К тому времени они подъехали к входу в парк. Дорога была перегорожена шлагбаумом, а на обочине стояли военные в бронежилетах.
– Скорость не сбавляй, – Алина положила на плечо Алика руку, показывая тем самым, что в случае чего, её сожмёт.
Военные, заметив автомобиль, набирающий скорость, выбежали на дорогу и замахали руками.
– Скорость не сбавляй, – повторила Алина, – они отойдут, когда мы подъедем достаточно близко.
Военные действительно отпрыгнули в сторону, когда до них оставались считанные метры. Автомобиль проломил шлагбаум и понёсся по узкой дорожке, предназначенной для пешеходов. Под стелой стоял десяток машин. Раньше такой техники Алина никогда не видела. Судя по окраске, техника была военной. Около самой стелы работал бульдозер. Алик подвёл автомобиль под самый котлован.
– А теперь прощай, – холодно сказала Алина и вышла из машины.
Люди, работавшие под стелой, были настолько ошеломлены появлением автомобиля, что стояли, разинув рты. Прямо перед Алиной мялся с ноги на ногу Пришивало. А около него… Ярослава.
– Опачки, – удивлённо произнесла Алина, – старые знакомые. А вы здесь что делаете?
– Работаем, – вместо приветствия сообщил Пришивало, умолкнув, видимо размышляя, что же ещё можно сказать в этой ситуации.
– Я чувствую Деструктора, – внезапно заговорил Создатель, – я его чувствую, он как-то дотягивается до этого места. Сейчас он намного сильнее меня. Он что-то сделает, атакует… Срочно беги отсюда. Срочно!
Где Тихомир? Алина осмотрелась. Если где-то спрятался и наблюдает, необходимо стать заметней. А что, если попробовать залезть на стелу? Алина резко прыгнула в сторону монумента. Экзоскелет, дающий силы пальцам и кистям рук, вцепился в бетон намертво. Девушка без труда забралась на вершину стелы. Внизу по-прежнему царила тишина: люди изумлённо наблюдали за её действиями. Оказавшись на вершине, Алина сразу же заметила фигуру Тихомира в воздухе, а значит, он всё это время её ждал. Фигура быстро увеличивалась в размерах.
– Привет, – Тихомир завис в воздухе в пяти метрах от Алины, – слава Богу, с тобой всё в порядке. Как мне тебя найти в том мире? Тебе попадались какие-нибудь ориентиры?
– Где ты шатался? – едко спросила Алина.
– Алин, что с тобой?
– Да всё как обычно, пока я тут ломала голову, как до стелы добраться и провиант раздобыть, ты где-то по бабам шатался, – голос Алины стал до ужаса холодным.
– Алина, что ты несёшь? Какие бабы?
– Тебе виднее какие! Не притворяйся идиотом, пожалуйста, а то у тебя это уже начинает входить в привычку.
– Алина, да перестань ты. Ничего не могу понять. С чего ты взяла?
– С чего я взяла!? – Алина перешла на крик. – Ни с чего! Только женский лифчик от штанины отцепи, а то он тебе не очень идёт!
Тихомир посмотрел на брюки и обнаружил свисающий с заднего кармана некогда разрубленный в аквапарке лифчик. Он быстро отцепил его, и кинул вниз.
– Алина, – быстро заговорил Тихомир, – это не то, что ты думаешь. Понимаешь, в аквапарке…
– Чудесно, – негодовала Алина, – ты и в аквапарке успел побывать!? Ничего не скажешь! Хорошо повеселился!?
– Неплохо! – сорвался Тихомир. – Сколько можно что-то доказывать!? Ты когда-нибудь научишься мне доверять или нет!?
Внезапно изменилось освещение, а воздух загустел.
– Быстрее телепортируйтесь! – заорал Создатель, – ещё чуть-чуть и Деструктор уничтожит всех нас!
– Вот и я думаю, неплохо! – Алина не обратила на голос Создателя никакого внимания. – Как тебе можно верить, если каждый раз всплывают все новые и новые факты!? РЕАЛЬНЫЕ факты!?
– Любой факт можно истолковать по-разному! – возмутился Тихомир. – И ты всегда истолковываешь превратно, потому что твоя ревность приобретает уже патологический характер!
Внизу раздалась автоматная очередь, и Алину ударило в спину. От полученного толчка, она сорвалась со стелы и медленно (воздух действительно загустел) начала падать вниз. Тихомир инстинктивно бросился за ней, но, как только дотронулся до её руки, оказался в полной темноте.
* * *
Сознание работало чётко и ясно. Тихомир проанализировал своё состояние и понял, что находится в невесомости, хотя тела не ощущал. Не чувствовалось ни холода, ни тепла – только бесконечное, пустое пространство, в котором не было абсолютно ничего – ни электронов, ни фотонов. Вообще никаких частиц. Краем сознания Тихомир ощущал, что находится за пределами вселенной. Излучения галактик вот-вот должны были достичь этого места. И действительно, в поле зрения сначала появилась маленькая звёздочка, потом ослепительно ярко вспыхнула другая – значительно превышающую первую по размерам. Тихомир увлёкся представленным зрелищем и не заметил возникновения поблизости от него странного существа. Подсознание почувствовало чьё-то присутствие, и Тихомир резко осмотрелся по сторонам: в пространстве висело дерево, напоминавшее по внешнему виду иву, но если земные ивы вызывали печально-нежные чувства, вероятно, в силу которых её и назвали ивой плакучей, то здесь дерево выглядело агрессивно и обижено.
– Кто ты? – поинтересовался Тихомир.
Дерево зашелестело ветками, пытаясь что-то сказать, но Тихомир ничего не понял.
– Ты из существ, похожих на Деструктора или Создателя? – только сейчас Тихомир заметил, что говорить у него не получалось. Из уст вырывалось нечто подобное на собачий лай. Он посмотрел на руки и увидел вместо них лапы. Он был в теле волка.
Внезапно, как упавшая на плечи каменная плита, на сознание навалилась тяжесть.
– Му-р-р, – послышалось где-то в пространстве.
Огромными прыжками к Тихомиру направлялся белый котёнок с окровавленной мордочкой и кулончиком на шее. Во время одного из его прыжков, буквально из ниоткуда, возник шипастый чёрный цветок, моментально обвивший тело котёнка колючими побегами. Котёнок зашипел и попытался вырваться, но попытки ни к чему ни приводили.
– Быстрее, – появился в голове Тихомира голос Создателя, – за пределы вселенной. Там и я, и Деструктор бессильны – там нас нет.
Тихомир развернулся в сторону летящих от звёзд фотонов. Он достиг их скорости, и свет погас. Он ощущал, как фотоны несутся рядом, но чуть медленней.
– Опасайся ивы, – услышал Тихомир знакомый голос.
Он увеличил скорость и вскоре будто провалился в пространство, ассоциирующееся с идеальным вакуумом. Сюда свет звёзд ещё не долетел. Здесь ничего не было. Подсознание опять ощутило чье-то присутствие. По непонятной причине Тихомир вскинул голову и изо всех сил завыл. Пустое пространство заполнила звуковая волна. В настоящем реальном вакууме она была бы невозможна, но здесь всё подчинялось своим законам. В свете волны появилась ива. Внезапно она окатила пространство эмоцией ненависти и обиды. Эмоция отшвырнула Тихомира в сторону, а дерево, воспользовавшись возникшей ситуацией, накинулось на него. Тихомир отчаянно забарахтался в пространстве, отбиваясь от атакующих ветвей лапами – в результате во все стороны полетели оторванные зелёные листочки. В ходе схватки он отметил, как с каждым оторванным листочком дерево слабеет всё больше, а лишенные их ветви вообще потеряли способность атаковать. Казалась, победа была уже близка, но в какой-то момент, одна из наиболее сильных веток смогла всё-таки схватить его задние ноги. Раздался хруст сломанных костей, и Тихомир вновь взвыл, но уже от боли. В это время ещё одна ветвь обвила его грудную клетку и принялась медленно ее сжимать. Сознание начало впадать в странное безразличное состояние.
А почему, кстати, волк, подумал Тихомир, понимая, что через несколько минут существовать он уже, вероятно, не будет. Может, потому что его загнали, как волка – и в том, и в том мире? Он постоянно вынужден куда-то бежать, лететь, и буквально все существа и люди, встречающиеся на пути, пытались его убить. А ива? Она тоже непонятная, будто её кто-то обидел, и слёзы превратились в ненависть.
– Откуда ты меня знаешь, – это были не слова – эмоция.
– Я тебя не знаю, – Тихомир тоже попробовал мыслить эмоциями.
– Тогда откуда ты знаешь, что меня предали? – жёсткая хватка веток на момент ослабла.
– Это видно по тебе. Почему ты пытаешься меня убить? Я ведь не сделал тебе ничего плохого?
– Но больше здесь убивать некого.
– А зачем убивать вообще?
– В мире больше не осталось никого, кого я могу любить.
– А он был когда-то?
– Был, но его предали, как и меня…
– Но ведь я тебя не предавал. Зачем же меня убивать?
– Зачем? – казалось, ива задумалась, – Действительно. Зачем?
Глава 6
– Эта техника выдержит высокую температуру? – Ярослава осматривала огромную машину, стоявшую около стелы.
– Максимум градусов сто-сто пятьдесят, – ответил Пришивало. – Я не знаю, с какой температурой столкнёмся мы, но, кажется, что с большей.
– А другой техники у вас нет?
– У нас нет техники, которая была бы приспособлена к высоким температурам. В принципе, её можно сделать, но на это ушло бы довольно много времени. Кроме того, эта машина – чудо техники. Ну нашей, белорусской, – говоря последние слова Пришивало почему-то смутился и покраснел.
– И что же в ней чудесного? – высокомерно усмехнулась Ярослава.
– Вообще эта машина сделана на основе военного российского танка последнего поколения…
– Так это Русь её сделала?
– Ну, – опять засмущался следователь, – частично… Мы установили в ней огромное количество всяких систем, без которых, думаю, мы в пути не обойдёмся.
– Интересные у вас технологии, а как вы добились самостоятельного размножения танков?
– А с чего ты взяла, что они размножаются? Я такого не говорил.
– Ты сказал, танк последнего поколения…
– Хм, это не значит, что они сами размножаются. Просто, у нас так принято выражаться.
– М-да… И что теперь? Когда мы будем проходить тепловой барьер, твоё чудо техники благополучно сгорит?
– Нет, мы нашли выход, – Пришивало указал пальцем на цистерны, укреплённые на прицепах, – жидкий азот.
– Ага, – догадалась Ярослава, – значит, будете охлаждать танк?
– Совершенно верно. Запасов азота здесь хватит на долго, а сама система охлаждения… изготовить её оказалось проще простого.
К ним подошёл мужчина в бронежилете и каске.
– Болеслав Андреевич, – обратился он к следователю, – со стороны улицы Лермонтова в парк проследовал гражданский автомобиль.
– Как проследовал!? – возмутился следователь. – А охрана там на что!? Я её что, от нефиг делать по парку расставил!?
– На требования наших работников остановиться, водитель никак не отреагировал, – вытянувшись в струнку, продолжал мужчина.
В это время из-за поворота аллеи показался серебристый автомобиль. Он мчался на огромной скорости по направлению к стеле. Проскочив меж цистерн с жидким азотом, автомобиль резко затормозил и остановился напротив Пришивало и Ярославы. Дверь в машине открылась, из неё вышла Алина.
Пришивало был настолько обескуражен неожиданной встречей, что ничего толкового выдавить из себя не смог.
Алина, тем временем, резко прыгнула на стелу и резво вскарабкалась на самую вершину.
– Ничего не понимаю, – задумчиво произнёс следователь, – откуда она здесь взялась и как ей удаётся вытворять такие вещи?
Но это, как оказалось, было ещё не всё… В небе появился Тихомир. Зависнув в пяти метрах от Алины, он начал оживлённо беседовать с ней.
– И Тихомир здесь! Ярослава, что происходит?
– Без понятия, но чувствую, сейчас что-то произойдёт.
От Тихомира отделился небольшой предмет и полетел вниз. Пришивало поймал его и начал рассматривать. Лифчик, вернее его половина.
– Не понимаю, чем это они там занимаются? – недоумевая, промямлил следователь. – Может, по ним очередь из автомата попробовать выпустить?
– Эт мы с удовольствием, – сразу отозвался мужчина в бронежилете, стоящий рядом.
Не дожидаясь разрешения Пришивало он вскинул автомат, переключил предохранитель, прицелился и выстрелил. В этот момент Ярослава упала на землю, а освещение резко изменилось. Создавалось впечатление, будто свет проходит через какую-то линзу. Следователь изумлённо осмотрелся. Он, вместе с остальными людьми, находился в прозрачной гигантской сфере, границы которой были заметны лишь благодаря преломленным ею солнечным лучам. Сфера стала медленно погружаться под землю, по её краям появились слои грунта.
– Что происходит? – голос Алика отвлёк Пришивало от зрелища. Он спохватился и достал из кармана рацию.
– Все по машинам! Алик, помоги Ярославу до танка дотащить.
Втроём с мужчиной в бронежилете они схватили Ярославу и побежали к танку. К тому времени, как они до него добежали, сфера погрузилась в землю больше чем на половину. Из танка вылезло трое человек, и помогли затянуть тело Ярославы внутрь. Последним в машину забрался Пришивало, когда он закрыл люк, стемнело окончательно. Внезапно танк тряхнуло, свет погас, а люди, находившиеся внутри, попадали на пол. Через минуту в темноте зажёгся фонарик.
– Дмитревич, доложите обстановку! – закричал Пришивало.
– Секунду, Болеслав Андреевич, – послышался из темноты мужской голос. Что-то щёлкнуло, и салон танка осветился синими экранами мониторов. Ярослава по-прежнему лежала без сознания. Команда, состоящая из десяти человек, была в полном составе. Ещё в темноте они успели подняться с пола и занять свои места.
– Танк отпрыгнул в сторону автоматически, – Дмитревич изучал показания на одном из мониторов, – на нас падала стела, электроника во время засекла это и соответственно отреагировала.
– Почему в танке гражданский? – из динамиков послышался голос Антона Францевича.
Машина была оборудована системами видео наблюдения таким образом, что начальство могло наблюдать за ними.
– Антон Францевич, – Пришивало уставился на один из мониторов, – он здесь случайно. Помогал Ярославу донести.
– Что с ней, она жива?
– Не знаю. Попов и Самосей, займитесь Ярославой, – двое мужчин сразу же кинулись к неподвижному телу Ярославы, – вам известно, что произошло?
– Думаю, вы должны знать намного больше. Вместо стелы в городском парке трёхсотметровая воронка.
– Создаётся впечатление, будто мы погрузились под землю. Дмитревич, что снаружи.
– Мы находимся внутри какой-то полусферы, – отозвался Дмитревич, – которая продолжает погружаться под землю. Среди людей и техники потерь нет.
– Это я и сам вижу по компьютеру в офисе, – холодно отметил Антон Францевич. – Вам что, тяжело выйти наружу и осмотреть всё собственными глазами? И ещё: Болеслав Андреевич, солдаты снаружи уже монтируют систему охлаждения, причём приказ им был отдан отсюда. Вам не кажется, что нужно быть более расторопными?
– Что случилось, – Ярославу привели в чувство, и она изумлённо оглядывалась по сторонам.
– Понятно, а собирался то же самое спросить вас.
– Разрешите начинать выполнять задания, – робко произнёс Пришивало.
– А вы ещё не начали!?
– Ярослава, давай выйдем наружу, – затараторил следователь, – надо осмотреть окружающую обстановку.
Пространство внутри полусферы было освещено фарами автомобилей. Солдаты вовсю монтировали систему охлаждения. Похоже, экспедиция действительно попала в загадочную прозрачную полусферу, и та явно не стояла на месте. По всей поверхности виднелись передвигающиеся слои грунта, а так – всё как на ладони. В центре – упавшая стела, два тягача, танк, экскаватор и цистерны с топливом и жидким азотом.
– Рядовой! – Пришивало остановил пробегающего мимо солдата. – Не помню, как тебя зовут, но, не важно, – срочно глушите тягачи, пусть на аккумуляторах работают.
– Так точно, будет сделано, – рядовой убежал.
– Понимаешь, – объяснил следователь Ярославе, – когда эти машины заведены и у них работает двигатель… как бы тебе объяснить, в общем как человек: входит кислород, а выходит уже углекислый газ, только намного эффективнее.
– Хочешь сказать, твои машины могут съесть весь воздух в пещере?
– Лучше перестраховаться, – неизвестно, сколько мы будем здесь находиться.
– А где мы, вообще?
– Под землёй. Когда ты потеряла сознание, нас окружила какая-то сфера, или полусфера, и затянула под землю. Давай подойдём к ее границе и посмотрим, что она из себя представляет.
Как только они отдалились от машин, Пришивало повернулся к автомобилям спиной, загораживая собой Ярославу. Он приложил палец к губам и вопросительно на неё посмотрел. Ярослава всё поняла и подмигнула ему глазом. Вдруг, ни с того, ни с сего, он потянул руки к её груди. В ярости, задыхаясь от такой наглости, Ярослава со всей силы залепила ему звонкую пощёчина.
– Что ты себе позволяешь? – её начало трясти от злости.
Пришивало опять приложил палец к губам, демонстративно снял с воротника рубашки небольшой металлический значок, помахал им у Ярославы перед глазами, достал из кармана небольшую коробочку и положил его туда. Ярослава поняла, наконец, что от неё хотят.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27