А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Посланник Богини открыл глаза и встал.
— Куда пойдем? — спросил Курт.
— Думаю, надо спуститься вниз, попить воды, умыться, и двигаться вдоль ручья. Помнишь старую добрую истину, о которой мы читали в древних книгах: заблудившиеся путешественники всегда должны идти вдоль воды. Да и это будет легче, чем карабкаться вверх по склонам.
Трое друзей посмотрели вверх. Горы стояли почти отвесно. Без специальной техники или хотя бы паучьих нитей на них не очень-то и залезешь. Да и последний опыт показывал, как это опасно.
— Попробуем спрыгнуть, как наш мохнатый друг? — спросил Курт, с опаской посмотрев вниз.
Вообще-то там было абсолютно ровное место, слегка поросшее травой. У человекообразного проблем не возникло. Найл с Куртом и Энна никогда не увлекались прыжками с высоты, но на этот раз выбора не было. И не было пауков, которые могли бы выпустить крепкую паутину.
Найл, как начальник отряда, решил прыгать первым — и довольно легко приземлился внизу. Курт сбросил ему узел с белым порошком, затем прыгнул сам. Третьей прыгала Энна. Курт хотел поймать ее, и в результате они оба рухнули на землю и Энна закричала от боли.
— Что случилось?! — забеспокоился Найл. Только травмы им еще не хватало.
Энна потирала лодыжку. Ее лицо искажала гримаса боли.
— Нужно приложить холод, — сказал Курт и на пару с Найлом оттащил Энну к ручью. Вода в нем оказалась холодной и девушка какое-то время держала ногу в ней. Затем она попробовала встать и тут же вскрикнула от боли.
Состояние Энны усложняло задачу. Курт предложил сделать носилки. Ведь у ручья, наверняка, валяются какие-то палки, мужчины положат Энну на носилки и пойдут вдоль воды. Поскольку другой альтернативы все равно не было, Найл отправился на исследование окрестностей, оставив Курта охранять девушку.
Кстати, а куда подевался человекообразный? Что-то его криков больше не слышно. А ведь Энну вполне можно посадить ему на загривок, подобно тому, как самки племени носят своих детенышей.
Человекообразный — существо крепкое, потащит Энну без труда. Должна же быть от него хоть какая-то польза группе?
Отойдя метров на триста от того места, где остались друзья, Найл заметил странные желто-серые валуны непонятного происхождения. Подойдя поближе, он с удивлением понял, что это вовсе не валуны, а мертвые львы, закрывшие перед смертью головы передними лапами. Львы сидели несколько необычно — так, что казались камнями, и даже с небольшого расстояния были видно лишь их изогнутые спины. Приблизившись к ним вплотную, Посланник Богини дотронулся рукой до первого. Лев окаменел. От тела не пахло, оно не разлагалось, а словно застыло навеки. Если бы дело происходило во льдах, в такое еще можно было бы поверить, но в жарком климате Южного Континента?
Посланник Богини тронулся дальше и вскоре набрел на тушки более мелких зверей и птиц — пантер, зайцев, цесарок, одну из которых они ели в лесу. Все они выглядели одинаково — застывшими на века, замороженными на месте. Странно. Человекообразного так нигде и не было видно. С ним случайно ничего не произошло?!
Еще метров через двести ручей заворачивал вправо — вместе с горным массивом, внутри которого он протекал. Стоило Найлу зайти за поворот, как он застыл на месте. Впереди из-под земли вверх вздымался котел, диаметром метров десять, высотой семь-восемь, с гладкими стенками, сделанный из непонятного металла. По виду металл был ближе всего к меди, но в нем имелись какие-то вкрапления, которых в медном котле просто не может быть. От котла исходило странное манящее тепло. Он словно призывал Посланника Богини подойти и дотронуться до него.
Внезапно Найл уловил какое-то движение недалеко от котла, прищурился и понял: по направлению к странному предмету движется человекообразный. Значит, его тоже манит это тепло? Или какая-то неведомая сила? Найл прилагал неимоверные усилия, чтобы остаться на месте, не сдвинуться с него, не побежать к котлу. Но и не мог позволить себе повернуть назад: следовало посмотреть, что случится с человекообразным.
А тот приблизился к странному предмету и дотронулся до него рукой, затем дотронулся двумя, полизал его, потерся животом, потом спиной — и повернул назад. Обратно он шел медленно, качающейся походкой, правда Найл заметил в походке какое-то отличие от того, как человекообразный передвигался раньше.
Потом внезапно понял: он передвигается, как человек! Плечи распрямились, руки больше не тянулись к земле, шаг стал немного короче. Это была обычная походка всех друзей Найла и самого Посланника Богини.
Что же случилось?
А котел неумолимо манил самого Найла к себе...
Посланник Богини предпринял невероятное усилие, развернулся и собрался скрыться за поворотом, чтобы его больше не искушало манящее тепло. И в это мгновение он почувствовал на спине нестерпимый жар. Тем не менее, Найл бросился к спасительному повороту, а скрывшись за ним, рухнул на землю. Спину дико жгло. Голова разболелась. Да что с ним такое?
— Садись на меня, — вдруг сказал какой-то голос, вернее, не сказал, а отправил в сознание Найлу ментальный импульс.
Посланник Богини поднял голову. Человекообразный еще не успел сюда дойти. Не мог успеть. Расстояние до котла было приличным. И голос шел с другой стороны.
Затем Найл широко открыл глаза от удивления. К нему двигался один из огромных валунов, лежавших вдоль ручья.
— Это ты со мной разговаривал? — спросил Найл.
— Я, — подтвердил Камень, остановившись рядом с Посланником Богини. — Садись быстрее. Я отвезу тебя назад. Здесь опасно оставаться.
Не дожидаясь еще одного приглашения, Найл поднялся на ноги, почувствовал страшную слабость во всем теле, но на валун взобрался, а уже на нем потерял сознание.
Он очнулся, когда Энна с Куртом побрызгали ему в лицо холодной водой.
— Что со мной случилось? — спросил Найл, с трудом принимая сидячее положение.
— Вначале окунись с головой, — мысленно приказал Камень.
Найл, не споря, окунулся, и ему в самом деле стало значительно лучше. Он посмотрел на обеспокоенные лица друзей, затем на огромный валун.
— Кто ты? — спросил Найл у валуна.
— Я — камень-путешественник, — представился тот. — Я прилетел из космоса много лет назад, еще в древние времена, когда на Земле была совсем другая жизнь и насекомые были мелкими и не правили миром. Я — часть метеорита, который раскололся на несколько кусков. Все мы приземлились в разных точках планеты. А тяга к путешествиям во мне зародилась во время того самого первого, когда я летел на Землю... Вот и не могу успокоиться.
— А ты поддерживаешь какую-то связь со своими братьями?
— Кое-какая информация до недавнего времени поступала. Пока я не оказался в этой проклятой впадине. И понесло же меня через этот хребет! Нет, чтобы спокойно обойти его. Так нет же, хотелось быстрее! Вот и сижу здесь, гуляю вдоль ручья, надеюсь, что меня кто-то спасет. Может, вам удастся?
— Попробуем. А разве отсюда нет выхода, кроме как через хребет? — спросил Найл.
Но Камень не успел ответить. Вместо этого он ментально вскрикнул, предупреждая Найла и его друзей об опасности.
Посланник Богини тут же развернулся и не поверил своим глазам: на них двигался человекообразный, вернее, уже не человекообразный, а... Он не только изменил походку, с него клочьями спадала шерсть, а под нею просвечивала нормальная белая кожа, как у Найла, Курта и Энны. И теперь он обладал ментальной силой и собирался послать на членов группы парализующий импульс — как мгновенно почувствовал Найл.
— Убей его! — крикнул Камень ментально. — Убей! Или он убьет всех вас!
Найл замешкался. Он старался по возможности не убивать людей, а тут такое интересное превращение, прямо у него на глазах... Его бы исследовать, разобраться...
Но ударила Энна. Она поняла, какую опасность представляет бывший человекообразный, в первую очередь для нее, как для женщины. Энна выхватила свой жнец и направила струю голубого огня на мужскую особь, целенаправленно двигавшуюся к группе. Столб голубого огня взметнулся вверх, фигура в центре него закружилась на одном месте, испуская ментальные крики боли, но не выдавая ничего в голос, и быстро превратилась в пепел.
Пару минут никто не мог вымолвить ни слова. Энну трясло. Найлу с Куртом тоже было не по себе. И только Камень сохранял спокойствие.
Затем внезапно у ног Найла стал подниматься кусок грунта — ровный квадрат размером примерно семьдесят на семьдесят сантиметров. Квадрат сдвинулся в сторону и из-под земли на свет вышли трое пауков — таких, как появлялись в лесу. На их спинах сидели люди, вернее, человечки — ростом метр или метр двадцать, худенькие, одетые в цельнокроеные кожаные накидки, кожаные, до колен сапоги, и широкополые шляпы.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Найл, Курт и Энна не могли вымолвить ни слова. Маленькие человечки тем временем спрыгнули со спин пауков, доставивших их наверх, одновременно сняли шляпы и поклонились членам группы, а затем отдельно Камню.
— Уважаемый Посланник Богини, — сказал один из человечков, снова кланяясь, — мы хотели бы пригласить тебя и твоих друзей в наше царство.
Затем человечек поклонился Камню и повторил свое приглашение и для него.
— Кто вы? — молвил Найл, когда обрел голос.
— Это долго рассказывать. Но поверь: у нас общие цели. Сейчас нельзя терять время. Для вас — и для нас — опасно оставаться в этих местах. То есть на поверхности. Мы проверяли тебя, Посланник Богини. Тебя и твоих друзей. Мы слышали все, что ты говорил в пещерах, и ловили все твои импульсы. Теперь, убив одного человекообразного, вы доказали, что вы — наши друзья. Пойдемте. Надо спешить.
Найл все равно медлил.
— Ты хочешь уподобиться львам и другим животным и птицам, которых видел вдоль ручья, Посланник Богини? — спросил человечек. — Ты же уже получил дозу облучения. Тебе нужно немедленно получить квалифицированную медицинскую помощь. Не тяни время.
— Мы все должны спуститься вниз, — подтвердил Камень. — Только вот как я пройду в эту дыру? Я не пролезу.
— Это не проблема, — ответил человечек, кланяясь Камню. — Сейчас мы увеличим лаз.
И дыра в самом деле мгновенно увеличилась: рядом открылся точно такой же квадрат. Камень не стал ждать второго приглашения и первым отправился вниз, Найл переглянулся со своими товарищами, встал и тоже пошел по невесть откуда взявшимся ступенькам, Курт подставил плечо Энне и повел ее, маленькие человечки на спинах восьмилапых замыкали шествие. Когда все спустились в подземный коридор, открывавшиеся куски грунта тут же встали на место. Найл поднял голову и посмотрел наверх. Потолок казался незыблемым, на нем нельзя было заметить ни одного шва.
— Как вам это удается? — спросил он у маленьких человечков.
— Пусть это останется нашей тайной, — сказал старший в группе, опять снимая шляпу и кланяясь. — Но ведь тебе, Посланник Богини, ни к чему знать эту технологию, не правда ли? Тебя волнуют совсем другие проблемы, как нам известно. Решить кое-какие из них мы тебе поможем. В ответ на твою помощь нам, конечно. А теперь следуй за нами.
Пауки с маленькими человечками на спинах побежали вперед. Найл с Куртом шли за ними пешком, а Камень подставил бок Энне: девушке было больно идти. Члены группы с удивлением смотрели по сторонам.
— Все это очень напоминает наши подземелья, — заметил Курт через некоторое время. — Эти люди живут под землей, как жили мы.
— Не так, как вы, — тут же обернулся старший в группе маленьких человечков. — Вас держали в рабстве, мы же добровольно спустились в подземелья. Да, конечно, мы были вынуждены это сделать, но ради того, чтобы выжить.
Небольшой отряд путешествовал под землей минут пятнадцать. По пути им попадались другие маленькие человечки, правда, только мужчины, ни женщин, ни детей не встретилось ни разу. Возможно, они проживали в других частях подземного царства. Все встречающиеся на пути вежливо снимали шляпы и кланялись. Найл, Курт, Энна и Камень отвечали на приветствия.
Подземное царство состояло из улиц и переулков. От той, по которой шла группа, во все стороны отходили ответвления. Правда, Найл не мог рассмотреть, что в них находится, а посылать ментальные импульсы не хотел, пусть маленькие человечки расскажут все сами.
Потом они внезапно оказались у огромного загона, в котором стояли козы, причем козы были привычного размера, а не уменьшенного пропорционально двуногим обитателям подземелий.
После загона с козами открылось большое помещение, где жили пауки. Пауки все были мелкими — такими же, как те, на которых ехали трое маленьких человечков.
В паучьих владениях висели тенета — более тонкие, чем привык видеть Найл. Паучьи владения простирались гораздо дольше, чем козьи загоны, но наконец кончились и они.
— Вначале вам окажут медицинскую помощь, — сказал старший среди маленьких человечков.
Из-за земляной двери показалось двое человечков в белых халатах.
Они помогли Энне слезть с Камня и увели ее с собой. Найла же проводили дальше в странно оборудованное помещение, где усадили на металлическое кресло, к которому подходило множество проводов.
— Ничего не бойся, — сказал старший в группе маленьких человечков.
Найл внимательно огляделся по сторонам. Он никогда не видел подобной техники — ни в городе, где он правил, ни на севере, где обитатели находились на гораздо более высоком уровне развития, чем в родных землях Посланника Богини, ни в южном паучьем мегаполисе.
Внезапно один из приборов, к которому шли провода от кресла, на котором разместили Найла, застрекотал, подобно кузнечику. Оператор, сидевший у прибора, следил за бегающей по табло стрелкой.
— Да, сильно тебя ударило, — заметил он.
— Что это означает? Что со мной? — забеспокоился Найл.
— Жизнь твоя вне опасности, — сказал оператор. — Но в ближайшее время у тебя могут вылезти все волосы и... У тебя есть дети?
— Есть, — кивнул Найл. Он даже не знал их количества.
— Не исключено, что ты больше не сможешь иметь детей.
Найл дернулся так резко, что часть проводов, прикрепленных к телу, оторвалась.
— Успокойся, — невозмутимо сказал старший из маленьких человечков. — Может, и обойдется. Сейчас дадим тебе лекарство. А потом...
Но Найл не слышал его. Даже мысль о возможности бесплодия наводила на него ужас. Как такое могло произойти? Этого не должно было случиться! Только не с ним! Ему нужно увеличивать население его города! Увеличивать людское население Земли! Он — один из тех, кто вливает в город свежую кровь. Это ужасно! Что еще может быть хуже?!
— Тебе привести несколько примеров? — спросил старший среди маленьких человечков, врываясь в поток мыслей Найла.
— Что?! — воскликнул Посланник Богини.
— Успокойся, — сказал маленький человечек в голос и тут же послал успокаивающий ментальный импульс в сознание Найла, как он сам многократно делал с различными существами. — Это не окончательный диагноз.
В комнату зашел еще один человечек, державший в руках большую металлическую кружку, наполненную какой-то белой жидкостью.
— Выпей это, — сказал старший.
Найл схватил кружку, как спасительную соломинку, и быстро осушил. Смесь оказалась не противной, но и не вкусной, хотя он, ради того, чтобы в дальнейшем иметь детей, выпил бы сейчас что угодно. Потом к его телу подключили еще какие-то приспособления, концы которых уходили в запаянные сосуды, и оператор надавил на красный рычаг.
Найл почувствовал, как неведомые силы тянут что-то из его организма. Что они со мной делают?! Они лишают меня и ментальной силы?!
— Успокойся! — пришел еще один импульс от старшего среди маленьких человечков. — Успокойся! Мы выводим из твоего организма полученную тобой дозу облучения.
Услышав это объяснение, Найл отключился.
Очнувшись, Посланник Богини в первое мгновение не понял, где находится. Он лежал в комнате с земляными стенами, без окон. В дальнем от его ложа углу горел факел, прикрытый металлическим конусом, чтобы не слепить глаза. У факела сидела девушка и что-то читала.
Найл лежал на плетеных из какой-то травы циновках. Они приятно пахли. Он чувствовал общую слабость. Но голова не болела, спину больше не жгло. Интересно, а как обстоит дело с его мысленными способностями?
Найл решил проверить их на девушке и отправил ментальный щуп ей в сознание. Оно было занято мыслями о психологии мужчины, по каким-то причинам лишившегося половых органов. Найл мгновенно опустил руку, чтобы проверить, на месте ли его собственные. Они, к счастью, оказались там, где были всегда. Девушка же обернулась на Посланника Богини, явно почувствовав, как кто-то подключается к ее сознанию.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30