А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


«Прости, братва, но иного выхода нет. Или вы нас, или мы вас».
После первого же выстрела два человека вскочили и метнулись за машину. Виктор не стал их понапрасну выцеливать, а послал контрольную пулю в другого, лежавшего возле автобуса. С ускользнувшими, видно, придется разбираться отдельно.
— Илюха, двое укрылись в машине. Готовь гранату.
— Есть, командир! — бодро отрапортовал неунывающий Илья. — Интересно только, что они будут делать? Удерут вперед, попробуют вернуться или атакуют нас?
Сбежавшие притихли: что-то выжидали или советовались, как быть. Виктор тем временем «проконтролировал» последнего подстреленного им бандита. Илья добрался до выхода и убедился, что второму его «клиенту» контроль не нужен.
В салоне стало тихо, если не считать стонов раненых пассажиров, но и те, похоже, старались стонать потише.
Наконец беглецы-бандиты решились на активные действия. Мотор занятой ими машины взвыл, из-под задних колес фонтанами взметнулась пыль, и вишневая «вольво» рванулась мимо автобуса. Но далеко ей уйти не удалось: как только она поравнялась с автобусом, из его открытой двери вылетела граната — прямо под передний бампер. Взрыв поставил машину на дыбы. По инерции она пробороздила багажником по земле и упала на «спину». Сразу же раздался негромкий хлопок, и в одно мгновение машину охватил огонь.
— Ну вот и все, — сказал Виктор Марико.
— Выходите, ребята! — закричал от дверей Илья. — У нас — пересадка.
Виктор подхватил их имущество в одну руку и с автоматом в другой заторопился к выходу. Следом семенила Марико, на ходу говоря что-то зашевелившимся пассажирам.
Они вышли на воздух, пропитанный пороховой и бензиновой гарью.
— Что ты говорила? — спросил Виктор.
— Что им больше ничто не угрожает, что дальше пусть сами думают... — Марико посмотрела на трупы, и лицо ее страдальчески сморщилось. — Мальчики, а иначе никак было нельзя?
— Они бы нас не оставили в покое, — жестко сказал Илья.
— А теперь, думаете, отстанут?
— По крайней мере, подумают, прежде чем продолжать войну.
— И мы хотя бы выиграли время, — добавил Виктор. — Поехали!
— Марико села за руль оставшегося без хозяев «вольво». Отъехав несколько километров, она спросила:
— И куда мы едем?
Виктор не ответил, он просто не знал, что сказать. Ситуация становилась все хуже и хуже. Теперь, помимо того, что за ними гонялся Темный Орден, еще и местная братва, несомненно, будет жаждать их смерти. И как выбраться из этого заколдованного круга?
— Давайте доберемся по этой дороге до первого населенного пункта, а там наймем водилу с тачкой, — прервал Илья воцарившуюся тишину.
— Что наймем? — не поняла Марико.
— Машину с водителем, — перевел Виктор. — На этой нам точно нельзя ехать. Да и дороги мы не знаем. Давайте так и сделаем.
Марико кивнула и обратила все внимание на дорогу. Виктор откинулся на спинку и закрыл глаза. Его тело еще не отошло от вчерашних побоев. К горлу подкатывала тошнота, и неприятно кружилась голова.
Незаметно для себя Виктор задремал. Сколько времени проспал, он не знал — может, час, может, две минуты, — но, когда Марико окликнула его, голова уже почти не кружилась.
— Мы куда-то приехали. Какой-то небольшой городок или большая деревня...
— Давай еще немного проедем, чтобы не тащиться с сумками. А лучше бы найти автовокзал или что-нибудь в этом роде.
Марико кивнула и продолжила путь.
Все-таки это была деревня. Около сотни домов тянулись вдоль одной улицы-дороги. Дома были преимущественно деревянные, но иногда попадались каменные и даже двухэтажные. И все они имели такой вид, словно были построены сто лет назад. Обшарпанные, не знающие краски фасады, перекошенные крыши. Как в деревушке, куда Виктор выбирался в выходные дни после рабочей недели на деляне. Хотя та представляла собой еще более удручающую картину.
— Ну-ка останови здесь, — попросил Илья.
— Зачем? — удивился Виктор.
— Смотрите, вон в том дворе стоит грузовик. Поговорим с хозяином и наймем его. Думаю, за пару сотен долларов он согласится.
— Хорошая идея! — сказала Марико, и Виктор был не против.
— Пойдемте. Скажем, что наша машина сломалась.
Все дружно выбрались на дорогу, размяли затекшие ноги. Виктор постучал в хилые двери, державшиеся на честном слове, готовые в любую минуту сорваться с петель. Открыли не сразу.
— Да что они там делают? — раздраженно спросил Илья.
— Наверно, спят. В деревнях рано ложатся.
Однако двери распахнулись, и показалось недовольное смуглое до черноты лицо индуса. Он хотел что-то закричать, но, увидав странных гостей, сильно растерялся, застыв с раскрытым ртом. Не давая ему опомниться, Марико начала объяснять, что им нужно, и мужчина, так и не закрывая рта, стал кивать головой. Когда девушка закончила, он махнул рукой, приглашая войти, а сам бросился внутрь своей, как и ожидалось, довольно скромной обители.
— Я сказала, что у нас сломалась машина, а нам нужно срочно попасть в Ланджигар. Мы ученые, изучаем природу Индии, и наш путь лежит как раз через эту деревню. Да его, как вы сами видели, не слишком интересуют подробности. Лишь бы заплатили хорошо, а я предложила ему двести долларов.
— Молодец, Марико, — похвалил девушку Виктор. А Илья ухмыльнулся:
— Ученые — как горох толченые. С такими, как у нас с тобой, фэйсами только природу и изучать.
Марико фыркнула:
— У нас в Японии говорят: у каждого человека лицо такое, какого он заслуживает.
Парни переглянулись и промолчали.
Из глубины темного коридора выскочил все тот же мужчина, но уже не в трусах и майке, а в шортах и футболке. Он пригласил всех следовать за ним и, когда гости вышли из дома, пинком захлопнул входную дверь. На удивление, она не слетела, а лишь громко скрипнула ржавыми петлями.
Кабина грузовика была четырехместной, поэтому все разместились без проблем. Илья сел вперед, к водителю, а Марико с Виктором, как и положено, устроились сзади.
— Он говорит, что до Ланджигара ехать часов пять-шесть, — сказала Марико.
— Пусть подъедет к нашей машине, мы заберем вещи, — попросил Виктор.
Переложив свои пожитки, причем Илья сунул в свою сумку все оставшееся оружие, они двинулись к Ланджигару.
Водитель оказался настоящим гонщиком. Он пролетел по родной деревне за одну минуту, оставив огромное облако пыли за собой. Несмотря на свой потрепанный вид, машина была довольно крепкой, так как лететь по такой дороге — дело не столь уж и легкое.
* * *
— Мы подъезжаем, — сказала Марико. — Он говорит, что Ланджигар за этой горой, как раз у ее подножия с противоположной стороны.
За окном машины уже давно густо чернело ясное индийское небо, усыпанное крупными, хитро подмигивающими звездами. Было далеко за полночь, но это не останавливало водителя, который несся всю дорогу на огромной скорости. Две тусклые фары, испускающие мутный свет, прыгали и уводили лучи в сторону на каждой кочке. Полная луна, сиявшая над миром, освещала путь гораздо лучше фар.
— У меня вопрос: где заночуем? — спросил Илья.
— Узнай у водителя, где он остановится? — попросил Виктор Марико.
— Он сказал, что нигде не будет ночевать. Ему до утра нужно вернуться, — перевела Марико ответ индуса.
Виктор присвистнул. Они ехали уже пять часов, останавливаясь всего пару раз. «По техническим причинам», как выразился Илья. И этот тип хочет провести еще пять часов за рулем, без отдыха, в таком бешеном темпе. Это было круто!
— Да ладно, что-нибудь придумаем. В конце концов, на улице тепло и можно ночевать под открытым воздухом, — то ли всерьез, то ли в шутку сказал Илья.
Между тем машина пошла на подъем, о чем свидетельствовал усилившийся шум двигателя. Виктор выглянул в окно. Действительно, дорога пролегала через крутой горный перевал.
Вскоре грузовик добрался до макушки перевала и покатился с горы, а Виктор разглядел внизу редкие огоньки. Он понял, что это и есть тот самый Ланджигар — конечная точка их пути, где они наконец-то смогут найти помощь и защиту в Храме Света. Правда, сначала этот таинственный Храм нужно отыскать, но Потомок привык решать задачи по мере их поступления, а не заглядывать вперед. Ведь в их случае, если смотреть в будущее, это могло привести к большой апатии.
Как только появился первый дом, водитель что-то сказал.
— Он спрашивает, где нас высадить, — перевела Марико.
— Да хоть здесь. Какая нам разница? — сказал Виктор.
Расплатившись с водителем, они вышли из грузовика. Машина тут же описала на дороге крутую дугу и скрылась в обратном направлении, как всегда, подняв облако пыли, засеребрившейся в свете луны. Путешественники повертели головами по сторонам, пытаясь рассмотреть окружающую местность. Ланджигар, судя по всему, размерами не превышал деревушку, где они нашли грузовик. Те же деревянные хижины, та же дорога, вдоль которой они стояли, и та же нищета и убогость, которую не могла скрыть даже ночь.
— Куда путь держим, господа? — спросил Илья.
— По-моему, погода до утра не испортится, давайте заночуем вон там, возле речки, — сказал Виктор, указывая на блестящую полоску справа от дороги.
— Как? — удивилась Марико. — Ты предлагаешь в самом деле ночевать под открытым небом? А где мы будем спать? Может, лучше попроситься к кому-нибудь на ночлег?
— Где будем спать? На земле! — ответил Виктор. — Марико, комфорта я не обещаю, но постараюсь сделать все возможное, чтоб тебе спалось не хуже, чем дома.
— Идемте, надо еще развести костер, — сказал Илья.
— Я есть хочу. Мы сегодня не завтракали, не обедали, а об ужине вообще молчу, — возмутилась Марико.
— Боюсь, об этом тоже придется сегодня забыть, — печально ответил Виктор.
— Ладно, так и быть. Что бы вы без меня делали? — торжественно возгласил Илья. — Я тут прихватил кое-что, правда, еще в Дели в аэропорту. Если они не растаяли, то это будет нам ужином, — продолжил Илья, открывая сумку и роясь в ее содержимом.
— Да уж, что бы мы без тебя делали, — уже давно не обижаясь на друга, подпустил шпильку Виктор.
— Илья понял, но парировать не стал. Ловким движением он извлек из недр своей сумки толстый пакет.
— У меня тут шоколад, лепешки и какая-то соленая рыба. Думал, пивка попьем по дороге.
— Уже попили. Вчера, — не удержалась и Марико.
— Да что вы все такие неблагодарные! — возмутился Илья. — Если бы не я, мы бы еще до этой Бхаванипанты не добрались. А так уже — вот он, Ланджигар!
— Спасибо, родной! — поклонился Виктор, а Марико засмеялась, весело и освобождено. Она схватила лепешку и стала жадно ее поглощать.
За время перепалки они свернули с дороги к речке и вскоре оказались на ее берегу, на красивой излуке. Облюбовав подходящее место для ночлега, парни стали вытаскивать из своих сумок вещи, которые могли бы подойти для постели Марико.
— Ну вот, — сказал Виктор, когда была доделана, довольно мягкая постель из свитеров и курток, которые они везли еще из России, не ведая, куда забросит их судьба. — Можешь располагаться. Все условия для красивой жизни созданы.
— Спасибо, мальчики! — Марико упала на мягкую подстилку и застонала от наслаждения. — Ой, как здорово! — и тут же спохватилась, привстала: — А вы?
— А мы с Ильей сходим за хворостом для костра. Думаю, огонь нам не помешает, а то здешняя мошка не даст поспать. Не скучай без нас!
Друзья отправились вдоль реки в сторону джунглей. Но идти в лес им не пришлось. Сушняка было вдоволь и на берегу. Пока они ходили, Марико успела переодеться в спортивный костюм и кроссовки.
Соорудив из плоских камней, в изобилии валявшихся на берегу, пятачок для костра, Виктор как человек, проживший в тайге около года, решил показать свое умение разводить огонь. Он сложил дрова домиком, предварительно всунув внутрь какую-то бумажку, оказавшуюся в кармане. Спички, по привычке таежника, у него тоже всегда были в кармане.
Через мгновение костер вспыхнул ярким пламенем. Когда первые, тонкие сучья разгорелись, Виктор подкинул новые, потолще и побольше. Все собрались вокруг огня и стали смотреть на него как завороженные.
Было очень жарко, поэтому возле костра никто не грелся, он лишь служил местом для вечерних раздумий и приманкой для всевозможной мошкары, которая тучами слетелась на огонь.
Вокруг стоял страшный шум. Джунгли и прилегающие к ним окрестности просто переполнены были всевозможными криками, писками и стонами. Сначала это сильно пугало и настораживало, но постепенно все привыкли. Даже Марико перестала вздрагивать при очередном рыке или крике.
— Всю жизнь мечтала побывать в диких джунглях, — нарушила молчание Марико.
— Ну какие это дикие? — сказал Виктор. — Вон там, за рекой, там джунгли. А здесь вокруг люди. Цивилизация.
— Послушай, Сибояси говорил, что мы должны найти Храм Света, — встрепенулся вдруг Илья. — А как мы его найдем? Мы же не подойдем к первому встречному и не спросим, как пройти до него.
— Какой еще Храм Света? — насторожилась Марико. — Вообще-то когда-нибудь мне объяснят, зачем Сибояси нас отправил сюда?
— Так она ничего не знает? — удивился Илья. — Ты ей не рассказал?
— Ты считаешь, у меня было время?
— Так расскажите сейчас. Я хочу знать, во что мы попали, — настаивала Марико.
— Ну хорошо, слушай, — сказал Виктор. — Только не знаю, поверишь ты мне или посчитаешь сумасшедшим. Когда все это только начиналось, я и сам не верил. Но впоследствии все оказалось правдой. Ты в детстве, конечно, читала сказки про извечную борьбу Добра и Зла, Света и Тьмы. Так вот, все эти сказки — чистая правда! Есть Тьма, которая воюет со Светом, и мы оказались втянутыми в эту борьбу. Поэтому и бежим сейчас от сил Тьмы, которые олицетворяет Темный Орден. И от того, сможем ли мы добраться до Храма Света, зависит судьба всего человечества. Да-да, я не преувеличиваю. Всего человечества!
Виктор прервался, чтобы Марико успела прийти в себя от услышанного. Он не стал углубляться, рассказывать про Марэманго и Предка, боясь, что Марико просто посчитает, что ее разыгрывают. И его опасения подтвердились.
— Ты считаешь меня сумасшедшей? — воскликнула девушка. — Я же знаю, кем был Сибояси, и прошу рассказать мне правду, а не какие-то сказки о Храме Света. Итак, во что мы, как у вас говорится, влипли? Я жду.
— Марико, неужели ты думаешь, что я... — Виктор запнулся, — при моем к тебе отношении, стал бы тебя обманывать или выдумывать какие-то сказки. Уж пусть это были бы на самом деле криминальные разборки. Но, к сожалению, это не так. Меньше чем две недели назад я жил себе спокойно, валил лес в богом забытой деревушке и не помышлял о том, что скоро за мной будет охотиться одна из самых могущественных организаций в мире, во главе с Демоном Тьмы Марэманго. Ну подумай сама, Марико. Какой мне смысл тебя разыгрывать?
Девушка задумалась. В свете костра она была прекрасна, и Виктор не мог оторвать от нее глаз. Так длилось довольно долго. Наконец Марико встряхнулась и сказала:
— Конечно, в происходящем с нами очень много странного, поэтому, с одной стороны, я верю тебе. Ни, с другой стороны, все, что ты мне рассказал, похоже на наспех сочиненную легенду. Учти, если окажется, что это все выдумки, я очень сильно обижусь.
— Договорились! — улыбнулся Виктор, радуясь, что они все-таки нашли общий язык. — Но, увы, все обстоит именно так.
— Ну так как же все-таки будем искать Храм? — стоял на своем Илья.
— Если честно, пока не знаю, — погрустнел Виктор. — Сибояси говорил что-то о джунглях. Но тут они повсюду. Но, думаю, в Ланджигаре наверняка многие знают о Храме Света, вот только нам они вряд ли скажут что-нибудь. А начнем расспрашивать, можем нарваться и на крупные неприятности. Ведь это все-таки не Дели.
— Вот тут ты прав, — кивнул Илья. — Я бы тоже не рассказал. Мы же для них чужаки.
— Ладно, я предлагаю спать. Завтра что-нибудь придумаем. Не из таких передряг выходили, — сказал Виктор.
Возражений не поступило. Утро, как говорится, вечера мудреней. К счастью, поблизости баров со стриптизом не было. А до утра оставалось не так уж и много.
Устроившись рядом с Ильей на каких-то наспех собранных больших листьях, пристроив под голову сумку, Виктор уснул. Простудиться он не боялся. Единственное, что тревожило в таких ночевках под открытым небом, — это опасность быть искусанным какой-нибудь мелкой нечистью, наподобие малярийного комара или мухи цеце, если, конечно, здесь такая водилась.
Марико спала в стороне от ребят. Все-таки она была девушка, поэтому они решили не смущать ее своим близким присутствием.
* * *
Виктор открыл глаза, почувствовав, что его кто-то тихо трясет за плечо. Перед ним была Марико. Увидев, что он проснулся, она прошептала:
— Тсс... Виктор, можно тебя на минутку?
Он кивнул и осторожно, чтобы не потревожить друга, поднялся со своего ложа. Илья, не открывая глаз, перевернулся на другой бок и громко захрапел, внося свою лепту в царившую вокруг песнь ночных джунглей. А Марико уже сидела на своей импровизированной постели, задумчиво глядя на блестящую ленту реки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30