А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Дитер и Люк поняли это довольно быстро. Они также поняли, что им вряд ли есть что сказать Джемару. Нет, они не стыдились собственной осторожности. Просто были чуточку смущены тем, что вынуждены проявлять недоверие к боевому товарищу.
– Н-да, – медленно проговорил Дитер. – И как это понимать?
– Да очень просто! Нет ни какой гарантии, что тринглы не вынырнут из своего измерения посмотреть, что же тут происходит. Они же нас охраняют, неужели вы этого ещё не поняли? – Дитер с Люком сбивчиво подтвердили, что поняли. – А теперь, Дитер, могу ли я связаться с Алексом? Уверяю тебя, местоположение "Духа Грома" уже не является секретом для "Танайяра". Уверен, что феррианские сенсоры могут отследить тут каждую пылинку на расстоянии в десятки световых минут.
Дитер сокрушённо опустил руки, отняв их от штурвала.
– Да делай, что хочешь, в конце концов.
– Отлично! Здесь Джемар. Алекс, ты, я так понимаю, в курсе того, что происходит.
Несколько минут сигнал мчался до гравиплана, затем пришёл ответ.
– Да, в курсе. Мы следили с "Аннигилятора" за ходом ваших переговоров, если это можно назвать переговорами. Джемар, ты не оставляешь нам выбора. Сволочь, если ты нас подставил, я тебя в лепёшку раздавлю, чего бы мне это не стоило!
Джемар промолчал. Хотя и порывался высказаться в том смысле, что пора бы и прекратить корчить из себя невесть что.
– Ладно, б…, пусть высылают дипломатический бот, товиарф, или что там у них есть.
Джемар устало улыбнулся и передал на "Танайяр" официальное подтверждение готовности Проекта вести переговоры.
Контакт состоялся.
Джемар сидел в своей каюте, листая сводку событий, произошедших в Республике за последнее время. Сколько тут всего нового! И сколько ещё предстоит узнать! Подборка новостей – это то, чего он так жаждал увидеть на своём экране. С предательски выступающей под веками влагой он вглядывался в ставшие почти забытыми ровные линии литер кирриола, сопровождаемые внятным голосом виртуального комментатора.
Найсфейреррау… Он успел так много забыть. Так много из того, что могло показаться любому феррианину сущей безделицей, волновало его. О Боги, сколько бы он отдал сейчас за то, чтобы оказаться там, дома. Или, в крайнем случае, там, на борту крейсера. Среди своих, хотя и совсем чужих лично ему людей. Да ведь они смотрят на него как на землянина! Вот ведь досада. Он не хочет и не может их в этом упрекнуть. Ему просто больно и тоскливо. Он стал почти чужим там, где родился. И почти своим там, где прожил столько лет. И тут и там сплошное почти.
А сейчас он вынужден был сидеть в самовольном заточении тут, на борту "Духа Грома". Хотя сам гравиплан уже перебазировался в непосредственную близость от "Танайяра". Это произошло почти сразу. Как только до Алекса дошло, что мы прибыли защищать… нас.
Джемар досадливо мотнул головой и выключил экран. Да что за чушь у него в голове твориться. Мы, нас, слушай, Джемар, а ты, вообще, кто будешь, а?
В дверь постучали.
– Хиард сэ каартэ! – пробормотал Джемар, но вовремя одумался. – Открыто у меня.
Алекс медленно повернул ручку двери и пробрался внутрь каюты. Видя поникшего и угрюмого Джемара, он присел на стул рядом с ним.
– Всё в порядке. Мы договорились. Фарландер руководит технической подготовкой операции. Скоро мы покажем Йцорту, кто здесь хозяин. Эй, ты слышишь меня?
– Да.
– Послушай, я хотел извиниться.
– Не актуально.
– Чего?
– Пойми, э… Нет, не то. Да не в обиде я, так и надо было. Просто…
– Хватит. Да, вот ещё. Часть производственных процессов переносим на "Танайяр". Нам выделили мастерские. Ребята у Фарландера толковые. На диковинках натасканные. Думаю, через пару дней мы сможем хоть как-то сориентироваться и подготовить действенную ударную команду. Твои тоже рвутся в бой. Видно, скучно им было без дела по космосу шататься.
– А… Наверное.
– Слушай, да проснись же ты, наконец! Тем более…
Алекс не договорил. Раздался рёв сирен, сопровождаемый голосом бортового компьютера гравиплана.
– Внимание! Обнаружены точки инициации гипер-переходов! Повторяю…
Алекс и Джемар вскочили одновременно.
– Проклятье, кто это?
– Бежим в рубку, – Алекс подтолкнул Джемар к выходу из каюты.
В рубке гравиплана было как никогда людно. У пультов стояли земляне и ферриане. Гвалт голосов перекрывал только вой сирен. Маккинторк суетливо выводил на экраны то одну проекцию, то другую. Коллинз с непроницаемым лицом отдавал приказания патрулирующим пространство звеньям истребителей. С удивлением Джемар обнаружил, что среди тех, кто выполнял приказы генерала, были и пилоты нескольких феррианских кхейнарфов, то есть истребителей. Стоящая за спиной Коллинза группа ферриан внимательно слушала переводчика из группы контакта, который как мог доводил до их сведения, что же именно в данный момент происходит у землян.
Алекс и Джемар резво протискивались к генералу. И Ферриане и земляне вежливо здоровались с Джемаром и с главой Проекта. Оба отвечали по возможности коротко.
– Что там? – спросил Алекс, склонившись над экраном перед Коллинзом.
– Корабли. Земные. Выходят из гиперпространства.
– Вижу. Чьи именно?
Коллинз замялся.
– А чёрт их знает, чьи. Они не отвечают на вызов и перестраиваются в боевой порядок.
– Вот ведь невезение! Джемар!
А феррианин между тем больше глазел по сторонам, чем следил за тем, что происходит на экранах. Он ловил обрывки фраз, впитывая всё, что касалось тех часов, что он провёл в своей каюте. На немой вопрос Алекса тогда, некоторое время назад, он пробурчал, что не хочет смущать своим двойственным статусом ни одну из сторон за столом переговоров. Алекс хотел было приказать ему не пудрить ему мозги, но вовремя понял, что Джемар прав.
А сейчас Джемар ко всему прочему изрядно позабавился, глядя, как его соотечественники смотрят на Жосинду и Керована. Вот уж чего они явно не ожидали, так это возможности возникновения такого неофициального контакта представителей двух рас. Тем более, что некоторые из членов экипажа "Танайара" знали Жосинду ещё до её прибытия на Файори.
– Джемар, ты слышишь меня? – Алекс был взбешён рассеянностью, которую феррианин даже не пытался скрывать.
Между тем более двух десятков боевых космолётов, вышедших в нормальный космос на расстоянии в несколько сотен километров от "Гравиплана", неспешно развернулись и широким веером устремились в сторону группы земных и феррианских кораблей.
– Да вижу я, вижу, – отмахнулся Джемар. – Что тут поделать, если не отвечают?
– Ясненько, толку от тебя мало, – Алекс отвернулся от Джемара и позвал Керована.
– Алекс, если они откроют огонь по нам, я прикажу ответить, – заявил Коллинз, – А если по "Танайяру"…
– Тоже ответить! – отрезал Алекс, – Керован!
– Да?
– Может это быть флот с базы Нео-Японии?
Подошедший к командному пункту гравиплана Керован на несколько секунд задумался.
– Вряд ли. По-моему, у них там было раза в два меньше дредноутов на орбите. Вряд ли я что-то упустил, приборы на трингле не чета нашим, мною были получены исчерпывающие данные. Да ты и сам читал отчёт.
– Верно, – Алекс закусил губу. – Ладно. Каково их РВП?
– Пятнадцать минут, – доложил Маккинторк.
– Это если не ускорятся, – мрачно заметил Коллинз.
Алекс вытащил сигареты и закурил. Керован тоже потянулся к пачке. В этот самый момент на радарах возникли новые всплески гипер-переходов.
– Кто-то ещё? – быстро спросил Алекс.
Центральный обзорный экран рубки мигнул и на нём появилось лицо. Алекс тихо выругался.
– Кавамура?
Японец усмехнулся.
– Он самый. Мы прибыли. Судя по всему, прорыв пространства "Танайяром" вызвал неполадки в деактивации гипердрайверов. По просту говоря, мы малость зависли, пока вакуум не стабилизировался.
Алекс сделал круглые глаза. Камера обратной сенсорной передачи чётко передала его лицо на борт флагмана флота СБ. Кавамура самодовольно хихикнул.
– Ну не думаете же вы, что СБ зря свою тушёнку ест? Мы довольно много знаем о феррианской Республике. И мы были в курсе, что "Танайяр" направляется к вам.
Алекс моментально обернулся к Джемару, готовясь обрушить на него обвинения в двойной игре, но Кавамура поспешил остановить его.
– Напрасно, лаури тут совершенно не при чём. Некий господин Нефёдов, если вы не забыли такого, очень, я бы сказал, колоссально помог нам в оценке сложившейся ситуации. И сейчас он…
– Он жив? – воскликнули Алекс и Джемар одновременно.
– А, – протянул Кавамура. – Вам ведь не с руки было следить за Файори с тех пор, как… Простите, мне очень жаль. Но мы не могли ничего сделать, чтобы спасти ваших людей. Действия Йцорта были полной неожиданностью для нас.
– Какие именно?
– Практически все, Алекс, практически все. Сознаюсь, что кое-какой пакет информации мы получили раньше, чем вы, но после вашего появления на орбите Файори нам не удалось выйти с вами на связь. Сам знаете, почему. Так вот, Нефёдов сумел взять власть в свои руки там, внизу, на Файори. То есть, не совсем власть. Там по-прежнему анархия. Но он собрал партизанские отряды, которые уже в пути. Мы послали им сигнал, как только флагман вышел из гипера. Они прибудут сюда с минуты на минуту. Около двух десятков истребителей и три линкора.
Вдруг Коллинз резко выругался.
– Чёрт, они ускоряются!
– Кто? – Не понял Кавамура.
Алекс, Джемар и Керован сосредоточились на показаниях радаров.
– Новые всплески! Это ещё что?
– Это флот с базы Нео-Японии. Они согласовали свои действия с нами, – поспешил заметить Кавамура.
Алекс и Джемар переглянулись.
Более полусотни тяжёлых кораблей сосредоточились возле гравиплана и "Танайяра". Небольшая флотилия с поверхности Файори уже на подходе, это было видно на радарах. Несколько сотен боевых единиц, покинувших ангары феррианского крейсера, бороздят окрестный космос. Чьи же эти двадцать два линкора, безмолвно приближающиеся к такой армаде? На что они надеются? Да любой феррианский роркхейн, или, как их уже окрестили тут, мобильный штурмовой комплекс, справится с парой этих линкоров без особого труда. А их сейчас не менее пятидесяти в округе. Это не считая тех, которым дан непосредственный приказ прикрывать земные корабли. Да ещё истребители с межпланетными танками. Межпланетные танки не настолько манёвренны, как кхейнарфы, но по огневой мощи стоят пяти, а то и шести истребителей.
– Кажется, мы расшифровали телеметрию, полученную с приближающихся судов, – сенсограмма показала, как какой-то офицер подал Кавамуре распечатку, – Не думаю, что угроза серьёзная. Это экстремисты. Секта Сирианцев. Им уже отправили предупреждение, что тут Ударный Флот СБ. Если они осмелятся продолжить своё наступление, ну что же… Придётся нам больше не закрывать глаза на существование их маленького форпоста в созвездии Талестра. Да и в других местах, пожалуй. – Кавамура внимательно посмотрел в глаза Алексу. – У меня такое ощущение, что ни вы, ни я не станем испытывать угрызений совести, если ударим по ним первыми.
– Согласен, – кивнул Алекс.
Едва Глава Проекта сказал эти слова, десятки команд раздались на множестве судов. Носители Нео-Японии и СБ открыли ангарные палубы, выпуская в пространство множество новейших истребителей класса "Нэко" вперемешку со старыми добрыми "Валькириями", "Боевыми Ястребами" и "Такедами". Линкоры и дредноуты, в строй которых влились подоспевшие с Файори корабли, начали перестраиваться в боевую формацию "тюльпан", известную своей эффективностью в случае экстренной перегруппировки множества боевых кораблей разных классов. Роркхейны, похожие на переломленные пополам кольца, поспешили сгруппировать защитные фигуры вокруг "тюльпана", а кхейнарфы разбились на звенья и устремились в разные стороны, намечая точки для фланговых атак и перехвата ракет и истребителей Секты.
– Алекс, они что, совсем рехнулись? – недоумевал Джемар, – им не продержаться и минуты.
– Ну, минуту они продержатся, а может, и все пять. Смотри, до огневого контакта почти триста секунд, – настроение Алекса заметно улучшилось. – Вот ведь бестии, а? Знаешь, давненько я мечтал надавать им по зубам так масштабно! Да ещё совместно с СБ. Ведь они только и занимались всегда тем, что якшались с пришлецам!
– И сейчас небось тоже, – буркнул Керован.
Джемар вздрогнул.
– Постой, а если…
Алекс увидел это прежде, чем Джемар успел об этом сказать. Космос вокруг армады кораблей вспыхнул несколькими десятками белых сгустков, похожих на снежинки.
– Метасайны! Их много. Семьдесят. Нет, девяносто два. Чёрт, уже сто пятнадцать!!! – закричал Маккинторк.
Алекс сжал зубы. Он впервые почувствовал, что теперь весит на волоске всё. Абсолютно всё. Сейчас на орбите Файори собрались почти все элитные подразделения Вооружённых Сил Федерации. И Проекта. И если в этой битве Йцорт сумеет одержать победу…
Алекс дрожащей рукой смахнул с виска каплю холодного пота. И посмотрел в глаза Джемару. Там он увидел отражение того, что ощущал сам. C трах.
Глава 25.

1 декабря 2085 года, планетная система звезды Гамма Талестра Первые секунды столкновения можно было также описать одним словом.
Свет. Ослепительный свет хлынул в глаза экипажей космических кораблей. Джемар вскрикнул. Многие ферриане, находившиеся на борту гравиплана, потеряли сознание.
– Фильтры! – закричал Алекс.
Коллинз его не услышал. Он слышал лишь короткий вскрик капитана одного из дредноутов. Он знал того парня, они не раз вместе заступали на боевое дежурство, не раз вместе нализывались до этого самого… Эх, чего только не было. А сейчас… Он даже не успел последний раз обменяться со Стасом их коронным гвардейским взглядом. Только голос: "О, Боже…".
И тишина.
Коллинз встряхнул головой.
Маккинторк потянулся за переключателем фильтров. В этот миг гравиплан настигла взрывная волна.
– Алекс… что… – прошептал Джемар, пытаясь хоть что-то увидеть в мельтешении световых пятен.
– Восьмой, я третий. "Печора" уничтожена.
– Принял, мы их видим, – чей-то голос. Едва уловимая дрожь. Может, он следующий? Безликость голосов, вот всё, что оставляло надежду им всем не сойти с ума. Ибо сейчас каждого из них старуха в чёрном балахоне держала за горло своими холодными белыми пальцами.
Алекс оттолкнул феррианина и плюхнулся в кресло рядом с Коллинзом. Им обоим не потребовалось много времени и слов.
Пока сквозь эфир неслись крики, Алекс с генералом разворачивали на совмещённых терминалах графы управления. Казалось, отсветы сенсорных пластин загорались и тухли раньше, чем к ним прикасались пальцы. Глава Проекта и генерал пытались хоть как-то скоординировать действия подразделений в возникшем хаосе. Им оказывали в этом посильную помощь экипажи флагманов СБ и Нео-Японии. С борта "Танайяра" также пытались хоть чем-то помочь, но система взаимодействия не была ещё должным образом настроена. Ни земляне, ни ферриане не могли обменяться всеми нужными данными в срок.
Фактически, сражение развернулось на два фронта. С одной стороны врагам противостоял "Танайяр" и его подразделения, с другой – земные корабли. А корабли Йцорта не выбирали целей. Также, как и дредноуты Секты. Кхейнарфы и истребители землян были в чуть более выгодном положении, чем крупные корабли. Пилоты чаще меняли углы атаки и позиции, у них было больше оперативной информации. Вот только не было времени передавать её своим командирам. Каждый старался просто выжить.
Но не прошло и двух минут после начала боя, как выяснилось обнадёживающее обстоятельство. Ферриане видели йцортийские корабли-невидимки, первой жертвой которых был дредноут "Печора". Прежде, чем пилоты соориентировались и соответсвующим образом распределили цели, Йцорт успел уничтожить восемь линейных кораблей из земных флотов. Несколько ферринаских штурмовых комплексов, или, как их уже успели окрестить для простоты, ШТОКов, также исчезли под ударами "гусениц". Правда, в творящейся неразберихе два ШТОКа попали под огонь земных орудий, но, к счастью, больше ни одного крупного корабля не пострадало от союзнических ударов.
К Джемару наконец-то вернулось зрение. Космос вокруг в буквальном смысле пылал. Сквозь сплошную пелену огненных вихрей на доли секунды возникали тени пролетающих кораблей, сопровождаемые поясняющими столбцами на центральном обзорном экране рубки. На мониторах, куда впились взглядами Алекс и генерал, информация была не столь красочной, но куда более ёмкой.
"На восемь часов".
"Взял на себя" – голос одного из ведущих.
"Пять на три. Разлетаются".
"Сетка ушла!" – это с нижних орудийных башен.
"Нееее…" – белая вспышка прямо над рубкой. А потом треугольная тень натыкается на яркие росчерки орудийных залпов. Гравиплан снова встряхивает.
"Толай, эми…" – сквозь бушующее пламя едва видны голубоватые всполохи несущих каналов. Но трингл не успевает увернуться от плазменного залпа ближайшего ШТОКа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63