А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

В огромный, таинственный, темный дом с бесконечным множеством комнат. Идешь по коридорам, без света, почти на ощупь, по-детски выставив перед собой руки, и тем не менее узнавая каждую мелочь, вплоть до дырки от выпавшего столетия назад сучка в деревянной панели стены. Открываешь двери, заходишь в комнаты. Когда-то здесь было много жильцов… И вдруг из-за одной из дверей прямо в лицо бьет ослепительный свет, такой яркий, что становится больно. Зажмуриваешь глаза, чтобы не ослепнуть, но даже сквозь опущенные веки видишь свет. Раскалывается от неожиданного спазма голова…
– С тобой все в порядке? - сквозь многоголосый гул в ушах слышен мальчишеский голос. - Что случилось?
Кеноби открыл глаза: он сидел в кресле, над ним склонился перепуганный Люк; в проеме дверей маячит долговязый кореллианин и тоже смотрит в их сторону. Бен постарался выпрямиться, сел поудобнее.
– Я почувствовал… - сказал он, - огромное возмущение в Силе… как будто миллионы голосов вдруг вскрикнули от ужаса и так же внезапно умолкли. Я боюсь… что случилось что-то страшное.
Он потер взмокший лоб ладонью, сделал вид, что все прошло. С трудом улыбнулся.
– Продолжай упражняться, - сказал он.
Люк неохотно отошел в центр отсека, вцепился в рукоять меча, как в черенок лопаты, и принялся неумело отмахиваться от небольшого круглого шарика - роботаразведчика, которому временно было присвоено звание тренера. Зато кореллианин все-таки решил, что без него не обойтись, и удобно развалился в соседнем кресле.
– Все! - объявил он, довольный до нельзя. - Можно забыть о неприятностях. Я же говорил, что мы запросто обгоним имперских тихоходов.
Бен кивнул. Голова продолжала болеть. Паутину Силы сотрясало так, что он почти видел, как рвутся светящиеся нити. Он боялся коснуться их.
– А меня даже никто и не поблагодарил, - флегматично посетовал кореллианин, не спуская внимательных глаз с Кеноби. Бен выжал из себя улыбку. Не хотелось ему огорчать этого парня, но сейчас он предпочел бы, чтобы его не трогали.
– Да ладно, - отмахнулся кореллианин, - я просто зашел сказать, что на орбиту Алдераана мы выйдем через четверть стандартного часа.
За маленьким круглым столиком, разлинованным в желто-черную клетку, на корточках примостился Чубакка, сложив на могучей груди длинные лапы. От одного взгляда на его позу Хэна замутило; вуки, чтобы не раздражать друга, быстро переместился в кресло. Хэн покосился на напарника: глаза горят, усы встопорщены, рот до ушей, уши торчком. Вуки определенно наслаждался жизнью.
По крайней мере, до того мгновения, когда Р2Д2 отстучал что-то на небольшой клавиатуре со своей стороны стола. Голографические фигурки на желто-черных секторах стола пришли в движение. Одна из них пересекла игровое поле и остановилась.
Чубакка изучил новую конфигурацию. На ею волосатой физиономии нарисовалось крайнее недоумение, перешедшее в гнев. Чуй разинул клыкастую пасть и заревел. Р2Д2 бесстрашно пискнул в ответ. Голографическая фигурка на доске - судя по длинным конечностям и крохотной головке, мола-тор - схватилась другой, стоящей на соседней клетке, и опрокинула ее «наземь».
– Он говорит, что сделал честный ход, - сказал Ц-ЗПО. - Крики здесь не помогут.
Хэн подошел, посмотрел на доску с фигурками. Молатор сложил длинные лапы на груди и церемонно поклонился. Хэн покачал головой..
– Не слишком разумно расстраивать вуки, - философски заметил он.
– Не могу не согласиться с вами, капитан, - не унимался Ц-ЗПО, - ставка есть ставка. Существуют определенные стандарты, которым должны следовать все разумные создания. Если кто-то по какой-то причине идет на сделку с собственной совестью, а так же угрожает другому, он теряет свое право называться разумным.
Соло переварил услышанное.
– Кроме того, капитан, почему никого не заботит, что может расстроиться дроид!
– Видимо, потому что дроиды не отрывают манипуляторы тем, кто их раздражает, - безмя-тежно откликнулся Хэн, подмигивая Чубакке. - Особенно, когда проигрывают. А вуки славятся подобной привычкой.
– Я понял вас, капитан. Предлагаю другую стратегию, - без паузы продолжил Ц-ЗПО, повернувшись к Р2Д2. - Пусть вуки выиграет,
Астродроид обескуражено загудел, и через пару минут Хэн с удовольствием наблюдал, как два дроида схлестнулись в яростном споре. Слушать их было одно удовольствие. Пожалуй, Чуй не придется трудиться над их манипуляторами. Эти электронные ребята сами отлично справятся.
Чубакка еще немного порычал на всех, просто так, для острастки, но уже не злобно. Все позабытые полупрозрачные голографические фигурки терпеливо ждали игроков.
Тем временем учебные занятия шли полным ходом. На взгляд Хэна, периодически поглядывавшего в ту сторону, выглядело это так: малец в обалдении застыл посреди помещения, выставив перед собой светящийся клинок; вокруг его головы с легким жужжанием порхал металлический шарик. Шарик без предупреждения плевался слабыми парализующими зарядами. Задача заключался в том, чтобы их парировать. Пока получалось не очень хорошо. Примерно девять раз из десяти шарик выигрывал. Люк скалился и напоминал Хэну Чубакку.
Дед сидел на прежнем месте, выглядел он уже получше и время от времени выдавал ценные советы.
– Не дергайся, - говорил он, - движения должны быть плавными. И не руби с плеча, промажешь. Отмахнись, как от мошки. - Дед разочарованно покачал головой и, явно, кого-то процитировал наизусть. - Не перетаптывайся, у тебя не будет времени на лишние движения. Сделаешь лишнее движение - лишишься головы. Помни, Сила повсюду. Она всеведуща. Она окутывает тебя и истекает из тебя. Воин-джедай ощущает ее физически.
До тех пор, пока деда опять не понесло на любимом коньке, Хэн с ним соглашался.
– Значит, Сила - это энергетическое поле? - поинтересовался мальчик.
– Как сказал бы один мой знакомый: «можно сказать и так», - усмехнулся Кеноби.
– Хочешь сказать, что она контролирует твои действия?
Под благовидным предлогом заинтересованный Хэн подошел поближе.
– Частично, - кивнул старый Бен. - Но она же и подчиняется нам. Никто, даже ученые Ор-; дена, не могли точно сказать, что же такое Сила. Возможно, что никто никогда не сможет. Учитель всегда говорил, что иногда стоит прибегнуть к магии, не к науке. Кто такой маг, как не практикующий теоретик? А теперь попробуй еще раз.
Хэн немедленно нашел себе местечко поудобнее. Он даже обдумал возможность пари, но все были заняты, так что поспорил он сам с собой. Поставил он, разумеется, на игольчатый верткий шарик. Электронная игрушка побеждала по всем параметрам. Хэн уже выиграл сам у себя приличную сумму, когда Люк изловчился и все-таки отбил очередной выстрел. Шарик заложил крутой вираж и наподдал мальцу сзади.
Люк потер пострадавшую часть тела, стараясь не замечать радостного гоготания Хэна Соло.
– Религиозные фокусы и древнее оружие не заменят хорошего бластера, малыш, - сообщил ему Хэн, успокоившись.
– Так ты не веришь в Силу? - тут же спросил Люк,
Похоже, дитя только счастливо было на время бросить занятия.
Бен сидел с закрытыми глазами и, казалось, не замечал паузы в тренировках.
– Малыш, я мотался по всем уголкам галактики, - Хэн тоже был рад перерыву в работе. Пассажиров он возил редко, а с вуки хорошо и подробно можно было говорить только о корабле и еде, - я видел много странного, но ничего такого, что могло бы заставить меня поверить во всемогу-тцую силу, контролирующую все и вся. Я контролирую свою судьбу, а не мистическое энергетическое поле.
Хэн посмотрел на старика. Бен Кеноби улыбнулся своим мыслям, не открывая глаз.
– Будь я на твоем месте, - понизив голос, произнес Хэн, по-прежнему глядя на Кеноби, хотя обращался он к Люку, - то не стал бы слепо идти за ним. Он очень умный. И в рукавах у него полно крапленых карт. Ты можешь поклясться, что он не использует тебя для своих целей?
Люк почесал в затылке. Нет, не мог.
Бен опять улыбнулся. Надо же, из всех пиратов, сидевших в той кантине, они выбрали самого сообразительного, подумал он. Это хорошо.
– Попробуй еще раз, молодой Люк, - Сказал он, поднимаясь. Он достал с полки шлем и протянул его сопливцу. - Проблема в том, чтобы отделить действия от сознательного контроля. Не пытайся сфокусироваться на чем-нибудь конкретном, ни глазами, ни разумом. Отпусти мысли; пусть текут, как хотят… Делай то, что чувствуешь, а не то, что думаешь. Перестань раз-мышлять… пусти себя…
– Да в этой штуке я вообще ничего не уви-? жу, - недоверчиво рассмеялся Люк, надевая шлем; плотный щиток закрыл ему лицо. - Как же мне сражаться?
– Глаза могут обмануть тебя. Не верь им. Хэн только скептически покачал головой. Уж не знаю, подумал он, от кого дед набрался подобной галиматьи, но могу поставить: прожил тот очень недолго.
– Почувствуй энергию, текущую через тебя, - предложил старый Бен. - Ты промахи-ваешься только потому, что смотришь на цель.
– В меня опять попадут… - проворчал Люк, принимая рабочую стойку.
Хэн фыркнул. Этого оказалось достаточно, чтобы мальчик всерьез занялся упражнением. Он так комично тыкал мечом в верткий шарик, что Хэн не выдержал и захихикал, за что получил от Бена неодобрительный взгляд.
– Расслабься, - настаивал Бен. - Будь сво-боден. Ты пытаешься пользоваться слухом и зрением. Не надо пытаться… Ты должен увидеть цель не глазами…
Мальчишка замер, выставив вперед меч. Шарик порхал вокруг его головы. Сейчас выстрелит, понял Хэн. Огненная капля сорвалась с одной из иголок шипастого шарика. Мальчик поднял меч. Хэн открыл рот. Три быстрых выстрела - три аккуратных и точных блока. Соответственно, три подпалины на обшивке.
– Получилось? - Люк сорвал с головы шлем, изумленно огляделся по сторонам. - Ух ты! Получилось…
– Видишь, и ты на что-то способен, - подтвердил старый Бен. - Надо только поймать… - Он щелкнул пальцами, не подобрав лравильного определения, - и ничто тебя не остановит.
– А я бы назвал это удачей, - заявил упрямец Хэн Соло.
– Мой опыт говорит мне, что не существует такай вещи как удача, - несмотря на мягкий голос, Бен Кеноби был не менее упрям. - Только точный расчет множества факторов может склонить ситуацию в чью-либо пользу.
– Называй как хочешь, - независимо фыркнул кореллианин, - но успешные действия против механической игрушки это одно. С живым существом - совсем другой танец.
На небольшой консоли замигала красная лампочка. Одновременно запищал датчик, прерывая спор в самом начале. Соло бросил быстрый взгляд на приборы и встал.
– Подходим к Алдераану, - другим тоном сказал он, мигом забыв о перебранке, - Чуй, за мной.
Люк растерянно проводил взглядом пилота, потом посмотрел, как вуки, морщась от зуммера, выбирается из-за столика.
– Знаешь, Бен, - наконец сказал он, - я ведь что-то почувствовал. Я…
Голос пожилого джедая прозвучал настолько торжественно, что Люк мигом заподозрил насмешку. Но Бен Кеноби не думал смеяться:
– Добро пожаловать в большой мир, - сказал он.
В рубке шли поспешные приготовления.
– Чуй? - Соло что-то подправил на пульте. - Не спи. Внимание. До субсветовой пять секунд… четыре… три… два… Давай, Чуй.
Длинные узкие полоски звездного света вновь съежились в привычные огоньки. Все приборы на одной из консолей замерли на нуле.
И первое, что их встретило, был огромный булыжник размером с сам «Сокол», летевший на них встречным курсом. И булыжник был не один.
– Что за… - пробормотал себе под нос Соло, перехватывая управление у Чубакки.
Корабль сплясал дикий танец, чуть было не лишился защитного поля. Только тот факт, что предусмотрительный кореллианин давно взял за правило выходить из прыжка с активированными дефлекторами - мало ли кто может встречать его на финише с распростертыми, но недружественными объятиями, - спас им жизнь.
Через плечо Хэна сунулся мелкий Скайуокер.
– В чем дело?
Ответа ему пришлось ждать довольно долго. По крайней мере, до тех пор, пока Хэн не вывел свой фрахтовик за границу незапланированного астероидного поля.
– Вернулись в нормальное пространство, - проинформировал он пассажиров, - но выскочили посреди худшего астероидного супа, который мне когда-либо приходилось видеть. И этого поля нет на картах.
– Ты промазал? - с торжеством поинтересовался малец.
Хэн добросовестно сверился с компьютером.
– Нет, мы-то на месте. Только тут одной штуки не хватает.
– Чего? - не понял юнец.
До чего же наблюдателен наш будущий великий магистр! Пришлось пояснить:
– Алдераана.
– Не хватает? - обалдело переспросил Люк. - Но… так не бывает.
– Не буду спорить, - Хэн кивнул на море обломков, мирно кувыркающихся в вакууме неподалеку. - Смотри сам.
Люк посмотрел и насупился.
– Я трижды проверил координаты, - сказал ему Хэн. - И навигационный компьютер у меня работает без помех («По крайней мере, последние два часа», - прибавил он про себя). Мы должны находиться на расстоянии одного планетарного диаметра от поверхности Ллдераана. Ситх меня раздери, да мы бы увидели его без аппаратуры! Только его тут нет. Одни обломки.
Он с отвращением посмотрел на явное подтверждение собственных слов. Одно из доказательств - и довольно большое - летело как раз в их сторону. Хэн коснулся штурвала; корабль плавно качнулся, пропуская обломок под правым бортом.
– И судя по тому, что я вижу, - Хэн неприятно прищурился, - я бы сказал, что планету взорвали. Со всеми ее потрохами.
– Но каким образом? - выдохнул Люк, тоже заметив металлический блеск арматуры на пролетевшем мимо астероиде. - Кто?
– Империя, - ответил ему суровый голос. Люк и Соло вздрогнули одновременно. В пылу перепалки они абсолютно забыли о старом джедае. Бен стоял в дверях рубки и тоже смотрел в пустоту, на месте которой должна была быть планета.
– Нет, - Хэн недоверчиво покачал головой. Даже его неукротимое воображение не могло представить, что человеческая рука разрушила целый мир так же просто, как Бен Кеноби сказал об этом. - Нет… весь флот Империи не сумел бы… сотворить такое, - Хэн опять помотал головой, будто хотел прогнать навязчивое видение.
Видение не исчезло, камни по-прежнему кружили в пространстве.
– Да здесь нужны тысячи кораблей, а их общую огневую мощь я даже подсчитывать не берусь!
– А я вот все думаю, - вдруг подал голос Скайуокер, все это время пытавшийся заглянуть за пределы колпака кабины, - не лучше ли нам куда-нибудь улететь? На тот случай, если Империя…
Он осекся, заметив, что Хэн Соло начал разворачиваться к нему. Контрабандист был не на шутку зол.
– Ну вдруг… - примирительно сказал Люк.
– Я не знаю, что тут случилось, - сердито сообщил ему Хэн, - но скажу тебе вот что: Империя не… - он глянул на пульт, на котором неистово замигал огонек и закончил совсем другим тоном. - Корабль. Пока не могу определить его тип.
Сопливец, конечно же, сунулся посмотреть. Хэн не стал мешать; пусть любуется сколько хочет. Соло даже слегка отодвинулся, чтобы не загораживать Люку обзор. Почему только каждый фермерский мальчишка, едва освоивший флаер или хоппер, считает, что все понимает в пилотировании больших кораблей? Хэн предоставил Скайуокеру самому разбираться в многочисленных приборах и их показаниях, а сам погрузился в мрачное размышление о некоторой сумме денег, которую, определенно, надо чмокнуть на прощание в…
– Может быть, кто спасся? - предположил Люк. - Может, он знает, что тут было?
Был тут Алдераан, буркнул Хэн. А вот что тут произошло… Он открыл было рот, но его перебил Бен Кеноби.
– Это имперский корабль, - сказал он. Хэн кивнул и не глядя рванул штурвал - не важно куда, лишь бы успеть. Он успел: взрыв расцвел в стороне. «Сокол» ощутимо качнуло. Перед самым кокпитом промелькнул небольшой корабль. Округлое тело кабины, «колеса» солнечных батарей, черный цвет наружной брони - какие уж тут сомнения.
Хэн взялся за штурвал обеими руками, оттолкнув Люка. Чубакка вдруг зарычал.
– Он преследовал нас! - крикнул Люк.
– Остынь, - посоветовал Соло. - У них нет гипердрайва.
– Хэн прав, - старый Бен внимательно изучал карту, сверяясь со звездным небом. - Это ДИ-перехватчик ближнего действия.
– Откуда он взялся? - риторически пожелал узнать кореллианин, уводя фрахтовик из-под следующего выстрела. - Имперских баз поблизости нет.
– Ты сам его видел.
– Я-то видел. Это ДИ-перехватчик. А где его база? Или корабль-носитель?
– А он удирает, - заметил Скайуокер, вмешавшись в их спор. - И если он нас опознал, мне кажется, мы - в беде…
– Может быть, - хмыкнул Хэн, усаживаясь поудобнее в кресле. - А может и нет. Чуй, давай-ка за ним.
– Пусть летит, - задумчиво сказал Бен. - Он уже далеко.
Хэн нахмурился.
– Ненадолго, - бросил он.
Для начала Хэн сократил расстояние между ними и перехватчиком вдвое. Тогда имперец заложил замысловатый вираж в очевидной надежде стряхнуть преследователя. Его пришлось удивить. Фрахтовик повторил маневр с издевательской точностью, не отстав ни на шаг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27