А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

— Говорят, за несколько дней десять килограммов как не бывало!
Предполагаю, как нажился иностранный господин «Гербалайф», пока разрастался и несся по нашим городам и весям этот женский супервосторг, пока ни один печатный или иной орган не рискнул пискнуть: «Сударыни! Миледи! Дерьмо порядочное этот ваш „Гербалайф“… Это случится много позже… И разоблачат, и посмеются над легкомыслием покупательниц красоты в пакетах.
И что же? Все сразу же поверят врачам и откажутся обольщаться надуманным чудом? Ничуть не бывало! Я, уже давно миновавшая стадию молочно-восковой спелости, и она, в недавнем прошлом дама вполне здравомыслящая, прагматичная, тотчас набросится на меня с призывом:
— Сейчас же иди и покупай «Гербалайф»! Посмотри, как я похудела!
И достанет сантиметр и примется измерять свою весьма объемистую талию, и сообщит мне победоносно:
— На целых три сантиметра похудела!
— А сколько времени ты потребляешь это зелье? — осторожно спрошу я, замечая в ее глазах блеск парадной стали.
— Всего месяц! Всего-навсего! Но эффект!
Мне стало не по себе. Я испугалась чего-то, потому что на мое скромное: «Я читала — не стоит увлекаться…» — загремели камни презрения и едва ли не ненависти:
— Больше читай! Я тебе говорю про собственный эксперимент! На целых три сантиметра…
Я поспешила уйти. Боже мой! На какие, однако, муки обретают себя дамы и мамзели! До какой степени готовы себя изнурять!
Теперь все понятно? Или не очень? И вы еще, мой уважаемый читатель, не догадались, какое все это имеет отношение к В.А. Брынцалову? Между тем мне уже все уши прожужжали знакомые дамы и мадемуазели, как вы понимаете:
— Ну как, как выбирал этот миллиардер жену? Как она-то его пленила? Чем? Не сказать чтоб Элизабет Тейлор…
Ох уж эти злоязыкие завистницы! Ну, само собой, Наталья Геннадиевна не Элизабет Тейлор и не Джина Лоллобриджида, и не Клаудиа Шиффер, и не Софья Ковалевская… Но разве мужчины влюбляются только в эталонных красоток и патентованных умниц? И потому — каждому свое. Тебе не нравится, а ему — очень-преочень.
Но вот что делает честь молодой девушке Наташе из городка Черкесска Ставропольского края, так это то, что она сразу сыскала среди множества так называемых «мужчин» настоящего мужчину, а не того, что сидит с утречка и накладывает «пряди от парика на естественную поросль» и «незаметно закрепляет» перед тем, как выйти на улицу…
И еще несомненная доблесть Натальи Геннадиевны в том, что она ничуть не оробела встать рядом со своим решительным мужем на старт президентских гонок и, судя по всему, нисколько не тяготилась необходимостью общаться с журналистами, отвечать на их въедливые вопросы. При этом она проявляла ту самую искренность и непосредственность, которая всегда умиляет читателя.
Мне лично очень и очень понравился тон и стиль фоторепортажа Джин Вронской в «Европейском вестнике». Название материала такое: «В гостях у Натальи Брынцаловой, жены фармакологического короля России, миллиардера Владимира Брынцалова». И далее таким вот «золотым» пером:
«Меня встретила высокая, элегантно одетая, полная изящества молодая женщина. Это и была Наташа. Наталья Брынцалова. Мне были тут же представлены двое очаровательных детей. Алеша, родившийся в Москве, которому будет скоро четыре года, и Леночка. Полное имя этой красивой девочки, родившейся в Швейцарии, Елена-Женевьева-Вероника. И ей всего два года четыре месяца. Мне также был представлен штат — восемь человек, из них шесть — гувернеры и воспитательницы Алеши и Леночки. Оля преподает литературу, историю и географию, Ирина — рисование, Нина — музыку, а литовка Эвия — английский и французский. Но самый главный человек в штате — это Нина, повар, которая угощала нас русскими пельменями. Наташа обращается со всеми ласково, считает их как бы членами своей большой семьи. Говорить, что Наташа — сама…»
Прерву цитату. Отмечу для особо любознательных: здесь же, на этой странице, помещено фото, где Наталья Брынцалова изволит стоять возле своей экстра-машины в роскошной прическе, в черных длинных перчатках… Народу вокруг не видно, чтоб там толпа небольшая, но корреспондентша уверяет в подписи к снимку: «В центре внимания публики».
Здесь же, сбоку, заметочка: «Вниманию миллионеров». Крадучись, смущаясь (с суконным, знаете ли, рылом да в калашный ряд), вычитываю следующее:
«В 45 минутах на „мерседесе“ от Атлантического океана продается имение, три дома, большой участок земли, в экологически кристально чистом районе, порт и аэропорт Шербург, 5 часов на лайнере или яхте от берега Англии и всего 3 часа от Парижа, в деревне с 1000-летней историей. Центральный дом из камня имеет камин из розового гранита в человеческий рост, четыре комнаты с хорошо оборудованным бюро, отдельный заезд с декоративными массивными воротами, абсолютно тихое место. Школа и университет рядом.
Справка: Нормандию во Франции называют садом, окруженным пляжем. Край интересен для любителей истории — древние города, память о владычестве норманнов, завоевателей Англии и Сицилии, из событий современности особенно памятна высадка союзников в конце второй мировой войны. Гурманы всего мира знают вкус нормандского яблочного коньяка — кальвадос, который производится рядом, сыра-камамбер, и рыбы, омаров и устриц из океана. Здесь, на атлантическом побережье с его нежной игрой световых переливов, родился импрессионизм, здесь родина таких тонких мастеров слова, как Флобер и Мопассан… Цена 200 000 фунтов стерлингов. Справки: …»
… Некоторое время с презрением гляжу на свои старые тапки, с ненавистью — на ничего не понимающего в этой жизни и отчего-то веселящегося котенка Степку и продолжаю вчитываться в рассказ о Наталье Брынцаловой, сотворенный рукой Джин:
«… Говорить, что Наташа сама доброта, излишне. Это видно из нашего разговора и ее рассказа о ее семье.
Четыре года назад Наташа нашла своих сводных сестер в Ташкенте через 20 лет. Ее отец оставил семью, когда Наташа была крошкой.
— Я узнала по справочному бюро, что мой отец как жил в Ташкенте, так никуда и не уезжал. Я прилетела в Ташкент, взяла такси и приехала на его улицу. Было воскресное утро. Двор был совершенно пустой. Смотрю, вышла женщина с пылесосом. Я подошла к ней и спросила, здесь ли живет… и назвала по имени моего отца. Она вздрогнула, посмотрела на меня и просто сказала: «А вы Наташа?» Она догадалась, что это я. Мы пошли в дом, где я встретила своих сводных сестер и моего отца. Он смотрел на меня. Он еле сдерживался от волнения. Желваки играли на его лице. Я одела ему перстень на память на прощание и сказала:
— Я хочу Вас поблагодарить, что Вы есть, что Вы дали мне жизнь…
— Моя мама так и не могла простить отца. По-человечески это понятно. Она его любила и больше себя ни с кем не связала. Я выросла в ласке, мама целовала меня и всюду водила с собой. Я была отличница, я училась в школе в Черкесске, где восемь с половиной лет назад познакомилась с Владимиром.
Черкесску более ста лет, с 1825 года был станицей Баталпашинской. Это были лермонтовские места. (Кто из нас не любил «Бэлу»? — вставляет любознательная Джин, видимо, для усиления экзотичности своих изысканий.)
— А какие первые слова вы ему сказали?
— Мой самый первый вопрос был: «А вы женаты?» Это был мой самый первый вопрос. Я бы никогда не позволила себе сделать счастье на чужом несчастье, за счет другой женщины. Как вы теперь знаете, я сама из неполной семьи. Я верю, что женщина, к которой ушел отец, не знала ничего о нас с мамой. Во всяком случае, я так думаю.
Мы хотим по роскошному залу с паркетом и с малахитовыми колоннами, и Наташа объясняет мне, какие на стенах висят картины. Из другого зала виден роскошный белый рояль.
— Мои предки с маминой стороны родом купцы, из Семиозерья, где их раскулачивали, потом они перебрались в Оренбург, потом в Узбекистан, а уж потом в Черкесск. Сталин одним росчерком пера отдал целый богатейший район Казахстану.
На столе было все, любые напитки. Я обратила внимание, что Наташа совсем не пьет и не курит.
— Я люблю своего мужа. Это был мой первый мужчина. Я верна ему. Я родила ему двух здоровых детей. Я — за здоровый образ жизни. У нас открыто показывают по телевидению секс между мужчиной и женщиной, она — замужем, показывают интимные отношения между девушкой и молодым человеком до брака. Я бы хотела видеть в семье любовь. Но сейчас я всюду наблюдаю, мужчины, не колеблясь, бросают своих жен. Мой муж — большая умница, он много знает, он интересный и красивый. Я буду с ним рядом, как ангел-хранитель.
— Как вы смотрите на то что сейчас происходит?
— Мне далеко не все нравится. Религия, православие — это прекрасно. Но эти старушки, которые ходят в церковь, посмотрите на них, выйдя из церкви, они идут голосовать за Зюганова. Нет большего парадокса».
Повторяю, мне это понравилось — поразительная непосредственность ответов жены миллиардера. Не может не тронуть рассказ бывшей девочки-полусироты о поисках пропавшего отца… Хоть и несколько эксцентрично выглядит момент, когда дочь, брошенная отцом во младенчестве, а теперь при всей своей славе и богатстве надевает ему, «среднему гражданину», на палец перстень…
Или я отстала или чего-то не понимаю? Но перстень, судя по всему, дорогой… Отменный кадр для кино! Однако!
Ну да, сужу-то я, отталкиваясь от своих старых тапочек, необходимости маяться в метро, в троллейбусе в часы пик… А тут еще мне звонит знакомая, с которой мы в свое время «разворачивали» перестройку на газетных полосах, и смеется:
— Знаешь, я вдруг обнаружила — у меня нет золотого колечка. Вообрази — я всю жизнь мечтала иметь золотое колечко и так и не купила! За всю-то жизнь! То там нехватки, то здесь… Какое уж тут золотое колечко!
— Успокойся! — сказала я ей. — У меня тоже нет золотого колечка. Зато мы с тобой так пламенно верили, что стоит только побороться с зарвавшейся, залгавшейся партэлитой и на смену придут такие честные, совестливые, интеллигентные люди!
Повторюсь: я-то просто обременена предрассудками. Я еще помню Великую Отечественную, и бомбежки, и эвакуацию, и необходимость мне, шестилетней, тащить кое-как собранные матерью тяжести… И оттого, наверное, начинаю раздражаться на эту самую Джин Вронскую, которая выставила в итоге нашенскую миллиардершу как-то, знаете ли…
… Несколько примирило меня с неведомой романтической Джин ее знание русской литературы, которое она использовала тотчас в контексте с «Ферейном».
«Ферейн» — крупнейший в России фармакологический концерн, дающий работу 15000 человек.
Как не радоваться, что появились такие предприятия. Потом я думала, на кого она похожа. Действительно, в Наташе сочетаются две женщины: это — нежная тургеневская Елена из романа «Накануне» и девочка-подросток из французского фильма «Колдунья». Мы все помним и любим этот фильм с Мариной Влади. Но прежде всего Наталья Брынцалова — русская душа!»
Ба! Да я пропустила самое существенное! Наталью Брынцалову газета подает как «леди месяца»! А это уже июль. Выборы закончились, В.А. Брынцалов в президенты не прошел… И тем больше чести Владимиру Алексеевичу, потому что на снимках, помещенных здесь, неподалеку от рекламы анисовой водки «Ферейн», он полон энергии, сдержанной мощи, в его улыбках — отвага и самостийность. И кто бы потом ни смотрел на эти снимки, где рядом она — Наталья — в роскошных одеждах, непременно выболтают раздраженно-восторженное:
— Ну надо же! Какая-то заурядная девица даже без в/о… говорят, курсишки бухгалтерские кончила и все… А он ее с Любимовым знакомит, и на встречу с чемпионом по теннису Евгением Кафельниковым везет… А тут она и вовсе с академиком Лихачевым «ручкается»… Обалдеть! Ну о чем она может с ним толковать! О чем?! С академиком?
Но почему-то я всерьез задумалась о Наталье Геннадиевне Брынцаловой, зачем полезла искать о ней газетные и изустные сведения после бесед с ее мужем, прервавшихся, как мне казалось, «на самом интересном месте»? «Неужели, — спросит привередливый читатель, — нельзя было спросить у нее обо всем разом и закрыть проблему?»
Только читатель этот, увы, настолько наивен, настолько далек от нравов и повадок «новых русских», что даже смешно… В том-то и дело, что хотя мне и обещал пресс-секретарь Александр Толмачев договориться с Н.Г. Брынцаловой о встрече, а все что-то не выходило, не вытанцовывалось… И впрямую поговорить с ней по телефону все не получалось и не получалось…
До меня долетали в этот период лишь отдельные данные из жизни Натальи Брынцаловой. По телеку показали, что она с мужем посетили некий меховой салон-выставку, где муж приобрел ей шубу ценой в 36 тысяч долларов.
Так или иначе, я еще не видела живьем Н.Г. Брынцалову и не имею права на какие-то основательные заключения. Я более всего склонна считать недоброжелательство по отношению к ней обычной завистью, поспешной готовностью «немиллиардерш» заплевать совершенно новое, непонятное явление, объявившееся в нашем обществе, где долгое время воспитывалось презрение к чужому капиталу и умению этот капитал заполучить…
Но как бы то ни было, я однозначно считала и считаю — Наталья Геннадиевна сделала очень правильный выбор, остановившись на В.А. Брынцалове. Она нашла настоящего, стопроцентного мужчину. Хотя подчас считается, будто это мужчина выбирает женщину. Но я, наглядевшись всякого за долгую жизнь, поддерживаю точку зрения тех, кто первое слово оставляет за женщиной. Впрочем, мужчине, даже уже пойманному женской хитроумной «петлей», все кажется, будто это его ума, чувства и рук дело. Смешно!
Так же, впрочем, как несколько не всерьез воспринимаются поучительного характера утверждения Натальи Геннадиевны в том самом «Европейском вестнике». Ведь ни для кого не секрет, что В.А. Брынцалов имел жену, Лидию Тихоновну, и дочь Наталью, то ест был законно и долго женат, а Наталья Геннадиевна — его вторая жена. Как же тогда понимать ее слова: «Мой самый первый вопрос был: „А вы женаты?“… . Я бы никогда не позволила себе сделать счастье на чужом несчастье, за счет другой женщины… Я бы хотела видеть в семье любовь. Но сейчас я всюду наблюдаю, мужчины, не колеблясь, бросают своих жен».
Я-то недоумеваю, а опять же знатоки всяких великосветских цирлих-манирлих объясняют мне:
— Законы жанра! На Западе ценят первый, законный, благонадежный брак! Это визитная карточка! Чтоб водка-«брынцаловка» лучше шла!
Возможно, так оно и есть. Я ведь не претендую на истину в последней инстанции. Хочу разобраться, раскрутить и хоть отчасти понять «явление Брынцаловых народу», которое в особо ехидных, несговорчивых изданиях именуется с чьей-то легкой руки «брынцаловщиной».
А перед этим, вспомним, много еще чего было. И «сталинщина», и «хрущевщина», и «брежневщина». «Ельцинщины» пока не просматривается. Возможно, потому, что слово трудновыговариваемое…
Оставлю в стороне всякие политические и социально-экономические страсти, кипевшие при каждом из этих самых «измов». И сделаю сейчас потрясающее открытие: все эти Великие и Могучие мужчины, сидевшие на российском престоле, имели (вот оно, открытие, откровение!) жен. И Н. Хрущев, к примеру. И Л. Брежнев… Но они, судя по всему, этому факту придавали не слишком серьезное значение. Ну, конечно, это было своего рода потрясением для граждан, когда вдруг Н. Хрущев появился на публике не один, как И.В. Сталин, а с родимой жйеной. Возникли даже серьезные дискуссии по этому поводу во дворах, а также на кафедрах: а хорошо ли ему жену с собой водить, а не свидетельствует ли это об отсутствии скромности, ведь вот Сталин, что бы и как бы, с женами не гулял принародно и в свои загранпоездки не брал…
Других не устроил внешний вид Нины Хрущевой, нашли ее уж слишком простецкой, без светского шика и талию ее не слишком узкую, порицали тоже…
Хотя стоило бы задуматься всем нам вот о чем: а каково было этой полной, круглолицей женщине, похожей на ординарную домохозяйку, жить-выживать при своем весьма непростом муже, если к тому же она знала, где он и как и сколько раз проваливался в «черную воду»? я-то сейчас именно об этом задумалась — о непростой жизни «у престола» царицы нашей, Нины Хрущевой…
Что советовала Никите Хрущеву его жена? Может, ее слово и сыграло решающую роль, когда Крым был подарен, супруги, решивши это, приобняли друг друга, прижались крепче родственными телесами и заснули, посапывая в унисон?
Я это потому задаюсь теперь такими «второстепенными» вопросами, что с тех пор набралась всяких неожиданных сведений сексуально-политического характера с элементом чисто женского вождизма и пришла к выводу — посредственно-умные вожди только на людях выглядят бойцами, орлами, коноводами. А только спускается ночь, только нырнет он, родименький, в теплую-мягкую постельку под уютный бочок жены — и пиши пропало, нету больше крутого решительного вождя, а есть усталый, пожилой или старый мальчик, готовый выслушивать как женины сочувственные, ласковые слова, так и ее «точки зрения», разносы и наставления.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39