А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Приземистые ели зашумели на ветру. Огромное, залитое солнцем пространство лежало перед ними. Она видела это бессчетное число раз, но все равно у нее захватило дух. Безоблачное небо манило, и ощущение полноты жизни пронзило ее.
Все молчали, пока они летели к северу от лесопосадок, затем в наушниках раздался тоненький голосок Дженнифер:
– Это цветы? – Она указала на разноцветный ковер, покрывающий тундру.
– Да. Красиво, правда? – Рейчел специально опустилась ниже, чтобы пассажиры могли насладиться ландшафтом.
Стоял конец июня, но холмы только недавно покрылись цветами. Крокусы, васильки и фиалки радовали взор различными оттенками фиолетового, голубели люпины и акониты, а пятилистник, золотарник и полярный мак ярко желтели на фоне зеленой травы.
Рейчел любила эти места, до сих пор не тронутые цивилизацией. Она надеялась, что так будет и впредь. По иронии судьбы именно те компании, которые наносили вред окружающей среде, платили ей жалованье, но даже сознавая это, она хотела, чтобы туристы и нефтяники держались подальше от этих мест.
Чуть позже она указала на стадо карибу, бредущих по болотистой тундре:
– Смотри, Дженнифер, это детеныши.
Она знала, что Тео слышит ее через наушники, но обращалась только к восхищенной девочке. Рейчел могла видеть через плечо, как Тео, держа на коленях блокнот, периодически что-то записывает. Часто он запрокидывал голову и закрывал глаза, и Рейчел была рада, что он не смотрит на нее.
– Подлетим поближе, – попросила Дженнифер.
– Я сделаю круг, и ты снова их увидишь, но ближе подлетать не будем. Мы ведь не хотим спугнуть их?
Все утро они летали в глубь материка и к дельте, Дженнифер задавала бесчисленные вопросы, и Рейчел с удовольствием отвечала ей. Тео молчал.
Лишь после полудня Рейчел с легким толчком посадила вертолет на цементную площадку рядом с офисом компании. Как только они оказались на земле, между ними тотчас же снова возникло напряжение. Рейчел взглянула на Тео: его лицо было мертвенно-бледным. Может, дело в освещении, подумала Рейчел, не похоже, чтобы мистер Фу-ты-ну-ты боялся высоты.
Деловым тоном она произнесла:
– Через несколько минут я заглушу двигатель, но вы уже можете выходить. Не бойтесь лопастей, проходите перед вертолетом.
– Я подожду тебя, – сказала Дженнифер.
Рейчел в ответ улыбнулась и проверила приборы.
– Тебе надо летать после обеда? – спросила девочка.
– Нет, не думаю, – рассеянно ответила Рейчел, занося данные в бортовой журнал.
– Тогда пообедаешь с нами?
Вздрогнув, Рейчел подняла глаза.
– Н… нет, наверное, нет… – Она решила уклониться от дальнейшего общения с Тео.
Дженнифер надулась и принялась хныкать:
– Ну, пожа-а-луйста.
– У вас дела? – с надеждой спросил Тео.
– Нет… да, то есть… не знаю. – Рейчел запнулась и посмотрела на расстроенное личико девочки.
Уголки губ Дженнифер поползли вниз:
– Пожалуйста.
Рейчел перевела взгляд с грустного лица Дженнифер на внимательное ее отца. Ее неловкость, видимо, показалась ему забавной. Почему он не приходит ей на помощь? Она ведь ясно дала понять, что не хочет идти, почему же он не отговаривает дочку от ее намерений? Совместный обед – дурацкая идея, они оба это знают. Такой же властный и агрессивный, как Нэд, Тео Бреннан вызывал у Рейчел защитную реакцию. От его взгляда у нее внутри разгорался такой огонь, что она боялась даже думать об этом обеде.
Нет, принимать приглашение нельзя. Тео только из-за дочери не возражает против этой идеи. Дженнифер тем временем дергала ее за рукав и продолжала просить.
Рейчел вздохнула, ища выход из положения. Она могла просто отказаться, но что-то в глазах девочки заставляло ее колебаться. Да, именно так, ведь смешно предположить, что она хочет побыть в компании Тео. Кроме того, можно нажить неприятности.
Тео прекрасно видел смятение Рейчел – оно было написано на лице, читалось в глазах. Девушка теребила козырек бейсболки, нерешительно терла нос и бросала на него умоляющие взгляды.
Странно, он сознавал, что Рейчел – длинноногий взрослый сорванец, деловая женщина и его будущий подчиненный, но, несмотря на все это, хотел бы с ней пообедать. Просто для того, чтобы выработать к ней иммунитет, доказать себе мимолетность его интереса к ней.
Да и потом, его дочь хочет пообедать с Рейчел, а он всегда готов угодить ребенку – значит, все можно устроить. Хотя, он одернул себя, не надо бы Дженнифер слишком привязываться к Рейчел, она слишком похожа на ее мать, Джессику.
Они могли бы пообедать быстро, он задаст Рейчел несколько вопросов об Инувике и вертолетной компании, тем более что это нужно для дела. Дженнифер будет счастлива, а он избавится от этой занозы Рейчел Уорнер.
Тео пожал плечами и произнес:
– Мы будем рады, если вы присоединитесь.
Рейчел надвинула кепку на глаза, почесала нос и повернулась к Дженнифер:
– Если я не буду занята, сходим, о’кей?
Дженнифер издала победный вопль.
Полчаса спустя они уже ехали по ухабистой дороге в город в грузовике, взятом Тео напрокат. Дженнифер сидела между ним и Рейчел. Радуясь за дочь, он одновременно переживал, что она слишком оживлена в обществе Рейчел. Он не хотел, чтобы Дженнифер к кому-либо привязывалась.
Она хорошо ладит с детьми, неохотно признал Тео, наблюдая, как Рейчел показывает Дженнифер загоны для ездовых собак на окраине города. Казалось, она расположена к девочке, но Тео все-таки сомневался в ее искренности. Возможно, Рейчел нетрудно быть любезной.
– Когда я вырасту, тоже стану пилотом вертолета, – громко заявила Дженнифер. Тео, вздрогнув, оторвался от своих размышлений. – А моя мама испол… как это называется, пап?
Дженнифер выжидающе смотрела на отца.
Меньше всего ему хотелось обсуждать Джессику. Но зная, что Рейчел наблюдает за ним из-под козырька кепки, он ровным голосом ответил:
– Исполнительный директор.
– Ага, точно, у нее туфли на высоких каблуках и красный костюм. Она одевается совсем по-другому, чем ты.
Тео поймал удивленный взгляд Рейчел.
– Твоя мама, наверное, очень элегантная женщина, – вежливо отозвалась она.
С абсолютно непроницаемым выражением лица она сменила тему и предложила ресторан, где продавали вкусные бургеры.
Тео облегченно вздохнул. Он очень не хотел говорить о Джессике, практичной и удачливой деловой женщине. Причиной тому была вовсе не зависть к ее успеху, а злость на то, что она посвятила себя работе, а не семье. Бизнес играл значительную роль и в его жизни, но он никогда бы не пожертвовал Дженнифер ради работы.
Через пятнадцать минут Тео вслед за Рейчел вышел на веранду ресторана, держа в руках поднос. Перед ними открывался чудесный вид на реку Маккензи. Страх Тео перед полетами давно прошел, и теперь он был голоден как волк и мечтал о сочном бургере. Рейчел помогла Дженнифер снять куртку, стянула с себя старенький, мрачной расцветки свитер и осталась в белой футболке, сквозь которую просвечивал лифчик. У нее была небольшая, но высокая и округлая грудь. Тео покраснел, поймав себя на желании потрогать ее соски, и переключил внимание на еду. Он удивился, что Рейчел вызвала у него такие непристойные мысли. Может быть, всему виной теплый июнь и легкий летний ветерок? Они с Дженнифер совершили чудесную экскурсию по окрестностям, ему понравился Инувик, будущее сулило сплошные радости, а сейчас он просто наслаждался обедом.
– Что тебе больше всего понравилось, Дженнифер? – спросила Рейчел, откусывая бургер с грибами.
Тео не смог сдержать улыбку, глядя, как Рейчел пытается остаться невозмутимой, несмотря на капающий из бургера жир.
– Детеныш карибу, но я хочу еще посмотреть на белого медведя.
– Они не заходят так далеко на материк, предпочитают побережье, но если бы мы долетели до Тактояктука, могли бы встретить мишку, – терпеливо объяснила Рейчел.
Он неохотно признал, что она очень приветлива с Дженнифер. Но у Рейчел нет детей, и ей ничего не стоит быть ласковой к девочке, которую она видит впервые. Джессика тоже могла быть весьма мила с ребенком во время их редких встреч. Однако это объяснение как-то не вязалось с картиной, которую он наблюдал: светловолосая Рейчел и рыженькая Дженнифер голова к голове.
Рейчел сделала паузу в разговоре, чтобы облизать испачканные жиром пальцы. Вид ее остренького розового язычка мгновенно возбудил его. Жаркое пламя охватило его тело, и только благодаря разделяющему их столу Рейчел не заметила доказательства его желания.
Она подняла глаза, встретила его взгляд и зарделась. Насупившись, снова вгрызлась в бургер – и немедленно посадила жирное пятно на белую футболку.
Час от часу не легче!
– Позвольте я помогу вам, – сказал Тео, протягивая салфетку.
– Нет! – Рейчел вырвала салфетку из его рук и принялась тереть футболку. – Я сама, спасибо, – добавила она, заливаясь краской.
Непроизвольно он тихо застонал, и Рейчел покраснела еще больше. Почему присутствие этой женщины действует на него так странно? Тео чувствовал себя не в своей тарелке. Он не мог припомнить, когда в последний раз терял самообладание. Ему нравилось флиртовать, дразнить женщин, но он никогда не терял контроль над собой. Расставшись с Джессикой, он теперь строил отношения с женщинами на своих условиях, главным из которых было отсутствие обязательств с его стороны. К тому же он еще не встретил женщину по-настоящему интересную, такую, которая сумела бы полюбить и принять не только его, но и Дженнифер. За четыре года случайных знакомств после разрыва с Джессикой Тео сделал вывод, что такой женщины не существует. Ни одна из его подруг не хотела уступать первенство его дочери.
Дженнифер отодвинула полупустую тарелку и вскарабкалась на перила, окружавшие веранду. Она болтала ногами и разглядывала улицу.
– А вам что больше всего понравилось на прогулке? – спросила Рейчел у Тео, все еще испытывая неловкость от случившегося.
Тео был удивлен, что она обращается к нему после того, как он нечаянно смутил ее. Из-за плохого самочувствия он не был очень внимателен во время полета, но поскольку бывал на Севере и раньше, то честно ответил:
– Огромные пустынные равнины, обширные девственные места, не тронутые человеком. – Он сделал паузу. – Вы знаете, сколько людей, особенно в больших городах, никогда не остаются одни? Вы можете себе представить сумму, которую готов заплатить какой-нибудь японский бизнесмен за возможность побыть в одиночестве в этих краях?
Рейчел окатила его ледяным взглядом:
– И вы предлагаете так грубо, в целях личной наживы использовать Север?
Его захватила врасплох ее неожиданная враждебность, и он так же холодно ответил:
– Я по-другому смотрю на это. – Да, он получит выгоду от своего проекта. Но и город тоже получит ее, мысленно добавил он. – Кроме того, – продолжил сухо Тео, – Инувик никогда не станет таким мегаполисом, как, например, Ванкувер. Люди не захотят постоянно жить в холодном климате. Так что не беспокойтесь.
Ему очень нравились тишина и спокойствие этого города, для него и Дженнифер это было словно дуновение свежего ветерка.
Рейчел фыркнула:
– В мире и так полно жадности, грязи и потребительского отношения к природе. Зачем разрушать последний оплот чистоты?
– А вы хотите присвоить его?
Хотя Тео не был сторонником разграбления Севера, он не мог отказать себе в удовольствии поспорить. Кроме того, он считал, что грамотный проект принесет пользу всем без исключения.
Она испытывала такую острую злость, как будто он дал ей пощечину.
– Я не нравлюсь вам, так? – тихо спросил он, бросив взгляд в сторону Дженнифер. Она все еще сидела на перилах. Вдруг он понял, что затаил дыхание в ожидании ответа. Он боялся, что она подтвердит его слова.
– Мне не нравится то, что вы говорите, – сказала она, скрестив руки на груди.
– Что вы имеете в виду? – спросил он, с трудом отрывая взгляд от ее груди, туго обтянутой футболкой.
Что, черт возьми, с ним творится? Неужели он не может поддерживать беседу с женщиной, не отвлекаясь на мысли о ее теле? Тео снова строго напомнил себе, что она не может ему нравиться. Он решительно начинал на себя злиться.
– Я имею в виду ваше мнение, образ мыслей. Вы – человек со стороны. Такие, как вы, ищут, где бы поживиться.
Из чувства противоречия он продолжил:
– Вы всегда с такой легкостью делаете обобщения?
Он почувствовал, как его раздражение на самого себя невольно выливается на нее.
– Я доверяю своей интуиции и знаю ваш тип людей, – тихо произнесла девушка.
– К какому же типу вы меня отнесли, Рейчел?
Застигнутая врасплох, Рейчел растерялась. Она чувствовала себя словно на минном поле. Будь он проклят, отец задушит ее, если она отвадит Тео от покупки компании. «Северное сияние» необходимо продать, родителям нужны деньги. Осознав парадокс происходящего, Рейчел заставила себя улыбнуться:
– Остановимся на том, что у нас разные мнения на этот счет.
Он улыбнулся в ответ, но от нее не укрылся опасный блеск в его глазах.
Дженнифер вернулась к столику, чтобы попить. Не замечая напряжения, возникшего между взрослыми, она сказала:
– У меня появилась отличная идея. Рейчел, ты покажешь нам город?
– Ох… нет, – охваченная паникой, произнесла она, – вы можете взять карту… – Она взглянула на расстроенное личико девочки и умолкла. Внезапно Рейчел осенило: – Вы можете посмотреть город с мамой, вместе вам будет веселее… – Но взглянув на помрачневшее лицо Тео, она тут же усомнилась в гениальности своей идеи.
– Мамы нет в Инувике, – будничным голосом сказала Дженнифер, – они с папой развелись.
Рейчел отвела глаза и почувствовала себя глупее некуда.
Ей и в голову такое не могло прийти. Тут она снова услышала тоненький голосок Дженнифер:
– Мама совсем нами не интересуется, ей больше нравится ее работа. – Девочка огляделась. – Мне надо в туалет.
Рейчел была потрясена словами Дженнифер и, объясняя девочке дорогу, не была уверена, что у нее не дрожит голос.
Когда Дженнифер ушла, Рейчел повернулась к Тео:
– Ужасно, когда ребенок так говорит о матери! Кто ее научил?
Она догадывалась кто, но горела желанием смутить его.
Реакция Тео оказалась очень бурной.
– Это вас не касается, – он словно хлестал ее словами, – но для Джессики дети никогда не были на первом месте. Она называет Дженнифер «моя маленькая ошибка». Когда три-четыре раза в год ее обуревают материнские чувства, она приезжает на пару часов и забивает ребенку голову всякими гадостями. А мне остается расхлебывать последствия.
Пристыженная, Рейчел вспыхнула и замолчала. Мать, которая не хочет видеть собственного ребенка?
Рейчел считала, что вряд ли выйдет замуж, может быть, у нее не будет детей, но как можно бросить свое дитя, она не могла взять в толк. Дженнифер просто ангел, и Рейчел хотела бы иметь такую дочь.
Тео сидел крепко сжав губы и уставившись в тарелку. Ей было ужасно стыдно за свои скоропалительные выводы, за то, что она вообще завела этот разговор. Она захотела как-то смягчить ситуацию, но нужные слова застряли в горле.
Дженнифер вприпрыжку приближалась к ним.
– Ну что, папа уговорил тебя показать нам город?
Глава 3
Рейчел подняла глаза на Тео, но он не смотрел на нее. По его удивленно вскинутым бровям и глубокой складке вокруг рта она поняла, что ее откровенная провокация не осталась незамеченной. Рейчел в растерянности молчала. Неужели он действительно желает осмотреть город в ее компании? Ей совсем не улыбалось потратить остаток дня на неофициальную прогулку. Но, с другой стороны, она явно нравилась Дженнифер, и было бы недостойно так мелочиться. Рейчел находила Тео слишком привлекательным, в этом-то и заключалась основная опасность.
– Ладно, я согласна на короткую экскурсию. – Ответ прозвучал несколько суховато.
От нее не укрылось удивленное лицо Тео, но она никак не отреагировала на его вопросительный взгляд.
– Ты наелась? – спросила она у Дженнифер.
– Бургер – просто объедение, – ответила девочка.
– А моим «Дикарским бургером» мог бы насытиться даже дикарь, – добавил Тео и взял пиджак со спинки стула.
Рейчел уже мысленно окрестила его бескомпромиссным, жестким бизнесменом, и его неожиданное добродушие озадачило ее. Неужели этот задавака может вести себя как нормальный человек?
Тео тем временем смотрел на нее с абсолютно непроницаемым выражением лица. Все так же скованно Рейчел пошла вслед за Дженнифер к стоянке, помогла девочке открыть машину и села рядом с ней. Она собралась было захлопнуть дверцу, но Тео сделал это сам, окинув ее таким взглядом, что, пока он обходил машину, она все еще не могла успокоиться. Сердце бешено колотилось, руки тряслись. Едва знакомый мужчина волновал ее сильнее, чем кто-либо прежде, включая Нэда, и ей это совсем не нравилось.
Тео сел за руль. Рейчел избегала смотреть в его сторону и радовалась, что Дженнифер оказалась между ними.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15