А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Икскуля, описанный в 1910 году в статье, краткое изложение которой приведено в книге «Бог. Душа. Бессмертие». К. Икскуль не верил в загробную жизнь, хотя и был крещенным в православие. Об этом опыте иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Перенесенное К. Икскулем лет 80 тому назад имеет и сегодня для нас большое значение и даже представляется промыслительным в свете нового современного посмертного опыта, ибо это единственный посмертный опыт души, идущий намного дальше кратких фрагментарных переживаний, приводимых в новых книгах и пережитых восприимчивым человеком, который начал с современного безверия, а пришел к признанию истин православного христианства – и настолько, что закончил дни свои монахом».
В указанной статье К. Икскуль описывает последнюю агонию своей физической смерти, когда он испытал ужасную тяжесть, которая прижимала его к земле. Далее автор пишет: "вдруг я почувствовал, мне стало легко. Я открыл глаза и в моей памяти, с совершенной ясностью до мельчайших подробностей запечатлелось то, "что в эту минуту я увидел.
Я увидел, что стою один посреди комнаты; вправо от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал… Меня удивила эта группа: на том месте, где она стояла, была койка. Что же теперь там привлекло внимание, когда меня там уже не было, когда я стоял посреди комнаты?
Я отодвинулся и глянул, куда глядели все они.
Там на койке лежал я!
Не помню, чтобы я испытывал что-либо похожее на страх при виде своего двойника, меня охватило только недоумение, как же это? Я чувствовал себя здесь, между тем и там тоже я…
Я захотел осязать себя, взяться правой рукой за левую – моя рука прошла насквозь, попробовал схватить себя за талию – рука вновь прошла через корпус, как по пустому пространству… Я позвал доктора, но атмосфера, в которой я находился, оказалась совсем непригодной для меня – она не воспринимала и не передавала звуков моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всеми окружающими, свое странное одиночество, и панический страх охватил меня. Было действительно что-то ужасное в том невыразимом одиночестве…
Я глянул, и только тут передо мной впервые явилась мысль: да не случилось ли со мной то, что в нашем языке, языке живых людей, определяется словом «смерть»? Это пришло мне в голову потому, что мое лежащее на койке тело имело вид мертвеца…
В наших понятиях со словом «смерть» неразлучно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни, как же я мог думать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял сознания, когда я чувствовал себя таким же живым, всеслышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать и говорить?
Разобщение со всем окружающим, раздвоение моей личности скорее могло дать мне понять случившееся, если бы я верил в существование души, был человеком религиозным, но этого не было, и я руководствовался лишь тем, что чувствовал, а ощущение жизни было настолько ясным, что я только недоумевал над страшным явлением, будучи совершенно не в состоянии связывать мои ощущения с традиционным понятием о смерти, т, е, чувствуя и осознавая себя, думать, что я не существую…
Вспоминая и продумывая впоследствии свое тогдашнее состояние, я заметил, что мои умственные способности действовали и тогда с такой удивительной энергией и быстротой…"
В ноябре 1975 года в США была опубликована книга молодого психиатра Раймонда Моуди «Жизнь после жизни». Книга имела неимоверный успех (было продано более двух миллионов экземпляров). Впоследствии, в 1977 году он опубликовал продолжение этих исследований под заголовком «Размышления о жизни после жизни».
В первой книге Р. Моуди проанализированы данные опроса более 150 человек, переживших клиническую смерть или же близкое к смерти состояние. Среди них были и такие, которые сообщили доктору о переживании других лиц во время их умирания.
Рассмотрим еще ряд эпизодов из этой книги.
В одном из них сообщается: «Примерно год назад меня положили в больницу из-за сердца, и на следующее утро, лежа на больничной кровати, я почувствовала сильную боль в груди, я нажала кнопку вызова сестер, они пришли и стали делать то, что обычно необходимо. Мне было очень неловко лежать на спине и я повернулась. Как только я сделала это, у меня прекратилось дыхание и перестало биться сердце… Я сразу же буквально почувствовала, как отделилась от своего тела, проскользнула между матрасом и перилами кровати – на самом деле было похоже, что я прошла сквозь перила вниз, на пол. Затем я стала медленно подниматься вверх. Во время своего движения я видела, как еще несколько сестер вбежали в комнату – их было уже с дюжину. Мой врач как раз в это время делал обход, и они позвали его. Я видела, как он входил. Я подумала: „Интересно, что он теперь сделает?“ Я переместилась за осветитель и видела его сбоку очень отчетливо и там остановилась, паря под потолком и глядя вниз. Мне показалось, что я листок бумаги, – взлетевший к потолку от чьего-то дуновения. Я видела, как врачи старались вернуть меня к жизни. Мое тело было распростерто на кровати прямо передо мной, и все стояли вокруг него. Я слышала, как одна из сестер воскликнула: „О, Боже! Она скончалась!“, в то время как другая склонилась надо мной и делала мне искусственное дыхание. Я смотрела на ее затылок в то время, как она это делала. Я никогда не забуду, как выглядели ее волосы: они были коротко пострижены. Сразу вслед за этим я увидела, как включили аппарат, при помощи которого стали действовать электрическим током на мою грудную клетку. Я слышала, как мои кости трещали при этой процедуре – это было просто ужасно. Я смотрела на то, как они массируют мою грудь, растирают руки и ноги, думала: „Почему они так волнуются? Ведь мне сейчас очень хорошо!“»
Рассказ другого пациента: «Я очень серьезно заболел, и врач отправил меня в больницу. В то утро меня окружил серой стеной туман, и я покинул свое тело, У меня было такое ощущение, словно я плыву по воздуху. Когда я почувствовал, что я вышел из тела, я посмотрел назад и увидел внизу позади себя самого на кровати. У меня не было страха. Был покой, очень мирный и безмятежный. Я нисколько не был потрясен или испуган. Это было просто чувство спокойствия, это было нечто, чего я не боялся. Я понял, что умираю и почувствовал, что если я не вернусь в свое тело, то умру окончательно».
Еще эпизод: «Я перенесла этот опыт во время родов. Доктор уже не надеялся вернуть меня к жизни и сказал моим родным, что я умерла. Однако я очень внимательно за всем наблюдала и, даже когда я слышала, как доктор говорит это, я чувствовала себя вполне в сознании. В это же время я поняла, что все присутствующие здесь люди – их было довольно много – парят под потолком комнаты. Это были люди, которых я знала в моей жизни, но которые уже умерли. Я узнала свою бабушку и девочку, с которой училась в школе, а также много других знакомых. Это выглядело так, что я видела их лица и чувствовала их присутствие. Было очень хорошо от того, что они рядом. Я чувствовала, что они пришли, чтобы защитить и сопровождать меня. Все это время меня не покидало чувство света и радости».
Обобщив результаты анализа множества подобных эпизодов, Р. Моуди пишет: "Несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших ее, все же несомненно то, что между рассказами об этом моменте имеется поразительное сходство. Это сходство настолько велико, что можно выделить отдельно 15 элементов, которые вновь и вновь встречаются среди большого числа сообщений, собранных мною. На основании этих общих элементов позволю себе построить краткое теоретическое описание опыта посмертного бытия, которое включает в себя все общие элементы в том порядке, в котором они обычно встречаются.
Человек умирает, и в тот момент, когда его физические страдания достигают предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью через длинный черный тоннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но еще в непосредственном физическом окружении. Он видит собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни и, обладая этим неожиданным преимуществом, находится в состоянии некоторого эмоционального шока.
Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что обладает телом, но совсем иной природы и с другими свойствами, чем физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят и другие события. К нему приходят души других умерших, чтобы встретить его и помочь ему. Он видит души уже умерших родственников и друзей.
И перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он еще никогда не встречал. Это существо без слов задает вопрос, позволяющий человеку оценить всю его жизнь, и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, представляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил. В этот момент он сопротивляется, т, к, теперь он познал опыт иной жизни и не желает возвращаться. Он переполнен ощущениями радости, любви и покоя. Несмотря на все нежелание, он, тем не менее, каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни. Позднее он пытается рассказать обо всем этом другим, но ему трудно это сделать. Прежде всего ему трудно найти в человеческом языке адекватные слова для описания всех этих неземных событий. Кроме того, он сталкивается с насмешками и перестает рассказывать о происшедшим. Тем не менее пережитое оказывает глубокое влияние на его жизнь и особенно на его представление о смерти.
Многие говорили, что после пережитой смерти они чувствуют, что их жизнь стала глубже и содержательнее, т, к, благодаря этому опыту они стали гораздо больше интересоваться фундаментальными философскими проблемами".
В подтверждение изложенному он приводит свидетельство пережившего опыт умирания.
"С того момента, как это случилась, я всегда думаю о том, что я сделал со своей жизнью и что должен буду с ней делать. Своей прошлой жизнью я был удовлетворен. Я не думал, что миру что-либо нужно от меня, т, к, я в самом деле делал то, что мне хотелось, и так, как мне хотелось; и я еще живу и могу делать что-то еще. Но после того, как я умирал, все вдруг изменилось сразу после этого опыта. Я стал задумываться, когда я совершал те ил и иные поступки, не совершал ли я их потому, что они были хорошими только для меня?
Я старался делать вещи существенные и те, после которых мое сознание и душа чувствуют себя лучше. Я стараюсь избегать предубежденности и не осуждать людей. Я стараюсь совершать поступки, которые хороши сами по себе, а не только полезны лично для меня. И мне кажется, что я стал лучше разбираться в жизни. Я чувствую, что обязан этим тому, что со мной произошло, т, е, своему опыту смерти, тому, что я тогда увидел и пережил".
Люди, пережившие опыт умирания, начинают переоценивать свое отношение к разуму. Женщина, пережившая близость смерти, рассказывает:
– «В тот момент я была гораздо более сосредоточена на состоянии моего разума, чем физического тела. Наш разум гораздо более важная часть нас, чем вид и форма нашего тела. До этого в моей жизни было все как раз наоборот. Мое основное внимание и главные интересы были сосредоточены на моем теле, а то, что происходит с моим разумом, меня как-то не занимало – все шло само по себе. Но после того, как это произошло, именно состояние моего разума стало основным предметом моих забот, а уже на втором месте – забота о теле, – оно просто нужно для поддержания разумной жизни. Тогда для меня не имело значения, есть ли у меня тело или нет. Я не думала об этом. Самым главным тогда был для меня мой разум…»
Далее Р. Моуди сообщает: «…Многие подчеркивают важность приобретенных знаний. В течение их посмертного опыта им было сообщено, что наполнение знаний продолжается даже после жизни тела. Одна женщина, например, после опыта смерти стремится использовать любой случай для того, чтобы повысить свое образование. Другой мужчина дает следующий совет: „Неважно, в каком вы возрасте, не переставайте учиться. Я думаю, что обучение – это процесс, уходящий в вечность“».
На этом высказывании, читатель, следует заострить внимание. Дело в том, что именно благодаря способности душ приобретать новые знания появляются мыслящие структуры типа полтергейстов, которые по сравнению с живым человеком обладают поистине феноменальными способностями. Как отмечалось в главе «Космический Разум – реальность», такие мыслящие локальные структуры несомненно способны к интеграции и создают тем самым космический информационный континуум, который, в свою очередь, оказывает влияние на развитие человеческого мышления. Т, е, создается впечатление, что во Вселенной протекает некий информационно-мыслящий круговорот. В связи с этим теория ноосферы академика В. И. Вернадского приобретает новую жизнь.
В заключение этого параграфа хотелось бы отметить еще один удивительный феномен, который называется реинкарнацией. Здесь я приведу два примера без всяких пояснений.
"Шанти Деви родилась в Дели в 1926 году, а спустя 3 года стала рассказывать взрослым о своей предыдущей жизни, что она, якобы, родилась в 1902 году в 80 милях от Дели в г. Мутра и звали ее Лугаа. Родители были удивлены. Что это? Каприз ребенка? Стремление скомпенсировать недостаток к ней внимания со стороны других детей и взрослых? Игра? Но девочка Деви подробно рассказывала о своем муже в прежней жизни, что он был торговцем, звали его Кеддар Наг, что у них родился сын, который умер через 10 дней.
Так прошло 6 лет. Когда девочке исполнилось уже 9 лет, выяснилось, что Кеддар Наг действительно существует. В семью приехали его родственники, потом он сам. Девочка узнала всех! Они же ее видели впервые. Кому-то пришло в голову повезти ребенка в Мутру. Собрали настоящую комиссию. На вокзале Деви узнала встречающего их другого родственника ее мужа в другой жизни. Наконец, дело дошло до того, что Деви заявила о деньгах, которые она, будучи женой Нага, спрятала в доме, в укромном уголке, по обычаю всех женщин. Деньги не нашли. Девочка настаивала на своем. И тогда Наг в смущении вынужден был признаться, что действительно нашел деньги после смерти жены и спрятал их в другом месте. Но в большей мере «комиссию» поразило то, что Деви разговаривала на местном диалекте".
Другой эпизод:
5-летний мальчик Торан однажды заявил родителям, что он Сурем Варма, владелец магазинов радиотоваров в Агре, что у него есть жена и двое детей, что однажды он возвращался с работы на машине. Подъезжая к дому, дал гудок, жена уже открыла ворота. «В этот момент к моей машине подбежали двое с пистолетами в руках. Раздались выстрелы. Одна из пуль попала мне в голову».
После таких рассказов мальчик сильно нервничал и заявил родителям, что он не их сын. Пришлось им ехать в Агру, до которой было всего километров тридцать. Выяснилось, что действительно некий Сурем Варма проживал там и торговал именно радиотоварами. Пять лет назад его не стало. И все произошло именно так, как говорил мальчик. Его вдова Ума воспитывает двоих детей, она согласилась встретиться с Тораном. Мальчик бросился к ней и ее девочкам с объятиями. Он узнал всех троих и тут же спросил о своем старом автомобиле «Фиат». Когда узнал, что автомобиль продан, сильно огорчился.
Любопытно, что когда двое ученых обследовали мальчика, обнаружили на правом виске у него странный рубец. Затем ознакомились с результатами вскрытия Сурема Вармы. Оказалось, что пуля попала именно в правый висок, рикошетировала от черепа я вышла над правым ухом. У Тарана на этом месте было большое родимое пятно".
Полагаю, что читатель глубоко задумается над содержанием изложенных здесь эпизодов, ибо они содержат в себе очень важную информацию о таинствах природы. Случаи эти не единичны. Специалисты только одного Бангалорского института здоровья и невропатологии с 1975 года изучили более 250 подобных случаев. Явление реинкарнации в Индии означает переселение душ.
В нашей стране об этих явлениях ничего не было известно, ибо подобная информация считалась идеалистически враждебной по отношению к социалистическому образу мышления.
М.Карпенко по этому поводу сетует: «Жаль, что материалистическая диалектика в исполнении чиновников от науки, открыв наподобие Колумба новый и бесконечный мир познания, тут же и закрыла его с помощью обычного вульгарного материализма.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73