А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Но он к тому же выглядел как настоящее пугало и наверняка выставил себя на посмешище, смутив Джейн. Хью нервно сглотнул, вытирая рукавом мокрое от дождя лицо.
– Так это и есть муж Джейн, – хихикнула какая-то пожилая дама.
Джейн смерила ее испепеляющим взглядом:
– Заткнись, ради Бога.
«Значит, предстоит еще одно испытание огнем?» Но это уже не имело значения. Хью готов был вытерпеть любую пытку. Он решительно ввинтился в толпу онемевших гостей и под перекрестным огнем любопытных взглядов направился к Джейн.
– Идем, Шине. Мне нужно поговорить с тобой. – Он протянул ей руку.
Кузины Джейн враждебно испепеляли шотландца взглядами. В их воинственных позах читалось предостережение. Хью так и слышал их возмущенное шипение: «Прогони его прочь, Джейни, не вздумай пойти с ним». Но Джейн лишь пренебрежительно отмахнулась.
– Уверена, это может подождать, – отрезала она. Благодаря безупречному лондонскому выговору ее голос звучал подчеркнуто холодно и отчужденно. – Приходи завтра. После обеда.
Вокруг послышались смешки, Хью грозно обвел глазами зал.
Заметив Уэйленда, он долго смотрел на него, словно пытался проникнуть в его мысли, – старик ответил ему тем же испытующим взглядом.
– Я просто хочу поговорить с ней, Уэйленд. – Волнение усилило чудовищный шотландский акцент Хью.
В следующее мгновение в зал танцующей походкой вошел Бидуорт. Хью скрипнул зубами. Ему не приходило в голову, что Джейн может вернуться к прежнему поклоннику. Он же предупреждал графчика, чтобы тот держался подальше от его жены. Неужели этот мозгляк посмел его ослушаться? Заметив Хью, граф Уайтинг побелел как полотно и придушенно вскрикнул.
Если Бидуорт осмелился прикоснуться к Джейн… Сжав кулаки, Хью шагнул к графу. Фредди попятился к стене:
– Черт, он ведь сейчас опять набросится на меня!
Глава 50
– Неужели это происходит со мной? Нет, не может быть, – пробормотала Джейн.
– Маккаррик действительно собирается отделать Бидуорта? – поинтересовалась Белинда, глядя, как Хью грозно надвигается на беднягу Фредди.
– Да, – в отчаянии прошипела Джейн, умоляюще глядя на отца. «Почему папа не вмешается? Чего он ждет?»
Уэйленд молча переводил взгляд с дочери на зятя.
– Хорошо. – Мстительно покосившись на отца, Джейн торопливо подошла к Хью. – Я это выдержу. – Стоило ей прикоснуться к мужу, как тот поспешно стиснул ее локоть, словно опасаясь, что она может в любую минуту исчезнуть. – Может, пройдешь со мной в папин кабинет? – Хью нерешительно замер. Ему явно хотелось вздуть Фредди. – Хью, я не стану говорить с тобой здесь.
Маккаррик неохотно отступил, позволив Джейн увести себя из зала.
В холле шотландец замедлил шаг и сквозь зубы прорычал:
– Какого черта тут делает Бидуорт? – Заметив, что на пальце Джейн нет обручального кольца, Хью понизил голос. – Ты… ты снова сблизилась с ним?
– Хоть это и не твое дело, но имей в виду, Фредди пришел сюда вместе со своей новой невестой, – проговорила Джейн и, услышав облегченный вздох Хью, невозмутимо добавила: – Чтобы пожелать мне счастливого путешествия.
– Путешествия?
– Да, ты только что испортил прощальный вечер, который отец устроил для нас с Клодией, мы уезжаем на всю зиму в Италию.
– И когда вы собирались отплыть?
– Завтра, с утренним приливом…
– Нет.
Джейн раздраженно потерла виски.
– Я, должно быть, ослышалась. Мне показалось, что ты осмелился снова вмешаться в мою жизнь. Теперь у тебя нет на это никакого права, ты сам меня отверг.
– Нет. Я по-прежнему твой муж. Мы женаты, и отныне мы будем вместе.
Джейн растерянно моргнула.
– Ты слышала меня, девочка?
«Прекрасно, – вздохнула про себя Джейн. – Я почти добилась своего, Хью готов остаться со мной. Но для этого мне придется осаждать его несколько месяцев, потом пробить ему голову рукоятью пистолета, огреть дубиной и как следует встряхнуть. Это единственный надежный рецепт».
– Что же заставило тебя передумать? – хмуро спросила она. – Почему такая перемена?
– Не было никакой перемены.
Джейн заметила, как за спиной у Хью отец сдерживает натиск ее двоюродных сестер, рвущихся прийти ей на помощь. Наверное, Уэйленд хотел дать Хью время извиниться, но, похоже, шотландец и не собирался просить прощения. Ему это попросту не пришло в голову.
Он обошелся без извинений, без цветов и без предисловий. Даже не удосужился побриться, прежде чем ворваться в праздничный зал, испугав до полусмерти слуг и гостей, и это после того, как сам же отослал Джейн к отцу и черт знает сколько времени не давал о себе знать.
– Как ты посмел явиться сюда в таком виде?!
Джейн ничего не понимала. Что-то неуловимо изменилось в Хью. Как непохоже на него – ввалиться в гостиную во время торжественного приема в грязной и мокрой дорожной одежде. Всклокоченный, окровавленный, заросший щетиной, он выглядел устрашающе, точно обезумевший дикий горец, но не это пугало Джейн. Она отчетливо ощущала глубокую внутреннюю перемену в муже. Ей вдруг стало не по себе. Возможно, ранение в голову оказалось серьезнее, чем она думала? Может, это болезнь изменила Хью?
– Видит Бог, я не хотел ставить тебя в неловкое положение, но то, что я должен тебе сказать, не терпит отлагательств.
– И ты не нашел времени поговорить со мной, пока мы были вместе?
В коридоре уже столпились взволнованные гости. Хью окинул их хмурым взглядом, казалось, он готов зарычать от ярости.
Джейн со страдальческой улыбкой пожала плечами и доверительно шепнула гостям:
– Ничего страшного, видите, он уже уходит…
– И не надейся, – перебил ее Хью. – Я не уйду без тебя, – добавил он.
– О чем нам с тобой говорить? – прошипела Джейн.
Хью открыл было рот, но, заметив, что толпа в коридоре прибывает, сурово сдвинул брови.
– Нет, так не пойдет.
– Вот и я о том же, – выпалила Джейн, устремив на мужа колючий взгляд.
– Ты поедешь со мной.
– Черта с два!.. О!
Не дав себе времени на раздумья, Хью подхватил жену и легко перекинул через плечо. Кузины Джейн изумленно ахнули.
– Хью! – Джейн брыкалась, тщетно пытаясь вырваться. – Какого дьявола? Что ты о себе возомнил? – К лицу прилила кровь – то ли от унижения, то ли оттого, что Джейн висела вниз головой. Она не заслужила подобного обращения и не собиралась его терпеть. У двери ее уже ждали чемоданы, утром пароход отвезет ее в Италию! Отец выступил вперед, и Джейн гневно вскричала:
– Почему вы позволяете Хью так обходиться со мной? Сколько еще вы намерены этому потворствовать?
– Клянусь, это в последний раз, – откликнулся Уэйленд с металлом в голосе. – Верно, Маккаррик?
– Да.
– Рад это слышать, сынок. Мой экипаж ждет у дверей, можешь отвезти Джейн на Гросвенор-сквер.
Хью коротко кивнул и решительно зашагал к лестнице. Теперь уже все гости хлынули в холл, чтобы не пропустить это поразительное зрелище. Джейн крепко зажмурилась, мечтая провалиться сквозь землю.
Когда Хью усадил ее в карету, Джейн, задыхаясь, откинулась на подушки, не в силах пошевелиться или заговорить. Ее мутило, голова отчаянно кружилась. Как только экипаж тронулся, Хью рывком усадил жену к себе на колени, обхватил ладонями ее лицо и прижался губами к ее губам.
Джейн оцепенела, тело будто сковало холодом.
– Шине, – хрипло прошептал Хью. – О Боже, милая, поцелуй меня, ну поцелуй же. – Он впился в ее губы с такой исступленной страстью, словно это был их последний поцелуй. И Джейн вдруг почувствовала, что отвечает ему, как последняя дура! Хью застонал, сжимая ее в объятиях.
Джейн затопила волна нежности, она так отчаянно тосковала по Хью, что готова была простить его, забыть боль, которую он ей причинил. «Нет! Нет! Нет!» Она заставила себя прервать поцелуй и оттолкнула мужа.
– Ты сказал, что хочешь поговорить со мной. А я даже не давала на это согласия. Ты ровным счетом ничего мне не объяснил.
Хью неохотно разжал объятия, и почти в тот же миг карета остановилась. Кучер отворил дверцу, Джейн поспешно соскочила с подножки, но замерла, увидев величественный фасад городского особняка Маккарриков.
Гнев и обида нахлынули на нее с новой силой. В ночном воздухе сгущался туман, и силуэт дома расплывался, качаясь перед глазами.
Сколько раз она проезжала мимо, мечтая увидеть Хью хотя бы мельком, а он все это время прятался от нее. Наверное, заметив ее в окошке кареты, он поспешно задергивал шторы и скрывался в глубине комнаты. При воспоминании о пережитой боли и унижении у Джейн задрожали губы.
Пытка длилась десять лет. И это было лишь первое разочарование, первая потеря.
Глава 51
– Джейн, – сдавленным голосом проговорил Хью, увидев, что в ее глазах блестят слезы. Он должен был найти нужные слова, убедить Джейн вернуться, завоевать ее, а вместо этого… заставил ее плакать. Хью ожидал чего угодно: злости, презрения, только не слез. Взяв жену за руку, он повел ее в дом, подальше от промозглой ночной сырости. Он чувствовал: Джейн не хочет идти, но у нее нет сил сопротивляться.
Он провел ее прямо к себе в спальню и усадил на кровать, не сводя встревоженного взгляда с ее лица. Джейн закрыла глаза, но слезы все текли по ее щекам. Хью казалось, что с каждой ее слезой ему в сердце вонзается острый клинок.
– Господи, милая, я тебя обидел? Я был слишком груб с тобой в карете? – От ужаса у Хью перехватило дыхание. – Боже, наверняка так и есть. – Должно быть, он слишком сильно сдавил ее в объятиях, чертов медведь. – Я так долго мечтал о тебе, и когда оказался рядом… просто не смог сдержаться. – Джейн не ответила, молча глотая слезы, и Хью прошептал: – Вышло очень скверно, я понимаю, прости меня. Ох, Джейн, какой же я болван!
– Тогда отвези меня обратно, – бросила она ему в лицо.
– Вряд ли тебе захочется вернуться сейчас, когда дом полон гостей.
Она заколотила кулачками по груди Хью.
– Так отвези меня к Клодии!
– Я не могу, милая.
Как же он умудрился все испортить? Со дня отъезда Джейн он жил, словно в полусне, дни слились в одну сплошную серую массу. Потом неожиданный приезд Корта и Аннелии все перевернул, и началась бешеная скачка. И вот, ворвавшись в дом Уэйленда, он наконец увидел Джейн. В сиянии свечей она казалась призрачным видением. При мысли о том, что эта восхитительная храбрая женщина – его жена, Хью потрясенно застыл. Он просто удачливый ублюдок, которому выпало счастье каждый день сидеть с ней за одним столом и каждое утро, просыпаясь, видеть ее лицо. Ему оставалось лишь завоевать ее.
Но потом он заметил Бидуорта и впал в ярость.
– Мне многое нужно тебе сказать, я не могу больше ждать. Я хочу сохранить наш брак. Ты ведь знаешь, почему я боялся этого раньше.
– Из-за проклятия. – Глаза Джейн сверкнули недобрым огнем, тон ее стал ледяным. – Мне следовало быть крайне осторожной, чтобы не навлечь его на себя.
– Да, но потом я узнал, что мой брат вот-вот станет отцом. – «Как странно это звучит и как приятно…» – Корт женился, он счастлив…
– Такты хочешь сказать, что проклятие улетучилось? – Джейн воинственно вздернула подбородок. – Может, помогли какие-нибудь магические заклинания? Мне часом не придется таскать на шее волшебный амулет Маккарриков?
– Оказывается, мы неправильно истолковали слова пророчества. Я это понял, когда увидел, что Аннелия беременна…
– Ты только послушай себя! Ужасное проклятие вынудило тебя отказаться от брака со мной, а потом какая-то Аннелия, которую я даже не знаю, забеременела, и теперь мы можем быть вместе. Я правильно поняла?
– Это звучит безумно. Но сегодня впервые в жизни я почувствовал, что у нас с тобой есть будущее… и что я могу больше не бояться за твою жизнь.
– Нет, так дело не пойдет, Хью! А что, если случится еще что-нибудь и ты решишь, что мне снова грозит опасность? Ты не верил в нас раньше, так почему я должна поверить сейчас? А если ты вдруг узнаешь, что под кровавым пятном в книге написано нечто еще более ужасное?
– Корт и Аннелия уверены, что две последние строки в книге смягчают жестокость предыдущих. Проклятие утратит силу, если каждый из сыновей Лита найдет женщину, предназначенную ему судьбой. И я в это верю.
– А я для тебя та самая женщина? – Глаза Джейн снова наполнились слезами.
Хью решительно вскинул голову:
– Я никогда в этом не сомневался.
– Так ты думаешь, что я ношу твоего ребенка?
– Да. – Голос Хью упал до хриплого шепота. – Но ведь это не так, верно?
– Нет, я не беременна. – Джейн нахмурилась, заметив явное облегчение мужа. – Неужели иметь ребенка – это так ужасно?
– Нет, но когда я представляю, как ты будешь мучиться при родах, это слишком опасно… – Хью едва сдержал охватившую его дрожь. – Вот чего я боюсь. И еще, девочка моя, я не хочу ни с кем тебя делить, даже с собственными детьми.
Джейн низко склонила голову, услышав признание мужа. Когда она снова подняла глаза, взгляд ее немного смягчился.
– Но я не жду ребенка. Это не заставит тебя передумать?
– Ничто не заставит меня передумать.
– Ты твердил мне, что дело не только в проклятии, и приводил одну причину задругой, доказывая, почему мы не подходим друг другу.
– Я лишь искал предлог…
– Так ты хочешь сказать, что лгал мне?
– Нет, я никогда тебе не лгал. Я пытался убедить не только тебя, но и себя. – Джейн недоверчиво подняла брови, и Хью поспешно добавил: – Я перечислял причины, но они ничего для меня не значили… потому что ради тебя я готов на все.
Он осторожно смахнул с ее щек слезинки. Джейн хлюпнула носом, но не отстранилась.
– Ты замкнутый, нелюдимый и таким останешься. А я не привыкла жить затворницей, мне нравится, когда вокруг много родных и друзей. Ты собираешься увезти меня от семьи?
– Нет, вовсе нет. Если это единственное, что мешает нам быть вместе, я готов поселиться в доме, битком набитом твоей родней.
Джейн изумленно подняла брови.
– Правда? – медленно протянула она. «Пра-а-авда?» – Ты бы согласился на это?
– Милая, без тебя моя жизнь не имеет смысла. Только с тобой у меня есть будущее.
– Но я… боюсь, Хью. Вдруг что-то заставит тебя передумать, и я потеряю тебя в третий раз. – Джейн отвела взгляд и призналась: – Я этого не переживу.
– Ты не представляешь, как мне хотелось найти хотя бы малейшую зацепку и остаться с тобой, когда мы спорили в Бен-Акарэнне. Но я не смог. Даже тогда мне пришлось собрать в кулак всю свою волю, чтобы отпустить тебя. Это ужасно эгоистично с моей стороны, но я не посылал за тобой Куина.
– Вот как?
Хью покачал головой и, положив руки на плечи Джейн, начал мягко поглаживать ее шею.
– Я отчаянно искал выход, и я его нашел. Если сейчас ты ответишь мне «да», то уже никогда не избавишься от меня, так и знай.
– Значит, ты приехал за мной сегодня ночью, потому что решил сохранить наш брак? – Джейн взволнованно закусила губу. – Ты хотел бы жить со мной?
– Да, Шине, если ты согласна. – Хью взволнованно обнял жену, но она казалась безразличной и напряженной. Несколько долгих мгновений прошло в молчании…
И вот наконец Джейн доверчиво прильнула к нему и обняла. Хью шумно выдохнул. Он только тогда понял, что все это время ждал затаив дыхание. Слегка отстранившись, он обхватил ладонями лицо жены.
– Джейн, я уже говорил тебе, я дурной человек…
– Но со мной ты будешь другим? Добрым и нежным?
– Господи, да. Всегда.
– Ты будешь меня любить?
Брови Хью превратились в одну темную черту.
– До последнего вздоха, – хрипло прошептал он, будто принес торжественную клятву. – А ты? Сможешь ли ты любить меня, зная о моем прошлом?
– Теперь я знаю немного больше о твоей службе, Хью. Знаю, что ты спасал человеческие жизни, тайно защищал солдат, не рассчитывая на признание и благодарность. Ты выполнял свой долг, вел тяжелую изнурительную борьбу, и пусть тебе никогда не воздадут воинские почести, я бесконечно горжусь тобой.
– Гордишься? – На мгновение у Хью перехватило дыхание. – Если бы ты знала, как я боялся, что ты отвернешься от меня. Сколько раз я с ужасом представлял, как рассказываю тебе о своем ремесле.
– Я всегда гордилась тобой и сейчас горжусь. – Джейн посмотрела мужу в глаза. – И я хочу, чтобы ты знал: если бы я родилась мужчиной, я разделила бы твою судьбу.
– Не сомневаюсь. – Хью усмехнулся, но его лицо тотчас снова приняло серьезное выражение. – Подумай хорошенько, потому что, клянусь, девочка моя, я никогда больше не отпущу тебя.
– Никогда не отпустишь? – повторила Джейн, не сводя с мужа пристального взгляда. – Мне нравится, как это звучит.
Хью растерянно моргнул, словно не мог поверить в реальность происходящего. Джейн хорошо понимала, что он чувствует, но робкая надежда, родившаяся в ее душе, переросла в уверенность; они перешагнули порог. Наконец-то…
Тревоги и сомнения улеглись. Именно так все и должно было случиться. Этот мужчина предназначен ей самой судьбой.
– Теперь у меня достаточно денег, чтобы ты ни в чем не нуждалась, – заговорил Хью, словно пытался убедить Джейн остаться с ним. – Я смогу исполнить любую твою прихоть.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34