А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Хуже, чем я думал, – произнес он. – Раны очень глубокие.
Корбилиан опустился на колени рядом с раненым и тоже начал его осматривать, избегая, однако, прикосновений.
– Его еще можно спасти. Быстрее! Нужно расчистить место. Откройте землю.
Иласса ответил ему недоверчивым взглядом, но в конце концов тревога за друга взяла верх, и он начал разгребать устилавшие землю сосновые иглы и мелкие веточки. Воль-грен тут же принялся ему помогать. Вскоре они очистили небольшую площадку и повернулись к Корбилиану, ожидая дальнейших указаний. Сайсифер и Гайл удивленно наблюдали за происходящим.
– Разрыхлите землю, – последовал приказ. Иласса поколебался:
– Рано еще хоронить-то.
– У него есть сила, – кивнул на Корбилиана Гайл. – Он знает, что делает.
Вольгрен возбужденно закивал, сгорая от желания увидеть, что же будет дальше. Иласса решил, что лучше не спорить, и взялся ковырять землю острием меча. Вольгрен помогал ему кинжалом. Почва была нетвердой и хорошо поддавалась их усилиям.
– Достаточно. Теперь положи твоего друга поперек взрыхленного места.
Иласса и Вольгрен, не теряя времени на расспросы, сделали, как им было сказано. Абсолютное доверие, которое испытывал к своему старшему спутнику юноша, победило сомнения Илассы. Затем Корбилиан велел обложить раненого землей, и его подручные быстро соорудили вокруг него небольшой земляной вал, оставив открытыми лицо, грудь и ноги. Корбилиан принялся бормотать какие-то слова. Свет костра выхватывал из мрака лица внимательно наблюдавших за ним людей.
– Чистая земля Омары вернет ему силы, – пообещал наконец Корбилиан.
Иласса остался подле друга, сам уставший до полного изнеможения. Он позволил Сайсифер обмыть и перевязать наиболее серьезные из его ран, но настоял, что лучшее для него лекарство сейчас – это покой.
– Так ты говоришь, что направляешься на восток? – негромко спросил он у Корбилиана. – Ты помог мне и моему другу, и у меня нет причин не доверять тебе, но все же восток? Что тебе там нужно?
– Я ищу источник зла, поразившего эту землю.
Иласса выслушал его рассказ о городе на востоке и о том, что предположительно скрывалось в земле под ним. Остальные, хотя повесть эта была для них не нова, в очередной раз содрогнулись от ужаса. Сайсифер чувствовала, что и Киррикри, сидя на своем насесте, тоже боится.
– И вы идете туда вчетвером? – поразился Иласса. – Четверо против такого страшного зла?
– Я предупреждаю всех, кого встречаю по пути.
– Тогда войска иноземного Императора зря тратят на нас время. Сдается мне, моему королю, Странгарту, лучше бы вступить в союз с ними и вместе начать сражаться против этой заразы. Хотя он не из тех, кому может прийтись по вкусу подобное предложение.
Корбилиан, припомнив слова Сайсифер, повернулся к своему первому последователю:
– А что ты думаешь о деятельности Кванара на этих берегах?
– Меня удивляет, что его люди так давно находятся здесь.
– А может, Кванар и не знает об этом, – высказала предположение Сайсифер.
– Да, возможно, ты и права, – донесся из темноты ответ Гайла.
Корбилиан задумчиво смотрел в огонь.
– Зачем его войска пошли на север? – Потом, будто приняв какое-то решение, он повернулся к девушке: – Киррикри говорил тебе, что, по его мнению, они что-то ищут. Что же?
Вопрос застал ее врасплох, так как она думала, что он хочет сохранить их предыдущий разговор в тайне от Гайла. Ей также казалось, что Киррикри уснул, но он, похоже, все еще прислушивался к разговору и поспешил прийти ей на помощь. «Я лишь пересказываю слова птиц, пересекавших небо Омары, да то, что они слышали от других, – сказал он. – Но, по-моему, истинная цель армии Императора – сила».
– Сила! – выдохнула изумленная Сайсифер.
Корбилиан устремил на нее мрачный взгляд:
– Что он говорит?
Выслушав соображения совы в пересказе девушки, он насупился еще больше.
– Так вот в чем дело: сила, что на востоке. Они все знали еще до моего появления на Золотой Цепи. И только Кванар Римун обо всем позабыл, ослепленный безумием.
– Зато другие не позабыли, – отметила Сайсифер.
– Если люди Императора надеются, что им удастся использовать эту силу в своих целях, то они уже обречены, – убежденно произнес Корбилиан.
Иласса насторожился, вслушиваясь в их обмен репликами.
– Так ты был на Золотых Островах? – Недоверие вновь звучало в его голосе.
– Не бойся, – ответил ему Гайл. – Императору мы не союзники.
Вдруг Вольгрен встрепенулся, но не от услышанного во время разговора, а от чего-то постороннего. Он прислушался к звукам леса, но там, если не считать ветра, шелестевшего в кронах деревьев, все было тихо.
– Киррикри ничего не слышал, – сказала ему Сайсифер.
– Нет, звук идет не с неба, – ответил юноша. Он встал на колени, затем лег ничком, приложив ухо к земле, но вскоре снова поднялся. – Прошло.
– В чем дело? – спросил Гайл, встревожившись еще больше них.
– Как будто где-то вдалеке бьется громадное сердце, – сообщил юноша. Может быть, лошади скачут.
Сайсифер бросила взгляд в лесную чащу, туда, где были стреножены на ночь кони Илассы и Тарока. Ночная мгла не позволяла ей видеть животных, но зато она их хорошо чувствовала. Лошади были абсолютно спокойны и, видимо привыкнув к кочевой жизни, прекрасно себя чувствовали в лесу.
Корбилиан поглядел на Тарока, будто собирался что-то сказать, но потом передумал и отвернулся. Однако позднее слова Вольгрена пришли ему на память.
– Утром мы двинемся дальше, – сказал он. – А что вы будете делать? – спросил он Илассу.
– Я должен доложить королю.
– Про нас тоже?
– А ты не хочешь? – Иласса, казалось, готов был предоставить ему право выбора.
– Наоборот, – отозвался Корбилиан. – Скажи ему, что я пришел поднять людей против зла на востоке. Мне нужна помощь. Я был бы рад, если бы и вы пошли с нами.
Иласса покачал головой:
– Я должен позаботиться о Тароке. Надо доставить его домой. У него семья.
– Он к утру поправится.
– Ты уверен?
– Если он поправится, – вопросом на вопрос ответил Корбилиан, – вы пойдете с нами?
– Зачем?
– Может, вам удастся выяснить, что затевают люди Императора, предположила Сайсифер.
– Все равно я не хочу ехать на восток.
– Прислушается ли Странгарт к голосу разума? Согласится ли послать своих людей на восток? – продолжал настаивать Корбилиан. – Если ты думаешь, что это возможно, то я пойду к нему вместе с тобой.
– Согласится ли он сражаться против того, что, как мы слышали, идет с востока? – невесело усмехнулся Иласса. – Вряд ли.
– Тогда помоги нам добраться до границ его королевства.
Иласса обнажил зубы в невеселой улыбке:
– Поживем – увидим.
Минуту спустя он уже спал, свернувшись калачиком на земле рядом со своим раненым товарищем, который выглядел так, словно одной ногой стоял в могиле.
Когда они заснули, Гайл покачал головой и, обратившись к Вольгрену, тихо произнес:
– Не нравятся они мне. Зачем они сюда приехали? Позади нас только горы. Если бы они на самом деле возвращались к своему королю, то не поскакали бы в эту сторону. Кто знает, может, они разбойники?
Вольгрен нахмурился. Гайл ему нравился – он то и дело спрашивал у него совета и не относился к нему снисходительно, как к ребенку. Но парень не чувствовал достаточно уверенности в себе.
– Мне кажется, они не хотят нам зла.
– Хотел бы я быть так же уверен в этом, как и ты. Что ж, надеюсь, они пойдут своим путем. Если же нет, то придется нам приглядывать за ними, Вольгрен. Держи свой нож наготове. Разве ты не заметил, как этот Иласса пялился на Сайсифер?
Смысл последнего замечания не укрылся от мальчика, и Гайл со злобной радостью проследил, как пальцы Вольгрена стиснули рукоятку кинжала.
Ветер усиливался. Путешественники сгрудились вокруг костра и попытались уснуть. Всю ночь Вольгрен то и дело просыпался от непонятного гула, доносившегося, как ему казалось, откуда-то из-под земли, но никаких звуков, кроме бормотания и стонов Тарока, ему различить не удавалось. Тот факт, что стоны раненого и подземный грохот каждый раз доносились одновременно, мальчик объяснил влиянием сна.
Как только забрезжил рассвет, путешественники встали и принялись за легкий завтрак. Иласса разыскал скудные остатки провизии в седельных сумках и прибавил их к общему столу. Тарок пришел в себя. Как и обещал Корбилиан, выглядел он значительно лучше, чем накануне. Вольгрен помог ему отгрести землю, и воин сел. Пока он изумленно озирался по сторонам, Иласса передал ему фляжку:
– Очнись, Тарок. Познакомься с нашими новыми попутчиками. Мы планируем поход на восток.
Корбилиан нахмурился. Такого поворота событий он не ожидал.
– Вы что, идете с нами?
– Угу. Я всю ночь думал. Проводим вас пока. Граница наших земель река Быстрая. Там, где она уходит в ущелье, есть мост, и там же кончается наша страна. Если вы хотите идти дальше на восток, вам надо перейти через этот мост. До него-то мы вас и проведем, но дальше не пойдем, да и вам не советуем.
ГЛАВА 10
Мост через реку Быструю
Варгалоу вывел свой отряд на восточные склоны гор. Перед ними, насколько хватает глаз, простирались дремучие леса. Его люди устали и пали духом, но по-прежнему не жаловались. Они остались без лошадей и заблудились, их добычи и след простыл. После того как совы сбили их с пути, вновь налетела буря, и им пришлось долго просидеть в расщелине. Варгалоу хотел продолжать путь, но это оказалось невозможно. Прилетевший с востока шторм внушал ему глубокое беспокойство. В нем чувствовалась какая-то сосредоточенная злоба, сродни ненависти. Когда буря наконец стихла и они смогли покинуть свое убежище, совы уже улетели.
Варгалоу продолжал размышлять о человеке по имени Корбилиан, на которого он охотился. Неужели ему и в самом деле подвластны какие-то силы? Это противоречило всему, что он знал, во что привык верить, противоречило клятве, которую он дал. Сила подчинялась только Хранителю. Но что если этот шторм помог Корбилиану скрыться? Тут к нему подошел Джемута, и Варгалоу вернулся к реальности.
– В нескольких милях к востоку, господин, есть речка. Она течет на юг и впадает в реку Быструю. Если наши враги захотят переправиться на восточный берег, то они пойдут по течению этой реки и попытаются переправиться через Быструю возле ущелья, так как там единственный мост на много миль вокруг. Варгалоу кивнул:
– Есть тут поблизости какая-нибудь деревня?
– Здесь начинаются земли короля Странгарта. Должны быть и деревни.
– Нам нужны лошади. Мы должны быть у моста первыми.
Джемута понял, что это не просьба, а приказ, однако выполнить его было почти невозможно. Он отдал распоряжение всему отряду идти быстрее и выслал двоих вперед в поисках каких-нибудь признаков человеческого жилья, не надеясь, впрочем, что им удастся кого-нибудь найти. Солдаты двинулись дальше, держась кромки леса. Каждый шаг давался нелегко: весь склон горы был завален огромными булыжниками. Зато нападение с небес, похоже, больше им не грозило.
Час спустя они уже двигались по узкому оврагу, прорытому в скале одной из множества речушек, которые брали начало в этих горах и питали полноводные реки равнины. Варгалоу, закутавшись в плащ и закрыв лицо капюшоном, упорно молчал, но Джемута ощущал снедавший его гнев и неотступное желание преуспеть именно в этой погоне. Он знал, что Варгалоу непреклонен и верен данному слову, но холодное упорство, с которым он, невзирая ни на что, преследовал Корбилиана, казалось, вытравило из его души все остальное. Неужели грехи этого отступника столь велики? Желание во что бы то ни стало выследить добычу овладело и Джемутой, ибо если он сделает это, то получит положительный отзыв, после чего его, вполне возможно, повысят в звании. Он жаждал наступления того дня, когда сможет вывести из ворот Неприступной Башни собственный отряд Избавителей и ему не надо будет больше во всем подчиняться Варгалоу. Этот человек внушал ему страх.
Варгалоу поднял руку и весь отряд немедленно остановился. Джемута тут же оказался рядом с ним.
– Господин?
– Там кто-то есть. На краю оврага.
Джемута немедленно гаркнул короткий приказ и с удовольствием пронаблюдал, как, повинуясь ему, Избавители стали готовиться к обороне. Его собственные солдаты, доведись ему и впрямь командовать ими, наверняка не были бы столь исполнительны. Затем он высвободил из складок плаща свою убийственную руку и зорким взглядом окинул овраг. Место для нападения было выбрано неудачно: отряд уже миновал самую узкую часть спуска и теперь находился в горловине небольшой долины. Тут он заметил какое-то движение возле самых крупных валунов, но не мог понять, что же это такое. Странный звук шел из-под земли, – казалось, ручей стекает в каменную чашу, и звон падающих струй доносится снизу, многократно усиленный эхом.
– Что ты видишь? – услышал он шепот Варгалоу.
– Ничего, господин. Только тени. Но там что-то есть.
Не успел Джемута произнести эти слова, как несколько больших камней прямо перед ними начали подниматься над землей, будто подталкиваемые снизу чьей-то невидимой рукой. Не веря своим глазам, они наблюдали, как массивные камни раскололись надвое и под ними раскрьшись черные провалы, напоминавшие широко разинутые беззубые рты. Все это произошло абсолютно бесшумно, но зато вонь из колодцев повалила такая, что Варгалоу и Джемута поневоле отшатнулись. Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что весь отряд окружен. Камни замерли без движения. Казалось, они, как волки, ждут только удобного момента, чтобы броситься на людей. Сама земля вокруг них тяжело дышала, словно готовый вот-вот проснуться зверь. Джемута почувствовал, как ледяная рука страха сжала его внутренности.
Но вот меж осколков самого большого валуна показалось странное существо. Приземистое и коренастое, с выпученными, как у лягушки, глазами, оно с ног до головы было покрыто грязью, словно ему пришлось прорыть туннели сквозь мили и мили земли, чтобы выбраться на поверхность в этой узкой долине. Существо скакнуло вперед.
– Варгалоу, – прокаркало оно дребезжащим голосом и подняло переднюю конечность, больше похожую на узловатый корень старого дерева, чем на живую плоть.
– Я слышу тебя, – отвечал воин, не торопясь, однако, открывать лицо и заодно показывать свой страх. Земляные Люди под пытками рассказывали о таких вот тварях, обитающих под землей; знал он, что там водятся и более ужасные существа, о которых подземные люди даже говорить не хотели.
– Мы не собираемся тебя убивать, – проскрежетал тот же голос, намекая, что ничего не было бы проще, захоти они этого. – Ты ищешь человека, управляющего силой.
Джемута задохнулся от изумления. Что это за отвратительные уроды? Нигде в Омаре не водилось ничего подобного, хотя ему и доводилось слышать разговоры об ужасах, происходящих на востоке, за Молчаливыми Песками.
– Я преследую любого, кто заявляет, будто обладает силой, – ответил Варгалоу и поднял правую руку. – Любого, кем бы он ни был – человеком или тварью.
Невиданное чудище снова скакнуло вперед и издало звук, который отдаленно напоминал смех.
– Мои хозяева не испытывают любви к человеку, которого ты ищешь. Он находится далеко к югу отсюда. Тебе никогда его не догнать без нашей помощи.
Варгалоу молча ожидал продолжения.
– Я могу сделать так, что ты настигнешь его в мгновение ока.
– А кому ты служишь? Снова раздался смех.
– Детям Горы. Не тревожься. К воинам Неприступной Башни они относятся с уважением. У вас с ними общие задачи. Сейчас они хотят только одного: помочь тебе найти и уничтожить человека из Тернаннока.
– Из Тернаннока? – невинным тоном повторил Варгалоу. – Где это?
Тварь сердито скакнула вперед и заворчала:
– Ты задаешь слишком много вопросов. Бери, что тебе предлагают.
– А что конкретно мне предлагают?
– Отправляйся к речке, что впадает в Быструю. Там тебя будет ждать лодка, достаточно большая, чтобы взять на борт всех твоих людей, и перевозчик. Он отвезет тебя на юг. В устье ущелья тебя и твоих людей будут ждать лошади. Скачи к мосту через реку Быструю. Ты окажешься там раньше Корбилиана.
– А что взамен?
И вновь нечеловеческий смех эхом отозвался среди валунов.
– Все, что от тебя требуется, – его голова.
– Почему же твои хозяева до сих пор сами его не убили?
Последовала долгая пауза, потом сухой отрывистый смех, и тварь сказала:
– Ты силен, Варгалоу. С тобой твои Избавители. Чтобы убить этого человека, они понадобятся тебе все до единого. Мои хозяева тоже помогут.
Варгалоу кивнул:
– Очень хорошо. Но скажи мне, где же твои хозяева? Хранитель наверняка захочет знать. Если ты не готов ответить на мой вопрос, то он пошлет отряд Избавителей на их поиски.
Поразмыслив, тварь ответила:
– Пока ничего не могу тебе сказать. Но когда работа у моста через реку Быструю будет сделана, мы поговорим снова. А теперь отправляйся на поиски лодки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47