А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Хозяин фургона был молод и улыбчив. Жизнерадостность так и распирала его. В задней части кузова Питер обнаружил женщину в точно таком же рабочем комбинезоне. К ее виску было прикреплено устройство, напоминающее радиотелефон. Такими обычно пользуются монтажники.
– Доброе утро, – неприветливо сказала женщина и поджала губы. Затем прошла вперед и заняла место водителя. Только теперь Питер обратил внимание на то, что обшарпанный внешний вид фургона никак не соответствует тому дорогому оборудованию, которое было установлено внутри. Одна приборная панель, расположенная перед водителем, чего стоила! Эти ребята были специалистами высокого класса!
Наконец машина отъехала. Питер обратил внимание на то, что мотор завелся как бы сам по себе. И с места они тронулись без всяких усилий со стороны шофера. Женщина даже на педаль газа не нажала. Руки ее свободно лежали на баранке – и это в тот момент, когда фургон, лавируя, выбирался на проезжую часть и несколько раз сманеврировал, обгоняя бегущие впереди автомобили. Она управляла фургоном с помощью мысли? Другого объяснения Питер придумать не мог.
– С помощью этой штуки будем держать связь, – сказал хозяин, указывая на динамики, встроенные в стену. Питер кивнул и так разместил на запястье врученный ему Лайсон телеком, чтобы тот можно было включить одним движением пальца.
– Нам надо подобрать позывные, – предложил парень. – Что ж, – откликнулся Питер, – ты – Андерсон, я – Даклин. Подойдет?
Парень опять рассмеялся:
– Даклин? О'кей.

* * *

Фургон остановился в нескольких кварталах от здания АБТека. Дальнейший путь Питер преодолел самостоятельно. Нашел вход – перед ним была окрашенная металлическая дверь. Ни замков, ни кнопок, ни ручки… Делать было нечего – он, как всякий нормальный человек, постучал в металлический лист костяшками пальцев. Никакого ответа. После нескольких попыток Питер забарабанил ногами. Опять тишина. Питер начал сомневаться, туда ли он попал.
В этот момент изнутри послышался легкий щелчок, потом металлический скрежет. Наконец дверь приоткрылась – на пороге стоял мужчина в рабочем халате. Точь-в-точь работяга из авторемонтной мастерской. Сердце у Питера дрогнуло – куда же он все-таки попал? В магазин, где торгуют подержанными автомобилями, или в научно-исследовательскую фирму?
– Ну? – спросил мужчина, так и не дождавшись вопроса от Питера.
– Я – Томас Ваксман. Прибыл в командировку на АБТек.
– Угу, – кивнул мужчина. – Тогда входи.
Он распахнул дверь пошире, чтобы Питер мог войти внутрь. Когда тролль переступил через порог, дверь захлопнулась и кто-то, ударив по ногам ломом, опрокинул гостя на пол.
Питер испытал неподдельное изумление – и часа не пробыл нормальным человеком, как вновь влип в какую-то историю! Того и гляди, пристрелят. Вон пушки наставили. Нет, это точно АБТек – в другом месте сначала бы попросили предъявить документы.
– Черт побери, – сказал тот охранник, который орудовал ломом, – у этого парня крепкие ноги.
Питер тут же изобразил на лице нестерпимую боль, заохал, застонал. Опять игра, подумал он, опять гонки «кто кого проведет»! Над ним стояли три охранника. Двое, как и открывший ему дверь, работяги, а один точно механик. Или бригадир! Одним словом, начальник.
– Можете объяснить, что здесь происходит? – воскликнул Питер.
– Заткнись! – сказал механик. Он наклонился и достал из кармана Питера документы.
– Мне назначено. Мои люди… – попытался было объясниться Питер.
– Тебе было сказано – заткнись!
Начальник охраны внимательно осмотрел удостоверение личности и все сопутствующие бумаги. Несколько раз он переводил взгляд с фотографии на лицо посетителя. Мурашки побежали по телу Питера. Подобного обращения он никак не ожидал. Что угодно – но не сразу же бить по ногам! Им что-либо стало известно? Они о чем-то пронюхали? Мало ли что бывает на свете – может, этот Ваксман находится в Чикаго и ушел отсюда несколько минут назад? Или колдовство Брины не сработало и перед охранниками лежит не известный ученый, а грязный тролль?
Осмотрев документы, начальник задумался, потом несколько удивленно произнес: «Хм-м…», передал документы одному из подчиненных и приказал:
– А ну-ка, пропусти их через машину.
Питер знал, что его поддельные документы годны только для визуального сличения. Всякую серьезную проверку они пройти не смогут.
– Вы что, с ума здесь все посходили! – разгневался он – За идиота меня принимаете?! Когда я вернусь в «Джинииринг», я обязательно доложу руководству, как здесь встречают его представителей! Думаю, совет директоров учтет мое мнение. Дерьмо поганое! Человека – бить по ногам!… Чтобы я еще хоть один раз приехал в эту поганую страну!…
Тень сомнения промелькнула на лице начальника. Его подчиненный, которому передали документы, тоже остановился в нерешительности. Питер продолжал бушевать:
– Где это видано?! Вместо того чтобы проверить документы, связаться с кем надо из руководства, вы сразу ноги ломаете! Хорошенькое дельце!…
Лицо начальника охраны несколько смягчилось.
– Ты из «Джинииринга»?
– Не ты, а вы, негодяй! Клянусь, ни единой машины, никакого нанотехнологического оборудования вы от нас больше не получите. Вы что, с ума посходили?! Мы же послали вам письмо. Мое посещение было занесено в план работы.
Не отводя от Питера глаз, начальник процедил охраннику, которому поручил проверить документы:
– Ну-ка покажи его бумаги доктору Тамболту. Пусть он удостоверит личность этого парня.
Охранник ушел.
– Могу я подняться? – истерическим голосом спросил Питер.
– Нет

* * *

Прибежавший тут же доктор Тамболт не мог сдержать негодования.
– Доктор Ваксман! – еще издали закричал он. – О, небо, что они с вами сделали! – Тамболт помог Питеру подняться. – Пожалуйста, простите… Это досадное недоразумение… Я не знал, что… – Он вручил Питеру его документы. Тот сунул их во внутренний карман. – У нас даже мысли не было… Представляете, мы только сейчас обнаружили письмо. Оно, должно быть, задержалось в дороге. Так случается. Мы могли бы встретить вас.
– Знаю я ваши встречи! – огрызнулся Питер. – Посадите в автомобиль с занавешенными шторами, поселите в комнате без окон. И все это ради так называемой безопасности.
– Если говорить о сохранности тайны, как вы находите это место? – любезно заулыбался Тамболт. – Хотя, конечно, отдельные накладки встречаются. – И он погрозил начальнику охраны.
Питер решил показать, что не таит обиду.
– Должен сознаться – впечатляет. Особенно если сразу бьют по ногам, – пошутил он.
– Да уж, – позволил себе ухмыльнуться доктор Тамболт, – мы приложили массу усилий, чтобы скрыть место, куда поступает ваше оборудование.
– Вы не дали мне договорить. Впечатлять-то впечатляет, но буду откровенен. Тем паче после того, как вы продемонстрировали свои методы приема посетителей. Мне бы и в голову не пришло отправиться в Чикаго, если бы не одно печальное обстоятельство. Несколькими днями раньше кто-то пытался проникнуть в память нашей машины. – Питер повернулся к начальнику охраны. – Теперь мы уверены, что в этом нет вашей вины. Утечка произошла где-то в другом месте. И все равно я должен детально познакомиться с путями прохождения нашего… э-э… груза и представить отчет руководству. Необходимо срочно перекрыть утечку информации.
– Мы же послали вам еженедельный доклад, – начал было доктор Тамболт, но Питер прервал его:
– Да, мы его получили. И все же, ознакомившись с ним, решили, что инспекционная поездка не помешает. Со стороны, как говорится, виднее. Все надо было делать срочно, поэтому и такая поспешность с письмом. Я не знаю, кто именно получил наше послание в АБТеке, но подтверждение, что вам известно о моем приезде, было нами принято. Если желаете, я могу связаться со своими ребятами в «Джинииринг». Они подскажут имя того, кто напортачил.
– Это не к спеху, – протестующе замахал руками Тамболт. – Вы, должно быть, устали? Не желаете отдохнуть? Я могу предоставить вам очень уютную комнату.
– Нет, начнем немедленно.
– Отлично.
Тамболт бросил короткий взгляд на начальника охраны, затем пригласил Питера пройти. Указал на обшарпанную дверь. За дверью начинался стерильной белизны коридор. Они вошли. Охранники остались в вестибюле. Питер был уверен, что начальник охраны немедленно займется доскональной проверкой доктора Ваксмана и всех обстоятельств, связанных с его появлением в АБТеке.
Значит, времени у него было в обрез.

* * *

Тамболт провел гостя к лифту, который опустил их глубоко под землю. Когда створки распахнулись, Питер обнаружил перед собой гигантскую стеклянную стену. За ней располагалась огромная лаборатория, где помещались рабочие столы. На каждом столе возвышался прозрачный сосуд в форме гигантского пузыря.
– М-да, впечатляет, – сказал Питер. – Эти работы потребляют массу электроэнергии. Это же очень яркий след.
– Нет, во-первых, у нас составлен строгий график включения оборудования. Во-вторых, мы сумели значительно снизить расход.
– Доктор Тамболт, мы слышали, вы сумели заполучить доктора Клериса?
Левая бровь у сопровождающего поползла вверх.
– Ваши люди прекрасно осведомлены. Питер кивнул.
– Я не хотел упоминать его имя там, – он указал пальцем в потолок, – но действительная причина моего появления в ваших краях заключается в том, что мне крайне важно обсудить с ним один из вопросов теории трансформации живых организмов применительно к созданию новых образцов нанотехнологического оборудования. – Он сказал это с таким видом, будто доверил Тамболту важный секрет. – Надеюсь, вы понимаете важность темы. Тамболт самодовольно усмехнулся и сказал:
– Конечно. Сюда, пожалуйста.
Они вошли в длинный коридор. Огромного роста охранник с красными глазами киборга и кабелем, соединявшим его правый висок с подвешенной на боку кобурой, пристально смотрел на них, когда они проходили мимо.
Питер покачал головой и сказал:
– В смысле безопасности у вас здесь все на высшем уровне.
– Иначе нельзя. К сожалению, этот киборг не нашего изготовления. Его прислали нам из филиала в Сиэтле сразу же после того, как кто-то покопался в памяти ваших компьютеров во Франции. У нас, кстати, тоже произошла неприятность. Здесь, в Чикаго… Кто-то разгромил штаб-квартиру службы безопасности, с которой мы заключили контракт.
– Нападавшие были задержаны? Опознаны?
– К сожалению, нет.
Тамболт распахнул дверь в какую-то комнату и спросил:
– Доктор Клерис здесь?
В помещении Питер увидел двух женщин и мужчину. Они рисовали на школьной доске какие-то странные магические символы. Одеты люди были точно так же, как Брина. Те же самые нашлепки, талисманы, непонятные иероглифы, нашитые на одежду.
Маги! Питер задержал дыхание. Стоит им взглянуть на него, проверить его на астральном плане, и они сразу обнаружат наложенные на него чары.
К его радости, люди не оторвались от доски. Только мужчина, коротко глянув через плечо, отрицательно покачал головой. Доктор Тамболт закрыл дверь.
– Вот чертовщина из чертовщин, – сообщил он как бы по секрету и ввел Питера в какую-то комнату. – Я уже не способен воспринимать это. Годы, знаете ли… Сил нет разбираться в этом чернокнижии!
– Понимаю, – коротко откликнулся Питер.
– Не хочу сказать, что я против этих новомодных штучек, – быстро поправился Тамболт, – ясно, что без них не обойтись. Мы широко используем в работе методы практической магии. Как вам известно, с ее помощью мы создаем среду, в которой средствами нанотехнологии понижаем активность метагенов. В настоящее время маги создают звезду особой формы, этакий волшебный талисман для человеческих зародышей. Вы не представляете, как дороги эти эксперименты! С точки зрения бизнеса подобные разработки – сплошной кошмар! Буквально разорение!… Это средство не всякому богатому человеку будет по карману. – Он засмеялся. – Но это пока. Придет день, и себестоимость упадет до приемлемого уровня.
Они миновали холл и вошли в кафетерий.
– Посмотрите-ка, он здесь! – радостно объявил Тамболт.
Питер напрягся. За столом в углу один-одинешенек сидел папочка.
Питер и Тамболт направились к нему. Питер сразу же заметил, как постарел отец. В руке – костлявой, усохшей – он держал пластмассовую вилку и тупо глядел в тарелку с салатом. Равномерно работал челюстями. Вот взгляд его почти не изменился. Все такой же задумчивый, обращенный то ли внутрь себя, то ли в некие запредельные дали. Человек не от мира сего… Ой ли?… Питеру было отлично известно, насколько отец был внимателен к окружающему. Он замечал самые мелкие детали. В памяти возникло то последнее утро, когда, проснувшись, он, четырнадцатилетний подросток, обращенный в тролля, обнаружил отца возле своей кровати. Он так же смотрел на него. Смотрел – и не видел! Вилка точно вошла в горку салата, и одним движением доктор Клерис подцепил на нее столько еды, сколько требовалось. Тут же отправил порцию в рот. При этом он вроде бы посмотрел на Питера? Или нет – скорее, на какую-то точку у него за спиной, Впечатление было такое, будто отца вконец измучила какая-то постылая дума или неразрешимая загадка. Вот сидит и мучится над ее решением, а на все остальное ему было наплевать.
– Доктор Клерис, – обратился к нему Тамболт, – позвольте представить вам Томаса Ваксмана. Доктор Ваксман – Уильям Клерис.
Взгляд отца обрел осмысленность. Он усмехнулся. Эта улыбка заставила сердце Питера забиться сильней – сейчас следовало крепко держать себя в руках. Конечно, отец не сможет узнать его – и все же, все же… Кто знает, о чем он сейчас размышлял…
– Очень рад познакомиться, – откликнулся доктор Клерис.
– Я тоже, – сказал Питер. Он никак не мог справиться с волнением. Хотелось сразу открыться отцу. Он так давно не видел его! Почти полжизни… Оптическая дискетка под названием «П. Клерис» тихо шевельнулась в кармане. «Я добился своего, – подумал тролль. – Папочка, я сотворил невозможное…»
Все, хватит! Питер встряхнул головой, отгоняя наваждение, потом обратился к сопровождающему:
– Доктор Тамболт, вы должны меня простить… Наше дело – довольно деликатного свойства…
Тот не смог скрыть своего неудовольствия, но, ни слова не говоря, повернулся и направился к стойке.
Оглядев стулья, стоявшие возле отцовского стола, Питер решил, что ни один из них не выдержит его.
– Не могли бы мы поговорить где-нибудь в другом месте? – спросил он.
Лицо доктора Клериса осталось бесстрастным. Он только поинтересовался:
– Насчет чего?
– Пожалуйста. Это очень важно. У меня с собой послание для вас… от Катарины…
Доктор Клерис дважды моргнул и неожиданно залился румянцем. «Этого еще не хватало! – встревожился Питер. – Вот тебе и безразличие ко всему на свете!» Но папочка быстро справился с разгулявшимися нервами, не глядя положил вилку и предложил:
– Моя комната вас устроит? Питер кивнул.
Они вышли из кафетерия в холл. Питер увидел перед собой две двери. На одной из них была надпись: «Доктор Клерис».
Отец сунул ключ в замок, открыл дверь и пригласил гостя:
– Прошу.
Он пропустил Питера вперед, а сам последовал за ним.

21

Комната была обставлена очень скромно – кровать, письменный стол, компьютер, полка с дискетами. Ни единого украшения. Голые стены. Ничего напоминающего о прошлом. Или о настоящем. Ничего личного.
Питеру так хотелось сказать: «Папочка, вот мы наконец и встретились», – но вместо этого он произнес:
– Доктор Клерис, я работаю на мисс Эмидж. Она наняла меня для того, чтобы я передал вам послание.
– Хорошо… – бесцветным голосом ответил Клерис. – Я считал… Я надеялся, что она в конце концов отыщет меня. Наш план провалился. – Он безрадостно улыбнулся.
– Вот я и нашел вас. – Питер вздохнул. – Катарина настаивает, чтобы вы немедленно бежали со мной.
Отец прищурился:
– Что?
– Здесь ваша жизнь постоянно подвергается опасности. У нас есть веские основания полагать, что еще кое у кого чешутся руки поскорее заполучить вас.
Отец усмехнулся:
– И что, они знают, где меня искать?
Питер почувствовал, как был возмущен его отец– и на этот раз никто не спрашивает его согласия! Он объяснил:
– Пока эти люди не знают, но очень скоро могут отыскать ваш след. И тогда… Что поделать, доктор Клерис, правда всегда горчит…
– Вы имеете в виду наемников из Сиэтла. Это они вас послали? – Отец начинал беспокоиться.
– Нет, послали меня не они, но кроме этих парней есть другие, которые тоже охотятся за вами.
– Нет, нет, – замахал руками папочка, – я не собираюсь никуда уходить.
Питер обратил внимание, как дрожат у него пальцы. Доктор Клерис сел за письменный стол.
– Па… доктор Клерис, поймите. – Питер развел руками. Он искал нужные слова. – Это профессиональные убийцы. Они не пощадят вас.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41