А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Ты договор нарушаешь, — с упреком сказал Лин. — Мы не имеем права следить через детектор.
— Ничего я не нарушаю, — Тон положила руку себе на грудь. — У меня стоит копия его Зверика, они общаются. Остановить этот разговор? Жертан поливает вас грязью.
— Не надо, — попросил Пятый. — Сама понимаешь, это бесполезно.
Катер медленно шел над морем, приближаясь к затопленному континенту.
***
Детектор отключился намертво, что поделать — условия договора. Если бы не это — Рауль бы сейчас изучал данные о Сат-онвэе. Жертан рассказывала о своем мире с превеликой охотой, и рассказ был эффектен, но... уж слишком все это напоминало... ну да, именно. Рекламные фильмы, в которых разрисовываются все красоты, но при этом скрываются гадости. Райские планеты. Так и хочется поверить... Но детектор молчал — верь, сколько влезет, а вот проверить — не удастся. В конце концов, блонди перестал надоедать командирше с расспросами. Сейчас он сидел поодаль от бывшего лагеря и надеялся, что Сэфес вернутся хотя бы на ночь. Может, после полета к затонувшему материку действительно что-то определится... Когда их маленький катер опустился перед двумя оставшимися домиками — Рауль помчался к нему чуть не бегом.
— Ну как? — чуть запыхавшись, спросил он Пятого. — Что узнали?
— Пока что всё подтверждается, — Пятый посторонился, пропуская Лина и Тон. Те тоже вышли из катера, Лин улыбнулся Раулю. — Есть сдвиги тектонических платов, которых быть теоретически не может. Пару тысяч лет назад тут гуляли такие цунами, что подумать страшно… На затопленном материке — состав магм, оставшихся после извержений, отличается от магм планет этого цикла. То есть они должны соответствовать составу горных пород, а они не соответствуют. Или не до конца соответствуют. Страшновато там, на этом материке…
— Мы под воду ходили, — добавил Лин. — Лучше бы не ходили. Нашли два города… вернее то, что от них осталось.
— Мало осталось, — грустно сказала Вэн Тон. — Но, похоже, города эльфийские.
— Два? — переспросил Рауль. — А не три?
— А должно быть три? — утомленно спросил Пятый. — Мы не искали специально, Рауль. Возможно, их там три. Не знаю.
— Иди лучше спать, — попросила его Тон. — Завтра работы будет еще больше.
— Рано спать, надо сдать информацию.
Рауль тронул Пятого за плечо:
— Может, вы мне покажете записи? Я определю, в какой период произошла катастрофа. Конечно, если история здесь развивалась хотя бы примерно в параллель классической... Хотя ей-богу — чертовщина. Жутко даже...
— Покажем, только… Рауль, там почти ничего не видно. Обломки, осколки. Если ты думаешь, что там остался хоть один дом, то ошибаешься. Там ничего не осталось. Боюсь, что ты не сумеешь ничего определить. Города небольшие, максимум — тысяч по десять в них жило. Может, чуть больше.
— Еще как смогу, — уверенно возразил Рауль. — Если крупных городов не три, а два — это уже означает, как минимум, что катастрофа произошла до постройки Форменоса. То есть до валинорской смуты... с участием, между прочим, некоего Мелькора — в чьих возможностях, теоретически, было устроить катаклизм и покруче... Хотя, по-моему, все это сейчас имеет чисто теоретический интерес.
— Возможно, возможно, — покивал Пятый. — Когда это всё кончится, дадим тебе считки, и разбирайся, сколько душе угодно. Сейчас мы тебя ненадолго покинем, сдадим Жертан то, что она ждет, и поговорим.
— Мы без тебя всё сдадим, иди, ложись наконец! — приказала Тон. — Лечи свое ребро. А то будешь завтра ныть так же, как сегодня, и мешать всем работать.
— Так, а меня вы завтра снова на целый день собираетесь оставить щипать травку? Может, хотя бы на Орин вернуться вы мне позволите?
— На Орин сейчас нельзя, — строго сказала Тон. — Достаточно того, что ты успел наболтать этой… гм… Жертан за сегодняшний день. Никакого Орина! Попробуем завтра взять тебя с собой, но для этого, увы, одного нашего желания недостаточно. Пятый, ты еще тут?
— А откуда ты узнала, о чем мы разговаривали с Жертан? — с подозрением спросил Рауль.
— Не твое дело, — отверзала Тон. — Достаточно того, что я это знаю. Пятый! В дом, и лечь! Ты меня знаешь!
— Всё, всё, всё, — поспешно ответил тот. — Меня уже нет. Рауль, спасибо за ребро. Теперь они будут беседовать с Сат-онвэе, а я спокойно заниматься своими делами.
— Стойте, стойте, — Рауль загородил им дорогу. — Я что, выболтал Жертан ваши секреты? В таком случае, отчего вы меня не предупредили, что именно говорить ни в коем случае нельзя? Оставили в ее компании на целые сутки, с заблокированным детектором... Таким образом, знаете, обычно потенциальным врагам дезу впаривают! Я полагал, что вряд ли обладаю сведениями, от которых миры рушатся в пыль, потому и трепался с ней без опаски. Но если я ошибался...
— Ничего важного ты ей не сказал, — успокоил Рауля Пятый. — Просто Тон у нас любит паниковать раньше времени. А Жертан… да бог с ней. Пойдем в дом, что ли?..
— Ладно, пойдем... Но если вы меня оставите в безделье еще на один день — не обижайтесь потом на мою болтливость!
— А ты больше слушай, — посоветовал Лин. — Она тоже не молчит.
— Угу. Она рекламирует...
— Естественно, а что ей еще делать? Впрочем, она не врет. Или почти не врет… Рауль, а все же, зачем ты мне ребро сломал? — с упреком спросил Пятый. — Знаешь, как достало!.. Мы же сейчас даже котроллеры не имеем права ставить! А оно хрустит, такая мерзость…
— Прости. Слушай, давай я попробую его заживить? Я ведь такие вещи раньше делал.
— Да не надо, само срастется. Весишь ты, как чугунный мост! И локти у тебя железные. Да, с меня — та выдранная прядь, ладно? Как-то мы… неудобно получилось. И люди невесть что подумали.
— Ты что, мазохист? Я не виноват, что мне такая туша досталась в наследство от блонди... Пошли, а?
— Да ну! Но в дом всё равно пойти надо, иначе Тон станет орать, — Пятый воровато оглянулся на домик. — Вот что, Рауль. Я в катере заныкал банку твоего стаута. Она лежит в рундуке, под парусами. Помнишь, откуда мы паруса вытаскивали? Если есть желание — сходи и притащи. А я пойду изображать самого больного в мире человека.
— Между прочим, мой синтезатор никто не блокировал. Я днем проверял. Так что стаут наш у нас с собой... Пошли, Пятый, будешь расслабляться после трудового дня, а я с тобой — за компанию.
— Оставили, говоришь? — с сомнением спросил Пятый. — Очень странно. Ладно, хорошо. Блин, как же мы так все… совершенно идиотская ситуация!.. Ты говорил, что мы ничего не разрешаем делать! Да не мы не разрешаем, Рауль! Не мы! Индиго не разрешают! Чтобы я еще раз в своей жизни согласился на такие условия!.. И это называется — сотрудничество! — Пятый в отчаянии треснул кулаком по стенке домика. — Были бы мы в Сети в это время…
Рауль вошел внутрь; там и было-то всего три комнаты, в домике.
— Запрет на проходки в другие миры — тоже их условие? И вообще, садись, давай... то есть ложись.
— Да пошло оно всё — ложись, садись, — Пятый явно нервничал. — Это так, цветочки. Проходки… Мы даже связь не имеем права поддерживать. Ни с одним живым экипажем, которые сейчас в Сети! И плевать мне на все эти ребра и легкие! Я этого так не оставлю! Что бы эта тварь тут про нас не говорила! Чудо, что Ренни успел вытащить лагерь!..
— Вы друг другу не доверяете... что же удивительного, что они вас пытаются ограничить. Не надо на Жертан ругаться. Она просто честно служит своему миру, вот и все... Ложись давай, а я сейчас тебе стаута сделаю.
Рауль пересел на другую кровать и поставил перед Пятым стакан, соблазнительно брызгающийся пузырьками.
— Вот, пей.
— Себе сделай, я потом. Черт, как же я ненавижу снимать тектонику!.. И это только начало, еще куча всего предстоит.
Рауль пожал плечами, и одним глотком выпил весь стакан.
— Неприятной работы всегда больше. Что поделать.
— Вот ты на Амои документы обычно в каком виде используешь? — ехидно спросил Пятый. — Неужели они все написаны на бумаге?..
— Какая к черту бумага? Все вот, — Рауль чиркнул пальцем по синтезатору, — на молекулярном уровне... А что?
— А ты на секунду представь, что все эти данные превратились в бумагу… все формулы, все выкладки… — Пятый взял у Рауля стакан. — Вот так — раз!.. И всё. И тебе, чтобы найти формулу того же стаута, надо перерыть девять десятых большой библиотеки. Вот именно этим мы сейчас и занимаемся. Вместо того, чтобы провести исследование самостоятельно, на нашей технике и за четыре часа, мы роем на уровне Индиго — чтобы не подтасовали результаты, да еще и результаты эти самые проверяют!..
— А, вот ты к чему... Пятый, — Рауль забрал у него стакан, — но что же поделать? Они в своем праве — не доверять вам. Вы ведь не союзники.
— М-да… Пока что именно союзники, но «на хрена нам враги, когда у нас есть такие друзья», — мрачно сказал Пятый. — А сейчас придет Тон, и врежет мне за стаут…
— А ты и не пил, между прочим. Ну, так что, ребро лечить будем или как?
— Я не пил?.. — Пятый с сомнением посмотрел на стакан. — Да, действительно. Слушай, пока они не пришли, это надо исправить. А то, чует моя печень, таких вкусных вещей, как стаут или водка, я долго не увижу.
— Не вопрос... бери, вот твой стакан. А мне, пожалуйста, отдай мой...
— Держи. Черт знает что, — Пятый встал и подошел к окну. — Рауль, я знаю, что ты нам не веришь, это видно, но… Господи… — он привалился плечом к стене, прикрыл глаза. — Нужно буквально несколько дней. Я чувствую ответ, понимаешь? Чувствую — и словно не могу сказать его вслух. Словно ступор какой-то.
— А ты выпей еще пару стаканчиков. Снизойдет просветление, и сразу все заговорится...
— После пары стаканчиков мы вспомним пару знакомых песен, пойдем их орать и пугать Синих, — невесело усмехнулся Пятый. — Этого только не хватало… О, идут… Лин тебя за сегодняшнее готов пристукнуть, кажется.
— За что?! — возмутился Рауль. — Дай стакан, быстрее!
Оба стакана мигом спрятались под столик.
— Достань, надоело всё… Прятаться от них!.. От Лина!.. Щас!.. Мне еще и эту газировку будут запрещать!.. Нет, прибить Лин тебя хотел за разговор с Жертан. Но ты не волнуйся, он драться совершенно не умеет. То есть умеет, но… нет, всё же не умеет. Да отдай стакан, блин!.. — Пятый вытащил стакан, отобрал у Рауля синтезатор. — Другое дело.
— Сами виноваты — нечего было оставлять меня одного в провоцирующих условиях....
Рауль замолчал, потому что в комнату как раз вошел Лин.
— Оставили одного! Бедный ребенок, — с сарказмом сказал Лин. — А ты не поддавайся!.. Опять эту пакость хлебали?
— И продолжаем хлебать. Будешь? — спросил Пятый.
— Буду, — буркнул Лин. — Куда деваться-то. Спасибо, хоть с линейкой не заставили ползать по этому континенту…
— Ну а как Синие? Они-то что сказали на вашу добычу?
— Пока ничего, — поморщился Лин. — Одна радость, дом на эту ночь наш. Ренни с Тон решили спать в катере.

***
Глава 9
Рауль проснулся первым. В маленькое окошко заглядывали робкие лучи рассвета, было тепло. Салатовые стены, оранжевые занавески… Комнату явно делал оптимист для оптимистов, уж больно веселая. Одеяло обнаружилось в ногах. Он сел и огляделся. Сколько ж мы вчера выпили?.. Выходило, что порядочно. Стакана по четыре на брата, а то и больше. Рауль встал, потянулся. Интересно, а эти куда подевались?
Сэфес спали в соседней комнате, причем на одной кровати. Не разобранной. Одетые. Пятый — на самом краю, Лин — у стенки. На прикроватном столике обнаружился недопитый стакан стаута. Кто из них первым спать-то пошел?.. Ничего не помню… И чья была гениальная идея — добавить к стауту водки? Но, судя пустой упаковке от нейтрализанта, рефлексы даже в пьяном виде сработали: видно, засыпая, сожрал сразу несколько капсул. Потому голова и свежая... Пить, однако, хотелось ужасно. Рауль вернулся в свою комнату, налил стакан воды, выпил и снова растянулся на кровати. Хорошо, что Сэфес еще здесь. Нет, он не позволит им снова оставить его на целый день в этом безделье! Хоть бы на Орин можно было пройти. Как там эльфы? Вытащил и бросил... А эти спят, блин…
Однако эдак можно проспать до полудня.
— Эй! — позвал Рауль громко. — Просыпайтесь! Утро на дворе!
— Всё было бы хорошо, но он во сне пинается, — констатировал Пятый, спустя пару минут выходя из комнаты. — Манеры, как я не знаю у кого…
Рауль тем временем сел на кровати и теперь с ожесточением расчесывал волосы.
— Как вы вообще умудряетесь спать на таких узких кроватях?
— Они раскладываются, — Пятый зевнул. — Блин, слушай, кто предложил вчера про водку?..
— Не помню. Наверное, ты. Я обычно виски пью. Кстати, о рубашке... куда она делась, зараза такая?.. Это ж надо! Под кровать запинали....
Он вытащил из-под кровати смятую рубашку, отряхнул и накинул на плечи.
Пятый сел на стул, тоже налил себе воды и залпом выпил. С завистью поглядел на Рауля.
— Я вот тоже не помню, кто предложил, — сказал он. — А если мы с тобой не помним, то это не я, а точно Лин. Какого черта мы загнали туда рубашку?.. Что тут вообще было?
— Что, голова болит? Что было, я и сам не помню толком... По-моему, мы очень долго беседовали о смысле жизни. А на примере рубашки вы, наверное, показывали мне, как надо поступать с Индиго...
— Ой, хватит, — в комнату вошел Лин, плюхнулся на свободную кровать и требовательно протянул руку. — Воду дай! Да не ты, Рауль! Пятый, блин… Спасибо. О смысле — это да. И про Индиго — это тоже да. А вот свалил я, когда ты решил показать, как у вас на Амои стриптиз танцуют…
— Уууууууууу... — Рауль прижал ладонь к лицу, загородив себе один глаз, а вторым уставился на Лина. — Что, серьезно?!
— Да врет он всё, — Пятый поморщился. — Тварь рыжая… Ты какого хрена полез ко мне спать, а? И мало того, что полез, так еще и отдавил всё, что на пути попалось!.. Вторую кровать не нашел?
— Ну, утром я ее заметил, — самокритично признал Лин. — А ночью… темно, ничего не видно…
— Ладно, — подытожил Рауль. — Вы мне лучше скажите — когда мы летим на утонувший материк?
— Это мы летим, ты остаешься, — твердо сказал Пятый. — И претензии не к нам. Это условие Сат-онвэе. Господи, во что мы ввязались!.. Рассказать кому — не поверят. Не обижайся, но мы ничего сделать не можем.
— И никто не имеет права с нами быть. Только мы четверо, — подтвердил Лин. — Помнишь, она сидела и думала, эта их эмпатка? Это вопрос с Встречающими решался. С большим трудом удалось уломать, мы сослались на то, что Пятому могут потребоваться их услуги.
— Ясно... Фигово, на самом деле. Очень тяжело вот так переключиться на полное безделье. Нет, конечно, отдохнуть — это хорошо, но всему же есть предел...
— Знал бы, насколько фигово, — с горечью сказал Пятый. — Давай, что ли, твои капсулы. А то башка раскалывается. А всё ты, рыжий! Генератор, блин, гениальных идей…
— Держи... Вы можете мне оставить хотя бы данные, собранные вами вчера?
— Я же тебе еще вчера сказал, что нет! Только когда всё закончится. Рауль, пока что тебе придется сидеть здесь, — Пятый потер ладонями лицо, встал. — Так, граждане. Пора работать. Ренни с Тон разбудим, и вперед. Иначе мы вообще никогда не закончим.
— Может, поедим сначала? — предложил Лин. — А то вчера мы как-то не подумали, что надо закусывать.
***
С отлетом Сэфес настроение у Рауля испортилось окончательно. Постепенно складывалось впечатление, что Сэфес — славные собутыльники, но разговаривать с ними по делу — занятие гиблое.
Словно под настроение, над долиной потянулись низкие унылые облака.
В домике Рауль развернул экран своего комма. Несколько сотен «шмелей» наблюдения исправно поставляли данные. Да, конечно, одно нельзя было не признать — устроенный им «эльфоспас» был затеей дурацкой. По уму, было бы нужно выйти на здешнюю власть и аккуратно подтолкнуть ее к изменению законов в нужном направлении, с учетом, конечно, демографических и прочих перспектив для эльфов и людей... Но заниматься этим нет средств и возможностей, да и время уже поджимает — не век же сидеть в этом мире, а Сэфес, похоже, тут не помогут. В первую очередь это работа для самих эльфов — ничего, найдутся среди них те, кто сумеет освоить наши знания, освоить и применить. Таэни, Таори, Птицы — а сколько таких еще будет... Если, конечно, Сэфес не задавят идею с колонией в корне.
Средний День с новым Посвящением Воде, однако, надвигался неотвратимо — вместе с новыми смертниками. И, что самое подлое, попадал на неделю действия договора с Индиго — в которую, по соглашению, было запрещено применять любые технологии Сэфес.
Погано. Впрочем, техника спасения — это еще мелочь, тактика. Что-нибудь придумать можно всегда. А вот стратегия... Хотя, конечно, все это актуально, только если Сэфес выставят Синих вон. Если конклав осядет на планете, а катаклизма не случится — все изменится в корне; но что об этом гадать, если нет никаких надежных сведений об образе действий конклава, одна лишь реклама от Жертан... К тому же — сдается мне, своего добьются именно Сэфес. Но вот в чем главная подлость: если они запретят переправку на Терру, то проблема вообще зависнет в воздухе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37