А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Приборы ночного видения не понадобились: отсвета прожекторов хватило Саддаму, чтобы хладнокровно застрелить всех четверых. Он и здесь не отступил от неизменного принципа: одна пуля - один человек.
- Не думал, что это будет настолько просто, - слегка разочарованно проговорил Хасан, разглядывая мертвые тела. Операция развивалась так гладко, что если бы Али Хасан был христианином, он бы перекрестился. Его не мучили знакомые шпионам предчувствия и суеверия насчет благополучного начала, потому что он не был и шпионом. Он был терминатором, роботом смерти, а роботам несвойственны иррациональные эмоции.
Покинув вагончик, террористы вошли в штольню, скупо освещенную дежурными лампами. Метрах в десяти от входа Хасан остановился.
- Здесь, - сказал он.
Гамаль установил чемоданчик с радиоуправляемым детонатором, и трое беспрепятственно вернулись в машину. Хасан отогнал ее на километр - отсюда можно будет полюбоваться фейерверком, не подвергая себя опасности, и преспокойно убраться восвояси.
Огонек радиопередатчика подмигивал на коленях Али Хасана. Гамаль достал телефон, чтобы непосредственно после взрыва связаться с доктором Мохаммедом и санкционировать передачу заявления.
Часовая стрелка застыла на цифре четыре, минутная приближалась к двенадцати, секундная описывала последний круг.
- Во имя Аллаха, - прошептал Хасан и нажал кнопку.
10.
Нью-Йорк
5 сентября 1998 года
Вечер
Корин быстро шагал по коридору второго этажа госпиталя Сент-Пол к палате Коллинза. Ему уже сообщили, что ничего необычного с пациентом отделения интенсивной терапии (куда Коллинза перевели из реанимации) не произошло, и у Корина отлегло от сердца. "Состояние тяжелое, но стабильное, - сказали ему, - ненадолго приходил в сознание. Поговорить?! И думать забудьте!" Но ни слова о каких-либо посетителях (кроме Шеннона) и тем более покушениях.
Навстречу Корину шел человек, издали показавшийся ему смутно знакомым. Когда расстояние между ними сократилось, сомнения исчезли: да, Корин знает этого человека, вернее, видел его. Видел на вилле Коллинза.
Парень в темном костюме тоже узнал Корина. Он остановился в замешательстве. Кроме них двоих, в коридоре не было ни души, и он, очевидно, решал дилемму: нападать или бежать. Победил здравый смысл: ведь при схватке неизбежен шум, прибегут люди... Парень повернулся на сто восемьдесят градусов и помчался прочь. Корин настигал его, но тут вечерний посетитель госпиталя Сент-Пол юркнул в какую-то боковую дверь и проворно запер ее за собой. Вышибая замок, Корин потерял бесценные секунды. Когда он ворвался в маленькую комнатку, заставленную шкафами с медикаментами, увидел только открытое окно. Второй этаж невысокий, за ним больничный парк, а дальше - весь Нью-Йорк...
Чья-то рука легла на плечо Корина.
- Что случилось? - спросил Крис Шеннон. - Вы за кем-то гнались?
- Ради Бога, Крис... С Фрэнком все в порядке?
- Настолько, насколько это возможно в его состоянии... Я только что от него. Они дают смотреть на него через стекло. А вот что с вами?
- Уф...- Корин опустился на подвернувшийся стул. - Он не успел.
- Кто не успел?
- Убийца, - Корин кратко рассказал Шеннону о встрече в коридоре. Ирландец присвистнул.
- Ну и дела... И что вы намерены предпринять? Мы не можем дежурить здесь сутками, а они пришлют кого-нибудь еще... Если только попробовать договориться с ФБР о выделении охраны?
- Крис, - устало ответил Корин, - охрана его не спасет. Если человека решили убить, его убьют так или иначе.
- Что же делать? А, вот что. Мы переведем Фрэнка в частную клинику "Бедлоу Инфэрмери", к доктору Иллингворту. Это мой друг, прекрасный врач и абсолютно надежный человек. Но перевод нужно обставить так, чтобы о том, куда его отвезут, знали только Иллингворт, вы и я.
Корин задумался.
- Но ведь придется договариваться с врачами Сент-Пола, - нерешительно сказал он. - А они вряд ли разрешат перевозить его, а если и разрешат, потребуют расписку, в которой...
- Джентльмены! - раздался громоподобный голос в дверях. - Это вы сломали замок?
Корин и Шеннон обернулись. На пороге стояла медсестра столь грозного облика, что двое видавших виды мужчин почувствовали себя нашкодившими юнцами.
- Видите ли, мэм, - несмело произнес Корин. - Мы...
- Я знаю, кто вы, - хмуро перебила медсестра. - Вы друзья пациента из двенадцатой палаты. Кажется, большие полицейские шишки? Но это не дает вам права...
- Нет, нет, мэм, - смиренно согласился Шеннон. - Конечно же, не дает. Мы немедленно оплатим стоимость замка и ремонта.
Переведя дискуссию в область финансов, Шеннон ловко ушел от ответа на естественный вопрос: а зачем, собственно, потребовалось ломать дверь? После недолгих препирательств проблема с замком была улажена, и Шеннон с Кориным вышли в коридор.
- Когда вы думаете ехать к доктору Иллингворту? - спросил Корин.
- Сейчас.
- Тогда я попробую взять на себя переговоры здесь. Щегольну полномочиями, которых не имею... Но если они считают меня какой-то полицейской величиной...
- Нет, давайте вместе, а потом к Иллингворту.
- Хорошо. Но будем вести переговоры прямо вот здесь, в этом коридоре! Нельзя ни на минуту не спускать глаз с двери палаты Фрэнка.
- Пока мы оба тут, никто не заберется к нему ни в дверь, ни в окно. И к Иллингворту я поеду один, а вы останетесь здесь.
Корин слегка улыбнулся.
- Теперь я более спокоен. Но скажите кратко, что дало ваше расследование?
- Обстоятельства аварии... - начал было Шеннон, но Корин сделал останавливающий жест.
- Уже не так важно. Поговорите с Биллом Глэйдом, и вам станет ясно, как произошла авария. Но что по моему знакомцу... Вернее, незнакомцу?
Шеннон развел руками.
- Увы, ничего. По моей просьбе ребята из ФБР занимались отпечатками пальцев на вилле, приметами, пистолетом... Ну, и той электронной игрушкой, которой он блокировал сигнализацию. Ноль. Наш парень чист, как ангел. Да этого и следовало ожидать, раз он не позаботился о перчатках... А о чем вам поведал Билл Глэйд? Чувствую, у вас улов посолиднее.
- Да, - подтвердил Корин, - но об этом вам убедительнее расскажет сам Глэйд. А пока вот что: мне срочно нужны сведения о программистах высшего класса, особенно о неких Барни Каммингзе и Роджере Купере. Сможете заняться этим сразу же, как только мы перевезем Фрэнка?
-Да.
Пока Шеннон беседовал с врачами, Корин спустился на первый этаж. Просто так, для очистки совести он справился в регистратуре о посетителях, хотя и без того было понятно, что непрошеный гость проник не через центральный вход (разумеется, это подтвердилось). Корин вновь подумал о времени - о нерасторопности врагов Фрэнка Коллинза. Как и в случае на вилле после аварии, слишком долго они его искали (или долго готовились?) Если оставить в стороне неизвестные факторы (а как еще с ними поступить - по определению?!), можно предположить, что либо действуют непрофессионалы, либо - что тоже не исключено - один непрофессионал. Но откуда у такого одиночки диск с программой "Зверь"?
Шеннон уехал. Когда он возвращался с Иллингвортом, в машине по радио группа "Чикаго" исполняла как нельзя более подходящую песню - "Еще один дождливый день в Нью-Йорке".
Как-то давно, почти случайно, Шеннону довелось оказать Иллингворту важную услугу, когда сын доктора влип в историю с наркотиками. Но подружились они не столько поэтому, сколько потому, что были людьми одного склада: немногословные, сильные мужчины, сражающиеся каждый на своей войне и каждый (по-своему) за человеческие жизни.
- Значит, вы устраиваете нечто вроде похищения, - заключил Иллингворт, выслушав Корина в коридоре госпиталя Сент-Пол.
- Да, - ответил тот. - Похищение с ведома врачей и во имя спасения. Мистеру Коллинзу грозит серьезная опасность.
- Настолько, что ЦРУ не в состоянии уберечь его?
- ЦРУ может все или почти все, -назидательным тоном сказал Шеннон. Но в данном случае я предпочитаю, чтобы о местонахождении мистера Коллинза не знал никто, даже люди ЦРУ.
- Вот как?
- Пока мы не знаем ничего, - пояснил Корин. - Следовательно, не знаем и того, откуда может исходить утечка информации.
- Понятно... Когда вы хотите перевезти мистера Коллинза в мою клинику?
- Если можно, не откладывая.
- Сейчас так сейчас. Я распоряжусь, чтобы приготовили отдельную палату.
- С самой современной аппаратурой, доктор, - уточнил Шеннон.
- Кто врач - вы или я? - притворно рассердился Иллингворт, но было видно, что ему по душе пришлась забота ирландца о друге. - Но разумеется, сначала я должен поговорить с врачами здесь и осмотреть пациента в их присутствии.
- Одну минуту, доктор, - сказал Корин.
- Да?
- Недавно я прочитал где-то о так называемых компьютерных убийствах...
- Что это такое? - заинтересовался Иллингворт.
- Похоже на дваадцать пятый кадр Фишера, но сложнее. Не воспринимаемые сознанием изображения на экране компьютера, чередование которых приводит к расстройству кровяного давления, к смерти... Как вы полагаете, в принципе такое мыслимо?
Доктор Иллингворт пристально посмотрел Корину в глаза.
- Так значит, вы где-то прочитали об этом?
- Я хочу знать ваше мнение, доктор.
Иллингворт вздохнул.
- Я ничего не слышал о подобных программах, - сказал он, - но почему бы и нет? Возможности воздействия на человеческую психику безграничны, а психическая и соматическая сферы связаны теснейшим образом...
- А вы бы сумели создать такую программу?
- Я не специалист по компьютерам.
- Я имею в виду, - пояснил Корин, - ту ее часть, которая относится непосредственно к психическому воздействию. Алгоритмы, с которыми дальше работал бы программист.
- Едва ли. Эта область не слишком хорошо изучена, и результаты таких воздействий малопредсказуемы. Дайте мне лабораторию, ассистентов, миллион долларов, и года через два я более определенно скажу вам: да или нет.
Корин достал сигарету, но спохватился, что он в больнице. Нечто подобное, подумал он, говорил и Билл Глэйд: мало написать программу... Здесь работал не одиночка, а целый научный институт. А раз так, можно отыскать следы его деятельности - чем больше посвященных, тем меньше тайн.
11.
Химкинский гидроузел
8 августа 1998 года
4 часа утра
...Ничего не произошло.
Али Хасан изумленно посмотрел на пульт радиоуправления, бросил взгляд в сторону плотины и вторично надавил кнопку. Взрыва не последовало. Хасан выругался.
- Я сам собирал передатчик и приемник, - пробормотал Гамаль. - Уверен, что там все в порядке.
- Как видишь, не все. - Хасан яростно встряхивал пластмассовую коробку, снова и снова нажимая на кнопку.
- Что делать, Али? - голос Саддама звучал как на собственных похоронах. Хасан заскрипел зубами, задыхаясь от злости.
- Что делать?! Идти туда!
- В штольню? - ахнул Гамаль. - Это безумие! Мы не знаем причины неисправности. Может ведь бабахнуть в любую секунду!
- Да? - Али Хасан прищурился. - Ну, тогда давайте оставим наш чемоданчик здесь и сбежим.
- Я не пойду, - упрямился Гамаль.
- Трус, - презрительно обронил Хаасан. - Шакал ты, а не воин Аллаха. Напортачить с передатчиком тебя хватило, а идти в штольню - поджилки трясутся?
Он вырвал из рук Гамаля телефон и набрал номер. Ответил встревоженный доктор Мохаммед.
- Задержка, - сказал Хасан в трубку. - Аппаратура не сработала. Возможно, нам удастся устранить неисправность. Приказ: ожидать до половины пятого, потом выехать в пункт восемь.
- Понял. Отбой.
Хасан запустил двигатель и подогнал машину обратно к забору.
- Теперь, - произнес он, повернувшись к Гамалю, - если рванет, все равно не уцелеем. Идем!
Гамаль нехотя последовал за Хасаном в штольню. С величайшими предосторожностями он открыл чемоданчик.
- Что там? - Хасан склонился над его плечом.
- Детонатор сработал как полагается... Но проклятая РДВ почему-то не взорвалась.
- Мы можем с этим что-нибудь поделать?
- Второго детонатора у нас нет...
Хасан взял чемоданчик.
- Ладно, пошли... Надо убираться. Я не хотел бы быть поблизости, когда найдут охранников. Но мы еще вернемся...
12.
Нью-Йорк
6 сентября 1998 года
Весь день Корин провел за компьютером, бродя по Интернету в поисках любых крупиц информации о сектах и сектантах. Узнал он немало, но толку от этих знаний было чуть. А когда он попытался выяснить что-либо об экспериментах с двадцать пятым кадром, о компьютерной модификации поведения и тому подобном, на него обрушился вал устаревших или малодостоверных сведений.
Транспортировка Фрэнка Коллинза в "Бедлоу Инфэрмери" прошла успешно. И все же Шеннону пришлось поставить в известность о происшедшем еще одного человека: Джеймса М. Стюарта, его руководителя в ЦРУ. Так как формально ЦРУ не имело права заниматься этим делом, Стюарт одобрил действия Шеннона.
В шесть часов вечера Шеннон приехал к Корину домой. Он не боялся говорить в присутствии Стефи - она знала все, игра в шпионов не имела смысла.
- Вашу просьбу я выполнил, Джон, - сказал Шеннон, наливая себе "Баллантайна". - Итак, Барни Каммингз, вернее, Барни Натаниэль Каммигз. Год рождения - 1965. Выпускник Калифорнийского университета. Работал в Силикон-Вэлли, выполнял секретные правительственные заказы, связанные со стратегической оборонной инициативой. С 1995 года - Вашингтон, консультант Белого Дома по вопросам информационной безопасности. Нам это чем-нибудь поможет?
- Пока не знаю, - уставший от компьютерных бдений Корин опустишил рюмку виски. - Давайте дальше.
- Роджер Купер, родился в 1963 году в Литл-Роке, штат Арканзас. Тот же Калифорнийский университет. Работал на компании "Интел" и "Майкрософт", потом перешел в небольшую перспективную компанию "Лиггейс". В январе 1996 года пропал без вести.
Корин закашлялся.
- Как это - пропал?
- Обыкновенно, - усмехнулся Шеннон. - Уехал в отпуск и не вернулся. В последний раз его видели в Джексоне, штат Алабама, в отеле "Мексикан Бэй", где он зарегистрировался под своим именем десятого января девяносто шестого года. Мне доводилось бывать в Джексоне. Это не курортный город. Довольно странный выбор места, где проводить отпуск. Может быть, подумал я сначала, у него там родственники, знакомые, девушка? Но вот родственников, как выяснилось, у него вообще не было, круглый сирота. Вот почему полиция искала Купера спустя рукава - никто особо не настаивал. Компания "Лиггейс", конечно, погоревала об утрате ценного сотрудника, но компания - не отец и не мать... А насчет знакомых или девушки - не знаю.
- У вас есть его фотография?
- И его, и Каммингза. - Шеннон полез во внутренний карман пиджака.
- Давайте Каммингза пока оставим в покое, - сказал Корин. - Если он нам понадобится, он под рукой. А вот Купером следует заняться...
Шеннон передал Корину цветной фотоснимок. Корин поразился сходству Роджера Купера с Биллом Глейдом. На одном заводе, что ли, делают этих компьютерных гениев?
- Я заберу фотографию? - спросил Корин.
- Что вы задумали?
- Отправлюсь в Джексон, штат Алабама.
- И что вы рассчитываете найти там спустя два года?
- Не знаю, Крис... Быть может, ничего. Но человек пропал, а значит либо погиб, либо скрылся. Интересен и тот, и другой вариант...
- Или похищен? - предположил Шеннон.
- Или так... Но начну я с визита в компанию "Лиггейс", если вы дадите мне адрес. Хочу поговорить с людьми, знавшими Купера.
- Тогда поговорите с Дэном Хамфри. Это его непосредственный начальник.
- Непременно... А ваши планы, Крис?
- Я все же хочу попробовать угнаться за нашим незнакомцем. Ведь не привидение же он.
- Вы не верите в привидения? - улыбнулся Корин.
- Верю, Джон. Но те из них, кого я знал близко, не разгуливали с пистолетами и не оставляли отпечатков пальцев.
Корин засмеялся и поднял рюмку.
13
.
Офис филиала компании "Лиггейс"
7 сентября 1998 года
Дэн Хамфри уселся в кресло, жестом предложив Корину последовать его примеру. Корин разглядывал собеседника - безукоризненно одетого, модно подстриженного, голубоглазого блондина не старше сорока лет. Ни дать ни взять актер, снимающийся в рекламных роликах...
- Итак, - вежливо начал Хамфри. - Что вы хотели бы знать о Родже Купере?
- Все, - сказал Корин.
- Все - несколько расплывчатое понятие, вы не находите? - Хамфри провел рукой по льняным волосам. - Может быть, вы зададите конкретные вопросы?
- Первый. Здесь можно курить?
Хамфри с улыбкой кивнул. Корин распечатал пачку "Житана".
- Мистер Хамфри...
- Дэн.
- Дэн, расскажите мне о характере Купера. Каким он был... Или - каков он, если он жив? Был ли он веселым, общительным, желчным, нелюдимым? Словом, вы понимаете.
- Да... - Хамфри задумался. - Что вам сказать... Родж был своеобразной личностью, как все гении...
- А он действительно был гением? - перебил Корин, выпуская крепчайший дым .
- О, да... Я мог бы показать вам некоторые из его остроумнейших разработок... Вы что-нибудь смыслите в компьютерах?
- Абсолютно ничего.
- Тогда поверьте мне на слово. Так вот, возвращаясь к его характеру..
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30