А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– услышала она срывающийся голос Тео. – Где вы были, черт возьми?
Рейчел зашла в комнату. Ей на мгновение стало жалко няню. Та сидела в кресле съежившись.
Рейчел положила руку Тео на плечо. Бросив на нее тяжелый взгляд, он нетерпеливо высвободился.
– Дай ей сказать. – Рейчел взглядом остановила его.
Он стиснул зубы, но прекратил свой допрос и, скрестив руки, угрюмо посмотрел на миссис Линд.
Рейчел села в кресло напротив.
– Я знаю, вы волнуетесь, миссис Линд, но, пожалуйста, давайте начнем сначала. Вас никто не будет перебивать. – Она бросила многозначительный, но полный сочувствия взгляд в сторону Тео.
Он выглядел так, что казалось, готов был задушить несчастную женщину.
Запинаясь, миссис Линд приступила к рассказу.
– Мы смотрели кино, – нервно сжимая руки, начала она. – Около девяти Дженнифер отправилась спать. Я смотрела телевизор и разгадывала кроссворды, они помогают мне расслабиться. Каждый час я заходила в комнату девочки, но около полуночи, видимо, задремала прямо в кресле. Проснувшись примерно в два, я заглянула в комнату. Дженнифер исчезла. Это было около часа назад.
Миссис Линд не смела поднять глаз.
Посмотрев на часы, Рейчел с удивлением обнаружила, что уже больше трех.
– Что было потом? – спросила она.
– Я обшарила номер, потом позвала горничную, и мы обыскали весь отель.
Раздался стук. Тео распахнул дверь, и в комнату вошли два офицера полиции: один рыжеволосый и худой, второй – эскимос, смуглый брюнет.
Полицейские представились, эскимос сделал шаг вперед. Он спокойно попросил миссис Линд повторить рассказ. Полицейские выслушали няню, задав несколько уточняющих вопросов. Наконец эскимос повернулся к Тео и сказал:
– На преступление не похоже. – Он сделал паузу. – Она когда-нибудь раньше убегала?
Тео отрицательно покачал головой.
– Как вы думаете, что-нибудь могло толкнуть ее на побег?
Тео внезапно остановился. Его осенила догадка. Рейчел беспокойно наблюдала за его лицом.
– Я… – начал он. Его лицо исказилось от боли. – Мы поссорились…
Он замолчал, закрыв лицо руками. Рейчел безумно захотелось подойти к любимому человеку, но она сдержалась, зная, что ее сочувствие сейчас неуместно.
– Из-за чего? – спросил полицейский.
– Это личное, – наконец выдавил Тео. – Мы поссорились… из-за женщины. Дженнифер рассердилась, потому что… мы не сошлись во мнениях по поводу… одной женщины.
Рейчел застыла от ужаса. Они поссорились из-за нее. Она стояла, уставившись на Тео, не в силах вымолвить ни слова. Как ей теперь вести себя? Тео продолжал смотреть на полицейских, но не мог не чувствовать ее взгляда.
– Мы осмотрим весь город. Не волнуйтесь, мы найдем ее, – заверил рыжеволосый, – а вы оставайтесь на телефоне. Как только появятся новости, мы позвоним.
Полицейские ушли. Извинившись за резкость, Тео отправил миссис Линд домой.
Они остались вдвоем. Их глаза встретились. Тео, откашлявшись, произнес:
– Я не знаю, что сказать. Я совершенно разбит.
Страх за Дженнифер, злость на ослиное упрямство Тео и сочувствие к нему охватили Рейчел. Она тоже не знала, что сказать.
Он заглянул в ее глаза, словно ища поддержки, потом встал и заявил:
– Не могу сидеть на месте. Пойду искать ее… Не знаю, имею ли я право просить, но… ты не побудешь здесь?
Рейчел кивнула. Она любила этого человека и, несмотря на боль, которую он ей причинил, сделала бы для него все.
Он стиснул ее руку.
– Спасибо. Я знаю, что не заслуживаю…
Запнувшись, он недоговорил и стремительно вышел из номера.
Рейчел решила не задумываться над его странными словами. Ей казалось, что она никогда его не понимала. Она решила спокойно дожидаться возвращения Тео. Рейчел отдавала себе отчет в том, что только исчезновение Дженнифер сблизило их, и, когда девочка найдется, каждый из них пойдет своей дорогой. Ей просто дан шанс еще немного помучиться под пыткой безответной любви.
Через час позвонила Клодия:
– Мы объявили нашу квартиру штабом поисков и собрали отряд добровольцев. Они прочесывают город.
Рейчел пообещала позвонить матери, если появятся новости, и стала тихо молиться о скорейшем возвращении девочки.
Однако никто не звонил и не приходил. Рейчел сходила с ума от бездействия и постоянно смотрела на часы.
Интересно, где Тео? Ей очень хотелось поддержать его, хотя вряд ли он захочет принять помощь, особенно от нее. Она призналась ему в любви. Тогда это казалось единственно верным решением, сейчас Рейчел уже не была в этом уверена. Как он отнесся к ее словам? Теперь она знала, что явилась яблоком раздора между ним и Дженнифер, и полагала, что он вряд ли с радостью воспринял ее признание.
Почему они поссорились из-за нее? Рейчел терзало чувство вины, и она разрыдалась, не в силах отогнать страшные мысли. Если с Дженнифер что-нибудь случится, она никогда себе этого не простит.
В восемь утра она позвонила родителям, но не узнала ничего нового.
– Тео звонил в полицию, в больницы и в аэропорт. Никаких следов, – мрачно сказала Клодия.
Рейчел повесила трубку и подошла к окну, обхватив себя за плечи, чтобы унять дрожь. Она прижалась лбом к холодному стеклу и смотрела на город, на реку, будто надеясь увидеть там Дженнифер.
Глава 11
Тео направлялся на окраину города. Он согласился с предложением отряда добровольцев и принялся систематически прочесывать город, начиная с самых удаленных уголков.
Подъезжая к свалке, он с упавшим сердцем увидел двух медведей, копающихся в куче мусора. Страх охватил его, хотя он и раньше слышал, что медведи часто этим занимаются. Мысль о том, что он может потерять дочь, лишала его способности трезво оценивать ситуацию. «Господи, спаси и помилуй мою девочку!» – молился Тео.
Он резко повернул в сторону помойки, и медведи, бросив свое занятие и помотав головами, неторопливо заковыляли к еловому лесу. Тео стукнул кулаком по рулю, мучаясь от переполнявшего его чувства вины.
Если бы они не поссорились… Почему он так жестоко обошелся с Дженнифер? Может, потому, что и сам не мог справиться со своим чувством к Рейчел?
Тео распахнул дверь кабины. Сейчас не время для самобичевания, нужно действовать. Он заставил себя обыскать каждый сантиметр свалки, пренебрегая опасностью – медведи могли вернуться в любой момент.
Он старался не падать духом, но это удавалось ему с огромным трудом. Инувик – маленький город, а Дженнифер не могут найти уже более восьми часов.
Если бы он мог повернуть время вспять и забрать назад свои слова! «Но что сделано, того не воротишь, – подумал Тео. – Лучше не терзаться понапрасну, а продолжить поиски».
Он обожал свою маленькую девочку – она была для него целым миром. Все, что он делал за последние шесть лет, он делал ради нее. В том числе развод. Ему стоило огромного труда расстаться с Джессикой, но он знал, что так будет лучше и для него, и для Дженнифер.
Теперь жизнь снова предлагала ему выбор. Образ Рейчел возник в его сознании. Он был околдован ею, весь вечер не сводил с нее глаз. Он страстно хотел быть рядом, хотел касаться ее, чувствовать в своих объятиях.
С замиранием сердца Тео представил, что сейчас она ждет его в отеле. Узнав, что стала яблоком раздора между ним и Дженнифер, она, верно, никогда не простит его. Тео с горечью признал, что ему некого винить, кроме себя. Почему он не доверяет собственным ощущениям? Она заслуживает гораздо большего, чем он может ей предложить.
Боже, ведь она призналась ему в любви!
Ее слова всплыли в сознании, переполняя его душу противоречивыми чувствами: он одновременно испытывал и радость, и страх перед будущим, таким заманчивым и неопределенным.
Тео понимал, что она хочет его, но не догадывался, что ее чувства настолько серьезны. Он был так поглощен переживаниями Дженнифер и своими собственными, что совершенно не думал о состоянии Рейчел. Он оказался настолько тупым, что не смог разглядеть ее любви. Неожиданная мысль пронзила его словно молния – он своими руками убил эту любовь!
Он умудрился все испортить, размышлял Тео, садясь в грузовик. Из-за собственного упрямства он оказался один, оттолкнул от себя и Дженнифер, и Рейчел.
Тео окинул свалку невидящим взглядом и, проклиная собственную беспомощность, снова ударил кулаком по рулю. Один медведь неторопливо вернулся и, не обращая на человека ни малейшего внимания, запустил лапу в кучу мусора. Тео судорожно сглотнул, мысленно благодаря Господа, что Дженнифер здесь не оказалось. Это вселяло надежду найти ее целой и невредимой.
Надежда. Хотя бы это у него осталось. Он не успокоится, пока не найдет Дженнифер. В ней – вся его жизнь. Деньги, бизнес, собственная безопасность – без нее все теряет смысл. Он любит ее всепоглощающей любовью. Без нее и Рейчел у него ничего нет, да и сам он без них – ничто.
Тео словно прозревал, правда открывалась ему. Как бы он ни сопротивлялся, он любит Рейчел Уорнер. Жаль, что он понял это слишком поздно. Сможет ли она простить его? Сможет ли он сам простить себе, если потеряет Дженнифер из-за собственной глупости?
Вдруг вся жизнь пронеслась в его воображении: учеба в школе, успехи в бизнесе, нелады с Джессикой, несмотря на его усилия. Вина за ее уход лежит и на нем. Они никогда не подходили друг другу. Он хотел ее, потому что Джессика была притягательна и недоступна. Получив ее, он принялся лепить из нее жену, какой желал ее видеть, заставлял меняться в угоду собственным представлениям о браке. Почему он сразу не разглядел, что они абсолютно разные люди?
Все, что раньше казалось важным, вдруг померкло, потеряло всякий смысл. Сейчас он принял бы Рейчел такой, какая она есть. Теперь для него на первом месте Рейчел и Дженнифер – в них вся его жизнь.
С этими мыслями Тео ехал в сторону аэропорта.
В отличие от Джессики Рейчел не интересуют ни его деньги, ни положение в обществе. Она искренне беспокоится о нем и его маленькой дочери. Она любит Дженнифер и любит его самого.
Тео очень надеялся, что не разрушил эту любовь.
Трясущимися руками он притормозил у края дороги, уткнувшись лицом в ладони, и с удивлением обнаружил, что плачет.
Слепец и упрямец, почему он не открыл ей свое сердце? Он давно любит ее, но из-за собственной твердолобости не хотел признаться в своих чувствах.
Рейчел смелее и сильнее его. Она никогда не пожертвует семьей ради карьеры. Решено: если она согласится стать его женой, он посвятит ей всю жизнь. Только бы она простила его! Втроем они могли бы создать настоящую семью.
Дженнифер… Он найдет ее. С ней все должно быть в порядке, по-другому и быть не может.
Любовь к Рейчел и Дженнифер словно освещала ему путь, наполняла решимостью и придавала сил. Он должен использовать все шансы, сделать все возможное. Тео завел машину и, немного приободрившись, двинулся дальше.
Время тянулось бесконечно. Каждый раз, когда звонил телефон, Рейчел внутренне напрягалась, прежде чем взять трубку. Уже полдень, и все еще никаких новостей. Она выпила бессчетное число чашек кофе и заставила себя съесть половинку бутерброда, чтобы не ослабеть окончательно. Ей понадобятся силы на случай, если Дженнифер не найдут целой и невредимой.
Нет, она должна верить, что с девочкой все будет в порядке. При мысли о том, что с Дженнифер может что-то случиться, Рейчел расплакалась. Она любила эту девочку как собственную дочь. Почему жизнь так устроена, что нельзя чувствовать ни малейшей уверенности в завтрашнем дне? Исчезновение Дженнифер лишний раз подтверждало эту простую истину.
Дженнифер… Нежная улыбка тронула губы Рейчел. Она всегда будет любить эту девочку, вне зависимости от того, как сложатся отношения с Тео. Рейчел вспомнила день их знакомства. С самого начала они увидели друг в друге родственные души. Дженнифер даже решила тоже стать пилотом вертолета.
Пилот! Рейчел резко выпрямилась и дрожащими руками набрала номер родителей.
– Кто-нибудь искал в «Северном сиянии»? – задыхаясь, спросила она и рассказала матери о своих предположениях.
– Нет, – встрепенулась Клодия, – мне сейчас некого туда послать, дома никого нет, кроме меня.
– Я сама поеду! – Рейчел дрожала от возбуждения. – Оставайся на телефоне. Я переадресую все звонки тебе. Если ее нет и там, возьму вертолет и облечу все окрестности. Я больше не могу ждать, так можно сойти с ума.
Она попыталась успокоиться. Вдруг она ошибается?
Предупредив дежурного, Рейчел направилась к офису, трясущимися руками взяла ключ и побежала к входу в здание компании. Она осмотрела все помещения – Дженнифер нигде не было. В полном изнеможении Рейчел упала в отцовское кресло и снова набрала номер матери.
– Ее нет, – дрожащим голосом сообщила она, – а как у тебя?
– Тоже ничего, – после небольшой паузы ответила Клодия и добавила: – Тео будет здесь с минуты на минуту. Хочешь поговорить с ним?
Рейчел вздрогнула. Что она ему скажет?
– Нет, – отказалась она, чувствуя себя трусихой. – Скажи, что я взяла вертолет и скоро позвоню.
– Удачи, Рейчел.
Рейчел побежала к вертолету, открыла дверь и… застыла. В сдвинутой набекрень кепке на сиденье пилота спала Дженнифер! Рейчел закрыла лицо руками, и слезы хлынули из ее глаз.
Она взяла девочку на руки, и та тут же проснулась.
– Я хочу есть, – широко зевнув, сообщила она. – Мы что, полетим кататься?
– Нет.
Едва сдерживая рыдания, Рейчел сжала девочку в объятиях, потом отнесла ее на руках в офис. Когда она набрала номер родителей, к телефону подошел Тео.
– Я нашла ее, – хрипло произнесла Рейчел. – Встретимся в отеле.
И прежде чем он ответил, положила трубку. Она завезет девочку к отцу и уйдет.
Всю обратную дорогу Рейчел не могла сдержать слезы. Возле входа в отель их дожидался Тео.
Он так и не успел переодеться, только снял пиджак и галстук. Рубашка с закатанными рукавами и брюки были сильно помяты, но он показался ей красивее и ближе, чем когда-либо раньше. Рейчел собрала всю свою волю в кулак, чтобы противостоять его обаянию.
Увидев их, он бросился навстречу.
– Папа! – Дженнифер выскочила из машины и, раскинув руки, побежала к отцу.
Тео присел на корточки, и Дженнифер прыгнула в его объятия.
– Господи, Дженнифер, я люблю тебя, – дрожащим голосом проговорил он.
Рейчел со слезами на глазах наблюдала за этой сценой. Жаль, что она не может быть вместе с ними.
– Я тоже люблю тебя, папа.
Слезы душили Рейчел, и она закрыла рот ладонью, чтобы не разрыдаться.
Тео поднял на нее блестящие от слез глаза.
– Спасибо, – отрывисто сказал он и протянул руку.
Поколебавшись, Рейчел протянула свою и вдруг услышала, как он прошептал:
– Прости меня.
Она подошла к нему. Он крепко прижал ее к себе.
Так они стояли, щека к щеке. Рейчел закрыла глаза, чувствуя себя на вершине блаженства. Она слышала гулкие удары его сердца, и волна нежности охватила ее. Господи, как она любит его! Рейчел крепче прижалась к Тео, вдыхая его ставший уже знакомым и родным аромат. Что бы ни случилось в будущем, никто не отнимет у нее это счастливое мгновение.
– А как же я? – раздался тоненький требовательный голосок.
Рейчел почувствовала, как девочка тянет ее за брюки, и отодвинулась от Тео.
– О Дженнифер! – Рейчел плакала и смеялась одновременно.
Тео засмеялся и поднял дочь на руки.
– Пойдемте наверх. – Он протянул Рейчел свободную руку.
Она не смогла не принять приглашение, боясь даже подумать, что оно означает нечто большее, чем благодарность за Дженнифер.
В номере он уселся в кресло и посадил Дженнифер к себе на колени. Рейчел в нерешительности стояла у дверей, готовая уйти в любую минуту, если Тео захочет остаться вдвоем с дочерью.
– Итак, Дженнифер, – сурово сказал Тео, – расскажи нам, что произошло.
Дженнифер тяжело вздохнула и серьезным тоном начала:
– Я рассказала миссис Линд о нашей ссоре.
Рейчел увидела, как исказилось лицо Тео, но он промолчал.
– Я сказала ей, что мне нужно поговорить с тобой, но она объяснила, что ты на приеме, и велела мне идти спать. Но я не могла заснуть, все сердилась на папу и на миссис Линд. Мне очень хотелось покататься с тобой на вертолете, Рейчел.
Тео с непроницаемым выражением лица посмотрел на Рейчел. Она почувствовала, как ледяной холод охватывает ее сердце.
Дженнифер продолжала:
– Когда миссис Линд задремала, я тихонько улизнула и прихватила с собой папины ключи от офиса вертолетной компании. Я догадалась, что это они – на них нарисован вертолет, как на моей кепке. – Она сделала паузу, затем будничным тоном продолжила: – Я долго-долго шла, пока не добрела до офиса.
Дженнифер запихнула в рот остатки бутерброда. Некоторое время она задумчиво жевала, потом заговорила снова:
– Я очень устала и решила подождать, пока ты не придешь и не покатаешь меня. Ты ведь обещала.
Тео устало покачал головой и сердито посмотрел на дочь:
– Обещай мне, что никогда больше никуда не уйдешь без моего разрешения. Ты… Я бы никогда… – Его голос задрожал.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15