А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Теперь и Фатея поняла очевидное.
–Кай! – девушка вцепилась в руку друида. -Кай! Это место совсем недавно построили!!!
–Вижу.
–Уйдём отсюда!!!
–Поздно.
Воин покачал головой.
–Мы слишком далеко зашли, чтобы отступать в самом конце.
Глаза Кая засверкали недобрым светом. Не говоря ни слова, он потянул из-за спины меч. Фатея отпрянула.
–Ты... Ты же сказал...
–Я сказал, неведомое. – процедил воин сквозь зубы. -А кого мы встретим здесь, я догадываюсь. Вперёд!
Теперь он тащил Фатею за собой. Девушка не сопротивлялась, ужас был слишком силён. Она только старалась поспевать за обезумевшим друидом, который бежал по стальным коридорам – лестница давно кончилась! – и тяжело дышал от гнева.
«Моя Корона!!!» – ярость билась в душе того, кто ещё недавно был Каем. -"Моя Корона!!! Кто-то осмелился посягнуть на Корону Мёртвых Царей!!!"
Воин зарычал, яростно, страстно, вложив весь копившийся столетиями гнев.
–Они ОСМЕЛИЛИСЬ посягнуть на мою Корону!!!!
***
Они бежали по стальным коридорам в подземельях мёртвого города. Фатея находилась в странном полубессознательном состоянии, смутно ощущая страшную Силу, наполнившую всё вокруг. Воля Кая была полностью подавлена.
Друид рычал как зверь. Не сомневаясь в выборе пути он сворачивал из коридора в коридор, взбегал по лестницам и взламывал двери. С каждой минутой подземелья становились всё новее, словно люди бежали прямо в прошлое.
–Кай... – попыталась остановить безумный бег Фатея. Воин лишь зарычал в ответ. Они бежали ещё десяток минут. Наконец, страшным ударом меча разбив удивительную стеклянную дверь, Кай достиг своей цели.
Друид и девушка стояли в небольшом квадратном помещении с пирамидальным сводом. Стены комнаты были сделаны из странного синеватого металла с многочисленными мелкими дырочками.
Из вершины пирамидального потолка спускалась тонкая, едва заметная нить того же синеватого металла. На ней висела хрустальная четырёхгранная пирамида размером в половину человеческого роста.
И там, залитая хрусталём, покоилась мерцавшая серебром в свете факела Корона Мёртвых Царей.
Внешне Корона не представляла собой ничего особенного. Серебрянный обруч с короткими зубчиками и крупным бриллиантом спереди. Но Фатея сразу ощутила потоки Силы, протекавшие сквозь талисман. Девушку буквально вывернуло наизнанку – столь необъятная мощь заключалась в этом невзрачном обруче.
Кай вновь преобразился. Лихорадочный блеск пропал из глаз, мускулы расслабились. Друид медленно приблизился к пирамиде.
«Невредима...» – мысль согрела всю душу ТОГО, кто был сейчас Каем. Его радость ощутила даже Фатея. Девушка предприняла слабую попытку заговорить со своим спутником – но безуспешно. Кай просто не слышал её. Он смотрел только на Корону.
–Фатея, отойди к двери. – чужим голосом произнёс друид. Девушка содрогнулась.
–Кай, я...
–Отойди к двери и закрой её.
Всхлипнув, Фатея подчинилась. Машинально отсоединив цепь, она коснулась белого металла... и в тот же миг ясность мышления вернулась.
«Околдованы!!!» – мысль ударила словно таран. Девушка сглотнула и медленно, осторожно осмотрелась.
Кай неподвижно стоял у пирамиды, глядя на Корону. Царила мёртвая тишина. Фатея почувствовала, как волосы зашевелились на голове.
«Как освободить его от чар?!» – в отчаянии подумала девушка.
–Фатея, закрой дверь. – повторил Кай. Она прикусила губу.
–Дверь сломана.
–Здесь ничего не ломается. – прозвучал холодный ответ. -Закрой дверь.
Дыхание остановилось. Фатея смотрела на совершенно целую стекляную дверь, которую всего пять минут назад вдребезги расколотил Кай. Сердце медленно прекращало работу.
Девушка двинулась вперёд. Непослушные ноги подкашивались, в ушах звенело от абсолютной тишины – неизвестно почему, но звука шагов слышно не было. Фатея сходила с ума.
Дверь закрылась бесшумно и плавно. «Словно во сне» – отстранённо подумала девушка. Она уже отворачивалась, когда за дверью ей почудилась слабое движение в темноте. Сердце остановилось полностью.
«Мне показалось. Там нет никого. Там НИКОГО НЕТ!!!»
Медленно, спокойно повернуть голову. Ей почудилось. Ей только показалось.
«Там НЕТ никакого движения. И не может быть. Я схожу с ума, вот и всё...»
В темноте за дверью никого нет. Ну откуда взятся живому существу в подобном месте?! Там нет пары огненных глаз с вертикальными зрачками. Нет их т-т-там... Н-н-н...
Огненные глаза!!!!!!
–Кай!!!... – и Фатея потеряла сознание.
Друид даже не повернул головы. Его не интересовали огненные глаза, следившие из темноты за людьми. Его интересовала лишь одно.
Корона Мёртвых Царей.
Кай медленно протянул руку вперёд – и та прошла СКВОЗЬ хрусталь, словно его не существовало вовсе. Задержав дыхание, воин коснулся Короны.
Тепло. Словно живое существо. Плоть! Кай осторожно извлёк талисман из хрустального плена и отступил на шаг назад. Пирамида бесшумно поднялась к своду.
На воздухе талисман вспыхнул зловещим серебрянным пламенем. В полной тишине, наедине с обладателем огненных глаз, Кай наслаждался видом своего сокровища.
По серебру пробегали волны белого огня. Бриллиант тускло сиял собственным светом, словно захватив частицу лунных лучей. Друид не замечал, как с каждой секундой всё слабее горит факел на его голове. Он видел только Корону Мёртвых Царей. И знал, что надо с ней делать...
(Глаза в темноте чуть прищурились, словно их обладатель беззвучно усмехнулся)
–Из Тьмы явись ко мне, о древний! – торжественно произнёс Кай. Подняв Корону, он шагнул вперёд и словно одел её на невидимое существо в центре пирамидальной комнаты. Затем друид быстро отступил в сторону.
А Корона осталась висеть в воздухе.
Талисман засветился кровавым светом. Будто сотканная лучами из пустоты, начала возникать гордая линия головы. Лучи красного света бежали всё ниже, вырисовывая могучую шею, бугристую от мышц грудь, когтистые руки и широкие золотисто-белые крылья огромного грифона.
(Огненные глаза погасли. Их владелец увидел всё, что его интересовало)
Каждое перо искрилось лучистым светом. Сверкающая подобно бриллианту фигура пока ещё оставалась наполовину призрачной, но с каждой секундой сияния Короны грифон обретал плоть и кровь.
И с каждой секундой к друиду возвращался разум. Кай опустился на металлический пол, прислонившись к слабо вибрирующей стене. Его мозг находился на грани отключения. Мимолётно бросив взор на неподвижную Фатею, друид мысленно возблагодарил Предков. Оставайся девушка в сознании, сейчас она безусловно лишилась бы рассудка.
Слишком уж страшное зрелище развёртывалось в абсолютной тишине подземного храма.
...Фигура грифона уже перестала быть прозрачной. Мерцая мириадами огоньков, она парила в метре над полом подобно привидению из самых примитивных сказок. Но Кай вовсе не ощущал себя в сказке. Он дрожал от ужаса – и не мог отвести взор. Кай смотрел.
Воздух вокруг грифона помутнел. На глазах трепещущего человека, из пустоты начали возникать сгустки огнено-красной жидкости, подозрительно похожей на...
«Кровь!!!» – понял Кай. Теперь зрелище напоминало бред помешанного. Потоки крови, возникая из ниоткуда, втягивались в тело грифона и бесследно исчезали под перьями. С каждой секундой призрачная окраска уступала место живой, непрозрачной и тёплой плоти. Материализация призрака подходила к концу.
А конец наступил неожиданно. Последние капли несуществующей крови исчезли среди бело-золотых перьев, и грифон открыл огромные голубые глаза. Кай непроизвольно вздрогнул.
Могучее существо совершенно естественно встряхнулось, взъерошив перья. Клюв пару раз щёлкнул, блестящие бело-золотые крылья на миг приоткрылись. Подняв когтистую руку, грифон коснулся Короны у себя на голове.
–Что произошло? – спросил он звучным, могучим голосом на древнем языке. Глаза оббежали комнату и замерли, натолкнувшись на Кая и Фатею. Грифон прищурился.
–Люди? – двигался он необычайно стремительно. Кай едва успел вздохнуть, как был поставлен на ноги и внимательно осмотрен.
–Приветствую, человек. – спокойно произнёс грифон на общем языке. -Меня зовут Игл, я вождь этой страны. Кто ты, и как попал в центр иследовательского комплекса ядерной физики?
Глава двенадцатая
Я никогда не улетал за горы, которые вокруг Ун-Тоана. Инектуту очень просила не летать. Теперь, конечно, я полетел прямо туда.
Скоро Инектуту попыталась поговорить со мной на расстоянии, как Селена говорит с Нюктой. Я уже давно научился закрывать себя от неё. Сейчас я закрылся очень плотно, и её голос пропал. Не хочу больше говорить с людьми. Возьму, и улечу куда-нибудь. Далеко.
К вечеру горы остались позади, я летел над безграничной равниной. Никогда не думал, что мир ТАКОЙ огромный! Даже с самого высокого полёта не получалось увидеть край. Зато, когда я поднялся очень-очень высоко, стало холодно! Странно. Ведь чем выше, тем ближе к Акуре – так говорила Селена... Пришлось снизиться почти до самой земли, а то мёрз.
Потом солнце опустилось за далёкие горы и наступила ночь. Я и так был замёрзший, а теперь совсем закоченел. Решил сесть в поле и устроить себе ночлег из травы. Так делают горные ящерицы, я часто видел. Их много в горах вокруг Ун-Тоана. Попадаются довольно большие, с хвост размером. И чешуя почти как у меня – только не блестит.
Оказалось, что ящерицы лучше меня умеют делать гнездо из травы. Я делал, делал... Ничего не получилось. Пришлось просто залезть в большой куст и свернуться клубком.
Хорошо, что чешуя такая прочная. Колючки на ветках наверно убили бы любое животное, а меня даже поцарапать не могут. Как там друг Селены пошутил однажды?... Бронированный летательный аппарат?... Не, я не аппарат. Я Ариман. Сбежавшая жертва.
Пока я пытался сделать гнездо, сильно проголодался. Решил полететь на охоту и поймать антилопу. Самые вкусные звери в степи – антилопы. Я их чаще всего ел, когда в храме жил. Знать бы ещё, как из живой антилопы сделать тот вкуснейший кусок мяса...
Антилопу я поймал всего через час. Ринулся из поднебесья и схватил когтями. Так схватил, что сразу убил. Даже не успел пожалеть.
Притащил к своему кусту. Сначала попытался поджарить одну ногу взглядом, но сжёг. Тогда я вырвал соседний куст и сделал из него костёр, который загорелся очень хорошо. Правда, антилопа всё равно подгорела и была невкусная. Но я остался доволен. Прожил один день самостоятельно – значит, выживу. Всем назло!
Уже совсем темно было. Костёр догорел, от антилопы только кости остались. Я немного согрелся. Решил – пора спать, и полез к себе в куст. Долго устраивался поудобнее. Наконец, я свернулся клубком и принялся смотреть на звёзды сквозь колючие ветки.
Никогда не спал снаружи храма, а тем более в степи. Было холодно и очень страшно. По небу мчались тучи, звёзд почти не было видно, а тут ещё ветер воет... Никак не мог заснуть. Лежал свернувшись и дрожал. Даже начал подумывать, что лучше вернуться в Храм. Всё равно целых восемнадцать лет меня никто не тронет... А я за это время стану большой и сильный, я им всем покажу, что Ариман – настоящий Защитник, и им стыдно станет что хотели меня в жертву принести. А я гордо так посмотрю и скажу: «Вы ошибались во мне, люди. Я не хочу больше с вами разговаривать». И улечу... Во-он на ту звёздочку. Большая какая. Движется. Сюда движется... Что?
Я вскочил и принялся выбираться из куста. Звёздочка скоро оказалась какой-то летающей штукой, на которой горел очень яркий огонь. Эта штуковина летела невысоко над землёй и шипела как змея.
Я не просто испугался, я от страха даже взлететь не смог. Постарался спрятаться обратно в куст, и тут прямо на меня свет! Даже глазам больно стало.
Крылья распахнул – и тут что-то меня как схватит! Я замер на месте, двигаться не могу, кричать не могу, ничего не могу! Вот тут мне по-настоящему страшно стало. Я бы, наверно, даже заплакал от страха – но не смог. Эта штуковина меня как камень держала.
Свет мигнул и стал гораздо слабее. Я, когда меня схватили, наполовину залез в куст – да так и остался стоять. Поэтому людей я увидел только когда они совсем близко подошли. Четверо мужчин в чёрных одеждах, очень похожих на мою чешую. А на головах были одеты странные чёрные штуки, никогда не видел таких.
–Со, хиэр ис ауэр литэл дрэгонет... – довольно сказал один. Я хотел ответить, что я Ариман, бог – но говорить не мог. Люди меня осмотрели со всех сторон и что-то крикнули наверх.
Пару минут я слышал только жужжание и шум. Потом меня подняли и поставили на железную штуковину с решётками по краям и маленькими колёсиками снизу. Я говорю – поставили, потому что я был словно каменный. Крылья не сгибались, хвост застыл полусогнутым... Только сердце нормально работало и я мог дышать. Никогда так страшно не было, как в тот раз.
Штуковину на маленьких колёсах затолкали внутрь большой летающей железки, и захлопнули толстую стальную дверь. Сразу стало совершенно темно, а я снова смог двигаться.
–Кто вы такие?! Отпустите меня! – закричал я и бросился на дверь. Очень больно ударился. А она даже не шелохнулась... Зато я почувствовал, как вся комната поднимается в воздух!
От страха даже не сразу вспомнил про Ментара. Я забился в угол железной клетки, в которой оказался, и попытался превратить дверь в огонь. Она раскалилась до белого свечения, задрожала, но не превратилась!
И тогда я заплакал. А что мне оставалось делать? Сидел в темноте, перепуганный, и плакал. Зачем я только послушал ту дурацкую бабочку...
***
В темноте пришлось сидеть очень долго. Сначала я звал людей, стучал по стенам хвостом и ногами, трижды пытался сжечь дверь или потолок. Никто не отвечал. Тогда я попытался поговорить с Инектуту мыслями, но как ни старался, ничего не сумел уловить. Оставалось только лечь в углу клетки и ждать.
Когда двери наконец открыли, я чуть не ослеп. Вскочил и бросился вперёд. К этому времени я уже так разозлился, что был готов кусать кого угодно. А они, оказывается, того и ждали, чтобы я вперёд бросился...
За дверью не оказалось пола. Свет был такой яркий, что я не заметил этого изнутри. И получилось, словно я с разгона упал в глубокую яму. Даже не успел крылья распахнуть.
Хорошо, пол был мягким. Но я всё равно очень больно ударился. В голове даже искры показались. Свет так ярко светил, что ничего видно не было, а тут ещё страшно болит голова и правое крыло... Я по-настоящему разозлился.
–Сейчас я от вас кусок угля оставлю! – крикнул непонятно кому, и зарычал как мог грозно. Вместо ответа на яму опустилась громадная белая крышка и я опять оказался в клетке. Только теперь светлой, широкой и...
И не пустой.
Человек стоял в середине клетки, одетый в очень смешной костюм из толстых кусков железа. Я даже сначала подумал это не человек – таким толстым был костюм. Лица не было видно за полукруглым куском чёрного стекла, но костюм был серебристым. Я от злости чуть не поджёг этого типа, хорошо что вовремя удержался. А то из него жаренная антилопа получилась бы.
–Ты кто такой?! – я пошёл прямо вперёд, рыча как взрослый Ариман, наверно. Человек даже отступил на пару шагов назад.
–Стой, дракон! – сказал он женским голосом. Дракон? Что такое дракон?
–Меня зовут Ариман, а тебя зовут еда для Ариманов! – грозно сказал я, указав когтем прямо в грудь человеку.
–Я капитан Лиар – сказал голос. -И тебе стоит быть немного повежливей со мной, дракон.
Вот теперь я по-настоящему озверел. Нет, я его не сожгу конечно, но укушу сильно. Пусть узнает, что значит похищать Ариманов! Размахнулся и врезал хвостом прямо в человека.
Так больно мне ещё никогда в жизни не было. Вместо человека в сторону я сам отлетел, в глазах потемнело а хвост словно оторвался. Я с пола не сразу подняться смог, пару раз падал. Голова трещала.
–Не стоит шутить с разрядником Нилмера. – спокойно проговорил женский голос, и человек шагнул вперёд. Ну, тут уж я не выдержал.
Волна пламени отшвырнула его к стене. Я зарычал от удовольствия, шагнул вперёд и второй раз ударил огнём. Стена клетки с треском прогнулась наружу. Но выдержала, странно.
Этот его костюм из железок тоже выдержал! Ничего себе – стена прогнулась, а он выдержал. Мне бы такой! Вот вернусь домой – скажу Инектуту... Опять вперёд идёшь?!
Я третий раз ударил огнём, только теперь по-другому: не просто пламенем, а превратил в огонь сам костюм человека. Теперь-то он загорелся, и ещё как!
–Спасите! – закричал голос. Я засмеялся и махнул крылом на человека. Огонь угас.
–Понял, кто такой Ариман? – спросил я грозно.
Его костюм теперь был совсем чёрный. А голос дрожал.
–Не надо больше!
–Почему вы меня похитили? – я шагнул вперёд и зарычал.
А он нажал какую-то кнопку и я опять замер!!! Ух, как я рассвирипел! Но рычать уже не мог. Стоял и смотрел, как двое других людей помогли ему снять обуглившийся костюм. Оказалось – женщина! Рррр, что я с ней сделаю когда освобожусь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25