А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Хорошо, хорошо. - Нос с готовностью вскочил на ноги. - Давай только уберём мешок за этот куст.
И пират кивнул в сторону того самого куста земляники, за которым сидел Пухляк. Но Костыль, который уже снова обрёл способность рассуждать здраво, небрежно махнул рукой:
- Ерунда, что толку... Если его придут сюда искать, то найдут и за кустом. Надо меньше болтать и поторапливаться.
И пираты начали спускаться вниз по склону, в сторону заброшенной деревни.
Оставшись один, Пухляк обессилено повалился на спину, раскинул руки и уставился на проглядывающие из-за крон деревьев звёзды. Он думал о мешке со сверкающими золотыми монетами. После приключений на Луне он хорошо усвоил, какую власть могут иметь деньги над гномами.
"А что, если взять мешок и отправиться с ним к директору?" - вспыхнула вдруг в его голове дикая мысль.
Он даже вскочил на ноги.
И действительно: одно дело прийти с пустыми руками, а другое - с мешком денег! Не станет же он прогонять гнома, который принёс целое состояние!..
Пухляк быстренько соорудил из прутьев что-то вроде салазок, взвалил на них мешок и потащил поклажу через поляну к ближайшему посту роботов-стражников.
Гладкие прутья легко скользили по камням и мху - удивительно, что пираты не додумались до такого простого средства транспортировки. "Наверное, это потому, что у них на Колобке никогда не бывает зимы", - догадался Пухляк.
Поднимаясь вверх по склону, он оглянулся и увидел, как через поляну проследовали "Дружок" и "Барбос", а за ними, бодро насвистывая, - Взломщик и Студент.
Глава третья
Наглое поведение механиков.
"Бобик" и "Трезор" устраняют препятствия,
но летят, согласно плану, "Дружок" и "Барбос"
Тем временем Карлуша и Чек добрались до котлована старой шахты. Там происходила какая-то глупая заминка. Челнок стоял с погашенными огнями, а "Бобик" и "Трезор" препирались с двумя механиками.
- Сказано вам, не будет сегодня никаких полётов! - лениво огрызались механики. - Проваливайте подобру-поздорову.
- Заправьте модуль керосином, - настойчиво требовали "барбосы".
- А роботам из личной охраны здесь вообще делать нечего. Идите-идите. Если бы вы были штурмовики, мы бы, может, ещё стали разговаривать. А если начнёт командовать любой, кому делать нечего...
Но "Трезор" не дал ему договорить. Он приблизился к разговорчивому механику вплотную и молча взял его за горло. Однако тот, не будь дураком, выхватил из промасленного фартука отвёртку, засунул обидчику в ухо и быстро повернул.
"Трезор" неуклюже шагнул назад и застыл в нелепой позе. А у механика голова так и осталась скособоченной.
Карлуша, который наблюдал за этой безобразной сценой из-за кромки котлована, не на шутку перетрусил. Если они с Чеком своими самовольными действиями сорвали сейчас не ими подготовленную операцию, то после этого лучше куда-нибудь провалиться и не показываться.
Приятели оглянулись в сторону леса, откуда вот-вот должен был появиться Студент.
Из котлована снова донёсся шум.
"Бобик" сгрёб в кучу обоих механиков и колошматил их головами друг о друга.
- Будете слушаться?!
- Бу!-у!-у!-де!-е!-ем! - отвечали механики в ритм ударам.
- Керосин зальёте?
- За!-а!-а!-льем!
"Бобик" в последний раз треснул их головами так, что по земле покатилась какая-то железка, и отпустил.
Заплетающимися ногами механики начали выписывать по площадке кренделя. Кое-как сориентировавшись в пространстве, они поплелись в сторону бочек с керосином.
- Эй! - окликнул их "Бобик".
Оба тотчас послушно повернулись в его сторону. Робот молча указал на своего застывшего в недоуменной позе напарника.
Механик, у которого шея была свернута набок, зигзагами поплелся к "Трезору", достал отвертку и опять что-то повернул у него в ухе. Тот немедленно выпрямился и, ни слова не говоря, влепил механику такую затрещину, что тот покатился кубарем.
Минуту спустя механики добросовестно заправили "летающее блюдце" керосином.
И в этот момент на площадке появились "Дружок" и "Барбос".
Сообразив, что из этого следует, приятели обернулись.
На фоне полной луны прямо над ним возвышались силуэты Взломщика и Студента.
- Кому-то не спится... - мрачно констатировал Студент.
Лежавшие на животах приятели начали медленно подниматься и отряхиваться.
- Стараешься тут для них... - ворчал себе под нос Карлуша. - Посмотрел бы я, как бы вы полетели... с пустыми баками.
- Это почему с пустыми?
- А потому. Потому, что эти двое керосину не давали. - Карлуша кивнул в сторону чумазых механиков.
И он как бы нехотя рассказал обо всём, что здесь было.
- Странно, - произнёс Студент в задумчивости. - Это странно, что не было никакой охраны.
Тут Взломщик подал голос из котлована:
- Готово! Можно лететь!
- Погоди... - Студент мгновение колебался. - Ладно, давай! - махнул он рукой.
Усевшись в кресла пилотов, "Дружок" и "Барбос" включили зажигание. Челнок загудел, как примус, несколько раз оглушительно хлопнул, а затем упругая струя пламени ударила в песок. "Летающее блюдце" оторвалось от поверхности площадки. Зависнув как бы в нерешительности, оно дало крен в одну сторону, потом в другую... Поток пламени из сопел резко усилился - и челнок резко взмыл в тёмное небо, прочертив огненной молнией стремительный зигзаг.
- Опасная штучка, - заметил Взломщик,. - Я бы не рискнул...
Описав большой круг над островом, челнок маленькой сверкающей звездочкой завис над вершиной и начал плавно опускаться в отверстие кратера.
Застыв в волнении, друзья дождались, когда звёздочка плавно утонула в верхушке поблёскивающего в лунном свете конусообразного массива, и облегчённо вздохнули.
Минуту спустя из кратера вылетела зелёная ракета - сигнал того, что челнок благополучно занял своё законное место на "Волчке".
- И всё-таки странно, - снова повторил Студент. - Странно, что сегодня его никто не охранял.
После этого гномы повернулись и не спеша побрели через лес обратно в лагерь. "Бобик" и "Трезор" послушно шагали за ними следом.
Проходя через большую поляну, друзья услышали за деревьями возню и сдавленные крики. Юркнув в тень, они стали осторожно приближаться к источнику шума.
Глава четвёртая
Нос и Костыль лишаются всего.
"Бобика" и "Трезора" внедряют в тыл врага.
Студент и Взломщик совершают ошибку и попадают в плен
Раздвинув листья папоротника, друзья увидели сдвинутый камень, дыру и две сцепившиеся фигуры. Рыча от злости и повизгивая от боли, драчуны катались по земле, пытаясь оседлать один другого.
- Ах, ты ещё и кусаться...
- Ты первый за волосы схватил... как девчонка...
- Врешь... ты сам... как девчонка!
- Вот я тебе сейчас покажу, кто из нас девчонка, - пообещал первый и, дотянувшись до валявшейся поблизости Т-образной деревяшки, которая служила ему костылем, несколько раз треснул обидчика по голове.
Тот на мгновение замер, будто в изумлении, а затем схватился руками за голову и завыл от боли. Первый отскочил в сторону, поднялся на ноги и, тяжело дыша, оперся о свою деревяху.
Проскользнувший через листву луч лунного света упал на гнома, и друзья узнали в нём одноногого кладовщика с "Медузы". Второй при ближайшем рассмотрении оказался помощником капитана по прозвищу Нос.
- Ладно, вставай, не так уж сильно я тебя треснул, - проворчал Костыль. - Вместо того чтобы ныть, надо побыстрее найти умника, который побывал здесь без нас.
- А что толку теперь нам с этого золота? - плаксиво возразил Нос, прикладывая к затылку сложенный вчетверо лист подорожника. - Что толку, если твою дурацкую пластинку тоже увели?.. Если только она вообще была...
- На что это ты намекаешь?
И пираты снова принялись ругаться.
Дело обстояло так. Не обнаружив в деревне контейнера с главным динамиком, Нос и Костыль в полнейшем унынии вернулись на поляну. Здесь, в свою очередь, они не обнаружили мешка с золотом.
Пока Нос и Костыль пререкались, а Студент и его товарищи пытались понять смысл происходящего, на поляне возникли ещё три фигуры. В первых двух гномы без труда узнали роботов-стражников, а вот третья фигура здорово смахивала... Да-да, совершенно точно, это был Пухляк. И он держался с роботами не как пленник...
Пухляк что-то энергично объяснял своим железным спутникам и указывал пальцем на то место, где в изумлении и страхе замерли Нос и Костыль.
Сообразив, что стражники пришли за ними, пираты сначала бестолково заметались, потом сделали попытку одновременно протиснуться в лазейку - и в этот момент были схвачены.
Роботы поставили их на ноги и крепко связали. Первый стражник потянул за веревочку, и пираты послушно заковыляли следом. Они уже имели печальный опыт того, что сопротивляться или разговаривать в такой ситуации не только бесполезно, но и опасно.
Глядя на них, Пухляк в нерешительности сделал несколько шагов вперёд, остановился, повернул назад, снова остановился...
- Идёшь с нами, - продребезжали роботы.
Затаившиеся в темноте человечки с удивлением следили за происходящим. Взломщик и Студент о чём-то зашептались.
- Карлуша! - шёпотом окликнул Взломщик. - Иди скорее сюда. И ты, Чек, идите сюда оба.
Те с любопытством приблизились.
- Вот что, герои, - сказал Студент. - Сейчас пойдут в дело ваши роботы, "Бобик" и "Трезор". Тебе понятно, Чек?
- Понятно... - удивленно отозвался Чек. - Куда пойдут?..
- Куда надо, туда и пойдут. Зовите их сюда.
Роботов окликнули, и те послушно выплыли откуда-то из-за деревьев.
- Сейчас ваши догонят тех, - начал объяснять Студент, - сделают им отключку, примут последнюю информацию из их памяти и займут их места. Мы их внедрим как шпионов, понятно?
Карлуша и Чек взволнованно закивали.
Минуту спустя проинструктированные Студентом "Бобик" и "Трезор" исчезли в темноте. Гномы поспешили по их следу, и, после непродолжительных поисков, нашли то, что искали: на каменистом склоне валялись два отключённых от электрического питания стражника. Орудуя по примеру механиков отвертками, "Бобик" и "Трезор" справились с ними без лишнего шума и драки.
"Четырнадцатый" и "Двадцать первый", как именовались трофеи, не подавали ни малейших признаков жизни.
- Что же теперь с ними делать? - почесал затылок Взломщик. - Здесь их оставлять нельзя, ломать жалко... Не на себе же их в лагерь тащить?
Студент тоже почесал затылок.
- А если отключить блок памяти? - предложил Взломщик.
- Это нам ничего не даст, - возразил Студент. - Всё равно останутся установки на дальнем уровне. Без главного компьютера к ним не подобраться.
Два друга топтались на месте, не решаясь высказать то, что вертелось в голове у обоих.
Наконец Взломщик решился:
- Ладно. Я включу, а ты приказывай им топать в лагерь. Будут "Шарик" и "Тузик". С такой гвардией мы всех переловим.
И Взломщик начал решительно орудовать отвёрткой.
Стоявшие поодаль за деревьями Карлуша и Чек молча наблюдали за этой сценой.
- Порядок, - объявил Взломщик. - Сейчас очухаются.
"Четырнадцатый" и "Двадцать первый" шевельнулись, поднялись на ноги и огляделись.
Студент выступил навстречу и отчётливо произнёс:
- Стоять по стойке "смирно", потому что дважды два - четыре!
Роботы никак не отреагировали.
Студент почувствовал, как лоб его покрывается испариной, и повысил голос:
- Стоять смирно, потому что Земля круглая!
Роботы приближались.
Студент и Взломщик начали пятиться.
- Стоять смирно, потому что трижды три - восемь! - крикнул Студент. То есть - тьфу! - девять!..
Пятясь, он споткнулся о корень, торопливо вскочил и принялся возбужденно выкрикивать всё, что приходило в голову:
- Стойте, потому что площадь квадрата равна квадрату стороны или половине квадрата диагонали! Потому что объём шара равен трети радиуса, помноженного на площадь! Потому что планета Колобок находится в системе Голубой звезды!..
Всё тщетно.
Роботы приблизились вплотную, вытянули руки...
Тут Студент и Взломщик повернулись и припустили во все лопатки.
Но сильные механизмы догнали их в три прыжка, повалили на землю и моментально связали. Затем, взявшись за концы шнура спереди и сзади, привычно потянули пленников в сторону сторожевых постов.
Не чувствуя боли в запястьях, Студент сгорал от стыда. Какой же он осёл! Как он мог надеяться на то, что после утреннего побега директор не внесет изменений в программы всех роботов! "Дважды два четыре"... Какой позор!
Взломщик тоже понуро молчал. Он думал о том, что директору было достаточно внести поправку в программу только одного робота, чтобы тот передал информацию по цепочке. И разумеется, это было первым, что сделал директор после возвращения цириков, притащивших пиратов на верёвке...
Впереди показался сторожевой пост. На грубо сколоченной деревянной вышке одиноко торчал робот-наблюдатель.
- Опять пленные, - недовольно продребезжал он, перегнувшись через перила. - полный отстойник пленных, а работа стоит. Одни бегают, другие ловят. Туда-сюда, туда-сюда... Ну и ночка выдалась!
Он снял телефонную трубку и доложил:
- Ещё двоих ведут. Нет, кажется, из тех, которые утром сбежали. А я откуда знаю? Стало быть, не все на "Медузе" ушли. Моё дело маленькое. Так пропускать или нет?.. Проходите! - ворчливо скомандовал он наконец. - Велено идти через служебный вход, там с вами будут разбираться. Моё дело маленькое...
Роботы и пленники прошли ещё сотню шагов по довольно крутому каменистому склону, свернули на поросшую папоротником тропинку и вскоре оказались перед железной дверью, утопленной в глубокой нише монолита скалы.
С глухим скрежетом дверь отъехала в сторону. В проёме показался "Шестой".
Глава пятая
"Шестой" представляет господина Пухляка.
На экранах начинается неразбериха.
Директор убегает для решающего прыжка
- Так-так-так, - деловито зачастил "Шестой", смерив гномов взглядом с головы до ног. - Заключенные номер семь дробь два и семь дробь четыре. Весьма рад, весьма! (Очевидно, он спутал Взломщика с чрезвычайно похожим на него Шестерёнкой.) Герои из нашей самой знаменитой, самой отважной, самой смекалистой седьмой партии! Сбежали сегодня утром, хитрюги, воспользовавшись недоработками в устаревшей программе цириков? Ха-ха-ха! Та_к вы их, кажется, называете? Весьма, весьма остроумно! Сказать по правде, - "Шестой" доверительно понизил голос и наклонился к пленникам, - сказать по правде, я бы их всех давно уже отправил на переплавку. Только тс-ссс! Это конфиденциально. А теперь, - он вновь повысил голос и выпрямился, - теперь вас ожидает одна прелюбопытнейшая встреча. Нет, нет, не думайте, не с хозяином. Хозяин как раз сейчас чрезвычайно занят. Как раз сейчас происходит некое судьбоносное действо, о результатах которого мы узнаем буквально с минуты на минуту. Идёмте, идёмте, ну что же вы стоите... - "Шестой" нетерпеливо потянул за руку первого стражника.
Все пятеро двинулись цепочкой по узкому коридору. Глаза Взломщика и Студента привыкли к темноте, и внезапный переход к электрическому свету, а также непрерывная болтовня "Шестого" мешали сосредоточиться.
- А я, знаете ли, в какой-то мере его сейчас заменяю! - хвастливо кричал "Шестой", оборачиваясь к пленным. - Неслыханная, знаете ли, честь! Просто даже не знаю, как употребить такие неслыханные полномочия! А может быть... - он внезапно остановился, и стражники тоже послушно остановились. Может быть, раздать вам всем по медовому прянику!.. Принести извинения!.. И отпустить на все четыре стороны?!. А? Как вы думаете?.. Ха-ха-ха! По прянику!.. Ха-ха-ха! Ой не могу, держите... ой! ой!..
"Шестой" сделал вид, будто его шатает из стороны в сторону. Хватаясь руками за стены, он с трудом обрёл равновесие.
- Это псих какой-то, - прошептал Взломщик, обернувшись к Студенту. - Уж лучше бы к этому... директору.
Студент сделал ему знак молчать.
- А вот и пришли! - радостно объявил "Шестой".
Он толкнул металлическую дверь и сделал пригласительный жест.
Взломщик и Студент шагнули в просторное помещение с письменным столом и десятками экранов. Это был кабинет Курносика.
- Вот и пришли. Будьте как дома. Располагайтесь по стоечке "смирно". Вот здесь...
"Шестой" указал на участок пола в центре кабинета - тот самый, откуда несколько часов назад провалились в каменную ловушку Циркуль и Огонёк.
Пленники послушно встали на указанное место.
- А теперь, - объявил "Шестой" с некоторой торжественностью, позвольте вам представить... Но нет! Что я говорю?.. Зачем мне вас представлять? Мне стыдно, я умолкаю. Господин Пухляк! Явите нам свою благородную физию!
Из тёмного угла кабинета на освещенный участок выплыл Пухляк. Он оперся рукой о край письменного стола и неуверенно улыбнулся.
- Здорово, братцы... - сказал он. - Вы это... главное, доверьтесь мне, так будет лучше...
Часом раньше инженер Курносик сидел в своём директорском кабинете и наблюдал за изображениями на мониторах. Гигантское алмазное яйцо было готово к погрузке, и теперь он только дожидался, когда челнок "летающее блюдце" будет похищен со стоянки на старой шахте и начнёт опускаться в кратер.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41