А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Но он просто не мог любить ее. Не имел права так рисковать. Каждый раз, когда он позволял себе почувствовать столь глубокую привязанность к женщине, обязательно случалось что-нибудь ужасное. Гаэриэль предпочла ему имперского офицера, вышла замуж, была счастливой и любимой женой, потеряла мужа и совсем недавно погибла сама. Каллиста утратила способности чувствовать и направлять Силу, и в конце концов покинула Скайуокера, решив жить своей жизнью. Несмотря на то что список его несчастных любовей состоял всего из двух пунктов, Люку казалось, что эти несчастья будут преследовать его вечно.
Но если теория Мары верна, все это происходило, когда на нем еще сказывалось пагубное влияние темной стороны. Может, теперь все изменилось? Могло ли все измениться?
Он упрямо покачал головой. Нет. Сколько ни упражняйся в логике, сколько ни изобретай довод за доводом, один разумнее другого, — нельзя. Нельзя позволить себе снова с головой отдаться чувству. Сейчас — нельзя. С Марой…
Потому что за спиной тенью стояло видение, которое посетило его месяц назад на Тиерфоне. Хэн и Лейя во власти разбушевавшейся толпы. Ведж, Корран и весь Разбойный эскадрон в горниле боя. Тогда он увидел и самого себя на галерее Цейянсия — где он потом побывал и в результате встретился с Талоном Каррде и узнал о том, что Мара попала в беду. Тогда же он видел и Мару. Она неподвижно лежала на воде, а вокруг были отвесные скалы. Ее глаза были закрыты, ноги и руки безвольно опущены в воду. Как если бы она была мертва.
Он снова заглянул ей в лицо и почувствовал, как кольнуло сердце. Да, может быть, такова судьба Мары Джейд. Может быть, ей суждено погибнуть, и он ничем не сможет этому помешать. Но до тех пор он сделает все, что потребуется, жизни не пожалеет, чтобы это предотвратить. И если потребуется оберегать ее от пагубного влияния темной стороны, как он пытался удержать других, он пойдет и на это.
А сейчас ей нужно поправиться. И здесь от него не требуется никаких жертв — просто время и внимание.
— Спокойной ночи, — снова прошептал Люк, хоть и знал, что Мара его не слышит.
Поддавшись внезапному порыву, он вдруг наклонился и нежно поцеловал ее в губы. Потом вытянулся рядом, прямо на холодном полу, пристроил голову на краешек своей куртки, из которой он соорудил для Мары подушку. Рыжие пряди щекотали ему лоб и щеки. Люк осторожно обнял ее одной рукой, так что кончики пальцев легли на обожженное плечо, погрузился в неглубокий транс, в паутину Силы, и принялся за работу.
18
На поиски ушло несколько минут, а в результате парочка обнаружилась на веранде открытого небольшого кафе, расположенного примерно через квартал от регистрационной конторы.
— Вот вы где, — обиженно буркнул Ведж, утомленно опускаясь на стул.
— А в чем дело-то? — осведомилась Моранда, потягивая бледный зеленовато-голубой напиток, ее обычный спутник во всех забегаловках и кантинах. — Я же так тебе и сказала: дальше по улице
— Верно! — фыркнул Антиллес, неодобрительно поглядывая на ее бокал. — Забыла только уточнить, насколько дальше. А ты не рановато начинаешь?
— А тебя это волнует? — Моранда подняла бокал, любуясь на свет его содержимым. — Все нормально, не беспокойся. Неужели ты настолько бессердечен, что откажешь старой несчастной женщине в последнем оставшемся ей удовольствии катящихся к концу лет, а?
— Знаешь, песни про древнюю немощную старушку и ее удовольствия начинают выходить в тираж, — Ведж посмотрел на Коррана и кружку, которую тот нянчил в ладонях; из кружки пахло весьма ароматно. — А ты у нас кто, запаршивевший старичок?
Хорн пожал плечами
— Просто составляю компанию. Я понимаю так, что поиск не задался?
— Он вообще не начинался, — рыкнул Антиллес, свирепо глядя на кружку в руках Коррана.
Но чем больше он о ней думал, тем она казалась ему привлекательнее. Проблема заключалась в одном: после гневной лицемерной тирады едва ли было уместно подзывать дроида-официанта и делать заказ для себя.
Рядом раздалось лязганье металлических ног, а потом через плечо Веджа протянулась механическая рука и поставила перед ним на стол кружку, по древнему ботанскому обычаю пролив несколько капель.
— Это что? — осведомился Антиллес.
— Заказали, как только увидели, как ты мчишься по улице, — пояснила Моранда. — От тебя разве что дым клубами не валил. Вот мы с твоим дружком решили, что после сражения с ботанской бюрократией тебе необходимо расслабиться, а эта штука будет покрепче кафа.
Ведж спрятал лицо за кружкой. Слишком он был зол, чтобы сохранять роль великого командующего
— Спасибо, — буркнул он, делая хороший глоток.
— Так что случилось? — поинтересовалась старушка, благосклонно наблюдая, как он пьет. — Тебе не позволили взглянуть на записи прилетающих кораблей?
— Нет, почему же? Только сначала нужно получить пятнадцать форм допуска, — сообщил Ведж между глотками. — С ума сойти. Самое дурацкое, что все это открытые сведения. Если бы мне хотелось загорать в порту, я спокойно сумел бы переписать названия всех кораблей самостоятельно.
— Нервничают, — проворчал Корран, взбалтывая содержимое своей кружки. — Наверное, возомнили, что «Возмездие» примется отстреливать их лучших клиентов.
— Все равно нет смысла разбивать голову о бюрократическую стенку, — Моранда протянула руку и взлохматила Веджу волосы. — Особенно такую симпатичную голову. Будем рассуждать логически.
— Будем, — обреченно согласился Антиллес. — Но у меня логику заклинило, предупреждаю сразу.
— Отдохни и слушай старших, — Моранда отпила свой сине-зеленый напиток. — Так, думаю, все согласятся, что если кто-то точит зубы на дефлекторные генераторы Древ'старна, лобовая атака исключается. Если только ребята не прихватят с собой портативный ракетомет и не запустят в двери протонную торпеду.
— Переносную установку…
— То есть?
— Торпеды выпускают из установки, а не ракетомета. А портативного ракетомета вообще не существует в природе…
— Он всегда такой занудливый?
— Только когда злится.
— Ладно, пусть будет переносная установка. Но все равно здание слишком хорошо защищено.
— То есть действовать будут в обход и с увертками, — поддакнул Хорн. — Пока все очевидно.
— Не торопи меня, — предостерегла его Моранда. — Также можно предположить, что противник не сумеет подкупить ни техов, ни обслуживающий персонал. Что скажете о внедрении постороннего объекта в одного из них?
— Говори проще: бомбы, — вздохнул Ведж. — Сомневаюсь я. Слишком большое здание. Никакой бомбы не хватит на серьезное повреждение, — он подумал и уточнил: — А большую бомбу сразу же засекут.
— Кроме того, если у аборигенов есть хотя бы зачаток мозгов, то рабочие обязаны переодеваться, прежде чем приступить к работе, — добавил Корран. — Что также защищает от шпионов.
— То есть рабочих вычеркиваем, — бабуля с сожалением повертела пустеющий бокал. — Что скажете о подземных коммуникациях? Силовые кабели? Вода?
— Водяной коммуникации там нет, — отрапортовал Антиллес, который по архитекторской привычке уже исследовал схемы купола. — Пищу и воду привозят и трижды проверяют, — он посмотрел на Хорна. — А вот кабели — другое дело.
— Кажется, ты прав, — согласился Корран, хмурясь и барабаня пальцами по кружке. — Каждому генератору полагается иметь собственный источник энергии. Но речь, как правило, идет об аварийных установках, то есть основной кабель все равно идет снаружи.
— Мальчики, а откуда вы все это знаете, можно спросить? Надеюсь, не из местной пропаганды?
Пилоты переглянулись. Корран задрал подбородок и принялся насвистывать песенку. Антиллес накручивал на палец длинный чуб черных волос.
— Из военного архива, — сказал он. — Вот только с деталями там не густо.
— Ботаны — такие параноики, — усмехнулась Моран-да. — Полагаю, вы понятия не имеете, где в точности проходит кабель.
— Даже не догадываемся, — сознался Ведж.
— Значит, на повестке дня появляется еще один вопрос: получение полных схем купола.
Корран скептически приподнял бровь.
— Надеюсь, ты не ждешь, что ботаны преподнесут их нам в подарок?
Бравая старушка фыркнула.
— Разумеется, нет. Поэтому я и говорю: второй вопрос, а ты плохо слушал, мой мальчик. Мы же не можем вот так взять и забраться в строительный городской архив днем.
Пилоты опять обменялись взглядами.
— Вообще-то ночью архив закрыт, — осторожно произнес Ведж. — Как правило.
— Верно, — Моранда ободряюще улыбнулась. — Быстро схватываешь, внучок.
Ведж заполошенно посмотрел на напарника.
— Корран!
Хорн состроил хорошую мину при плохой игре и заработал кулаком по уху.
— Нам дан приказ, — напомнил Корран. — И вовсе не для того, чтобы защитить ботанов, не забыл?
— Наверное, — неохотно согласился Антиллес.
Слишком много для таинств командования; слишком много для командования вообще. И все-таки Моранда говорила дело — к несчастью.
— Хорошо, если проникновение со взломом — второй вопрос, — вздохнул Ведж, — то какой же первый?
— Собственно, я думала о проверке исходящих сообщений за последние несколько дней, — сказала Моранда. — Если «Возмездие» что-нибудь планирует, то их группа должна время от времени докладывать начальству.
Чтобы не сидеть с глуповато открытым ртом, Ведж опять укрылся за кружкой.
— Ты хочешь проверить весь траффик?! Ты вообще-то в курсе, сколько сообщений уходит с Ботавуи ежедневно?
— Умный мальчик! — умилилась старушка. — Именно поэтому парни из «Возмездия» не станут особо прятаться. Они же понимают, что никто не сойдет с ума настолько, чтобы перелопачивать весь поток.
— Кроме двух ненормальных по определению кореллиан и одной старой маразматички.
— Точно! — Моранда щелкнула сухонькими пальцами. — А теперь помолчи минутку. Все не так плохо. Все сообщения от больших или государственных корпораций идут к ситхам, даже если кто-нибудь из них участвует в заговоре, под своим именем они на связь не выйдут. Незашифрованные послания тоже отметаем, а также все те, в которых больше пятидесяти слов. Уже гораздо легче жить, не правда ли?
Ведж все еще терзал челку.
— А почему пятьдесят слов?
— Чем короче, тем труднее расшифровать, — объяснил Корран, в голосе которого звучало столько же сомнений, сколько накопилось у Антиллеса. — Первое, чему учат в КорБезе. Я хочу задать другой вопрос. Если мы все равно не сумеем прочитать сообщение, зачем вообще тратить силы на его поиски?
— Чтобы узнать, кому оно отправлено, разумеется, — Моранда опорожнила бокал. — Адресаты могут скрываться сколько угодно, но если хоть кто-то из них хоть чуть-чуть ошибется, они наши. Нам всего-то и нужно, что название системы, и тогда ребятки Каррде раскрутят ниточку до конца.
— Все равно безумие, — упрямо декларировал Ведж, глянул на Хорна. — А ты что скажешь?
— Не безумнее, чем взлом архива в лунную ночь, — откликнулся напарник.
— Спасибо за напоминание, — вздохнул Антиллес. — Ладно, пошли попробуем. Надеюсь, компьютер на нашем челноке не сдохнет от такой задачи.
— Если помрет, то мой бортовой справится, — ободрила кореллиан Моранда, поднимаясь на ноги. — Пошли, мальчики, нечего прохлаждаться!
* * *
— Капитан, сэр!
Налгол отвлекся от непроницаемой засасывающей черноты, висящей вокруг «разрушителя».
— Да?
— Сообщение от наземной группы, сэр, — доложил шеф разведотдела, вытягиваясь во фрунт.
Налгол насторожился: Ойссан не часто демонстрировал подобную выучку. Обычно это означало, что дела плохи. Он забрал у разведчика деку.
— Боюсь, вам не понравится…
— Неужели? — капитан окинул своего офицера твердым долгим взглядом.
На ослепшем и оглохшем «Тираннике» сообщения от диверсионной группы встречали, точно письма из дома. Но с другой стороны, любая передача, пусть даже самая невинная на вид и посланная через неподозрительный радиобуй, всегда даст врагу небольшой шанс.
А уж если потенциально опасное сообщение содержит дурные вести…
Послание, как обычно, было предельно коротким. До точки воспламенения отныне десять стандартных дней. Об изменениях сообщим.
— Десять дней? — Налгол перевел взгляд с экрана персональной деки на шефа разведки. — Что это еще за чепуха? Два дня назад они говорили, что осталось всего шесть дней.
— He могу знать, сэр. Они обязаны посылать короткие сообщения, потому что…
— Да, я знаю! — нетерпеливо оборвал Налгол, вновь прожигая возмущенным взглядом деку, словно та была виновата в неожиданной отсрочке.
Еще десять дней в потемках! Как раз то, что необходимо его задерганному экипажу.
— Просто эти заср… прошу прощения, наземная команда информирует Бастион гораздо лучше, нежели нас.
— Уверен в том, капитан, — с готовностью поддакнул Ойссан. — Парадоксально, но факт. Гораздо безопаснее пересылать длинные сообщения на коммерческой частоте Сети, чем кодировать для нас крошечные заметки.
— Благодарю вас, — с ледяным высокомерием отрезал Налгол, — но я в достаточной степени ознакомлен с теорией коммуникаций.
И мрачно подумал, что предусмотрительный человек сумел бы отыскать способ избавить себя от взбучки за доставку дурных новостей. Либо Ойссан не настолько благоразумен, каким его всегда считал Налгол, либо настолько издерган, что ухитрился вступить в перепалку с собственным командиром.
Либо его подчиненный думает сейчас ту же самую мысль, только в адрес него, капитана Налгола.
И сколько ни отрицай, но приходится признать, что невольное безделье и изоляция стали действовать на нервы даже ему.
— Просто меня тревожит, как бы задержка не расстроила основной план Бастиона, — Налгол с усилием сохранял спокойствие. — А еще мне хотелось бы знать, какому ситху они скормили целых шесть дней из двухмесячного расписания.
Ойссан пожал плечами.
— Поскольку я понятия не имею, чем занята наземная группа и в чем заключается их задание, то и строить догадки никак не могу — резонно сообщил он. — А до тех пор, пока мы не узнаем, нам придется полагаться на их суждение, — он саркастически задрал бровь. — Ну, и на гений Гранд адмирала Трауна, разумеется.
— Разумеется, — пробормотал капитан. — Вопрос лишь в том, сумеют ли горячие головы, что томятся вокруг Ботавуи, воздержаться на десять дней от стрельбы. И кстати, сколько их там уже?
— Последний доклад разведки есть у вас в файле, сэр, — сказал Ойссан, указывая на деку в руках старшего офицера. — Но насколько я понимаю, текущий счет — сто двенадцать.
— Сто двенадцать? — ужаснулся Налгол, просматривая рапорт; м-да… действительно. — Это какая-то ошибка, — с надеждой произнес он.
— Никак нет, сэр, — заверил его разведчик. — За последние десять часов подошел еще тридцать один.
Налгол просмотрел список. Великолепный расклад — четырнадцать кораблей проботански настроенных диамалов и д'фариан против семнадцати пышущих злобой ишори.
— Невероятно… Этим экзотам что, больше нечем заняться?
Ойссан фыркнул.
— Разведчики иногда привозят обрывки новостей, — пояснил он. — И судя по их словам, все это лишь потому, что Республике есть чем заняться. Поэтому, и только поэтому, у нас тут не втрое больше кораблей. Но не беспокойтесь. Я верю в республиканский дипломатический корпус. Уверен, они удержат своих экзотов в узде, пока мы не подготовимся.
— Всем сердцем на то надеюсь, — негромко проговорил Налгол.
Непроницаемый мрак за иллюминатором «Тиранника» был несносен. Если после столь долгого ожидания он не увидит в досягаемости своих пушек повстанческое отребье, он рассердится.
Не на шутку.
* * *
С идиотической жизнерадостностью прозвенел колокольчик, и в «Лавку Необычайнейших Домашних Питомцев» вошел Клиф, аккуратно прикрыв за собой дверь.
— Какой ажиотаж, — заметил он, оглядывая лавку, в которой и не пахло покупателями, и зашагал мимо клеток с животными к прилавку.
— По мне, так в самый раз, — Наветт поставил локоть на прилавок и жестом пригласил напарника присесть на стул напротив. — Сообщения отправил?
— Ага, — кивнул тот, обошел Наветта и уселся. — Хотя вряд ли их содержанием будут довольны.
Наветт безразлично пожал плечами.
— А кому это нравится? Сам знаешь, нам тоже как-то не с руки откладывать доставку тех трех зобаток. Но мы тут мало что можем поделать. Это ж ботаны придумали запирать своих техников в здании генератора щита на шесть дней кряду, а не мы.
— Ну да, — без восторга согласился Клиф. — И вряд мы сумеем переправить наши бомбочки замедленного действия раньше, чем со следующей сменой.
— Да не волнуйся ты так, — отмахнулся Наветт. — Прикрытие у нас вполне надежное, и я вовсе не хочу заставлять Хорвика и Пестина мыть посуду на хо'динов дольше необходимого. Лишних шесть дней погоды не сделают.
— Кто знает, — сказал Клиф, помрачнев пуще прежнего. — Угадай, кого я видел в центре связи, пока получал сообщения?
Наветт напрягся.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83