– Я этого совсем не хотел! – он изогнулся и замахал руками, увидев, как огромный ствол поворачивается в его сторону, потом вспомнил про пулемет и дал очередь. Отдача вынесла его вперед и немного вниз. Толку от этого было мало: увернувшись от рельсовой пушки, он попадал под огонь «танка».
«О, нет, только не это», – подумал он и выстрелил из пулемета в другом направлении. Но и это не слишком помогло: он оказался рядом с башней рельсовой пушки…
– Джосс! – расслышал он по каналу связи голос Ивена. – Эх, парень…
– О'Баннион, что ты делаешь, черт тебя побери! – донесся откуда-то голос Крис Хантли, испуганный и раздраженный. – Тебе что, жить надоело? Пригнись!
– Я пытаюсь, – ответил Джосс, наклоняясь и балансируя руками. Его отбросило к башне, и он очутился перед рубкой управления с длинной закрытой перегородкой позади. Противнику оставалось только открыть перегородку, высунуться оттуда с ракетопускателем и одним выстрелом размазать Джосса по скалам.
Он вскарабкался на ноги и отпрыгнул в сторону от выхода из рубки.
– Эй, а у меня начинает получаться! – обрадовался он, мягко приземлившись прямо под стволом рельсовой пушки.
Раздался грохот очередного выстрела. Он почти ощутил плазменное дыхание вспышки, а боковая ударная волна сбила его с ног.
Джосс поднялся.
– Мне это начинает не нравиться, – медленно произнес он, не обращаясь ни к кому. И все-таки это было укрытие. Находясь вне видимости, он обошел башню и опять посмотрел на внутренний экран со списком управления.
«Пулемет работает нормально, – подумал он, – но где же эти хваленые ракеты? Мне же говорили, что в костюме должны быть ракеты. Как управлять ими, я нашел, остается выяснить, как наводить на цель».
Джосс остановился неподалеку от выхода из башни. Неожиданно перегородка раскрылась, и он увидел два лица в ЗСЖ-шлемах, смотрящих прямо на него.
– Прекрасно, – сказал он. – Очень сожалею, парни! – и, сделав круговое движение рукой, покрыл все пространство пулеметным огнем.
Лица исчезли.
Джосс пробрался ко входу, влез внутрь и вошел в помещение операторов.
Он отбросил разорванные тела в сторону и склонился над пультом управления.
– Посмотрим…
Посередине находился рычаг управления, очень похожий на тот, который на «Ноузи» управлял стрельбой со стандартной кнопкой пуска для большого пальца. Сбоку светился экран для прицеливания с перекрестной координатной сеткой.
«Кажется, понял», – подумал Джосс и нажал на спусковой рычаг.
«СИСТЕМНАЯ ОШИБКА», – появилось сообщение на экране. Восстановилось исходное изображение, и над, ним загорелась маленькая мигающая строка:
«ВОЙДИТЕ В ЦИКЛ ПЕРЕЗАРЯДКИ».
– Слава Богу, это сделано для идиотов, – удовлетворенно сказал Джосс и нажал на желтую кнопку. Платформа содрогнулась, что-то щелкнуло и прошло в ствол. «ЦИКЛ ПЕРЕЗАРЯДКИ ЗАКОНЧЕН», – запрыгали буквы на экране. Цвет его сменился на зеленый.
– О'кей, – прошептал Джосс, очень довольный тем, что разобрался с управлением. – Ну, теперь…
– Джосс, Джосс, что происходит?
– Не сейчас, Ивен, ответил он, поворачивая пушку вокруг и испытывая ее маневренность. Команды, подаваемые с пульта управления, исполнялись медленнее, чем он ожидал: белый крестик поиска цели на три секунды опережал следующий за ним ствол орудия…
Джосс оглянулся, ища «танк». Он нашел его быстро: тот опять выстрелил и разорвал на куски еще один энергокостюм.
– Черт тебя побери! – пробормотал Джосс и схватил рычаг наведения. Рычаг не сразу подчинился. Очевидно, в программу управления была введена задержка около секунды. «Танк» неожиданно остановился, и дуло его небольшой рельсовой пушки стало поворачиваться в его направлении.
Вдали, среди камней, Джосс увидел энергокостюм, мчащийся к танку с огромной скоростью. Это был Ивен.
– Нет же, – пробормотал Джосс и снова взялся за рычаг наведения. – Ивен, не делай этого, пригнись! – ему совсем не хотелось, чтобы Ивен пострадал от разрыва снаряда, выпущенного из этой штуки.
Ивен бросился на землю. Джосс, внимательно наблюдая, как ствол «танка» завершает свой поворот, сделал последнее движение рычагом наведения. Белый маркер совпадения на экране поравнялся с танком и дернулся. Раздался пронзительный звуковой сигнал…
– Получи, ты, скотина! – тихо проговорил Джосс и нажал на пуск. При скорости двадцать километров в секунду, кажется, что все происходит мгновенно. «Танк» загорелся, подпрыгнул в воздух и взорвался, куски его огненным дождем осыпали скалистую поверхность. Теперь он был достоянием истории. И географии.
Джосс рассмеялся приглушенным смехом и вдруг почувствовал, что рычаг наведения стал каким-то странным на ощупь. Он посмотрел вниз и увидел, что полностью раздавил его своей металлической перчаткой.
– Ладно, – пробормотал он. – В следующий раз попробую полегче. Крис?
– Джосс! – услышал он в ответ. – Только Бог спасает тебя от смерти. Ты абсолютный, полнейший, совершеннейший идиот!
– Крис, если с тобой все в порядке, подожди, пока я выберусь отсюда, и взорви эту пушку.
– Причем немедленно. Прыгай повыше. Только, будь любезен, держись подальше от «Арнхема». Навожу на цель…
Джосс понял, что с чувством юмора у Крис Хантли сейчас не все в порядке, и поспешно выскочил из рубки управления на башню рельсовой пушки. Из-за горизонта медленно, как диск Фобоса, выплывали контуры громадного линкора.
– Как могло случиться, что корабль, выглядевший так дружелюбно раньше, оказался таким устрашающим? – спросил себя Джосс. Но сейчас было не до этого. Он пригнулся и изо всех сил оттолкнулся от основания пушки.
Неуклюже барахтаясь во время полета, он все же увидел, как Ивен поднялся и прыгнул вдогонку. Прыжок Ивена был грациозен и точен. И все же Джосс был очень доволен собой. Он ощущал себя полноправным и опытным бойцом энергодивизиона…
Удар о землю прервал его радужные мысли. Он снова свалился на спину и выругался.
Позади него мягко приземлился Ивен и тоже прижался к земле.
– Бог оберегает пьяниц, детей и начинающих бойцов энергодивизионов, – сказал он. В ту же секунду голос Кристины Хантли произнес:
– Персонал в безопасности. Внимание! Через пять секунд открываем огонь.
Джосс хотел что-то спросить, но не успел.
Все пространство вокруг осветилось ослепительной белой вспышкой.
…Когда они с Ивеном опять поднялись на ноги, на том месте, где стояла стационарная установка с рельсовой пушкой, оседало небольшое грибовидное облако.
– Всего лишь маленькая тактическая ядерная ракета, – пояснил Ивен. – Пойдем к остальным.
Джосс судорожно глотнул воздух и неуклюже запрыгал вслед за Ивеном.
– Отлично, леди и джентльмены, – сказала Крис, – а теперь разделимся на группы. Следите за вооружением: часть его нужно будет забрать с собой. Не говоря уже о возможных заложниках. Вперед!
В огромный пещерный лабиринт вел только один вход, расположенный недалеко от того места, где стояла рельсовая пушка. Десантники уже побежали туда, и Ивен с Джоссом запрыгали вслед. Вход был длинным спускающимся вниз туннелем. Кажется, наполовину это было все-таки природное образование, хотя другая часть выглядела как искусственное углубление. Цвет стен говорил скорее о вулканическом происхождении…
Грохот выстрелов, прорезавших полумрак, отвлек Джосса от размышлений о скалах.
Они находились в довольно-таки просторной пещере, из которой многочисленные проходы вели в другие помещения, расположенные и выше, и ниже входа. Все пространство вокруг находилось в непрерывном движении от многочисленных людей в ЗСЖ-комбинезонах, открывших огонь из пулеметов и лазеров. Это длилось недолго. Бойцы энергодивизионов были теперь в своей стихии. Рассыпавшись в разные стороны, они буквально скашивали все, что стреляло первым. В этой огромной пещере стояло еще два или три «танка», но мини-ракеты, выпущенные сразу несколькими десантниками, вывели из строя их рельсовые пушки.
Неожиданно наступила тишина.
Звуки выстрелов стали доноситься из дальних туннелей.
– Действуйте, ребята, – раздался в каналах связи голос Крис. – Соблюдайте порядок, выясните, откуда ведется огонь. Все ли танки выведены из строя?
– Все танки здесь и уничтожены, – доложил кто-то из десантников.
– Хорошо. Продолжайте.
Джосс посмотрел на разрушенные «танки» и мертвые тела вокруг и побежал за Ивеном вглубь подземного лабиринта, но вдруг остановился и внимательно присмотрелся к одной из стен.
– Боже мой! – воскликнул он. – Что это?
Ивен замедлил шаг и оглянулся.
– О чем ты?
Джосс показал на стену:
– Об этом.
Стену покрывал огромный наскальный рисунок: полукруг с семью концентрическими дугами, на каждой из которых был выбит шар. Восьмая и девятая арки уходили под нависшую над ними скалу.
– Это схема, – сказал Джосс. – Схема Солнечной Системы!
– Да, пожалуй, – согласился Ивен и побежал дальше.
Джосс остановил его.
– Ивен, ради Бога, постой, взгляни на другую часть стены!
Ивен остановился. У него перехватило дыхание. Стена была покрыта очень изящными и отчетливыми наскальными рисунками, так или иначе повторяющими содержание первой рельефной картины.
– Первобытные марсиане! – выдохнул Джосс.
Ивен с сомнением покачал головой.
– Если это называется «первобытные»… – но не стал продолжать, а вздохнул и пошел дальше по туннелю. – Мы займемся этим позже. Джосс, пошли!
Звук пулеметной стрельбы и лазерных вспышек из нижних пещер стал слышнее. Они пробирались на шум по центральному туннелю к основной массе десантников.
Видимо, это была главная пещера. Она выглядела, как и первая, и была вся – от стены до потолка – расписана вложенными спиралями и геометрическими фигурами. Прямо по наскальным рисункам чиркали пули и отбивали целые фрагменты росписи. Лилась теплая кровь.
Бандиты все еще вели огонь, и хотя он не наносил большого вреда, они не сдавались. Десантники попытались разоружить кое-кого из стреляющих, но их убили свои же, видимо, не желая, чтобы их помощники попали в плен.
– Пещеры один и два второго уровня свободны, – сообщила Крис. – Сосредоточьтесь на третьей. Там еще есть люди. Ищите заложников!
Джосс осмотрел повнимательнее пещеру второго уровня. Это место, судя по его виду, использовалось для складирования. Здесь стояли машинное и компьютерное оборудование, запчасти и боеприпасы. Все пространство внизу было испещрено кабельными сетями.
– Следите за ногами! – крикнул кто-то сзади. – В проходах заложены мины!
И, как бы в ответ на это, один из туннеля осветился слабой вспышкой света.
– Одна есть! – бодро сказал женский голос. – Их очень удобно взрывать.
– Все же будьте осторожнее с наскальными рисунками! – взмолился Джосс. – Они сделаны не людьми!
После этих слов в эфире наступила тишина. Потом Джосс через свой канал связи услышал голос Крис:
– Джосс, дружок, ты решил подурачиться, так ведь?
– Вовсе нет, – ответил он. – Я такого никогда в жизни не видел. И я совсем не думаю, что бандиты, большую часть которых мы сейчас уничтожили, занимались в свободное время наскальной резьбой.
Крис выругалась.
– Джосс, сделай мне одолжение, пожалуйста. Не говори мне об этом, пока мы не закончили операцию.
Джосс глотнул воздух.
– Понял.
– Молодец. Действуй.
Откуда-то снизу донесся звук пулеметной стрельбы.
– Идем, – позвал Ивен.
Джосс побежал вслед за ним по туннелю, гораздо более крутому, чем предыдущие. Пещера, в которую он выходил, была намного меньше, чем остальные. Все те же наскальные росписи покрывали ее стены. Сваленное в беспорядке компьютерное оборудование занимало чуть ли не полпомещения. В стороне от всего этого стоял небольшой стеллаж, а на нем – довольно-таки большой прибор, как голова медузы, окутанный щупальцами проводов. Джосс сразу узнал его.
– Это спутник с декодером, – прохрипел он. – Крис!
– Я слышала, – сказала она. – Босвел, Мик, забирайте прибор и выходите наверх.
Не успел Джосс обернуться, как вошли два десантника и, мягко отстранив Ивена с Джоссом, направились в глубь пещеры.
Грохот и световые вспышки говорили о том, что взорвалось еще несколько мин.
– Фергал, Джоанна, Узи, – сказала Крис, – отойдите немного назад и займитесь документацией и оборудованием в верхних помещениях. Помните: здесь все является уликами. Остальные направляйтесь на третий уровень.
Ивен пошел в указанном направлении, Джосс не отставал. Вдруг раздался выстрел, а потом чей-то крик. Крик был женским. Джосс задержался на распутье туннелей, посмотрел налево, потом направо, и, услышав еще один крик, двинулся влево.
Перед ним кто-то бежал. Фигура в ЗСЖ обернулась и выстрелила в Джосса. Джосс, не думая, выстрелил в ответ, все из того же пулемета. Фигура в ЗСЖ рухнула, распавшись пополам.
«Как и бедный шериф Джо», – подумал Джосс. Он прошел мимо мертвого тела и направился к небольшой комнатке, которую, по его мнению, нужно было осмотреть. Ивен неотступно шел сзади. Джосс осторожно протиснулся сквозь узкий проем.
Комната была разделена перегородками на несколько отсеков. В ближнем отсеке на полу лежали три грязных взъерошенных человека в униформах Солнечной Полиции. Увидев Ивена и Джосса, они уставились на них с удивлением.
– Космические силы? – прохрипел один из них.
– Солнечный Патруль, – ответил Джосс.
– В этих костюмах? – удивился второй узник с капитанскими нашивками на рукавах.
– Не обращайте внимания, – сказал Джосс. – Ваши люди в порядке?
– Если быть сбитыми с орбиты, взятыми в заложники, избитыми и напичканными наркотиками вы называете порядком, – ответил капитан, явно приободрившись, – то, действительно, с нами все хорошо. Мы не сказали им больше, чем нужно. А поскольку вы здесь, им это все равно уже не пригодится. Вот только те бедняги…
Джосс с ужасом посмотрел туда, где, как ему показалось, лежала пара мешков. Капитан осторожно дотронулся до них и отбросил грязное покрывало. Под ним оказалось два человека. Одним из них был бородатый, изможденного вида рыжеволосый пожилой мужчина. Другим… Другим была Элен Мэри Камерон.
– Элен Мэри! – крикнул Джосс.
Она пошевелилась, подняла голову и ошеломленно посмотрела на него.
– И Эндрю Камерон, я полагаю. – Джосс поклонился.
– Джосс? – слабым голосом спросила Элен Мэри.
– Да, собственной персоной, – ответил тот.
Она улыбнулась:
– Я же говорила, что разыщу его.
– Тебе повезло, что ты осталась жива! – воскликнул Джосс.
– Вирендры хотели нас убить, – сказал отец Элен.
Джосс затаил дыхание.
– А где же они теперь?
– Здесь! – ответил голос Кэтти Вирендра, и перегородка распахнулась.
Она направила пулемет прямо на Элен Мэри и улыбнулась какой-то змеиной улыбкой.
– Вот уж действительно банда Смита, – проговорил Джосс. Я должен был догадаться раньше: никакого Смита никогда не было. Ведь так? А все это – ваши люди. Это вы держали в кулаке огромный район планеты!
Кэтти зло усмехнулась:
– Я не намерена стоять здесь и глазеть на вас. Да, это были наши люди. И их еще много. Вы разрушили только часть нашего оружия, но это далеко не все! Вы не уничтожите всех, а мы пока сделаем передышку на пару месяцев в каком-нибудь тихом месте.
Джосс удивленно посмотрел на нее.
– Ты всерьез полагаешь, что у вас есть шанс выйти отсюда? Ради Бога, не делайте глупостей! Мы вооружены!
– А они – нет, – бодро произнес Скотт Вирендра, указывая на Камеронов. – Девушка пойдет с нами. Она будет нашим пропуском на выход.
– У вас ничего не получится. В подземелье полно десантников.
– Получится, – уверенно сказала Кэтти. – Шутить мы не собираемся. – Она сладко улыбнулась и, скосив глаза, выстрелила.
Эндрю Камерон вскрикнул от боли и упал у стены.
– Пока это только колено, – объяснила Кэтти. – Так вот, убирайтесь сами и скажите своим друзьям в энергокостюмах держаться от нас подальше. В противном случае она долго не проживет. Ну же, делайте так, как я говорю!
Ивен с Джоссом переглянулись. И отступили назад.
– У нас большие проблемы, Крис, – передал Ивен, – отведи своих людей с третьего уровня.
Наступила долгая пауза.
– Подтверждено. Всем отойти.
В коридорах и проходах неожиданно стало тихо. Скотт Вирендра протянул ЗСЖ Элен Мэри.
– Надевай.
Она повиновалась.
Кэтти посмотрела на Джосса и презрительно усмехнулась:
– Вы двое слишком слюнявы для грозных полицейских. Что, не хотите еще раз сказать: «Вы никогда не выйдете отсюда?»
Джосс ничего не ответил.
Через частный канал он услышал шепот Ивена:
– Переключись на термальное видение. Функция Н-1.
Джосс судорожно глотнул воздуха и выполнил приказание. Залитая светом комната стала темной. Только красные пятна от находящихся в помещении тел светились отчетливо и резко: три пятна у стены, а одно немного поодаль, да еще три пятна, возвышающиеся над ними, два высоких и одно низкое.
– Пока, сопы, – сказала Кэтти.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30