А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— А старикам вроде меня смотреть не воспрещается?
Она тронула его руку.
— Хэн, все это скоро кончится, и кончится хорошо, вот увидишь.
Он пожал плечами.
— Ага, конечно. Отрастут. Просто время потребуется.
— А ты будешь ошиваться где-нибудь поблизости все это время, которое потребуется? — она постаралась, чтобы это позвучало как можно более легкомысленно, но, кажется, у нее не слишком-то получилось скрыть страстное желание, чтобы именно поблизости он и сшивался. А также отирался, увивался и слонялся. Вот.
Хэн снова провел рукой по ее упрямым, как их хозяйка, волосам.
— Слушай, я же когда-нибудь все равно облысею. Так что назовем это тренировочным пробегом. А ты заодно почувствуешь на своей шкуре, каково это, — и так залихватски подмигнул, что Лейя чуть не растаяла окончательно.
Она повела его обратно вниз, в аппаратную. В аппаратной она нажала какуюто клавишу, и по громкой связи раздался резкий сигнал, привлекая внимание и перекрывая гул голосов.
— Пожалуйста, внимание, — сказала она в микрофон. — С вами говорит администрация Портала. Добро пожаловать. Мы постараемся как можно скорее разместить вас и обеспечить всем необходимым. А сейчас с вами будет говорить ваш администратор, — и она сунула микрофон в руки Хэна.
— Что? — не понял он.
— Больным и раненым — вернуться в зону выгрузки, — прошептала она. Вот олух, в самом деле!
Он кивнул и эхом повторил объявление. Через пятнадцать минут руководитель департамента здоровья из администрации Лейи — в костюме и шлеме — излагал подробности внеочередной дезинфекции для некоторых ринов, ворсов и пяти пожилых человек.
Лейя отошла назад. Она не могла разглядеть Йайну. Нахмурившись, она снова вскарабкалась по узкой лесенке на крышу аппаратной и как следует огляделась. Понадобилось больше времени, чем она ожидала. Наконец, она заметила Йайну у южной стены.
Она спустилась и направилась к дочери. Повсюду стоял непривычный запах ринов. Надо позаботиться о ваннах, подумала она. И о теплых, вещах для этих бедолаг ринов, которыми они могли бы перебиться, пока не отрастет сбритый дезинфекторами мех.
Как хорошо, что наконец подошел этот корабль с буровым лазером, которого она добивалась так долго. Теперь под административным корпусом скоро будет новый колодец. Свежая и не требующая проверки на примеси и микрофлору, вода очень пригодится теперь, когда резервуар Тридцать Второго, возможно, потерян.
Йайна стояла, подпирая южную стену.
— Ты разве не слышала объявления? — спросила ее Лейя. — Больные и раненые первыми проходят обработку, чтобы мы могли предоставить им хороший медицинский уход. Пойдем, я провожу тебя.
— Спасибо, — сказала Йайна, — но если мне не смогли помочь в медицинском центре на Корусканте, я сомневаюсь, что от ваших будет толк.
— Ты могла бы помочь мне, — не сдавалась Лейя, — именно ты. Я просто завалена делами. У меня есть помощница, но ведь мне придется остаться здесь, пока все не выйдут отсюда, так что я тут надолго…
Что-то твердое коснулось ее плеча. Она повернулась и уткнулась носом в белую маску защитного костюма.
— Что случилось, Ц-ЗПО?
— Извините, но там Ббурро на третьей линии, экстренный вызов, — ответил ее дроид-секретарь. — И еще вот отчет доктора Крие'Ара…
— Это подождет, — перебила его Лейя. — Поздоровайся с Йайной.
— Здравствуйте, госпожа Йай…
— Рада тебя видеть, Ц-ЗПО, — Йайна отвернулась от него и тупо проговорила, — ты никогда не будешь ничего успевать. Ни с моей по мощью, ни с дюжиной ассистентов. Все потому, что ты вечно валишь на себя чужие проблемы. И заваливаешься со своими собственными. Понимаешь, для меня тебя как будто вообще на свете не было. Никто не знал, где ты. Даже военные не смогли тебя отыскать, мама! Я думала, может, тебя все-таки поймали какие-нибудь недобитые имперские террористы или эти йуужань-вонги сбросили на тебя луну. Мы с Йакеном пытались разыскать тебя из Тридцать Второго. Смешно, да? Сначала мы никак не могли добиться межпланетной связи. Потом, когда нам все-таки дали канал, мы достучались до ВКПБ, нас соединили с Вики Шеш. Тут нас снова поджидал облом.
— Я не подписывала мои отчеты, но, если бы она захотела найти меня, она бы нашла, — Лейе было больно слышать Йайну, но она понимала, что надо дать дочери выговориться. Сенатор Шеш и вправду не слишком много сделала, чтобы решить проблемы с поставками грузов на Дуро.
— А меня не колышет, — огрызнулась Йайна. — Я не хочу никакого специального ухода, или как его там! Я хочу быть здесь, помогать вот им! Ты хоть подумала о стариках? Их болезни ничем не вылечишь, нет у нас лекарств от старости. Раньше у них хоть свои способы были, свои народные средства. Ты и их собираешься первыми пропустить через вошебойку?
— Да, — ответила Лейя, стараясь казаться спокойной, — особенно после того, как их…
— Побреют, мама? Стариков?
— Госпожа Йайна, — вмешался Ц-ЗПО, каким-то чудом умудрившийся промолчать до сих пор. — Уверяю вас, вам понравится наше прекрасное, для данных условий, конечно, медицинское обслу…
Лейя почувствовала, как горячая волна поднимается от шеи к лицу.
— Йайна, я пытаюсь помочь им. И тебе тоже.
— Может быть, — сквозь зубы прошипела Йайна. — Я больше не хочу, чтобы мне помогали. Ты дала мне понять, что я должна учиться жить без тебя. Я это и делаю, — и она пошла прочь. Лейя догнала ее.
— Ты кое-что упустила, — сказала она. — Я буду проходить дезинфекцию не здесь, так же как и ты, так же как и все. Подумай об этом.
Йайна посмотрела на ее длинную волну волос.
— Шутишь, — фыркнула она. — Мать, а сколько… сколько времени им понадобится, чтобы отрасти такими длинными?
— Это ни чуточки не важно. Важна ты. Думаю, нам всегда будет нелегко уживаться вместе. Слишком уж мы непохожи.
Йайна широко усмехнулась.
— Тупица, упрямица, святоша — это я? Как ты могла обвинять меня…
— Наследственность, — ответила Лейя. — И еще окружающая среда. Ты была просто обречена. Зато ты унаследовала отцовскую удачу.
Улыбка Йайны померкла.
— Пока я не забыла, мам. Тебе надо поговорить с Йакеном. Ты же знаешь, как хорошо ой умеет понимать, что у человека в душе…
— И? — поторопила ее Лейя, снова смутившись.
— Пока мы искали тебя, он глянул на эту вашу сенаторшу, Шеш. И она ему очень не понравилась. То есть совсем.
Лейя попыталась припомнить те времена, когда ей приходилось сталкиваться с Шеш на Корусканте. Публично сенатор всегда поддержи вала ВКПБ — и джедаев, несмотря на то что отношение к ним в обществе стало неоднозначным. И тем не менее эта постоянная нехватка всего, чего только можно, здесь, на Дуро, эти проблемы со связью, слабая оборона… Да, заподозрить Вики Шеш в двойной игре вовсе не трудно.
— Да, нам с ним обязательно надо поговорить, — сказала она.
Глава 14
— Так что, — Дрома подкрутил ус, — для нее не нашлось подходящей партии среди членов королевской семьи, и она вышла замуж за тебя?
Хэн отвесил другу подзатыльник, воспользовавшись первым, что попалось под руку. Точнее тем, что и так было у него в руке — ложкой, полной безвкусной синтетической каши. Дрома свалился с табуретки.
Йакен просто не мог заснуть. Хотя очень устал. День был до невозможного длинный и тяжелый. Большинство ринов уже растянулись на своих нарах. Он попытался в меру своих сил сменить тему: — Знаете, кто прошел через вошебойку первым, сразу после больных и немощных? Наш большой друг Ранда.
Хэн размешал в миске остатки комковатой массы, совершенно несъедобной на вид, и одарил Дрому взглядом, который Йакен с Йайной между собой называли «главным калибром».
— И помощники Лейи уже посадили его под замок, — кивнул он.
— И что он теперь натворил? — спросил Дрома, вскарабкиваясь обратно на табуретку и потирая ушибленные места.
— Как обычно. Пытался выбраться из купола, посмотреть на корабли. Просто взглянуть, — усмехнувшись, повторил Хэн, искоса наблюдая за рином.
Дрома сосредоточенно изучал свою миску и ложку. Йакен заподозрил, что он вычисляет направление и силу ответного удара, и на всякий случай отодвинулся.
Йайна и Лейя тоже прошли обработку. Хэну удалось убедить свою упрямую доченьку, что ему будет до зарезу нужен связной с ринами, которых уже выпустили из карантинной зоны, да и за Рандой нужно присматривать. А Лейя решила, что она лучше справится со своей работой, будучи снаружи, а не здесь. В карантине она оставила Олмахка, помогать службе безопасности.
Йакен воспринял новости философски. Ему оставалось только надеяться, что его родители все же выкроят немного времени, чтобы побыть вместе после такой долгой разлуки.
— Двадцать три рина вышли вместе с Йайной, — продолжал докладывать Хэн. — Лейя нарыла где-то летные комбинезоны для них, так что холодно им не будет. А там, глядишь, и шерсть отрастет. Представляю, как они чудно смотрятся.
— Тебе бы так, — ощетинился Дрома. — Что-то у тебя с глазами последнее время не того…
— Да? Ну, ничего, зато твоя пасть стала еще больше, не промахнусь.
На этот раз от Йакена не ускользнули ни веселые огоньки в глазах отца, ни самодовольная ухмылка. Может, родителям все же удалось хоть минутку побыть наедине. С их стороны было бы очень глупо не воспользоваться ситуацией, чтобы помириться — по его мнению. Глубоко личному. И вообще, когда родители любят друг друга, весь мир кажется просто восхитительным. Несмотря ни на что.
— Кто-то должен вернуться в Тридцать Второе, — сказал он вслух, — и забрать вещи. Рин погладил усы.
— Пожитки-то? Да ситх с ними, не о чем там жалеть. Я вот думаю, как там наши корабли поживают…
— Ага, — поддержал его Хэн. — Разузнай-ка для начала, каким боком молено их сюда перегнать. Если придется рвать когти из Портала, боюсь, краулеры не помогут.
* * *
Йакен сжал кулаки, глядя на развалины Тридцать Второго. Синтпластовые ошметки свисали с арочных распорок, похожих сейчас на ребра мертвого чудовища, обглоданного падальщиками. Стоя на возвышении у развалин открытых ворот, Йакен видел ряды синих крыш, которые раньше защищал купол. Водила из Портала оделся в защитный комбинезон еще до того, как взять не прошедших карантин дважды беженцев на борт. Он покачал головой: — Хорошо, что когда эта штука стала разваливаться, вас там не было.
— На самом деле мы были там, — прошептал Йакен.
Он сунул ноги в штаны своего защитного костюма. Штаны соединялись с оранжевой курткой, к рукавам крепились перчатки, не стеснявшие движений, и ко всему этому счастью прилагался автономный дыхательный аппарат. Йакен защелкнул крепления шлема.
— Готовы? — спросил он у своей команды.
Дрома скользнул в комбинезон легко, а вот Меззе пришлось повозиться — она была старше и тяжелее. Еще шесть фигур в комбинезонах уже двинулись к люку краулера.
— Сканеры говорят, что живых организмов в пределах их зоны действия не обнарркено, — сказал помощник водилы, возившийся с какими-то приборами, — но вы все равно осторожнее там.
Йакен закрепил лазерный меч на ремне своего защитного костюма. Насколько было известно, единственные существа, которые сумели выжить после экологической катастрофы на Дуро, — это мутированные жуки фефже.
Он спустился по трапу краулера. Каждая идущая за ним пара толкала перед собой небольшую антигравитационную платформу. Их задача была проста: собрать как можно больше вещей и вернуться до темноты. Йакену по плану полагалось помогать всем подряд, а когда наступит время возвращаться, перегнать «Сокол» к Порталу, пока Дрома сделает то же самое со стареньким И-7 «Ревуном», принадлежавшим Тридцать Второму.
Он присоединился к паре вореов, которые вызвались участвовать в этой вылазке, несмотря на то что для них она была особенно опасной
— у них тоже была своя гордость. Тощие и высокие ворсы казались бы похожи на ходячие скелеты в комбинезонах, если бы не руки. Кожистые крылья они спрятали в рукава, отчего их верхние конечности казались неправдоподобно толстыми.
Стоило шагнуть в переулок, как под ногами захрустели трупики мотыльков — любителей синтпласта. Похоже, как он и надеялся, атмосфера Дуро все же оказалась смертельной для них. Что ж, значит, они не нападут на другие купола. И на том спасибо.
Йакен проводил ворсов до их сектора. Дальше все было просто — они ныряли в дом, собирали, что могли, а Йакен караулил снаружи. Через минуту они выходили, нагруженные одеждой и прочими нехитрыми пожитками. Йакен помогал свалить это добро на платформу, и они не мешкая шли к следующей хижине. Ворсы почти не разговаривали — берегли дыхание.
Так они обошли уже несколько домиков, когда комлинк Йакена пронзительно заверещал.
— Соло, — хрипло пролаяла Мезза. — Давай сюда, быстрее!
Он рванулся назад, к сектору ринов. Все улицы казались одинаковыми, и он не сразу понял, куда бежать. Наконец он заметил летучую платформу и припустил со всех ног, на бегу придерживая верный лазерный меч, чтобы тот не слишком тяжко хлопал его по заду.
Первое, что он увидел в полумраке тесной комнатушки, — это две фигуры в оранжевых комбинезонах, прижавшиеся к дальней от входа стене. А прямо перед ним, перекрывая ринам единственную дорогу к выходу, сидело насекомое, которое раньше ему приходилось видеть только в телефильмах и ночных кошмарах. Жуки фефже, завезенные на эту планету в эпоху первых космических полетов, имели довольно необычные особенности внутреннего и внешнего скелета. Мутации привели к тому, что теперь среди них встречались особи просто фантастических размеров, У того, что сидело сейчас перед ним, угрожающе выставив антенны, панцирь достигал доброго метра в длину. Похоже, оно решило свить здесь гнездо — повсюду валялись трупики белоглазок, одна из коек была уже основательно обкусана. Под радужным панцирем болталось непристойно раздувшееся брюхо. Видимо, оно обожралось белоглазками и жалкими пожитками ринов. Оно готовилось отложить яйца.
К несчастью, Мезза и ее напарник успели пройти в дальний конец комнаты, прежде чем заметили чудовище. Теперь они, отрезанные от двери, прижимались к дальней стене, отмахиваясь от жука рубашкой и парой рейтуз.
Йакен выхватил из-за пояса и активизировал лазерный меч. Жук повернулся, рассекая воздух передней парой ног, оснащенных внушительными клешнями. По желобкам его панциря побежали зеленые, голубые и пурпурные блики. Челюсти, которые легко могли бы отхватить ногу рину, угрожающе щелкнули.
— Забирайте вещи и уходите, — сказал Йакен ринам.
— Убей его! — закричала Мезза. Из-за шлема голос ее звучал непривычно хрипло.
Йакен стоял в боевой стойке, не поворачивая головы.
— Зачем? Их же тысячи под землей живут, всех не перебьешь…
— Убей эту дрянь! — почти зарычала Мезза. — Если ты убьешь его сейчас, весной их будет на пару сотен меньше. Оно же собирается яйца откладывать!
Йакен и сам это понимал, но существо, стоящее перед ним, не хотело никому зла. Оно нашло прелестное местечко для гнездышка, полное вкусной еды. Йакен не хотел убивать без необходимости.
— Грузите платформу и сматывайтесь, — сказал он. — Думаю, она не станет вас преследовать.
— Она? — возмутилась Мезза. — С каких это пор оно уже она?
— С каких это пор самцы откладывают яйца?
— Соло! — взорвался комлинк у него в кармане. — У нас проблемы!
— Сейчас буду, — ответил он на вызов и добавил, уже обращаясь к Меззе: — Хватайте вещи и прочь!
Он встал так, чтобы быть между нею и жвалами насекомого, подождал, пока Мезза с напарником не выскользнули из хижины, а потом и сам бросился прочь. Жук их не преследовал.
Оказавшись на улице, он деактивировал меч и снова схватил комлинк. Почти птичий крик, скорее всего, принадлежал ворсу — или это дыхательные маски и неустойчивый прием так изменяют голос?
— Где вы?
— Здесь, рядом. Мы на крыше! — из комлинка доносились какие-то нехорошие шумы, сильно похожие на звуки ударов.
Он вскарабкался на ближайшую крышу и, балансируя на коньке, огляделся.
Две оранжевые фигуры с пухлыми ручками могли быть только ворсами. Они стояли плечом к плечу, метрах в двадцати от него на точно такой же синей крыше, спасаясь от пяти огромных радужных жуков. Время от времени они кидались в жуков фамильными ценностями, но это помогало ненадолго. Жуки иногда исчезали из поля зрения — видимо, отвлекались на закуску — а потом снова вскарабкивались по грубой стене, пощелкивая жвалами и скрежеща панцирями об соседей-нападающих.
Йакен спрыгнул на землю и побежал к терпящим бедствие, стараясь не думать о том, что произойдет, если жуки повредят скафандр одного из ворсов. На этот раз у него не было выбора. Ему придется убить этих созданий. Это не самка, защищающая гнездо, это хищники на охоте. Приняв боевую стойку, он снова активировал лазерный меч. Раньше ему не приходилось пробовать сражаться этим оружием, не используя Силу. Насколько это окажется трудным? Все равно, что вслепую…
Эти жуки не собирались отступать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37