А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Тех, кто и при жизни был вместилищем всякая скверны. Зло, накопленное ими в течение всей жизни, как бы изливалось после смерти, генерируя новое зло и поддерживая самых гнусных тварей из тех, кто когда-либо осквернял своим дыханием пределы Вселенной.
Теперь нашему герою предстояло приблизиться к источнику излучения и уничтожить его. Но прежде молодой человек решил еще раз посмотреть расположение противника. Отфыркиваясь от грязи, он подполз ближе к Tee.
— Давай поменяемся местами.
Девушка ужом проскользнула под ним, и волна, порожденная ее энергичным движением, ушла вверх по течению. Кряхтя, Олег развернулся и приказал:
— Подробную карту.
На появившейся схеме было видно, что метка, обозначающая Багрового, почти наползла на метку, отмечающую Олега. Молодой человек нервно оглянулся, но не заметил противника. Некоторое время он соображал, что бы это могло значить, и наконец догадался, что Багровый находится почти точно над ним, на поверхности. Какая тому была от этого выгода, Олег не понял, однако совершенно справедливо решил, что медлить более нельзя. Тем более что чуть в стороне он заметил цепочку рейдеров, приближающихся по дренажной системе к оставленным в коллекторе Гале и Игорю. Еще один рейдер, неопределенного сине-фиолетового цвета, находился, по расчетам Олега, немного выше по течению, возле той трубы, где находился он сам в компании с Теей.
— Будь готова к любой неожиданности, — предупредил Олег робота и тут же подумал, что отдавать приказы в такой форме не совсем корректно. — Будь осторожна… Знаешь, всякое может случиться… Я бы не хотел потерять даже одну из вас.
Тея на мгновение замерла, словно ее отключили от блока питания, и, не найдя в своей базе данных подходящего ответа, вдруг порывисто поцеловала Олега. Молодой человек смутился от такого проявления нежности и на несколько секунд забыл, зачем он находится в этой жуткой клоаке. Можно было бы даже сказать, что он остолбенел от неожиданности, если только такое возможно в трубе диаметром чуть больше полуметра.
— Да, — наконец произнес он. — Все, пошел.
Без ощутимого напряжения он освободился от телесной оболочки и проник в толщу земли. Почти тотчас ему показалось, что некий груз рухнул на спину и принялся давить, силясь низринуть Хранителя в самое чрево планеты. Олег от неожиданности сначала даже поддался этому давлению и провалился на несколько метров вглубь, потеряв из виду источник. Но вот он встряхнулся, извернулся и освободился от тяжкого гнета. Словно многопудовые гири сорвались с его плеч и рухнули в огненную бездну, внезапно разверзшуюся далеко внизу.
Олег поднялся на прежнюю глубину и вновь оказался напротив загадочного образования, похожего на саркофаг египетского фараона. Саркофаг пребывал в самом центре некой подземной каверны, наполненной водой. Вопреки ожиданиям, он никак не отреагировал на появление постороннего, оставаясь в покое. При ближнем рассмотрении оказалось, что источник плотно оплетен темно-фиолетовой паутиной, нити которой расходились в разные стороны. Нетрудно было догадаться, что эти нити, самой разной толщины, связывают в единую систему некие другие центры. Уничтожая источник в Кузьминках, Олег не заметил никаких каналов, но это сейчас не имело значения. Сама система подсказала ему, как ее уничтожить.
Протянув руку, наш герой осторожно прикоснулся к одному из проводников. Ответом на это действие был чувствительный удар, похожий на электрошок. Но Олег и этот выпад сумел обратить себе на пользу. Преобразовав энергию, он подпитал себя и смело оборвал фиолетовую нить. Из оборванного конца брызнула какая-то жидкость, которая тут же смешалась с окружающей водой, отчего последняя стала чуть теплее. Саркофаг же вдруг изогнулся и стал извиваться так, словно внутри был живой человек, рвущийся наружу. Олег вдруг понял, почему этот кокон так не похож на человеческую фигуру, несмотря на то что, вне всякого сомнения, заключает в себе таковую. В том месте, где только что отмерла оборванная нить, появилось светлое пятнышко, отливающее золотом. В уме нашего героя стала формироваться скудная информация, сообщенная Хранителю его далеким предшественником.
В те времена, когда Москва была всего лишь небольшой крепостцой на торговом пути из варяг в греки, жил в этих краях древний старец, о котором ранние христиане передавали из уст в уста самые невероятные истории. Иные, еще не утратившие веру в старых русских богов, считали старика не то Прове — богом правосудия, не то Радомыслом — богом мудрости, красноречия и подателем добрых советов. Нередко на островке, возвышающемся над болотистой москворецкой поймой, можно было увидеть тайно пришедших за советом людей самого разного чина: от землепашца до князя. И не было такого человека, который ушел бы от старца ни с чем. Он был всегда рад помочь и никогда не спрашивал платы ни за краюху хлеба, поданную путнику, ни за разрешение трудного вопроса, поставившего в тупик князя. И в то время, пока жил он здесь, не было на Московии ни войны, ни пожаров, ни наводнений. Оставили в покое новый город и вездесущие разбойники. Мир и покой низошли на будущую столицу великой империи.
Но вот однажды к старцу явился очень странный гость. С первого взгляда можно было подумать, что он еще древнее, чем наш знакомец. Однако те, кто был свидетелем этого визита, могли поклясться, что второй если и не был самим Чернобогом, то уж Хворстом — наверняка. О чем беседовали они в маленькой избушке посреди болот, никто не сможет сказать. Наверняка же все знали одно: в ту ночь над городом пронесся ураган, срывавший крыши с домов, а те хижины, что поплоше, и вовсе разбрасывал по всей округе. От непрерывно сверкающих молний было светлее, чем днем, а от грома лопались горшки в печах. Земля тряслась, словно хотела сбросить с себя весь род человеческий прямо в преисподнюю. Но что самое удивительное, наутро в городе не нашли ни одного мертвого или покалеченного. Христианские священники не преминули провозгласить, что это новая вера спасла москвичей. Народ ринулся в храмы и истово молился почти до самого вечера.
И только на следующий день кто-то вспомнил об отшельнике, жившем на болоте. Послали проведать, как он перенес такую ужасную катастрофу. Но того уж и след простыл. Многие потом говорили, что обиделся старец на невнимание, что надо было немедля прийти к нему сразу после урагана. Другие говорили, что, мол, всему есть свой век и что чародей просто умер во время бури. Много ходило пересудов…
И только Олег знал, что произошло той темной осенней ночью. Тогда, как и сейчас, сошлись в непримиримой борьбе силы добра и зла — Хранитель и один из демонов. И бились они не на живот, а на смерть. Сражение было долгим и жестоким, но добро все же восторжествовало. Хранитель заключил останки врага в кокон силового поля и погрузил глубоко в землю, предполагая, что никому и никогда тот не причинит вреда. Но с течением времени то ли поле ослабло, то ли заключенный в нем демон нашел пути просочиться сквозь стены своего узилища. И вот теперь он снова нес зло и некому было встать на его пути, кроме нашего героя.
Олег, осторожно продвигаясь, чтобы случайно не задеть паутину, оплетающую кокон и уходящую в глинистые стенки, стал планомерно обрывать нити и очищать поверхность саркофага. Как и следовало ожидать, вместилище демона было похоже на кокон шелкопряда — оно также состояло из ровно уложенных витков золотой нити. По всей видимости, обитатель кокона постепенно использовал энергию, преобразовывал ее и подпитывал своих волонтеров. Вполне возможно, что это был сам Великий Разрушитель — антипод Великого Созидателя. Нити с едва слышным треском обрывались, но Олег заметил, что другие от этого становились толще, словно некое внутреннее давление распирало их. Скоро перестали попадаться тонкие паутинки и бечевки, скрученные как в промтоварном магазине. Вместе с толщиной канатов росла и их прочность. Последний оказался похож на толстый манильский канат. Олег взялся за него обеими руками, пытаясь разорвать, но…
В этот момент в его поле зрения появился Багровый. Впервые Олег увидел его так близко и без оболочки. Сам он никогда не задумывался, как он выглядит вне своего носителя и насколько может быть пластична форма Хранителя. Багровый же продемонстрировал всю гамму своих возможностей. Вполне возможно, что он хотел взять Олега на испуг, поэтому превратился сначала в разъяренного быка, потом в саблезубого тигра, потом просто стал распахнутой пастью. Но и молодой человек оказался не промах. Быку он противопоставил длинную, сверкающую точно молния шпагу. Против льва встал грозящей рухнуть огромной скалой, а в пасть направил струю голубоватого ядерного огня. Противник ответил тем, что превратился в закованного с ног до головы в сталь рыцаря и взмахнул мечом. В этот раз Олег не успел придумать ничего лучшего, кроме как метнуться вниз. Но и этот маневр принес ему удачу. Сверкающее лезвие пронеслось совсем близко от него и вдруг врубилось в толстый канат — последний канал, по которому энергия перетекала из саркофага в неизвестные дали.
Был ли рев Багрового плодом воображения Олега или и в самом деле тот взревел как тысяча раненых львов, но от этого громоподобного звука, казалось, содрогнулась вся земля. Разинутая пасть мелькнула прямо перед Олегом, словно противник его в последний момент хотел все же откусить голову молодого человека, и тотчас же демон снова обрел размеры и очертания сравнимые с человеческими. Он бросился вперед, протягивая лапы к еще каким-то чудом держащемуся на нескольких волокнах канату, но Олег опередил его и одним рывком оборвал эти нити. Багровый в ярости прыгнул через разделяющее противников пространство, однако Олег был готов к этому и встретил врага . ударом кулака в челюсть. Демон, как мячик, отлетел назад. Он хотел было возобновить атаку, но тут произошло событие, которое разом закончило битву.
Ставший золотистым саркофаг вдруг качнулся, словно до этого стоял в крайне неустойчивом положении, и стремительно заскользил вертикально вниз, быстро уменьшаясь в размерах. Мимо Олега мелькнул красный сполох. Это Багровый хотел остановить последнюю надежду на спасение — свою энергетическую базу. Но саркофаг скользил все быстрее и быстрее, словно земля расступалась перед ним. Багровый также увеличивал скорость, но догнать кокон с заключенным в нем собратом так и не смог — навстречу из бездны вдруг полыхнул огонь, и раскаленное чрево земли в мгновение поглотило золотистую песчинку.
Олег медленно поплыл обратно к Tee. Теперь ему нужно было снова соединиться с носителем. Он не мог сказать наверняка, кто из них — Хранитель или молодой человек — более ему близок. И кто он сам в действительности. Находясь внутри носителя, он чувствовал себя единым целым, но путешествия отдельно от него и раздвоение, необходимое для этого, каждый раз повергали его в сомнения относительно этого единства. Находясь в «астрале», как говорят колдуны, он не ощущал необходимости в реально существующем теле и возвращался в него только для того, чтобы оказаться вновь в привычном мире и не остаться в полном одиночестве в этих малоизведанных мрачных глубинах.
Расстояние до трубы было невелико, и Олег преодолел его в считанные секунды. Сверкавшее далеко внизу пламя давно погасло, словно захлопнулась дверца топки. Саркофаг сгинул в этом всеочищающем огне, и молодой человек подумал, что средневековые инквизиторы, по-видимому, знали об этой силе, но пользовались ею слишком примитивно, утилитарно. Внезапно мысли его прервались неким неудобством, и он обнаружил себя в узкой, темной трубе. Неудобство же состояло в том, что тело его едва ли не одеревенело от холода обтекающей его со всех сторон ледяной родниковой воды.
Едва Олег подал признаки жизни, Тея выскользнула из-под него. Причем настолько осторожно, что он даже сумел удержаться на плаву и не захлебнуться в мутном потоке.
— Внимание! — быстро произнесла девушка и буквально перебросила Олега через себя, чтобы стать преградой между ним и неизвестной пока опасностью.
— В чем дело? — прохрипел, молодой человек, отплевываясь от грязной воды.
— Неопознанный предмет плывет по течению воды прямо на нас. Дистанция: сто двадцать метров. Скорость: около одного метра в секунду. Имею основания полагать, что он угрожает нашей безопасности.
— Что мы можем предпринять?
— Вопрос не корректен. Принимать решения должны вы, сэр.
— Извини, — смутился Олег. — У меня в кармане «зажигалка». Попробуем расстрелять его на безопасном расстоянии.
— Прицеливание невозможно — предмет находится за изгибом трубы. Предположительно это мина с радиовзрывателем. Находиться на этой позиции будет опасно.
— Тогда давай побыстрее уходить. Быть может, они не успеют взорвать свою бомбу.
— Я не могу блокировать принимающую систему, пока неизвестна частота сигнала.
— Когда мы узнаем частоту, будет уже поздно. Приказываю быстро покинуть позицию.
Тея, не говоря более ни слова, уперлась ногами в плечи Олега, и они вместе стремительно заскользили по воде, словно пакет по желобу пневмопочты. Труба на этом участке не имела поворотов, и поэтому уже через несколько секунд Олег оказался в объятиях Галы, которая предохранила его от падения.
За время отсутствия Олега и Теи коллектор изменился почти до неузнаваемости. Все стены и даже потолок подземного сооружения были избиты пулями, в воздухе кисло пахло порохом, а под ногами перекатывались, звеня, стреляные гильзы. Двое или трое молодых людей, всегда считавших себя «крутыми», лежали по углам и не подавали признаков жизни. Еще трое стояли в главном канале и бессмысленно таращили глаза, явно не понимая, где они находятся. Свет выпавших из их рук фонарей желтыми пятнами лежал на неровных стенах, и после почти абсолютного мрака, царившего в трубе, Олегу показалось, что он снова попал на станцию метро.
Гала и Игорь встретили Олега у обреза трубы. Судя по :ему, оба они были невредимы.
— Получилось? — уверенный в положительном ответе, спросил Игорь. — Мы заметили перемену.
Олег утвердительно кивнул.
— Вы не получили травм? — озабоченно спросила Гала, проводя руками по телу хозяина.
— Все в порядке, — прохрипел Олег, отстраняя ее. — Только, похоже, я безнадежно простыл…
— А у нас здесь было настоящее сражение! — сообщил диггер. — Но ваша девушка оказалась на высоте. Я бы даже сказал, на недостижимой высоте. Посмотрите на этих людей, — он повел рукой вокруг, — все они живы и через некоторое время будут здоровы. Каждый из них вошел сюда с оружием, стреляя на ходу. Но ваша Гала повырубила их всех и расшвыряла по всему коллектору, как котят! Видели бы вы, как они порхали в воздухе!..
— Приближающееся устройство идентифицировано как радиомина, мощностью до пятисот граммов тротилового эквивалента, — перебила его Тея. — Наиболее безопасная дистанция для подрыва — восемьдесят метров. Энергия взрыва будет частично поглощена подземным озером.
— Но вся эта вода через пролом хлынет сюда! — воскликнул Олег и, повернувшись к Игорю, спросил: — Можно отсюда быстро выбраться на поверхность?
— С твоими роботами можно быстро выбраться даже из Великого каньона!
— Дайте мне оружие, сэр, — попросила Тея.
Олег опустил руку в карман, но «зажигалки» там не оказалось. По всей видимости, она выпала во время путешествия по подземельям.
— Нет, — озадаченно сказал Олег. — Так, сколько времени понадобится для того, чтобы выбраться на поверхность?
— Одиннадцать секунд.
— А сколько времени нужно мине, чтобы достигнуть коллектора?
— Течение увеличивает свою скорость, поэтому не больше десяти секунд.
— То есть одной секунды все равно не хватит.
— Я справлюсь, — заверила Гала, поднимая с пола автомат системы Калашникова.
Не говоря более ни слова, она передернула затвор и выпустила остаток зарядов в темный зев трубы. Тея же, обхватив молодых людей, быстро прижала их к стене и загородила своим телом от возможных осколков. В следующее мгновение Олегу показалось, что голова его стала вдруг размером с горошину, а чудовищно выступившие из нее органы слуха, зрения и обоняния стремятся во что бы то ни стало проникнуть внутрь этой крайне маленькой сферы. Потом череп его в долю секунды раздулся, как воздушный шар, заполнил собой все обозримое пространство и готов был лопнуть. Ослепительная вспышка высветила желто-оранжевый круг на противоположной стенке коллектора. И до того, как Олег вознесся к потолку, он успел увидеть, как во весь диаметр трубы вдруг хлынула черная вода, мгновенно переполнившая коллектор. В этой черной, как чертежная тушь, воде закружились, вопя, боевики и не переставшие светиться фонари. Потом эта апокалипсическая картина пропала у него из глаз…
Очнулся Олег на улице, под темным вечерним небом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36