– Желают-с. Господа желают выпить и поразвлечься, – кивнул я и пригнулся к уху халдея. – Господа передают тебе привет от почтеннейшего Комуальда.
Официант взвился, как язык пламени.
– Сей момент!
Официант провел нас к одному из столов у стены. Он неожиданно оказался пустым. Это отчасти объяснил официант, который пробормотал что-то вроде «принять гостей Комуальда для нас большая честь» и умчался. Короче, мы от Иван Иваныча, блин… Через несколько минут халдей вернулся с подносом, на котором стоял высокий узкий глиняный кувшин, две деревянные кружки и большое блюдо жареного мяса, к которому прилагалась аппетитно пахнущая буханка хлеба. Очевидно, Комуальд здесь явно был в авторитете. Когда мы утолили первое чувство голода, кувшин был наполовину пустым.
– Так что ты думаешь обо всем этом? – спросил Илья, откидываясь на своем стуле.
Вино было крепким, и по заблестевшим глазам моего напарника я понял, что оно уже дало ему по шарам. Главное – чтобы не по ногам. Тащить нас отсюда было явно некому, а до службы доставки подгулявших посетителей на дом этот мир явно еще не дорос.
– О чем?
– Ну, об этом! – Илья обвел рукой пространство вокруг нас. – Столько всего произошло, а ведь мы толком ни о чем ни говорили. Мы же попали непонятно куда и непонятно как! Версия с кино не прокатила Ты, что, прикажешь мне поверить в существование всех этих уродов? Может, нас просто контузило, и мы скоро очнемся?
– А что мне думать? – пожал я плечами, отхлебнув хороший глоток из кружки. – Поздно пить боржом, когда почки отказали. Это не сои, мы реально существуем в этом странном мире.
Илья почесал в затылке.
– А почему не спросить у местных магов! Ведь мы им втирали про Россию далеко за горами Ардага. А зачем? Надо было сразу объяснить! Может, все по-другому повернулось бы!
– Ты в этом уверен? – рассмеялся я. – И что изменилось бы. если бы мы признались? Где гарантия, что нас не прикончили бы на месте за убийство местного супер-пупер-мага? Оно тебе надо было?
– И тем не менее… – попытался возразить Илья.
Но я его оборвал:
– Давай больше не будем это обсуждать! Ничего уже не изменишь.
– С каких это пор ты стал фаталистом? – подозрительно посмотрел на меня Илья.
– С тех, как попал сюда!
– Ясно…
– Ничего не ясно! Давай лучше позовем этого халдея. Может, он нам девочек подгонит? Цигель-цигель-ай-лю-лю и все такое?
– Давай, – согласился Илья, – я…
В этот момент на стул рядом с нами опустилась черноволосая девушка. Стройная фигурка, облегающее платье, открывающее изящные ноги чуть выше колен, симпатичное, но какое-то холодное лицо. Девушка была очень привлекательной, но, как и все красавицы, особого сексуального вдохновения она у меня не вызывала. Под хорошее вино я люблю девиц попроще, но погорячее. Илья не был столь разборчив или захмелел побольше и понял жест девушки, севшей к нам за столик, как недвусмысленное предложение. За эту ошибку он тут же и поплатился. Едва он попытался обнять незнакомку, как сразу получил сильный удар локтем под дых. Та же, саркастически хмыкнув, повернулась ко мне:
– Уйми своего друга! Я Зеела, из Черной Гильдии! Вы отправитесь со мной.
«Эх, блин, – зло подумал я, – любят красотки искать на свои милые попки приключений». Я был категорически не настроен прерывать вечер, хотя и осознал, что сейчас шутить нельзя.
– Ничего другого, мадам группенфюрер, я и не ждал, – рассмеялся я. – А если мы откажемся, то ты нас заставишь? Так?
– Да! – несколько ошарашенно кивнула девушка, и за ее спиной словно проявились из дымного воздуха, как из фотопленки, четыре волосатых и рослых молодчика, одетых в легкие кольчуги. Двое из них недвусмысленно поигрывали рукоятями длинных мечей в ножнах на широких кожаных ремнях.
– Мадам, на кой черт вы приперли сюда этих мускулистых гомосеков? Чтобы мы побыстрее согласились на ваше предложение? – улыбнулся я, чувствуя, как во мне начинает бурлить веселое ожидание предстоящей драки.
Сидевшие вокруг нас посетители, видно уже привыкшие к подобным разборкам, не поняли ни слова, но моментально переместились на другой край бара. Я взглянул на Илью и заметил, что тот уже готов к бою. Лично я увлекался в детстве боксом и имел разряд. До мастера спорта я, конечно, не дотянул, но занятия свои не запускал и втянул в них Илью, который оказался талантливым учеником с очень неплохим джебом левой.
Не долго думая, я вскочил из-за стола, отшвырнул в сторону стул и выдал короткий, но эффективный прямой удар точно в квадратный подбородок ближайшему мордовороту. Боец рухнул на пол. Илья тоже не мешкал и отправил в нокаут еще одного противника. Оставшиеся двое оказались половчее, но, как говорил незабвенный чеховский герой: «Куды ж, Каштанка, столяру супротив плотника!»
И все-таки я пропустил слева удар в скулу и слегка «поплыл». Поняв, что наша милая беседа, в которой джентльмены просто очень эмоционально машут руками, рискует затянуться, я присел и использовал довольно непарламентский прием. Откинувшись назад на руки, я выбросил правую ногу вперед и снизу врезал последнему из подручных Зеелы в пах.
Такой удар не блокируется в принципе, поэтому бедолага по-поросячьи завизжал и скрючился на полу. Особенно громко это нечеловеческое стаккато практически кастрированного от удара бойца звучало посреди повисшей в баре звенящей тишины. Девушка несколько секунд рассматривала валявшиеся на полу тела, затем перевела взгляд на нас. Я усмехнулся.
– Так, мадам, страховка на случай увечий для этих парней у вас, конечно, не предусмотрена? Забирайте своих жмуриков и валите отсюда.
– Я не понимаю, о чем вы говорите, – проговорила она совершенно спокойным голосом. – Может, это заклинание, но оно вам не поможет! Я…
– А это поможет? – вкрадчивым голосом перебил Зеелу Илья и наставил на нее пистолет. Взгляд в черный зрачок ствола вообще очень убеждает в смертоносности пусть и незнакомого местным предмета. Не стала исключением и Зеела. Она слегка побледнела, но держалась молодцом.
– Все равно не поможет. Когда вы убьете меня, – кивнула она, – придет еще один. Затем еще один… Вам не победить Гильдию Убийц. А если вы пойдете со мной, то, возможно, у вас есть шанс выжить. С вами будет разговаривать, если я правильно поняла, сам Магистр. А его мудрость бесконечна!
– Моя мудрость, может, и не бесконечна, – заметил я, – но и терпение мое не вечно. И вообще, по-моему, знакомство вот с этими парнями в твои планы точно не входило.
Я показал рукой на приближавшихся к нам солдат в черной форме, поверх которой блестели металлические нагрудники с изображением странного крылатого чудовища. В руках у них были мечи. Отряд возглавлял невысокий человек, закутанный в длинный плащ, полы которого волочились по полу.
Зеела, увидев, кто приближается к нашему столу, переменилась в лице и взмахнула рукой. Перед ней вырос переливающийся всеми цветами радуги овал.
Увидев это, гости перешли на бег.
– Стоять! – неожиданно взревел хриплым басом их предводитель, но Зеела уже прыгнула в портал.
И она бы ускользнула, если бы не Илья. С виноватой улыбкой он своим фирменным ударом стукнул ее в левую скулу, и девушка растянулась на полу перед порталом. Едва она поникла головой, сияющий овал растаял.
– Отлично! – похвалил Илью человечек в плаще. – Я – Вкар! Сотский уголовной службы Вкар. Всем оставаться на местах!
Вкар дернул подбородком, и солдаты, подхватив Зеелу, удалились. Вскоре они вытащили из бара и оставшиеся тела. Сам же сотский, хмыкнув, повернулся к наблюдавшему за ним из-за стойки многорукому бармену.
– Ты видел, как было дело, Пол? – поинтересовался Вкар.
– Да, сотский! Эти чужаки во всем виноваты, они пришли вместе с этой девкой. И начали приставать к нашим почетным гостям! – он показал на нас, – гостям Комуальда!
Последние слова были сказаны с такой подобострастной интонацией, что я почувствовал себя почти богом.
– Гости Комуальда? – переспросил инспектор. – Гости Комуальда – это наши люди. Что здесь произошло? Расскажите мне?
Он обращался ко мне. Дожили! Я даю показания менту! Но деваться было некуда, и я попытался в двух словах пересказать ему суть разборки, естественно не раскрывая всех своих карт.
– Она сказала, что из Гильдии Убийц? – заинтересовался сотский. – Это точно?
– Точно!
– Понятно. – Вкар нахмурился, и покачал головой. – Вы остановились в доме Комуальда?
Я кивнул.
– Когда уезжаете?
– Через три дня!
– Я свяжусь с вами, если будут нужны дополнительные показания. Желаю вам хорошо отдохнуть!
С этими словами служака покинул бар.
– Любезный, – обратился я к бармену, который внимательно наблюдал за нами.
– Да?
– Не поможешь нам?
Шестирукий исполин выбрался из-за стойки и подошел к нашему столику с двумя глиняными кружками пива.
– Рад служить гостям Комуальда. Кстати, а вот это – за счет заведения.
– Объясни, пожалуйста что это за сотский? – задал я вопрос.
– Королевская уголовная служба Брагира. Вкар – сотский нашего участка. Вы гости Комуальда. А он у нас почетный гражданин города, в частности, на собственные деньги отремонтировал здание участка и дом самого сотского. Ну, мы тоже помогаем полицейским, чем можем. Вот свадьбу дочки Вкара у нас тут несколько дней назад отмечали.
– А они вас крышуют? Так?
Бармен озадаченно нахмурил брови:
– Не понял, что? Ну да ладно. Я бы вам советовал срочно вернуться в особняк. Черная Гильдия – это Черная Гильдия. Они не успокоятся, пока не добьются своего.
– Нет уж, дудки! – рассмеялся я. – Эта стерва в участке. И сегодня, думаю, нам проблем больше никто не доставит. Ком что-то говорил про девочек, работающих у тебя. Как насчет «группы поддержки» для усталых бойцов?
– Что ж, – бармен пожал плечами, – мое дело предупредить! А насчет девочек – вам приведут красавиц, выберете, подойдете ко мне, я дам ключи. Наверху есть пара уютных комнат.
С этими словами он вернулся за стойку и занялся своим привычным делом. После его ухода прошло десять минут, и не успели мы с Ильей выпить за удачный исход боя, как около столика появились две девушки. Стройные фигурки, приятные лица. Одна была брюнеткой, вторая блондинкой. Причем у брюнетки я сразу заметил острые треугольные уши, которые торчали из пышных волос.
Но, с другой стороны, эта деталь придавала ей определенный шарм. Главное, чтобы треугольными были только уши. Девушки оказались веселыми и сговорчивыми, и сразу объявили о своей стоимости. Не знаю местных цен, но пять серебряных монет, которые они назначили за свои услуги, меня устроили. Допив вчетвером кувшин вина, мы поднялись наверх, где познакомились поближе. На наше счастье, аберрации во внешности ограничились только ушными раковинами, и, кстати, за них оказалось очень удобно держаться при некоторых манипуляциях интимного свойства. Техника процесса у красавиц тоже была на высоте, и в дом Комуальда мы вернулись лишь на рассвете.
Несмотря на столь ранний час, нас встречал сам хозяин дома вместе с Ромом. Было видно, что они раздражены, но выразить свое недовольство явно побаиваются.
– Ну, нельзя же так! – наконец высказался Ром, когда мы очутились в обеденном зале, – я уже волноваться начал. Хорошо бармен предупредил, да час назад Вкар заходил. Я же предупреждал, что вас ищут и…
– Наверно отчасти я виноват, – вставил Ком, – я им посоветовал бар у Пола. Думал, они развлекутся…
– Развлекутся… – передразнил его Ром, – вот и развлеклись. Ты же знаешь, что Вкар не может долго держать эту девчонку. Ни один судья в здравом уме не возьмется рассматривать дело, по которому проходит член Черной Гильдии. Максимум дня через два эта Зеела окажется на свободе! А это значит, что нам надо тоже сматываться отсюда как можно быстрее. Придется тебе, Ком, одному решать наши дела. Мы выезжаем через полчаса!
– Ты знаешь, кто я? И тем не менее меня задержали? Где судья? Где твои начальники? Зови их сюда! Или вы все смерти желаете?
Зеела рвала и метала. Еще бы! Пока она здесь торчала, этот Ромуальд со своим караваном наверняка уже скрылся. А время не ждет. Достать гнома, когда он доберется до Ардага, будет куда сложнее. Но, несмотря на ее гневные тирады, Вкар был глух ко всем ее просьбам и угрозам. Зеела перебрала уже все способы. От соблазнения до угроз. Все бесполезно.
Она затихла и откинулась на кровати, полная бессильной ярости и отгороженная от остального мира толстой решеткой. Вкар оказался стреляным воробьем и приказал отобрать у нее все вещи. Так что она не могла связаться с Кассом, главой местного отделения Черной Гильдии, который помог ей найти этих чужаков. Теперь она горько пожалела, что обозвала похабщиной и пропустила занятия по технике женского сокрытия инструментов убийства, которые входили в факультативную программу Академии Смерти.
Немедленной помощи ждать было неоткуда. И лишь на утро третьего дня ее заключения тюремщик открыл камеру и вручил заключенной ее вещи – кольцо связи, оружие и жезл перемещения. Она еле сдержалась от того, чтобы не всыпать этим жезлом инспектору, но вовремя остановила себя, понимая, что это точно ее задержит вообще на неопределенное время.
Невнятно процедив сквозь зубы ругательство в ответ на извинения инспектора, Зеела выскочила из участка, надела кольцо и произнесла заклинание. Перед ней появился призрачный силуэт Касса. Увидев, кто его вызывает, он вздохнул с облегчением.
– Наконец-то! Мы сбились с ног, пытаясь тебя найти! Где ты была?
– В вашем полицейском участке! – процедила девушка.
– В нашем участке? – на лице Касса полное недоумение. – Вкар тебя задержал?
– Да!
– Задержал представителя Черной Гильдии? Ты ему ведь представилась?
– Конечно!
– Дела… – Касс покачал головой. – Ничего, мы с этим разберемся. А сейчас быстро двигай к нам. У тебя еще есть время. Мы определили местонахождение каравана. На этот раз я пошлю с тобой десять моих самых проверенных людей и троих магов. Накладок произойти не должно.
Перед девушкой появилось овальное окно, горящее синим цветом. И она шагнула в него.
Глава 7
ПЕРВОЕ ЗВЕНО
Путешествия по чужим степям вдохновляют мало. Когда я в очередной раз проснулся, был полдень. Вот уже третий день пути мы словно стояли на месте – настолько неизменен был пейзаж. Три ночлега на колючих сеновалах в небольших деревеньках начисто вышибли у меня всяческую хуторскую романтику. Но сегодня вечером мы должны были добраться до Ардага. Я выбрался из фургона и устроился рядом с Ильей, который задумчиво смотрел на широкую спину возницы.
– О чем задумался? – поинтересовался я у него.
– Слушай, – Илья повернул ко мне хмурое лицо, – чужие мы здесь. И боюсь, не продержусь я долго. Тоска! Думал, красотки грусть снимут. Ни хрена!
– А выбора нет! Хотя, извини, есть! Вон пистолет у тебя. Раз и все! И нас всех покрошишь, и себя потом застрелишь. Только ты ж понимаешь – я тебе просто так не дамся.
Я хотел было добавить еще пару слов, но повозка наша вдруг резко затормозила.
Кучер выпустил вожжи и обмяк. Из его груди торчала длинная стрела. Как говорится, не зови лихо, пока оно тихо. Мы с Ильей одновременно спрыгнули на землю и, пригнувшись, начали продвигаться вперед. Несколько раз я пытался поднять голову, чтобы посмотреть, что происходит, но поверху сразу начинали свистеть стрелы. К земле нас прижали довольно грамотно.
Пробуровив таким скрюченным макаром вдоль дороги несколько десятков метров, мы вышли на Рома и нескольких охранников каравана. Вид у этой компании был довольно потрепанный.
– На нас напали. Караван слишком растянулся, и нападавшие рассекли его надвое, – прошептал Ром. – И что самое паршивое – это та самая стерва из Гильдии Убийц. С ней десяток воинов и трое магов.
Ром что-то услышал и стремительно шагнул в густую и высокую траву у дороги. Все присутствующие последовали за ним. Дождавшись, пока далекий шум стих, предводитель каравана продолжил:
– Оцепление они разнесли в клочья за пять минут. Нам удалось уйти. Сейчас гильдейцы перетряхивают наш груз. Без вашей помощи шансов спастись у нас нет. Полезете в драку?
– Попробуем… – я осторожно выглянул из-за повозки, за которой мы сидели. Впервые за все время в этих землях у меня появилась возможность перестать быть пешкой в чужой игре и начать свою собственную. Только на безусловных обязательствах, на крови, на спасении можно было бы построить хоть какую-то призрачную цепочку, в которой нашелся бы тот, кто вытащит нас отсюда и вернет домой. Но пока предстояло выковать только первое ее звено.
Зеела вела к нам группу до зубов вооруженных людей в доспехах. Сама она не стала мелочиться и надела на наше рандеву в пустыне длинное обтягивающее черное платье с длинными рукавами. По правую руку от нее шли два карлика мерзкого вида, одетые в какие-то мешковатые коричневые одежды. Для полноты картины этой смертоносной Жанне д'Арк не хватало только флага любимой Франции в левой руке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25