится – к вам придут с вопросами.
Настала очередь задуматься полковнику. Но он просчитал возможные варианты быстрее.
– Давайте номер счета. Я организую перевод денег за десять минут. Вы как раз успеете сделать необходимые звонки. Договорились?
Бледный мужчина вместо ответа молча протянул руку.

* * *
2 сентября, Элегия-пять
Шранг с интересом рассматривал лежащий перед ним микроробот для шпионажа. Контрабандисты определенно готовились к разному развитию событий и нашинковали свой корабль всевозможными устройствами. Большую часть из которых не стали снимать с проданной спасателю модели. И теперь мужчина изучал, как далеко шагнула наука за эти годы.
Два подобных аппарата уже успели обойти указанные им точки и подключили выносные сканеры к локальным сетям городских служб. Третий робот дремал перед спасателем, снаряжающим механического многолапого краба различными смертоносными игрушками. Изредка Шранг бросал взгляд на пару небольших экранов, на которых мелькали сообщения от запущенных на локальном компьютере программ.
Сымитировав удаленную полицейскую мониторинговую станцию, компьютер аккуратно запросил личные данные на ряд уникальных идентификаторов и теперь сопоставлял полученные ответы с накопленной базой. Чуть позже отослал ряд дополнительных программ, выставив им необходимый приоритет. Закончив работу, система пискнула и вывела итоговый отчет.
– Ну и умница. Теперь я знаю, чьи личные дела постарались удалить из архивов орбитальной базы. Давай посмотрим – кого подчистили тут, в городе.
Шранг просмотрел записи и улыбнулся.
– Забавно. Сплошь работники ВК и лица, причастные к их активной деятельности. Похоже, ребята решили замести следы. Интересно, кому из них заплатили за операцию прикрытия с липовым геологическим оборудованием? Ладно, по крайней мере, большую часть из вас я теперь знаю в лицо.
Руки тронули сенсорную клавиатуру.
– Теперь спрячем мои следы и проверим на всякий пожарный – не ищет ли кто-нибудь меня.
Компьютер помолчал с полминуты, потом вывел окно с рядами цифр.
– Как это – сходный поиск? Хочешь сказать, это не меня искали?
Спасатель с интересом занялся донастройкой поисковой программы. Через какое-то время он удовлетворенно откинулся на спинку стула.
– Надо же, а этот господин использует сходные методы поиска и обработки данных. Как бы не оказалось, что мы окончили одно и то же заведение. Только по голове ему били мало, плохо за собой прибрал. Давай посмотрим – куда ведут следы забывчивого господина.
Через полчаса возни Шранг сумел выделить из массы побочных запросов идентификатор заказчика и еще через десять минут привязал его к конкретному человеку.
– Вот что значит – плодотворно поработать ночью. Так, немного посплю и прогуляюсь в гости. Это будет полдень. При известной доле везения хозяин уйдет или обедать или на пляж. Смогу проверить, что он хранит в номере. Если не повезет – поболтаю с ним самим.
Спасатель завершил работу маскирующих программ и выключил компьютер.

* * *
Мойри прислушался к ощущениям и попытался понять, что его разбудило. Судя по отзывам организма, можно было поспать еще пару часов после ночной вечеринки. Никаких посторонних звуков и запахов в комнате. Часы и непритязательный браслет на руке – на месте. Значит, замаскированное оружие никто не пытался незаметно снять. Все же работники контрразведки предпочитали при залегендированной работе обходиться без огромного пистолета под подушкой. И все же, что могло разбудить?
Оперативник приоткрыл один глаз, сфокусировал картинку и нахмурился. Так и есть. Посторонний визитер в кресле явно лишний. Незнакомец помахал рукой и улыбнулся.
– Сожалею, что застал вас дома. Мне казалось, отдыхающие в это время уже вовсю развлекаются в городе.
Мойри открыл второй глаз и постарался вспомнить, не видел ли где раньше столь нахального типа. Резкие черты лица, глубокие морщины, спокойный взгляд. Нет, тренированная память не находила соответствий.
– И что бы сделали, найдя комнату пустой?
– Попытался бы понять – кто вы. На работников ВК не походите. Для имперской разведки город слишком мелкий. И работаете неплохо, с выдумкой. По всему – либо какой-то из центральных отделов полиции или контрразведка. Тем более что в последние годы нас готовить стали по сходным программам.
– Нас?
– Да. Группы антитеррор и пресечение враждебной активности.
Лежащий мужчина почесал за ухом и окончательно проснулся.
– Надо же. Можно сказать – коллега. И какими судьбами?
– По вашим следам. В следующий раз постарайтесь не оставлять таких явных зацепок в полицейском архиве. Вот – идентификатор, по которому я вас нашел. И могут найти другие. Я на всякий пожарный прибрал за вами.
– Какая забота, тронут. Чем придется расплачиваться?
Шранг лишь покачал головой.
– Разве что попрошу вас отправить отчет руководству по своим каналам.
Мойри сел на кровати, поудобнее пристроив под спину подушку. Заметив сочувственный взгляд, пожал плечами:
– Да, приходится отрабатывать хлеб в поте лица. Рестораны, ночные клубы, красивые девушки.
– Я много потерял. Надо было не за головорезами бегать по окраинам империи, а в шпионы записаться.
– Да, много потеряли. Но благодаря вашему визиту я кое-что понял. Похоже – вы именно то шило в заднице ВК, которое они теперь с таким остервенением ищут.
– Ищут? Я пока не заметил патрулей на улицах.
– Их департамент вбухал в поиски существенные деньги и старается вовсю. Вполне возможно, что на местности вы их просто опередили на пару дней. Но ребята наверстают.
– Возможно. Правда, при детальной проверке они сначала найдут вас. Тем более что вы им активно стараетесь в этом помочь. Специально подставляетесь?
Агент вздохнул.
– Нет. Не имею никакого желания очутиться на местном кладбище. Видимо, придется пересмотреть мою работу с местными архивами.
– В любом случае вам придется определиться завтра или послезавтра – с кем вы. Я собираюсь разворошить местное гнездо и задать ряд неприятных вопросов. Может быть, после моих бесед горячие головы возьмутся за оружие.
Мойри заинтересованно посмотрел на спокойно сидящего спасателя:
– Зря надеетесь. Я не буду вызывать сюда дивизию для наведения порядка. И прикрывать вам спину в случае перестрелки не стану.
– То есть – только общий контроль и доклад наверх?
– Совершенно верно. – Мойри сочувственно улыбнулся.
Шранг поднялся и пошел к выходу. У дверей обернулся.
– Меня устроит. Я покопаюсь в местном грязном белье и перезвоню вам, если что узнаю. Есть пара интересных зацепок. А сейчас должен откланяться.
– Будете выходить через переднюю дверь?
– Коллега, не надо принимать меня за болвана. Я уйду так же тихо и незаметно, как начал свой визит. Незачем показывать ваше фото во всех новостях с криками: «Ловите шпиона!»
Спасатель махнул на прощание рукой и неслышно вышел в коридор.
Мойри спустился с кровати, выглянул следом в пустой коридор и лишь покачал головой. Тщательно закрыв дверь, вернулся в комнату. Сон пропал, можно было завтракать и пытаться понять – где он прокололся.

* * *
3 сентября. Ремонтная база Четвертого флота на Элегии-пять
– Послушай, Штольц, с кем ты воюешь?
Старый мастер от неожиданности подскочил на крутящемся кресле рядом с пультом диагностики.
Утренние солнечные лучи уже раскрасили яркими красками ремонтную базу, запятнав светлыми бликами внутренности ангара. Два серых бокса стояли опечатанными на крае платформе, два других старик собирался закрыть.
Внизу, рядом с лесенкой на платформу, стоял Шранг. В камуфляжном комбинезоне, перетянутый ремнями для подвесного оборудования. Стоял и печально улыбался, глядя на рассердившегося старика.
– Чтоб тебя, лихорадка! Испугал меня до полусмерти. Что за глупости ты несешь?
– Я заглянул сегодня ночью на твое рабочее место. Ящики трогать не стал, не хотел нарушать твои милые замаскированные метки. Но зато с интересом полюбовался на логи выполненных работ у ремонтных роботов. Характерные движения. На которые так аккуратно ложатся данные со складских терминалов. Получается наглядная картинка.
Старик обреченно опустил руки на колени.
– Штольц, готов поспорить на ящик хорошего пива, что ты здесь ремонтировал двигатели для тяжелых истребителей или штурмовиков. И если мы посмотрим на два опечатанных бокса – там наверняка найдем оттестированное геологическое оборудование, способное тащить в бой или спасать из-под обстрела веселых ребят, нажимающих на гашетку. А в двух других боксах – поврежденные железки, за ремонт которых ты собираешься получить явно неплохие деньги. Я прав?
Старик молчал.
– Послушай, я тебя знаю, как появился на базе. Ты же нормальный мужик, зачем ты в это ввязался? Через пятнадцать минут планерка. Потом сюда придут молодые ребята, с мыслями об очередной проклятой рабочей неделе и желанием удрать побыстрее на пляж. Ты хочешь, чтобы я устроил для них шоу? После которого командир базы с треском вылетит на пенсию, а тебя отправят гнить в тюрьму? Зачем ты в это ввязался?
Штольц пожевал губами и еле слышно ответил.
– Мой отец еле сводил концы с концами на паршивую пенсию. Мой мастер, научивший меня всему, не дожил и до шестидесяти, отдав все силы и здоровье проклятому железу. И я не хочу повторить их путь. Не хочу.
– Ладно, твои игры с контрабандистами или еще кем – меня не интересуют. Пусть об этом болит голова у безопасников. Меня больше беспокоит другое, – спасатель не торопясь поднялся на платформу, и присел на ящик с инструментами. – Я хочу узнать другое. Скажи, почему ты помог убрать Троста?
– Ты это о чем? – удивился старик.
– Вспомни. Охота. Четыре бота уходят с базы. На одном важные чины, три других забиты фальшивыми грузами. С орбиты спускают три орбитальных бота с продуктами. На охоте ты делаешь замену, и груз уходит наверх. А остатки продуктов и настрелявшиеся вволю господа едут сюда, в город.
Штольц оскалился:
– Надо же, какой умный. И кто это тебе рассказал?
– Твои друзья.
– У меня нет друзей.
– Есть. Механизмы, роботы, системы погрузки. Все те милые железки, на ремонт которых ты отдал лучшие годы. Они и рассказали. Про маршруты, полученные грузы и маркеры людей, участвовавших в поездке. Но главное другое. Что произошло там, на охоте?
Старик задумался.
– Да ничего не было. Нашли кучу следов крупного волчьего выводка, но зверей обнаружить так и не удалось. Так умаялись за день беготни по джунглям, что даже не стали пировать на месте. Собрались и вернулись назад.
– И через пару дней после этого на Троста уронили штугер. Потому что отличный механик что-то увидел. Или заподозрил. Возможно, он не меньше меня удивился операции по перегрузке контейнеров из одного транспорта в другой.
– Не мог он ничего видеть! – взвился старый мастер. – Он как умотал с остальными за волками, так до вечера и не появлялся! Не держи меня за малолетнего придурка, грузы мы перебросили без лишних глаз. Ни Трост, ни кто-либо еще не появлялся рядом.
– То есть ты с подельниками прикрылся охотой и лихо провернул дельце. А потом кто-то решил, что моему другу лучше умереть.
Штольц еще больше сгорбился.
– Я не причастен к этому. И не думаю, что мои компаньоны замешаны.
– Тогда мы возвращаемся к первому вопросу – что случилось тогда, на охоте? Почему кто-то стал зачищать хвосты?
– Не знаю. Я всего лишь отремонтировал эти несчастные железки.
Спасатель поднялся и поправил ремни рюкзака.
– Возможно, что тебя и не поставили в известность. Но я очень хочу повидаться с твоими друзьями и задать им пару вопросов. Чтобы поставить точку в этой затянувшейся истории.
Старик устало буркнул в ответ:
– Они тебя найдут. Не волнуйся. Найдут.
– Конечно. Например – сейчас.
В стены ангара раскатисто ударил взрыв, замолотив мелкими осколками по железной стене.
Штольц удивленно глянул на спасателя.
– Наша встреча – лучшее место для перехвата. Поэтому я подстраховался. Чуть-чуть. И насыпал немного противопехотных мин рядом. Ведь тебя и груз должны прикрывать. Особенно – груз.
– Идиот! Зачем ты заминировал базу?! За это трибуналом не отделаешься!
Шранг рассмеялся.
– Старик, через полчаса у комбрига голова будет болеть о других проблемах, а не о паре взорвавшихся мин на территории базы.
За стеной громыхнуло еще раз, а потом ангар зашатался от целой серии взрывов, гремящих поблизости.
– Правило номер один. Наступающих надо остановить заградительным огнем. Заодно и разминируем окрестности.
В ответ на улыбку спасателя в углу полыхнуло, и кусок стены, в клубах дыма и пыли, рухнул внутрь. В проеме мелькнули серебристые фигуры. Шранг кувыркнулся через ограждение платформы, приземлился на корточки и прогрохотал в ответ выхваченным из-за спины тяжелым шпаллером. Из дыма донесся визг. Еще очередь по метнувшейся фигуре, и что-то сдетонировало в ответ. Взрывной волной разметало переднюю часть ангара. Старик умудрился вылететь с платформы и удачно миновал все торчащее рядом с платформой железо. Полет закончился на бетонном полу, удар о который выбил остатки воздуха из легких.
Спасатель быстроногой каракатицей оттащил Штольца в угол и всмотрелся ему в глаза. Взгляд мужчины был полон боли.
– Старик, как ты мог связаться с обезьянами? Как?
– Они платили. И у нас – мир.
– Ты старый дурак. За шашни с контрабандистами тебя ждала тюрьма или каторга. За корелян тебя просто шлепнут.
Шранг сменил обойму и скрылся за высокой станиной огромного станка. Мастер старался не шевелиться и судорожно пытался отдышаться. Пару мгновений спустя рядом с ним из дыма появилась серебристая фигура.
– Жив? – слабый кивок в ответ. – Хорошо. Мы возьмем его. Скажешь – парень спятил, устроил тут бардак.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34