А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И замер на месте. Потому что на экране был только пустой коридор, с индикатором времени в нижнем углу изображения.
– Ты это имела в виду? – спросил я. – Вот в это мне не следует ввязываться?
– Нет, – Мае повернулась на стуле. – Понимаешь, Джек, мне приходится последовательно проверять данные со всех следящих камер, а каждая из них делает всего по десять снимков в минуту. Поэтому очень трудно точно понять, что именно…
– Просто покажи мне, Мае.
– Нужно пролистать немного назад… – она несколько раз нажала соответствующую кнопку в углу клавиатуры. Как многие современные системы управления, система «Ксимоса» была сделана на основе технологии Интернет-браузера. Можно было вернуться на предыдущие этапы своей работы, заново просмотреть все недавно сделанное.
Изображения на экране быстро сменялись, пока наконец Мае не нашла то место, которое искала. Тогда она включила прокрутку вперед, и на экране быстро запрыгали снимки разных участков коридора, в последовательности, соответствующей работе разных следящих камер. Коридор. Главный производственный цех. Производственный цех, снятый под другим углом, другой камерой. Воздушный шлюз. Другой коридор. Служебные помещения. Снова коридор. Кухня. Комната отдыха. Коридор в жилом корпусе. Снимок с внешней камеры – вид на пустыню, освещенную прожектором. Коридор. Энергостанция. Пустыня, снимок с камеры, расположенной на уровне земли. Еще один коридор.
Я моргнул.
– И долго ты этим занимаешься?
– Уже около часа.
– Господи…
На следующем снимке снова был коридор. По нему шел Рики. Энергостанция. Снимок с наружной камеры – Джулия входит на освещенное прожектором место. Коридор. Джулия и Рики вместе, они обнимаются, потом снова коридор, потом…
– Стоп, – сказал я.
Мае нажала кнопку, посмотрела на меня, но ничего не сказала. Потом нажала другую кнопку, и изображения стали сменяться медленно. Когда на экране показались Рики и Джулия, Мае остановила прокрутку.
– Десять снимков.
Движения были резкими и размытыми. Рики и Джулия двигались навстречу друг другу. Потом обнялись. Было заметно, как привычно и естественно они это делают. А потом они страстно поцеловались.
– О черт, – пробормотал я и отвернулся. – Черт, черт, черт.
– Мне очень жаль, Джек, – вздохнула Мае. – Не знаю, что и сказать.
У меня закружилась голова, как будто я вот-вот потеряю сознание. Я присел на край стола, так, чтобы не видеть изображение на экране. Я просто не мог на это смотреть. Я старался дышать поглубже. Мае что-то говорила, но я ее не слушал. Сделав еще пару глубоких вдохов, я провел рукой по волосам.
– Ты знала об этом?
– Нет. Узнала только несколько минут назад.
– А кто-нибудь еще?
– Нет. Мы иногда шутили по этому поводу – о том, что у них особые отношения, но никто по-настоящему в это не верил.
– Господи… – я снова провел рукой по волосам. – Мае, скажи мне правду. Я должен знать правду. Ты знала об этом или нет?
– Нет, Джек, не знала.
Я помолчал, потом еще раз вздохнул. Я пытался как-то разобраться в своих чувствах.
– Знаешь, что смешнее всего? – сказал я. – Смешнее всего то, что я уже какое-то время подозревал об этом. То есть я был почти уверен, что у Джулии есть любовник, только не знал кто… То есть,.. Даже несмотря на то, что я об этом догадывался, я все равно потрясен.
– Конечно.
– Я никогда бы не заподозрил, что это Рики, – продолжал я. – Он ведь такой… Ну, я не знаю… Он такой угодливый. Не какой-нибудь там важный, властный человек. Почему-то я думал, что она выберет себе большого, важного парня, – говоря это, я вспомнил наш разговор с Эллен после ужина.
«Ты уверен, что знаешь, что нравится Джулии?» Это было после того, как я видел какого-то парня у Джулии в машине. Я тогда так и не смог ясно рассмотреть лицо того парня…
«Это называется отрицанием», – говорила мне Эллен.
– Господи… – сказал я и покачал головой. Я был зол, смущен, расстроен, разъярен. Настроение менялось каждую секунду.
Мае ожидала. Она молчала и ничего не делала, Сидела совершенно неподвижно, как статуя. Потом наконец она сказала:
– Хочешь посмотреть еще?
– А есть еще?
– Да.
– Даже не знаю, хочу ли я… Нет, больше не хочу.
– Может, так будет лучше.
– Нет.
– Я имею в виду – может, тебе от этого станет лучше.
– Вряд ли. Вряд ли я смогу это вынести.
Мае сказала:
– Это может быть не то, что ты думаешь. То есть не совсем то, что ты думаешь.
«Это называется отрицанием, Джек».
– Прости, Мае, – сказал я. – Я больше не хочу притворяться. Я видел достаточно. И понимаю, что это значит.
Мне казалось, мы с Джулией всегда будем вместе. Я думал, мы вместе любили детей, у нас была семья, дом, наша общая жизнь. И у Рики тоже совсем недавно родился ребенок. Это было странно, противоестественно. Бессмысленно. Однако все всегда происходит совсем не так, как ты того ожидаешь.
Я услышал, как защелкали клавиши – Мае что-то быстро набирала на клавиатуре. Я повернулся так, чтобы видеть ее, но не видеть экрана.
– Что ты делаешь?
– Пытаюсь найти Чарли. Пробую выяснить, что произошло с ним за последние несколько часов.
Она продолжала щелкать клавишами. Я глубоко вздохнул. Да, Мае права. Что бы ни происходило в моей личной жизни, оно зашло уже очень далеко. И я ничего не могу с этим поделать. По крайней мере, сейчас.
Я повернулся к столу, чтобы видеть монитор, и сказал:
– Хорошо, давай поищем Чарли.
Просматривать серии быстро сменяющихся изображений было довольно трудно. Люди то появлялись на картинках, то так же внезапно исчезали. Я увидел Джулию на кухне. Потом увидел ее и Рики вместе, тоже на кухне. Дверь холодильника сначала была открыта, потом закрыта. Я увидел Винса в главном производственном помещении, потом Винс куда-то вышел. Я еще раз увидел его в коридоре, потом Винс исчез совсем.
– Чарли нет.
– Может быть, он все еще спит, – сказала Мае.
– А можно заглянуть в спальни?
– Да, там тоже есть камеры, но, чтобы их просмотреть, нужно менять цикл наблюдения. Обычное наблюдение на спальни не распространяется.
– Насколько это сложно – поменять цикл наблюдения?
– Я точно не знаю. Обычно этим занимался Рики. Здесь довольно сложная система наблюдения. Только Рики знает, как и что тут работает. Давай сперва попробуем найти Чарли на снимках обычного цикла.
Так мы и сделали. Перебирали изображения с разных камер и смотрели, не появится ли там Чарли. Мы искали еще минут десять. Время от времени я отворачивался, чтобы не смотреть на то, что было на экране. Но Мае, похоже, это не волновало. Наконец мы заметили Чарли в жилом корпусе, он шел по коридору и потирал лицо. Он явно только что проснулся.
– Отлично, – сказала Мае. – Мы его нашли.
– В какое время это было?
Мае остановила прокрутку, чтобы можно было рассмотреть цифры внизу картинки. Десять минут первого.
– Всего за полчаса до того, как мы вернулись, – сказал я.
– Да.
Мае снова включила прокрутку вперед. Чарли исчез из коридора, но мы мельком заметили его, когда он заходил в душевую. Потом мы увидели Рики и Джулию на кухне. Я непроизвольно напрягся. Но они просто разговаривали. Потом Джулия положила в холодильник бутылку шампанского, а Рики начал передавать ей стаканы, чтобы она поставила их рядом с бутылкой.
Из-за малой частоты смены картинок было трудно сказать, что произошло потом. При видеосъемке со скоростью десять снимков в секунду новое изображение появляется каждые шесть секунд, а это означает, что картинка получается смазанной и нечеткой, особенно когда что-то происходит быстро. Слишком много успевает случиться в промежутках между снимками.
Но, насколько я смог восстановить события, произошло следующее.
Чарли принял душ, пришел на кухню и заговорил с Рики и Джулией. Он был в хорошем расположении духа и все время улыбался Он указал на стаканы. Джулия и Рики отставили стаканы и заговорили с Чарли. Потом он поднял руку, как будто от чего-то отказывался.
Чарли что-то сказал и показал на стакан, который Джулия держала в руке, а потом поставила в холодильник.
Джулия покачала головой.
Чарли выглядел озадаченным. Он снова показал на стакан, теперь уже на другой. Джулия снова покачала головой. Потом Чарли приподнял плечи и выпятил вперед подбородок, как будто разозлившись. Он что-то говорил и постукивал пальцем по столу, чтобы придать значимости своим словам.
Рики шагнул вперед и встал между Чарли и Джулией. Он вел себя так, как будто вмешивался в их спор. Рики протянул к Чарли руки – видимо, пытаясь его успокоить.
Чарли не успокоился. Он показал на мойку, загроможденную грязной посудой.
Рики покачал головой и положил руку на плечо Чарли.
Чарли сбросил его руку.
Чарли и Рики начали спорить. Тем временем Джулия спокойно поставила остальные стаканы в холодильник. Она совершенно не обращала внимания на спорящих мужчин, которые кричали друг на друга в нескольких футах от нее. Джулия как будто вообще их не слышала. Чарли пытался пройти мимо Рики к холодильнику, но Рики отступал, все время загораживая ему дорогу, и каждый раз поднимал руки.
Судя по поведению Рики, он считал, что Чарли ведет себя неразумно. Он держался с Чарли так, как обычно обходятся с человеком, который вышел из себя.
Мае сказала:
– Может быть, Чарли уже поражен роем, и потому так себя ведет?
– Не знаю, – я присмотрелся к изображению на экране повнимательнее.
– Я не вижу никакого роя.
– Я тоже, – согласилась Мае. – Но он очень разозлился.
– Не пойму, чего он от них хотел?
Мае покачала головой.
– Чтобы они поставили стаканы на место? Вымыли их? Взяли другие стаканы? Непонятно.
Я сказал:
– Чарли никогда не было до этого дела. Он мог есть из грязной тарелки, из которой до него ел кто-то еще, – я улыбнулся. – Я сам видел, как он это делает.
Внезапно Чарли отступил на несколько шагов назад. На мгновение он замер и стоял совершенно неподвижно, как будто обнаружил нечто, что глубоко его потрясло. Рики что-то сказал ему. Чарли начал кричать и показывать на них обоих пальцем. Рики попытался подойти к нему.
Чарли продолжал отступать, а потом бросился к телефону, закрепленному на стене. Он поднял трубку. Рики бросился вперед, очень быстро – его тело на снимке получилось размытым – и сбил телефон вниз. Потом Рики оттолкнул Чарли, очень сильно. Я удивился, насколько Рики силен. Чарли был очень крупным мужчиной, но от этого толчка он упал и проехал несколько футов по полу. Чарли поднялся на ноги, не прекращая кричать, потом развернулся и выбежал из комнаты.
Рики и Джулия переглянулись. Джулия что-то ему сказала.
Рики тотчас же бросился вдогонку за Чарли.
Джулия побежала следом за Рики.
– Куда они бегут? – спросил я.
Мае отпустила кнопку «пауза», и на экране снова стали сменяться изображения со всех видеокамер, в соответствии с циклом наблюдения. Мы увидели, как Чарли бежит по коридору, а Рики бежит за ним. Мы с нетерпением ожидали следующего цикла, но на этот раз никого не увидели.
Сменился еще один цикл. И тогда мы увидели Чарли в служебном помещении. Он набирал какой-то номер на телефоне и оглядывался через плечо. В следующее мгновение в комнату вошел Рики, и Чарли бросил трубку телефона. Они начали спорить, расхаживая кругами друг возле друга.
Потом Чарли схватил лопату и замахнулся ею на Рики. В первый раз Рики сумел увернуться. Во второй раз Чарли попал ему в плечо. От удара Рики упал на пол. Чарли замахнулся лопатой и ударил Рики по голове. Он бил сильно, явно намереваясь убить Рики. Но Рики успел увернуться, и лезвие лопаты врезалось в бетонный пол.
– Господи… – проронила Мае.
Рики как раз поднимался на ноги, когда Чарли обернулся и увидел, что в комнату входит Джулия. Джулия протянула руку, уговаривая Чарли (наверное, чтобы он бросил лопату?). Чарли смотрел то на Рики, то на Джулию. А потом в комнату вошел Винс. Теперь, когда их было трое против одного, Чарли как будто растерял боевой задор и желание драться. Они подходили к нему все ближе, окружали его со всех сторон.
Внезапно Чарли метнулся к двери коммутаторной, вбежал туда и попытался закрыться внутри. Рики мгновенно его настиг и вставил ногу в щель, чтобы Чарли не смог закрыть дверь. Сквозь окошко в двери было видно лицо разозленного Чарли. Винс подоспел на помощь Рики. Они оба заслонили дверь, и на экране не было видно, что именно там происходит. Джулия, похоже, отдавала распоряжения. Мне показалось, что она просунула руку за дверь, но точно я не рассмотрел.
Как бы то ни было, дверь открылась, и Рики с Винсом ворвались в коммутаторную. Потом все трое двигались очень быстро, и изображение на видео получилось смазанным и нечетким. Но, очевидно, трое мужчин боролись. Рики сумел зайти Чарли за спину и схватил его борцовским захватом. Винс завернул Чарли руки за спину, и вдвоем с Рики они смогли его удержать. Чарли перестал сопротивляться. Изображение стало более четким.
– Что там произошло? – спросила Мае. – Ни о чем таком они нам не рассказывали.
Рики и Винс держали Чарли сзади. Чарли дышал тяжело, его грудная клетка ходила ходуном. Но он больше не сопротивлялся. В комнату вошла Джулия. Она посмотрела на Чарли и обменялась с ним несколькими фразами.
А потом Джулия подошла к Чарли и поцеловала его в губы. Поцелуй был долгим и страстным.
Чарли боролся, пытался вырваться, отвернуться. Винс схватил Чарли за волосы и попытался удержать его голову на месте. Джулия продолжала целовать Чарли. Потом она отступила назад, и я заметил черный ручеек, перетекающий из ее рта в рот Чарли. Чернота мелькнула всего на мгновение, а потом исчезла.
– О боже! – ужаснулась Мае.
Джулия отерла губы ладонью и улыбнулась.
Чарли обвис на руках Рики и Винса и повалился на пол. Похоже, он был оглушен. Изо рта у Чарли появилось черное облако и закружилось у него над головой. Винс похлопал Чарли по плечу и вышел из комнаты.
Рики подошел к панелям с переключателями и начал выдергивать провода. Он буквально разворотил панель управления внешней связью. Потом Рики повернулся к Чарли, что-то сказал ему и вышел из коммутаторной.
Чарли сразу же вскочил на ноги, бросился к двери, захлопнул ее и заперся изнутри. Но Рики и Джулия только рассмеялись, явно считая его поступок бессмысленным. Чарли снова повалился на пол и исчез из виду.
Рики обнял Джулию за плечи, и они вдвоем вышли из комнаты.
– Я вижу, вы оба ранние пташки!
Я повернулся.
У двери стояла Джулия.

День седьмой. 05:12

Она вошла в комнату и, улыбаясь, сказала:
– Знаешь, Джек, если бы я не была так в тебе уверена, я бы подумала, что между вами что-то есть.
– В самом деле… – пробормотал я и немного отодвинулся от Мае. Мае быстро щелкала клавишами. Я чувствовал себя ужасно неловко. – Почему ты об этом подумала?
– Ну, вы сидите здесь вместе, голова к голове и что-то рассматриваете, – сказала Джулия, подходя к нам. – Похоже, вас очень увлекло то, что было там, на экране. И, кстати, на что это вы тут смотрели?
– Да так, кое-что техническое.
– А мне можно посмотреть? Меня очень интересуют всякие технические подробности. Разве Рики вам не говорил, как я увлеклась новыми технологиями? Да, это так. Нанотехнология – поистине потрясающая вещь. Это ведь целый новый мир, правда? Поистине технология двадцать первого века. Не нужно вставать, Мае. Я посмотрю через твое плечо.
Джулия уже обошла вокруг стола и теперь смотрела на экран. Она нахмурилась, увидев изображение роста бактериальных культур на красной питательной среде.
– Что это такое?
Мае объяснила:
– Колонии бактерий. У нас началось заражение в штамме кишечной палочки. Мне пришлось отключить один чан от производственной линии. Мы пытаемся понять, в чем дело.
– Скорее всего, фаг, разве не так? – сказала Джулия. – Разве не это обычно происходит с бактериальными штаммами – их поражают вирусы? – Она вздохнула. – В молекулярном производстве все процессы такие тонкие. Все так легко может вырасти неправильным образом, и это случается так часто… Нужно постоянно ожидать каких-нибудь неприятностей. – Джулия посмотрела на меня, потом на Мае. – Но ведь не это вы здесь так долго рассматривали…
– На самом деле это, – сказал я.
– Что? Фотографии плесени?
– Колонии бактерий.
– Ну да, бактерий. Неужели вы все время только и делали, что рассматривали бактерии, а, Мае?
Мае пожала плечами и кивнула:
– Да, Джулия. Это моя работа.
– Я нисколько не сомневаюсь в твоей преданности работе, – сказала Джулия. – Но, надеюсь, ты не против? – она быстро протянула руку и нажала на кнопку «назад» в углу клавиатуры.
На предыдущем экране были другие изображения бактериальных колоний.
Потом на экране появилось изображение вируса под электронным микроскопом.
Потом – таблица роста бактерий за последние двенадцать часов.
Джулия нажала на клавишу «назад» еще раз десять-двенадцать, но увидела только колонии бактерий, вирусы, графики роста и таблицы с данными.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43