А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Когда Ирак оккупировал Кувейт, группа Дорена выполняла особые задания в рамках операции "Буря в пустыне" Ей было приказано захватить усиленно охраняемый объект иранцев - радиолокационную станцию, серьезно мешавшую эффективности действий американских бомбардировщиков. Нападение было организовано на редкость бездарно. Разведданные поступали сомнительные. "Шторм" оставили практически без прикрытия, выбрали крайне неудачное время суток и вдобавок, объевшись дезинформации, рекомендовали атаковать объект с той стороны, где у иракцев была наиболее сильная оборона.
В результате все кончилось грандиозным провалом.
Группа Дорена отступила, потеряв семь человек убитыми, еще девять получили тяжелые ранения Задело и самого Дорена. Тем не менее он был взят под арест, отправлен в Америку и предан военному суду. Прокурору не удалось убедительно доказать его вину в разгроме группы "Шторм", и Дорена попросту уволили из армии.
Позже он узнал, что истинный виновник трагического рейда, полковник Джонсон, не только из. бежал наказания, но получил очередное звание и служит в Пентагоне.
Дорен был смертельно обижен не только на Джонсона, но и на дядю Сэма. Американская свобода повернулась к нему не самой привлекательной частью тела. Он был волен идти куда угодно, делать что угодно - но куда он мог пойти и чем заняться, если много лет учился и учил других только ломать кости, дробить черепа и убивать еще сотней способов? Кстати, столь ограниченные профессиональные навыки и подвели его, когда он впервые проник в квартиру Корина Его пальцы не были приспособлены для такой тонкой работы, как безупречное вскрытие замка. Отсюда и злополучная царапина...
О возвращении в армию Дорену не приходилось и мечтать Он был достаточно умен (коэффициент интеллекта 128), чтобы не удовлетворяться скромным местом в мире, и слишком честолюбив, чтобы признать поражение и опустить руки. Дорен начал поглядывать в направлении преступных синдикатов, но их деятельность, особенно нижнего звена, казалась ему мелочной, скучной и не стоящей усилий. Внешне он впал в апатию, но внутри копилась вскормленная обидой агрессивность.
Все изменилось, когда в жизни бывшего морского пехотинца появился Рон Ричарде. Не вдруг, постепенно, Ричарде прощупывал Дорена, узнавал его ближе, рассчитывал и прикидывал, годится ли Кеннет Дорен на уготованную ему роль. Рону импонировали не столько прошлое бывшего коммандос, сколько его организаторская хватка, подвижный творческий ум и затаенная готовность отомстить за себя. И когда Ричарде решил, что время пришло, он развернул перед Дореном блистательную перспективу, от которой у того захватило дух. А в качестве предварительного этапа ему поручалось подобрать людей и создать мобильную ударную группу. Национальность и гражданство боевиков не имели значения, так как действовать предстояло не оглядываясь на границы. Дорен носился по земному шару, как ракета, выбирая кандидатуры с прошлым, похожим на его собственное. Претенденты проходили тестирование, несравнимое со стандартным армейским, применяемым даже при наборе в элитные подразделения. Оценкой за провал на экзаменах служила смерть.
Энергия и напор Дорена были столь велики, а многие из его идей столь парадоксальны и ценны, что он быстро занял заметное положение в организации Ричардса.
Но сам Рон Ричарде оставался для Дорена загадкой, вплоть до того, что и его настоящее имя пребывало в неизвестности. Об истинном влиянии организации Дорен тоже мог только догадываться.
Он знал, что на Ричардсе круг не замыкается и что перед его, Дорена, глазами, в его компетенции лишь ограниченный секрет. Связи и начало управления вели куда-то на самый верх. Невидимого и недосягаемого главу сети называли "мистер Браун", намеренно выбрав одну из самых распространенных в англоязычном мире фамилий. О мистере Брауне Дорен не знал ровным счетом ничего. Но когда его привезут в Лэнгли и напичкают "сывороткой правды" и прочими хитроумными наркотиками, он выложит столько подробностей, что организации придется туго.
В дверь позвонили. Вернулась Лигейя Маллиган.
- Что у вас новенького? - произнесла она с порога. Ее волосы пахли парижскими каштанами.
Шеннон хмуро мотнул головой.
- А я думала, ты попытаешься раскрутить его.
- Я пытался.
- А где Корин?
- Спит. И будь я неладен, если сейчас не последую благому примеру.
Увы, ему не довелось осуществить свое намерение. Загудел телефон. Лигейя подняла трубку.
- Слушаю.
Высокий мужской голос с жестяными обертонами выдал условную фразу.
- Мистер Мэлли, мы ждем вас, - ответила девушка. - Вы далеко?
- Напротив подъезда.
Послышались гудки отбоя. Корин высунулся из спальни.
- Мэлли?
- Он поднимается, - сказала Лигейя.
Внешность Макса Мэлли никак не соответствовала экранным представлениям о раппере, неукротимой живой машине. Ниже среднего роста, отнюдь не атлетической комплекции, с грустными глазами Пьеро и вялым подбородком, он казался заторможенным. Еще во время их мимолетной встречи в Лэнгли Шеннон поражался: неужели это тот самый человек, который похитил и вывез в Америку наркобарона генерала Сантоса, правую руку панамского диктатора Норьеги? Причем Сантос был выкраден из-под носа у службы безопасности диктатора, из охраняемого, начиненного электроникой особняка.
Мэлли пожал руку Шеннону и Корину, кивнул Лигейе Маллиган (он слегка высокомерно относился к женщинам в разведке). Рукопожатие специального агента оказалось мягким и слабым. Трудно было предположить, что спрятанные в этом тщедушном теле пружины в нужный момент стремительно и неудержимо распрямляются, превращая его в отлаженный механизм разрушения, который мало кто возьмется остановить.
Мэлли не тратил слов попусту. Из внутреннего кармана он извлек продолговатый кожаный футляр, оттуда появились шприц и ампула. Дорен пал духом. Надежды на побег испарялись. Специалист, закатав рукав рубашки пленника (не на той руке, что перевязала Лигейя, а на прикованной к трубе), наложил жгут. Кеннет мог ударить его, но чем бы это помогло? Так или иначе они справятся с ним.
Разве что выпустить пар...
Дорен безропотно позволил сделать себе инъекцию.
- Мы направляемся в Шербур в вашем, Кристофер, сопровождении, - сказал Мэлли, обращаясь к Шеннону. - Там ждет вертолет. И на базу Истборн-2 в Англию. А вы вернетесь.
Препарат оказал на Дорена странное действие.
Он не лишился сознания, не испытывал сонливости. Пришло великое безразличие и готовность автоматически подчиняться любому приказу, не осознавая его смысла. Задавать сейчас Дорену вопросы было бесполезно: высшая нервная деятельность отключилась, кора больших полушарий мозга не работала. Он не понял бы вопроса, не смог бы ответить. Он был в состоянии лишь выполнять простые команды, подкрепленные направляющими прикосновениями.
Мэлли приподнял веко пленника, зеркальцем посветил в глаз.
- Готово, - констатировал он. - Шеннон, ключ. - Ирландец передал ключ от наручников.
Мэлли отомкнул замок, снял распавшиеся кольца с трубы и защелкнул на втором запястье Дорена, а ключ опустил в карман.
- Дайте пиджак, - попросил он.
Корин протянул пиджак. Блэцд-раппер перекинул его через скованные впереди руки Дорена
- Сегодня я уже не вернусь, - прикинул Шеннон. - До Шербура миль триста. Переночую в отеле, а завтра обратно.
Мэлли приблизился к Дорену.
- Встать, - негромко приказал он. Пленный повиновался. Поддерживая его под руки, Мэлли и Шеннон вывели арестованного из квартиры. Дверь захлопнулась Корин повернулся к Лигейе.
- Я хочу навестить мисс Джонсон, - проговорил он. - А как вы намерены выполнять директиву Коллинза?
- Рыть носом землю? - она усмехнулась. - По нападению на заводе мы вряд ли что установим, тупик. Я собираюсь перевернуть с ног на голову отель "Лион". Там живут десятки людей, плюс персонал Кто-то что-то наверняка видел, слышал, заметил или догадывается. Я хочу поселиться там и просеять песок сквозь мелкое сито Хотите изображать моего любовника?
- Я?!
Девушка оскорбленно прищурилась на Корина
- Что ж, пусть это будет Шеннон. Лично вы мне не нужны, важно отвести подозрение и приставания. Когда таковые вредят делу, естественно Корин смущенно провел рукой по волосам.
- Простите.
- Бог простит. - Лигейя изящно выпустила колечко дыма. - Все равно вы мне понадобитесь.
Когда я что-то раскопаю - а я раскопаю, будьте уверены, - у вас появится столько работы, что вы, не сомневайтесь, взмолитесь о пощаде.
Корин окинул соблазнительную фигуру мисс Маллиган взглядом. Он и не думал сомневаться в ее успехе. Эта раскопает.
- Дайте мне адрес мисс Джонсон, - напомнил он. Лигейя написала несколько слов на листке из записной книжки.
- Позвоните три раза, потом пауза и еще раз, - она вручила листок Корину - Сюда не возвращайтесь. Я найду вас дома, на радиостанции или у мисс Джонсон.
Корин шутливо-почтительно поклонился.
- Слушаюсь, мэм.
На улице у подъезда, прижавшись закрытым кузовом к дверям, стоял грузовой фургон фирмы "Авис" Мэлли с Шеннон подсадили Дорена в кузов и влезли следом. Мэлли распинал ящики, которыми был заставлен пол, сложил гармошкой покрытие из поперечных сегментов и открыл узкие створки люка. Под ним темнел продолговатый тайник, навеявший Шеннону ассоциацию с цинковым гробом.
- Он там не задохнется? - забеспокоился ирландец.
- Никоим образом, - Мэлли обнажил в улыбке прокуренные зубы. Проверено опытом. Такие фургоны применялись для переброски граждан ГДР в Западный Берлин.
Они помогли Дорену улечься на дно тайника, закрыли крышку и задвинули сегментированный пол. Мэлли в беспорядке разбросал ящики.
- Если нас остановит полиция, - предупредил он уже в кабине, вставляя ключ зажигания, - то я - водитель фирмы "Авис", все документы в порядке. А вы - путешествующий автостопом бездельник, я подобрал вас по дороге.
Фургон помчался на предельной скорости по самой короткой трассе, проходившей через Мант, Эвре и Кан.
Кромешная тьма окружала машину на въезде в Шербур. Мэлли свернул на запад, к полуострову Котантен, и уверенно повел фургон по сильно пересеченной местности. На берегу залива Сен-Моло, на выступающем в море языке песчаного пляжа, за деревьями угадывался силуэт вертолета на фоне звезд.
Мэлли дважды просигналил фарами. Неожиданно близко раздался громкий армейский баритон.
- Мэл, наконец-то! Привез?
- Что значит "наконец-то" ? - окрысился Мэлли. - Мы гнали, как ошпаренные коты. Познакомься, это Крис Шеннон.
У открытого по случаю жары окошка фургона показалась голова белобрысого парня со смеющимися глазами.
- Привет, я Ларри, пилот этого металлолома, - он махнул рукой в сторону вертолета. - Грузимся?
- Погоди, - остановил его Мэлли. Он развернул фургон так, чтобы фары осветили бок вертолета. Шеннон разглядел, что это английский двухвинтовой "Хоук".
Мэлли взял фонарь, раскрыл дверцы кузова и с помощью Леннона выволок покорного пленника из тайника. Они отвели Дорена в "Хоук" и усадили на жесткую дюралевую скамью.
- Теперь ваше задание, - Мэлли обратился к Шеннону. - Отведете фургон в Шербур, в мастерскую на улице Гранвило, 42. Это недалеко от порта.
Никаких паролей не нужно, там ждет человек, он узнает фургон. Сдадите ему машину и отправляйтесь спать.
- Это тоже приказ? - вымученно улыбнулся Шеннон.
- Тоже.
Винтокрылая машина дрогнула, шасси оторвались от песка, и вертолет растворился в черном небе.
- Счастливого пути, - запоздало пожелал Шеннон и запустил двигатель.
Внутри погруженного в полумрак салона вертолета Мэлли сидел рядом с Дореном, по-прежнему безучастным. Овальный проем в переборке вел в пилотскую кабину, где Ларри в радиофицированном шлеме переговаривался с оператором базы.
Дорен смутно воспринимал реальность. Нейроны мозга оживали и включались подобно лампочкам на рождественской гирлянде, но он еще не в состоянии был активно соображать. Он осознавал, что находится в летящем вертолете, но как он сюда попал и кто этот человек рядом с ним?
Эмоции возвращались быстрее памяти. А мозг Дорена оказался настолько нестандартен, что действие препарата ослабело намного раньше положенного времени. Еще не вспомнив ничего, Дорен уже интуитивно ощущал, что этот человек рядом - враг. Электрические цепи застарелых инстинктов последовательно соединялись на подсознательном уровне, приводя в действие заложенную программу.
Рядом враг. Врага следует убить.
Дорен пошевелил накрытыми пиджаком руками. Запястья стискивали стальные кольца. Дополнительная информация для компьютера подсознания: он в наручниках. Это затрудняет убийство, но не делает его невозможным.
Кеннет Дорен, забывший свое имя, встал на качающемся полу ревущей машины, развернулся и оказался лицом к лицу с сидящим Мэлли. Тот начал приподниматься со скамьи, как виделось Дорену, очень медленно. На самом деле он рывком вскочил, но тренированные рефлексы Дорена, действующие помимо рассудка, сработали безошибочно. Скованные руки пленника описали четверть окружности вверх. Сталь наручников под шершавой тканью, ничуть не смягчившей удар, с силой парового молота для забивки свай врезалась в подбородок Мэлла.
Голова специалиста откинулась назад, череп с тупым стуком раскололся о металлический уголок крепления обшивки. Из разорванных сосудов забили фонтанчики крови. Тело Мэнса Мэлли сползло на пол, как мешок с неплотно утрамбованной ватой.
Огоньки в компьютере Дорена погасли. Программа выполнена. Враг убит.
Дорен стоял над трупом в немом оцепенении.
Дальше требовался анализ, а логические зоны мозга бездействовали.
Однако убийство сыграло роль ключа. Перед глазами стабилизировалось ровное зеленое поле, на котором загорелись красные буквы:
КЕННЕТ ДОРЕН
Слепо тычущиеся в попытке найти друт друга нервные окончания - аксоны отравленного наркотиком мозга послали в оживший участок отчаянный вопрос:
ЧТО ЭТО?
Ответ сформировался в виде тех же красных букв на зеленом фоне:
ТВОЕ ИМЯ
Пелена перед глазами постепенно рассеивалась, активизировались рецепторы зрения и слуха. Бессмысленную фиксацию обстановки сменил полнокровный контакт с восстановленной машиной интеллекта.
Кеннет Дорен вернулся.
После нескольких тщетных попыток Дорен сбросил мешающий пиджак, путаясь в рукавах. Неловко орудуя сцепленными руками, отыскал в кармане Мэлли ключ от наручников. Замок он открывал долго, неоднократно ронял ключ и водил ладонью по полу во мгле, рассеиваемой лишь блеклой потолочной лампочкой.
В командирском кресле вертолета сидел всего один пилот, и он не смотрел назад. Дорен вошел в кабину, приблизился к спинке кресла и зажал горло летчика левой рукой, а правой, раненой, выхватил из кобуры пилота пистолет. После этого он отпустил летчика и занял второе кресло. Ларри таращился на захватчика со смешанным выражением изумления и страха. Дорен надел шлем, оборудованный авиагарнитурами для переговоров с землей и экипажем, установил переключатель в положение внутренней связи и спросил:
- Где мы? Куда мы летим?
У Ларри мелькнула мысль обмануть террориста, назвать ложные координаты, но он вовремя спохватился. Так он только ухудшит свое положение, в противном же случае после посадки попробует вывернуться.
- Мы над Ла-Маншем, сэр, - прозвучал его ответ в наушниках Дорена. Направляемся в Англию.
- Не по пути, - усмехнулся террорист. - Топлива хватит до Бельгии?
Ларри посмотрел на дрожащие стрелки указателей.
- Смотря куда вам нужно в Бельгии, - уклончиво проговорил он.
- Недалеко. На франко-бельгийской границе есть городок Менен. Вот туда меня и доставь. Только не вздумай сесть на площади у ратуши. Где-нибудь поблизости от города, на берегу реки, там есть река, как ее... В общем, река... Ах, да, Лейе.
- Вы имеете в виду Лис? - уточнил пилот.
- Лис - это французское название, а бельгийское - Лейе... Впрочем, ты меня понял. Действуй.
Дорен обещал пилоту после посадки сохранить жизнь Но слова не сдержал. Перешагнув через труп, он отыскал в кабине вертолета оба черных ящика, сунул их в сумку и двинулся к выходу. Но замер, вспомнив об отпечатках пальцев. Как только они попадут в федеральный компьютер, имя Дорена станет известно ЦРУ. К чему он прикасался в вертолете? Когда его привезли, руки защищал пиджак. А здесь он трогал отвертку... В сумку ее...
Шлем - туда же, пистолет само собой, что еще?
Кобура? Он сорвал ремень с тела пилота - и вдруг безнадежно осознал, что не в состоянии вспомнить все. Наследил ли он в квартире, где его держали сначала? Перчатку с правой руки сняла девушка, когда перевязывала рану. А с левой? Этот плюгавый, который вколол ему наркотик? Он не помнил. Но перчатки-то остались у них. Они снимут отпечатки его пальцев с внутренней поверхности!
Дорен опустился на холодную скамью в салоне возле трупа Мэлли.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47