— Не за что, в следующий раз будете бдительнее.
Кайл двинулся к берегу, волоча за собой женщину и рыбу. Скай молча опустила голову. А будет ли он, этот следующий раз? Холодная война закончена? И если заключено перемирие, к чему все в конце концов приведет?
Поближе к берегу она расцепила руки, все еще сомкнутые у нега на шее, и несколько футов проплыла самостоятельно, откинув назад, перед тем как выйти на берег, упавшие на глаза волосы.
— Пойду соберу хворост для костра, — поспешно заявила она.
— Валяйте, — подбодрил ее Кайл. — Да несколько сучьев побольше притащите, а то у нас дрова кончаются.
Тронувшись было в сторону леса, Скай вдруг остановилась и тревожно повернула голову. Кайл уже ловко разделывал рыбу перочинным ножом.
— Кайл!
— Да?
— А нам ничто не грозит? Как вы думаете, эти бандиты, заметив огонь, не вернутся?
— Да ни за кем они не охотятся, Скай. — Кайл на секунду оторвался от работы и улыбнулся. — Им вообще не с руки встречаться с людьми. Да и вернутся не скоро. Партию они перегрузили изрядную, так что надо надеяться — если, конечно, у них есть какое-то расписание, — что, когда снова появятся, нас здесь уже не будет. Все нормально.
Закусив губу, Скай некоторое время смотрела на него и, в конце концов, решила поверить. Ладно, надо заняться делом. Наполнив выдолбленные орехи водой и нагрузившись фруктами, Скай принялась собирать на стол. Время от времени они прикладывались к рому и бургундскому, но Кайл сказал, что увлекаться не стоит, лучше приберечь спиртное для медицинских надобностей.
Помимо иных своих талантов, Кайл, как выяснилось, прекрасно стряпал, даже если вместо плиты под рукой всего лишь костер. Сидя на грубо сбитом табурете и накалывая куски рыбы вилкой о двух зубьях, Скай думала, что все-таки ей удивительно повезло. Легкая дрожь пробежала по ее телу. Могло ведь быть куда хуже, даже при том, что из обломков самолета она выбралась. Ощутив внезапный прилив благодарности к Кайлу, Скай осторожно заговорила.
— С вами, наверное, приятно иметь дело. Многим, должно быть, вас недостает.
— Надеюсь. — Кайл отправил в рот очередную порцию рыбы. — Брат, сын, служащие…
— Жена, — против воли вырвалось у Скай.
— Жена? — Кайл изумленно поднял брови. — Вот уж кто меньше всего слезы льет. Насколько я знаю Лайзу, — равнодушно продолжал он, — она ждет не дождется, когда наконец официально объявят, что меня нет в живых. В общем, только радуется моему исчезновению.
— Но почему? — смущенно спросила Скай.
Кайл запнулся на секунду и отхлебнул воды.
— Видите ли, в прошлый вторник мы должны были подписать все бракоразводные документы. Поэтому я, собственно, сам и полетел с вами. Показалось, так будет удобнее и быстрее.
Скай почувствовала, что ее охватывает любопытство. До сих пор они избегали обсуждать любые подробности личной жизни, но сейчас вдруг захотелось поговорить. Интересно, насчет развода — это правда? Или обычная уловка?
— Если вы уже десять лет как не живете вместе, — небрежно спросила она, — почему только сейчас решили разводиться?
— А вас это интересует? — лукаво улыбнулся Кайл.
— Ну надо же о чем-то говорить, — вспыхнула Скай.
— Пожалуй. — По-прежнему улыбаясь и сцепив руки за головой, Кайл немного откинулся на табурете. — Я-то лично развелся бы еще двадцать лет назад. Но десять лет мы прожили с женой вместе — из-за сына. Потом расстались. К тому времени Лайза уже привыкла к большим деньгам и просто так отпускать меня не хотела. А меня это, в общем-то, не очень волновало. Наоборот, даже удобнее, когда формально ты женат. А теперь Лайза решила, что лучше сразу получить крупную сумму, чем считаться замужней. Ну и я не прочь сбросить наконец оковы. А Крис давно уже взрослый — поймет.
— Крис — это ваш сын?
— Ну да.
— И сколько же ему?
— Двадцать.
— Ясно, — пробормотала Скай.
— Чувствую, чувствую, как у вас колесики в мозгу вертятся, мисс Дилани, — рассмеялся Кайл. — Да, я женился на Лайзе, потому что она была беременна. Особой любви между нами никогда не было. Теперь ваша очередь.
— Что?
— Ваша, говорю, очередь.
Скай опять покраснела, понимая, что он собирается допросить ее насчет Теда, и уже мучительно подыскивала какие-нибудь общие уклончивые ответы.
— Стивен, — мягко произнес Кайл, сочувственно глядя на нее. — Расскажите мне о брате.
Скай опустила голову и принялась играть вилкой, странно задетая его непритворным интересом.
— Мы с ним близнецы, — спокойно проговорила Скай и сама удивилась, как легко дается ей этот разговор. — И всегда были очень близки. После смерти родителей у нас с ним никого не осталось. И дело мы начинали вместе. С Вирджинией мы подружились еще до того, как она вышла за Стивена, собственно в школе, и даже после того, как они перебрались в Австралию, часто наведывались друг к другу.
— От чего он умер?
— От рака.
— Наверное, совсем молодым?
— Да, ему было всего двадцать пять, — тяжело вздохнула Скай. — Он умер ровно год назад. — Она смотрела на Кайла не отрываясь, словно завороженная. Хотелось, как это ни дико, продолжать разговор. С Тедом она никогда о Стивене не заговаривала, а вот сейчас не может умолкнуть…
Скай рассказала Кайлу, как годами Стивену делали химиотерапию, облучали, вводили кобальт. О том, как отчаяние сменялось надеждой. Об удивительном оптимизме Стивена. О его любви к жизни. О том, что только однажды он потерял самообладание…
Кайл молча слушал, все больше и больше проникаясь — чего раньше с ним никогда не случалось — состраданием к этой женщине. И чем дальше, тем яснее ему становилось, что и она ни с кем еще не разговаривала на эту болезненную тему с такой откровенностью. И что на самом-то деле, если говорить всерьез, никакого мужчины в ее жизни нет.
Когда Скай наконец замолкла, он медленно поднялся, вплотную подошел к ней и взял ее за подбородок. Не в силах отвести от него глаз, Скай с непонятной отстраненностью смотрела, как медленно приближаются к ней его губы. Она была готова принять их, захлебнуться, задохнуться в его сильных мужских объятиях. Но прикосновение получилось беглым, едва заметным. Кайл лишь провел кончиком языка по ее нижней губе и, хотя по-прежнему зеленоватые глаза полыхали огнем, выпустил.
— Надо подбросить хвороста, — сказал он, грустно улыбнувшись, — пусть горит всю ночь.
С этими словами Кайл поднялся. Скай заворожено смотрела вслед его фигуре, удаляющейся в сторону берега, откуда доносилось глухое ворчание набегающих волн.
— Куда это вы? — запоздало спросила она, ругая себя за то, что опять так распустилась, и, чувствуя в то же время, что отношения их как-то неуловимо переменились. Надо стряхнуть с себя наваждение, со страхом подумала она. Но Боже, как же он ей нужен…
— Пойду поплаваю немного.
— Но ведь уже темно.
В ответ Кайл лишь присвистнул, но получилось это у него как-то неестественно.
— Вижу, что темно. Все равно хочется искупаться.
На самом деле ему не хотелось — нужда погнала. Надо было хоть как-то сбросить напряжение, погасить нарастающее желание.
Кайл чувствовал, что Скай готова уступить.
Но время еще не настало. Надо дождаться, пока она сама с открытыми глазами и без всякого принуждения отдастся ему. И еще надо, чтобы исчезли все призраки, не пускающие их друг к другу.
В собственных чувствах Кайл до конца разобраться не мог, но одно он знал точно: такого с ним в жизни еще не случалось.
И еще, никому он эту женщину не отдаст.
Глава 6
Что-то по ней ползло. Моргая изо всех сил, Скай ощущала, как это «что-то» медленно поднимается вверх от лодыжки к бедру.
Скай резко распрямилась и, сведя брови в тонкую нитку, стала подозрительно оглядываться — благо уже рассвело.
Жук. Закованный в темно-коричневый панцирь, в добрых два дюйма длиной, выставив наружу усики-антенны, упрямо продолжал свой путь наверх.
Лицо Скай исказилось от ужаса.
— О Боже! — вскрикнула она, вскакивая на ноги и одновременно пытаясь стряхнуть насекомое Скай промахнулась, но жук, расправив крылышки, взлетел и начал кружить вокруг нее, то почти касаясь локтя, то отлетая подальше.
Беспорядочно размахивая руками, Скай продолжала кричать. Вообще-то насекомых она не боялась, но, знаете ли, когда вы вдруг просыпаетесь и видите, что по вам ползет такое страшилище…
Разбуженный ее криками, Кайл тоже вскочил на ноги и принялся озираться, готовый отразить любое нападение.
— Что такое, что случилось? — Он непонимающе уставился на Скай, продолжавшую исполнять нечто вроде ритуального танца.
— О Боже! Он у меня в волосах! — взвизгнула Скай и стрелой понеслась к берегу.
Все еще не понимая, что происходит, Кайл рванулся вслед и догнал ее уже на мелководье: опустив голову в воду, Скай что-то яростно выдирала из волос. Кайл рывком поднял ее и крепко ухватил за плечи.
— Да в чем дело? — По-прежнему ничего не понимая, Кайл попытался придать голосу побольше твердости. — Что в конце концов случилось?
— Улетел? Улетел? О Боже, я все еще ощущаю его! — Обнаружив недюжинную силу, Скай вырвалась из рук Кайла и снова нырнула головой в воду.
«Нет, она явно обезумела», — подумал Кайл и, подавляя раздражение, опять поднял ее на поверхность, на сей раз с такой силой сдавив плечи, что уж не пошевелится.
— Да кто должен был улететь-то? — Кайл настороженно посмотрел прямо в широко раскрытые глаза Скай.
— Нет, вы проверьте сначала, — требовательно сказала она.
Кайл хмуро принялся расчесывать ей волосы, отыскивая сам не зная что. Убедившись, что там ничего нет, он повторил свой вопрос:
— Так что там?
— По-моему, это был таракан, — задрожав от отвращения, ответила она.
— Таракан? — вскричал Кайл, яростно встряхивая ее за плечи. — И весь этот шум, который мне десяти, наверное, лет жизни и седых волос стоил, из-за какого-то несчастного таракана?
— Это не обыкновенный таракан! — огрызнулась Скай. — Он летает!
— О Господи, еще не легче! Да это же майский жук. И из-за этого безобиднейшего существа вы меня до полусмерти напугали?!
— Да, но он заполз мне в волосы! — крикнула Скай, дивясь его бесчувственности. — Он копошился там! Жуть!
И тут, взглянув на ее перекошенное лицо, на горящие глаза, спутанные волосы, Кайл расхохотался, да так неудержимо, что даже отпустил ее, заковылял к берегу и повалился на песок.
Скай посмотрела ему в спину и, закусив губу, с видом оскорбленного достоинства тронулась следом. Кайл все никак не мог успокоиться.
— Ну и ну, — недоверчиво повторял он, — и все из-за какого-то жучка.
— Ничего смешного! — отрезала Скай, поддерживая намокшие шорты.
— Не скажите. — Несмотря на все усилия, Кайл никак не мог заставить себя успокоиться.
Честно говоря, Скай тоже хотелось смеяться. Его стройное, мускулистое, загорелое — на фоне светлого песка это особенно бросалось в глаза — тело, веселые огоньки в глазах, налипшие на лоб влажные волосы, отросшие теперь чуть не до самых плеч, — все это сегодня особенно неудержимо привлекало ее, придавало ему, несмотря на спутанную бороду, какой-то очаровательно-мальчишеский вид. Его изогнувшиеся в улыбке чувственные губы вроде бы звали ее, загадочно манили. Почему бы не рассмеяться вслед за ним, не прилечь рядом?
Но она не рассмеялась. И не прилегла. Слишком многое все еще сдерживало ее. И от этого было больно. И вкупе с только что испытанным и смешным, возможно, страхом и вообще со всем так неудачно начавшимся днем боль эта свинцовой тяжестью легла ей на плечи.
Скай вдруг подумала, что никогда, никогда ей не выбраться отсюда. И с каждым днем будет только хуже и хуже. Дома с ней наверняка уже распрощались. Опять налетит буря, и даже если удастся выжить, это не имеет значения, ибо снова появятся торговцы опиумом и, вполне вероятно, на сей раз расправятся с ними.
Не говоря ни слова, Скай круто повернулась и побрела в хижину. Она даже не плакала — просто ощущала какую-то пустоту во всем теле. Ничего подобного раньше ей испытывать не приходилось.
Кайл посмотрел ей вслед, и улыбка постепенно исчезла с его лица. Что с ней происходит, ведь вроде ни умом, ни чувством юмора не обделена и даже над собой посмеяться не прочь.
«А впрочем, — решил Кайл, — может, просто не в настроении. Пройдет». Во всяком случае, он с такими плаксами возиться не намерен. Пусть как-нибудь сама управляется со своими капризами.
Кайл уже заканчивал нехитрый завтрак — бананы и молоко из кокосовых орехов, — а Скай все еще не выходила. Она оставалась в хижине, пока он споласкивал руки и яростно чистил зубы. Едва сдерживая раздражение, Кайл наконец плюнул и отправился в лес — как обычно, на поиски оставшихся, возможно, от самолета кусков обшивки и железа.
Вернулся он через несколько часов усталый и злой — опять ничего не нашлось. Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы убедиться: Скай в хижине нет. Впрочем, вот она: сидит на берегу и смотрит куда-то вдаль, на безбрежный океан.
За целый день и пальцем не пошевелила, сердито подумал Кайл. Пресная вода почти кончилась, фрукты тоже, а грязная посуда, которую он с таким трудом смастерил, все еще на столе. И ведь практически всю тяжесть здешней жизни он взял на себя, что там от нее требуется — ерунда, и вот вам пожалуйста, даже с этим из-за какого-то каприза справиться не может.
Он решительно двинулся в ее сторону.
— Какого черта вы здесь расселись?
По-прежнему вглядываясь куда-то вдаль, Скай даже головы не повернула.
— Ну что ж, какое все это имеет значение…
— О чем это вы? — взорвался Кайл.
— Какое значение имеет… — равнодушно повторила Скай. — И зачем суетиться, делать что-то…
— Боюсь, не понимаю вас, — сказал Кайл скорее растерянно, чем сердито.
— Дело того не стоит, — монотонно продолжала Скай, словно не слыша и не замечая его. — Это как лечение: лечишься, лечишься — и что толку?
Мысли у Кайла лихорадочно заметались. Возбуждение у нее явно прошло, теперь ей просто ни до чего нет дела. И этот несчастный жучок тут ни при чем — просто последняя капля. Аварию, бурю, появление контрабандистов она перенесла, но, видно, это отняло слишком много душевных сил. И сейчас у девчонки не просто нервный срыв: поволновалась — и все прошло.
— Теперь понятно, — медленно проговорил Кайл. — Вам просто не хочется больше жить, верно?
— Лучше уж смерть, — слегка передернула плечами Скай, — чем медленное загнивание.
«Дело серьезное», — подумал Кайл. Их совместные злоключения каким-то образом связались в сознании Скай с болезнью брата, и теперь ей кажется, что каждый день приближает их к неизбежному концу. Так какой же смысл барахтаться.
Надо что-то делать. Не раздумывая особо, Кайл наклонился, рывком поднял ее на ноги и встряхнул так, что у Скай голова запрокинулась.
— Стивен умер, стало быть, и вам туда дорога, так, что ли? — У Скай гневно засверкали глаза, она уже собралась было дать достойный отпор, но Кайл не позволил ей произнести и слова. — Ну так вот, мадам, я пока жив, да и вы тоже. И все не так уж страшно. Мы вместе, у нас вода, пища и крыша над головой. И даже если на то, чтобы отыскать нас, потребуются годы, все равно ничего не случится. И никуда не денешься: вам предстоит научиться жить, и бороться за жизнь, и еще меня обихаживать — ибо я-то хочу жить!
Не умолкая, Кайл немного ослабил хватку, но лишь для того, чтобы расстегнуть на ней блузку. Попытки остановить его были тщетными.
— Эй, что это вы делаете? Я же говорила, не хочу…
— А мне наплевать на ваши желания! — отчеканил Кайл. — Сейчас мы с вами как следует окунемся, а потом вымоем ваши волосы, и отныне вы будете за ними ухаживать как полагается, потому что мне так хочется!
Кайл действовал так стремительно, что Скай не успевала воспротивиться его движениям. Приладившись поудобнее, он рывком стянул с нее блузку и отшвырнул куда-то в сторону. Пытаясь хоть бюстгальтер удержать на месте, Скай осталась на секунду совсем беззащитной и тут же, получив подсечку, полетела на землю. Попытка отстоять шорты оказалась столь же неудачной — Кайл просто встряхнул ее как следует, так что голова закачалась, словно былинка на ветру Тяжело дыша и все еще не понимая, что происходит, Скай прохрипела:
— Немедленно прекратите! Оставьте меня в покое! Да как вы смеете!
— А что такого? — осведомился он. — Не вижу, кто бы мог мне помешать.
Кайл на мгновение отпустил ее и под ошеломленным взглядом Скай поспешно скинул шорты и трусы. Она машинально отметила про себя, что на фоне тех частей тела, что обычно остаются прикрытыми, он выглядит особенно загорелым. Придав лицу грозное выражение, Кайл вновь накинулся на нее, и опять-таки Скай не удалось принять надежных мер к самозащите. Не успела она и на дюйм отползти в сторону, как Джаггер грубо обхватил ее за талию, потащил в воду и, не обращая никакого внимания на яростное сопротивление, с силой опустил головой в воду и держал так до тех пор, пока она не перестала дергаться. Лишь после этого Кайл поднял ее и взял на руки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33