А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Глубины в проливе небольшие и глубина хода установлена лишь на метр больше, чем осадка броненосцев. В крайнем случае, предусмотрено срабатывание взрывателя от удара. Степанов и Налетов постарались и внесли кое-какие добавления к предложенной Михаилом конструкции. Конечно, в этом случае торпеды не нанесут таких повреждений, как при взрыве под днищем, но броненосец однозначно не выйдет в море…
Взрыв!!! В перископ хорошо видно, как нос броненосца вздрагивает и его подбрасывает вверх. Но высокого столба воды нет. Значит, взрыв все же произошел под днищем. Спустя несколько секунд еще взрыв! И тоже под днищем! А следом за этим глухой удар и броненосец окутывается паром. Очевидно, вторая торпеда взорвалась под котельным отделением и вызвала взрыв котлов. Броненосец еще идет прямо, но начинает зарываться носом в воду и крениться на правый борт. Следующий за ним в ордере уменьшает ход. Очевидно, посчитал это подрывом на минах и сейчас работает машинами полный назад. Впрочем, в узком проливе ему и деваться некуда, он уже как раз в его центре. Броненосец, атакованный первым, уже имеет значительный крен на правый борт и начинает отворот вправо, намереваясь выброситься на берег острова Люгонгдао. Впрочем, в его положении, это наилучший выход. Он проходит недалеко от "Косатки" и хорошо слышна работа его машин. Приподняв перископ на несколько секунд, Михаил оценил обстановку.
Броненосец уже имеет значительный крен и там всем явно не до открытия огня. Тем более, стволы орудий левого борта задраны вверх и даже если перископ обнаружат, то открыть огонь быстро все равно не смогут. Броненосец описал дугу и прошел всего в паре кабельтовых от "Косатки". На борту удается разобрать название — "Альбион". Второй броненосец уже прекратил движение вперед и начинает разворачиваться, работая машинами враздрай, подставляя "Косатке" свой левый борт. До него не более пяти кабельтовых и он фактически неподвижен. Идеальная мишень для подводной лодки. Еще две торпеды выходят из аппаратов, устремляясь к неподвижной цели, которая все больше и больше разворачивается вправо, все больше и больше подставляя левый борт идущим к ней торпедам. Даже если сейчас сигнальщики и обнаружат торпеды, то сделать броненосец ничего не сможет. Огромную массу корпуса, стоящую неподвижно, невозможно разогнать за несколько секунд, чтобы убраться с пути несущейся под водой смерти.
"Косатка", тем временем, тоже начинает разворот, уходя вправо, в сторону внешнего рейда, полного стоящих на нем грузовых судов. И вот, снова взрыв! Броненосец, уже развернувшийся поперек пролива, вздрагивает и видно, как вода бурлит возле борта. Через несколько секунд еще один взрыв и тоже под днищем! Правда, этому кораблю повезло больше, взрыва котлов и боезапаса не произошло. Но этого достаточно, чтобы он уже никуда не ушел с этого места. Броненосец, на борту которого удается разобрать название — "Глори", начинает заваливаться на левый борт и оседать, стравливая пар в атмосферу. Очевидно, вода подступает к топкам, и там опасаются взрыва котлов. "Глори" кренится еще больше, и все же пробует дать ход. Очевидно, часть кочегарок все же еще работает. Очень медленно он все же начинает движение в сторону спасительного мелководья. "Косатка" уже почти развернулась и приближается к грузовым судам, стоящим на внешнем рейде. Даже если и обнаружат перископ, то стрелять все равно не будут, чтобы не поразить свои же суда. Подходящих целей поблизости больше нет. Третий броненосец, который попытался было высунуть нос из бухты, уже скрылся и не рискует выходить. Оно и понятно, никому не хочется получить торпеду. Скорее всего, на "Глори" заметили следы от торпед, так как шли они прямо в борт. Но ничего предпринять не успели.
Разворот закончен и "Косатка" устремляется прочь от этого места. Три крейсера, вышедшие первыми, бросаются обратно. Скорее всего, там тоже разобрались, что подрывы двух броненосцев — дело рук подводной лодки. Но "Косатка" направляется в проход между стоящими на рейде судами и небольшим островком Яшидао, последнего в цепи небольших островов, находящихся в западной части выхода из бухты. Крейсера скрываются за сплошной стеной из корпусов грузовых судов и "Косатка" спокойно следует мимо Яшидао, постепенно заворачивая вправо, обходя рейд. Английская канонерка, стоящая на бочке, только сейчас дает ход и изображает бурную деятельность, бегая на входе в бухту. Нет никаких сомнений, что с нее даже не обнаружили "Косатку". "Альбион" и "Глори" все же успели доползти до мелководья и избежали опрокидывания, успев сесть всем днищем на прибрежные камни. И теперь лежали с небольшим креном на прибрежных отмелях острова Люгонгдао.
Михаил еще раз осмотрелся в перископ, подняв его на несколько секунд. Два броненосца выведены из строя на несколько месяцев. Кормовые аппараты заряжены и готовы к стрельбе, но походящих целей больше нет. Не стрелять же, в самом деле, торпедами с неконтактным взрывателем по грузовым судам. Три крейсера уже должны подойти ко входу в бухту. Похоже, англичане не боятся "Косатки". Неужели, так надеются на свои катера с сетями? Впрочем, в 1914–1915 году такой метод защиты от подводных лодок рассматривался со всей серьезностью.
"Косатка" уходила все дальше и дальше от берега. Рейд с грузовыми судами уже остался позади, и были хорошо видны три крейсера, рыскающие у входа в бухту. Между ними носились по воде быстроходные паровые катера. Михаил усмехнулся. Действительно, англичане устроили охоту на "Косатку". Ну-ну, пусть побегают, посуетятся. Потренируются в ловле черной кошки в темной комнате…
— Все, господа. Отбой тревоги. Нами выведены из строя два броненосца — "Альбион" и "Глори". Оба получили по две мины под днище и выбросились на берег. А на "Альбионе", похоже, еще и взорвались котлы. Так что, в ближайшее время, они нам досаждать не будут.
— А остальные, Михаил Рудольфович?
— А с остальными посмотрим. По идее, они еще долго должны отсюда носа не высунуть. Но их будут усиленно выпихивать в море приказами из Лондона. Ведь из Лондона виднее! Англичане сейчас нас усиленно ловят. А когда не поймают, то могут сделать вывод, что в ближайшее время мы вряд ли опять сюда вернемся. И вполне могут попытаться выйти под покровом ночи. Ибо, в противном случае, рискуют вылететь в отставку за полное бездействие. Ведь информация о Цинампо уже должна дойти до них.
— И что мы будем делать?
— Останемся здесь, неподалеку. Только отойдем на несколько миль от берега. Дождемся темноты, а там будет видно. Но что-то мне подсказывает, что англичане сейчас горят желанием расквитаться с нами…
Холодный, сырой ветер дует с Темзы. Снова начинает моросить дождь. Небо затянуто тучами и настроение Первого Лорда Адмиралтейства сэра Уолдгрейва подстать погоде. То есть, отвратительное. Только чудом удалось замять скандал с "Астартой" (одному всевышнему известно, сколько сил и нервов это стоило!!!), как тут новая напасть. То, что русские обвели вокруг пальца этого придурка Спенсера, и увели у него из-под носа более четырех десятков судов, это даже хорошо. Все в парламенте, да и он в том числе, с удовольствием потирали руки. Наконец-то русские сами дали прекрасный повод Британии вмешаться в этот конфликт. А чтобы соблюсти приличия, формально можно передать часть своего флота Японии. Корабли останутся укомплектованными хорошо обученными командами, так как Японии это просто не по силам, и будут только нести японские флаги. Никаким образом нельзя будет обвинить Британию во вмешательстве в этот конфликт. Флот передан в счет платы за Формозу. Команды — сплошь наемники и военнослужащими Королевского флота в данный момент не являются. Все были абсолютно уверены, что дальневосточная проблема решена. Россия не имеет таких сил на Дальнем Востоке, чтобы противостоять этому новому "японскому" флоту. Заключались даже пари, когда Россия запросит мира. Потому, что там прекрасно понимают, наступление японской армии на суше удается сдерживать только успешными действиями русского флота, который практически полностью лишил ее подвоза снабжения. А если русский флот спрячется в Порт-Артуре, то больше никто не помешает переброске грузов в Корею. И тогда японская армия начнет успешное наступление в Маньчжурию. А русский флот, если только рискнет высунуть нос из Порт-Артура, будет неминуемо уничтожен "японским" флотом. И "Косатка" ему больше не поможет. Новая разработка английских инженеров обещает нейтрализовать действия русской субмарины, а то и вовсе уничтожить. Прошли времена, когда она безнаказанно пиратствовала в дальневосточных водах. Долго русские не продержатся. И когда их погонят назад, то у России не будет другого выхода, как только просить мира. Можно будет ей помочь в этом, выступив посредником для проведения мирных переговоров. Чтобы загнать этих варваров туда, где им самое место. То есть, вышвырнуть их вообще из Китая и Маньчжурии. По результатам войны можно будет наложить лапу на весь Квантунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним. Выставить такое требование Японии за оказанную помощь. Хватит с нее и Кореи, пусть ее грабит потихоньку. А Китай? Да кто же его будет спрашивать! А русские пусть убираются ко всем чертям. Остался у них Владивосток, пусть и за это спасибо скажут!
И вдруг, с первых же дней все пошло наперекосяк. Сначала японцы не торопятся разблокировать отряд крейсеров Спенсера, запертый минами возле Цинампо. Русский флот после своего воистину корсарского налета, достойного Генри Моргана, никакой активности не проявляет, а переваривает добычу в Порт-Артуре. Но эти макаки не торопятся. Отряд крейсеров коммодора Бригса настигает в районе Цинампо два русских крейсера и пытается их уничтожить, до последнего момента маскируя свои намерения. Но русские сбежали. То ли струсили, то ли заподозрили, что дело нечисто. Догнать и уничтожить русских, к сожалению, не удалось. Рапорт Бригса принял "Талбот" и передал в Вэйхайвэй. Бригс сообщил, что русские уходят в сторону Порт-Артура, и он их преследует. Если не удастся догнать и уничтожить, то будет выполнять основную задачу — наблюдение за русским флотом. И все. С тех пор об этих крейсерах ни слуху, ни духу. И вдруг, как гром среди ясного неба. Русская эскадра снова появляется возле Цинампо и вынуждает Спенсера самому уничтожить корабли. А перед этим от непонятных взрывов гибнут "Хог" и "Кресси". Спасшиеся клянутся, что взрывы произошли не возле борта, а под днищем. Следовательно, это не торпеды "Косатки". Неужели, японцы начали вести какую-то свою игру? А русский адмирал Макаров — молодец. Показал себя не солдафоном, а хорошим дипломатом. Что ему мешало уничтожить отряд Спенсера в отместку за нападение на два своих корабля? Так нет же, постарался обойтись без кровопролития. И вполне ожидаемого негодования народных масс, вызванного расправой над британскими моряками, не получилось. Наоборот, раздаются голоса, что нечего вмешиваться в эту войну. И русский адмирал дал хороший пример. Плебсу невдомек, что если бы русские пустили на дно отряд Спенсера вместе с командами, то для Британии это было бы намного в ы г о д н е е…
Неожиданно в дверь постучали, и на пороге кабинета возник кэптен Харрис. Сэр Уолдгрейв уже настолько привык к тому, что появление Харриса означает очередные неприятности, что был удивлен его словами.
— Сэр, у меня очень важная информация. Она касается нашего капитана Немо — командира "Косатки" Корфа. И это настолько удивительно, что я решил сначала обсудить все с Вами.
— Что же такого случилось, мистер Харрис? Наш дорогой мистер Корф снова проник в Токийский залив, высадил десант в Токио, захватил в плен императора и вынудил его капитулировать? Я уже ничему не удивляюсь, если в деле фигурирует мистер Корф.
— Нет, сэр, до этого пока не дошло. Но три дня назад я получил посылку из Шанхая. Сначала решил разобраться сам, так как сведения были просто шокирующие. Привлек экспертов к этому делу и только что получил результат. И вот теперь ломаю голову над этой загадкой. Решил посоветоваться с Вами.
— Начало весьма интригующее, мистер Харрис. А конкретно?
Харрис достал из кармана небольшую коробочку, раскрыл ее и положил на стол две небольших гильзы. Сэр Уолдгрейв взял одну в руки, покрутил между пальцами и положил обратно на стол, пожав плечами.
— Ну и что это, мистер Харрис? Обычные гильзы. Причем тут наш капитан Немо?
— Притом, сэр, что эти гильзы обнаружили на том месте, где майор О'Брайен и три нанятых уголовника должны были обеспечить нашему другу Корфу длительное попадание в шанхайский госпиталь. И они этого почему-то не сделали, а бесследно исчезли. Корф вернулся на "Косатку" и сбежал ночью из Шанхая. Наши люди утром прочесали весь причал, где Корфа должны были встретить. Нашли следы крови и вот эти две гильзы.
— Насколько я могу логически мыслить, мистер Харрис, наш бравый капитан Немо оказался парень не промах не только в морских, но и в сухопутных делах? Вы хотите сказать, что он их сразу раскусил и перестрелял? А потом избавился от трупов?
— Именно так, сэр. Но это не все. Во-первых, нашли только две гильзы. А по следам крови было ясно, что он пристрелил всех четверых. Возможно, все гильзы он подобрал, а эти две просто не нашел, так как очень торопился…
— Мистер Харрис, Вы шутите?! Зачем ему подбирать гильзы?!
— Я к этому и подхожу, сэр. Когда наши люди их нашли, то сначала не могли понять, из какого оружия были проведены выстрелы. Гильзы совершенно нестандартные. Ни одно ружье, винтовка, или пистолет не использует подобный тип патрона. Жаль, что не удалось найти ни одного тела, чтобы извлечь пули. Очевидно, Корф сбросил их в реку, и течение унесло их в море. К сожалению, сразу на это не обратили должного внимания, посчитав, что Корф применил какое-то оружие кустарного производства, хотя было ясно, что гильзы изготовлены фабричным способом и на высоком технологическом уровне. И только когда "Косатка" устроила форменную резню в дальневосточных водах, спохватились и прислали эти вещественные доказательства в Лондон. Я сразу обратился к экспертам, и они пришли к невероятному заключению. Таких патронов сейчас не существует. Похожий патрон создан немецким оружейником Георгом Люгером для своего пистолета "Парабеллум", с целью перейти на калибр девять миллиметров, так как сейчас этот пистолет имеет калибр семь шестьдесят пять. И немецкий флот, заинтересовавшийся этим пистолетом, счел данный калибр недостаточным. Но этот патрон еще только проходит испытания и не принят на вооружение! Так же, как и девятимиллиметровый "Парабеллум"! Откуда он у Корфа?! Тем более, провели экспертизу гильз и выяснили, что они сделаны каким-то другим способом. Несколько по-другому, чем делают эти новые патроны в Германии. И получить доступ к этим патронам и новому девятимиллиметровому "Парабеллуму" Корф не мог при всем желании. Маркировка на гильзах тоже совершенно не соответствует немецким патронам.
— Хм-м… Очень интересно… И какие у Вас мысли по этому поводу?
— Если отбросить версию о том, что Корф построил для личных нужд, да еще и втайне от всех, подпольную оружейную фабрику с высокотехнологичным оборудованием, то напрашивается два вывода. Первый — Россия и Германия имеют значительно более тесные контакты, чем мы считали ранее. В том числе и в военной области. Причем, тщательно и успешно это скрывают. И Корф в этом как-то замешан. Постройка "Косатки" с помощью поставок немецкого оборудования — лишнее тому подтверждение. Ведь русские построили только корпус и дизеля. Вся электрическая часть оборудования и оптика были доставлены из Германии. Торпеды тоже. Настораживает также заход "Косатки" в Циндао. Второй вывод — Россия ведет самостоятельные секретные разработки в области вооружений и умело это скрывает. Сейчас уже точно установлено, что при отражении атаки японских пловцов с минами на "Косатку", Корф применил странное оружие. Небольшой пулемет, размером меньше винтовки, из которого он стрелял, держа его в руках. И стрелял очень эффективно. К сожалению, об этом оружии нам ничего не известно. Возможно, это новая секретная разработка русских, и Корф просто взял опытный образец. Что и не удивительно. Сама "Косатка" — один большой опытный образец. Как видите, сэр, что первый, что второй вариант для нас одинаково плохи. Совершенно очевидно, что наша разведка проморгала очень многое.
— Пожалуй, Вы правы, мистер Харрис… А что удалось нарыть в Петербурге?
— В основном, одни слухи. После ухода "Косатки" из Петербурга, абсолютно вся построечная документация неожиданно была изъята с завода по личному приказу адмирала Макарова и ее местонахождение неизвестно. Случай беспрецедентный, такого никогда не было. Как ни пытались наши люди добыть хоть что-то, но на заводе в Кронштадте все разводят руками.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121