А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Да, гримаса, наверное, получилась еще та.
— Спасибо вам обоим. Вы спасли мне жизнь. Я очень благодарна вам, но не могу понять причин, заставивших вас задержаться здесь.
Милиционер, взглядом попросив разрешения, отодвинул одеяло и уселся на краешек моей кровати.
— Так, ваши данные я уже знаю, так как при вас был паспорт. Теперь восстановим ход событий. Вы с вашим сожителем, Вадимом Сергеевичем Холостым, ссорились. Когда ссора достигла апогея, он вас ударил по лицу, из-за чего вы упали. В падении вы ударились обо что-то, скорей всего о тумбочку или об столик. Я не прав?
Удивившись проницательности, я кивком подтвердила все вышесказанное. Впрочем, тут же об этом пожалела, так как в голове что-то взорвалось и заставило сморщиться от приступа боли. Автоматический жест любого человека — дотронуться до больного места — продлил "приятные ощущения" еще на десяток секунд.
— Вы правы, товарищ лейтенант, но я не собираюсь подавать на него в суд. Хотя бы потому не собираюсь, что он всего лишь дал сдачи. Я его первой ударила.
Оба понятливо кивнули, отчего у меня сложилось ощущение, что они либо подглядывали в дверной глазок, либо попадали в подобные ситуации. Совсем неожиданно (и не в тему) в моем воображении возникла четкая картинка, на которой блюститель порядка отвешивает пощечину Артуру, а тот падает на стремянку и своим черепом пересчитывает ступеньки. Картинка, подкинутая моим чрезмерно богатым воображением, оказалась настолько яркой, что я с трудом сдержала смех. Непонятно чему улыбнулся и мой университетский знакомый.
— Зовите меня просто Максом. Если все-таки решите заглянуть в наше 36-ое отделение милиции, то спросите Андреева Максима Михайловича, ладно?
— Ладно.
Проводив взглядом этого во всех отношениях приятного представителя власти, я решила для себя больше никогда не называть его коллег ментами, мусором и козлами в погонах. И тут же всплыла умная мысль о том, что достаточно одной сволочи, чтобы испортить общественное мнение о представителях милиции, но всегда мало бывает таких, которые относятся к гражданам по-человечески, с уважением. Чаще всего попадаются равнодушные. У них на лбу написано что-то вроде "как же вы меня все достали".
— Хороший человек этот Макс. Давно таких порядочных не встречал.
Воспользовавшись тем, что из палаты ушли все те, кто мог его ограничить, Артур, по прозвищу Король (полностью — Король Артур), занял освободившееся место на моей кровати, что вызвало острый приступ моего неудовольствия. Интересно, почему я так резко на него реагирую? Как будто он у меня корову украл…
— Ты чего-то хочешь, женишок мой, Артур?
Подколку он проигнорировал с поистине царским величием.
— Я так понял, что у тебя затруднительная ситуация с жильем сейчас. Домой ты уже вряд ли поедешь, так как врачи не отпустят тебя раньше чем через две недели, а через шестнадцать дней тебе на работу выходить. Поэтому у меня к тебе предложение. Я живу один в пятикомнатной квартире. И готов сдать тебе одну комнату за символическую плату в размере двух тысяч рублей в месяц.
Плата действительно символичная, так как его квартира по оперативным данным женской университетской разведки (проще говоря "Организация Слухи, Бредни и Сплетни") находится в центре города и обладает шикарной обстановкой. Но меня всю жизнь учили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И только для второй мышки.
— С чего такая щедрость? Ты едва меня знаешь.
Он лишь скупо улыбнулся. Немного помолчав, Артур все же решил дать ответ на мой довольно глупый вопрос. Любая бы девчонка отдала последние деньги за возможность пожить с этим богом красоты в одной квартире. А я как всегда — белая ворона, синий чулок.
— Хочешь знать, зачем мне это нужно? Любая девчонка бы убила за такую возможность. Почти все студентки универа в меня влюблены. Все, кроме тебя. Ты какой-то уникум, так как когда я пытаюсь понравиться тебя, получаю абсолютно противоположный результат. Мне бы очень хотелось изучить этот феномен. К тому же ты дисциплинирована и наверняка сможешь приучить к дисциплине меня, прирожденного разгильдяя. К тому же мне порой бывает одиноко в моей огромной квартире, а с тобой я могу говорить почти свободно.
Я не прерывала этой его тирады. Достаточно много лести прозвучало в мой адрес, но как всегда вызвало отвращение неумеренное чувство самолюбования. Хотя здесь оно кажется слишком наигранным. Да и вообще, мне кажется многое в его поведении наигранным. Или у меня начала разыгрываться паранойя.
— А зачем это нужно мне?
— А затем, что снять приличную комнату ты пока не можешь, так как на это нужно много времени. От моей квартиры гораздо ближе до универа. А еще я могу обеспечить тебе защиту от Вадика.
Последний довод показался мне особенно веским, так как спинной мозг подсказывал мне, что проблем с этим хмырем у меня будет еще очень и очень много. Да и первые два заслуживают уважения, так как мне всегда не нравилось вставать рано для того, чтобы сорок минут топать до учебных корпусов. А от его дома всего пятнадцать минут ходьбы. И до работы намного ближе. И район приличный. Вполне возможно пожить пока у него, а потом поискать более безопасный вариант, так как не известно, когда он меня выставит.
— Хорошо, договорились. Я принимаю твое предложение. Можешь считать, что я въезжаю в твою квартиру сразу после выписки из этой больницы. А теперь, будь так добр, подай мне мой мобильник, надо матери позвонить, описать ситуацию.
Артур поступил как настоящий джентльмен: не стал рыскать в моей сумочке в поисках мобильника, а передал всю сумку сразу, попутно удивившись тяжести. Понаблюдав с легкой паникой, как я извлекаю из столь компактной сумочки целую горку косметики всякой нужной дребедени, он протянул мне какой-то клочок бумаги, в котором я опознала затасканную визитку.
— Это очень умная женщина. Очень мудрая. Она развеет все твои страхи и сомнения и поможет найти путь в твоей жизни.
Дальнейшей беседе помешал вошедший в палату врач, заявивший, что мне пора принимать лекарства и спать. Артур подхватил со стула свою куртку, заявил, что мой чемодан отвезет на мое новое место обитания, а завтра снова навестит, и испарился. Врач вышел вслед за ним и я осталась в пугающем одиночестве. От нечего делать, я покрутила в руках визитку и извлекла из нее следующую информацию:
Филона Яковлевна Крестная
Психотерапевт
"Мы решим любые ваши проблемы. Интересные случаи рассматриваются бесплатно"
Обалдеть, меня уже направляют на консультацию к психотерапевту. Хотя я себя так чувствую, что лучше к ней сходить. Если не слишком дорого конечно…

Глава 2

Est mollis flamma medullas intere,
Et tocitum vivit sub pectore vulnus
(Тонкий пламень снедает самые кости, и живет под грудью тайная рана)
Вергилий

Даже на самом удобном диване лежать в присутствии посторонних я не могу. Поэтому мы с Филоной договорились, что на ее консультациях я буду сидеть, а не лежать. И вот уже в третий раз я размещаюсь на диване, поджав под себя ноги и с любопытством ожидая новых вопросов. Прошел уже месяц после досадного случая, заставившего меня лечь в больницу, а за это время я уже успела объяснить все матери, выслушать все нотации и причитания, переехать к Артуру, оценить все прелести нового жилища (а так же все недостатки) и записаться на беседы со знаменитым психотерапевтом. Мой случай по непонятной причине посчитали интересным и обещали пять бесплатных сеансов. А на халяву и зверь бежит, не говоря уже о среднестатистическом студенте, который за халявой разве что в армию не пойдет…
— Итак, Арина. На чем мы с тобой остановились? Впрочем, расскажи мне, что тебя не устраивает в твоей жизни.
Вот так вопросик. Легче сказать, что меня устраивает, а устраивает меня только то, что я, наконец-то, почти не завишу от родителей. Ну, еще меня вполне устраивает мой университет и выбранная мною специальность.
— Многое не устраивает. Но в первую очередь меня не устраивает отсутствие смысла в моем существовании. Я не вижу цели, для которой я живу. Меня не устраивают объяснения в стиле "твоя главная задача оставить после себя потомков, чтобы не прервался род человеческий" или "ты должна работать на благо общества, чтобы это самое общество развивалось и процветало". Складывается ощущение, что вся моя задача, это закончить учебу, устроиться на работу, завести семью, нарожать детей, выйти на пенсию и сдохнуть от старости. Вот, пожалуй, именно это меня больше всего не устраивает. Предопределенность и отсутствие глобального смысла.
Если бы это слышали мои мать и бабушка, то я бы сейчас услышала целую лекцию на тему "тебе бы только развлекаться, а надо работать". Одного понять не могу: кому это надо? Правительству? Олигархам? Идеалистам? Тем, кто наживает большие деньги за счет народа? Самой кажется, что рассуждаю как девчонка-подросток, обделенная мозгами. Ведь уже сотни раз и в школе и в универе объясняли, что работа необходима для нас самих, так как труд сделал из обезьяны человека, чтобы позже превратить в ломовую лошадь. И если не будем работать и учиться, то быстро деградируем до уровня наших первобытных предков, так как утратим знания, навыки и прочее. И для меня проблема в том, что я вроде как стала человеком, но очень не хочу становиться лошадью. Так и вижу свое будущее, где я работаю в какой-нибудь большой фирме, делаю всю черновую работу, получаю среднюю зарплату, потом иду домой, где меня ждут среднестатистический муж-алкоголик и бездельник и дети-спиногрызы. Аж, выть хочется от тоски и безысходности.
— Понятно. А что бы ты хотела?
— Я бы хотела, чтобы в жизни был какой-то высший смысл. Я не хочу быть среднестатистической. Даже не хочу быть олигархом или женой олигарха. Я хочу чего-то большего, чем вся эта серая жизнь!
Ну вот, сейчас мне скажут, что я зарвалась, что я должна знать свое место и не корчить из себя черт знает что.
— Кажется, я тебя понимаю. И если бы ты жила во время Второй Мировой, то наверняка стала бы Ночной Ведьмой или кем-то в этом роде. А во времена викингов стала бы валькирией, девой-воительницей. Такие люди как ты встречаются достаточно редко. Мечтатели, фантазеры. Но не пассивные, не такие, которые просто по ночам мечтают, а потом идут на работу и забывают о своих устремлениях. Ты активная мечтательница, не так ли? Как-то раз ты в мечтах вообразила себя девой-воительницей и пошла учиться восточным единоборствам и фехтованию. Потом представила себя принцессой и научилась вышивать крестиком и изучила этикет. Потом вообразила себя великой танцовщицей и отходила несколько лет в хореографическую школу…
Я слушала, открыв рот. Непонятно было то, откуда она взяла столь подробную информацию обо мне. Да я действительно занималась фехтованием и восточными единоборствами. И у меня до сих пор дома на стене висят вышитые крестиком картины. И танцевать я научилась, хотя сейчас, располнев, я делаю это редко.
— Ты стараешься воплотить свои фантазии в жизнь, но постоянно получаешь тычки и пинки от жизни, от судьбы… Я права?
Получив мой утвердительный кивок и ошарашенный взгляд, она на некоторое время задумалась, подбирая слова, что дало мне возможность хоть немного взять себя в руки.
— Если бы ты вдруг встретила Фею из сказки про Золушку, что бы ты у нее попросила?
— Ничего. Меня не интересует то, что можно получить лишь на время. Мне нужна пожизненная гарантия.
Как ни странно, я не врала. Мне действительно не интересно то, что можно получить в пользование только на несколько часов. Зачем мне мечта на пару мгновений? Чтобы получить сиюминутное удовольствие и потом всю жизнь вспоминать и жалеть об этом?
— А если не на несколько часов? Если с пожизненной гарантией?
Я даже не задумалась. Список того, что я хочу, но никак не могу получить в данный момент времени у меня всегда в голове. Но я решила отшутиться, назвав лишь одно самое недоступное и привязав к нему еще несколько идиотских.
— Магию. Я бы попросила у Феи возможность самой стать волшебницей-магичкой-ведьмой-колдуньей. Думаю, что получив магию, я бы решила остальные свои проблемы. Например, я бы стала постоянно ввязываться в приключения, завела бы новых интересных знакомых, среди которых нашлись бы настоящие друзья. Поправила бы себе здоровье, научилась бы контролировать биологический возраст своего тела, так чтобы умереть в бою, а не от старости. Так и представляю, что мне четыреста лет, но выгляжу на шестнадцать, я с помощью дурацкого заклинания попадаю в Средневековье и сражаюсь там за права женщин. А Инквизиция меня за это на костер. Так погибнуть, я согласна, но не от старости. Сделал бы себя достаточно красивой, чтобы нравиться самой себе, а не избегать зеркала по утрам. Ну а потом бы я снова нарвалась на очередное приключение и встретила бы там того, кто стал бы моим спутником по жизни.
— Значит у тебя семь желаний: магия, приключения, настоящие друзья, здоровье, вечная молодость, красота в соответствии с твоими личными вкусами и… Принц для тебя. Все правильно?
Я улыбнулась детскости своих желаний. Когда же я избавлюсь от этой своей инфантильности? Когда я наконец повзрослею? Правильный ответ: никогда. Взрослым быть скучно. Да и взрослых в мире не так уж и много. Много напуганных детей, которые притворяются взрослыми, чтобы защититься от суровости жизни.
— Не вечная молодость, а контроль над возрастом, так чтобы я по своему желанию могла стать и пятилетней девчонкой и девяностолетней старухой. И не обязательно Принц, можно и Императора.
Взглядом я предложила Филоне поддержать мою шутку, но она оставалась серьезной. От ее проникновенного взгляда у меня побежали мурашки по спине.
— А остальное?
— А остального я могу добиться самостоятельно. Престижная работа, хорошая зарплата, отдых в Испании — все это я могу получить самостоятельно, своими силами.
Филона улыбнулась. Но что-то меня в этой улыбке сильно насторожило. Что-то пугающее было в ней. Как будто мы вели долгую битву и сейчас, после моих слов, она наконец одержала великую кровавую победу. И не в одном сражении, а во всей войне.
— Я исполню твои желания…
Она рассмеялась, свет в уютном кабинете замигал. Разум почти затопила паника, но выброс адреналина пробудил когда-то отточенные в тренировочных боях рефлексы и заставил мое тело подняться и в быстром темпе ретироваться за спинку дивана. Судя по всему, это не помогло, так как через несколько секунд я потеряла сознание.
Интересно, что я вчера такого выпила, что сегодня так зверски болит голова? И интересно, в каком количестве я пила это нечто? И в какой компании? И по какому поводу? И вообще, какое сегодня число? И где я сейчас нахожусь? Да, чтобы не являлось причиной столь дикого похмелья, это надо искоренить из моей жизни. А то так и подохнуть не долго.
— Тук-тук, можно войти?
— Зачем спрашиваешь, если уже вошел?
Артур ввалился в выделенную мне комнату настолько бесцеремонно, что я мгновенно все вспомнила. И поход к психотерапевту, и ее жуткий смех, и непонятные слова об исполнении желаний и о потере сознания.
— Как я здесь оказалась? Что произошло? Как давно я без сознания? Эту сумасшедшую арестовали?
Мой занудный ловелас-сосед как-то странно разглядывал меня примерно десять секунд, после чего нагло расселся на краю кровати.
— Долго рассказывать. Ты уверена, что хочешь выслушать всю историю сразу?
Натянув покрывало чуть не до ушей, я недоуменно уставилась на своего странного соседа. То, что он весьма странный я узнала совсем недавно. А странность заключалась в том, что этот пройдоха-ловелас всегда точно знал, что о нем думают. Он легко угадывал все желание своих многочисленных девушек, но почему-то никогда не заводил долгих отношений. Даже самая холодная и неприступная девчонка, пообщавшись с ним с неделю, начинала пылать к нему страстью, но он уже успевал остыть. И он не стеснялся об этом говорить. Таким образом, ни одна девушка у него не задерживалась больше чем на неделю.
— Ну, слушай. Филона на самом деле Фея. Существо, рожденное самой магией тысячи лет назад. По силе и возможностям ей нет равных. Но она ушла из Долины Магов, так как полюбила твой мир. Она всем говорит, что здесь проживают самые интересные люди, копаться в проблемах которых сплошное удовольствие. Вот она и выучилась на психотерапевта.
Я скептически хмыкнула, прервав тем самым его рассказ.
— Я не верю в сказки. Не вешай мне лапшу на уши.
— А я и не вешаю. Ты себя в зеркало видела? Ты раньше сколько весила? Семьдесят пять при росте в сто шестьдесят пять? А теперь всего килограмм сорок пять, при том же росте. Твои шоколадные волосы средней длинны, теперь черные и длинной ниже задницы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26