А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

В темноте и тумане она прошла три квартала, когда поняла, что ей лучше держаться рядом с Майклом, если она хочет, чтобы дальнейшая судьба свитков была достойной.
Но какова истинная причина ее возвращения?
Той первой ночью в мотеле под Санта-Барбарой Майкл вышел из ванной без рубашки, и она почувствовала, что по ее телу словно пробежал ток.
Он священник. Она осознала, что это факт частично обусловливает ее неожиданные ощущения. Такой же священник, как и отец Маккинли, только более щедро одаренный природой.
Но дело было не в одном этом: Кэтрин знала, что Майкл Гарибальди – это не просто сексапильная внешность. С тех пор как они расстались на площадке для отдыха и Майкл нашел ее, стоящую в тумане у сторожки лесника, он не отходил от нее ни на шаг, был внимательным и осторожным. В толпе он всегда становился между ней и каким-нибудь подозрительным типом; она всегда чувствовала свою ладонь в его руке, ощущала его настороженность, его готовность стать на ее защиту. Мужчину одолеваемого таким стремлением защитить ее, она встречала впервые.
– Мы в Сети! – резко сказал Майкл, когда она присоединилась к нему за компьютером, принеся с собой два стакана охлажденной воды «Севен Ап». Майкл нашел интернет-справочник и выбрал «Ликос».
Когда на мониторе появилась строка поиска, он напечатал «Ур Магна», и они оба задержали дыхание.
– Найдены четыре документа! – объявил он.
– Раскопки, – сказала Кэтрин, указав пальцем на последний из предложенных сайтов. – Щелкните сюда.
И на мониторе появилось цветное изображение археологических раскопок в темно-желтой пустыне.
– В настоящее время остатки города Ур Магна, – прочел Майкл, – находятся на реконструкции, осуществляемой бригадой…
– Вот! – сказала Кэтрин. – Ур Магна был разрушен в результате крупного землетрясения, произошедшего в…
– В сотом году нашей эры! – закончил Майкл. – А это означает, что Сабина посетила его в первом веке.
– Что является доказательством того, что Праведный, о котором говорит Сабина, Иисус!
– Каков наш следующий шаг? – спросил Майкл, держа руки над клавиатурой. – Теперь мы можем найти все необходимое, особенно с такой высокой скоростью подключения. Извините, – быстро добавил он. – Думаю, не стоит упоминать об этом. В компьютерной системе отеля используется программное обеспечение «Диануба Текнолоджиз», в числе которого быстрая и современная «Симитар».
– Ничего страшного. Мне доставит особое удовольствие лишний раз уколоть Майлза Хэйверза, пусть даже это будет всего лишь пользование его программой! Попробуйте найти указатель интернет-ресурса, посвященного папирусам.
Печатая, Майкл быстро повернулся к Кэтрин и улыбнулся ей, вызвав в ней своим жестом новый прилив острых ощущений. До этого она испытывала подобное лишь несколько раз в жизни – приток адреналина вызывало чувство опасности и трепет открытия. Они с Майклом сидели за обычным компьютером, но у нее было такое ощущение, будто они пара отчаянных искателей приключений, летящих по виртуальным просторам к своему призу и игнорирующих смерть. И он это чувствовал. Кэтрин поняла, что каким-то образом понимают, что испытывает Майкл. Она видела в его глазах волнение, а его улыбка – улыбка человека, который еще неделю назад совершенно ей незнакомый, – была тайным посланием для нее: «Мы вместе, мы против них».
Кэтрин не могла больше усидеть на стуле, ей надо было срочно встать и пройтись по комнате, чтобы дать выход этой неожиданной энергии. Она посмотрела в телевизор, который показывал без звука. Он снова увидела свое лицо на экране и прибавила громкость.
Ведущий говорил: «Представитель ФБР заявил сегодня, что теперь готовы задержать доктора Кэтрин Александер в любой момент».
Майкл встал из-за стола.
– Неужели в мире больше ничего не происходит? – раздраженно сказал он. – Да это же цирк какой-то!
– В продолжение темы, – говорил ведущий, – правительство Египта требует, чтобы найденные сотрудниками полиции Санта-Барбары фотографии были переданы Египту. Однако стражи порядка заявляют, что снимки являются уликами в деле об убийстве и поэтому не могут быть переданы в чьи-либо руки. Египетские чиновники выражают протест напрямую Белому дому.
Далее в программе показывалось интервью со специалистом по духовной сфере человека.
– Доктор Кочран, – обратился к собеседнику ведущий, – почему в последнее время в нашей стране наблюдается настолько мощное духовное движение?
– Стив, это явление объясняется тем, что поколение шестидесятых начало стареть. Мы хороним своих родителей. Это заставляет нас задуматься о собственной смерти и спросить себя: «А что же последует далее?»
– Но почему же тогда не наблюдается более крупного обращения в традиционную веру?
– Что ж, Стив, я бывший католик, теперь я член «Нью-Эйджа», как и многие из моих друзей. И думаю, что говорю от имени нас всех, утверждая, что мы отказались от веры наших отцов, потому что эта вера не отвечает запросам современности. Признайтесь, Стив, ведь многие из нас считают, что католичество слишком устарело.
Майкл покачал головой и прошептал:
– Вера, покрывшаяся пылью веков. Не смешно ли это – отрицать веру только потому, что ей много веков?
– Он всего лишь поменял четки на хрусталь, а святых – на ангелов, – высказала свое мнение Кэтрин. Она изменила телевизионную функцию на радиоприем и, пропустив несколько музыкальных радиостанций, остановилась на ток-шоу со звонками в программу.
– Сегодня к нам в студию пришел доктор Реймонд Пэрсон, – объявил ведущий, – который является основателем Исторического общества Иисуса. Доктор Пэрсон, каким образом вы бы могли прокомментировать историю с найденным недавно папирусом?
Майкл вернулся к столу, взял стакан своего «Севен Ап» и хмуро посмотрел на телевизор.
– Что ж, Эдди, – начал доктор Пэрсон, – прежде всего отмечу, что результаты палеографического исследования этого фрагмента отсылают нас к первому или второму веку нашей эры. Мы знаем, что текст был написан женщиной, которая, скорее всего, обращается к ранним христианам. Об этом свидетельствует слово «diakonos». И, конечно же, в тексте присутствует слово «Иисус». Если авторами этих свитков действительно являются члены раннехристианской церкви, то тогда они смогут пролить свет на источник христианства.
– Доктор Пэрсон, некоторые представители Церкви утверждают, что эти свитки – богохульство и ересь.
Пэрсон тихо засмеялся.
– Эдди, вместо того чтобы рассматривать эти свитки как угрозу, такому авторитетному образованию, как Церковь, следовало бы принять их с распростертыми объятиями, ведь они могут рассказать нам о том, как христианская вера зародилась, рассеять мифы, избавить от налета мистицизма, от сказок, которыми обрастало христианство веками. Свитки могут произвести эффект освобождения.
– Вы хотите сказать, доктор Пэрсон, что Новый Завет не описывает нам обстоятельства зарождения христианства?
Кэтрин стояла и слушала беседу, всем телом ощущая присутствие Майкла, находящегося позади.
– Вполне возможно, что и не описывает, – ответил доктор Пэрсон. – Евангелие от Марка было написано около шестьдесят пятого года, от Матфея и Луки – двадцать лет спустя, от Иоанна – примерно в девяносто пятом году. Видите ли, несмотря на серьезные исследования, оригинальные рукописи Евангелий так и не были найдены. Прошло немало времени, и они затерялись.
– На каком же основании тогда можно вообще доверять тексту Нового Завета?
– На основе ранних копий. К примеру, в 1925 году в египетской пустыне был найден фрагмент папируса, который затем продали археологам из Каира. Исследования показали, что данный фрагмент содержал текст на греческом языке, являлся частью Евангелия от Иоанна и был написан через сто лет после распятия Христа. По сути, это самый ранний фрагмент Нового Завета. Первые отрывки из текстов Луки и Матфея появились не ранее двухсотого года – через сто семьдесят лет после казни Христа. И, наконец, фрагмент работы Марка датирован двести двадцать пятым годом.
– Итак, доктор Пэрсон, получается, что Евангелие было написано Марком примерно в шестьдесят пятом году, однако самая ранняя его копия, имеющаяся у нас, датирована лишь двести двадцать пятым годом?
– Совершенно верно. И это наводит на мысль о том, как много могло быть изменено в нем за такой промежуток времени.
– Хорошо! – сказал ведущий. – А теперь, уважаемые радиослушатели, мы ждем ваших звонков в студию и вопросов доктору Пэрсону. У нас на связи Техас.
– Послушайте, доктор как-вас-там, вы сгорите в аду за сказанное вами…
– Спасибо, Техас. Небраска, пожалуйста.
– Доктор Пэрсон, вы утверждаете, что в Новом Завете не отражено слово Господа?
– Нет, я полагаю, что отражено. Я лишь хочу сказать, что мы не можем знать, каковы было его подлинное слово.
Кэтрин ощущала Майкла за своей спиной, чувствовала его напряжение.
– Нам известно, что после смерти Иисуса происходила борьба за власть, – продолжал Пэрсон. – На это четко указывает текст Деяний Апостолов. И в течение первых ста лет на территории Римской империи было распространено множество христианских сект. Их вероисповедания, правила различались. Между этими группами постоянно вспыхивали споры, и каждая была уверена, что именно ее вера истинна. В то время распространялось множество Евангелий, писем; некоторые группы придерживались учения Петра, другие – Павла. Напомню, что Петр настаивал на обрезании, Павел же был другого мнения. Эти разногласия просуществовали двести лет.
В группах происходили расколы, и образовывались новые церкви, при этом каждая продолжала утверждать, что именно ее вера истинна. У каждой группы имелись собственные обряды и молитвы. Они по-разному воспринимали сущность Христа, различной была и интерпретация его учения. В четвертом веке выяснилось, какая из этих «групп» наиболее могущественная. Перед ней и была поставлена задача собрать воедино фрагменты Нового Завета. Эти люди решили включить в работу лишь четыре Евангелия – те, что пользовались наибольшей популярностью у верующих. Остальные же Евангелия были объявлены ересью. Однако, если текст свитков, которые доктор Кэтрин Александер якобы незаконно вывезла из Египта, отражает суть миссии Господа на Земле, тогда у нас появится возможность узнать истинные подробности и реальные обстоятельства происхождения христианства – события, имевшие место до того, как произошли раскол и борьба среди верующих. То есть нам, возможно, откроется истинное лицо Церкви, и существует вероятность того, что Церковь, какой мы знаем ее сегодня, будет иметь мало общего с той, какой она была изначально.
– Благодарю вас, доктор Пэрсон. Лос-Анджелес, вам слово. Вопрос, пожалуйста.
– Прежде всего, вы самый настоящий <пи-ип>, профессор. Я считаю, что доктор Александер – Антихрист, посланный на Землю сбить праведных христиан с истинного пути в эти последние дни перед концом света. И если вы…
От удивления Кэтрин раскрыла рот. – Антихрист! Он назвал меня Антихристом?
– Спасибо, Лос-Анджелес. Рино, вам слово.
– Иисус уже идет, мы это знаем, и Он установит на Земле свое царство, которое продлится тысячу лет. Мой вопрос таков. Если в свитках, скрываемых этой женщиной, указываются день и место этого события, почему власти не предпримут надлежащих мер и не заберут у нее свитки для того, чтобы мы могли подготовиться к нему?
– Я уверен, что власти стараются и делают все возможное. Благодарю, Рино. Сан-Франциско, пожалуйста.
– Обращаюсь к Кэтрин Александер. Гореть тебе в аду, <пи-ип>.
– Эй, ребята! – сказал ведущий. – Похоже, общество не скрывает своего мнения! Сент-Луис, вам слово.
– Передайте этой стерве…
Майкл прошел через всю комнату и выключил радио. Он посмотрел на Кэтрин.
– Вы в порядке?
Ее неподвижный взгляд был устремлен на темный экран.
– Почему они так отзываются обо мне? Почему все ополчились против меня?
– Полагаю потому, что вы сами не сказали ни слова. Люди воспринимают ваше молчание как признание своей вины. Все должны узнать ваше мнение. Так, – сказал Майкл, – все это мне не нравится. Из-за этого новогоднего сумасшествия, которое лишило людей здравого смысла, с вами может произойти нечто ужасное, если вас вдруг заметят и узнают. Вас могут похитить фанатики, но и это не самое страшное. Боюсь, что, даже если вы сами отправитесь в полицию, стражи порядка не смогут обеспечить вам полноценную защиту. Уж слишком многие убеждены, что вы дьявол или же что ваши свитки являются посланием Сатаны.
– В таком случае мне необходимо рассказать миру правду! Я не должна молчать!
– Блестящая идея, но каким образом? Звонить вам нельзя. Вас могут выследить.
– Я воспользуюсь Интернетом. Я оставлю в Сети свое сообщение и попрошу распространить его.
Он задумчиво кивнул.
– Может сработать, если только вы оставите его на популярном сайте. Тогда у вас будет шанс, что вашу просьбу выполнит, по крайней мере, один человек.
Он села за компьютер и попыталась сосредоточиться.
– Оставить его в «ВЭЛЛ» или «ЭХО» я не могу, – сказала она, нахмурив брови, – поскольку на этих серверах требуется платная регистрация. «Юником» подошел бы мне идеально, его посещают почти все, однако там тоже необходима регистрация. Та же самая история и с сетью «Диануба».
– Что ж, доступ в пользовательскую Сеть вам тоже закрыт, поскольку вас могут выследить по заголовку объявления. И это не утешает, потому что, воспользовавшись услугой отправки сообщения по нескольким адресам, вы бы достучались до большого количества человек.
– Что скажете по поводу чата? Существуют несколько весьма популярных.
– Хэйверз, возможно, только этого и ждет. Наверняка кто-нибудь из его людей наблюдает за популярными каналами. Как только от вас появится сообщение, у него в руках окажется адрес хост-сервера, и тогда уже не составит труда выяснить ваше местонахождение.
– Ну не может же он следить за всеми чатами, – откликнулась она. – Ведь их же тысячи!
– Правильно, однако, в большинстве из них одновременно общаются не более трех-четырех пользователей. Вход в чат не дает вам гарантии того, что вам поверят, не говоря уже о том, что ваше сообщение станут распространять.
Кэтрин думала о том, что выход все-таки можно найти. Она смотрела на этикетки с логотипами «Диануба Текнолоджиз» и «Майкрософт», что были приклеены к футляру от ноутбука Дэнно. Кэтрин открыла его и достала книгу, края которой были загнуты. Это был «Лагерь «Хауксбилль»» Роберта Силверберга.
– Любимая книга Дэнно, – пробормотала она. – Это история нескольких людей, изолированных от мира, затерявшихся во времени и пространстве…
Она вдруг принялась печатать.
Майкл пододвинул стул и сел рядом с ней.
– Что вы делаете?
– Как-то раз я в течение всего лета работала с Дэнно в Мексике. Он искал храм майя. Каждое утро и каждый вечер независимо от обстоятельств Дэнно проводил по часу в Интернете, и я полагаю, что он общался в чате. – Она щелкнула на значок мастера чата «IRC». – Думаю, что канал назывался «Хауксбилль».
– И что же скажете, когда найдете этот канал?
– Я назову свое имя, скажу о том, что не виновата, а затем попрошу их распространить мои слова. – Она напечатала «pasadena.ca.us.undernet.org». Затем нажала на клавишу ввода.
– И каков размер пользователей этого канала?
Она щелкнула на значок «Соединение».
– Два года назад их было десять. – Она не отводила глаз от монитора. «Ваш хост-сервер pasadena.ca.us.under-net.org. Сервер создан 23.07.96 в 16.43 по тихоокеанскому времени. 2000 пользователей, 1500 находятся в невидимом режиме на 127 серверах». – Знаю, это немного, – сказала она. – Но если оставлю анонимное сообщение на электронной доске объявлений и его прочтут сто человек, чуда ждать не стоит. Сотня людей будет знать о моей невиновности, но ведь это не гарантия того, что они расскажут об этом всему миру. А вот с этими пользователями, я думаю, могу рассчитывать на лояльность.
Она прочла на мониторе:
Сообщение дня: На этом сервере запрещено пользоваться чужим именем. Для злостных нарушителей доступ их ведущего узла будет прекращен.
Боты допускаются на сервер с разрешения модератора данного сервера.
Бот, абсолютно идентичный уже существующему, НЕдопустим.
Конец сообщения дня
– Молитесь, чтобы чат работал, как и раньше, отец, – сказала Кэтрин, напечатав «/список – мин 4.
Справа на мониторе, который теперь был поделен на несколько частей, начали появляться имена и цифры:
#альтаир 4
#парни 7
#собаки 5
#судный_день 9
#англия 12
#друзья 32
#немецкий 6
– Отлично! – сказал Майкл. – Хауксбилль!
– В чате сейчас лишь четыре человека. Надеюсь, они помнят Дэнно. – Она выбрала «#хауксбилль» и дважды на него щелкнула. На экране появилась надпись: «Вы вошли в Хауксбилль», а в боковом окне высветились «имена» – ники – пользователей, находящихся в данный момент в дискуссионной группе:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47