И Мариша призадумалась. Насколько она разбиралась в жизни, отцы молодых дочерей вовсе не склонны направо и налево творить добрые дела в отношении молодых мужчин. Если только... только... Если только дело не движется к свадьбе с их обожаемой дочуркой.
- Так он за ней волочился! - воскликнула Мариша.
При этом она стояла прямо посреди пешеходной зоны. И людская толпа, неуклонно текущая по улице, вынуждена была огибать ее, словно река одинокий валун. Человеческое течение разбивалось на два рукава, деликатно обходило Маришу и снова смыкалось за ее спиной.
- Конечно, волочился! Ну и гад! - взорвалась наконец Мариша.
Люди слегка шарахнулись от нее в разные стороны. Но Мариша ничего не замечала. Она продолжала вести диалог с самой собой.
- Я его убью! - торжественно пообещала она себе. - Прямо сейчас пойду в ресторан и убью!
Люди стали шарахаться от нее более активно.
- Нет! - передумала Мариша. - Сначала позвоню Юльке.
Юлька, выслушав взволнованный рассказ подруги, тоже растерялась.
- Как это могло быть? - воскликнула она. - Они не могли быть знакомы. Вспомни, Илья присоединился к нашей компании не сразу. И потом, его привела к нашему столику ты сама. А вовсе не Жанна!
- Ну и что? Это не помешало им быть знакомыми прежде. Я лично слышала их разговор!
- Но откуда Илья вообще взялся в этом «Шейхе»? Никто из девушек, в том числе я и Жанна, не знали, куда поведет нас Марат.
- А я тебе скажу! - закричала Мариша. - Это Жанна пригласила Илью в «Шейх». Мы там сидели достаточно долго. И у нее было время вызвонить его по телефону и велеть явиться в клуб.
- Да нет! - продолжала сомневаться Юля.
- Да, да! - возбужденно закричала в трубку Мариша.
- Там вход по клубным картам!
- Не смеши меня! Ее можно запросто купить. Или просто сунуть денег охраннику. Теперь я вспоминаю, мне еще тогда в «Шейхе» показалось, что они знакомы.
- Илья и Жанна?
- Да! Но потом они так старательно делали вид, что абсолютно чужие. Я и забыла о своих подозрениях.
- Но зачем им это было надо?
- Не знаю, - ответила Мариша, у которой и в самом деле не было ответа на этот вопрос.
- А о каких деньгах они говорили? - полюбопытствовала Юлька, немного помолчав. - Почему Илья требовал с Жанны вернуть ему хотя бы половину? Что они между собой не поделили?
- Тоже не поняла.
- Да ты вообще ни хрена из их разговора не усекла! - рассердилась Юля. - Подслушивать, что ли, разучилась, а, подруга?
- Не учи меня подслушивать! - обиделась на нее Мариша. - И между прочим, я звоню тебе не просто полялякать, а за советом.
- За каким? - бодро осведомилась Юля.
- Сейчас в ресторане меня ждет Илья. Идти мне к нему или нет?
- А ты сама как думаешь?
- Если пойду, то не удержусь и убью его! - призналась Мариша. - Меня прямо всю трясет от бешенства.
- Ни в коем случае! - категорично запретила ей Юля. - Слушай меня! Ты сейчас возьмешь себя в руки. И пойдешь к Илье. Но убивать ты его не будешь. И даже ругаться не станешь.
- А что же тогда? - изумилась Мариша.
Ты будешь ему мило улыбаться и подливать спиртное, - принялась выдавать ей по крохам свой коварный план Юля. - А когда он выпьет и окончательно размякнет, ты попытаешься завести разговор о Жанне. Только, ради бога, начни издалека! Например, начни с женской подлости, жадности и глупости. Как он ее там обзывал? Глупой гусыней? Можешь ввернуть эту фразочку. Возможно, она сыграет роль катализатора.
- И что?
- Главное, чтобы Илья начал говорить. А там уж ты сумеешь направить разговор в нужное русло. Пусть не называет имен. Пусть ведет рассказ от имени какого-нибудь несуществующего друга. Пусть! Нам лишь бы хоть что-то узнать. Все поняла?
- Ага, - отозвалась Мариша, на которую вдруг нахлынула какая-то странная усталость.
К чему все это? Смайл с ней развелся. А Илья, на которого возлагались такие огромные надежды, оказался наглым обманщиком. И что же, все они такие? Прямо как в рекламе, один не слишком надежный, другой не слишком горячий, все равно вернешься к любимому. Но на этом месте Мариша решительно оборвала свои крамольные мысли. Ни за что! Ни за что на свете она не вернется к Смайлу! И звонить ему тоже не будет. Он ведь ей не звонит! Словно и не было у них совместно прожитых лет.
Как это все грустно. Вот так живут люди, живут. Любят, между прочим, друг друга. А потом бац! И все куда-то уходит.
Размышляя таким образом, Марише удалось довести себя до нужной минорной кондиции. И в ресторане она появилась, уже не пылая гневом и страстью к обличениям, а исходя тихой грустью.
- Что с тобой? - удивился Илья, увидев Маришу, которая села напротив него с полными слез глазами. - Что случилось? Тебя кто-то обидел?
Ты не представляешь, до чего может дойти человеческая подлость, - печально проронила Мариша. - Просто не верится, что человек, которого ты знаешь много лет, может в один момент отвернуться от тебя.
Удар, как и предрекала Юлька, попал в цель. До прихода Мариши Илья уже успел слегка заполировать свой стресс коньяком, хотя вообще-то обычно пил мало, ему не позволял его спортивный режим. С непривычки коньяк заметно подействовал на Илью, и он живо откликнулся на слова своей подруги.
- Ты прямо мои мысли читаешь! - воскликнул он. - Я тебе сейчас расскажу. С одним из моих друзей произошло нечто такое, что может служить образцом проявления человеческой подлости!
Но, увы, дальше все пошло не по Юлькиному плану. Илья и в самом деле рассказал историю о том, как какого-то его друга кинул другой его друг, а потом еще и жена ушла следом за деньгами к этому самому подлецу-другу. Никакой связи с Жанной Мариша при всем своем желании уловить не смогла. Во время ссоры ни Илья, ни Жанна ни о какой свадьбе не упоминали.
Одно это уже подбодрило Маришу. А Илья, решив, что ее так заинтересовал его рассказ, извлек еще парочку схожих по теме. Мариша выслушала и их тоже. Ничего не поняв, она решила играть в открытую. К черту эти психологические примочки. Если Юлька умеет ими пользоваться, то пусть сама бы и приезжала сюда.
- Илья, скажи, ты ведь был раньше знаком с Жанной?
Если Мариша хотела произвести на своего кавалера впечатление, то ей это вполне удалось. Илья, который в этот момент как раз сделал большой глоток коньяка, выпучил глаза и начал задыхаться. Когда он пришел в себя, то уставился покрасневшими глазами на Маришу.
- Откуда ты об этом узнала? - прошептал он.
Сердце у Мариши ухнуло куда-то вниз. Вот оно как! И он даже не отрицает!
- Да так, - уклонилась от прямого ответа Мариша. - Как-то поняла.
- Ну да, - хмыкнул Илья. - Были. Но поверь, - поспешно прибавил он, - это не то, что ты думаешь.
«О-па! - воскликнула про себя Мариша. - А это уже кое-что интересненькое. Так обычно отвечают, когда между двумя и есть как раз то самое».
Вслух же она всего лишь произнесла:
- Илюша, а я как раз ничего и не думаю. Просто хочу услышать от тебя всю правду.
- Всю? - растерялся Илья. - Послушай, а тебе не кажется, что сейчас уже слишком поздно? Ты ведь мне жаловалась, что устала. Давай, я отвезу тебя домой! Или лучше вызовем такси!
, - Я не устала! - поспешно сказала Мариша. - И я хочу услышать, что там у вас с Жанной было. Иначе я все равно не усну.
- Прости! - решительно произнес Илья. - Но у меня есть дела на сегодня. Давай отложим этот наш с тобой разговор до более подходящего момента. Ладно?
- Дела? - нахмурилась Мариша, мельком посмотрев на часы. - В одиннадцать вечера? Я тебя умоляю!
- Да, дела! - кивнул Илья. - Ты должна мне верить!
И, расплатившись с официантом, он буквально поволок Маришу к выходу. В гардеробе криво застегнул на ней теплый плащик. И сразу же кинулся на улицу, чтобы поймать машину.
- Илья... - попыталась воззвать к нему Мариша, выйдя следом за ним на улицу.
- После! - поспешно буркнул Илья, отворачиваясь в сторону. - Мариша, я обязательно тебе все объясню. Но не сейчас.
- Почему? - строго спросила у него Мариша, не двигаясь с места и давая понять, что без объяснений она от него не отстанет.
- Мариша, - повернулся к ней Илья. - Я же сказал: все расскажу. Но сейчас прошу только об одном: верь мне! Я не сделал ничего плохого. Просто... просто я немного запутался. Но я решу эту проблему. Ради нас с тобой я ее решу!
И, неожиданно взяв Маришу за подбородок, он посмотрел ей прямо в глаза.
- Ты мне веришь? - спросил он.
Марише показалось, что голос Ильи проник ей прямо в сердце. Отчего-то стало необыкновенно тепло и хорошо. Хотя, казалось бы, с чего радоваться? И уже когда она ехала в машине, куда ее все-таки запихнул Илья, действуя с ловкостью фокусника, Мариша поняла, что он ни черта ей так и не сказал.
- А ты чего от него ожидала? - воскликнула Юля, когда Мариша поведала ей о своей неудаче. - Еще странно, что Илья сразу признал факт знакомства с Жанной. Мог бы все отрицать.
- Он растерялся, я наехала на него совершенно неожиданно, - с легким самодовольством в голосе произнесла Мариша.
Юля посмотрела на нее с немым укором. В ее взгляде прямо-таки читалось, что она-то бы уж вытянула из Ильи все подробности этого странного знакомства с Жанной. А не один только жалкий факт того, что это знакомство было.
- Ладно, - наконец сжалилась над подругой Юлька. - Давай лучше подумаем, что мы с тобой имеем? Жанна и Илья были знакомы прежде. Жанна приходит вместе с нами в «Шейх», а затем спустя некоторое время там появляется Илья. Вывод ясен: либо Жанна сама его пригласила, либо он появился в клубе, чтобы поговорить с Жанной.
- О чем?
- Хотя бы о тех же деньгах, половину которых Жанна должна ему вернуть, - пожала плечами Юля.
- Но зачем ему было изображать из себя постороннего человека? - удивилась Мариша.
- А ты не думаешь, что он увидел тебя, влюбился и решил не афишировать прошлую связь с другой женщиной?
- Во-первых, поставив меня тем самым в дурацкое положение! - гневно воскликнула Мариша. - А во-вторых, не думаю. Не влюбился он в меня с первого взгляда, потому что тогда, напротив, сам бы подошел к нашему столику, поздоровался с Жанной и добился, чтобы она пригласила его присоединиться к нашей компании. Он же не мог знать, что я решусь подойти к нему первой.
На это Юле нечего было возразить.
- Да, это все очень странно, - признала она. - Совершенно не понимаю, зачем им было скрывать, что они знакомы? Что за всем этим кроется?
Мариша сосредоточенно соображала о чем-то. Но ее размышления прервал телефонный звонок.
- Это Марат! - прикрыв трубку ладошкой, сообщила ей Юля.
Судя по тому, как подруга лучилась счастьем, Марат говорил ей какие-то очень приятные вещи. Закончив разговор, Юля вернулась к Марише.
- Он не звонил мне целый день, потому что был между Выборгом и Питером, - сказала она. - Пытался позвонить, но деньги на счете неожиданно быстро кончились. А заплатить там было негде.
- Ты спросила у него про Рустама? Действительно ли родители деньги для него передали?
- Он об этом ничего не слышал, - покачала головой Юля. - Но я попросила его узнать.
Марат перезвонил только через полчаса, когда подруги уже отчаялись дождаться его звонка и начали готовиться ко сну.
- Родители подтвердили, что наняли сыночку адвоката, - произнесла Юлька. - И еще, Мариша... Послушай, Марат хочет приехать ко мне.
- Сейчас? - возмутилась Мариша. - Уже давно за полночь. И нам завтра рано вставать. Надо закончить это проклятое дело и вытрясти из Анькиных родственничков, что там с бабушкиным наследством. Кстати, в связи с этим у меня появилась еще одна версия.
Юля с трудом отвязалась от страшно разочарованного и не скрывающего своей обиды Марата, пообещав ему завтра роскошное свидание, и вернулась к подруге. Она и сама сегодня устала, поэтому с такой легкостью отказалась от свидания с любовником.
- Ну, и что ты там еще надумала? - протирая лицо лосьоном для снятия макияжа, поинтересовалась у подруги Юля.
- А вот что, - ответила Мариша, - если Анькина бабушка в самом деле оставила наследство Аньке, то об этом неизбежно должны были узнать отец Аньки, его психически неуравновешенная жена и младшая дочь. Верно?
- Да, - кивнула Юля. - Анька что-то упоминала, что должна встретиться у нотариуса, который занимается завещанием ее бабушки, со своей сестрой.
- Вот видишь! Знала о наследстве сестра Аньки, знали и ее родители. Что же ты молчала?
- Я думала, ты слышала, - пожала плечами Юлька. - Аня говорила об этом, когда мы все сидели у Марата. Илья, например, точно слышал. И даже заинтересовался, как мне показалось. А ты что же, не слышала?
- Наверное, я была слишком увлечена общением с самим Ильей, - смущенно призналась Мариша. - Ничего не помню, что там Анька про наследство болтала. Повтори, пожалуйста.
Юлька не заставила себя долго упрашивать. Передала все Анькины слова.
- И потом, - закончила Юлька, - она добавила, что ее сестра тоже будет с визитом у нотариуса. Так я поняла.
- Значит, вся семейка, а главное, мачеха уже знают о существовании Аньки! - произнесла Мариша. - Чуешь, куда я клоню?
- Думаешь, Аньку приказала убить ее мачеха?
- Вполне могла нанять кого-нибудь с этой целью, - кивнула Мариша. - Или даже сама с ней встретилась. И сыпанула доверчивой Аньке какой-то отравы в еду.
- Вряд ли Аня стала бы приглашать мачеху к себе домой, - покачала головой Юля. - Она же знала, что та не в себе.
- Они могли встретиться и в ресторане или в кафе, - возразила Мариша. - Заливная рыба и телятина с овощным гарниром вполне подходят для ресторанного меню. Так что, сама понимаешь, завтра первым делом нам надо найти следы Макеевых.
- И как? Мы уже попытали счастья и обломились.
- Надо снова позвонить Артему, - после секундного размышления произнесла Мариша.
И, не колеблясь, она набрала знакомый номер. Но на этот раз даже всемогущий Артем был вынужден капитулировать. И дело было вовсе не в очередной его пассии, которая бы не давала ему общаться по телефону. Артем был дома один. И готов был сделать для Мариши что угодно. Но... Но, в виде редкого исключения, не смог.
- Понимаешь, такого имени в базе данных по нашему городу нету, - произнес он.
- Как же так? - растерялась Мариша.
- Одно из двух: либо эта семья перебралась жить в другой город, либо они за деньги наняли отличного хакера, и он изъял их новый адрес из всех источников, - объяснил Артем.
- А такое возможно? - удивилась Мариша.
- В нашей стране за деньги до сих пор еще возможно все, - ответил Артем. - И лично я склоняюсь ко второму варианту. Потому что, переберись они в другой город, все равно нашлись бы какие-то следы. А так - ничего. Пусто. Словно этих людей и не было никогда на свете.
- Но они были! - воскликнула Мариша. - Мы разговаривали с их соседями.
- Верю. Я тебе верю. Но тем не менее пока я ничем помочь тебе не могу. Но я еще поищу. Поспрашиваю людей. Может быть, что-то и удастся узнать. И кстати, ты ничего больше об этой семье не знаешь?
- У них в семье есть душевнобольная, - помедлив, сказала Мариша. - Рената Макеева - жена Михаила. Вроде бы она даже находилась где-то в дурке на лечении. Но где, когда и как долго, этого я не знаю.
- И когда ее помещали туда, тоже не знаешь?
- Нет, - с тяжелым вздохом призналась Мариша. - Да и какая разница? По отзывам соседей, эта женщина совершенно не в себе. Расспрашивать ее о месте нахождения ее дочери явно бесполезно.
- Ладно, - успокоил ее Артем. - Главное, ты не переживай. Я буду искать дальше. Как только что-нибудь найду, сразу же отзвонюсь. Ты только свою трубку не выключай.
- Трубку Мариша оставила включенной, но ни вечером, ни поздно вечером Артем так и не перезвонил.
- А если он и утром ничего не найдет, что мы будем делать? - жалобно спросила у Мариши Юлька.
- Поедем еще раз к дому, где жили Макеевы, - произнесла Мариша.
- А дальше?
Обойдем всех соседей, - пожала плечами Мариша. - Может быть, Макеевы кому-то из прежних жильцов оставили свой новый адрес.
- Ага! - хмыкнула Юлька. - Из базы данных они свои координаты позаботились изъять. А вот любимым соседям адресок оставили!
- А если и это не поможет, пойдем в жилконтору. У них, я думаю, должны остаться отметки о том, куда выехали прежние жильцы их дома.
- Наверняка там тоже стерли, - упрямо возразила Юлька.
- Все равно кто-то должен был что-то знать. В конце концов, если психически больная Рената и сидела все время дома, то ее дочь и муж должны были с кем-то общаться, кроме соседей. Девочка наверняка ходила в школу. А Михаил - на работу. И я уверена, что, начав с соседей, мы найдем и других людей, которые общались с Макеевыми и могут знать, где они живут теперь.
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
Но утром планы подруг претерпели некоторые изменения. Выехать так рано, чтобы успеть до начала рабочего дня опросить всех бывших соседей Макеевых, у девушек не получилось. Потому что разбудил их пронзительный звонок в дверь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36