А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- А что? - настороженно посмотрела на нее Юля.
- Нет, было не так, - решительно покачала головой Мариша. - Пойми же, они заранее узнали твой адрес у Марата. И, я уверена, специально приехали к тебе. А вот зачем им это было нужно?
- Наверное, надеялись, вдруг менты уже поймали убийцу Аньки. И мы об этом знаем, - с надеждой предположила Юля.
- А почему прямо не сказали об этом?
- Возможно, постеснялись, - машинально произнесла Юлька, из головы которой все никак не шло выражение лица Дениса, когда он узнал, что Илья в больнице.
- Знаешь, что я думаю? - мрачно сказала Мариша, у которой после ухода Жанны и Дениса на душе словно сто кошек скреблось.
- Что? - обреченно спросила у нее Юля.
- Нам надо позвонить Никите и предупредить его об этом визите.
- Причем сделать это надо немедленно! - поддержала ее Юля, которая тоже чувствовала себя очень неуютно.
Подруги так и сделали. Никита, до которого они дозвонились без проблем, поблагодарил подруг за информацию. И особенно Юлю за ее предчувствия, к которым отнесся подчеркнуто внимательно. Также он обещал, что обязательно передаст рассказ подруг тому оперу, который заступит на дежурство возле Ильи после него.
Решив, что свой долг они в какой-то мере выполнили, подруги помыли посуду и отправились спать. Но, несмотря на сильную усталость, сон к ним упорно не шел. Они обе ворочались под одеялами и жаловались друг другу, что им холодно, жарко, душно или, напротив, в квартире жуткий сквозняк, а соседи сверху - это просто не соседи, а стадо слонов, отправившееся среди ночи на водопой.
- Нет, я так больше не могу! - отбросив одеяло, села на постели Мариша. - Прямо не знаю, что со мной. Но я вся извелась. И ты как хочешь, а я поеду.
- В больницу? - догадалась Юлька. - К Илье? Будешь караулить возле него преступника?
Ее мысли последние полчаса, пока она безуспешно пыталась уснуть, также вертелись вокруг Ильи. Девушка просто физически ощущала, что сейчас не время спать.
- Я с тобой! - вызвалась Юля, спрыгивая следом за Маришей на прохладный пол.
Ника отнеслась к их очередной ночной вылазке с непониманием. Для нее смыслом жизни было набить живот, а потом сладко спать до того момента, когда ей снова захочется есть. Она подняла голову и негодующе тявкнула.
- Мы скоро вернемся, - заискивающе произнесла Юля, обращаясь к таксе. - Только не поднимай шума, ладно?
Ника с трудом поднялась на свои кривенькие лапки и проковыляла к опустевшей миске. Там она остановилась и устремила на Юльку недвусмысленный взгляд.
«Знаю, в холодильнике еще осталось мое мясо! - говорил ее взгляд. - Не жадничай, если не хочешь шума!»
- Слушай, сколько же ты можешь сожрать, ничуть при этом не толстея! - с завистью произнесла Юля, но все же выложила в миску остатки собачьих консервов из банки.
Ника нехотя их понюхала, но есть не смогла. Глаза у нее затуманились, лапки снова подогнулись. Она шлепнулась прямо на пол, уткнувшись носом в свою миску, и сладко заснула, твердо уверенная, что теперь не пропадет.
***
Возле больницы подруги очутились во втором часу ночи. После выпитого спиртного ни одна из них не решилась сесть за руль. Поэтому пришлось бегать вдоль пустынных улиц и, размахивая руками, ловить подходящего частника.
- И как мы попадем внутрь? - задала Мариша сакраментальный вопрос, когда они наконец стояли возле больничной ограды.
- Просто подкупим охранника и пройдем через проходную, - предложила Юля. - Деньги у тебя с собой есть?
Мариша кивнула, и подруги двинулись устанавливать личный контакт с дежурным на проходной. Неизвестно, что бы у них из этой затеи вышло, но, на их счастье, именно в тот момент, когда они подошли к проходной, туда же подъехала машина «Скорой помощи». И пока водитель о чем-то разговаривал с дежурным, подруги под покровом темноты незаметно проскользнули мимо них.
Оказавшись на территории больницы, они дождались, когда машина уедет, а дежурный вернется в свою сторожку. И лишь затем девушки осторожно двинулись к зданию больницы, мрачной громадой темнеющей впереди.
- С главного входа лучше даже и не соваться, - предостерегла подругу Мариша, заметив, что та рванула к освещенному входу. - Пойдем вокруг. Может быть, найдем открытую дверь служебного хода.
Так девушки и сделали.
- Ой! - внезапно вздрогнула Юлька. - Смотри! Там кто-то есть!
- Где? - шепотом спросила Мариша, пристально вглядываясь в темноту и решительно ничего не видя.
- Там, за кустами, - шептала Юлька, указывая дрожащим пальцем вперед. - Я видела, чья-то тень проскользнула по дорожке от больничной стены.
- Тебе показалось, - ответила Мариша. - Там никого нет.
- Нет, есть! - упорствовала Юлька. - Я же видела.
Мариша снова посмотрела в ту сторону. Теперь и ей казалось, что ветви кустов шевелятся и там маячит чья-то фигура. Но ветви могли шевелиться от ветра. А человеческая фигура на поверку оказалась бы просто игрой света и тени от раскачивающегося неподалеку фонаря.
- Пошли дальше, - сказала Мариша, когда они обыскали кусты и не обнаружили в них ничего и никого подозрительного. - Только время даром потеряли.
И девушки двинулись дальше вдоль стены больничного корпуса. Очень скоро им повезло. Нужная дверь нашлась. Но тем не менее Юлька все равно была недовольна.
- Именно от этого места и бежала та тень, которую я видела! - сказала она.
Мариша тоже чуяла опасность.
. - Странно, - бормотала она, разглядывая дверь. - Замок-то сломан. И у меня такое впечатление, что взломали его только что. Сколы совсем свежие. Дерево даже не заветрилось.
- Какая нам теперь уже разница? - нетерпеливо перебила ее Юлька. - Если кто-то и выскользнул из больницы в те кусты, то мы его уже упустили. Так мы идем или тут остаемся мерзнуть?
Мариша с опаской отворила дверь и заглянула внутрь. Вверх вела плохо освещенная лестница, но все вроде бы было тихо и спокойно.
- Идем, - решилась Мариша, вспомнив, что, в конце концов, там на больничной койке сейчас страдает именно ее поклонник.
А она тут еще какими-то сомнениями терзается. И Юльку на улице морозит. А ведь Юльке этот Илья вообще никто, случайный знакомый. Она спокойно могла бы сейчас дрыхнуть в своей постели. Усовестившись, Мариша первой двинулась вперед. Девушки осторожно поднялись на третий этаж, где лежал Илья, и остановились. До их слуха доносились чьи-то голоса и шум торопливых шагов.
- Там что-то происходит! - встревоженно заявила Мариша и побежала по коридору.
Первым человеком, который попался им на пути, был Сашка - немного знакомый им опер, он допрашивал их в связи со смертью Ани.
- А! - обрадовался он. - И вы явились! Очень кстати! Пошли со мной, поговорить надо!
И, подхватив подруг под руки, он выволок их обратно на служебную лестницу.
- Признавайтесь, притащились сюда среди ночи, чтобы проконтролировать нашу работу? - поинтересовался он у них, закуривая сигарету и предлагая по очереди обеим подругам пачку «Винстона».
От сигарет девушки вежливо отказались. Даже облегченный «Винстон» был для них слишком крепким. Да и вообще, не курить же они приехали в больницу. Больше всего их волновал шум и беготня рядом с палатой Ильи. Сашка с удовольствием докурил сигарету и только после этого дружески подмигнул изнывающим от нетерпения девушкам.
- Поймали голубчика! - счастливо зажмурившись, словно кот, которому нежданно-негаданно подвалило целое блюдечко сливок, произнес он. - Сцапали с поличным прямо возле тела.
- Как? - ахнула Юлька, пока Мариша могла только хватать воздух широко открытым ртом. - Как тела?! Его убили?
- Умер?! - закричала Мариша, готовясь уже рвать волосы на голове.
- Да тише вы! - перепугался опер. - Что вы какие нервные! Живой он.
- Почему же тогда ты сказал «у тела»? - настырно поинтересовалась Юля.
- Потому что лежал без движения, словно колода! - пожал плечами Сашка и отшвырнул в урну окурок. - И не о том речь, девчонки. В общем, так, виновный арестован, можете считать, что дело закрыто.
- И кто он? - просипела Юля.
- Как кто? - изумился опер. - Вы что же, сами не знаете, о ком Никиту предупреждали?
- Предупреждали?.. - эхом повторили за ним подруги и переглянулись.
Неужели, все-таки Денис?
- Ну да! - подтвердил Сашка. - Вы ведь говорили Никите, что на душе у вас как-то скверно, что боитесь, как бы с Ильей чего не случилось. Вот и радуйтесь! Правы вы оказались. Он все-таки попытался довершить начатое.
- Он? - эхом переспросили за ним подруги. - Значит, это мужчина?
- Очень верное замечание, - удовлетворенно кивнул головой опер. - И хотя он клянется и божится, что ни в чем не виноват, но факты...
И опер многозначительно поднял кривоватый указательный палец.
- Факты, - договорил он, - говорят сами за себя! Этот тип был арестован рядом со своей жертвой, когда пытался прикончить вашего Илью. Стоял, наклонившись над ним. Еще бы минута, задушил бы нашего футболиста на фиг!
- Ой! - вздрогнули подруги, тут же представив себе Дениса, держащего за горло беспомощного Илью. - Вы уверены?
- Еще как! Вот этими самыми глазами наблюдал всю картину! Прямо обомлел на пороге.
- А что сам преступник говорит? - тихо спросила Юля.
- Да, зачем он хотел убить Илью? - воскликнула Мариша.
Эти вопросы неожиданно смутили опера.
- Ничего он не говорит, - почему-то отводя глаза в сторону, произнес он.
Подруги переглянулись.
- А все же? - строго спросила у опера Мариша.
- Врет он все.
- Что именно врет? - стояли на своем девушки.
- Да говорит, что просто хотел проверить, дышит ли еще Илья! - с досадой ответил подругам опер. - Дескать, там, в палате, был еще другой человек. И вот тот человек и пытался убить Илью. А он ему помешал и тем самым якобы спас вашего Илью.
- И вы ему не верите?
- Ясное дело, не верю, - помотал головой Сашка. - Наглая и глупая ложь! Не было в палате никого другого!
- А кто? - спросила Мариша. - Кто, по словам преступника, был в палате Ильи?
- Этого он тоже не говорит.
- Но он хотя бы узнал того человека? - требовала ответа Мариша.
- Знаете что, если вы мне не верите, то можете сами с задержанным поговорить, пока машина за ним не приехала! - потеряв терпение, воскликнул опер. - Лично для меня это дело совершенно ясное. Убийца пойман. Тем более что за ним и другие грехи имеются. Но если у вас еще есть какие-то сомнения на этот счет, то... Сделайте милость! Поговорите с ним сами.
Ясное дело, подруги не заставили себя уговаривать. И Сашка провел их в маленькую подсобку, где на полу, прикованный наручниками к батарее центрального отопления, сидел... Рустам!!!
Решительно сегодня для подруг был день сюрпризов.
- Ты тут откуда взялся? - ахнула Мариша при виде Рустама. - Ты же за решеткой должен сидеть!
Но Рустам при виде подруг неожиданно просиял.
- Хорошо, что вы пришли! - воскликнул он. - Ради бога, объясните этим тупицам, что мне незачем было желать смерти Илье. Другой! Другой человек хочет его смерти!
- И ты знаешь, кто этот человек? - осуждающе посмотрела на него Мариша.
Но Рустам молчал.
- Скажи нам, кто он? - попросила Юля.
Оживление на лице Рустама потухло, словно лампочку выключили.
- Не могу, - произнес он. - Но поверьте, я очутился тут в больнице только ради того, чтобы спасти жизнь Илье.
- А как ты сам оказался на воле? - спросила у него Мариша.
- Отпустили меня, - ответил Рустам. - Пока что под подписку о невыезде.
- А Риту и ее брата? - спохватилась Юля. - Их тоже выпустили?
- Нет, - покачал головой Рустам. - Это мой адвокат только расстарался.
- Ну да! - вспомнила Юля. - У тебя же теперь такой шикарный адвокат!
- А то! - гордо произнес Рустам. - Но дело не в этом. Я в больницу примчался, потому что Илью спасти хотел.
- Значит, ты знал, что сегодня ночью его попытаются убить! - заключила Мариша. - Откуда ты это знал?
- Не знал, а только подозревал! - поправил ее Рустам.
- И кто убийца? - воскликнула Юлька. - Пойми, если ты не назовешь имя настоящего убийцы, менты тебя снова засадят!
- Илья жив, - хмуро произнес Рустам. - Завтра он придет в себя и назовет имя преступника. А я... Я пока буду молчать. Мне его выдавать не с руки.
- Но почему? - взорвалась Юля. - Чем тебе так дорог убийца, что ты его выгораживаешь?
Однако Рустам окончательно замкнулся в себе. Он отвернулся от подруг и больше никак не реагировал на их просьбы.
- Ну что? Поговорили? - хмыкнул Сашка, когда сильно раздосадованные подруги вышли из подсобки. - Что? Назвал он вам имя преступника?
- Нет, - вынуждена была ответить Мариша.
- А потому что некого ему называть! - с торжеством произнес опер. - Он это был! Только парня под подписку выпустили, а он снова за свое. Верно говорят, Черного кобеля не отмоешь добела. Вот так-то!
Подруги не стали спорить. Но им обеим не давала покоя мысль о той тени, которую видела Юля, тени, метнувшейся в темноту от служебного хода в дальние кусты.
- Ничего, - попыталась утешить подругу Мариша. - Утро вечера мудреней. Как-нибудь все само собой решится.
- Не знаю, - с сомнением прошептала Юля. - Я уже вообще ничего не понимаю. Как все эти убийства связаны между собой? Олег не был знаком с Анькой. Анька не была знакома с Ильей. Но тем не менее уже двоих людей убили. И Илью еще пытались отравить. Неужели Олега и в самом деле убил Рустам?
- И зачем только его отпустили? - воскликнула Юля. - . Сидел бы себе за решеткой, целей был бы. Что ему понадобилось в больнице! Рустам с Ильей даже толком не был знаком!
- Мы ведь думали, что и Жанна с Ильей никогда прежде не встречались, а что оказалось, - напомнила подруге Мариша. - Может быть, мы кое-чего не учли и про остальных?
Юля не ответила. Она думала. Мариша посмотрела на подругу и тоже погрузилась в размышления. .
- О чем ты думаешь? - спросила Юля у Мариши, когда они ехали домой.
- Тебе это будет неприятно слышать, - ответила Мариша.
- Говори, -- велела Юлька. - Ты думаешь про Марата? Что это его мог видеть Рустам сегодня ночью в больнице возле Ильи?
- Да, -- вздохнула Мариша и поспешно добавила: - Хотя никаких доказательств у меня нет! Так, одни подозрения.
- Все равно выкладывай, -- сказала ей Юля. - Что именно тебе кажется подозрительным?
- А разве тебе не кажется, что он просто симулировал, притворялся из-за того собачьего укуса? Целый спектакль разыграл! А ведь сначала держался вполне нормально.
- И что? - нахмурилась Юля.
- Вот я и думаю, может быть, он таким образом просто обеспечивал себе алиби? Дескать, он в больнице страдает, ничего не видит, не слышит, даже встать с кровати и то боится. А уж о том, чтобы наступать на укушенную ногу, и вовсе речи нет.
- А между тем сам дождался ночи и помчался добивать Илью?
- Вроде того, - вздохнула Мариша. - Вспомни, лечь в больницу он решился только после того, как я рассказала, что Илья тоже попал в реанимацию. Но в Костюшко не поехал, это было бы слишком явно. Марат выбрал другую больницу.
- Да, верно, - прошептала Юля. - В больницу он решил ехать только после того, как я ему передала твои слова о том, что Илья тоже в больнице. Но это еще ничего не доказывает!
- Вот и я о том же, - кивнула Мариша. - Нет доказательств.
- И потом, - продолжала Юля, - как же Марату удалось ночью незаметно покинуть свою собственную больницу?
- Боже мой! - воскликнула Мариша. - Это как раз не проблема! Мы же с тобой пробрались сюда! И убийца, и Рустам тоже пробрались! Никаких особых проблем для крепкого молодого мужчины тут нет. Марат - не ветхая старушка! И жалкий укус маленькой таксы ему не помеха. Удрал из своей больницы, доехал до Костюшко, попытался убить Илью, его спугнул Рустам. И Марат вернулся назад к себе в больницу, будучи почему-то уверенным в том, что Рустам его не выдаст. Ведь тот его друг! И какое-то время будет молчать.
- Если это и так, то как узнаешь, - опечалилась Юля. - У Марата достаточно времени, чтобы вернуться к себе и снова притвориться больным паинькой.
- Нет смысла мчаться к нему и проверять, - кивнула Мариша.
И потом, - произнесла Юля, - если убить Илью сегодня пытался тот же человек, который подсыпал ему яда, то это явно не Марат.
- Да, - признала Мариша. - Отравить Илью Марат никак не мог. Ты ведь все время была с ним. Может быть, все же Рустам?
Юля только покачала головой.
- Значит, ни одного нормального обвиняемого у нас снова нет, - сказала она. - И если Рустам не признается в покушении на жизнь Ильи или Илья до завтра помрет, то Рустама снова вполне могут выпустить за недостатком доказательств.
- Будем надеяться, что Илья завтра все же очухается, --сказала Мариша. - И хоть что-то прояснит нам всем.
***
Но на следующее утро выяснилось, что поговорить с Ильей нельзя. Его состояние по-прежнему оставалось очень тяжелым. И по словам врачей, он находился без сознания. Услышав эти новости, Мариша почувствовала, что вся холодеет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36