А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Они у нас построены зачастую на совершенно иных принципах.
Посмотрите на чубайсову приватизацию. Иностранцы за бесценок покупали наши самые высокотехнологические заводы, оборонные производства. Но они брали их не для того, чтобы воспользоваться их технологиями и наработками. Они покупали предприятия и закрывали их, убивая конкурентов. Русская цивилизация действительно отличается от западной на генетическом уровне, и даже прогресс у нас разительно отличен от буржуйского.
Приведем крайне доходчивый пример. Скажем, янки истратили кучу бабок на то, чтобы создать боевой самолет-«невидимку». Им пришлось сконструировать чудище с уродливым фюзеляжем, абсолютно неаэродинамичным. Им пришлось создавать новейшие радиопоглощающие покрытия. И, напоследок, еще и сложнейшую компьютерную систему управления своим монстром, без которой их «стелс» летал бы не лучше утюга. Русские решили эту проблему намного проще: они создали уникальную краску. Покрасили ею самолет или корабль. И – привет горячий! Очень дешево и безумно сердито.
Казалось бы, почему бы янкесам после гибели СССР не купить эту технологию да не тратить на свои новейшие «невидимки» миллиарды долларов? Но такая логика не срабатывает. Ведь тут надо сказать американским налогоплательщикам: мы, оказывается, ваши денежки разбазарили. Делали, понимаешь, своего «невидимку» – а он вышел в тысячу раз дороже русского. Не простите ли вы нас, граждане? Им этого не надо. Им проще идти по накатанной колее, и дальше вбухивая деньги налогоплательщиков в свои годами складывавшиеся предприятия и научные группы.
Ведь самое страшное для американцев в русском техно-наследии – это то, что у нас полным-полно закрывающих технологий, которые грозят жизни многих отраслей промышленности на самом Западе.
Суть русской технологии в том, что мы, будучи беднее буржуев, всегда искали там, куда они даже не заглядывали. Вечный дефицит обострил русскую сметку. Наш прогресс не лучше и не хуже западного – он просто другой. Их даже сравнивать друг с другом почти невозможно.
Вдоволь награбив научно-техническое наследие павшего Союза, Запад так и не сумел им толком воспользоваться за все 1990-е годы. Почему? Потому что русские закрывающие технологии – плоды ума иной цивилизации. Вот уж скоро десять лет, как нет нашей Империи, а на Западе до сих пор нет ни экранопланов Бартини, ни аналогов уникального компьютера «Эльбрус», ни электромагнитных штучек, которые снижают расход топлива в моторах на десятки процентов… И еще многого чего нет!
Да и ученые наши оказались орешками потверже, чем думали многие. Вопреки распространенному мнению, научные разработки сдавали Западу в основном не они, а всякая чиновная сволочь. Научное творчество таково, что плоды его неотделимы от личности создателей. Наши ученые и конструкторы, вышедшие по большей части из недр оборонного комплекса, воспитаны в духе противостояния с Западом. Большинство из них хочет жить и творить на Родине. Иные даже завели себе подсобный бизнес, и за счет него даже ухитряются финансировать свои исследования.
В России очень многое удалось сохранить благодаря нашим человеческим связям, благодаря узам школьной и студенческой дружбы. Знаете, когда в компании друзей один – умный, а остальные – коммерсанты? Богатые друзья, подчас даже из криминальной «братвы», помогли друзьям юности сохранить заделы. Но теперь нужна новая фаза – стадия изготовления опытно-промышленных образцов, куда нужно вкладывать уже не десятки тысяч, а миллионы долларов. Необходимы специальные, венчурные структуры. Именно наши технологические способности, наши русские мозги способны стать поистине главным элементом чудесной стратегии. Оружием нашего реванша. Основой сверхновой русской цивилизации…

Мать – сыра земля

«…Русские наняли три японские фирмы для геологических изысканий в Восточной Сибири. Поразительно, правда? Этот регион так и остался неизученным. Да, конечно, известны золотые прииски на Колыме, но что находится на остальных бескрайних просторах?…Такие глупцы, да еще обращаются к иностранцам, чтобы те сделали за них всю работу… – голос министра смолк, и он повернулся к Цянь Хансану. – Так что же они там нашли?
– Наши японские друзья? Начнем с месторождений нефти. По их мнению, нефти там не меньше, чем в заливе Прудхо-бэй. – он протянул через стол лист бумаги. – Вот перечень залежей полезных ископаемых, обнаруженных японскими экспедициями за последние девять месяцев.
– Так много?
– Обследованный район по размерам превышает Западную Европу. В прошлом Советы думали лишь об узкой полосе земли вдоль железных дорог. Ну не дураки ли? – презрительно фыркнул Цянь. – У них под ногами скрывался ключ к решению всех экономических проблем, который мог работать с самого момента свержения царя и захвата власти. Короче говоря, этот регион по своим богатствам не уступает Южной Африке, только в Сибири есть еще и нефть, отсутствующая там. Настоящая сокровищница! Как вы видите, там находятся почти все стратегически важные минералы, причем в огромных количествах…»
Эти слова вкладывает в уста китайского сановника Том Клэнси в триллере «Долг чести» (1994 г.). Сюжет романа для нас неприятен: японцы наносят неожиданный удар по американскому флоту на Тихом океане, дабы вывести США из игры – и с помощью Китая завладеть «восточносибирским наследством» слабеющей РФ…
Бесценным богатством и роковым проклятьем русского народа стали несметные природные богатства нашей Родины.
Именно кладовые недр, жирный чернозем и бескрайние леса поддерживали существование государства Российского на протяжении всей его истории, определяли место страны в мировой экономике, давали ресурсы для развития индустрии. Но эти же ресурсы превратились в наше проклятие. Оплаченные бесчисленными жизнями, пропитанные кровью и потом, они влекли к нам завоевателей. Ресурсы позволяли «добывателям трофеев» властвовать над изломанным и обездоленным народом.
Сегодня ресурсы дают нам шанс на прорыв. Они – наш неприкосновенный запас. Козыри, что пойдут в ход в решающий момент игры.
Россия сегодня, как утверждают академики, «это три процента населения Земного шара, 13 процентов суши континентов, 30 процентов шельфовых акваторий мира – главных источников энергетических ресурсов в будущем. Это 22 процента лесных ресурсов и 20 процентов пресных вод мира. Россия обладает шестнадцатью процентами всех природных материально-сырьевых ресурсов мира. В том числе, 32 процентами газа (первое место в мире), 12 процентами нефти, 28 процентами угля (с учетом прогнозных ресурсов). По запасам золота Россия занимает третье место в мире. Доля России в мировых запасах железа и олова – более 27 процентов, никеля – 36 процентов, меди – 11 процентов, кобальта – 20 процентов, свинца – 12 процентов, цинка – 16 процентов, металлов платиновой группы – 40 процентов. Даже сейчас Россия извлекает из недр 12 процентов мировой добычи железных руд, 22 процента никеля и кобальта, значительную часть фосфатов (2-е место в мире) и калийных солей (1-е место в мире). Страна находится на шестом месте по добыче золота и на втором – по платине. По данным Министерства природных ресурсов, стоимость сырья, ежегодно извлекаемого в последние годы из недр России по ценам мирового рынка превышает 100–120 миллиардов долларов…»
В РФ много месторождений-сверхгигантов. Знаете, сколько месторождений определяют две трети мировой добычи твердых полезных ископаемых? Около пятисот. Почти десятая часть оных – у нас. Точнее, их 46. Из них разрабатываются всего семнадцать. До сих пор «в запасниках» лежат огромные, по сию пору до конца не сосчитанные месторождения нефти в Восточной Сибири, на шельфе Северного Ледовитого океана и Баренцева моря. Пока не разрабатываются такие уникальные залежи, как Сухой Лог (золото и платина), Удокан (медь, золото и серебро), Тимтор (ниобий, торий, стронций), Холодненское (полиметаллы, свинец, цинк, медь) и многие другие. Всего же стоимость запасов природных ресурсов оценивается более чем в один триллион долларов. Бывший министр геологии в кабинете Черномырдина, один из лучших геологов России Виктор Орлов считает: ежегодная суммарная рента за счет разработки недр (при рациональном и эффективном их использовании) может составлять 35–40 миллиардов долларов.
Таковы природные богатства нашей Родины. Они могут стать фундаментом Русского чуда. Но они же станут и проклятием, если Россия не успеет подняться с колен, если не восстановит свою обороноспособность, если не стряхнет с себя оцепенение и не напитается духом Победы. Если такого не произойдет, природные ресурсы станут нашим приговором. На наши сибирские богатства зарятся многие. Еще недавно в регионе существовала мощная группировка русских сухопутных сил, действовали авиационные, морские и ракетно-стратегические базы. С 1974 года шло строительство БАМа – магистрали, «вскрывавшей» колоссальный потенциал Восточной Сибири. Но сейчас от военного потенциала осталась только бледная тень былого могущества. Народ бежит из региона. БАМ обозван «дорогой в никуда». Образуется геополитический вакуум. Неужели вы думаете, что окружающие его потерпят?
Еще 10 лет назад, в октябре 1995 года, президент США Клинтон на совещании Объединенного комитета начальников штабов сказал вот что:
«Последние десять лет наша политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать Президент Трумэн с Советами посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство…
Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, и уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на пятнадцать миллиардов, сотни тонн золота, серебра, драгоценных камней и т. п. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше двадцати тысяч тонн алюминия, две тысячи тонн цезия, бериллия, стронция и т. д…»
Комментарии к сей речи излишни. Нам не надо торопиться в разработке новых месторождений. Нужно брать пример с цивилизационных конкурентов – Соединенных Штатов и Европы прежде всего. По возможности необходимо консервировать залежи до той поры, покуда не получат распространение природосберегающие и «ресурсоэкономные» технологии добычи. Покуда не разовьются технологии вторичной разработки месторождений, сегодня считающихся бесперспективными и исчерпанными. Настало время и для составления детальнейшего кадастра поистине неописуемого богатства – отвалов якобы «пустой породы» на старых горных разработках и индустрии первого передела – металлургических заводах, комбинатах химии и нефтехимии. Вся эта низкотехнологичная промышленность, по сути, служит контуром первичного обогащения, а отвалы и тому подобное представляют из себя кладовые обогащенного сырья. У русских уже сейчас есть все необходимые технологии для извлечения из «пустой породы» невероятных богатств. И они смогут послужить Русскому чуду!
Мы верим, что страна сможет отстоять сокровищницы русских недр. Что когда-нибудь над Восточной Сибирью поплывут «рыбины» могучих дирижаблей, а в тайге появятся новые поселения – с прозрачными «климатическими» куполами, с компактными ядерными установками и чашами спутниковых антенн…

Закаленная сталь

Хватит о технологиях и природных ресурсах. Поговорим о людях, о самой активной и лучшей части населения страны. О тех, кто в самые мрачные 90-е годы и в начале этого века не сложил руки и не стал на путь разграбления собственной страны. Это действительно цвет и гордость нашей нации.
Такие люди оказались абсолютно во всех общественных слоях и группах. Они есть и среди тех, кто нищими, и плохо оснащенными остановили натиск ваххабизма на улицах Грозного и в горах Ведено. Они есть среди тех, кто героически продолжал научные разработки и создавал перспективные технологии, вкалывая в неотапливаемых, отрезанных от бюджетного финансирования и от мировой науки наукоградах. Есть такие люди и среди предпринимателей, кто не грабил заводы до нитки и не гнал деньги на Запад, а пытался среди всеобщего разложения сохранить оборонную отрасль или наладить выпуск необходимых русскому народу вещей, поддержать выпуск высокотехнологичной продукции и не допустить необратимого падения добычи нефти-газа. Вывод тебе ясен, читатель: мы говорим о вас, друзья, о тех, кто читает эту книгу. О тех, кто не смирился и не сдался, кто продолжает действовать, стараясь обеспечить нормальную жизнь не только своим близким и друзьям, но и стране.
Все вы, дорогие читатели, вместе с миллионами наших граждан в этих безумно сложных условиях продолжали делать свое дело. Именно дело, а не бизнес. Дело гораздо глубже и шире этого самого бизнеса. Вы противостояли хаосу российской жизни. Вы были оплотом порядка в условиях хронического форс-мажора, переходящего в непрерывно чрезвычайную ситуацию. Активные русские люди стали первыми на Земле, кто научился противостоять натиску сил энтропии, кто научился жить, работать и созидать в условиях хронической нестабильности. Быть может, это и есть наш главный капитал, накопленный с 1985 года, и он может стать ценнее всех валют мира, без этого капитала просто невозможно создать Новую Реальность, совершить гиперпрыжок в Нейромир. И этот капитал есть у меньшей и лучшей части русской нации. Прыжок возможен, а новая реальность – совсем не за горами!
Волшебные технологии, кладовые природных богатств, стойкие, добрые и умные люди у нас есть. Главное – с умом распорядиться несметным богатством, выстраданным всей русской судьбой. Не дать в очередной раз увлечь себя миражами и иллюзиями.
Мы должны окончательно расстаться с надеждами восстановить могучий СССР в прежнем виде. Прошлого не вернуть. Опираясь на священную традицию русской истории, протянувшуюся от Сергия Радонежского до Сталина, мы должны устремится в будущее. К Китежу сверхновых русских.
Мы должны превратить наше поражение в фундамент победы. Признаемся себе: нас постигла катастрофа деиндустриализации. Что ж, не станем заниматься безнадежным делом – догоняющей модернизацией, а сразу возьмем на вооружение «постхайтек» с его закрывающими технологиям, природоразвивающий «хай эк», магический «хай хьюм». Мы не будем вослед господам глобализованного мира тщиться воссоздать традиционную промышленность, привычное сельское хозяйство, ориентированную на рынок сферу научных исследований и опытных разработок. Не станем рвать жилы ради строительства энергетики, обслуживающей хозяев мира. Мы дерзнем сложить структуру экономики, человечеству пока неведомую, прообраз Нейрономики грядущего.
Мы не будем зазря тратить силы, пытаясь делать то, что плохо умеем. Нам никогда не превзойти Восток в массовом производстве, нам не опередить Запад в финансово-медийной экономике. Китеж противопоставит им мир техномагии – и одновременно дополнит их. Мы ответим на вызов истории реальностью закрывающих технологий, русским умением осуществить сказку. Мы замкнем на себя мир, возьмем на себя самое сложное и важное – поточное производство открытий. Создание волшебных технологий. Выпуск товаров-миров.

Дверь в Завтра открывается…

Наша действительность ужасна. Россия сегодня подобна пораженному проказой человеку, гниющему заживо. Но чудесные технологии и неукротимые люди, что у нас есть, позволяют нам совершить невозможное. Совершить чудо прыжка в Нейромир…
В дыму и огне тотального поражения перед нами вновь открывается дверь в Завтра. Чтобы Нейромир стал реальностью, предстоит пройти нелегкий путь. Но лишь идущий осилит дорогу.
Чтобы добраться до головокружительных вершин, восхождение приходится начинать с равнины. В нашем же случае стартовать предстоит из ущелья, из каньона. Еще до технологической революции, которой предстоит изменить лицо мира, необходимо начать глубокие преобразования в экономике, заново сложить общество, правильно определить роль и место государства в созидании Новой Реальности. Определиться, как в самые сжатые сроки укрепить обороноспособность Родины, заставить наших конкурентов и потенциальных противников избавиться от соблазна возможного силового решения «русского вопроса». Наконец, предстоит разобраться со сложными религиозными коллизиями, пронизывающими политическую, культурную и социальную жизнь страны, ее народов и каждого из нас.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20