А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Пол был покрыт то ли бетоном, то ли утоптанной до окаменелости землей. Обстановка в комнате была воистину спартанской. Справа от входа стоял старинный кожаный диван, непонятным образом проникший сюда по лабиринту колодцев и узких коридоров. Зато аккуратно сколоченный стол, небольшой комодик и подобие кресла были просты и понятны — скорее всего, их принесли сюда по частям и собрали. На столе стояла стопка чистых тарелок и вполне современная магнитола, к выдвинутой антенне которой была прикручена проволока, уходящая в трещину в стене. Именно из этой магнитолы и лилась музыка, которая привела путешественников сюда. На комодике стопкой лежало два десятка книг. Олег сумел разглядеть, что одна из них была зачитанной Библией, а остальные представляли собой труды по философии. Здесь же лежало несколько толстых тетрадей, по растрепанным страницам которых можно было судить, что лежать в покое им не приходится.
Здесь их встретил мужчина лет тридцати. По всей видимости, раньше он был брюнетом или темным шатеном, но преждевременные седины осветлили его голову, и он смотрелся несколько старше своих лет. Однако живые, веселые карие глаза были молоды и смотрели на вошедших с любопытством. Густые брови и усы разделяли его овальное лицо на три равные части и создавали гармонию. Чувственные губы улыбались, и по едва заметным морщинкам возле глаз можно было понять, что улыбка — частая гостья на этом лице. Роста он был невысокого, разве что хорошо развитые плечи делали его фигуру более квадратной и как бы убавляли ему рост. Его плотную фигуру облегал джинсовый костюм. На удивление, среди пыли и паутины, светлая «варенка» была совершенно чистой, словно костюм только что постирали и погладили.
Его звали Игорем. Он был одним из тех невостребованных талантов, которыми изобилует общество, погрязшее в жажде легкой наживы. Все то, что было ему дорого и мило, оказалось по ту сторону фронта, где без всякой надежды на победу порядочность еще сражается с золотым тельцом. Он просто устал пропускать через сердце каждую человеческую подлость, узнавать людей с худшей их стороны и терять друзей в водовороте низменных страстей. Он устал прощать и считал, что ему осталось только возносить страстные молитвы к Богу о том, чтобы этот мир не вверг себя в геенну самоуничтожения. Это был своего рода отшельник, заботящийся не столько о своем благе, сколько о сохранении этого чудесного, многообразного творения Бога — планеты Земля.
— Добро пожаловать. — Игорь сделал приглашающий жест в сторону древнего, полуразвалившегося дивана и опустился на свое самодельное кресло, протестующе заскрипевшее под ним.
Олег увидел лежащего в уголке домового и вопросительно посмотрел на хозяина.
— Если вы его видите, — улыбнулся тот, — значит, вы именно те, кто мне нужен.
— Это у вас домовой? Никогда не думал, что они могут жить на такой глубине!
— Я думаю, что это — водяной. Он частенько показывается мне. Мы вроде бы даже дружим. А когда меня нет, он возвращается в озеро. Кстати, его озеро хранит и его самого, и меня. В него впадает какой-то особенный ручей, вода в нем вроде бы как святая. По крайней мере, когда я ею умываюсь, то забываю все огорчения. Она как бы смывает всяческую скверну… Но я думаю, вы пришли сюда не с тем, чтобы выслушивать мои рассуждения. Насколько я понимаю, мы с вами в чем-то родственны, и помощь, которую я смогу оказать вам, сделает мне честь.
— Да, я пришел за помощью, — кивнул Олег.
— Я сделаю для вас все, что в моих силах. А почему девушки не садятся? Садитесь, пожалуйста, иначе и мне придется встать.
— Эти девушки — роботы. Они просто раздавят ваш диван.
Игорь поднялся и подошел поближе. Он внимательно разглядывал сначала Галу, потом Тею, но не смог найти никаких признаков, говорящих о том, что перед ним не живые люди.
— Великолепно! Это вы сами сделали?
— Да, — кивнул Олег и внезапно подумал о том, что было бы совсем неплохо познакомить Игоря с Рададором.
— Великолепно! — повторил Игорь. — Так чем обязан? Ведь ваш визит, насколько я понимаю, носит не ознакомительный характер. Вам нужна моя помощь, не так ли?
— Совершенно верно, — склонил голову Олег. — Но и вы упоминали о том, что мы именно те, кто вам нужен.
— Скорее всего, наши чаяния совпадают, мы лишь с разных сторон подошли к одной проблеме.
— У меня создается впечатление, что вы читаете мои мысли.
— Ну что вы! Просто эти мысли приходят к нам одновременно. Мне бы, конечно, хотелось услышать вашу историю, она, я думаю, была бы небезынтересна. Но, похоже, у вас нет на это времени.
— К сожалению, вы правы — нет времени на беседу.
— Как жаль! Каждый раз, когда встречаешься с интересным человеком, никогда нет времени поговорить.
— Итак, вы нуждаетесь в союзниках. Для достижения какой цели они вам нужны?
— Видите ли… Если я буду излагать непонятными для вас категориями, не бойтесь прервать меня и потребовать пояснений. Так вот. С давних пор я чувствую в себе некие сверхспособности. Об экстрасенсах слышали?
Олег утвердительно кивнул.
— Наверное, я — один из них. Я очень болезненно чувствую ложь и зло. Я пробовал бороться с этими пороками человечества. Пытался добром исправить зло. Но слишком малы мои победы, и слишком силен мой враг, и слишком мал я сам. Поэтому, когда они в прямом смысле выкурили меня сегодня из моей квартиры, я почувствовал облегчение. Как видите, я спас только то немногое, что имело для меня истинную ценность. Теперь я намерен поселиться в этой пещере и, как древние православные подвижники, молиться за счастье всех жителей этого новейшего Иерусалима.
— Дело вы затеяли, конечно, благое, — сказал Олег. — Но уверены ли вы, что ваши молитвы достигнут цели?
— Уверен, но для этого надо устранить одно препятствие.
— Какое же?
— Совсем рядом под землей я нашел некий источник. Я не знаю, что это такое, но мне кажется, что он питает собой все зло, которое происходит в этом городе. Он, как электростанция, дает энергию всякого рода подонкам и постоянно приумножает зло…
— А вы были правы, — перебил его Олег. — Я в последнее время занят поисками таких источников и не без гордости могу сказать, что один из них я ликвидировал не далее как сегодня днем.
— Значит, я не ошибся! Вы — именно те, кто мне нужен.
— Я думаю, вы и сами могли бы справиться с ним, будь у вас оружие и навыки, преподанные моим учителем.
Однако Игорь не заинтересовался подброшенной Олегом наживкой. Он не удивился и ничего не спросил о таинственной личности, которую собеседник назвал учителем.
— Тогда давайте попробуем вместе найти и уничтожить эту скверну. Правда, место ее расположения я знаю только приблизительно.
— У меня есть прибор, который даст достаточно точную наводку, — успокоил его Олег.
— Тогда не будем ждать. — Игорь выключил магнитофон, подхватил фонарь и некий предмет вроде ледоруба, пристегнул к поясу моток веревки и сказал: — Я готов.
Вопреки ожиданиям Олега, они вышли через другое отверстие. Некоторое время пришлось двигаться пригнувшись по старинному тоннелю — ровеснику коллектора. Потом они поднялись немного выше и оказались в просторном подвале. Неприметный люк открывался в углу этого помещения.
— Обычно я хожу в свое обиталище этим путем, — сказал шепотом Игорь. — Но сегодня меня просто загнали, и пришлось путать следы. Здесь бы они меня взяли тепленьким.
Олег ничего не ответил, но про себя подумал: если Багровому пришло бы в голову убить их в этих катакомбах, то их обглоданные крысами скелеты нашли бы очень нескоро и разве что случайно. Обеспокоенный таким предположением, Олег повернулся к Tee:
— Дай мне карту района.
Снова вспыхнул экран внутри корпуса робота. Конечно, можно было воспользоваться переносным монитором, но Олег считал совершенно не обязательным носить с собой лишнюю тяжесть. На экране обозначилась карта города.
— Подробнее район действий.
Стало яснее видно дома и улицы, хотя контуры были несколько размыты. По всей видимости, сигнал со спутника все же немного гасили слой земли над головой и многочисленные коммуникации. Карта охватывала большой район от Ленинского до Комсомольского проспекта и от Лужников почти до Кропоткинской. Метки, обозначающие на мониторе Олега и Игоря, находились немного в стороне от Крымского моста. Фиолетовое пятно было на противоположном берегу Москвы-реки.
— Нам нужно будет сейчас спуститься на глубину, чтобы миновать реку, — сказал Игорь, не вполне понимая происходящее.
— Совершенно верно. Тея, схему пройденного пути. Изображение на мониторе сменилось. Теперь оно
представляло собой запутанную кривую светло-зеленого цвета. Она переплеталась с более темными линиями других цветов. По всей видимости, Гала и Тея сумели провести рекогносцировку с помощью своих локаторов. Олег теперь приблизительно знал тот путь, по которому им надлежало следовать.
— Пойдем, — сказал он.
Выключив схему пройденного пути, Тея на мгновение снова включила карту района действий, и Олег вдруг увидел ярко-красную метку в самом углу.
— Стой! — воскликнул он, хватая Тею за руку. — Верни карту!
Красная метка стремительно двигалась навстречу нашим путешественникам со стороны Ленинского проспекта. Это мог быть только Багровый.
— А вот теперь промедление воистину смерти подобно!
— Что случилось? — Игорь догадался, что его спутник получил какую-то новую информацию, хотя и не совсем понимал, каким путем.
— Сейчас некогда объяснять. Сколько времени нам нужно, чтобы добраться до вашего страшного места?
— Я думаю, минут двадцать.
— А быстрее нельзя?
— Шею можно свернуть, — пожал плечами диггер, — а все остальное — не проблема.
— Может, можно выбраться на поверхность, у меня там машина. Доедем до места, а там спустимся…
— Нет, с поверхности, напрямую, туда не добраться — очень хорошо засекречено, да и к самому источнику нет хода. По дренажной трубе можно подойти очень близко, но не более того.
— Вы согласитесь, если мои роботы просканируют ваш мозг?,
— Боже мой! Они и это умеют?! А это не…
— Не беспокойтесь, вам это не доставит неудобств. Игорь с некоторой опаской посмотрел на девушек, но их прекрасные лица все же внушили ему доверие.
— Бог с вами! Делайте что нужно.
— Быстро и осторожно, — предупредил Галу Олег. Диггер почувствовал, как внутри его черепа разлилось приятное тепло. Мир качнулся и плавно повернулся вокруг полюса, коим стал вдруг Игорь. На мгновение все углы темного подвала осветились, стены стали прозрачными и, казалось, все стало видно вплоть до центра Земли. Вспомнилось все, даже то, что, казалось, уже давно забыто. Но вот прекрасный мир стал гаснуть, тускнеть, и все кончилось.
— Доктор, а можно еще разок вокруг фонтана? — спросил Игорь.
— Что? — не понял Олег.
— Да это старый анекдот. Простите, не совсем к месту. Ну, так что у нас получилось?
— Тала, девочка моя, каковы результаты исследований?
— Можем добраться до места за восемь минут.
— Этого быть не может! — воскликнул диггер. Гала не ответила.
— Делайте что надо, — приказал Олег.
В следующее мгновение они уже неслись по узкому коридору, потом, с трепещущими на грани остановки сердцами, стремительно падали в глубокий колодец, слышали хруст собственных суставов при диких перегрузках. Олег только через минуту понял, что не сам бежит по темным подземным переходам, а едет на спине одного из роботов, вцепившись руками в ее плечи. Задыхаясь от волнения и бьющего в лицо ветра, Олег пытался хоть как-то сориентироваться, однако слишком быстро мелькали колодцы, коридоры и повороты. К тому же большая часть ходов не была освещена, но скорость от этого не снижалась — Гала и Тея отлично видели в инфракрасном диапазоне.
Бешеная гонка прекратилась так же внезапно, как и началась. Олег, Игорь, Гала и Тея оказались в дренажном коллекторе. Игорь включил фонарь и осветил влажные, покрытые бурой плесенью стены. Сюда со всех сторон входил добрый десяток труб самого разного диаметра. Почти изо всех текла вода, она казалась прозрачной, но пахла далеко не розами. Звуки падающих струй и капель сливались в причудливую музыку, которая, хоть и была приятна для слуха, таила в себе неведомую угрозу.
— Это здесь? — спросил Олег, с трудом переводя дух.
Игорь утвердительно закивал и показал рукой направление. Олег проследил за его жестом и увидел узкую трубу, в которую едва мог бы пролезть человек. Из нее единственной текла грязная вода. Похоже было, что где-то там водные струи размыли пласт красной глины.
— Пробовали туда лазить? — спросил Олег.
— Нет, — замотал головой диггер. — Она наводит такой ужас, что дальше обреза ни разу не удавалось проникнуть.
— Все сходится, — пробормотал Олег. — У меня был аналогичный случай. Вам казалось, что вы вот-вот утонете?
— Да, что-то в этом роде. Утону или обрушится свод. Такое с диггерами случается, даже со старыми и опытными. Знаете, словно сто лет его ждала какая-нибудь ветхая крепь. Она могла рухнуть в любой день, но выждала момент, когда под ней находился живой человек…
— Я думаю, что здесь, скорее всего, берут на испуг. У этого монстра нет рук, а тем более — зубов. Надо лишь преодолеть себя.
— Бог вам в помощь, — отозвался диггер. — Но меня никакими коврижками туда не заманить.
— Это и не нужно. Свою задачу вы выполнили с блеском. Теперь в бой должен вступить звездный рыцарь. — После этих слов Олег немного смутился — слишком высокопарно, как-то по-киношному получилось.
— Попробуйте, если вы таковым являетесь, — невозмутимо пожал плечами Игорь.
— Тея, карту!
На мониторе снова появилась карта района. Но ни Олега, ни Хранителя, ни Багрового не было видно. Почти весь экран занимало фиолетовое пятно, на котором, едва намеченные, проступали контуры улиц и зданий.
— Плохо, очень плохо, — сказал Олег. — Противник может явиться в любую минуту. Значит, так. Тея, девочка моя, мы с тобой полезем в трубу. Ты будешь прикрывать меня сзади. Гала, ты остаешься с Игорем и будешь охранять его, как охраняешь меня. Ни одного волоса не должно упасть с его головы.
— Приказ ясен, — ответила Гала, занимая наиболее выгодную позицию в коллекторе, откуда были видны самые удобные подходы. — Приступила к выполнению.
— А мы с тобой — лезем, — вздохнул Олег, подойдя к обрезу трубы. — Ну, со святыми упокой! Тьфу, черт! Господи, благослови!
Нижний край трубы приходился как раз на уровне его груди. Коричневая вода широкой, почти неподвижной лентой спускалась вниз и там вливалась в канаву, уходящую, в свою очередь, в главный сток. Олегу совершенно не хотелось пачкаться, поэтому он немного помедлил, прежде чем лезть. Наконец он решился.
— Подсади, — бросил он Tee.
Девушка ловко подтолкнула его вверх и вперед. Внутри труба была скользкой, словно по ней совсем недавно текла нефть или еще что-то, такое же жирное. По этой причине Олег сразу же плюхнулся в поток и мгновенно стал мокрым и грязным.
— Ну как? — спросил его Игорь. — Все нормально?
— Да, — ответил Олег, приподнимая голову над водой, чтобы не захлебнуться противной жижей. — Чувствую себя как шоколадный заяц перед Рождеством. То ли съедят, то ли растаю.
— Может, не стоит?
— А кто сделает это за нас? — спросил Олег и, не дожидаясь ответа, пополз дальше.
Громкий всплеск, последовавший за этой репликой, показал ему, что Тея двигается за ним. Ползти по скользкой трубе против течения было трудно. Вода набегала и в иных местах покрывала Олега с головой. Отплевываясь и отфыркиваясь, наш герой продолжал путь, стараясь двигаться так, чтобы большая часть воды проходила под ним, а не перехлестывала через спину. Однако он сам создавал препятствие воде, толкая ее и донную грязь перед собой. Поэтому время от времени приходилось останавливаться, чтобы дать воде уйти. Одновременно со всеми этими мучениями ему приходилось постоянно всматриваться в стену справа от себя, чтобы не пропустить источник пагубного для всего живого излучения. Но очки также заливало грязью, и поэтому он чуть не прополз мимо. Однако, сам того не желая, противник помог ему. Вода вдруг стала чище и через несколько метров стала прохладной и вкусной. Олег прополоскал в ней очки и внимательно посмотрел на стену.
Сквозь фиолетовые волны, набегающие на него, был хорошо виден некий шарообразный предмет. На глаз до него было метра три, но Олег знал, насколько обманчивым может быть первое впечатление. Чтобы немного сократить расстояние, он подался назад и толкнул ногами Тею. Развернуться в узкой трубе не было никакой возможности, и поэтому некоторое время обоим пришлось пятиться.
Наконец расстояние сократилось до минимума. Теперь центр пятна выглядел иначе. Он более походил на газовый баллон или футляр для очков метра два длиной. Олег догадался, что это, скорее всего, гроб или что-то в этом же роде. Он уже знал, что источниками отрицательной энергии часто бывают могилы очень плохих людей — разбойников или убийц.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36