А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Наспех такие вещи обычно не делаются, потому что целью является сама вещь, ее совершенство. Если эта штука была сделана в условиях ограниченного времени, то, выходит, целью здесь было нечто иное.
Этим иным могло быть что угодно. Может, мастеру просто срочно нужны были деньги. Но…
Мастера слишком дорожат своей репутацией, чтобы портить ее ради денег. И стал бы Хорф покупать для своей безупречной коллекции некачественный экспонат?
Я захватил странное насекомое и направился на поиски ребят из галактической полиции.
Крикса я обнаружил сразу же, выйдя из дома. Он разговаривал с полковником прямо перед входом.
– Что нового? – спросил он, увидев, как я выхожу.
Я протянул ему насекомое:
– Вот это я нашел в кабинете среди прочего. Он взял вещь в руки и осмотрел:
– Забавно. Но что здесь такого?
– Грубая работа. Все остальное сделано куда как тоньше. Вызывает некоторые подозрения. Наводит на мысль, что кто-то знал о пристрастии Хорфа и подарил это для коллекции. Естественно, от подарков не отказываются.
– И Хорф не отказался… Что с того? Это мог сделать кто угодно.
– Вот именно! – подтвердил я. – Кто угодно мог принести эту штуку Хорфу, предварительно встроив в нее простенькую систему наблюдения.
Крикс хмыкнул. Полковник следил за нами с интересом.
– Значит, так просто, – пробормотал Крикс некоторое время спустя. – Черт побери, Алдор, это самый странный случай за все время моей работы в отделе убийств. Здесь все просто вывернуто наизнанку. Ладно, давайте взглянем на это.
Он направился к своему «буревестнику», попутно продолжая рассматривать мою находку. Я пожал плечами и составил ему компанию.
«Буревестник» был оборудован собственной мини-лабораторией, где было все, что могло бы нам понадобиться. Я сел в кресло и стал наблюдать за работой Крикса.
Она не отняла много времени. Сперва он поставил насекомое на стол сканирующего устройства, потом установил чистый кристалл для записи и начал сканирование. Я видел, как изменяется внешний вид насекомого на экране в зависимости от типа сканирования. Когда аппарат отключился, Крикс извлек кристалл и активизировал его. В воздухе перед ним вспыхнула схема устройства, спрятанного внутри, увеличенная в несколько раз.
– Где-то здесь, – Крикс что-то сделал с насекомым и с улыбкой повернулся ко мне. – Вашей интуиции можно только позавидовать.
– Едва ли можно назвать это интуицией, – возразил я. – Внимание к деталям, только и всего. Мы еще немного поглазели на схему.
– Поехали в больницу, – вдруг решительно заявил Крикс, садясь за пульт.
Мы лихо рванули с места и, поднявшись над деревьями, резко ускорились. Промчавшись как угорелые, через пару минут мы уже были в городе. Еще с полминуты ушло на маневрирование. В общем, получилось значительно быстрее, чем с полковником.
При посадке Крикс так круто взял вниз, что на мгновение мне показалось, будто сейчас мы врежемся в землю. Но перед самой посадкой «буревестник» выровнялся и мягко опустился неподалеку от оставленного мной.
– Лихачишь? – спросил я. Крикс виновато улыбнулся. Я заметил, что проникаюсь к нему все большей симпатией.
– Пойдем, – предложил он, спрыгивая на дорожку, ведущую к зданию.
В этот раз полицейские нас остановили: видно, полковник все-таки как-то умудрился выбрать пару минут свободного времени и задать им взбучку. Впрочем, такие проверки меня не беспокоили, а о Криксе и говорить не приходится. Мы предъявили свои удостоверения и без всяких трудностей вошли в корпус.
В палате мы обнаружили жену Хорфа. Я узнал ее по портрету в кабинете: короткие светлые волосы, мягкие черты лица, чуть вздернутый носик. Когда мы открыли дверь, она сидела у кровати.
– Госпожа Хорф? – уточнил я. – Простите, мы хотели бы задать вашему мужу несколько вопросов. Мы показали удостоверения.
– Мне выйти?
– Если вас не затруднит, пожалуйста. Она поправила одеяло и зашагала к выходу. У двери, однако, она остановилась и обернулась:
– Врач сказал, что ему нельзя много разговаривать.
– Не беспокойтесь, это на пару минут, – заверил ее Крикс.
Когда она ушла, Крикс без предисловий протянул Хорфу насекомое:
– Это мы нашли в вашей коллекции.
– Да, я узнаю. Это сваулг с Мекранги. А чем он вас заинтересовал?
– Он внешне очень отличается от других работ, – объяснил я. – Его делал любитель?
– Я не знаю. Мне принесли его с неделю назад.
– Кто принес?
Хорф задумчиво посмотрел на нас:
– Это имеет значение?
– Имеет, потому что внутри этой штуки скрыто устройство ведения наблюдения.
Лицо Хорфа заметно побледнело. Я подумал было, что ему становится хуже, но потом понял, что это просто от неожиданности.
– Один человек. Он очень просил меня купить сваулга, потому что его сын попал в аварию и ему срочно нужны были деньги на билет.
– На билет куда?
– По-моему, до Сирода, или Шерода.
– Верно и так, и так, – прокомментировал я. – Значит, его сын якобы попал в аварию на Шероде? И папаша решил навестить его во что бы то ни стало?
– Он сказал, что травма очень серьезная, что сын… – Тут Хорф кашлянул и несколько раз напряженно вдохнул, но продолжил: –…Что сын может умереть. Я предложил ему деньги так, но он все равно оставил сваулга.
– Как он выглядел? – спросил Крикс. – И он случайно не говорил вам своего имени?
– Имени не говорил. А выглядел… Я думаю, что смогу достаточно достоверно восстановить портрет по памяти.
– Вы хотите воспользоваться компьютером? Но ваше состояние…
– Справлюсь.
– К сожалению, нам нужно посоветоваться с врачом, – возразил я.
Хорф открыл было рот, но его снова пробрал кашель. Я увлек Крикса в коридор.
Кабинет врача от палаты Хорфа отделяли три двери. Табличка сообщала нам, что зовут его Ламэ Синлэй. Мы вошли.
Господин Синлэй оказался тем самым врачом, что выгонял меня в первый раз. Он возился с какими-то химическими препаратами, стоя спиной к двери. Обернувшись на звук, он увидел нас.
– Снова вы! – Он, конечно, узнал меня.
– Работа, – пожал я плечами.
– Нам нужна ваша помощь, – начал Крикс. – Хорф хочет попытаться создать портрет человека, явно замешанного в деле, с помощью виртуального воспоминания.
– Это невозможно, – заявил Синлэй. – Может, через сутки.
– Нам нужна эта информация срочно. Мы не можем себе позволить ждать целые сутки.
– А я не могу позволить больному умереть. Он может уйти и не вернуться. Сейчас идет активное восстановление нервных клеток, и любое перенапряжение ему ни к чему. Мы его и так едва удерживаем в нашем грешном мире.
– Но пока мы будем ждать, виновный спокойно успеет уйти и замести за собой следы. Синлэй задумался, что-то подсчитывая в уме.
– Самое меньшее – пять часов, – наконец объявил он. – Вот все, что я могу для вас сделать. Иначе это будет равноценно убийству.
Поблагодарив, мы вышли из кабинета.
– Что будем делать? – спросил меня Крикс.
Я взглянул на часы. Без четверти одиннадцать. Время еще есть.
– Может, нужного нам человека видела госпожа Хорф? – предположил я.
– Да, но какова вероятность, что она вспомнит именно того, кто нам нужен?
– Мы проверим.
– Точно! – оживился Крикс. – Покажем Хорфу! Пусть опознает. Вот только если она видела…
«Если» сработало не в нашу пользу. Госпожа Хорф в тот день была в другом полушарии планеты и, конечно, видеть нужного нам человека не могла.
Сам Хорф снова предложил нам свои услуги, не обращая внимания на запреты врача, но мы-то не могли не обращать на них внимания. Вовсе незачем устранять погрешности, допущенные убийцей.
Мы оставили Хорфа с женой и вышли во двор больницы. Солнце неуклонно ползло к зениту, и деревья, росшие вокруг здания, постепенно подбирали свои тени под себя. Облака почти исчезли, сбежав от полуденной жары. Зеленовато-голубое небо Сайгуса казалось выше земного, к которому я уже привык за четыре с половиной года. Если приглядеться, то можно было увидеть черную точку где-то в высоте – то ли жаворонок, то ли орел, то ли еще что-то в этом роде.
– Совпадение? – подумал я вслух.
– Ты о чем? – поинтересовался Крикс.
– Знал ли подбросивший Хорфу эту штуку, что госпожа Хорф в отъезде?
– Ну, я думаю, чем меньше глаз, тем лучше для таких дел, – он широко улыбнулся. – Или я не прав? По-моему, это просто не тот вопрос, над которым стоит ломать голову. Или у тебя есть какие-то предположения на этот счет?
– Если это не совпадение, значит, слежка началась еще раньше.
– Что это меняет?
– Не знаю пока. Детали картины… Общий план.
Крикс помолчал.
– Твоя машина? – он кивнул в сторону «буревестника», который я позаимствовал у Ланджа.
– Угадал.
– Работа, – пожал плечами он, в точности повторив мой жест в кабинете врача.
Я рассмеялся и хлопнул его по плечу, на что он отреагировал аналогично. Полицейские покосились на нас.
– Поехали, посмотрим, что там у них нового, – предложил он, все еще смеясь.
– Давай в этот раз я тебя прокачу, – внес я ответное предложение.
– Попробуй.
Я сел за пульт. Машина была помощнее, чем у Ланджа, да и само управление сделано удобнее. Едва закрылись дверцы, я рванул с места, по крутой дуге выводя «буревестник» в верхнее положение мертвой петли, одновременно с этим разворачивая машину по продольной оси. Когда-то такой фокус получался у меня неплохо, но в этот раз сказалось отсутствие практики: я немного не рассчитал мощность, и в конце дуги «буревестник», уже выровнявшись, клюнул носом. Впрочем, на это я отреагировал мгновенно, и не только не потерял при корректировке скорости, но еще и увеличил ее.
Увлекшись скоростью, я чуть было не проскочил особняк Хорфа. Благо, у «буревестников» безынерционная система, так что мне удалось зайти на посадку с первой попытки. Вираж получился еще тот. Краем глаза я заметил, что Крикс вжался в кресло. Да и у меня дух захватило. Но мои рефлексы сработали даже лучше, чем я ожидал. Машина замерла в полуметре над землей, после чего мне оставалось только выключить пульт. «Буревестник» осторожно опустился на грунт.
– Тебе никогда не говорили, что ты сумасшедший? – полюбопытствовал Крикс, переводя дух.
Я тоже выдохнул с облегчением и ответил:
– Бывало. Четыре раза.
– Уверен, что все четыре раза они были правы. И были бы правы, если бы повторили это еще раз сто.
Я выбрался из машины. Ноги почему-то едва не отказались держать меня в вертикальном положении, поэтому я довольно неловко взмахнул руками. Со стороны наверняка вся эта сценка выглядела то ли смешно, то ли глупо: тишина, потом промелькнувшая черная молния и невесть откуда материализовавшийся на площадке перед домом «буревестник» с двумя насмерть перепуганными офицерами галактической полиции. Ну, может, насчет «насмерть перепуганных» я и перегнул, но в целом примерно так наше прибытие и смотрелось.
Первым делом мы нашли полковника. Он явно страдал от отсутствия работы, и мы решили помочь. Нам передали словесный портрет странного посетителя Хорфа, причем достаточно подробный. Крикс передал его полковнику:
– Нам нужно, чтобы ни один человек с похожей внешностью не покинул Сайгус. Полковник прослушал запись и поморщился:
– Это будет трудновато. Не слишком яркая внешность.
– Не исключено, что он воспользуется гримом или даже более серьезными приемами. Поэтому часть ребят поставьте в открытую, а другая часть пусть ведет скрытое наблюдение. О любом подозрительном поведении в космопорте сразу же сообщайте нам. Все частные корабли должны получить разрешение на старт. Все самовольные старты пресекайте с помощью патрульных крейсеров. Вплоть до угрозы уничтожения.
Крикс перестал перечислять меры и, подумав, добавил:
– Мы будем вам очень признательны за сотрудничество.
Когда полковник пошел к своей машине отдавать распоряжения, я поинтересовался:
– Ты действительно думаешь, что это сработает?
– О господи, конечно нет. Но почему они должны отдыхать, когда мы работаем?!
Он помолчал, а потом, уже серьезно, продолжил:
– Честно говоря, мне кажется, что стрелял в Хорфа не тот человек, который принес этого самого сваулга. Такое чувство, будто за этим стоит какая-то организация.
– Почему? – вполне закономерно вырвалось у меня.
– Это насекомое… Его ведь нужно было еще сделать. Кто-то этим занимался. Первое, – он загнул палец. – Второе – для чего? Чтобы просто убить? Для этого вовсе не обязательно знать, что обычно делает Хорф у себя в кабинете.
Я вспомнил, что в отдел расследования убийств галактической полиции – или, как уже давным-давно принято его называть, отдел убийств, – обычно попадают люди с какими-нибудь особыми дарованиями или талантами. Крикс явно не был исключением из правила. И хотя такие вещи не отличаются надежностью, я бы все-таки поставил на то, что он только что сказал. Интуиция или подсознательное сопоставление фактов, не замеченных сознанием, – не все ли равно, если оно работает?
Мы продолжили осмотр дома. Следы наблюдения обнаружились еще в нескольких местах, но меня это уже не удивляло. Ничего похожего на сваулга мы больше не нашли.
Я все думал, не рассказать ли Криксу о Ландже. С одной стороны, он мог бы помочь. С другой – обязательно сообщил бы при этом своему начальству. И тогда вокруг Сайгуса поднялся бы такой тарарам, что и представить жутковато. О том, что мне это ни к чему, говорить излишне: моя скромная персона, к тому же непонятным образом раздвоенная, в таком случае мгновенно заинтересует галактическую полицию, и нехорошо будет не только мне, а и некоторым моим старым знакомым в отделе убийств округа Теукира. Крикс все-таки не только хороший парень, но еще и полицейский, а значит, у него, в отличие от меня, есть профессиональный долг.
И притом, что я понимал это, искушение было велико.
Когда стало ясно, что мы уже перетрясли весь дом, я заявил:
– Пожалуй, я немного проголодался. Кто-нибудь едет в город?
Во дворе особняка стояли три полицейские машины и один «буревестник», не считая того, на котором приехали Крикс и Гаури. Я решил, что для полиции это слишком много, и, поговорив с полковником, получил одну из обычных наземных машин в свое полное распоряжение.
Криксу я сказал, что могу не вернуться.
– Надоело? – усмехнулся он.
– Я должен еще поговорить с одним человеком. Возможно, мне уже сегодня придется покинуть Сайгус.
– Так это был твой последний день отпуска?!
– Не совсем. Да и тот человек не имеет отношения к моему начальству.
Прочитав в глазах Крикса вопрос, я пояснил:
– Один мой знакомый собирается в направлении планетой, которую мне не помешало бы посетить. Он может подбросить меня, и мне при этом не придется выкладывать уйму денег.
Крикс улыбнулся:
– Ну, если так, то счастливо! Спасибо за помощь. Может, как-нибудь увидимся еще.
– Успехов! – ответил я на пожелание и сел в машину.
Полицейские автомобили оборудованы самыми замысловатыми штуками, из-за чего приборная панель занимает в три раза больше места, чем в обычных.
С большей частью аппаратуры я уже был знаком, о назначении остальной догадался без труда. Внутренняя отделка была сделана скромно, но со вкусом. Я откинулся на мягкое сиденье и включил пульт.
Справа ожил зеленоватый экран основного бортового компьютера, сразу же попытавшийся загрузить меня горой никому не нужной информации. Я сказал ему, что это бесполезно, и он замолчал. Я взялся за руль и медленно развернулся перед домом, выезжая на дорогу, ведущую из усадьбы. Миновав ворота, я прибавил скорость. Ветер зашелестел по корпусу.
Когда особняк скрылся за деревьями, я включил телефон и позвонил Ланджу. Ответа не пришлось долго ждать: передо мной метрах в трех за лобовым стеклом материализовался человек. Правда, материализовался – не то слово, поскольку полицейский приемник не давал полного реального изображения, но это было к лучшему, иначе я бы просто не видел дороги. Я выругался, однако изображение отключать не стал. Человек чуть сместился, и я узнал Луи-Алека.
– Привет, – кивнул он.
– Привет. Что там у вас новенького?
– Это же я хотел спросить у тебя.
– У Хорфа следы похожи на те, что мы нашли у Ланджа. Но, по-видимому, Хорф видел их человека лично.
– Вот как?
– К сожалению, он сейчас очень плох, и пока нельзя ничего с этим поделать. А вы там чем занимаетесь?
– Собираемся делать ноги отсюда. Наверное, выражение моего лица изменилось, потому что Алек невольно усмехнулся:
– Позвонила та девчонка, с которой ты вчера так мило побеседовал, и сказала, что нам лучше убираться с Сайгуса подобру-поздорову.
– Эго ультиматум?
– Нет. Она просто предупредила нас, что узнала нечто такое… В общем, если мы останемся, нам не поздоровится.
– Она имеет отношение к группе, которая следила за Ланджем?
– Имела, как и Майк. По крайней мере, на этот счет она больше ничего не сказала. Она сочла своим долгом нас предупредить.
– Вот как? – автоматически повторил я фразу, сказанную моим «альтер эго» с минуту назад.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36