А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Основные базы данных были занесены в компьютеры, разработаны (и постоянно совершенствуются) поисковые программы, и наконец настало время, когда в своем отчете со всей уверенностью Интерпол смог заявить, что на текущий момент МОУП располагает мощнейшей информационной базой:
- о лицах, объявленных в международный розыск;
- о фирмах и компаниях, имеющих отношение к международной организованной преступности;
- о незаконном обороте наркотиков, лицах, фирмах и организациях, к нему причастных;
- о торговле оружием и, в известной мере, об оружии, находящемся в незаконном обороте;
- о похищенных предметах искусства и антиквариата;
- об организациях и лицах, причастных к международной террористической деятельности;
- об "отмывании" средств, полученных незаконным и преступным путем;
- о фальшивомонетничестве;
- о финансовых махинациях и т. п., и все эти базы данных - наиболее полные и универсальные.
Аналитические подразделения
В дополнение к группам учета и идентификации по отпечаткам пальцев, в МОУП в семидесятые-восьмидесятые годы работало пять подразделений по изучению результатов исследований. Каждое из них сосредотачивалось на специфических категориях преступлений.
Группа А работает по изучению убийств, краж, разбойных нападений, карманных кражах, угонах автомобилей, похищениям товаров и людей, включая детей и подростков.
Группа D работает по изучению случаев банковского мошенничества, растраты, преступного обмана, необеспеченных чеков, контрабанде и подделке документов.
Группа E занимается вопросами распространения наркотиков, нарушениями морали и сексуальными преступлениями.
Группа F сосредоточена на анализе положения с изготовлением фальшивок. Ее усилиями готовится и издается бюллетень "Подделки и Обзор Подделок", в котором анализируется все выпуски поддельных денег для своевременного извещения национальных полицейских агентств, банков и некоторых финансовых учреждений.
Деятельность Группы G охватывает общие экономические и финансовые преступления.
Публикации
"Подделки и Обзор Подделок" - только одно издание, за которое ответственный Секретариат. Другие публикации дают заинтересованным национальным полицейским службам информацию о происходящих в международном масштабе преступлениях, связанных с подлогами, торговлей золотом и алмазами, распространением наркотиков; материалы часто сопровождаются фотографиями и описаниями идентифицированных международных преступников, занятых в каждом виде преступности.
В красном углу...
Иногда для полиции составляет большую трудность поимка преступника и передача его в руки правосудия; в какие-то периоды времени злоумышленник может находится в бегах, или, готовясь к новым преступлениям, затаивается. Интерпол изобрел метод, с помощью которого заинтересованные правоохранительные органы могут выследить такого индивидуума.
Этот метод использует "обращение".
Обращения или извещения, как мы уже упоминали, выпускаются трех цветов: зеленые, синие, и красные, обозначенные цветным квадратом в углу документа; ещё два вида, "желтые" и "черные" относятся, как правило, не к собственно преступникам, а чаще к их жертвам.
Обращения - хорошо зарекомендовавшая себя форма взаимной помощи. Например, страна, которая является хозяином большого международного события типа Олимпийских игр, вероятно, будет магнитом для лучших карманников всех наций. Полиция страны - организатора может обратиться к Интерполу для выпуска "синего" обращения к полициям других наций, для поручения информации относительно профессионалов, отсутствующих в местах своего обычного пребывания и, естественно, сведений относительно тех, кто направляются на международный форум.
Когда полиция одной страны, скажем, провела успешные контрмеры против карманников и знает, что началось массовое бегство уцелевших за рубеж, она может инициировать "зеленое" обращение, приводящее в готовность полицию соседних стран к поимке преступников, бросившихся в бега.
Каждое Обращение включает резюме преступной карьеры индивидуума с тем, чтобы полиция получала справедливые шансы на успех.
Всемирные Ярмарки в Брюсселе и Монреале, например, как считают, были практически избавлены от карманников из-за своевременных приготовлений полиции, при которых профессиональных международных преступников заворачивали обратно на границе, или препровождали в тюрьму, или же высылали прежде, чем они могли начинать работать.
Обращения должны быть подготовлены тщательно, особенно Красные обращения, - по соображениям тактики и соблюдения принципов доброй воли в международных делах. Использоваться они должны аккуратно и умело. Большинство стран разрешает полиции задерживать человека в течение ограниченного периода времени; далее он должен либо быть обвинен по суду, либо освобожден. Но если не нашлось достаточных оснований продолжать его задерживать, скажем, несвоевременно поступила информация о его доказанных предыдущих преступлениях и он отпущен, то наверняка учтет, что на него охотятся и примет все меры, чтобы затаиться или уклониться от преследования.
Обращение должно дать полиции информацию, с которой можно работать, применять её в конкретном расследовании. В то же самое время, требуется приспособление его к законам или инструкциям криминального правосудия в соответствующей стране. Пренебрежение этим правилом неизбежно вызовет критику со стороны общественности, что в конечном счете отразится на эффективности Интерпола.
В соответствии с политикой Интерпола все его действия направлены против преступлений в обычной криминальной сфере и должно быть свободно от политического подтекста или элементов преследования личности (на этот момент в конце века стали обращать особенно большое внимание). Прежде, чем Красное обращение может быть выпущено, Интерпол должен быть уверен, что есть очевидность преступления и что выполнены три определенных условия: само нарушение - это преступление против "обычного" криминального законодательства, естественно, с учетом того, что известная часть правонарушений со временем "деполитизируется"; в стране, которая является инициатором процедуры международного розыска, ордер или заказ относительно ареста выдан; и страна-заявитель требования об аресте начнет процедуру экстрадиции, как только разыскиваемый человек будет задержан.
Экстрадиция
Проблема экстрадиции, выдачи преступника властям страны, в которой он преследуется по закону - это то, что остается в фокусе внимания Интерпола почти с момента его создания, поскольку это сложная задача, проблема жизненной важности для организации, которая имеет дело с преступлением на международном уровне, и затруднения в её решении часто расстраивают огромные усилия организации.
В самом деле, какова реальная ценность высококвалифицированной полицейской работы и научных методов розыска и обнаружения, когда преступник может уклоняться от преследователей, выходя из их территориальной юрисдикции? Несомненно, и честные граждане станут весьма скептически относиться к отправлениям криминального правосудия при таких обстоятельствах, и прилежные офицеры правоохранительных служб могут склониться к цинизму.
Случай из практики
... 18 сентября 1965 г., пять человек отправились из Южной Америки в Соединенные Штаты - трое мужчин, использующих имена Geneyro, Poletta и Ramos, и две женщин, Maria lpanien Taschian и Ingeborg Skoruppa. Пунктом отъезда Жинейро и Рамоса был Белем, Бразилия. Полетта отправился из Монтевидео в Уругвае. Женщины начали поездку в Сан Пауло, Бразилии.
Используя разные челночные рейсы, они пересекли Карибское море на самолетах "Пан Америкен". Во время нескольких промежуточных остановок по пути, они расплачивались по фальшивым аккредитивам, выдавали фальшивые чеки или использовали краденные дорожные чеки. В Майами в уик-энд бригада собралась вместе и тут же, в городе, мошенники обналичили несколько фальшивых чеков.
Двадцать седьмого они прибыли в Нью-Йорк в арендованном автомобиле. В городе они арендовали ещё одну машину и провели следующие десять дней, обналичивая или покупая дорогие и хорошо ликвидные товары на фальшивые и краденные аккредитивы и дорожные чеки. Вечером второго октября они оставили арендованные машины, наняли автофургон и собрались выехать из гостиницы "Датч" на Западной Сорок второй улице, направляясь в Канаду. Багаж, сложенный в фургоне, стоил четверть миллиона долларов и весь был приобретен по фальшивым и краденным чекам, карточкам и аккредитивам.
В 5 часов пополудни того же дня, телефон зазвонил в полицейском участке Шестнадцатой Зоны на Западной Сорок седьмой улице. Из ювелирного магазина на Шестой Авеню сообщали о двух фальшивых чеках, которыми расплатились в пределах часа. Двое детективов участка немедленно отправились в магазин. Один из владельцев магазина, Луи Моделла, тем временем направил вслед за предъявителем поддельного чек своего охранника.
Детективы прибыли в знаменитый Нью-Йоркский "бриллиантовый квартал" на Сорок седьмой улице между Пятой и Шестой Авеню и нашли Моделлу. Он передал им два фальшивых чека, которые он принял в оплату за бриллиантовое кольцо, описал предъявителей чека и сообщил номер автомобиля, - охранник магазина видел, что один из мошенников в него садится; это было такси компании "Герц". Детективы запросили местный офис "Герца", где скоро выяснили, что пассажиры назвали водителю адрес - гостиница "Датч".
Регистратор гостиницы показал, когда детективы начали его расспрашивать, что один из подозреваемых стоит позади них. Детективы увидели мужчину латиноамериканского типа, который оплатил гостиничный счет и затем присоединился к двум другим мужчинам и двум женщинам. Группа как раз загружала девять чемоданов в автофургон, припаркованный неподалеку.
Детективы направились к ним, предъявили полицейские значки и потребовали, чтобы все пятеро проследовали в участок.
Там вызванный Моделла опознал одного как предъявителя фальшивого чека, а двоих других как его компаньонов. Женщины были Моделле неизвестны, и после опроса им разрешали уехать.
Задержанная троица предъявила паспорта на имена Хорхе Гонзалес Рамос, Франсиско Полетта и Рауль Доминго Женейро. Рамос, который, по словам Моделлы, покупал кольцо и расплатился необеспеченным чеком, сначала все отрицал, но наконец согласился возвратить кольцо.
В этот момент многое оставалось на усмотрении детективов, проводящих расследование. Подойди они к этому эпизоду формально - и латиноамериканцев бы отпустили. Ведь кольцо было возвращено, проверка обеспечения и подлинности чека требовала определенного времени и усилий, а пострадавших как таковых не было.
Полиция, однако, не была удовлетворена. Подавая чек в ювелирном магазине, Рамос назвался Питером Виккерсом и показал Моделле австрийский паспорт на это имя. В отделении полиции же он идентифицировал себя уругвайским паспортом на другое имя.
Полицейские заставили всех троих открыть чемоданы. И там оказались сотни чеков, девятнадцать паспортов от семи различных стран, множество штемпелей, используемых в различных странах для простановки виз в паспорта, бутылочки специальных чернил и штемпельные подушки, симпатические чернила, нумераторы, лупы, специальные ручки и другие принадлежности, связанные с искусством подделки.
Детективы потратили остальную часть ночи, передавая по телефону сообщения и просьбы направить представителей Секретной службы Соединенных Штатов, ФБР, Таможенной Службы, Государственного департамента, Налоговой Службы, Службы иммиграции и натурализации, Бюро Уголовного розыска Нью-Йорка в свой офис. На следующий день они разослали запросы представительствам различных банков города и в консульства стран, чьи паспорта были найдены в багаже.
Этой же ночью и на следующее утро следователи от различных агентств и банков прибывали в участок (с переводчиками), чтобы допросить подозреваемых, но те не сказали им абсолютно ничего. Они утверждали, что это было их первое посещение Соединенных Штатов, - но в то же время они, казалось, хорошо знали права подозреваемых и отказались отвечать на вопросы. Тем не менее всем им было предъявлено обвинения в воровстве и мошенничестве, и взяты отпечатки пальцев. Однако сверка с картотеками полиции Нью-Йорка, Государственной Полиции и ФБР не выявила никакой информации относительно любого из них.
Вещественные доказательства, найденные в чемоданах, однозначно показывали, что по крайней мере семь крупных банков были обмануты в течение десяти дней; и все же никто не подал жалобу или не сообщил в полицию о чем-нибудь противозаконном. Если бы Моделла не сообщил о двух сомнительных чеках, мошенники исчезли бы в Канаде со всем украденным и с неповрежденным снаряжением для осуществления дальнейших подделок.
Очевидно, это не было просто местное преступление, просматривалась крупномасштабная афера международного масштаба - но пока что для суда не хватало доказательств.
Маленькая следственная команда попыталась что-то сделать самостоятельно. Но после трех недель напряженного "рытья" они все ещё не могли сказать точно, кем на самом деле являются подозреваемые и откуда они прибыли. Федеральный обвинитель Южного Района Нью-Йорка отказался от судебного разбирательства. Районный прокурор согласился преследовать по суду, но его помощники весьма сомневались, что для этого имеется достаточно оснований. Складывалась ситуация, когда крупные аферисты могли отделаться незначительным наказанием или бы их просто выслали из страны - так сказать, ради экономии средств налогоплательщиков от судебных расходов и затрат на содержание заключенных.
Заседание Большого жюри было назначено на 9 ноября. К 4 ноября следователи ещё не смогли узнать ничего нового относительно Женейро, Рамоса и Полетты - не больше, чем было известно в день их ареста. И только 5 ноября один из детективов получил телекс.
В нем было сказало, что Рауль Доминго Женейро, который утверждал, что родился в Уругвае и никогда не подвергался аресту, является в действительности Эмилио Маньера, уроженцем Италии, опасным преступником, разыскиваемым как беглец от правосудия. В телексе содержалась также просьба к полиции Нью-Йорка помочь Службе иммиграции и натурализации США в задержании Маньеры, пока не будут улажены вопросы экстрадиции. Сообщение прибыло от Интерпол-Рим.
8 ноября поступил второй телекс, также от Интерпол-Рим, с некоторыми данными досье преступлений Маньеры и указанием ряда судимостей, от которых он скрывался. Рамос же идентифицировался как находящийся в розыске Виссок-бо, также работающий под множеством псевдонимов. В сообщении также содержалась просьба о предоставлении набора отпечатков пальцев Полетты и информации о документах, найденных при нем, для дальнейшей идентификации.
Согласно сообщению Интерпола, Маньера, псевдоним Женейро, псевдонимы ещё множество других имен, - разыскивался за мошенничество, транспортировку наркотиков, кражу собственности, воровство и подделки в Mилане, Болонье, Кортина д*Ампеццо, Больцано и Риме. Другие два мошенника вскоре были аналогично идентифицированы.
Интерпол в очередной раз сумел преодолеть международные границы. Эти международные преступники в конечном счете оказались на скамье подсудимых и ответили перед лицом правосудия за свои преступления - и это произошло благодаря информации в обширной картотеке Интерпола...
В случае Маньеры, очень показательном, к которому подробно вернемся в разделе "Банковские мошенничества", например, с самого начала было очевидно для двух Нью-йоркских детективов, что перед ними - опытный рецидивист, но по капризам Нью-йоркской системы правосудия нарушение, за которое он был арестован, был расценено как незначительное, и он уже был готов выйти из заключения. По рекомендации своего адвоката, Маньера согласился признать себя виновным по некрупным эпизодам хищений и мошенничества - и получил условный приговор. Судья также приказал, чтобы он немедленно покинул страну. Это приговор удовлетворил Маньеру, так как итальянские власти уже знали, где он находится и могли потребовать выдачи - а в Италии Маньера числился в розыске. Он же заявил, что он был жертвой политических репрессий в Италии чуть ли не ещё при режиме Муссолини и сбежал в Южную Америку, где принял гражданство Уругвая. Через переводчиков Маньера потребовал, чтобы его оградили от усилий Италии по экстрадиции, и чтобы ему, в соответствии с законами США, разрешили выезд в страну его собственного выбора - Уругвай.
Вот так, с условным приговором и судебным предписанием покинуть Соединенные Штаты, Маньера готовился выйти на свободу, но бюллетени Интерпола изменили всю эту "идиллию" международного преступника.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45