А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– Если эта тенденция сохранится, телесети перестанут быть узнаваемыми потребительскими брендами».[9–4]
Среди членов своей семьи и друзей я вижу другие изменения. Мой младший сын думает, что телевидение – это когда ты садишься и выбираешь программу из списка записанных. Родственники говорят, что PVR – единственный способ собрать семью за столом. У меня есть друзья с PVR, которые с трудом смотрят рекламу и непременные трейлеры перед началом фильма в кинотеатре. PVR испортил и меня. Иногда я замечаю, что, когда слушаю в машине радио, мой палец инстинктивно тянется к несуществующей кнопке повторного воспроизведения. В Сети стали появляться сайты фанатов TiVo. Лукас Карлссон создал веб-сайт, на котором он публикует программу передач своего TiVo, список того, что он уже записал и что его цифровой питомец запишет для него. Другие пользователи TiVo используют RSS-потоки для создания виртуальных «сетей», позволяющих их друзьям и другим блоггерам узнать об их любимых шоу. Здравствуй, телевидение для всех.
«Удивительно, что вокруг всего этого разгорелись практически религиозные страсти, – говорит мне основатель TiVo Рамси со своим фирменным шотландским акцентом.[9–5] – Мы с самого первого дня чувствовали, что совершим революцию в телевидении. Однако до тех пор, пока вы не поймете, что можете сделать, вы не осознаете, что до сих пор были рабом. Если у вас есть пятьсот каналов, по которым нечего смотреть, телевидение, определенно, никуда не годится. Точно так же, как революционное появление ПК и Интернета позволило людям контролировать свою информацию и собственную судьбу, TiVo позволяет людям контролировать свои домашние развлечения. На номерном знаке моей машины написано „TiVo“, так что под дворники мне постоянно подсовывают записки наподобие „TiVo изменил мою жизнь“. Мне кажется, мы нащупали что-то очень важное. Это отражение изменений, которые происходят вокруг нас. Если люди хотят что-то сделать или изменить, они просто берут и делают это. Им не приходится покорно ждать или просить разрешения. Эта социальная тенденция касается и гораздо более глубоких вещей, чем телевидение».
Еще одна дверь, которую открыли такие компании, как TiVo, – это изменение места просмотра. Остроумный и общительный, с аккуратно причесанной порослью седеющих волос, Рамси никогда раньше не слышал такого термина и спрашивает меня, не имею ли я в виду пространственно-временной континуум. Вообще-то нет.
Подобно тому как «изменение времени просмотра» позволило людям смотреть телевидение по собственному расписанию, «изменение места просмотра» позволяет получать в своей квартире доступ к развлечениям (телевидению, фильмам, видео и фото) в любой комнате с любого мобильного устройства. В штаб-квартире TiVo, комплексе белых зданий, расположенном в офисном центре в Сан-Хосе, заполненном когда-то подававшими надежду стартапами, это называют мультикомнатным просмотром: все, что вы смотрите на последней модели TiVo, вы можете посмотреть на другом компьютере.
«Сам вопрос о том, где вы можете смотреть шоу, стал источником противоречий из-за проблем с авторскими правами», – подчеркивает Рамси. Исторически потребители имели право воспроизводить купленный CD или DVD на портативном плейере или ноутбуке и всюду его с собой носить. Но правила для «текучего» цифрового медиа-контента еще не установлены. Индустрии развлечений нужна возможность жестко контролировать телепередачи и фильмы, чтобы ими было невозможно обмениваться в Сети. «В электронном мире ваше право на добросовестное использование становится уже, чем в физическом мире», – говорит Рамси.
TiVo выбрала умеренный подход, позволив покупателям перемещать фильмы в пределах одного домена, например одного дома, не позволяя людям отправлять шоу своим друзьям, родственникам и соседям по Сети. Покупатель может открыть корпус своего TiVo, чтобы «добавить память», однако шифрование «военного класса» не позволит ему скопировать шоу на другое устройство, например на персональный компьютер. Под давлением Голливуда в начале 2003 года TiVo ввела дополнительные ограничения, не позволяющие людям смотреть шоу в одном доме на нескольких компьютерах одновременно.
Но и этого оказалось недостаточно. В середине 2004 года MPAA и Национальная футбольная лига (НФЛ) подали в Федеральную комиссию по связи прошение о запрете выпуска небольшой новой функции под названием TiVoToGo, которую планировала представить TiVo. Компания хотела дать людям возможность смотреть видео на других устройствах, например на ноутбуках или по телевизору в загородном доме, а сверхнадежное шифрование должно было предотвратить утечку фильма в даркнет. Однако Голливуд и НФЛ решили, что клиентам не позволено делиться записью передачи с другом, который, возможно, не cмог посмотреть матч. После недолгих колебаний ФКС приняла сторону публики. Однако позже Рамси сказал мне: «Когда знаешь, что нужно идти в ФКС, чтобы получить разрешение, становится страшно».
TiVo потребовалось немало времени, чтобы убедить компании индустрии развлечений, что они могут доверять ей свои материалы. Говард Люк, вице-президент TiVo, отвечающий за ее интерфейс, усаживается в модульное ярко-красное кресло в духе Джетсонов через несколько недель после возвращения из путешествия, в ходе которого он встречался с управляющими Universal, Disney, Fox, Viacom, NBC и Discovery Communications. Он рассказывает: «Я встречался с директорами телекомпаний, которые крепко пожимали мне руку и говорили: „Мне нравится ваш продукт. Он полностью изменил для меня процесс просмотра телепередач“. После этого они принимали свой корпоративный облик и добавляли: „Однако нам с вами нужно обсудить несколько вопросов, связанных с авторскими правами“. В целом индустрия, следуя сложившейся традиции, продолжает сопротивляться изменениям. Мне кажется, сейчас то время, когда они еще не решили, что с нами делать, и наша задача убедить их, что мы их друзья, а не враги и что мы предлагаем им возможность создания нового бизнеса и новые источники дохода».[9–6]
Рамси выражается более резко: «Нет ничего удивительного в том, что многие инновации не стали частью индустрии развлечений. Возьмем Pixar, которая на протяжении многих лет оставалась технологически ориентированной компанией, занимающейся трехмерными спецэффектами. Сейчас эта компания является одним из ведущих создателей анимации. Очень удобно не быть частью индустрии, тянущей за собой исторический багаж. Люди многого не хотят менять – это вы сегодня видите в традиционной индустрии развлечений. И это сопротивление дает аутсайдерам вроде нас возможность творчески подходить к нуждам и желаниям клиентов. Смогут ли цифровые технологии полностью все изменить? Я думаю, что смогут. Свое дело сделают не только цифровые видеомагнитофоны. Переход медиа-мира с аналоговых технологий на цифровые открывает дорогу фундаментальным и удивительным изменениям».
Возможно, самая большая перемена, которая уже не за горами, – то, что инсайдеры индустрии называют файловым телевидением или распределенным телевидением. Думаю, оно заслуживает еще одного, менее технического названия: Edge TV.
Идея Edge TV на удивление проста: нажмите кнопку на пульте управления и закажите практически любое шоу или любой фильм, снятый в настоящем или в прошлом. Допустим, вы хотите посмотреть «Блюз Хилл-стрит» или «Я люблю Люси», но по вашему «кабельному» их не показывают. Тогда вы вводите название на экране вашего телевизора и получаете список десятка мест, откуда вы можете скачать шоу за умеренную плату.
Как это работает? Один из вариантов таков: кабельная сеть хранит шоу в централизованной сети, в которую вы можете получить доступ. Другой вариант: ваш PVR объединяется в сеть с миллионами других таких же устройств, способных не только принимать и хранить программы, но и передавать их. Это будет законно, если ваше устройство, хранящее шоу, авторизовано владельцем авторских прав на передачу шоу за деньги другим клиентам.
В сентябрьском номере Fortune член совета директоров TiVo Стюарт Олсоп в своей колонке, посвященной новым технологиям, написал о файловом телевидении. Олсоп, Рамси и Хендрикс со всех сторон рассматривали эту идею во время мозгового штурма в совете директоров TiVo и дали расширенное представление о предмете в нескольких интервью.
Облегченная версия файлового телевидения, кабельного видео по запросу, уже вышла на рынок. Видео по запросу позволяет подписчикам в любое время получить доступ к сотням часов телешоу. Шоу и фильмы передаются потоком, а не скачиваются, так что зритель может в любой момент приостановить, перемотать назад или вперед, но не пропустить определенные сцены. Почему это продается? Потому, что это все происходит мгновенно, и нет необходимости возвращать фильм в магазин. Однако традиционное видео по запросу скорее вызывает недовольство, так как по нему распространяются самые заурядные фильмы и телевизионные отходы. Крупнейшая из действующих сегодня систем предлагает около 1500 часов материала, и многие эксперты считают, большое увеличение ассортимента проблематично, так как региональные серверы компаний, обычно представляющие собой стойки с гигантскими DVD-плейерами, являются узким местом в сети. Национальная футбольная лига работает над созданием сервиса видео по запросу, который позволит вам смотреть свои лучшие игры. Хендрикс, намекавший, что мечтает однажды открыть канал Discovery-on-Demand, говорит, что объем программ мог бы за несколько лет вырасти до 5000 часов.[9–7]
Но даже 5000 – это лишь капля в море. Телевизионная индустрия и киноиндустрия США только за один год производит более 130 000 часов развлекательных материалов. Поройтесь в архивах шоу за прошедшие годы, возьмите общемировые программы и контент из новых творческих источников, и вы получите много миллионов часов. Видео по запросу от кабельных сетей – расширение их слабых предложений в духе «плата-за-просмотр»: они предоставляют десятки наименований фильмов, вышедших несколько месяцев назад, однако это не очень большой шаг вперед. «Вы можете получить доступ лишь к узкому слою контента, так как только подборщики контента решают, что смогут увидеть зрители», – говорит Олсоп.[9–8]
Edge TV, напротив, работает не на их, а на наших машинах. Место нескольких скромных хранилищ кабельных компаний занимает распределенная система из сотен тысяч или даже миллионов устройств, находящихся в домах пользователей. Такая распределенная сеть позволяет не только хранить больший объем данных, но и избавляет от ограничений дискового пространства и пропускной способности, которые характерны для централизованной сети. Таким образом, можно хранить и передавать миллионы часов видео. Иногда передача будет мгновенной, в других случаях загрузка будет происходить постепенно. В подобной децентрализованной системе наиболее востребованные материалы, вроде свежих выпусков шоу, идущих в прайм-тайм, и новых хитовых фильмов, появятся на множестве тысяч жестких дисков, в то время как невостребованные произведения вроде «Моя мама – машина», по всей видимости, можно будет найти только на нескольких десятках жестких дисков. Все решит рынок. Между Edge TV и моделями, разрабатываемыми Голливудом и кабельными сетями, будет одно очень важное отличие: шоу не будет потоковым видео, которое впоследствии исчезнет. Оно будет постоянно храниться на ваших домашних устройствах.
В статье, написанной в 2001 году для журнала Inside, Том Уотсон и Джейсон Червокас объясняют, как может работать обмен видеофайлами в тысячах соединенных друг с другом персональных сетей: «Вы создаете на своем записывающем видеомагнитофоне следующего поколения или на огромных удаленных дисковых массивах, за поддержку которых платите символические деньги, библиотеку и подключаете его к широкополосному каналу. Посредством усовершенствованной версии Aimster вы в реальном времени обмениваетесь контентом с близкими вам по вкусам людьми: лучшими бейсбольными играми, видео группы Ramones, эпизодами сериала „Новобрачные“ или любительской порнографией».[9–9]
Edge TV, как и Интернет, привлекателен в первую очередь своей демократичностью и бесплатностью. Кто угодно – от домовладельца до голливудской студии – может поместить видео на цифровой диск и пересылать его по запросу. (Именно поэтому мне больше нравится название Edge TV. Термин «файловое телевидение» говорит лишь о способе распространения, в то время как Edge TV предполагает изменение самой природы подбора программ, материалов, которые мы можем получить из любого уголка Сети.)
Больше других могут выиграть люди творческих профессий, чьи работы однажды промелькнули на телевидении или в кинотеатрах, а затем исчезли. Режиссер документальных фильмов и лауреат Emmy Кира Томпсон, автор фильмов «Умереть за историю» (о журналистах, рискующих жизнью в горячих точках), «Солдаты мира» (о группе колумбийских детей, выдвигавшихся на Нобелевскую премию мира) и «Очарованные» (об игре «Spelling Bee»), обращает внимание, что сегодня документальные фильмы транслируют только PBS, HBO и четыре небольших кабельных канала, кроме того, приходится постоянно стремиться сделать свои работы коммерчески успешными. «Умереть за историю» – внушительный труд. На его создание ушло около года и было потрачено 600 000 долларов, но он был показан всего два или три раза, а затем исчез. «Мысль, что твою работу увидит новая аудитория, греет душу», – говорит она, но предупреждает, что в подобном демократичном медиа-источнике «нелегко найти подлинные жемчужины».[9-10]
Говард Люк из TiVo представляет себе последствия, к которым может привести открытие шлюзов видео: «Меня очень привлекает возможность открыть огромные библиотеки контента, в которых можно найти хорошие материалы, созданные в прошлом веке телестудиями и киностудиями, или кем-то из твоих соседей, или человеком из далекого уголка земного шара. Меня ужасно интересует мостостроение и все, что связано с проектированием больших гражданских объектов. Передачи об этом выходят раз в несколько месяцев. А мне хотелось бы иметь возможность сказать: „Найди мне все документальные фильмы о строительстве всех мостов, всех плотин и всех каналов, какие существуют“. Я готов платить доллар за каждую найденную передачу».
Представьте себе другие возможности, которые дает Edge TV: музыкальные фанаты, подобно Deadheads, могут следовать за своими кумирами в виртуальном мире. Почему бы не создать U2-TV? Или Puppy Channel (эту идею с 1996 года безуспешно продвигает изготовитель рекламы из Кливленда)? Эта идея прекрасно подойдет для спорта: Lakers TV, Mets TV. Энтузиасты крикета или австралийского футбола смогут посмотреть последние матчи своих любимых команд. Пара, посмотревшая «Сабрину» с Гаррисоном Фордом, может немедленно сравнить ее с оригинальной версией с Хамфри Богартом. Люди, собирающиеся в отпуск, могут найти советы путешественникам, созданные людьми, живущими в далеких краях и знающими их скрытые жемчужины. Новостные наркоманы могут посмотреть, как зарубежная пресса отзывается о президенте США. Сорокалетняя женщина может научиться проводить обследование груди, а домовладельцы, задумавшие собственными руками построить кирпичный домик, найдут обучающий фильм.
Свое место могут найти гражданские движения. Люк вспоминает: «В 2000 году я говорил с человеком, поддерживающим на президентских выборах Ральфа Нэйдера. „Тебе стоит послушать его возвышенные речи. Его никогда не показывают в вечерних новостях. Я могу посмотреть это по TiVo?“ Нет, он не мог, но сможет по файловому телевидению».
Энди Вольф, являющийся техническим директором Sonicblue[9-11] с момента покупки ReplayTV в 2001 году, говорит, что основной задачей образовавшейся компании является создание устройств, позволяющих пользователям взаимодействовать друг с другом и даже организовывать трансляции. «Нам звонили люди из церкви, которые хотели передавать по телевидению воскресные службы. Другие хотели создать систему наблюдения, позволяющую общаться с няней, находясь в гостях у друзей. Люди, стремящиеся сделать что-то новое, проявляют незаурядный энтузиазм».[9-12]
Время и практика покажут, куда нас приведет Edge TV. Разумеется, часть людей захочет посмотреть качественное видео из источников, о существовании которых мы даже не подозревали. Но мы не погрузимся в нирвану видео, так как большинство материалов будут откровенным мусором, однако нас, вероятно, удивят глубина и профессионализм, которые попадаются в любительском видео.
Кроме того, Edge TV разбудит в нас ностальгию, ведь именно в прошлом находятся наши общие культурные корни. Поколение бэби-бума может несколько лет смотреть шоу своей юности: «Соупи Сэйлз», «Капитан Кенгуру», «Лесси», «Вандерама» c Сонни Фоксом, «Клуб Микки Мауса», «Романы Доби Джиллиса» и первые сезоны «Американской эстрады».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43