– Лучше всего, – сказал он, – оставить его в покое до следующей экспедиции. Он никуда не денется. Здесь нужны крупные технические специалисты.
Против этого нечего было возразить. Космический корабль пятой планеты представлял собой техническую загадку колоссальной трудности. Никто не знал, где расположены его двигатели, что они такое, какие силы приводят их в действие, как устроена система управления и, самое главное, что надо сделать, чтобы двигатели заработали. А в том, что они могут работать, сомневаться было нельзя. Техника звездолёта, очевидно, была в полной исправности.
Доктор Андреев тщательно обследовал обоих разведчиков и не нашёл никаких признаков отравления воздухом корабля. По-видимому, его состав был безвреден для людей Земли. Он не допускал, чтобы какие-нибудь бактерии могли уцелеть тысячи лет.
Но, конечно, нельзя было ручаться, что эти признаки не появятся спустя некоторое время. И все восемь месяцев Мельников и Второв подвергались систематическим обследованиям.
Но всё обошлось благополучно.
Через двести пятьдесят дней после старта с Венеры «СССР-КС 3» опустился на ракетодроме, с опозданием, больше чем на полгода, против намеченного срока. Очередная вылазка науки в космос окончилась…
* * *
Автор вынужден на этом закончить свой рассказ. Объём книги не позволяет ему продолжать его. Он знает, что оставляет без ответа ряд законных вопросов – о Венере и её жителях, о пятой планете и причине её гибели, о кладе, оставленном фаэтонцами на Арсене.
Что же такое Фаэтон? Был ли он на самом деле? Астрономы, правда не все, считают, что был, что пояс малых планет между орбитами Марса и Юпитера образовался после распада Фаэтона от неизвестной причины. Почему же он погиб и когда? Этого никто не знает. Автор вправе отнести его гибель к любому времени, в интересах фабулы своего рассказа. Такая вольность допустима в фантастическом произведении. Но раз уж автор допустил, что Фаэтон существовал и даже был населён высокоразумными обитателями, он обязан иметь какую-то гипотезу о причинах его гибели.
Автор имеет такую гипотезу.
О ней, а также обо всём, что осталось неясным для читателя, он намерен рассказать в следующей книге.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35