А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Самым тяжелым в том, чтобы уступить Люку, было сделать первый шаг.
Поэтому она обычно тянулась к нему первой.
— Да, — еле слышно выдохнула она. — Пожалуйста.
Оно вошло на самый край сознания, как проблеск ярко-белого света. Оно набирало силу, и это было нечто за пределами любых колебаний, это была любовь — глубокая и сильная, как прилив Мон Каламари. Она нырнула в нее, дышала ею, купалась в ней. Она наслаждалась этими волнами обновления, а затем — изо всех сил плеснула в Люка всеми накопившимися чувствами.
Когда она открыла глаза, то увидела, что лежит рядом с ним, их руки и тела переплелись, его губы плотно прижаты к ее губам.
Мара закрыла глаза и прижала его к себе еще сильнее.
* * *
Пока Йайна выделывала пируэты вокруг торговых зданий, Йакен на всякий случай пристегнулся. Планировка этой части города была слишком примитивна, чтобы стряхнуть с хвоста преследователей, да и двигатель у ховермобиля был явно слабоват.
А что еще было ожидать от проповедника? Не гоночной же машины…
— Попробуй уйти из их поля зрения, — посоветовал Йакен. — Затем поставь автопилот в режим приземления, и мы выпрыгнем.
— Ну просто блестящая идея! Я бы даже сказала, звездная.
— У тебя есть получше?
Она резко завернула за угол, на несколько секунд прибавила скорости и нырнула в боковую аллею.
— Увы, нет, — констатировала она, щелкая рычагами управления. — Все. Приехали.
Она откинула люк несущейся вдоль аллеи с приличной скоростью машины, нажала одну из кнопок и выпрыгнула.
Йакен прыгнул вслед, по-прежнему не желая пользоваться мастерством джедая, и, как и следовало ожидать, полетел вниз в соответствии со всеми законами гравитации! По крайней мере, он был достаточно подготовлен, чтобы ловко перекувырнуться и погасить силу удара.
— Сюда! — окликнул он Йайну.
Та ловко вскочила на ноги и юркнула за ним в просвет между домами.
— Как ты? — спросил он.
— Я не такая идиотка, как некоторые, чтобы отказываться от Силы.
Они выждали несколько минут, но преследователи не появлялись.
Он попробовал зайти с другой стороны.
— Ты как, в самом деле, видишь? Она поправила маску.
— Я вроде никуда не врезалась, правда?
— Да, справилась отлично.
— Вот и хорошо, — сменила тему Йайна. — Теперь немножко побудем дуро.
Она, должно быть, прикрывалась немножко Силой, поскольку при проходе на частный причал никаких вопросов к ним не возникло. Там она провела рукой по распознающему личность устройству, и через несколько минут они уже летели на маленьком частном челноке.
Йакен тщетно боролся с муками совести. Мало того, что Йайна совершенно свинским образом использовала Силу, так теперь они еще и на воровство пошли.
Но, прикинув, какой крюк в перспективе пришлось бы сделать, да еще пешком, он решил, что, в конце концов, на этот дешевенький чел нок ему всетаки наплевать.
Йайна выставила курс, который больше напоминал свободное падение с орбиты.
— Погляди-ка вниз, — прошептала она.
Они уже были на подходе, когда раздалось шипение переговорного устройства.
— Челнок на векторе подхода, — произнес мркской голос, — сбросьте скорость и дайте идентификацию. Этот купол в состоянии тревоги.
— Это… э-э-э… НМ-КО два-восемь, — произнес Йакен, через плечо Йайны считывая данные ИД-карты. — Снижаем скорость. На месте ли администратор Органа Соло? Мама, ты там?
Следующий голос, раздавшийся в переговорном устройстве, уже принадлежал их матери.
— Йакен, — воскликнула она. — А Йайна и Анакин с тобой?
— Только Йайна.
— Я поняла, что это она за управлением, — усмехнулась Лейя. — Притормози чуток, Йайна. Сколько пассажиров можно впихнуть в твой челнок? Он в гиперпространство выходит?
Вопрос прозвучал довольно зловеще. Йайна повернулась к брату: — Похоже, что…
Йакен взглянул на панель управления, затем назад, на сиденья. «Места хватит для четырех-пяти человек. И гипердвигатель имеется.» — И то дело. Паркуйте его… — Лейя выдала положенные инструкции по посадке. К изумлению Йакена, их направили к главному входу. Похоже было, что карантин в Портале отменили.
Йайна скользнула над краем покрытой туманной пеленой посадочной площадки рядом с жерлом бластера. Фигуры в оранжевых комбинезонах химзащиты толпились около нескольких грузовиков и откатчиков, очищая направляющие и иллюминаторы от шлаков и планетной грязи, протискиваясь туда и обратно через входные люки. Йакен глотнул в последний раз хорошего воздуха и последовал за сестрой к ближайшему шлюзу.
Со стороны дальнего его конца отчетливо доносился голос матери, отдающей чеканные приказы. Он повернул налево, на голос. Внутри помещения из дюракритных блоков, под маленьким экраном с картой ближнего космоса, светились еще три головизора. Карантин ни в чем не проявлялся. В помещении стоял такой запах, как будто там только что поужинали. Мать склонилась над рацией. Голова ее была обмотана белым шарфом, на голубом форменном комбинезоне ВКПБ висел лазерный меч.
Понятно, мать потеряла волосы. Ей бы несколько дней подождать, и их удалось бы сохранить — при условии отмены карантина.
Она повернулась.
— Йакен, Йайна, отлично. Грузите свой челнок и — прочь из этого мира. У нас почти нет времени.
— На борту есть место для тебя. — Йайна шагнула вперед. — Тебя, Одмахка.. . — она взглянула в Дальний угол комнаты и увидела всегдашнюю серую тень. — И может быть, еще для двоих.
— Я пока не могу лететь. Давайте быстро, пока йуужань-вонги не появились.
— Может, и не появятся.
Услышав новый голос, Йакен быстро обернулся.
— Ранда, и ты тут, — простонал он.
Рядом с Рандой стоял еще и ногри Басбакхан.
Лейя пожала плечами.
— А этому здесь вообще нечего делать. Забери его с собой, окажи милость.
— Ты остаешься, — ровным тоном сказала Йайна, — я остаюсь.
— Дети, ну пожалуйста, — взмолилась Лейя. — Пока…
Фразу ей закончить не удалось. На дальней кромке изображения ближнего космоса появилась волна неопознанных кораблей. Пока шла идентификация они светились белым, но Йакен почти не сомневался — это шел враг.
— Поздно, — пробормотала Йайна.
Возникло изображение растущей синей сетки. Это на орбите быстро активировали системы планетарной защиты. Справа от Йакена ожил еще один комлинк, видимо для орбитальной связи Портал-Ббурру. Оттуда раздалось несколько звонких переливчатых нот и женский голос отрывисто произнес: — Внимание, всем жителям планеты. Говорят Силы Самообороны Дуро. Всем в укрытия. Не выходить в космос. Планетная система атакована.
Лейя повернулась к другой консоли, шлепнула по клавише и наклонилась вперед.
— Внимание, говорит купол Портала. Я — администратор Органа Соло. Всем, у кого приказ на посадку, немедленно доложить на транспорты. У кого нет назначения на транспорт — по укрытиям. Все вещи оставить.
— И опять приходится отступать, — пробормотала она в сторону, Йакен выступил вперед.
— Что я могу сделать?
Глаза его матери, казалось, утонули в черных кругах.
— Найди отца, — сказала она. — Он не выходит на связь и на вызовы не отвечает. Йайна, как твои глаза? С рацией справишься?
— Отлично глаза. Справлюсь, — Йайна плюхнулась в кресло, на котором только что сидела Лейя. — Э-э… Мама?
Ее тон заставил обернуться и Йакена.
— Что? — резко спросила Лейя.
— Системы планетарной защиты вокруг всех населенных пунктов сняты, но — кроме трех. Ббурру и городские кварталы по сторонам от него.
Йакен бросил взгляд на дисплей. Синие решетки окружали орбитальные зоны и купола точно под ними и шли по экватору Дуро — за исключением зоны над Порталом.
Он перехватил взгляд сестры.
— Диверсия! — воскликнула Йайна. — Мама, мы на нулевом уровне!
— Йакен, быстро! Давай отсюда! — крикнула Лейя. — Расскажи отцу.
Йакен вылетел за дверь. Представители всех рас тесной толпой, плечом к плечу неслись к главным воротам. Он остановился, поднял на плечи перепуганную девчонку племени чадра-фан и помог ей отыскать родителей. Посреди группы людей какой-то блондин волок на плече черного шептуна, совсем еще котенка. За ним топали трое детишек. Самый маленький все время смеялся, глядя на лукавую мордашку зверька. У ребят постарше были дикие, побелевшие от испуга глаза.
И кутенок далее не был выстрижен. Это почему-то вызвало у Йакена почти необъяснимую радость.
В районе Тайана, вокруг самых больших развалин, собрались рины. Зубчатые неровные стены двухэтажного здания остались почти нетронутыми. Почва под ногами начала подрагивать. Йакен снова перешел на бег.
На самом верху огромной груды красно-коричневого булыжника стоял его отец — в древнем, покрывающем почти всю голову гоночном шлеме, из-под которого спереди и сзади торчали пряди волос. Это, по-видимому, было еще одним жестом солидарности.
Из-за груды вверх взлетело несколько камней.
Йакен наддал.
— Чем могу помочь? — прокричал он на бегу.
Рев, донесшийся снизу, его почти оглушил. Там работало мощное оборудование для проходки туннелей, похоже, готовили убежище.
— Хорошо, что ты вернулся, — Хэн вытер щеку запачканным рукавом и снова заорал: — Какая-то сволочь наступила на мой передатчик! Кому не удалось пробраться на корабли и краулеры, тех гоните сюда! Романи начали рыть туннель три дня назад. Прячутся, зарразы! — прорычал он. — Если не удастся вывезти с Дуро людей, то по крайней мере сможем спрятать их в шахтах. Давай сюда, руку давай, говорю!
* * *
Со своего поста в командном центре Йайна отдавала распоряжения об отправке кораблей. Одновременно стартовали два грузовых корабля, битком набитые перепуганными беженцами. Тут же прогрохотали три краулера из Тридцать Второго и корабли из каравана ринов. Из комлинка Лейи послышался с трудом различимый голос Йакена, объявлявший о том, что Хэн нашелся. Между передачами она сверялась с экраном ближнего космоса.
Эксперимента ради она приподняла маску. Скосив глаза вправо, она вполне могла сфокусировать зрение на пылающих на экране точках. Как и ожидалось, приближающийся рой окрасился в красный цвет. Затем перестроился разветвленными звеньями. Так, а вот и рой синих точек — Силы Самообороны Дуро начали запуск боевых кораблей прямо от Ббурру. Да еще Анакин показал ей в свое время одну штуку…
Экран внезапно погас.
— Что ты делаешь? — вскрикнул Ранда.
Экран снова засветился, но теперь сектор космоса, отражавшийся на нем, был раза в два больше, некоторые точки превратились в «жуков». Завывания Ранды тут же переросли в крики восхищения.
Йайна поправила шлем и увидела, что красная дуга разорвалась пополам, затем ее половинки разделились надвое еще раз. Один из незащищенных городов Дуро, Орр-Ом, сошел с точки на орбите. Занятно, — подумалось ей, — что это было: не взорвал ли кто стабилизаторы? Из района причалов начали одна за другой подниматься зеленые крапинки: жители пытались спастись бегством. Вокруг них вспыхивал рой красных светлячков, следы попаданий. Крапинки исчезали с экрана так же быстро, как и появлялись.
Муки совести по поводу умыкнутого челнока существенно ослабли. Если бы любой из дуро попытался на нем уйти, он был бы сбит точно так же.
Йайна сжала кулаки. Мысленно она сжимала в руках рычаг управления и вытягивала из «крестокрыла» все, что только возможно. Нет, это было совершенно невыносимо!
Отвлекаться, тоже не стоило. Один из больших «жуков» внезапно разделился надвое и пошел к ближайшей жилой станции. Не веря своим глазам, Йайна смотрела, как «жук» прошел через наружные причалы словно нож сквозь масло.
Она даже рот открыла от изумления. Что за монстров йуужань-вонги притащили на этот раз?
Полдюжины синих точек рванули за большим красным «жуком». Другие оттянулись назад и повисли, заняв оборонительные позиции над Ббурру и верфями. С другой стороны планеты к этому же квадранту спешил звездный крейсер Мон Каламари «Поэзия». Йайна в свое время просматривала его спецификации. Четырнадцать турболазеров, восемнадцать ионных пушек, шесть тяжелых лучеметов, прекрасные щиты. С таким набором перевес сил на поле боя мог и измениться.
Вдруг странный голос с сильным акцентом прогремел сразу по нескольким каналам связи: — Возвращайтесь в города и поселки! Мы предлагаем мир. Возвращайтесь, и мы начнем переговоры. При попытке атаковать или сбежать вы будете уничтожены.
Лейя отскочила от приемника.
— Они научились вести передачи по нашим каналам! — воскликнула она. — Если они еще могут и слушать нас, то шансов у нас нет.
Йайна уставилась на экран. Несколько грузовиков всплывали к орбите, одни от Портала, другие — от незащищенных поселений беженцев. Тех, кто оказался поближе к подходящей «Поэзии», трогать даже не пытались. Но двое стартовавших от Портала, едва выйдя на орбиту, оказались окружены красными коралламипрыгунами. Один из них повернул назад.
— Возвращаемся, — послышался голос из динамика. — Если мы продолжим движение, они и нас сожгут.
— Поняла, — ответила Йайна. — Посадочный кратер два свободен.
Если бы кораблем командовала она, она бы не остановилась. Лучше было погибнуть в космосе, пытаясь хоть куда-то добраться, чем ждать, пока йуужаньвонги превратят тебя в раба.
Большая часть красного роя продолжала почти что беспрепятственно двигаться. Не то чтобы группа была большой, но дуро укрепили только города, оставив поселки беженцев совершенно беззащитными. Подкрепление Кента Хамнера, даже если и прибудет, то слишком поздно, чтобы помочь Порталу. Вражеские силы отчетливо нацеливались на его купол.
Можно было закладывать голову — это была работа Ном Анора.
Хриплый голос мон каламари заставил ее приемник подпрыгнуть: — Администратор Органа Соло, это Коммодор Мабеттье. «Поэзия» получила приказ адмирала Вухта снизиться и отойти на исходные позиции. Простите. Поддержим вас как только сможем.
Йайна уже не верила собственным ушам. Вонги уже и адмирала Диззлевита перекупили?
С другой стороны, «Поэзия» не могла успеть в квадрант Портала раньше вонгов или вовремя выпустить истребители. Заняв же точку на орбите, можно было бы оборонять несколько эвакуирующихся поселений.
Сенсоры показывали, что корабли основных сил врага были крупнее прыгунов, но меньше крейсеров. Десантные баржи, — догадалась она.
— Всем кораблям эвакуации, — произнесла Лейя в микрофон. — Действуйте по своему усмотрению. Если можете уйти в гиперпространство — прыгайте! Нет — спасайтесь, как можете!
Она щелкнула переключателем на консоли.
— Портал — всем краулерам. Не возвращаться. Уходите на Тридцать Второе. Мы на уровне земли. Где ты оставила челнок? — спросила Лейя и повернулась к Йайне.
— Честно говоря, я его отослала, — призналась та.
Замешательство Лейи длилось не дольше секунды.
— Молодец. Хорошая девочка, — едко отметила она. — И мне сейчас к ВКПБ не прорваться. Уходим под землю.
— Мы, кстати, не одни! — вдруг воскликнула Йайна. — Гляди!
На экране ближнего космоса из Ббурру вдруг вырвался единственный белый «неопознанный» корабль и пошел к южному полюсу Дуро.
— Похоже, тетя Мара, — заметила Йайна. — Они там посадили «крестокрыл» Анакина.
Лейя жестко усмехнулась: — Два «крестокрыла» и «Тень» Мары? Хорошо, что они здесь, но Разбойный эскадрон в полном составе был бы лучше. Я бы даже Дюжине Кипа была рада, если б они только показались.
* * *
Десять десантных кораблей класса шуттрема, соблюдая четкий строй, снижались к поверхности Дуро, каждый из капитанов при сбросе скорости в маскировочном тумане старался держать в поле зрения матовые корпуса соседей. Сверхчувствительные глаза всех живых шуттремов были в постоянном движении, отслеживая клинья эскорта смертоносных кораллов-прыгунов. В грязной атмосфере Дуро это было почти что падением вслепую.
Цавонг Ла стоял позади пилота в крохотном кокпите ведущего корабля. За ним, в колыбели бластулы, находился особый вид виллипа. Бластула была будто завернута в некое создание, висевшее на собственном длинном хвосте. Обогащенная металлами диета откладывала проводящие материалы в позвоночнике оггзиллы, делая из него живую антенну, средство для передачи виллип-речи в частотном диапазоне, совершенно отличном от используемого неверными. Что Цавонг и обещал. Мастер-формовщик ожидал результата на «Сунулоке». Если сработает — Цавонга ждут почести, если нет — перерождение. Среди Опозоренных хватало бывших формовщиков.
Цавонг стукнул по виллипу, стараясь не задеть оггзиллу. Он уже носил в ухе тизовирм-переводчик.
— Жители Дуро, — обратился он к виллипу, — нам неинтересны ваши механические города. Только лишняя поверхность планеты. Ична, наш слуга на орбите, уничтожит любые ваши чудища, которые попробуют угрожать нам. Будьте готовы выслать делегацию для завершения капитуляции с… в… персонально.
У переводчика явно возникли проблемы с последней фразой. Он отвесил виллипу резкий шлепок, и тот снова сжался.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37