А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Для сравнения, в торговлю "молодежными" синтетиками можно войти с горсточкой недорогих пилюль. Прибыль меньше, но инвестиции - тоже. Инициативный юнец может купить сотню пилюль за несколько долларов и удваивать вложенные деньги перепродажей по более высокой цене. Со "стартовым капиталом" капиталом порядка $ 1500 можно купить 50000 таблеток "Преудина" в Швейцарии или Италии, перевезти контрабандой их в Швецию и получить вдвое больше от продажи. Таких оборотов можно совершить добрый десяток в течение одной недели.
Европейский рынок необычен. В известной мере он развивался как частный, побочный продукт "потерянного поколения", включал в себя американских военных дезертиров, хиппи и отчужденную молодежь всех наций.
Есть момент иронии судьбы в том, что Скандинавия стала приютом для "таблеточных" наркоманов, ведь в этих странах производство и распределение психотропных фармацевтических средств строго контролируется. Все поставки ввозятся контрабандой из Швейцарии, Италии, или других близлежащих стран. Маршруты контрабанды обычно проходят по сухопутным дорогам в Данию, затем паромом к Maimo, и авиалинией в Стокгольм. В 1970 в Швеция насчитывалось от 10000 до 12000 наркоманов, принимающих синтетики. В Дании в тот период насчитывалось не менее 4000 человек с наркозависимостью от синтетиков. Чуть меньше в то время насчитывалось в Голландии, но печальный прогресс там происходил весьма бурно. Не случайно именно эти страны, испробовав множество средств, выдвигали проекты по "легализации" некоторых "слабых" наркотиков.
Покатились "таблетки" и в США.
Главное действо в обороте синтетиков стало разворачиваться на 2000-мильной границе Мексики и Соединенных Штатов, где быстро нашли возможность "обслуживания" и этой разновидности, наряду с организацией оборота марихуаны, героина и других наркотиков. Число случаев выявленной контрабанды измерялось сотнями и тысячами, количество конфискованных пилюль - миллионами.
Аптеки пограничных мексиканских городов предприняли усилия для удовлетворения спроса. Как рассказал один из подозреваемых в показаниях перед Комитетом палаты представителей США, он просто пошел в мексиканскую аптеку и без каких-то затруднений купил 300000 таблеток барбитуратов. Мексиканцы покупают миллионы таблеток у фармацевтических фирм Соединенных Штатов - для тайного экспорта назад, в США.
...Чикагская фармацевтическая фирма отправила 1, 200, 000 таблеток психотропного препарата мексиканской "компании", чей деловой адрес, как выяснил следователь Бюро по борьбе с наркотиками, был "в районе одиннадцатого отверстия поля для гольфа Сельского клуба Тихуаны". Товар подлежал доставке на консигнационный склад вблизи мексиканской границы и его распределение возлагалось на экспортно-импортного агента, который получал инструкции по дальнейшей отгрузке, в том числе и в Мексику. Эта партия была конфискована, а фирма-производитель наркотического препарата признала, что вела торговлю с этой самой несуществующей компанией в течение десяти лет.
Очевидно, торгаши использовали уловку с консигнационным дотаможенным складом, чтобы сэкономить время и транспортные затраты, и уклоняться от таможни. Мексиканский резидент размещал заказ на американской фирме-производителе препарата с поставкой продукции на склад в пограничном городе Соединенных Штатов. Затем он пересекал границу и по соответствующим документам получал со склада необходимую партию товара - якобы для ввоза в Мексику. Но до Мексики, а главное, до таможни, таблетки не доезжали - их забирал на этой стороне границы очередной мелкооптовый покупатель, с которым достигалась договоренность заранее.
Другие наркоторговцы использовали автомобили и маленькие частные самолеты - точно так же, как в обороте героина, марихуаны, гашиша или движении кокаина. По данным Интерпола, синтетики также ввозились контрабандой в рыбацких судах и мощных катерах. Треугольники маршрутов поставок наркотиков напоминают о перевозках рома в семнадцатом веке и работорговле; кокаин, героин и синтетики движутся между Южной Америкой, южной Европой и Северной Америкой...
В двадцатом веке появление синтетических наркотиков в дополнение к обширному ботаническому производству привело, в частности, к тому, что прежние ограничения, которые накладывали климат и география, больше не оказывают ограничивающего влияния.
В глобальных масштабах можно уверенно сказать, что все человечество оказалось втянуто в некий вселенский эксперимент с распространением наркотиков, и с конца 1960-ых размах этого "эксперимента" можно описывать в терминах "революция", и не только в отношении собственно потребления, роста и ускорения производства наркотиков, оборота, но также и в терминах основных изменений в образцах этих действий. Нельзя не признать, что Интерпол был в числе первых, кто забил тревогу и предпринимал посильные меры по ускорению понимания и выработке действенных моделей противостояния этому процессу.
Аналитики отмечают...
Социальные, экономические, и политические проблемы в ряде случаев сплетались в трудноразрешимый клубок. В Бразилии, Турции, Ливане, Перу, Кашмире, Боливии и других регионах, большие сектора населения зарабатывают свой хлеб насущный, выращивая культуры, из которых производятся наркотики, причиняющие разрушение здоровья и преждевременную смерть населению других стран.
В Турции, например, больше чем 100000 крестьянских хозяйств были заняты культивированием мака. Благосостояние этих семейств впрямую связано со стабильностью политических партий, которые ими поддерживаются и в известной мере выражают их интересы, в парламенте и правительстве. Это нельзя не принимать во внимание при анализе проблемы. В планировании стратегий борьбы против злоупотребления наркотиками, Интерпол отчетливо осознал, что взаимосвязи незаконного движения наркотиков с социальными, экономическими и политическими делами многих наций очень глубоки, их можно рассматривать только как комплексные.
Соединенные Штаты пришли к тем же самым заключениям, когда начали усиливать свои собственные действия.
Показательный случай представляет собой дело, начатое в прекрасный апрельский день 1971 года, когда таможенный инспектор в Нью-Джерси, Линн Пеллетиер, решила тщательно обследовать круизную яхту респектабельного французского туриста. Это было на доках города Элизабет, где французское судно после трансатлантического путешествия ожидало очереди на осмотр.
Пеллетиер сказала, что решила обследовать транспортное средство "по догадке". Она провела в общем-то обычный осмотр, отыскивая нарушенные швы в обшивке, поцарапанный металл и другие признаки вмешательства - и без особых ухищрений обнаружила девяносто шесть фунтов героина, в пластмассовом водном резервуаре и под палубой.
Француз был арестован на месте и помещен в тюрьму Графства Сомерсет с набором залогов в $ 500, 000. Это оказался Роже Ксавье Делуетт, бывший агент Французской службы контрразведки. Делуетт упорно утверждал, что только выполнял задания полковника Макса Фурнье, который, по его словам, побудил его к контрабандной перевозке героина из Франции в Соединенные Штаты. Делуетт получил сумму во франках, эквивалентную $ 5500, чтобы купить горючее и все, что необходимо для туристской поездки; $ 50000 обещаны были по доставке товара.
Разветвленный заговор, как показало расследование, возглавлял полковник французской контрразведки Фурнье; он был, предположительно, причастен к похищению и убийству Алжирского лидера Бен Барки. Согласно показаниям Делуетта, который дал детальное заявление Министру юстиции и Генеральному прокурору Соединенных Штатов, полковник завербовал его 15 декабря, 1970. Следуя инструкциям, Делуетт в середине марта отправился с грузом героина в Соединенные Штаты. В соответствии с дальнейшими инструкциями, он прибыл в Нью-Йорк в апреле, за день до ареста, зарегистрировался в гостинице и ждал контактера, который должен был выплатить остальную часть суммы и забрать героин. Контакт состоялся во французском консульстве в Нью-Йорке...
В ходе следствия, которое проходило по обе стороны Атлантики, оказались вовлеченными правительства обеих стран, их посольства, должностные лица судебных и правоохранительных органов, и политические партии. Аппарат французской контрразведки подвергся серьезной чистке, поскольку оказались вполне основательными обвинения в том, что агенты спецслужбы оказались заняты распространением фальшивых денег и незаконным оборотом наркотиков; комплекс действий во французской контрразведке обычно характеризовали как заговор...
Это - аспект проблемы наркотиков, в который Интерпол по своему уставу не может вмешиваться, хотя, конечно же, участие спецслужб и военных продолжается в "прямом" преступном обороте. Вот пример из жизни американских отставников.
...Утром от 29 августа частный двухмоторный "Мартин 202" сел на недавно расчищенную бульдозером ВПП в отдаленной области в Ливане около Баальбека, в местности, где традиционно выращивают коноплю и производят гашиш. На борту самолета было $ 51, 532 в наличных деньгах. Ожидали самолет пятнадцать ливанцев и большой тракторный прицеп, на который было погружено шестьдесят мешков гашиша. Операция, которую затеяли пять американцев, предполагала покупку трех тонн гашиша за $ 90000; перепродажа в Соединенных Штатах могла принести сумму, оцениваемую в $ 3 миллиона.
Интерпол, который проследил основные этапы преступной операции, привел в готовность полицейские агентства в каждой из вовлеченных стран.
Пять американцев первоначально встретились в Амстердаме и прилетели Никосию, на Кипр, где зарегистрировали полет или к Афинам, или напрямую к Неаполю. На самом деле они прилетели в Ливану. По указанию Интерпола, авиадиспетчеры Никосии проследили "Мартин" на экранах радаров. В то же самое время Интерпол-Кипр послал предупреждение Интерполу-Бейрут, с требованием обеспечить непрерывное слежение за самолетом со стороны бейрутских авиадиспетчеров. Пилот "Мартина", однако, пролетел на малой высоте и, не подхваченный радарами Бейрута, исчез. Ливанская полиция немедленно начала общенациональный поиск. Полицейский патруль обнаружил "Мартин" в поле около Баальбека. Самолет стоял с работающими двигателями, пока шла загрузка гашиша. Полицейские машины встретили дружным огнем из десятка стволов. К тому времени тринадцать мешков, весящие 1412 фунтов, были уже загружены. Пятеро американцев под свист пуль забрались в самолет и улетели, оставив сорок семь мешков гашиша и своих ливанских "коллег" полиции.
Истребители ливанских военно-воздушных сил ринулись на перехват "Мартина", но так и не смогли его обнаружить. Контрабандисты пролетели к прилетели к Средиземноморью и, постоянно меняя курс, вышли из воздушного пространства Ливана. Аэропорты по всей восточной части Средиземноморья были приведены в готовность через сеть Интерпола.
Первым обнаружили "Мартин" диспетчеры аэропорта Никосии; Бейрут идентифицировал его как самолет беглецов. Среди предупрежденных о полете контрабандистов был и аэропорт в Кандиа на острове Крит. Через шесть минут после того, как они были уведомлены, на контрольно-диспетчерский пункт пришел радиозапрос о разрешении совершить посадку и заправиться горючим. Разрешение он немедленно получил - и сразу же начали отрабатываться меры по "встрече" крылатого контрабандиста. Тринадцатью минутами спустя "Мартин 202" сел и свернул с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку. Как только он подрулил к месту заправки, тяжелый каток заблокировал выезд на дорожку. Пятеро, пассажиры и экипаж самолета, были арестованы.
Позже Интерпол-Вашингтон помог идентифицировать их. Пилотом был отставной подполковник ВВС Соединенных Штатов Джон Р. Мур. Другие четверо были Филип Амос Сакраменто, Дэвид Мантелл и Кеннет Х. Коннел, из Сан-Франциско, и Роберт Блек...
Соединенные Штаты наконец-то признали, что усилия по борьбе с распространением наркотиков и наркобизнесом могут быть по-настоящему эффективны только при условии правильного использования возможностей Интерпола. Начиная с 1969 Соединенные Штаты усилили свой уровень участия в Интерполе и в международных организациях, которые сотрудничают с Интерполом; напомним, 1969 был годом, в который Иран возобновил производство опиума.
В дополнение к действиям на дипломатических, экономических и образовательных фронтах, Соединенные Штаты последовали рекомендациям Интерпола и это развернули программы международного сотрудничества, особенно с Францией, Мексикой и Турцией.
Во Франции, где тайные лаборатории перерабатывают опий в героин, который поставляется на рынок Америки, представители американских и французских правоохранительных органов встретились, чтобы обсудить эффективные способы подавления наркобизнеса.
Способности подпольных лабораторий избегать обнаружения была общеизвестна. Намного меньше известен был факт, что Франция проводила сражение против наркобизнеса с четырьмя полицейскими, назначенными на область Марселя, и меньше чем пятьюдесятью - по всей стране. Франция объявила, что добавит две дюжины специальной полиции наркотиков в зоне Марселя и три сотни - в других регионах страны.
Интерпол расценил это так: "революционный поворот" в мире наркотиков внес вклад в решение Франция. Она всегда была страной "транзита" наркоторговли, без вовлечения в потребление собственных граждан. К 1969 году общественность осознала, что проблема вплотную коснулась самой нации, особенно молодежи и среднего класса. Заниженные, как теперь стало ясно, оценки того периода сообщали о 30000 наркоманов, главным образом о тех, кто употреблял гашиш и марихуану. Опыт других стран, где наркоманы быстро "прогрессировали" от гашиша до "тяжелых" наркотиков, нетрудно интерполировать на французов. Богатый опыт Франции в создании самого высококачественного героина, и Иран, который располагал новыми тоннами опиума, создавали угрозу и для США, и для самой Франции.
Должностные лица американского правительства говорили, что они пятнадцать лет добивались того, чтобы заставить Францию разгромить лаборатории по производству героина. В 1970 году Франция сообщила, что действительно начала серьезную борьбу с наркобизнесом. Численность французской полиции наркотиков и агентов была увеличена, и все полицейские, задействованные в борьбе с наркобизнесом, прошли переобучение. К концу 1971 года во Франции действовало семьдесят пять агентов полиции наркотиков, работающих по преимущественно в зоне Марселя. Периодически появляются сообщения о выявлении новых секретных лабораторий в Швейцарии, Бельгии и Германии. Но уже в семидесятые аналитики Интерпола говорили о том, что если даже все французские лаборатории будут выслежены и уничтожены, международное сотрудничество будет ничуть не менее необходимо, чтобы предотвращать поставки от других стран Европы и Дальнего Востока.
Хроника трех десятилетий:
С 1960 года до конца десятилетия, французская полиция "закрыла" пять секретных лабораторий, работающих в зоне вокруг Марселя.
В семидесятые, координируя свои действия с Интерполом, удалось прекратить работу пяти-шести лабораторий ежегодно.
В восьмидесятые количественные показатели игры в "полицейские и воры" были примерно такими же...
Закрытая граница
Должностные лица Соединенных Штатов и Мексики, кажется, начали достигать определенного взаимопонимания в началу семидесятых. Первая большая "пограничная война" против контрабанды наркотиков была организована осенью 1969. Военные подразделения, с применением авиации и вертолетов, перехватили значительные партии контрабанды, полиция произвела многочисленные аресты. Это способствовало привлечению внимания к выращиванию конопли и опиумного мака в Мексике и осознанию размеров опасности, исходящей с мексиканских полей.
Мексика обязалась увеличивать усилия по уничтожению этих культур до или сразу после сбора урожая, чтобы удержать как можно большее количество марихуаны, гашиша и героина подальше от американского рынка.
Официальные представители США начали постоянные инспекционные процедуры, которые прерывали поток движения наркотиков через границы; торговцы пограничных городов кричали с гневом, что вся их жизнь и процветание связаны с этим оборотом.
Таможенное Бюро объявило, что предаст огласке имена двадцати мексиканских граждан, обвиненных за нарушения американского законодательства по наркотикам.
Мексиканцы, несомненно, помнили о Сальвадоре Пардо-Болларде, После Мексики в Боливии, который был арестован, осужден и заточен в каторжную тюрьму за участие в обороте наркотиков. Мексиканская дипломатия принялась усиленно обрабатывать правительственные круги в Вашингтоне, заверяя, что все усилия по установлению контроля за ситуацией будет предприняты.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45