А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Файтер поднял глаза.
–Ракшас, кто играет нами? – спросил он негромко. -Ты же понимаешь, что кто-то играет всеми нами словно марионетками.
–Со мной играть не стоит. – мрачно ответил дракон.
–Кто стоит за всеми совпадениями? – задумчиво прошептал Файт. -Это не может быть пресловутая Вторая Сила, Ракшас. У них есть настоящий Игл и твой сын.
–Сын – да. – помрачнел дракон. -А вот Игл... Боюсь, Файт, твоего отца больше нет в живых.
Грифон промолчал.
–Ты не думай, я и сам хотел бы верить...
–Не надо. – негромко прервал Файтер. -Как ты признал, я неглуп. Единственное объяснение его... – кивок в сторону салона -...существованию – смерть моего отца. Или наличие третьей, неизвестной никому стороны.
–И заодно четвёртой, пятой, шестой и так далее. – хмуро заметил Ракшас. -Удивительно только, как эти тайные организации ухитряются существовать на одной планете, да ещё не знать друг о друге?
–Ничего странного как раз в этом нет – возразил грифон. -История помнит и не такие случаи.
–На протяжении полутора тысяч лет? – иронично спросил дракон. -И при наличии четырёх СОВЕРШЕННО различных рас, одна из которых – люди – принципиально не умеет сотрудничать с другими?
–Четырёх?
–Драконы, насколько я помню, не относятся ни к людям, ни к грифонам, ни к асцтавок. – пояснил Ракшас.
Файтер помолчал.
–Кто бы ни стоял за этими событиями... – орлиные глаза грифона посмотрели в чёрные, бездонные глаза Ракшаса – ...он находится на этом корабле.
–Вот именно. – заметил дракон. Узкие чёрные глаза полыхнули огнём. -Кто-то выпустил эрзац-Игла из грузового отсека, Файт.
Оба космонавта одновременно посмотрелм на дверь в салон.
–Кондор. – едва слышно произнёс Ракшас. Грифон яростно затряс головой.
–Нет! Это невозможно.
–Больше некому. – возразил дракон. -Только он с самого начала был с нами. Хотя...
Горящие глаза обратились к Файтеру.
–Ты ведь тоже с самого начала был втянут в эту историю.
Пернатый воин отступил на пару шагов назад.
–Ракшас, что ты...
–Не волнуйся, уж в тебе-то я не сомневаюсь. – усмехнулся дракон. -Однако Кондор мне весьма подозрителен.
–Он не может быть агентом неизвестных, Адракх был готов убить нас обоих!
–Кто-то послал Адракху приказ доставить дикаря с островов и макантуку в Ун-Тоан, причём доставить живыми. – напомнил Ракшас. -Двое людей, которые могли бы написать такой приказ, были допрошены самим Адракхом.
Файт вздрогнул.
–Я присутствовал... – выдавил он. Ракшас нахмурился.
–Люди Утукмаца – не ангелы, а асцтавок – потомственные воины. До гуманизма им всем ещё расти и расти.
Грифон помолчал.
–И как, что удалось выжать из пленников?
–Никто не посылал того приказа. Связной, доставивший пакет Адракху, испарился. Сам Адракх не сумел припомнить, видел ли он раньше этого воина. Таким образом налицо по меньшей мере тройной альянс: в рядах наших потенциальных противников есть и люди, и грифоны, и асцтавок.
Ракшас задумчиво подёргивал себя за шипы на хвосте.
–Не удивлюсь, если среди них есть и драконы.
–Но откуда? – поразился Файт.
Дракон не смотрел в его сторону.
–Я не был на планете, где обучаются мои дети, более шестисот лет. – глухо произнёс он. -За эти века многое могло измениться.
Грифон вздрогнул.
–Почему ты устроил школу на другой планете?
–Не школу, а рай. – усмехнулся Ракшас. -Я потратил шестьдесят лет, чтобы превратить ту планету в идеальный дом для своих детей. Я построил великолепный город, снабдил его полностью автоматическим промышленным космплексом и самой мощной в известном мне космосе оборонной системой, я собрал там все знания людей и драконов, которые имел в распоряжении. Я позаботился, чтобы молодёжи было чем занять своё время.
Файт во все глаза смотрел на дракона.
–Ты так говоришь о создании миров, словно это привычная, обыкновенная работа... – заметил он. Ракшас кивнул.
–Так и есть.
Вопросительный взгляд.
–Я миротворец по призванию и дракон по рождению... – блеск белых клыков. -... но профессия моя – планетарная инженерия. Я ведь не просто так летаю от звезды к звезде, Файт. Я превращаю безжизненные, мёртвые миры в оазисы жизни для последующих поколений.
Дракон улыбнулся.
–Это дарит мне счастье, Файт. Что может сравниться с чувством создателя, наблюдающего за развитием своих созданий?!... Разве что Космос, но и он даёт иные радости.
Ракшас вздохнул.
–За свою жизнь я создал четыре пригодные к жизни планеты и населил их различными организмами, спроектировав экологию с целью максимально форсировать развитие разума. – сказал он негромко. – Особенно же я горжусь своим последним и наиболее сложным проектом, планетой Энтобан, ради которой я рискнул покинуть Тегом на шесть веков.
Ракшас коснулся пульта. В воздухе возникла голограмма нескольких животных, из которых дракон выбрал изображение стройного двуногого ящера с большой, изящной головой, и удивительно пропорциональным телосложением.
–Вуаля. – гордо произнёс Ракшас. -Перед тобой изображение полноценного разумного существа, созданного практически на пустом месте одним алым драконом по имени Ракшас Демон.
Вместо столь ожидаемого драконом восторга, Файтер очень долго молчал, глядя на изображение динозавра невидящим взором.
–Значит, это правда. – негромко произнёс он наконец. -Грифонов создали драконы.
Ракшас удивлённо развернулся к другу.
–Не понял?...
–И не поймёшь. – Файт отвернулся. -Богу никогда не понять, как воспримут его творения истину о собственном ничтожестве.
Дракон медленно выпрямился.
–Поясни. – коротко произёс Ракшас.
–Сейчас не время. – грифон выглядел очень подавленным. -Скажи мне только одно. Они... – коготь указал на ящера -... они знают, кто их создатель?
–Нет.
–Тогда у меня есть просьба.
Файтер поднял синие орлиные глаза, в уголках которых блестели слёзы.
–Пожалуйста, Ракшас... Никогда не говори никому, что они были созданы. Пусть строят теории о происхождении видов, пусть развивают собственную эволюцию... Пусть верят в себя, а не в богов и драконов.
Громадный алый дракон медленно опустился в кресло, глубоко задумавшись над словами грифона. А тот молча подошёл к невидимой стене и прижался лбом к холодной стали.
–Не убивай в них надежды, дракон... – прошептал Файт. -Не убивай...
Звездолёт мчался вне границ пространства и времени, бережно храня в своём стальном сердце искорку слабой, непрочной жизни, способной познать и победить Вселенную.
Глава двадцать седьмая
Когда я проснулся во второй раз, Айдахо в рубке не было. Игл одиноко сидел в кресле пилота, мрачно рассматривая звёзды на экранах. Я огляделся.
–Игл... – он повернул голову, -Игл... Айдахо – из тех драконов, которые Враги, да?
Грифон медленно кивнул.
–Да, Ариман.
Я опустил голову.
–Игл, я... я не хочу её убивать... – только прошептать смог. -Она... она же как я...
Грифон поднялся из кресла, подошёл ко мне и опустился на ковёр рядом.
–Никто никого не убьёт. – ласково произнёс он. Пушистое крыло погладило меня по спине. -Малыш, не плачь. Никто не должен никого убивать.
А я плакал?... Я... Оказывается, плакал. Сам не заметил. Но когда Игл сказал, уже не выдержал. Прижался к нему и зажмурился.
–Игл, я не хочу быть Защитником... – слёзы мешали говорить. -Но если не я, то кто?... Кто защитит Утукмац, кто остановит Врагов?... Игл, помоги, пожалуйста!...
Грифон обнял меня крылом и молчал. Долго молчал.
–Я усыпил Айдахо и запер в каюте экипажа. – сказал он наконец. Я вздрогнул и поднял голову.
–Игл?...
–Она хотела рассказать Врагам про нашу планету.
Но?...
–Но, Игл?... Куда же мы летим?
Грифон внимательно посмотрел мне в глаза.
–Домой.
–А как же Айдахо?!
–Ей придётся потерпеть пару дней взаперти. Потом мы с Ракшасом что-нибудь придумаем.
Я задумался.
–Подожди... А Лиар? Ты говорил, что не можешь бросить пленников...
–Я хотел проверить, что скажет Айдахо. Она приняла решение доложить драконам о базе Лиар и нашей планете. Пока Ракшас не готов к такой встрече, поэтому мне пришлось помешать ей.
Я совсем иначе посмотрел на грифона. Айдахо была почти в два раза больше и сильнее Игла, а он сумел её запереть в каюте... Да-а.
–Ты, наверно, очень сильный волшебник, да? – спросил я уважительно.
Игл рассмеялся и потрепал меня крылом по голове.
–Я в десять раз слабее тебя, малыш. Просто я знаю, как применять свою силу. А ты пока не знаешь.
Я вздохнул.
–Игл, ты наверно перепутал. Разве я сильный? Я только с Акурой говорить умею.
–Ты Диктатор, Ариман. – ответил грифон. -Ты можешь всё. Даже менять свой облик, даже летать в космосе без кораблей. А я способен только управлять энергией.
–Но я не могу!
–Можешь. – улыбнулся Игл. – Просто пока не умеешь. Вспомни: когда ты чуть не сжёг Лиар, твоя сила превратила ситановый бронескафандр в огонь. Понимаешь, малыш? Ты способен менять структуру самой материи, ты можешь, к примеру, превратить камень в золото одной мыслью. Мне для этого понадобится столько энергии, что я умру. А ты ничего не почувствуешь.
Я надолго задумался. Если он прав... Тогда я смогу превратить Айдахо в доброго дракона! И войны не будет! Ух ты...
–Ты научишь меня превращениям?! – спросил я возбуждённо.
–Научу. – серьёзно кивнул грифон. -Только позже. Ариман, сейчас я отведу тебя в салон, и там ты некоторое время посидишь один, хорошо? Мне надо расчитать курс на Тегом, а я плохо помню теорию К-пространства и гипердвигатели.
Мне пришлось смириться. Игл провёл меня в довольно большую комнату с красивыми пурпурными коврами на полу. Там была маленькая кабинка с прозрачной крышкой, оказалось – как бассейн, только наоборот. Не ты в воду залезаешь, а на тебя наливают воду. Смешно...
Грифон показал, где лежит еда, и ушёл. Сказал, если захочу его позвать – вот кнопка. Но я его звать пока не собирался... Надо самому попробовать научиться!
Я сел на хвост в центре комнаты и принялся мечтать. Если научиться превращениям... Ух, что тогда будет!!! Мне даже страшновато стало, как подумал. Я смогу кого угодно обмануть. Например, превратиться в Некеца и сказать Инектуту, чтобы она разрешила Ариману ходить в лабораторию... Ха! У Некеца нет хвоста, никто не догадается, что это я на самом деле! Здорово. Интересно – а если я превращусь в человека, то смогу я делать с женщинами как жрецы делали?... Ха! Мне тогда самка дракона больше не нужна будет. Фантастика! Надо будет с Селеной попробовать, жрецы все говорили, она очень красивая. Наверно, когда я стану человеком, тоже пойму, какая красивая у меня Селена... Но главное, я смогу превратить злых драконов в добрых, и не будет войны. Ой, только бы получилось!
Долго думал, как начать. И понемногу в голове начинал появляться план. Ключом послужили слова Игла о превращении костюма Лиар в огонь. Он ведь правильно сказал.
Когда я говорю с Акурой, например сжигаю камень, я делаю как? Я ПРЕВРАЩАЮ камень в огонь. Я беру камень мыслями, ощущаю, какой он, а потом это самое «какой» меняю на «другой», и смотрю что вышло. До сих пор я менял только на огонь, но ведь, наверно, можно и на другие вещи менять! Надо попробовать.
Я встал и подошёл к стене. Там на ковре стояли несколько железных штуковин, немного похожих на тележки, что возили мне антилоп. Я вытолкал одну в середину комнаты и уселся напротив.
Ну, посмотрим! Я, как и при разговоре с Акурой, ВЗЯЛ тележку мыслями. Она была в основном «железная». Но я не стал менять её на «огненную». Вместо этого я представил себе, как тележка превращается в маленького игрушечного дракона. Для начала решил сделать игрушку, потом можно будет и настоящего.
Сначала ничего не выходило. Я никак не мог чётко представить себе игрушечного дракона, наверно потому, что никогда его не видел. Игрушки у меня были, конечно, но там не было драконов. Люди и звери разные.
Сообразив, что это не так просто как кажется, я решил превратить тележку в железный кубик. Это сразу получилось, совсем без проблем. Когда я открыл глаза, вместо железной штуковины на ковре лежал блестящий как зеркало кубик из стали. Он прямо раскалённый был, наверно – от ковра шёл дым. Но я всё равно страшно обрадовался.
–Получилось! – прошептал я, и решил превратить кубик в воду, чтобы потушить ковёр. Это ещё легче получилось, но вместо кубика из воды, как я хотел, получилось много горячего пара в комнате. Почти как дома, в бассейне!
Хорошо, что Игл не заметил. Но теперь я уже знал, как сделать дракона. Расправив крыло до предела, я завернул его сверху и посмотрел на своё отражение в перепонке. Внимательно посмотрел. Изучил, можно сказать. Потом вытолкал в центр комнаты вторую тележку, и глубоко вздохнул.
–Ну, Ариман... – усевшись на хвост, я крепко зажмурился и принялся рисовать рядом с тележкой себя самого. Получилось удивительно легко, и так похоже, словно я создал рядом с тележкой зеркало. Странно даже.
Потом я ВЗЯЛ мыслями тележку, и попробовал ВЗЯТЬ дракона. Но ничего не вышло. Второй Ариман был ненастоящий, я мгновенно почувствовал. Холодный, скользкий... Не живой. Если сейчас заменить тележку на этого дракона, получится большая игрушка. Но я уже чувствовал, что могу и настоящего дракона создать. Не знаю как, но – чувствовал! За последние дни, вообще, я стал раз в десять сильнее чем раньше. И сам по себе сильнее, и магии научился лучше... Никогда так интересно не было! Теперь я, наверно, и не смогу больше жить в Храме. Скучно там.
Некоторое время думал, что я неправильно сделал и почему Ариман-2 получился ненастоящий. Потом догадался. Я хотел сделать живого дракона из железной тележки. Конечно, ничего не вышло.
Значит, превращать неживое в живое нельзя. Жаль... Вот было бы здорово, сделать живой дом! Ух и напугались бы все... Странно, превратить живое в неживое – кто угодно может, достаточно укусить в правильное место или стукнуть по голове, а вот наоборот даже я, бог, не умею? Обидно.
Может, если долго стараться, получится?... Тогда я оживил бы бабочку! И всех антилоп, которых съел, тоже. Даже не так: поймал я, скажем, антилопу, половину съел, а вторую оживил и превратил в целую. Ха! И антилопа живая, и я не голодный! Надо попробовать.
Но где же тут взять живое существо? Не Игла же, в самом деле! И не Айдахо. Надо какую-нибудь зверюшку. Хотя... Если не получится, зверь умрёт... А я опять убью, выходит. Нужно подождать, пока проголодаюсь и всё равно придётся антилопу ловить.
А пока можно посмотреть, как там дела у Игла. Он просил не выходить, но я ведь умею смотреть куда хочу – и не двигаться с места! Ха...
Закрыл глаза. Картинка появилась мгновенно, и такая чёткая, что я рот открыл. Наверно, у Лиар в клетке мне что-то мешало.
Двинулся вперёд. Игл сидел в рубке, перед большим экраном с кучей цифр и всяких закорючек. Я решил не мешать. Подошёл к самому большому экрану и посмотрел. Оказалось – это окно! А за окном...
Я никогда в жизни не смогу забыть то зрелище. Раньше я думал, звёзды – просто точки на небе. Правда, однажды Инектуту мне сказала, будто звёзды – это как солнце, только далеко-далеко. Но я тогда не поверил.
А вот сейчас поверил. Потому что за окном было ОЧЕНЬ много звёзд. Я даже не думал, что их может быть такое количество. Звёзд было словно капель дождя осенью! Все светились ровно, без мерцания, и так ярко, словно мы прямо к ним...
...летим?! Ну конечно!!!
–Игл, мы летим?! – спросил я. Он подскочил от неожиданности.
–Ариман?! – грифон резко обернулся ко мне. Я улыбнулся и помахал хвостом.
–Привет...
–А, ты опять спроецировал себя. – успокоился Игл. Я заметил, что он вздохнул с облегчением.
–Да, малыш, мы летим. Айдахо успела взорвать главную энегростанцию базы, парализовав оборонный комплекс. Поэтому Лиар не успела нам помешать.
–А как она могла помешать? – удивился я. Игл фыркнул.
–Например взорвать корабль, или отключить двигатели, или заполить все каюты газом, или перехватить управление, или запустить истребители-перехватчики, или тайно переслать на борт генератор стазис-поля... И ещё мно-ого способов, Ариман. Это не игры, это война.
Опять...
–Игл, а почему я не почувствовал, как мы взлетели? – возмутился я.
–Потому что ты спал, малыш. – рассмеялся грифон.
Я не утерпел, и рассказал ему про опыты с тележкой. А Игл меня очень поругал. Сказал, чтобы я никогда, никогда, никогда-никогда даже не думал о превращении живых существ в кого-то другого. Что из всех преступлений, которые может совершить дракон, это – самое гнусное и отвратительное, и за всю историю ни один Диктатор никогда не использовал Силу для экспериментов над живыми существами. Когда я сказал про идею превратить Айдахо в доброго дракона, Игл зарычал прямо. Оказывается, даже убить дракона – не такое преступление, как поработить его разум. По-моему, большая глупость. Но грифон очень верил своим словам, я видел. Решил – спрошу Инектуту.
Но особенно Игл рассердился, когда я рассказал про попытку превращения тележки в дракона.
–Ариман, неужели ты не понимаешь, что так нельзя делать?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25