А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Первым попался меч, и Белка тут же запустил его в латника, изловчившегося наступить на топор Шогги. Незнакомое оружие не послушалось и ударило врага плашмя по лицу, но этого хватило: Олень вырвал топор и тут же без замаха послал лезвие вверх, вспарывая противнику живот.
Руки нашли лук, рванули. Нет, не поддался! Питти посмотрел вниз - мертвец повесил оружие на плечо. Придется повозиться... - Олли, где взять стрел?!
- Вон они, валяются вокруг! - отозвался Олень, без перерыва стреляя. - Только некогда их поднимать, а половина переломана!
Шаман наконец вырвал лук у мертвеца и пополз вперед. Канни только что раскроил череп последнему из навалившихся на Таффо, а на спине убитого шаман углядел почти полный колчан. Ухватив сколько смог за оперение, он вытянул стрелы и едва не остался без руки: Канни бил на любое движение. - Ты?! - с негодованием выкрикнул он, обернувшись. - А... Ты один? - Хватит вам пока, - огрызнулся Питти, занимая позицию рядом с Олли.
Они немного постреляли вдвоем, потом Олли остановился. Камень опустел, Шогга оглянулся назад, вытирая пот. Шаман методично всаживал стрелу за стрелой в появляющихся воинов. Один из лучших стрелков Леса не промахивался.
- Ну, вот... - даже расстроился Шогга. - Вот, оказывается, как надо... А меня ранили. Почему-то в спину.
- Извини, брат. - Таффо при помощи Канни выбирался из-под груды тел. - Не уследил... Такие прыгучие среди них попадаются! Перевяжите меня, ребята, а то уже холодно становится...
Изрядно потрепанные защитники занялись собой, не сказав помощнику ни слова благодарности. Питти только скривил губы. Не очень хороший лук, зато стрелы замечательные, с какими-то очень крепкими наконечниками. Пробивают их же собственные доспехи... Он решил попробовать проткнуть шлем, но успеха не добился, лишь потратил лишнюю стрелу. Больше над камнем никто не появился.
- Соберите все стрелы и сложите их здесь, - приказал он. - А потом унесите раненых. Думаю, достаточно, если останутся пока двое. - Да! - хором согласились Килк и Эль. Юркие степняки исхитрились остаться невредимыми. Зато все Олени нуждались в помощи, причем больше всех - Локки, который, как оказалось, тоже участвовал в свалке. Выбравшийся, наконец, Таффо откопал и приятеля. Полузадохнувшийся, могучий великан еще и дрожал от холода. - Мне там не повернуться было! - пожаловался он. - А я еще и раньше замерз...
- Отправляйтесь все, остановитесь возле карликов. Там должны появиться Пожиратели Гусениц, направьте их сюда, только вот... Отдайте им одежду. - Какую? - поинтересовался Канни, с любовью поглаживая испачканное в крови пончо.
- Всю, что на вас тогда останется, - объяснил ему Питти. - Потому что нам потребуются три пончо и три пары сапог. - Нет, - отказался Эль. - Сапоги мне ни к чему, больно уж у вас ноги здоровые. Споткнусь еще... Зато Килк возражать не стал, Олени, как ни странно, тоже. Натянув пончо Локки, который, подтверждая переменчивость своего характера, непременно хотел поделиться именно с ним, шаман даже почувствовал к своим землякам признательность. Вот молодцы - удержали Кабанью Голову, поняли, наконец, что самим им в Степь не прорваться...
- Мы вернемся ночью, - тут же глухо сообщил ему Таффо. - Веревки оставим здесь, а ночью спустимся и вырежем их караулы. Ты и без нас справишься, теперь это всем ясно.
Несколько мгновений шаман просто молчал, его лицо наливалось кровью. Олени стояли у него за спиной, и только степняки с испугом наблюдали эту жутковатую игру красок. Наконец Питти заставил себя улыбнуться и повернул голову.
- Как скажешь, брат Таффо! Только у меня есть план получше: я хочу перенести оборону отсюда на перевал. Там тоже узко и... - А от нас что нужно? - тут же уточнил подозрительный Таффо.
- Ничего, вырежете караул - и хорошо, - продолжал улыбаться Питти. - Вот только - если найдете время и если получится - отыщите латоргов. Скажите им, что я приказываю спешиться и прибыть сюда со всем оружием. - Это мы попробуем, - неуверенно проговорил Олень, оглядываясь на сородичей. - Тогда идите, - ненавязчиво распорядился шаман и больше не оглядывался.
Когда шаги лесных людей стихли, он подошел к Кабаньей Голове, над которой уже посвистывали стрелы, и, заслоняясь подобранным шлемом, осторожно выглянул. Связанные веревками стволы протянулись до самого камня, пестрея удобными зарубками. Венчала сооружение небольшая площадка, где сидели на корточках шестеро воинов. Встретившись с ними глазами, Питти только ухмыльнулся. Дотянуться до них под градом стрел не было никакой возможности.
Бегом вернувшись на свое место, он наложил стрелу на тетиву и немного простоял так. Нет, никто не показался. Чего же они ждут? Нового приказа, какого-то хитрого маневра?.. Питти вспомнил, как Предок дал ему когда-то удивительное устройство. Взорвавшись, оно вызвало в горах лавину... Вот бы скинуть такую штуку вниз!
- Зря мы Оленей раздели, - вдруг заметил Килк, стаскивая длинную серую рубаху с одного из убитых. - Тут у нас одежды полно... Не догадались. - Так было нужно, - скромно сообщил ему Питти. - Найди там кого-нибудь моего роста.


Глава 8


Не успели еще защитники согреть натянутую на себя одежду, как соратники смертоносцев снова пошли на штурм. Снизу раздались несколько отрывочных команд, которые Питти не сумел расслышать, град методично выпускаемых стрел сразу прекратился, и одновременно два воина оказались на Кабаньей Голове.
Шаман мгновенно отправил одного из них вниз, а второго степняки удержали вытянутыми вперед копьями. Белка проткнул и его, а потом выпускал и выпускал стрелы в упорно лезущих на камень храбрецов. К чести воинов, лезли они неохотно, прикрывались откуда-то взявшимися круглыми щитами и на успех особенно не рассчитывали - сразу спрыгивали вниз, получив малейшую рану. Бой продолжался недолго. По подсчетам шамана, теперь их атаковало около двух десятков противников.
- У них действительно очень много людей, и они их совсем не берегут, - процедил он, выискивая стрелой новую цель на опустевшем валуне. - С друзьями так не обращаются. - Но и на рабов не похоже, - заспорил Эль. - И командуют здесь люди. Армия - дело тонкое.
- Да, на наше счастье, смертоносцы еще не додумались до теплой одежды... Интересно, что придумают люди.
Ждать пришлось недолго. Теперь воины не стали запрыгивать на камень - они высунулись из-за него, поддерживаемые товарищами. Один готовился выстрелить из лука, а второй прикрывал его щитом.
- Не вышло, - сообщил Питти, вогнав стрелу в глаз лучнику. Второй воин не стал ждать своей очереди и исчез. - Но думают они в правильном направлении, а, Килк?
- Я бы привязал несколько щитов к палке, чтобы получилась стенка, - сообщил как раз обдумывающий это ветеран. - А потом стрелял бы сквозь щели. Если бы, конечно, умел стрелять из лука. - Да что лук! - скривился Эль. - Вот я в деревне бомбардировых слуг копьем...
- Бомбардиры скоро тоже будут здесь, и привезут порох, - обрадовал его шаман. - Вот и встретишься со старыми знакомыми. Ненадолго, конечно, только пока они будут закладывать заряд. Степняк умолк, из-за камня никто больше не показывался.
Питти представил себе, как уйдет, оставив тут Пожирателей Гусениц, и передернул плечами. Латники, пожалуй, догонят его уже на перевале... Он вздохнул, выпустив большое облако пара.
- Может, обрушим вниз камень и поломаем все их сооружение? - предложил Эль. - Какой-нибудь большой камень.
- Нам такой не поднять, - помотал головой Килк. - Да и стреляют они уж очень хорошо. А чтобы разломать все эти стволы, что они притащили сюда, нужно много камней.
- Или один очень большой... - пробормотал Питти. - Ну-ка, посмотрите, на чем держится эта Кабанья Голова.
Оба степняка послушно застучали широкими лезвиями копий по мерзлой земле, добираясь до основания валуна. Сделанные из клешни скорпиона, копья предназначались не только для войны и охоты, но и для выкапывания личинок.
- А ни на чем не держится, - вскоре сообщил вспотевший Эль. - Лежит просто. Но его не сдвинуть. Чтобы подтвердить свои слова, он уперся в камень и попробовал его столкнуть. - Нет, даже не качается. Скала.
- Да, - неохотно согласился с ним Килк. - Нам его не сдвинуть. Вот если всех карликов позвать, какие не замерзли... Только эти завтра опять всего понатащат и построят лестницу.
- Нужно дерево. И камень поменьше, и... Не знаю, что получится, но давайте сделаем так: Эль пойдет назад и передаст Класу, чтобы Пожиратели Гусениц притащили ствол дерева. Примерно такой, - шаман показал руками толщину. - И длиной от камня до меня. А ты, Килк, рой яму под камнем, чтобы этот ствол туда вошел. - Как же вы тут вдвоем справитесь? - не решался уходить Эль. - А если с Килком что? А если...



- Иди, не спорь, - отмахнулся Питти. - Все равно они до нас доберутся, если мы их не опередим. Хорошо еще, что ими командуют дураки.
- Вроде нас, - засмеялся Килк, провожая глазами ссутулившегося Эля. - Сначала эти бедняги лезли по паутине, потом без щитов, теперь вот, вроде, все правильно, но кое-как... Сделали бы сразу как полагается - и давно бы уже были в Монастыре. - Грустные ты вещи говоришь, - покачал головой Питти.
- Да уж какие есть! - Килк принялся копать яму. - Армия есть Армия. Если они несколько щитов выставят, я попробую копьем зацепить и отодвинуть эту стенку... А ты стреляй, а то конец мне.
- Копай-копай! - прикрикнул на него шаман. Еще не хватало, чтобы командовать стал Килк. -Я сам разберусь и со щитами, и со стенкой.
И разобраться ему пришлось очень скоро. Шаман не видел, как именно латники соединили щиты - скорее всего, действительно привязали к палке или копью, - но защита получилась неплохая. Поднимающие сооружение воины вообще не показывались над Кабаньей Головой, оставаясь вне досягаемости выстрелов Питти. Заметив высунувшийся между щитами кончик стрелы, шаман исхитрился вогнать свою в ту же щель, но чуть выше. Сунув руку в колчан, он уже видел, как в него летят еще две стрелы. Он не успевал справиться с тремя лучниками, двое из которых имели время спокойно прицелиться.
Все ж таки судьба товарища, вероятно, заставляла их нервничать. Одна из стрел прошла значительно выше головы Питти, другая чиркнула по скале слева от него. Шаман заставил себя тщательно прицелиться, но стена из тяжелых щитов чуть колыхалась. - Каракурт! - вспомнил Питти любимое ругательство Эля, когда его стрела отскочила от щита. Шаман решил изменить тактику, спрыгнул с трупов и присел. Теперь его не видели, теперь стрелкам требовалось подняться повыше. Килк невозмутимо продолжал копать, то и дело оглядываясь на Белку, чтобы по его лицу определить, что происходит наверху. Воины замешкались, потеряв мишень, - высовываться из-за щитов им явно не хотелось. Они что-то покрикивали друг другу, верхний край щитов колыхался все сильнее. Не удержавшись, Питти резко встал, надеясь на удачу, и угадал: в тот же миг левый край защитной стены немного опустился, открыв самую макушку стрелка, отчего-то не прикрытую шлемом. Пущенная стрела скользнула по ней со зловещим шорохом.
Донесся крик боли, мелькнула чья-то рука в поисках опоры, а потом левый край стены совсем упал, правый продержался лишь мгновением дольше. Питти увидел испуганное лицо последнего лучника, но выстрелить не успел. Воин скрылся. - Что там? - не выдержал Килк.
- Тяжело им держать эту штуку, - снова забрался на малоприятное возвышение Питти. - Попробуют еще что-нибудь придумать, так что копай.
Некоторое время ничего не происходило, потом вдруг через край Кабаньей Головы перелетел кусок жареного мяса. Питти едва удержался, чтобы не прострелить его на лету, и тут же почувствовал аромат пищи. Снизу явственно тянуло дымом. - Это они зачем? - Килк напряженно всматривался в подарок. - У них обед, - предположил шаман. - А у нас кушать нечего, вот они и поделились. - Думаешь, это можно съесть? - Нет, кинь обратно. Заодно попробуй осторожно выглянуть.
Степняк дотянулся до мяса и швырнул его через валун. Выглядывать он не стал - несмотря на обед, стрелы продолжали посвистывать, - а вместо этого простер вперед руку с копьем и пошевелил им за камнем. Через мгновение он рванул оружие обратно, кто-то закричал.
- Они, кажется, прямо там едят, - объяснил он, зачерпывая немного снега, чтобы вытереть лезвие. - У нас в Армии шутка такая была - «На, возьми» называлась. Всякие дурачки из маленьких племен хватались за копье, а ты р-раз!.. Я, правда, тоже поначалу... Чуть без пальцев не остался. - Странная шутка, - пожал плечами шаман. - А хватать зачем?
- Так на обычных копьях вот здесь, - Килк провел пальцем там, где широкое лезвие сходилось к древку, - заточки нет. Не нужна. А в Армии придумали ее делать, а потом говорить: «На, возьми!». Простачок думает, что ты ему копье хочешь показать, берет, а ты - р-раз!.. - Понятно, понятно, - кивнул Питти. - Весело у вас было.
- Это точно! - согласился ветеран. - А вот еще была такая шутка: «Кусай!». Это когда в мясо верблюда уголек вкладывали и кому-нибудь давали. У этого паука мясо вонючее, и дымит всегда, если только что пожарили. И вот... - Хватит, потом расскажешь. Ты лучше копай, пока у них обед.
* * *
Таффо все никак не мог согреться, поэтому, едва доковыляв до первой рощицы, потребовал развести костер. Олень потерял немало крови и теперь чувствовал себя готовым к переходу через Степь не больше, чем Локки. Протягивая к огню руки, он поделился своими опасениями с остальными. - Не дойдем мы, ребята... Жарко ведь там. Локки едва ковыляет, да еще я... - Оставайтесь, - тут же предложил ему Канни. - Шогге спину не глубоко проткнули, и Олли с раненым плечом идти может не хуже здорового. А мы ваших прихватим с собой и приведем.
- Опять, - набычился Локки. Он натер себе подмышку палкой-костылем и теперь вообще не мог толком передвигаться, но не хотел смириться с поражением. - У меня уже кость наполовину срослась. Пара-другая дней под солнышком - и буду как новенький! Даже шаман нас отпускает, уж на что ненормальный, а теперь вот вы... Трусы и предатели.
- Одних я вас не отпущу, - грустно вздохнул Таффо. - И пятеро-то здоровых, неизвестно, пройдут ли, а вы втроем... - Трусы и предатели, - повторил Локки. - Идите поймайте кого-нибудь, жрать охота. Вскоре показалась колонна угрюмых Пожирателей Гусениц, заранее ежившихся от холода. Их то ли охраняли, то ли сторожили Клас и Тэг, счастливо обнимавший одной рукой нашедшуюся Касу. Чуть в стороне двигался смертоносец с восседавшим на нем Томасом, за его хитин придерживалась Элоиз, а за платье Элоиз - Лола.
- Вот те на, - заворчал Локки. - Шаман решил отряд пауков набрать. И чего, спрашивается, мы от них по горам бегаем? - Пойди, разберись, что там к чему, - попросил Таффо Канни. - Сообщи им, что Питти велел. Олень с опаской приблизился к процессии и передал все распоряжения. Клас почесал затылок, повертел в руках шлем. - Он так и сказал: «Я приказываю латоргам»? - Да, так и сказал.
- Боюсь, они на куски изрежут того, кто им такое скажет. Наверное, Питти думает, что они так разозлятся, что бросят коней и побегут к Кабаньей Голове его прикончить... Ладно, я все понял. Значит, вы ждете здесь ночи?
- Да, отдохнем, а потом будем прорываться. Смотри! - Канни показал на резво спускающуюся с перевала фигурку. - Кажется, это твой братишка! Может, остальных уже перебили?
Эль всю дорогу бежал во всю прыть и теперь обливался потом. Увидев, как насторожились лесовики, он только рассмеялся, насколько ему позволяло сбивчивое дыхание.
- Все в порядке... Пока. Питти хочет, чтобы Пожиратели дерево принесли. Вот такое примерно. Будем Кабанью Голову вниз кидать.
- Это сколько же нам его грызть придется, это дерево? - нахмурился Дорни. - До завтрашнего утра не справимся...
Канни брезгливо сморщился, вытащил топор и пошел рубить. Эль тем временем пересказал все новости брату и подбежавшей к ним Элоиз. Класу больше всего хотелось добраться до Питти и опять подчиняться его распоряжениям.
- Оставайся здесь, Эль, это мой приказ, - заявил он. - А мы с этими лентяями потащим дерево, да еще Тэг с нами пойдет - хватит народу. - Действительно, - согласилась Элоиз. - Очень уж ты исцарапанный, надо тебя перевязать. Эль, прислушиваясь больше к словам девушки, чем брата, легко дал себя уговорить. Вручив брату на хранение шлем Бияша, Клас заставил соплеменников поднять дерево, в несколько ловких ударов сваленное и очищенное от ветвей могучим Оленем, и повел их вверх. Те ворчали меж собой, то и дело скашивая глаза на одежду Эля. - Там возьмете такую же, - пообещал им Клас. - Брат говорит, еще много осталось.
- Нам бы не одежду, а лучше бы не ходить туда, - пробормотал Орно, но так, чтобы Клас его не слышал.
- Нигде нет хорошей жизни, - так же тихо поддержал его Дорни. - Обещали, что в хорошее место приведут, а сами заставляют бревна по снегам таскать...
- Какое это бревно! Ничего-то вы, дикари, не знаете! - поддел его Тэг, который шел налегке, помахивая отобранным у жены копьем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30