А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Алексей шагнул к выходу, высунулся наружу - и тут же отпрянул назад:
- Полиция!
Из патрульного автомобиля, остановившегося возле бара, медленно и уверенно выбирались вооруженные негры в форме.
- Назад... Черный ход?
- Должен быть.
- Не обращая внимания на посетителей, Тайсон уже дергал за ручку какой-то двери: Заперто!
Алексей через стойку дотянулся до бармена и рывком притянул его к себе:
- Ключи давай! Быстро!
Он не сразу сообразил, что орет по-русски, и попытался перевести:
- Вот, черт... Кей, понимаешь? Ля кле?
Но времени на разговоры уже не осталось. Громко скрипнули петли, и в дверном проеме возникла фигура первого полицейского. Вслед за ним появился напарник - помоложе, с большим автоматическим пистолетом в руке. Зайдя внутрь, они без особого удивления оглядели раскиданные по бару тела: очевидно, к разборкам и дракам в этом квартале было не привыкать. Старший из полицейских подал команду, и публика, включая бармена и милых дам, дисциплинированно потянула руки за голову.
- Так. Попали...
Очевидно, фигура и характерная внешность Тайсона внушили стражам порядка какие-то особые подозрения. Поэтому чернокожие полицейские постарались остаться от него на значительном расстоянии, выставив перед собой стволы.
- Не понимаю, - пожал плечами Тайсон в ответ на их вопрос.
Позиция для нападения была не самой выгодной - во-первых, не приходилось рассчитывать на помощь со стороны Алексея, оказавшегося у стойки бара. Во-вторых, противник был вооружен и, судя по всему, неплохо обучен. К тому же, оба полицейских встали так, что достать их одновременно вряд ли бы удалось...
- Скажи им что-нибудь, - глядя прямо перед собой, попросил Тайсон.
Алексей набрал в легкие воздуха:
Ой, господа хорошие, да что же это делается! Загубили, затравили ироды окаянные добра молодца! - заголосил он на весь кабак, отвлекая внимание.
В ту же секунду Тайсон одним прыжком преодолел расстояние до ближайшего стража порядка и сбил его с ног. Пистолет, как живая черная птица, неожиданно почуявшая свободу, вылетел из руки полицейского, описал дугу под потолком, и исчез где-то в дальнем углу, среди столиков.
Запоздало грохнул выстрел - и кто-то из посетителей завизжал: не то от страха, не то от боли... К счастью, у второго патрульного не было ни времени, ни возможности толком прицелиться, поэтому пуля ушла значительно выше и левее Тайсона. Впрочем, следующая неминуемо досталась бы ему, однако...
Со своего места Алексей не видел, когда и как мужчина с мирной внешностью среднестатистического европейца, оказался за спиной у чернокожего полицейского. Он успел заметить только короткое движение сверху вниз и матовый блеск стакана, зажатого в кулаке... Что-то громко хрустнуло - стекло или кости черепа, сразу не разберешь: ясно было, что короткий, хлесткий удар пришелся точнехонько по затылку человеку в форме. Бедняга замер на долю секунды, потом обмяк, изогнулся, ив конце кнцов рухнул на грязный, заплеванный пол.
Во, блин? - Удивился Тайсон. Он уже покончил со старшим из полицейского патруля, и теперь стоял прямо напротив негаданного союзника.
- Пошли!
- Мерси, братан...
Жаль, конечно, что совсем не осталось времени на то, чтобы поискать пистолеты, затерявшиеся среди мебели и людей. Но ничего не поделаешь... Алексей обернулся и зарычал по-русски:
- Давай сюда... быстро!
- На этот раз бармен понял белого человека сразу же, без перевода. И в его широко раскрытых глазах не было ничего, кроме страха, когда из розовой, потной ладошки на стойку вывалился тяжелый металлический ключ. Скорее! Чего там возишься?
Порядок, - прежде чем наклониться к замочной скважине, Алексей на всякий случай посмотрел через плечо. Все присутствующие - за исключением, разумеется Тайсона, незнакомца и тех, кто лежал без сознания, - так и стояли с поднятыми за голову руками, даже не пытаясь пошевелиться или переменить позу. - Есть контакт!
За хозяйственной дверью, как и следовало ожидать, начинался узкий, с обоих сторон заставленный полками, ящиками и мешками проход во двор. Больно ударившись пару раз о какие-то выступы и углы, Алексей пробежал до конца коридора, скинул крюк, запиравший вторую дверь, навалился плечом - слава Богу, не заперто!
В нос ударил немыслимо спертый, душный и смрадный воздух - здесь царил липкий запах мочи и вчерашних помоев, гниющих на жарком тропическом солнце. Теперь куда? Справа и слева глухая стена, две коробки, забор из фанерных обрезков, огромная лужа... Черт! - Замешкавшись на выходе, Алексей почувствовал довольно ощутимый толчок в спину: это сразу же вслед за ним вывалился из темного коридора незнакомец. В общем, ничего удивительного в этом не было. Вряд ли человек, только что проломивший голову полицейскому, останется сидеть на месте и ждать неприятных вопросов. Последним во внутренней дворик выскочил Тайсон:
Чего застряли-то? Будто в ответ на его слова откуда-то сзади, из ресторанчика, вновь послышался запоздалый и приглушенный, но все-таки раздирающий барабанные перепонки визг.
- Вперед, давай!
Повторять не пришлось. Алексей взял разбег, оттолкнулся, повис на руках, и довольно легко, будто на тренировке, перебросил себя через препятствие. Дальше раздумывать было некогда, оставалось только бежать, куда глаза глядят - причем, в самом буквальном смысле этого выражения. Прямо. Направо, налево... На пути - ни души, только один раз откуда-то сбоку высунулась на шум любопытная чернокожая физиономия: вздрогнула, пискнула от испуга, и сразу же спряталась обратно.
Налево. Еще раз налево, опять поворот... Тупик!
Высоко. Алексей и выругаться толком не смог, а незнакомец уже без разговоров присел у стены, уперся в кирпичную кладку и подставил спину.
- Полезай!
Да, сейчас... Ускорение, которое подоспевший Тайсон придал Алексею, было таким, что он мигом перелетел наверх, почти не коснувшись коваными подошвами солдатских ботинок живой "ступеньки".
Руку! - Алексей обернулся, упал на колено, подстраховал - и уже вдвоем с очутившимся рядом приятелем они без труда вытащили за собой незнакомца:
- Давай, братан... О-па!
Дальше пришлось пробираться по крышам, распугивая местных голубей и худых, безволосых кошек. Теперь уверенно лидировал незнакомец - уму непостижимо, как он тут ориентировался, но беглецы с каждым шагом, с каждым прыжком все больше удалялись от порта, от злобного рева полицейских сирен, от опасных свидетелей и погони...
* * *
Описывать Индийский океан тому, кто его никогда не видел - все равно, что пытаться пересказать словами польку-бабочку или какое-нибудь другое музыкальное произведение... Прямо, как в анекдоте: "Ну и что вы все носитесь с этим знаменитым тенором? Я-то сам, конечно, на концерт не пошел, но мне приятель напел несколько его арий - ничего особенного..."
Алексей открыл глаза. Прямо над головой, закрывая часть неба, медленно полоскался навес из видавшего виды куска парусины.
- Послушай, Тайсон... Эй, алло!
- Чего надо?
- Времени сколько? На вахту не опоздаем?
Отстань, салага. Рано еще. - В отличие от приятеля, Тайсон легко и быстро приспособился к жизни по судовому расписанию. Он вообще легко ко всему приспосабливался.
- Ну, извини...
Алексей улегся поудобнее, но сон пропал. Окончательно.
Солнце мутным, белесым пятном просвечивало сквозь материю, края которой лениво трепал теплый ветер - муссон. Было тихо и хорошо. Разумеется, Алексей знал, что где-то внизу, далеко, надрывается машина, и винты за кормой пенят воду - но здесь, у носового трюма, вся эта их механическая работа не была слышна, она только угадывалась в постоянном дрожании палубы и переборок.
Океан за бортом добродушно поигрывал маленькими изумрудными волнами. И не сразу, а лишь приглядевшись к равномерному колебательному движению теней и предметов можно было заметить, что судно все-таки идет вперед и еле заметно переваливается с боку на бок.
Тропики... Старенький деревянный шезлонг под Алексеем скрипнул, и этого оказалось достаточно, чтобы лежащий рядом Тайсон снова открыл глаза:
- Ты куда это?
Да чего-то не спится... - Алексей свесил вниз босые ноги, но сразу же отдернул их, зашипев от боли:
- Ох, с-сука!
Там, куда не доставала тень от парусинового навеса, палуба раскалилась, будто сковорода, приготовленная для яичницы. Во всяком случае, наступать на неё голыми пятками было и больно, и опасно.
- Тапочки надо надевать.
- Спасибо за совет, - огрызнулся Алексей. - Пить будешь?
- Давай.
Алексей наклонил голову и пошарил рукой под шезлонгом. Вытащив открытый
пакет апельсинового сока, он подержал её на весу прикидывая, сколько ещё осталось - и сделал несколько глотков. Потом передал пакет приятелю:
- Можешь допивать.
Сок был теплый и чуть кисловатый на вкус. Тайсон промочил горло, облизнулся и огромной пятерней смял пустую упаковку:
Хорошо. Но мало. Запустив руку под шорты, он с наслаждением, не торопясь, почесался.
- Курорт, в натуре.
Больше всего Тайсон и Алексей напоминали сейчас парочку провинциальных российских "братков", в первый раз оказавшихся на побережье Анталии или на Кипре: резиновые шлепанцы, футболки, штаны до колен... Для полноты образа не хватало только золотой цепи с крестом и поддельного "ролекса" на запястье.
- Пойти, что ли, в душ? Искупаться... Дай сигарету!
- Держи. Там где-то зажигалка.
- Смотри-ка ты, крутится... - закуривая, Алексей в очередной раз покосился на черный брусок судового локатора, ощупывающий небо:
- Как думаешь, это не опасно?
В смысле? Ну, вообще... Все-таки, сильное излучение. Не повлияет? Алексей выразительно и недвусмысленно покосился на низ собственного живота. Кто о чем... - Тайсон вместо ответа опять почесал у себя между ног и с большим удовольствием сплюнул за борт.
Нехорошо плеваться в море, - покачал головой Алексей. - Не делай так никогда. Примета плохая.
- Откуда знаешь?
Читал, ещё в школе... - Алексей хотел что-то добавить, но как раз в этот момент его внимание привлекла стая пестрых летучих рыб, выпорхнувшая из воды неподалеку от борта:
- Смотри!
- Что? А, это... Подумаешь - селедка с крыльями.
- Ты не романтик, Тайсон... вот, сейчас опять появятся!
- Да и черт с ними.
На небе не было ни облачка - и от этого оно казалось всего лишь пустым, неестественно чистым и голубым отражением океана. Даже морские птицы-попрошайки, то ли фрегаты, то ли альбатросы, кружившие над палубой от самых Мальдивских островов, куда-то пропали - наверное, увязались за каким-нибудь встречным судном, чтобы не улетать далеко от дома. Благо, им всегда есть из чего выбирать - движение на морских торговых путях между западом и востоком достаточно оживленное. Конечно, это не узкий, речной форватер где-нибудь посередине Европы. Но даже здесь, на севере Индийского океана, почти не случается так, чтобы в зоне видимости не было днем силуэта, а ночью - огней какого-нибудь контейнеровоза, танкера, многопалубного "пассажира" или хотя бы рыбацкой флотилии. Сделав пару глубоких затяжек, Тайсон зачем-то перегнулся через леера, и бросил взгляд вниз, на волны, плещущиеся у ватерлинии:
- Высоко. Метров десять, наверное...
- Побольше.
- Сухогруз назывался "Альтона" и ходил под либерийским флагом. Судно было построено шведами в самом начале пятидесятых, а значит давно уже достигло пенсионного возраста - причем, так давно, что его старческая неопрятность и неухоженность проявлялись в десятках мелочей, заметных даже далекому от мореплавания человеку. Куда ни бросишь взгляд, всюду - трупные пятна ржавчины проступившие из-под облупившейся краски. Резал слух скрип и срежет изношенных судовых механизмов, все, за что ни возьмись, окончательно разболталось, ломалось и падало при малейшей нагрузке... Говорят, будто некогда, на заре своей юности, "Альтона" брала на борт больше дюжины тысяч тонн универсального груза и запросто выдавала чуть ли не шестнадцать морских узлов. Вполне возможно. Но, как бы то ни было, сейчас она представляла собой всего-навсего тяжеловесный кусок железа, с огромным трудом перемещающийся в пространстве. Ладно, пора сходить в душ.
Давай. Я за тобой. Алексей достал ещё одну сигарету и посмотрел вслед приятелю. Даже в шортах, в футболке навыпуск и в этих своих идиотских резиновых тапках без задников, Тайсон ступал по разболтанным, узким ступеням и вытертой палубе с уверенностью индейца, вышедшего на тропу войны.
Алексей всю жизнь считал себя очень даже неплохим бойцом-рукопашником. Но тогда, меньше года назад, в учебном лагере Французского иностранного легиона он впервые на собственной шкуре почувствовал, как дерутся настоящие профессионалы. А особенно - здоровенный сержант-инструктор с уродливым шрамом на месте уха... Сержанта все называли Тайсон, и прозвище это оказалось вполне заслуженным: после непродолжительной схватки несколько самых самоуверенных и недисциплинированных волонтеров отправили из спортзала прямиком в военный госпиталь... Вскоре выяснилось, что Тайсон и Алексей - соотечественники, почти земляки. Вообще, в этом-то как раз не было ничего удивительного: с некоторых пор выходцы из республик бывшего СССР составляют едва ли не четверть солдат Иностранного легиона, самой прославленной и легендарной воинской части французских вооруженных сил. Но так уж вышло, что случайное знакомство именно этих двух русских мужчин, людей с темным прошлым и неопределенным будущим, переросло в настоящую, крепкую дружбу. Постепенно вокруг Тайсона и Алексея образовалась кампания отчаянных, готовых на все легионеров-"славян". Вернувшись в Марсель из учебного лагеря, они совершили дерзкое нападение на подпольный склад международной преступной группировки, осуществляющей вывоз в Россию фальсифицированных медицинских препаратов и французских лекарств с истекшим сроком годности.
Черт... ну, не повезло! - Разглядывая золотистую солнечную дорожку в воде за бортом, Алексей вспомнил питерского Студента, грубого неразговорчивого Хохла, сейф, охрану - и пули, звенящие рикошетом среди металлических балок:
- Да, просто не повезло.
К сожалению, так называемая "русская мафия" довольно скоро вышла на след бывших соотечественников. После кровавой расправы, устроенной боевиками прямо под носом у местной полиции и военной контрразведки, из всех участников налета уцелеть по случайности удалось только Тайсону и Алексею.
Как водится, почти все средства массовой информации приписали очередной террористический акт пресловутым арабским фундаменталистам... А затем было зачисление в полк, специальная разведывательно-диверсионная подготовка на Корсике - и через некоторое время чудом спасшиеся от смерти друзья-легионеры уже вели уличные бои с мятежниками в столице некой свободолюбивой африканской страны. Впрочем, уже в самом начале этой "почетной миротворческой миссии" судьба преподнесла Тайсону и Алексею очередной сюрприз. Во время одной из рискованных вылазок на контролируемую противником территорию, в их руки попала сверхсекретная шифровальная машина из российского посольства. Довольно скоро выяснилось, что за этой добычей гоняются не только её законные хозяева из Москвы, но и целый ряд конкурентов: французы, американцы, местные вооруженные формирования... В конце концов, опасная находка заставила обоих друзей дезертировать - и заботиться им пришлось уже не столько о выгодной сделке с потенциальными покупателями, сколько о спасении собственной шкуры.
Африка... Несколько суток в тропических джунглях, без специального снаряжения, боеприпасов, нормальной еды - но зато с добровольным заложником на руках, раненым русским офицером из Федерального агентства правительственной связи. Погоня, засады, ожесточенные стычки и яростные перестрелки на горных вершинах, гибель спутников, вольных или невольных... Пройти через все это и остаться в живых Алексею помогли только боевой опыт, отличная подготовка, физическая выносливость - и уникальное, почти звериное чутье человека по прозвищу Тайсон. Оказавшись за линией пограничных постов, в соседнем банановом государстве, беглецы решили продолжить путь морем...
Ох, блин! - Алексей слишком поздно заметил, что маленький, злой огонек сигареты уже подобрался вплотную к фильтру. Швырнув окурок на палубу, он несколько раз подул на обожженный палец:
- Да чтоб тебя...
Идея прикинуться матросами, случайно отставшими от своего экипажа и готовыми на любую работу, принадлежала Тайсону. Пожалуй, это был единственный относительно безопасный способ унести ноги подальше от черного континента и вернуться в Европу... Однако, почти сразу же стало ясно: даже в самом грязном и шумном порту на африканском побережье двух подозрительных белых парней без денег и документов никто не ждет с распростертыми объятиями.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20