А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Спасибо, сынок, – ответил Капитан. – Да хранит тебя бог.
Наконец они дошли до вагона, и паренек помог им устроиться. Старик покопался в кармане и дал ему шиллинг.
– Купи что-нибудь для своей матери, сынок, – сказал он.
Вагон постепенно заполнялся пассажирами. Они рассаживались, переговаривались между собой и не обращали никакого внимания на пожилую пару.
Наконец поезд отправился в путь. Уплыл за окном перрон с оставшимися на нем полицейскими.
Капитан раскрыл газету, поправил на носу очки и принялся читать статью про себя самого.
– Господи, что творится на свете!
Кристина чуть не расхохоталась.
Она тоже прочитала статью. Бойкий репортер красочно описывал переживания ее родителей. Принц Уэльский обещал казнить Брайтонского Бандита как бешеную собаку. Оскар предполагал, что бандит недолго продержит герцогиню в заточении и будет даже рад избавиться от нее из-за нетерпимого характера и острого язычка. Одним словом, весь Лондон был занят похищением Кристины.
Поезд нырнул в туннель. За окнами стало темно, колеса загремели громче. Капитан прижался губами к уху Кристины:
– А я так и не познакомился поближе с вашим острым язычком.
Оба они прекрасно поняли скрытый смысл сказанного. Поезд вынырнул из туннеля. Капитан успел поймать взгляд Кристины. В нем было желание…
Состав набирал скорость, гремел на стыках рельсов, отсчитывая мили. Капитан развернул газетный лист дрожащей рукой.
– А ты знаешь, дорогая, что миссис Алленби получила приз на выставке роз? Мы тоже могли бы получить его, если бы не смерть нашей дорогой Гарриет.
– Ничего, милый. Быть может, в будущем году…
Он опять погрузился в чтение. Кристина сидела рядом, молча рассматривая его лицо. Боже, какие же крепкие у него нервы!
В эту минуту к ним подошел проводник. Капитан вручил ему билеты и проводил взглядом.
В вагоне сидели женщины в ярких легких платьях, мужчины в плащах или твидовых костюмах. Судя по их виду, они спешили за город, на уик-энд.
Поезд миновал еще несколько станций. Волнение Кристины достигло предела. Ей казалось, что каждую минуту в вагон могут нагрянуть полицейские. Капитан успокаивающе погладил руку своей «жены». Со стороны это, наверное, и выглядело именно так – жест супружеского участия.
Наступил решительный момент.
Капитан медленно поднялся, с трудом разгибая свои «ревматические» колени.
– Я ненадолго, дорогая, – прохрипел он и, захватив саквояж и зонт, направился к туалетной комнате.
Неожиданно из своего закутка выглянул проводник и бросился ему навстречу. Сердце Кристины ушло в пятки.
– Позвольте, сэр! – воскликнул проводник.
Он подхватил под руку старика и осторожно повел его в нужном направлении.
– Спасибо, – бормотал он на ходу. – Вы так добры ко мне…
Проводник повел его дальше, в конец вагона.
Кристина перевела дыхание.
Они с Капитаном умышленно сели в первый вагон, чтобы оказаться рядом с локомотивом. Если все будет идти по плану, Капитан сможет пройти в будку машиниста незамеченным.
Теперь Кристина не сводила глаз с двери, ведущей в тамбур. Возле нее в уголке лежал саквояж с прислоненным к нему зонтом. Кристина глубоко вздохнула и выпрямилась на своем сиденье.
Поезд неожиданно дернулся и начал сбавлять ход. Она услышала за окном цокот копыт и увидела Тоби. Еще секунда – и он был уже в вагоне.
В эту самую минуту другие люди Капитана – в масках, с пистолетами в руках – должны были брать штурмом другие вагоны.
Только сейчас она поняла, насколько опасной оказалась их затея.
В этот момент появился Капитан. Он был одет в свой прежний черный костюм и маску. Весь грим с лица был тщательно смыт, а искусственную седину волос скрывала низко надвинутая на глаза шляпа. Перед собой Капитан вел бледного как полотно машиниста, приставив пистолет к его затылку. Яркие зеленые глаза Капитана светились в прорезях маски. Никто не заподозрил бы в этом человеке немощного старика, недавно ехавшего в этом вагоне.
Появление Тоби, а затем и Капитана вызвало среди пассажиров настоящую панику. Кто-то вскочил, кто-то закричал, кто-то безуспешно пытался открыть намертво закрытые оконные рамы.
Наконец паника немного утихла, уступив место напряженному ожиданию. Только одна юная дама все плакала и плакала, и муж успокаивал ее, нежно обнимая за плечи.
– Прошу внимания, – громко сказал Капитан, и голос его мощным эхом пронесся по вагону. – Если вы добровольно отдадите нам деньги и драгоценности, то сможете спокойно продолжать ваше путешествие и вернуться домой в целости и сохранности. В противном случае, – он выразительно пожал плечами, – я не отвечаю за последствия.
Капитан кивком головы послал Тоби в соседний вагон, а сам раскрыл кожаный мешок.
– Будьте любезны сложить сюда драгоценности, часы, портсигары и, разумеется, деньги. Не пытайтесь меня обмануть и утаить что-либо.
Он двинулся вдоль прохода. В мешок посыпались деньги и ценные вещи.
Молодой джентльмен, к которому подошел Капитан, быстро бросил в мешок обычный набор – кошелек, часы, портсигар – и снова сел на свое место.
– Не торопитесь, приятель, – остановил его Капитан. – У вас красивая молодая жена. Неужели вы не везете ничего ей в подарок?
Глаза пассажира невольно скользнули по саквояжу, лежащему на полке. Для Капитана было достаточно этого беглого взгляда. Он снял саквояж, проворно открыл его одной рукой и вытащил небольшую коробочку, перевязанную оранжевой лентой. В ней оказалась маленькая фарфоровая фигурка – женщина с распущенными светлыми волосами, чем-то похожая на юную жену молодого человека.
– Это к ее дню рождения, – прошептал несчастный.
После недолгого раздумья Капитан осторожно, почти нежно передал фигурку женщине.
– Возьмите ваш подарок и примите мои извинения.
При виде этой сцены Кристина готова была заплакать. Впервые за много лет.
Бо?льшая часть пассажиров была испугана настолько, что и не помышляла о каком-либо сопротивлении.
Тем временем Капитан обошел всех пассажиров и обернулся к Кристине.
– Теперь вы, миледи, – сказал он, обращаясь к Кристине. – Неужели у вас нет для меня совсем ничего?
Этого она никак не ожидала.
– Я в трауре, сэр. В настоящий момент у меня при себе нет ровным счетом ничего.
– А если подумать хорошенько, миледи? Даже будучи в трауре, женщина, как правило, берет с собой что-нибудь из драгоценностей.
Кристина машинально открыла бархатную сумочку и заглянула внутрь. В складках что-то блеснуло. Браслет! Тот самый, что она отдала Капитану в ту ночь, когда впервые увидела его.
Кристина даже подскочила от неожиданности. Да, теперь она понимает, почему Капитану удается всегда уходить от полиции. Так продумывать каждую мелочь, помнить о каждой, самой мелкой детали!
Кристина вытащила браслет и протянула его Капитану.
– Однажды я уже подверглась ограблению, – сказала она. – Боюсь, что это теперь может стать обыденным явлением в моей жизни.
– Только если удача и впредь не изменит мне, миледи.
Из дальнего угла вагона раздался глухой удар. Капитан с быстротой и ловкостью кошки обернулся на звук, но увидел только молодую женщину, поднимавшую с пола оброненную статуэтку.
– Не разбилась, – с растерянной улыбкой сказала она.
Кристина почувствовала облегчение, но только на секунду, потому что в следующий миг она увидела то, чего не видел Капитан. Машинист вытащил из-под сиденья металлический сундучок и уже успел замахнуться им, собираясь ударить Капитана по голове.
Кристина не раздумывала ни секунды. Она схватила лежащий на полу зонт и изо всей силы ткнула им в спину машиниста.
– Ни с места, – приказала она. – Иначе я продырявлю вам шкуру!
Думая, что в руке у нее пистолет, машинист беспрекословно выпустил сундучок, и тот с грохотом упал на пол. Кристина победоносно взглянула на Капитана, но тут же осеклась, увидев его глаза, побелевшие от гнева.
Затем, схватив Кристину за руку, он потащил ее к тамбуру, но перед этим успел оглушить машиниста ударом рукоятки пистолета.
У выхода Капитан окинул лица пассажиров гневным взглядом.
– Есть еще среди вас герои? Выходите!
Никто не двинулся с места.
– Нет желающих? – спросил Капитан. – Тогда благодарю всех за прекрасный вечер и желаю доброй ночи.
Кристина подняла лежащий на полу саквояж и приготовилась прыгать с поезда. По их плану предполагалось, что Тоби подведет лошадь Кристины прямо к вагону. Он действительно появился через секунду, но Кристина увидела только одного скакуна – принадлежащего Капитану. Ее лошади не было.
Капитан прыгнул в седло прямо с площадки вагона. Обернулся к Кристине, протянул руку и выхватил у нее саквояж. Затем привстал на стременах и крепко поцеловал в губы.
– Вы прекрасно справились со своей ролью, ваша светлость, – сказал он нарочито громко, так, чтобы его слова услышали сидящие в вагоне пассажиры. – А теперь, как и договаривались, мы отпускаем вас на свободу.
Он пришпорил своего скакуна и исчез в ночи. Следом за ним сорвались с места и остальные всадники.
Кристина прислонилась к двери вагона, чтобы не упасть. То, что произошло минуту назад, не укладывалось в ее сознании.
Он бросил ее…
Сквозь пелену тумана она увидела, как бросился к лежащему на полу машинисту проводник, как озабоченно стал всматриваться в лицо раненого. Откуда-то издалека доносился нестройный рой голосов – это пассажиры продолжали обсуждать случившееся.
Губы проводника шевелились, но Кристина не слышала ни единого слова. Она не понимала, что ему нужно от нее. Она вообще не понимала, что происходит вокруг.
Он бросил ее. Он умчался во тьму. Он оставил ее одну в этом мире.
13
После возвращения Кристины домой прошла неделя. Все эти дни она провела в одиночестве, никого не принимая.
Неожиданно пришло письмо от матери.
«Тебе пришлось много пережить, и никто на свете не переживал это вместе с тобой так сильно, как мы, – писала своим бисерным почерком Саша Уэнтворт. – Как это ни прискорбно, но с твоим именем опять связан скандал. Раз уж так случилось, то твоя обязанность сделать все возможное, чтобы этот скандал замять. Твое затянувшееся нездоровье становится подозрительным в глазах хорошо знающих тебя друзей, никогда в прошлом не видевших тебя в таком состоянии. Боюсь, что по праву матери я просто должна заставить тебя оставить все эти глупости и присоединиться к нам в Норфолке, где мы будем проводить уик-энд».
Такой способ выражения родственных чувств со стороны матери привел Кристину в бешенство. Одна только мысль о появлении в свете приводила ее в ужас. Однако письмо неожиданно заставило ее посмотреть на ситуацию с другой стороны. Если она решила сбить полицию с толку, увести ее как можно дальше от Капитана и его людей, ей нельзя так долго пребывать в одиночестве.
И Кристина решила вернуться в привычный круг друзей.
Загородный дом леди Уилтон в Норфолке встретил Кристину морем огней и звуками музыки. Появление герцогини Уинтербрук вызвало невероятное оживление.
Оркестр продолжал играть, но никто не танцевал. Гости дружно ринулись навстречу Кристине. В одно мгновение она оказалась среди людского моря, пахнущего дорогими духами и сверкающего бриллиантами. Все говорили разом, и все разом хотели ее обнять. Свой вклад в общую суматоху вносили и любимцы леди Уилтон – ее спаниели. Они тоже суетились, повизгивали и пытались пробиться к ногам Кристины.
Леди Уилтон, с трудом пробираясь сквозь толпу, наконец подошла к гостье.
– Кристина, дорогая, ты все-таки приехала! Мы все так рады видеть тебя. Слава богу, ты опять с нами. Надеюсь, ты расскажешь о своих приключениях. Мы сгораем от нетерпения.
Кристина видела разгоряченные, возбужденные лица гостей. Обстановка была накалена до предела. Все ожидали скандала.
Она слегка покачнулась, и тут же ее поддержала мужская рука. Обернувшись, Кристина увидела Оскара.
– Ах, Оскар, – воскликнула Кристина и обняла друга. Впервые за последние дни она испытала чувство, похожее на радость.
– Как ты чувствуешь себя, малышка? Все в порядке? Ты даже представить себе не можешь, как мы тут все переживали за тебя.
Взглянув в добрые глаза друга, Кристина немного успокоилась.
– Стоило ли так волноваться, Оскар? Ты же знаешь, для того, чтобы справиться со мной, мало быть обыкновенным бандитом! – Я знала это! – торжествующе заявила леди Уилтон. – Я так и говорила всем: наша герцогиня сумеет поставить этого мерзавца на место! А теперь расскажи нам все, дорогая, мы просим тебя! Нам трудно поверить в то, что писали в последнюю неделю все газеты. Неужели этот негодяй действительно заставлял тебя помогать при ограблении поезда?
Вопросы, которые интересовали друзей, ничем не отличались от тех, что задавала полиция, и Кристина решила отвечать на них так, как привыкла за последнюю неделю. Она делала это автоматически, сожалея о том, что пришлось вернуться сюда, где она чувствовала себя чужой.
Это было новое для нее чувство. Оно родилось в тишине дома на Сент-Джеймс, где она провела неделю, меряя шагами спальню и размышляя о своем разбойнике.
До сегодняшнего вечера Кристина еще надеялась, что, вернувшись в привычный круг друзей, она сумеет забыть Капитана, перестанет видеть во сне его пронзительные холодные глаза.
Она чувствовала себя подавленной и одинокой. В людском море мелькнули знакомые лица. Родители.
Вот они – известные всей Англии, всей Европе знаменитые актеры. Вот отец – высокий элегантный красавец Дирк Уэнтворт. На минуту Кристина ощутила себя маленькой девочкой, которой так необходима отцовская любовь и участие.
Рядом со своим мужем Саша Уэнтворт выглядела маленькой и невзрачной. Совсем не такой, какой виделась со сцены. Но Кристина знала, что без нее отец никогда бы не стал великим Дирком Уэнтвортом. И она рядом с ним волшебно преображалась. Только будучи вместе, загораясь один от другого, они составляли гениальную пару.
Увидев дочь, великие актеры, изобразив родительский восторг, протянули навстречу Кристине раскрытые для объятий руки.
– Доченька, дорогая моя! – воскликнула Саша. – А я уж стала опасаться, что этот сумасшедший никогда не отпустит тебя!
Кристина замерла в объятиях матери.
– Но не настолько, чтобы заплатить за меня выкуп.
– Но как можно платить такие большие деньги без всяких гарантий? К тому же мы ни на минуту не сомневались, что рано или поздно он сам отпустит тебя.
– Скажи, милая, преступник действительно отобрал у тебя наш фамильный жемчуг? – поинтересовался Дирк.
– Увы, отец. Я пыталась выкупить его, но он не согласился. Мне очень жаль. Ты знаешь, тем ожерельем я дорожила больше всего на свете.
– Для Дирка этот жемчуг уж точно дороже всего на свете. Недаром он спросил в первую очередь о жемчуге, а не о твоем самочувствии! – прошептал Оскар.
– Я слышала, – перебила их леди Уилтон, – что разбойник был безупречно загримирован.
Саша заинтересованно посмотрела на дочь.
– Вот как? – сказала она.
– Говорят, что на вид ему никак нельзя было дать меньше семидесяти! – добавила леди Уилтон.
– Блестяще! Как это ему удалось? – взгляд Саши из заинтересованного превратился в подозрительный.
Кристина поняла свою ошибку. Нельзя говорить о нем, нельзя! Как же это она могла расслабиться, потерять бдительность.
– Хватит об этом, – сказала она. – Я надеялась, что сегодня вечером встречу больше понимания. Неужели я ошиблась?
Толпа разочарованно загудела, но настаивать на продолжении разговора никто не рискнул.
– Да, конечно, дорогая, – сказала леди Уилтон, обретая прежнее спокойствие. – Мы все к твоим услугам. Скоро я отошлю слуг, чтобы они не мешали, и мы сможем повеселиться вволю. Это поможет тебе поскорее забыть обо всех приключениях.
Она наклонилась поближе к Кристине и заговорщицким тоном спросила:
– Об этом бандите говорят много разного. В том числе и про то, что он вытворяет с женщинами. Скажи…
Ее прервал зычный голос дворецкого:
– Его королевское высочество принц Уэльский!
Когда Берти появился в зале, все склонили перед ним головы. Но принц смотрел только на Кристину.
Подошел, протянул Кристине руку. Она подала ему свою и присела перед принцем в реверансе.
– Несмотря на пережитые приключения, вы прекрасно выглядите, герцогиня. Надеюсь, ваше здоровье не пострадало?
– До этой минуты оно было превосходным, ваше высочество, – ответила Кристина.
Принц ответил ей равнодушным взглядом.
– А что нового вы расскажете нам о Брайтонском Бандите?
– Ничего сверх того, что было написано в газетах.
Принц посмотрел на мать Кристины.
– Мне придется поговорить с вами, мадам, по поводу манер вашей дочери. Возможно, совместными усилиями нам удастся исправить их, пока не слишком поздно.
Кристину трясло от бешенства.
Возле самых ступеней ее догнал Оскар.
– Умираю от нетерпения задать тебе один вопрос.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28